cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия по фэмп ориентировка в пространстве в средней группе: Ориентировка в пространстве | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

Ориентировка в пространстве | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по математике Ориентировка в пространстве

Цели:

 — упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

— упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

— развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

— развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

— развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Демонстративный материал: игрушки для счёта, мяч.

Раздаточный материал: веер цифр.

                                 Ход занятия:

  1. Порядковый счёт игрушек

    Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

    Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки ( 7-8 шт.).

 Дети считают игрушки.

— Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?

— Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)?

 2. Игра «Что изменилось?».

        Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

                              Раз, два, три –

                              На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).

3.Упражнение для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло   (закрыть, открыть глаза),

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки              (глазки вправо, глазки влево),

Лёгких – две штучки                         (глаза вверх),

Тяжёлых – три штучки                      (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало  (закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе опять засияло             (широко открыть глаза).

4. Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».

      Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают на веере цифр, какое число пропущено.

5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.

Задание. Ваня, встань рядом с …, между…, впереди….

Физкульминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

6.Игра с мячом «Скажи наоборот».

     Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» — и бросает мяч воспитателю.

  Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячиё – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т.д

7. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму».

                   Тук, тук, тук, тук!

                   Раздаётся в доме стук

                   Мы капусту порубили,

                   Перетёрли, посолили.

                   И набили плотно в кадку.

                   Всё теперь у нас в порядке.

8. Логическая задача.

                  Сколько носов у двух псов?

                  Сколько лап у двух лисят?

                  Сколько колёс у машины?

                  Сколько хвостов у семи ослов?

                  Сколько ушей у двух малышей?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Ориентировка в пространстве. | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: Усвоение детьми пространственной ориентации.                                     Задачи:                                                                                                         1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;                                                                                                 2)Обогащать и активизировать словарь детей;                                              3)Закрепить пространственные отношения;                                        4)Воспитывать у детей любознательность.                                                 Материал: иллюстрации, игрушка Незнайка.                                                                Ход:                                                                                                                                      1. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся за руку. Какую руку мы ему подадим? ( Ответы детей). А что еще мы можем делать правой рукой? Правильно, правой рукой вы держите ложку, когда едите; карандаш, когда рисуете; ножницы, когда вырезаете предметы из бумаги.                                                                                  2. Игровое упражнение: «Где стоит Незнайка».                                                 Воспитатель: Дети, Незнайка хочет с вами поиграть. (Дети определяют местоположение игрушки  относительно себя).                                                                                    3.Воспитатель:                                                                                                 Дети, поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите, кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку, посмотрите на нее и скажите, кто сидит слева от вас. ( Ответы детей).                               Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу.                                                                                                               4. Воспитатель: Дети, Незнайка, пришел в гости с волшебным сундучком. Что же в нем? (Из сундучка достаются разноцветные бабочки из бумаги и предлагаются детям). А теперь спрячьте бабочку под правую руку, поднимите ее над левой рукой, спрячьте ее под левую руку, поднимите ее над правой рукой.                                                                                                   5. Игра: «Вершки и корешки». Дети опускают руки вниз, если овощ растет в земле, поднимают руки вверх, если овощ растет над землей.                              6. Игра: «Где, кто живет». На доске нарисован дом, в окнах которого изображены животные. Детям предлагается определить их местоположение, используя предлоги: на, под, над, между.                            7. Воспитатель: Дети, Незнайке очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Какой рукой будем прощаться с ним? (Дети машут правой рукой.)  

Федеральная программа управления энергетикой | Учебный каталог FEMP

В каталоге обучения FEMP представлены онлайн-обучение и обучение на месте, предлагаемое Федеральной программой управления энергопотреблением (FEMP). Просмотрите календарь, чтобы увидеть обучение FEMP, образовательные мероприятия, предлагаемые федеральными агентствами, и встречи федеральных рабочих групп.

Узнайте об обучении FEMP и о том, как оно поддерживает Федеральный закон об обучении строительного персонала.

Соображения по обезуглероживанию: грид-интерактивные эффективные здания

Станьте экспертом! Заполните предложения в каждой учебной программе, чтобы получить полное представление об этих ключевых областях управления энергопотреблением.

  • Подотчетность и отчетность агентства

    (2)

  • Распределенная энергия и закупки энергии

    (34)

  • Интеграция энергетической и кибербезопасности

    (20)

  • ESPC, UESC и разработка проекта ассигнований

    (54)

  • Оптимизированный дизайн объекта и парка

    (49)

  • Руководство по законодательным и мандатным вопросам

    (4)

  • Эксплуатация и техническое обслуживание

    (33)

  • Эффективность продукции и интеграция технологий

    (18)

  • Планирование и интеграция устойчивости

    (14)

  • Стратегическое планирование интеграции

    (4)

  • Развитие и вовлечение персонала

    (2)

Введите ключевые слова

Предлагаются CEU?

Обмен энергией

Тема
  • Награды

  • Кибербезопасность

  • Центры обработки данных

  • Распределенная энергия

  • Управление энергией

  • Контракты по энергосбережению

  • Энергоэффективные продукты и технологии

  • Энергосберегающие технологии

  • Флоты

  • Руководящие принципы

  • Здоровые здания

  • Институциональные изменения

  • Планирование интеграции

  • Лаборатории

  • Законы и требования

  • Эксплуатация и техническое обслуживание

  • Возобновляемая энергия

  • Отчетность и данные

  • Планирование устойчивости

  • Программа коммунальных услуг и контракты на коммунальные услуги по энергоснабжению

  • Эффективность использования воды

Тип

Живите на месте

На лету

В прямом эфире