cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты по химии для подготовки к егэ: Курс подготовки к ЕГЭ по химии

Содержание

Курс подготовки к ЕГЭ по химии

Полный курс подготовки к ЕГЭ по химии-2023. Здесь приведена теория по каждому заданию в соответствии с спецификацией и кодификатором ЕГЭ по химии. Учебные материалы и теория, необходимые для подготовки к ЕГЭ по химии.

 

!!! Друзья! Приглашаю вас на экспресс-курс подготовки к ЕГЭ по химии:
«За 30 дней вокруг ЕГЭ по химии».
С 27 апреля по 26 мая в ускоренном формате повторим все темы курса химии.
Формат занятий — онлайн вебинары, записи вебинаров, вся теория и тесты.Запись через форму по ссылке !!!

Вы можете поддержать работу сайта, разработку новых материалов и тестов. Донаты принимаются через форму:


Обратите внимание! Форма выше — это не оплата курса по химии, это форма для сбора донатов на работу сайта)

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
 
 










 1. 1. Современные представления о строении атома
 1.1.1.Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы.   Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбужденное состояния атомов 

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Строение атома» (задание 1 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.2Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
1.2.1.Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Периодический закон» (задание 2 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.2.2.Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
1. 2.3. Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов
1.2.4.Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
1.3. Химическая связь и строение вещества
1.3.1Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химические связи» (задание 4 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.3.2.Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Степень окисления и валентность» (задание 3 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1. 3.3.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
1.4. Химическая реакция
1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация реакций» ( с ответами)

1.4.2.Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения
1.4.3.Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Скорость реакции» ( с ответами) 

1.4.4.Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химическое равновесие реакции» ( с ответами)

1.4.5.
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты
1.4.6. Реакции ионного обмена 
1.4.7.
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Гидролиз»  (с ответами) 

1.4.8.
Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Окислительно-восстановительные реакции» (задание 19 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4.9.
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Электролиз» (задание 20 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4.10.
Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии
2НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
2.1.Классификация неорганических веществ.
Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация неорганических веществ» (задание 5 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

2.2.Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа)
2.3.Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
2.4.Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
2.5.Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
2.6.Характерные химические свойства кислот
2.7.Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)
2.8. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
3.  ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
3.1.Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Теория строения орг. соединений»  ( с ответами)

3.2.Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
3.3.Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация орг. соединений»  ( с ответами)

3.4.Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола)
3.5.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
3.6.Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров
3.7.Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Свойства азотсодержащих соединений»  ( с ответами)

3.8.Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)
3.9. Взаимосвязь органических соединений
4. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
4.1. Экспериментальные основы химии
4.1.1.Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
4. 1.2.Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ
4.1.3.Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы
4.1.4.Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
4.1.5.Качественные реакции органических соединений
4.1.6.Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений
4.1.7.Основные способы получения углеводородов (в лаборатории): алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, аренов
4.1.8.Основные способы получения органических кислородсодержащие соединений (в лаборатории): спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот
4.2.1.Понятие о металлургии: общие способы получения металлов
4.2.2.Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
4.2.3.Природные источники углеводородов, их переработка
4.2.4.Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
4.3.Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
4.3.1.Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
4.3.2.Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях
4.3.3.Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ
4.3.4.Расчеты теплового эффекта реакции
4.3.5.Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)
4. 3.6.Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества
4.3.7. Установление молекулярной и структурной формулы вещества
4.3.8.Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
4.3.9.Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

 

1.1.1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы.   Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбужденное состояния атомов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Строение атома» (задание 1 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Периодический закон» (задание 2 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1. 2.1. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам

1.2.2. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

1.2.3. Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов

1.2.4. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

1.3. Химическая связь и строение вещества

1.3.1. Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химические связи» (задание 4 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1. 3.2. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Степень окисления и валентность» (задание 3 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.3.3. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

 

1.4. Химическая реакция

 

1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1.4.2. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения

1.4.3Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Скорость реакции» (задание 20 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4.4. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химическое равновесие реакции» (задание 24 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1. 4.5. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты

1.4.6. Реакции ионного обмена

1.4.7. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Гидролиз» (задание 23 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4.8. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Окислительно-восстановительные реакции» (задание 21 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4.9. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Электролиз» (задание 22 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

1.4.10. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

 

2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

2.1. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация неорганических веществ» (задание 5 ЕГЭ по химии) ( с ответами)

2. 2. Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа)

2.3. Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

2.4. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных

2.5. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов

2.6. Характерные химические свойства кислот

2.7. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)

2.8. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

 

3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

3.1. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах

3.2. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

3.3. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

3.4. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола)

3.5. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

3.6. Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров

3.7. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот

3.8. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

3.9. Взаимосвязь органических соединений

 

4. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

 

4.1. Экспериментальные основы химии

4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

4.1.2. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ

4.1.3. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы

4.1.4. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

4.1.5. Качественные реакции органических соединений

4.1.6. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений

4.1.7. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории): алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, аренов

4.1.8. Основные способы получения органических кислородсодержащие соединений (в лаборатории): спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот

4.2.1. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов

4.2.2. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

4.2.3. Природные источники углеводородов, их переработка

4.2.4. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

4.3. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

4.3.1. Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

4.3.2. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях

4.3.3. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ

4.3.4. Расчеты теплового эффекта реакции

4.3.5. Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)

4.3.6. Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества

4.3.7. Установление молекулярной и структурной формулы вещества

4. 3.8. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

4.3.9. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

 

Курс подготовки к ЕГЭ или ОГЭ (ГИА) по химии:

Общая химия

Часть 1. Строение вещества

1. Строение атома. Электронные формулы атомов

2. Периодический закон

3. Строение молекул. Типы химических связей. Основные характеристики ковалентной связи. Межмолекулярные связи

4. Строение вещества (кристаллические решетки). Основные физические свойства различных кристаллов

5. Степень окисления и валентность химических элементов.

 

Часть 2. Основы неорганической химии

1. Классификация неорганических веществ

2. Номенклатура неорганических веществ

3. Способы получения оксидов

4. Химические свойства основных оксидов

5. Химические свойства кислотных оксидов

6. Химические свойства амфотерных оксидов

7. Химические свойства и способы получения кислот

8. Химические свойства и способы получения солей

9. Химические свойства и способы получения оснований

10. Взаимосвязь основных классов неорганических веществ

11. Бинарные соединения — гидриды.

12. Реакции разложения в неорганической химии

Часть 3. Физико-химия растворов:

1. Понятие о растворах,  растворимость

2. Теория электролитической диссоциации

3. Реакции ионного обмена

4. Гидролиз.

Часть 4. Окислительно-восстановительные реакции

1. Окислительно-восстановительные реакции.

2. Электролиз солей.  Электролиз солей карбоновых кислот. Коррозия. 

Часть 5. Особенности работы в лаборатории

Часть 6. Химические реакции. Закономерности их протекания

1. Классификация химических реакций.

2. Кинетика  (скорость) химических реакций и ее зависимость от разных факторов.

3. Термодинамика химических реакций: химическое равновесие и его смещение.

 

Органическая химия

1. Теория строения органических веществ. Классификация органических веществ. Гомологи и изомеры. Виды изомерии.

2. Алканы: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия. 

3. Алкены: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия. 

4. Алкины: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия. 

5. Алкадиены: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия. 

6. Арены: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия. 

7. Циклоалканы: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия. 

8. Спирты: химические и физические свойства, строение, изомерия и способы получения. Фенолы: химические свойства, способы получения, строение и изомерия.

9. Альдегиды и кетоны: химические и физические свойства, строение и изомерия, получение.

10. Карбоновые кислоты: химические и физические свойства, строение, номенклатура и изомерия, способы получения.

11. Сложные эфиры: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.

12. Жиры: химические и физические свойства, строение, получение.

13. Углеводы: химические и физические свойства, строение, получение.

14. Амины: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.

15. Аминокислоты: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.

16. Белки: химические и физические свойства, строение и получение.

17. Взаимосвязь разных классов органических веществ.

18. Качественные реакции в органической химии.

Характерные реакции в органической химии:

Реакция Дюма   Электролиз солей карбоновых кислот      Пиролиз метана       Реакция Вагнера

 

Химия элементов

Часть 1.  Химия щелочных металлов и их соединений.  Пероксиды щелочных металлов. Гидроксиды щелочных металлов.

Часть 2. Химия щелочноземельных металлов. Оксиды щелочноземельных металлов. Гидроксиды щелочноземельных металлов.

Часть 3. Химия алюминия и его соединений. Оксид алюминия. Гидроксид алюминия. Соли алюминия.

Часть 4.  Химия углерода. Оксид углерода (II)  и оксид углерода (IV). Угольная кислота и ее соли (карбонаты и гидрокарбонаты).

Часть 5. Химия кремния. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силан. Силикаты.

Часть 6. Химия азота и его соединений. Оксиды азота. Аммиак. Нитриды. Азотная кислота и азотистая кислота. Нитраты.

Часть 7. Химия фосфора и его соединений. Фосфин. Фосфиды металлов. Оксиды фосфора III и V. Фосфорные кислоты и их соли (фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты, пирофосфаты и метафосфаты). Фосфористая кислота.

Часть 8. Химия кислорода и его соединений.

Часть 9. Химия серы и ее соединений. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы – сернистый газ и серный ангидрид. Серная кислота и ее свойства. Сернистая кислота. Особенности химии сульфатов и сульфитов.

Часть 10. Химия галогенов и их соединений.

Часть 11. Химия d-элементов: железа, хрома, цинка,  меди.

Часть 12. Химия водорода и его соединений.

 

Задачи: базовый блок

 

1. Атомно -молекулярное учение

2. Способы выражения концентрации в растворах: массовая доля, растворимость, молярная концентрация.

3. Расчеты по уравнению реакции

4. Задачи на избыток-недостаток

5. Задачи на примеси

6. Задачи на выход

Задачи повышенной сложности

1. Задачи на электролиз

2. Задачи на кристаллогидраты

3. Задачи на пластинки

4. Задачи на порции

5. Неполное разложение

6. Задачи на альтернативные реакции (кислые/средние соли, амфотерность)

7. Задачи на атомистику

8. Задачи на смеси и сплавы

9. Задачи на растворимость

 

Диагностические и тренировочные работы

 

Все реальные варианты КИМ ЕГЭ по химии

Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ 26 октября 2017 года

Тренировочная работа по химии для 11 классов 30 ноября 2017 года

Досрочный ЕГЭ по химии 25. 03.2019

 

Видеоопыты

 

Видеоопыты по общей и неорганической химии

Видеоопыты по органической химии

 

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Подготовка к ЕГЭ по химии. Пояснения к выполнению заданий – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Среднее общее образование

Химия

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Органические соединения»

1. Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и названием вещества, принадлежащего к этому ряду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) CnH2n+2O

Б) CnH2nO2

В) CnH2n+2O2

1) этиленгликоль

2) пропанол

3) муравьиная кислота

4) глицерин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 231

Пояснение:

Название вещества

Структурная формула

Молекулярная формула

этиленгликоль

C2H6O2

пропанол

CH3–CH2–CH2–OH

C3H8O

муравьиная кислота

HCOOH

CH2O

глицерин

C3H8O3

2. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются изомерами циклопентана.

1) 2-метилбутан

2) 1,2-диметилциклопропан

3) пентен-2

4) гексен-2

5) циклопентен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 

Ответ: 23

Пояснение: Циклопентан имеет молекулярную формулу C5H10. Напишем структурные и молекулярные формулы перечисленных в условии веществ

Название вещества

Структурная формула

Молекулярная формула

циклопентан

C5H10

2-метилбутан

C5H12

1,2-диметилциклопропан

C5H10

пентен-2

C5H10

гексен-2

C6H12

циклопентен

C5H8

3. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, каждое из которых реагирует с раствором перманганата калия.

1) метилбензол

2) циклогексан

3) метилпропан

4) бензол

5) стирол

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 

Ответ: 15

Пояснение: Из углеводородов с водным раствором перманганата калия реагируют те, которые содержат в своей структурной формуле С=С или C≡C связи, а также гомологи бензола (кроме самого бензола).

Таким образом подходит метилбензол и стирол.

4. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми взаимодействует фенол.

1) соляная кислота

2) гидроксид натрия

3) железо

4) азотная кислота

5) сульфат натрия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 

Ответ: 24

Пояснение: Фенол обладает слабыми кислотными свойствами, выраженными более ярко, чем у спиртов. По этой причине, фенолы в отличие от спиртов реагируют с щелочами:

C6H5OH + NaOH = C6H5ONa + H2O

Фенол содержит в своей молекуле гидроксильную группу непосредственно прикрепленную к бензольному кольцу. Гидрокси-группа является ориентантом первого рода, то есть облегчает реакции замещения в орто– и пара-положениях:

5. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые подвергаются гидролизу.

1) глюкоза

2) сахароза

3) фруктоза

4) рибоза

5) крахмал

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ: 

Ответ: 25

Пояснение: Все перечисленные вещества являются углеводами. Из углеводов гидролизу не подвергаются моносахариды. Глюкоза, фруктоза и рибоза являются моносахаридами, сахароза – дисахарид, а крахмал – полисахарид. Следовательно гидролизу подвергаются из указанного списка сахароза и крахмал.

6. Задана следующая схема превращений веществ:

1,2-дибромэтан → X → бромэтан → Y → этилформиат

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) этанол

2) этаналь

3) этилен

4) хлорэтан

5) ацетилен

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: 

7. Установите соответствие между названием исходного вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Название исходного вещества

Продукт реакции

А) пропан

Б) циклогексан

В) циклопропан

Г) изобутан

1. Хлорциклогексан

2. 2-бромпропан

3. 1,3-дихлорпропан

4. 2-хлоризобутан

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 2134

Пояснение: Замещение при вторичном атоме углерода протекает в большей степени, чем при первичном. Таким образом, основным продуктом бромирования пропана является 2 бромпропан, а не1-бромпропан.

Циклогексан – циклоалкан с размером цикла более 4-х атомов углерода. Циклоалканы с размером цикла более 4-х атомов углерода при взаимодействии с галогенами вступают в реакцию замещения с сохранением цикла.

Циклопропан и циклобутан – циклоалканы с минимальным размером цикла преимущественно вступают в реакции присоединения, сопровождающиеся разрывом цикла.

Замещение атомов водорода при третичном атоме углерода происходит в большей степени, чем при вторичном и первичном.

8. Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ

А) CH3CHO 

Б) CH3CHO 

В) CH3CH2OH     

Г) CH3CH2OH     

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

1) этанол

2) ацетат калия

3) ацетальдегид

4) диэтиловый эфир

5) ацетат меди(II)

6) этановая кислота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 6134

Пояснение: Нагревание альдегидов со свежеосажденным гидроксидом меди приводит к окислению альдегидной группы до карбоксильной.

Альдегиды и кетоны восстанавливаются водородом в присутствии никеля, платины или палладия до спиртов.

Первичные и вторичные спирты окисляются раскаленным CuO до альдегидов и кетонов соответственно.

При действии концентрированной серной кислоты на этанол при нагревании возможно образование двух различных продуктов. При нагревании до температуры ниже 140°С преимущественно протекает межмолекулярная дегидратация с образованием диэтилового эфира, а при нагревании более 140°С – внутримолекулярная, в результате которой образуется этилен.


Лучшие конспекты AP по химии для изучения

В течение учебного года может быть сложно поддерживать порядок в своих конспектах, особенно в классе, который охватывает так много материала. Эта статья даст вам ссылок на заметки по каждой теме, включенной в учебную программу AP Chemistry. Если вам не хватает некоторых ваших заметок или вы просто хотите получить более структурированный обзор того, что вам нужно знать для экзамена, вы обратились по адресу! Мы также дадим вам несколько советов по изучению, чтобы вы могли использовать как эти заметки, так и заметки, которые вы делали в течение года, с максимальной пользой.

 

Как использовать эти заметки по химии AP

Примечания в этой статье можно использовать для изучения небольших частей учебной программы или для повторения итогового экзамена AP по химии. В настоящее время существует девять разделов, которые организуют все концепции курса, поэтому мы классифицировали эти заметки в соответствии с этой структурой. Темы должны быть перечислены примерно в том же порядке, в котором вы их изучали в классе.

В этих заметках содержится масса справочной информации, но имейте в виду, что AP Chemistry — меньше о запоминании фактов и больше о способности применять свои знания в различных экспериментальных сценариях. Чтение заметок может только продвинуть вас до сих пор. Практические задачи необходимы (этот момент я еще раз подчеркну позже в этой статье).

Пройдите диагностический тест, прежде чем углубляться в эти заметки, если вы планируете использовать их для просмотра полного теста AP. На основе ваших результатов вы можете увидеть, какие области нуждаются в наибольшем улучшении, а затем вы можете сосредоточиться на наиболее важных примечаниях.

 

AP Химические заметки

Эти заметки получены из нескольких источников. Некоторые из них являются углубленными, другие дают широкий обзор. Некоторые из них являются углубленными, другие дают широкий обзор. Некоторые сосредотачиваются больше на объяснении концепций, другие на проработке практических вопросов. Общая цель этих заметок — дать вам исчерпывающее руководство о том, что вам нужно знать для AP Chemistry.

В конце я также включил ссылку на документ, созданный учителем химии средней школы, в котором все концепции собраны в одном месте.

 

Блок 1: Атомная структура и свойства

  • Моль и молярная масса
  • Масс-спектроскопия элементов
  • Элементный состав чистых веществ
  • Состав смесей
  • Атомная структура и электронная конфигурация
    • Примечания об атомной структуре 1
    • Примечания по атомной структуре 2
    • Замечания по конфигурации Electron 1
    • Замечания по конфигурации Electron 2
  • Фотоэлектронная спектроскопия
  • Периодические тренды
  • Валентные электроны и ионные соединения

 

Раздел 2: Структура и свойства молекулярных и ионных соединений

  • Типы химических связей
  • Внутримолекулярная сила и потенциальная энергия
    • Примечания 1
    • Примечания 2
  • Структура ионных твердых тел
  • Структура металлов и сплавов
  • Диаграммы Льюиса
  • Резонанс и официальное обвинение
  • ВСЕПР и гибридизация бонда

 

Раздел 3: Межмолекулярные силы и свойства

  • Межмолекулярные силы
    • Примечания 1
    • >Примечания 2
  • Свойства твердых тел
  • Твердые вещества, жидкости и газы
  • Закон идеального газа
  • Кинетическая молекулярная теория
  • Отклонение от закона идеального газа
  • Растворы и смеси
  • Представления растворов
  • Разделение растворов и смесей хроматография
  • Растворимость
  • Спектроскопия и электромагнитный спектр
  • Фотоэлектрический эффект
  • Закон Бера-Ламберта

 

Раздел 4.

Химические реакции
  • Распознавание химических реакций 
  • Сводные ионные уравнения
  • Представления реакций
  • Физические и химические изменения
  • Стехиометрия
    • Примечания 1
    • Примечания 2
    • Примечания 3
  • Введение в титрование
  • Типы химических реакций
  • Введение в кислотно-основные реакции
    • Примечания 1
    • Примечания 2
  • Окислительно-восстановительные (окислительно-восстановительные) реакции
    • Примечания 1
    • Примечания 2

 

Блок 5: Кинетика

  • Скорость реакции
  • Введение в закон о тарифах
  • Изменение концентрации с течением времени
  • Элементарные реакции
  • Модель столкновения
  • Профиль энергии реакции
  • Введение в механизмы реакции
  • Механизм реакции и закон скорости
    • Примечания 1
    • Примечания 2
  • Стационарное приближение
  • Энергетический профиль многоступенчатой ​​реакции
  • Катализ
    • Примечания 1
    • Примечания 2

 

Ищете помощь в подготовке к экзамену AP?

Наши индивидуальные услуги онлайн-репетиторов AP помогут вам подготовиться к экзаменам AP. Найди лучшего репетитора, который набрал высокий балл на экзамене, к которому ты готовишься!

 

Раздел 6: Термодинамика

  • Эндотермические и экзотермические процессы
  • Энергетические диаграммы
  • Теплопередача и тепловое равновесие
  • Теплоемкость и калориметрия
  • Энергия фазовых переходов
  • Введение энтальпии реакции
  • Энтальпии связи
  • Энтальпия образования
  • Закон Гесса

 

Блок 7: Равновесие

  • Введение в равновесие
  • Направление обратимых реакций
  • Коэффициент реакции и константа равновесия
  • Расчет константы равновесия
  • Величина константы равновесия
  • Свойства константы равновесия
  • Расчет равновесных концентраций
  • Представления равновесия
  • Введение в принцип Ле Шателье
  • Коэффициент реакции и принцип Ле Шателье
  • Введение в равновесие растворимости
  • Эффект общего иона
  • рН и растворимость
  • Свободная энергия растворения

 

Раздел 8: Кислоты и основания

  • Введение в кислоты и основания
    • Кислоты
    • Основания
  • pH и pOH сильных кислот и оснований
  • Слабое кислотное и основное равновесие
  • Кислотно-основные реакции и буферы
  • Кислотно-основное титрование
  • Молекулярные структуры кислот и оснований
  • pH и pK a
  • Свойства буферов
  • Уравнение Хендерсона-Хассельбаха
  • Емкость буфера

 

Раздел 9: Приложения термодинамики

  • Введение в энтропию
  • Абсолютная энтропия и изменение энтропии
  • Свободная энергия Гиббса и термодинамическая благоприятность
  • Термодинамический и кинетический контроль
  • Свободная энергия и равновесие
  • Связанные реакции
  • Гальванические (гальванические) и электролитические элементы
  • Клеточный потенциал и свободная энергия
  • Потенциал клеток в нестандартных условиях
  • Электролиз и закон Фарадея

 

Ах, блаженство знания. Кроме того, этому парню, вероятно, следует немедленно отправиться в отделение неотложной помощи. Вот что бывает, когда зубришь всех подряд.

 

Стратегии изучения для AP Chemistry Notes

Если вы хотите использовать эти заметки в полной мере, вам не следует просто читать их все и считать себя подготовленным. По химии нужно копнуть глубже, чтобы полностью понять материал. Тем не менее, вот несколько советов, о которых следует помнить:

 

Совет 1: начните с самого начала

Если вы изучаете химию, вам следует работать с понятиями в том порядке, в котором они появляются в учебный план. Сначала вам нужно освоить основы, иначе более сложные задачи покажутся вам полной тарабарщиной. Если в Разделе 1 есть темы, которые вам не нравятся, начните изучение с них. Все остальное в курсе основано на концепциях, которые вы узнали за первые пару месяцев!

 

Совет 2. Всегда выполняйте практические задания

Каждый раз, когда вы читаете набор заметок, выполняйте несколько практических заданий, чтобы убедиться, что вы усвоили информацию. Чтение этих заметок — пустая трата времени, если они не снабжают вас базовой информацией и навыками, необходимыми для решения соответствующих проблем. Если вы обнаружите, что у вас возникли проблемы с практическими задачами после прочтения заметок, это должно быть тревожным сигналом, что вам нужно изменить свою стратегию обучения.

 

Совет 3. Дополнение к другим ресурсам

Не забывайте о заметках, которые вы делали в классе, раздаточных материалах, которые дал вам учитель, и любых других ресурсах, которые вы накопили в течение года. Стоит поискать и посмотреть, находят ли одни объяснения концепций больший отклик, чем другие. Вы можете решить, что видео, объясняющие концепции, более полезны для вас, чем заметки, или вы можете купить обзорную книгу, которая даст больше рекомендаций при планировании вашего обучения.

 

Совет 4. Не зубрите!

Неразумно зубрить AP Chemistry. Вам нужно решить много практических задач, чтобы чувствовать себя комфортно с материалом, и, если вы будете зубрить, вы не сможете потратить на это достаточно времени. Не вытаскивайте свои записи за день до экзамена и не рассчитывайте выучить все за один марафон. Вы не сохраните информацию и будете истощены для теста.

 

C трамбовка очень похожа на попытку удержать огромный объем воды очень хрупкой плотиной. Это не сработает.

 

Заключение

Примечания в этой статье должны помочь вам повторить все основные понятия, которые вам необходимо знать для экзамена AP по химии. Убедитесь, что вы дополняете свой обзор тренировочными тестами, чтобы вы могли оценить свой прогресс и увидеть, в чем заключаются ваши основные сильные и слабые стороны. Кроме того, помните о советах, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе:

  • Начните с начала курса
  • Дополните свое обучение практическими задачами
  • Дополнить эти заметки другими ресурсами
  • Избегайте зубрежки

Держите эту статью под рукой, чтобы вы могли обращаться к примечаниям всякий раз, когда захотите просмотреть конкретные концепции и/или начать свой накопительный обзор на конец года!

 

 

 

Что дальше?

Вам нужны заметки для дополнительных классов AP помимо химии? Ознакомьтесь с нашими статьями с примечаниями для AP Psychology, AP Biology и AP US History.

Заметки — это хорошо, но когда вам действительно нужно начать использовать их для повторения теста? Узнайте, как рано вам следует начинать готовиться к экзаменам AP, если вы хотите получить высокий балл.

Вы уже распланировали свое расписание на оставшееся время в старшей школе? Если нет, то это руководство поможет вам решить, какие классы AP выбрать в будущем!

 

Хотите создать наилучшее приложение для поступления в колледж?

Мы можем помочь. PrepScholar Admissions — лучшая в мире консультационная служба по вопросам поступления. Мы объединяем консультантов по вопросам поступления мирового класса с нашими собственными стратегиями приема, основанными на данных . Мы наблюдали за тем, как тысячи учащихся поступают в свои лучших школ , от государственных колледжей до Лиги плюща.

Мы знаем, каких студентов хотят принимать колледжи. Мы хотим, чтобы вы поступили в школу вашей мечты .

Узнайте больше о программе PrepScholar Admissions , чтобы увеличить свои шансы на поступление. Поделись этой статьей!

Саманта Линдсей

Об авторе

Саманта пишет статьи для блога PrepScholar. Ее цель состоит в том, чтобы с помощью ее статей помочь учащимся принять менее напряженный взгляд на стандартизированное тестирование и другие академические проблемы. Саманта также увлечена искусством и с отличием окончила Дартмутский колледж по специальности Studio Art в 2014 году. В старшей школе она получила 2400 баллов по SAT, 5 баллов по всем семи тестам AP и была названа Национальным стипендиатом за заслуги.

Химия: темы, заметки, формула и учебное пособие

Химия — это крошечные строительные блоки, из которых состоит все во Вселенной! Короче говоря, это изучение свойств материи . Если вы когда-нибудь задумывались, почему небо голубое или что заставляет машину двигаться, то ответ связан с химией. Химия удивительна, потому что она может объяснить простые повседневные вещи, от ухода за кожей до электричества и медицины.

Рис. 1. Химия повсюду в окружающем вас мире!

  • В этой статье вы узнаете о химии.
  • Вы откроете для себя три основных компонента химии: физическую химию, органическую химию и неорганическую химию.
  • Вы узнаете, какие темы рассматриваются в каждом подзаголовке.

Что такое химия?

Химия — это изучение свойств материи, ее изменений и того, из чего она состоит.

Мы можем разбить почти все во вселенной на крошечные частицы, называемые атомами. Есть 119типы атомов во Вселенной. Группы связанных вместе атомов называются молекулами . В химической реакции молекулы перестраиваются, образуя множество материалов и веществ, существующих сегодня. Каждый материал имеет определенный состав атомов, который мы выражаем в виде химической формулы .

H 2 O — химическая формула воды.

Это означает, что молекула воды состоит из двух атомов водорода (H) и одного атома кислорода (O).

Рис. 2. Химическая формула воды и ее молекула.

Изучая химию, вы узнаете формулы различных материалов и узнаете, как соединять молекулы в реакциях. Вы также узнаете, как атомы производят электричество и энергию.

В StudySmarter вы найдете статьи, охватывающие темы на разных уровнях химии. Вы можете делать заметки, добавлять изображения и использовать полезные статьи, написанные нашими умными дизайнерами контента. Они включили массу советов и советов, которые помогут вам на экзаменах! Вы также можете создавать свои собственные карточки и использовать удобные рабочие примеры.

Темы химии

Мы иногда называем химию центральной наукой, потому что она объединяет математику, биологию, физику и медицину, поэтому у химии есть несколько ответвлений. Темы, охватываемые химией, делятся на три основных раздела: Физическая химия , Неорганическая химия и Органическая химия . Давайте кратко рассмотрим, что вы узнаете в каждом разделе.

Что такое физическая химия?

Вы могли догадаться, что физическая химия объединяет физику и химию.

В качестве примера возьмем воду. Вы уже знаете его химическую формулу: H 2 O. А теперь подумайте, что происходит, когда вы кипятите воду. Как быть, когда вода замерзает? Почему сахар растворяется в воде? Как это происходит? Химические ответы на эти вопросы связаны с расположением атомов в молекуле воды, а физика говорит нам, что происходит между вода молекулы .

Рис. 3. Природа связи между молекулами придает воде ее уникальные свойства, makeagif.com

По сути, физическая химия изучает поведение атомов. Если бы вы заглянули в атом, вы бы увидели, что он состоит из других крошечных субчастиц, называемых электронами , протонами и нейронами . Каждый атом имеет уникальное расположение субчастиц ( Атомная структура ). Атомная структура влияет на то, как атомы связаны друг с другом ( Атомная связь ) и как они реагируют на тепло ( Термодинамика ). Некоторые другие темы физической химии включают:

Как мы считаем, измеряем и взвешиваем атомы?

  • Связь

Как атомы образуют связи друг с другом?

  • Энергетика

Как изменяется энергия в химической реакции? Как мы используем закон Гесса для расчета энергии, необходимой для образования соединения?

  • Кинетика

Сколько энергии нам нужно, чтобы произошла реакция? Можем ли мы ускорить реакцию?

  • Равновесия

Реакции, которые обращаются вспять — как они это делают?

  • Редокс

Что происходит в реакциях с участием кислорода и водорода?

Что такое неорганическая химия?

В 1869 г. , русский химик по имени Дмитрий Менделеев расположил все известные типы атомов так, чтобы они соответствовали тому, что мы теперь знаем как периодическую таблицу элементов . Элементы — самые основные материалы во Вселенной. Мы можем найти углерод — четвертый по распространенности элемент — в органических материалах, таких как древесина, уголь и почва. Материалы, не содержащие углерода, называются неорганическими соединениями. Итак, неорганическая химия — это изучение материалов, не содержащих углерода. Взгляните на периодическую таблицу ниже — розовый элемент — это углерод. Это оставляет вам много других элементов, которые вы можете открыть в неорганической химии!

Рис. 4. Неорганическая химия изучает материалы, не содержащие углерода.

В неорганической химии мы будем изучать периодическую таблицу. Вы узнаете, как мы получили все элементы, которые мы видим на нем сегодня, и узнаете, почему Менделеев расположил элементы именно так. Вы также узнаете о сходствах и различиях их свойств и о том, как мы их используем в химии. Темы неорганической химии включают:

Что такое группа или период? Каковы сходства между элементами одной группы или периода?

  • Группа 2

Почему элементы во втором столбце периодической таблицы называются щелочноземельными металлами? Как они взаимодействуют с кислородом и водой?

  • Группа 7

Каковы цвета галогенов? Как они реагируют с водородом?

  • Период 3

Какие тенденции вы можете наблюдать между элементами в третьей строке периодической таблицы?

  • Переходные металлы

Чем переходные металлы отличаются от других металлов периодической таблицы? Для чего они используются?

Что такое органическая химия?

Органическая химия изучает материалы, содержащие углерод. «Органический» означает полученный из живых существ. Мы называем эту область органической химией, потому что раньше ученые думали, что мы можем найти органические соединения только в живой материи, и их нельзя создать искусственно. Сегодня мы знаем, что это неправда — мы можем производить многочисленные органические соединения в лабораториях.

Несмотря на то, что органическая химия в основном сосредоточена на углероде, это второй по величине раздел в химии. Это связано с тем, что углерод может объединяться с другими элементами, образуя огромное количество удивительных молекул, структур и соединений! Углерод ковалентно связывается с такими элементами, как водород, кислород и азот, образуя длинные сложные повторяющиеся цепи, которые образуют множество фантастических материалов, которые мы используем сегодня. Среди материалов, о которых вы узнаете в органической химии, спиртов и полимеры . Другие темы органической химии включают:

  • Алканы

Какое отношение алканы имеют к сырой нефти? Как угарный газ вызывает смерть?

  • Галогеналканы

Что происходит, когда галоген реагирует с алканом? Как галогеналканы превращаются в спирт?

  • Алкены

Что такого особенного в углеродных связях в алкене? Как алкены способствуют загрязнению пластиком?

  • Органический анализ

Какие методы можно использовать для идентификации органических соединений?

  • Органический синтез

Что такое органические функциональные группы? Как перейти от одного к другому?

  • ЯМР-спектрометрия

Как мы используем спектрометрию ядерного магнитного резонанса (ЯМР) для анализа органических соединений?

  • Хроматография

Какое отношение хроматография имеет к красителям и криминалистике?

Химия — увлекательный предмет для изучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *