cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика 9 класс олимпиада с решениями: Всероссийская олимпиада по физике, задания

Олимпиадные задания по физике 9 класс школьный этап

Физика 9-й класс (максимально 40 баллов)

1 (10 баллов). В жаркую погоду стакан с водой охлаждают, подкладывая в него кусочки льда (один растает – кладут другой). Избыток воды переливается через край. Кусочек льда массой 5 г тает за 5 мин. За какое время вода в стакане нагреется на 1 °С, если мы перестанем подкладывать лёд? Масса воды в стакане 200 г, стакан лёгкий. Удельная теплота плавления льда 330 Дж/ г, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг · град).

2 (5 баллов). В течение какого времени скорый поезд длиной 300 м, идущий со скоростью 72 км/ч, будет проходить мимо встречного поезда длиной 600 м, идущего со скоростью 36 км/ч?

3 (10 баллов). Определите плотность однородного тела, вес которого в воздухе 2,8 Н, а в воде 1,69 Н. Выталкивающей силой воздуха пренебречь. Плотность воды 1000 кг/м3.

4 (5 баллов ) Художник нарисовал зимний пейзаж.(см. рисунок). Как вы думаете, в каком месте на Земле он мог писать с такой натуры?

5. (10 баллов). У вас в руках два абсолютно одинаковых железных бруска. Но только один из их магнитен. Как же определить, какой из них магнитен, не используя больше никаких приборов, инструментов или приспособлений?

Ответы и критерии оценивания (в баллах)

1. Отмечено, что теплоёмкостью стакана можно пренебречь. Вычислено количество теплоты, получаемое стаканом за 5 мин (Q1 = qm = 330 · 5 = 1650 Дж) …… 5

Отмечено, что изменение температуры воды на 1 °С в жаркий день не изменит условия теплообмена, поэтому для нагревания 200 г воды на 1 °С нужно Q2 = cmΔt° = 4200 · 0,2 · 1 = 840 Дж, т.е. стакан нагреется за (840/1650) × 5 мин = 0,51 · 5 ≈ 2,5 мин …… 5

2. Найдена относительная скорость поездов (10 м/с + 20 м/с = 30 м/с) …… 2

Найдено расстояние, проходимое поездом (300 м + 600 м = 900 м) …… 2

Найдено время движения (t = s/υt = 30 c) . ….. 1

3. Найдена масса тела (2,8 Н/10 м/с2 = 0,28 кг) …… 3

Найдена выталкивающая сила (FА = 2,8 Н – 1,69 Н = 1,11 Н) …… 3

Найден объём тела (FА = ρgVV =FАgV =1,11·10-4 м3) …… 2

Найдена плотность тела (ρ = m/V = 2,5·103 кг/м3) …… 2

4. Ни в каком. Месяц рогами вверх можно увидеть только вблизи экватора, а пейзаж на картине — зимний! …..2

Правда, снег и мороз около экватора бывают высоко в горах. Но пейзаж, судя по картине,

равнинный. ….3

5.Возможное решение. Поднесем один из брусков к второму его торцом ( буквой Т ) и проведем им вдоль бруска, расположенного горизонтально. Если при этом на всем протяжении бруски притягиваются друг к другу — поменяем их местами. Если сила, с которой притягиваются два бруска убывает с приближением к середине горизонтально расположенного бруска, а с удалением от середины вновь возрастает, то горизонтально расположенный брусок — магнитен.

Критерии оценки выполнения задания Баллы

Приведён правильный ответ — указана геометрия,

позволяющая определеть магнитный брусок.

Дано объяснение решения задачи. 10

Представлены только соображения о распределении

магнитного поля и возможной геометрии 5

Представлены только соображения о распределении магнитного поля 1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критерии 0

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/68666-olimpiadnye-zadanija-po-fizike-9-klass-shkoln

Олимпиады по физике 9 класс с решением | Учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему:

Олимпиады по физике 9 класс с решением


Вариант № 1.

Задача № 1 :

Условие:

Определите коэффициент трения скольжения деревянной и пластмассовой линеек о поверхность стола.
Оборудование. Штатив с лапкой, отвес, деревянная линейка, пластмассовая линейка, стол.

Решение :


Рис. 2.

Закрепив в лапке штатива деревянную линейку, кладем на нее пластмассовую линейку. Изменяя угол наклона, добиваемся скольжения пластмассовой линейки по деревянной, тогда μ = tg α, где α – угол линейки с горизонтом. Закрепим деревянную линейку вертикально с помощью отвеса. Приставим к ней пластмассовую линейку и, изменяя ее угол β с горизонтом, добьемся скольжения ее скольжения по столу (рис. 2). В этом случае N2 = F1 = μ1N1, F2 = μN2. Моменты сил относительно точек O1 и O2 должны быть нулевыми:

откуда μ1 = l / (2h + μl). Аналогично определяется μ2.

Задача № 2 :

В закрытый вагон, стоящий на рельсах, проложенных по горизонтальной поверхности, сел человек, у которого имеются пружинные весы и секундомер. Сидя лицом по направлению движения вагона (вдоль рельсов) и прицепив к пружинным весам грузик массой т, человек стал наблюдать за направлением отклонения грузика и показаниями весов, фиксируя те моменты времени, когда показания изменялись. 2.

Задача № 4 :

Человек массы 70 кг. поднимается по верёвочной лестнице к висящему в воздухе аэростату массой 350 кг. Когда ноги человека оторвались от Земли, аэростат находился на высоте 12 м. На какой высоте окажется человек, когда он доберётся до аэростата.

Задача № 5 :

Найти силу тока в амперметре.

Задача № 6 :

Для нагревания некоторой массы воды в электрочайнике от 22С до 100С потребовалось 5 минут. Удельная теплоёмкость воды равна 4.2 кДж/(кг*К). Удельная теплота парообразования 2.3 МДж. Через сколько минут после закипания вся вода в чайнике обратится в пар, если мощность подвода тепла к чайнику постоянна, а теплоёмкостью чайника и потерями тепла можно пренебречь?

Задача № 7 :

На упругую плиту свободно падают два стальных шарика: 1-й с высоты h2 = 44 см, 2-й с высоты h3 = 11 см спустя т секунд после 1-го. Через некоторое время т скорости шариков совпадают по модулю и направлению.Определите время т и интервал времени, в течение которого скорости обоих шариков будут равными. Считать, что шарики между собой не соударяются.

Задача № 8 :

Вблизи поверхности земли свободно падает тело массой m. В некоторый момент времени в него попадает (и застревает) горизонтально летящая тяжелая пуля массой М.Как изменится время падения тела на землю? Определите время падения t тела, если известно, что пуля попала в тело на половине пути, а время свободного падения тела с той же высоты равно t0. Считать, что масса пули много больше массы тела (М » m). Сопротивлением воздуха пренебречь.

Олимпиадные задания по физике 9 класс с решением


Вариант № 2.

Задача № 1 :

Проплывая под мостом против течения, лодочник потерял соломенную шляпу. Обнаружив пропажу через 10 минут, он повернул назад, и ,проплыв по течению, подобрал шляпу в 1 км. от моста ниже по течению реки. Определить скорость течения.
(3 балла)

Задача № 2 :

Тело, движущееся по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с, встречает на своём пути наклонную плоскость, коэффициент трения которой равен 0. 02. Определить, какой максимальной длины путь пройдёт тело до своей остановки по наклонной плоскости, если угол её наклона к горизонту равен 30.
(3 балла)

Задача № 3 :

В системе, изображённой на рисунке, блоки невесомы, а нити невесомы и нерастяжимы. Найти ускорение подвижного блока.
(5 баллов)

Задача № 4 :

В чайник объёмом 0.3 литра налита доверху вода, температура которой 30С. Чайник остывает на один градус за 5 минут. Для того чтобы чайник не остыл, в него капают горячую воду температурой 45С. Масса одной капли равна 0.2 грамма. Сколько капель в минуту должно капать в чайник, чтобы температура воды в нём оставалась равной 30С. Считать, что температура воды в чайнике выравнивается очень быстро. Лишняя вода выливается из носика. Температура окружающего воздуха равна 20С.
(5 баллов)

Задача № 5 :

Однородная балка массой М и длиной L подвешена за концы на двух пружинах. Обе пружины в ненагруженном состоянии имеют одинаковую длину, но жёсткость левой в n раз больше жёсткости правой. На каком расстоянии x от левого конца балки надо подвесить груз массой m, чтобы она приняла горизонтальное положение.
(5 баллов)

Задачи олимпиад по физике 9 класс


Вариант № 3.

Задача № 1 :

Колонна солдат длиной 20 м движется по шоссе со скоростью 3,6 км/ч. Командир, находящийся в хвосте колонны, посылает солдата с вопросом к сержанту, шагающему во главе колонны. Солдат бежит туда и обратно со скоростью, превышающей скорость колонны на 20%. Через сколько времени солдат доставит командиру ответ сержанта, если он слушал его в течение 0,5 мин?
(10 баллов)

Задача № 2 :

В калориметре нагревается лед массой m = 200 г. На рисунке представлен график зависимости температуры льда от времени. Пренебрегая теплоемкостью калориметра и тепловыми потерями, определите удельную теплоту плавления льда из рассмотрения процессов нагревания льда и воды (теплоемкость льда C1 = 2100 Дж/кг•К, теплоемкость воды C2 = 4200 Дж/кг•К).
(10 баллов)

Задача № 3 :

Пароход массой 500 тонн переходит из моря в реку. Какой груз нужно снять, чтобы осадка парохода не изменилась? Плотность речной воды 1000 кг/м3, плотность морской воды 1030 кг/м3.
(10 баллов)

Задача № 4 :

Аккумулятор с внутренним сопротивлением r = 0,08 Ом при токе I1 = 4 А отдает во внешнюю цепь мощность P1 = 8 Вт. Определите, какую мощность P2 отдает он во внешнюю цепь при токе I2 = 6 А.
(10 баллов)

Задача № 5 :

Катер должен попасть на противоположный берег реки по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки 1 м/с, скорость катера в системе отсчета, связанной с текущей водой 2 м/с. Найти скорость катера в системе отсчета, связанной с берегом.
(10 баллов)

Задача № 6 :

Сформулируйте закон всемирного тяготения.

Задача № 7 :

Запишите формулу, по которой можно рассчитать силу гравитационного притяжения двух частиц.
Для каких еще тел справедлива эта формула?

Задача № 8 :

Космическая ракета удаляется от Земли.
Во сколько раз изменится сила тяжести, действующая на ракету,
при увеличении расстояния до центра Земли в 2 раза?

Задача № 9 :

Брусок с размерами 10 х 5 х 20 см сделан из вещества с плотностью 3000 кг/м3.
Внутри бруска имеется воздушная полость, объем которой на 40% меньше объема бруска.
Определите силу тяжести, действующую на брусок, если он находится на вашем столе.

Задача № 10 :

Каков физический смысл гравитационной постоянной?

Задача № 11 :

Запишите формулу, по которой можно рассчитать силу гравитационного притяжения двух шаров.
Для каких еще тел можно применять эту формулу?

Задача № 12 :

Космическая ракета приближается к Земле.
Во сколько раз изменится сила тяжести, действующая на ракету,
при уменьшении расстояния до центра Земли в 3 раза?

Задача № 13 :

Брусок с размерами 5 х 5 х 10 см сделан из вещества с плотностью 4000 кг/м3.
Внутри бруска имеется воздушная полость, объем которой составляет 40% от объема бруска.
Определите силу тяжести, действующую на брусок, если он находится на вашем столе.

Вопросы научной олимпиады для 9 класса

Каждый год Фонд научной олимпиады-SOF проводит Национальную научную олимпиаду, чтобы помочь учащимся расширить свои знания и видение науки. Ежегодно регистрируется более 10 тысяч учащихся, и программа класса научной олимпиады относительно отличается.

Каждый ребенок обладает уникальными способностями и талантами, и эти навыки помогут ребенку лучше подготовиться к будущему и его вызовам. олимпиада по естествознанию 9 классдает индийским студентам возможность продемонстрировать свои навыки и знания. Кроме того, они могут загрузить вопросы олимпиады по естествознанию для 9 класса в формате PDF.

Несмотря на то, что они преуспевают в учебе, многим студентам трудно справляться с давлением конкурсных экзаменов. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия опыта, планирования и подготовки. Ключом к успешной сдаче олимпиадных экзаменов являются прошлые образцы работ NSO для 9 класса, самоотверженность и упорный труд.

Преимущества решения старых вопросов НСО

  • Каждый учащийся, готовящийся к олимпиадным экзаменам, должен использовать NSO за предыдущий год, класс 9 . Использование контрольной работы для подготовки к олимпиадам может помочь вам.
  • Чем больше вы будете практиковаться в ответах на прошлогодние вопросы олимпиады по естествознанию для 9-го класса, тем больше у вас будет мотивации на успех. Эти документы также помогут вам определить свои слабые и сильные стороны, чтобы улучшить свою подготовку.
  • Глубокое понимание каждой темы предмета поможет вам хорошо сдать олимпиадные тесты. Прошлые вопросы полезны не только для олимпиад, но и для любого теста любого уровня, поскольку они помогают вам предсказать закономерность. И понимание, и применение темы проверяются в олимпиадных вопросах.
  • Больше практики делает студентов более уверенными в своей способности хорошо сдать экзамены. Кроме того, они будут лучше сдавать школьные и другие конкурсные экзамены, когда будут охватывать полную программу NSO для 9 класса.

Если вы хотите больше практиковаться, вы можете просмотреть документы NSO за предыдущий год, класс 9, PDF .

Программа экзаменов на олимпиаду по естествознанию

Эти главы включены в большинство экзаменов на олимпиаду по естествознанию.

Движение

Термин движение относится к состоянию покоя, когда оно меняет свое состояние относительно окружающей среды и времени. Доступны различные типы движения, такие как линейное движение, вибрационное движение, скалярное движение и многие другие.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Сила и законы движения

Термин движение относится к состоянию покоя, когда оно меняет свое состояние относительно окружающей среды и времени. Доступны различные типы движения, такие как линейное движение, вибрационное движение, скалярное движение и многие другие.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Гравитация

Закон универсального тяготения гласит, что когда два тела притягиваются друг к другу с силой притяжения, она прямо пропорциональна квадратному расстоянию. Чем больше масса объекта, тем больше сила. А когда масса мала, то и сила меньше. Сила также будет действовать на расстояние между двумя объектами.

Подробнее Скачать рабочие листы

Работа и энергия

Работа и энергия — это разные термины. Работа определяется значением силы, приложенной к объекту, вызывающему перемещение.

Работа всегда выражается как произведение перемещения и силы, т. е. W = F x s.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Звук

Термин звук относится к форме энергии, которая создает ощущение в наших ушах. Или это тип вибрации, которая формируется в наших ушах. Когда один объект вибрирует, этот объект будет совершать некоторые движения в текущей окружающей среде. Такие типы молекул делают их яркими.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Материя в нашем окружении

Все, что есть в этой вселенной, состоит из материалов, которые исследователи назвали «материей». Вещество состоит из мельчайших частиц. Он не стойкий, но твердый.

Материя — это все, что занимает пространство и имеет массу. Частицы вопроса имеют пространство между собой и постоянно движутся. Вопрос или дело будут притягиваться друг к другу.

Подробнее Скачать рабочие листы

Чистая материя вокруг нас

Чистые вещества — это наличие соединений элементов. Это типы веществ, которые сделаны из одной сущности. Чистые вещества — это части, которые нельзя разрушить физическими методами, такими как CO2 или алмаз.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Атомы и молекулы

Атом относится к структурному элементу материи. Это мельчайшие единицы материи субатомных частиц, таких как нейтроны, протоны и электроны.

Электроны — это отрицательно заряженные атомы. И их масса считается пренебрежимо малой, или можно сказать, что она равна 1, т. е. Отрицательной. Когда мы видим символ электрона, он отрицательный.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Структура атома

Атомы являются строительными блоками материи. Это мельчайшие единицы материи, состоящие из субатомных частиц, таких как нейтроны, протоны и электроны.

Электроны — это отрицательно заряженные атомы. И их масса считается пренебрежимо малой, или можно сказать, что она равна 1, т. е. Отрицательной. Когда мы видим символ электрона, то он отрицательный, т. е. е-.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Клетка — основная единица жизни

Когда мы видим любые живые организмы в мире, они состоят из клеток. Будь то одна клетка или тип многоклеточной клетки, они выполняют свои функции. Клетки термина относятся к структуре единицы, присутствующей в живых организмах. Это клетки, которые состоят из уже существующих клеток.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Ткани

Термин «ткань» относится к группе клеток, имеющих сходную структуру. Далее эти функции будут работать вместе в виде блоков.

Существует материал, который помогает в наполнении структур, называется межклеточным матриксом.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Разнообразие живых организмов

Термин разнообразие относится к организмам разных размеров и форм. Присутствует много растений из мелкой травы.

В то же время крупнейший тип животного царства состоит из различных видов. А биоразнообразие относится к видам животных и растений, которые обитают в различных географических районах.

Подробнее Загрузить рабочие листы

Почему мы заболеваем

Главная цель жизни — хорошее здоровье. Здоровье – это главное, на что мы должны смотреть. Потому что если мы не будем жить с хорошей перспективой, то мы ничего не сможем сделать

Подробнее Скачать рабочие листы

Природные ресурсы

Термин «природные ресурсы» относится к ресурсам, которые мы получаем от природы. Это типы ресурсов, которые люди не в состоянии сделать. Ресурсы будут встречаться в природе, и люди смогут собирать их в природе. Наиболее распространенными примерами ресурсов являются древесина, вода, уголь и железо. Некоторые ресурсы производятся с помощью гидроэлектроэнергии, а не с помощью природы.

Подробнее Скачать рабочие листы

Улучшение продовольственных ресурсов

Еда – это то, что нужно каждому человеку в жизни. Чтобы выжить, мы должны есть хорошую пищу, чтобы оставаться в хорошей форме. Существует много источников, из которых мы будем получать пищу. Этими ресурсами являются растения и животные.

Подробнее Скачать рабочие листы

Бесплатные примеры вопросов для

Вопрос 1

Ученые используют данные сейсмических волн, чтобы узнать о структуре недр Земли.

А. Верно

Б. Ложно

Вопрос 2

Какие организмы обладают наибольшим запасом потенциальной энергии?

A. потребители

B. производители

C. травоядные

D. плотоядные

Вопрос 3

Какой термин описывает атмосферу, гидросферу и сушу на Земле, а также организмы, населяющие эти регионы?

A. население

B. экосистема

C. сообщество

D. биосфера

Вопрос 4

Какова сумма всех химических реакций, протекающих в организме?

А. метаболизм

В. гомеостаз

Вопрос 5

Какая органелла играет важную роль в обеспечении клетки энергией?

A. митохондрия

B. ядро ​​

C. АТФ

D. рибосома

Вопрос 6

Расстояние, пройденное за единицу времени, равно .

A. скорость

B. скорость

C. движение

D. ускорение

Вопрос 7

Когда происходит зачатие или оплодотворение?

A. Яйцеклетка созревает в яичнике самки.

B. Присутствуют все 23 пары хромосом.

C. Доминантный ген подавляет рецессивный ген.

D. Сперматозоид самца соединяется с яйцеклеткой самки.

Вопрос 8

Одна переменная проверена, а все остальные переменные одинаковы в a(n)

А. контролируемая среда.

B. Плохо спланированный эксперимент.

С. Окружающая среда.

D. экологический фактор.

Вопрос 9

Передача энергии (тепла) в пространстве с помощью электромагнитных волн

А. проводимость.

Б. конвекция.

С. радиация.

Вопрос 10

Все перечисленное является способами борьбы с глобальным потеплением, КРОМЕ

А. сохранить леса.

B. экономить энергию.

C. увеличить использование ископаемого топлива.

D. Развитие устойчивых источников энергии.

Олимпиада по естествознанию для 9-го класса

Вопросы, которые задают на экзаменах олимпиады по естествознанию, более или менее такие же, как и те, которые изучают в школе. Но единственная разница заключается в схеме экзамена и уровне сложности задаваемых вопросов. Эти экзамены развивают более глубокое понимание научных фактов и улучшают рассуждения студентов, аналитические навыки и навыки решения проблем.

Преимущества участия в экзаменах олимпиады по естествознанию для 9 класса

Вот несколько преимуществ участия в экзаменах олимпиады по естествознанию для 9 класса:

  • Предоставляет информацию для студентов на национальном и международном уровнях.
  • Успеваемость учащихся в школьных академических программах также улучшается, поскольку олимпиадные экзамены оттачивают их мышление и процесс обучения.
  • Прививает ребенку трудолюбие, побуждая его усердно готовиться к олимпиадным экзаменам.

Список различных экзаменов олимпиады по естественным наукам для 9 класса

Здесь вы можете найти всю важную информацию с соответствующими ссылками для различных экзаменов олимпиады для учащихся 9 класса.

Список олимпиад Дата экзамена(ов) Ссылка для регистрации Образцы документов Учебный план Курс подготовки к Олимпиаде
CREST Science Olympiad (CSO) (Класс подготовки/KG — 10) 7 декабря 2021 г. / 22 декабря 2021 г. Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь
Научная олимпиада Unicus (USO) (1-11 классы) 9 июля 2021 г. / 27 июля 2021 г. Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь
Национальная научная олимпиада (НСО) (1–10 классы) 25 ноября 2021 г. / 7 и 14 декабря 2021 г. н/д Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь
Международная олимпиада наук (IOS) (1-10 классы) 16 ноября 2021 г. / 16 декабря 2021 г. н/д Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь
Научная олимпиада по колибри (HSO) (1-10 классы) 24 ноября 2021 г. / 8 декабря 2021 г. н/д Проверьте здесь Проверьте здесь Проверьте здесь

Как подготовиться к экзаменам по естествознанию в 9 классе?

Экзамены на олимпиадах по естественным наукам проводятся по той же программе, что и в школе для детей. Для изучения концепций и подготовки к экзаменам следует предпочесть книги NCERT. Дополнительные справочники также могут быть использованы для подготовки к этим экзаменам. Студенты должны только четко понимать все концепции тем и практиковаться в этом, чтобы получить хороший рейтинг. Вопросы, заданные на экзамене, сложны и требуют, чтобы студенты использовали свой мозг, чтобы решить их.

Зачем готовиться к экзаменам Олимпиады для 9-го класса с помощью программы «Успех на олимпиаде»?

Olympiad Success — лучшая онлайн-платформа для подготовки учащихся к олимпиаде по математике, естественным наукам, английскому языку и рассуждению для 1-10 классов. Курсы, разработанные для подготовки к олимпиаде, предназначены для того, чтобы учащиеся хорошо сдали основные экзамены олимпиады. Olympiad Success предлагает онлайн-интерактивные LIVE-классы как в группе, так и индивидуально для учащихся вышеупомянутых классов. Помимо занятий в режиме реального времени, мы предлагаем серию тестов для оценки успеваемости учащихся в том, что они изучили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *