cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект на тему русские басни: Конспект урока «Русские басни»

Краткий конспект русская басня. Что такое басня? Определение

Стрекоза все лето пела и плясала. Про заботы о предстоящих холодах, Попрыгунья и не думала. Она даже не заметила, как наступила осень и близилась зима.

Скоро и осень закончилась. В чистом поле, где у Попрыгуньи летом был и стол и крыша над головой, ничего не осталось. Поле помертвело.

Наступила зима. На улице было очень холодно, а для бедной Стрекозы, еще и голодно. Совсем замерзла она и обессилила. Какие тут песни, и пляски? Решила Попрыгунья пойти к Муравью, и попросить помощи.

Пришла Стрекоза к муравью, просит накормить и пустить пожить до весны. А Муравей у нее спрашивает, чем она летом занималась, вместо того, чтобы к зиме готовиться? Стрекоза отвечает, что ей было не до работы, летом она пела и плясала в мягких травах. Какие могут быть заботы с таким весельем?

Муравей сказал Попрыгунье, если она пела летом, то пусть зимой, пойдет, и попляшет. Он не пустил Стрекозу к себе.

Мораль этой басни, заключается в том, что, для хорошей жизни зимой, надо потрудиться летом. Басня учит трудолюбию. Как в известной пословице, делу нужно отдавать больше времени, а потехе – совсем чуть-чуть. Легкомысленная Стрекоза совсем не думала о предстоящих холодах. Она лишь веселилась, а как ударили морозы, Попрыгунья спохватилась. Да было уж поздно. Муравей все лето работал, рук не покладая, и теперь ему не страшна зима.

Картинка или рисунок Басня Стрекоза и муравей

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Не надо врать Зощенко

    Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает.

  • Краткое содержание басни Крылова Зеркало и обезьяна

    В один погожий летний день, обезьянка нашла где-то зеркало, и стала в него глядеться. Там, видя свое отражение, она смеялась.

  • Краткое содержание История про Каина и Авеля

    Сегодня даже совершенно далекие от религии люди знают историю двух братьев Каина и Авеля. Оно и неудивительно — данный библейский сюжет не раз экранизировался в художественных фильмах, упоминался

  • Краткое содержание Аверченко Вечером

    Однажды вечером мужчина в возрасте сидит и читает «Историю французской революции» забывая все на свете. К нему во время чтения кто-то подходит и отвлекает царапанием ногтем и попыткой отодвинуть от стула. А он сидит и как будто ничего не замечает.

  • Краткое содержание Шолохов Нахаленок

    Жизнь восьмилетнего Миньки проходит в обществе матери и деда. «Нахаленок» получил такое прозвище из-за неугомонного характера и за то, что мать родила его вне брака. В скором времени, с войны приходит отец Миньки – участник красной гвардии.

Год написания: 1811

Жанр: басня

Главные герои: осел , козел , медведь , мартышка , соловей

Сюжет

Дикие животные, любящие музыку, решили создать квартет и поражать своим искусством все общество. Они раздобыли музыкальные инструменты, ноты и устроились на лугу, чтобы сразу же заиграть. Но у них, конечно, ничего не получилось. Тогда они решили, что нужно пересесть и тогда музыка зазвучит красиво.

Они пытались несколько раз поменяться местами, но ничего у них не получалось, они не умели пользоваться инструментами и не имели музыкального слуха.

Соловей их долго слушал, но потом сказал, что не нужно мучиться понапрасну, ведь они не имеют ни необходимых навыков, ни способностей, поэтому пусть займутся чем-нибудь другим.

Вывод (мое мнение)

Некоторые считают, что есть профессии, которым не нужно учиться, но это не так. Любому делу нужно долго и терпеливо обучаться, тогда и добьешься успеха. А глупые звери в басне думали, что их музыкальные успехи зависят от места, на котором они сидят.

Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы.

Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э.), который не имел возможности по-иному высказывать свои мысли. Эта иносказательная форма выражения своих мыслей и получила впоследствии название «эзопова языка». Лишь около II века до н. э. басни стали записывать, в том числе и басни Эзопа. В античную эпоху известным баснописцем был древнеримский поэт Гораций (65–8 до н.э.).

В литературе XVII–XVIII веков античные сюжеты подверглись обработке.

В XVII веке французский писатель Лафонтен (1621–1695) вновь возродил жанр басни. В основе многих басен Жана де Лафонтена лежит сюжет басен Эзопа. Но французский баснописец, используя сюжет античной басни, создает новую басню. В отличие от античных авторов, он размышляет, описывает, осмысливает происходящее в мире, а не строго наставляет читателя. Лафонтен сосредоточен скорее на чувствах своих героев, чем на нравоучении и сатире.

В Германии XVIII века к жанру басни обращается поэт Лессинг (1729–1781). Как и Эзоп, он пишет басни прозой. У французского поэта Лафонтена басня являлась грациозной новеллой, богато орнаментированной, «поэтической игрушкой». Это был, говоря словами одной басни Лессинга, охотничий лук, в такой степени покрытый красивой резьбой, что он потерял свое первоначальное назначение, сделавшись украшением гостиной. Лессинг объявляет литературную войну Лафонтену: «Повествование в басне, – пишет он, – …должно быть сжато до предельной возможности; лишенная всех украшений и фигур, она должна довольствоваться одной только ясностью» («Abhandlungen uber die Fabel» – Рассуждения о басне, 1759).

В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П.Сумароков (1717–1777). Его поэтическим девизом были слова: «Доколе дряхлостью иль смертью не увяну, Против пороков я писать не перестану…». Вершиной в развитии жанра стали басни И.А.Крылова (1769–1844), вобравшие в себя опыт двух с половиной тысячелетий. Кроме того, существуют иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова (А.К. Толстой и братья Жемчужниковы), революционные басни Демьяна Бедного. Советский поэт Сергей Михалков, которого юные читатели знают как автора «Дяди Степы», возродил басенный жанр, нашёл свой интересный стиль современной басни.

Одной из особенностей басен является аллегория: через условные образы показывается определенное социальное явление. Так, за образом Льва часто угадываются черты деспотизма, жестокости, несправедливости. Лиса – синоним хитрости, лжи и коварства.

Следует выделить такие особенности басни

:
а) мораль;
б) аллегорический (иносказательный) смысл;
в) типичность описываемой ситуации;
г) характеры-персонажи;
д) осмеяние человеческих пороков и недостатков.

В.А.Жуковский в статье «О басне и баснях Крылова» указал четыре главные особенности басни .
Первая черта басни – особенности характера , то, чем одно животное отличается от другого: «Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика…». Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни – помочь читателю на простом примере разобраться в сложной житейской ситуации

Вторая особенность басни, пишет Жуковский, заключается в том, что «перенося воображение читателя в новый мечтательный мир , вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною». То есть читатель может оказаться в незнакомой ситуации и прожить ее вместе с героями.
Третья особенность басни – нравственный урок , мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. «Басня есть нравственный урок , который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы щадите его самолюбие , вы заставляете его судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою», – пишет Жуковский.

Четвертая особенность – вместо людей в басне действуют предметы и животные. «На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное.»

Прославился необычным литературным стилем. Его басни, где вместо людей участниками являются представители животных и насекомых, символизирующих определенные человеческие качества и манеры поведения, всегда имеют смысл, посыл. «Мораль сей басни такова» — стало крылатым выражением баснописца.

Список басен Крылова

Почему мы любим басни Крылова

Басни Крылова знакомы каждому человеку,их учат в школе, читают на досуге, читаю взрослые и дети. Произведения этого автора подходят на любую категорию читателей. Сам смыл басен это показать и научить чему-то путем не скучных нравоучений, а интересных сказок.Главные герои Крылова это обычно животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрыми, честными, дружелюбными. На примере разговоров животных открывается суть человеческих качеств, показываются пороки.

Возьмем к примеру самые популярные басни. «Ворона и лисица » показывает самовлюбленность птицы, то как она показывает и ведет себя, и то,как лисица ей льстит. Это заставляет нас вспомнить ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, что получить желанное, конечно идти к своей цели это похвально, но если это не вредит окружающим. Так и лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусок сыра. Эта басня учит быть внимательным к тому, что тебе говорят, и к тому, кто тебе это говорит, не доверять и не отрываться малознакомым.

Басня «Квартет », показывает нам Осла, Козла, Медведя и Мартышку затеявших создать квартет, все они не владеют ни умениями, ни слухом. Все по разному воспринимали эту басню, некоторые думали, что в ней высмеиваются заседания литературных обществ, другие же видели в этом пример государственных советов. Но в итоге можно сказать, что это произведение учит элементарному понимаю того, что работа требует знаний и умений.

«Свинья под Дубом » В ней автор открывает читателю такие качества как невежество,лень,эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует откуда берутся желуди.

Главным плюсом басен Крылова можно выделить то, что их восприятие человеком очень легкое, строчки написаны простым языком,поэтому они легко запоминаются. Басни нравятся многим людям и являются актуальными до сих пор, потому что носят поучительный характер, учат честности, труду и помощи слабым.

Прелесть басен Крылова.

Иван Андреевич Крылов является самым известным баснописцем во всем мире. Дети знакомятся с его поучительными и мудрыми произведениями еще в раннем детстве. На баснях Крылова выросли и воспитались не мало поколений.

Немного из биографии Крылова .

Семья Крыловых проживала в Твери. Отец — не богатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать от отца, затем обучался французскому языку. Крылов учился мало, но много читал и прислушивался к простонародным историям. И благодаря своему саморазвитию был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, в подростковом возрасте с семьей отправился в Санкт-Петербург, где поступил на службу.
После армии активно начал свою литературную деятельность. Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.

В 1844 году писатель скончался от воспаления легких, в качестве последнего подарка своим друзьям и родным Крылов оставил по сборнику басен. На обложке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

Про басни Крылова.

Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».

За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.

Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.

В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.

Конспект урока литературы на тему «Произведения русских писателей 18 века. Русская басня» (6 класс). « Центр дистанционного творчества «Индиго»

Конспект урока литературы на тему «Произведения русских писателей 18 века. Русская басня» (6 класс).

Автор: Александрова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №3» г. Энгельс.

О себе: Педагогический стаж — 8 лет. Увлекаюсь прикладным искусством, люблю читать. Мой девиз: «Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.» (Квинтилиан)

Цель: продолжить знакомство с жанром басни; познакомиться с творчеством И. И. Дмитриева. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством.

Задача: показать особенности басни как вида литературного произведения.

Оборудование: портрет писателя И.И. Дмитриева; учебник – хрестоматия по литературе В.Я. Коровиной; фонохрестоматия, 02 (17), рабочая тетрадь.

Ход урока.

— Речевая разминка.
На доске написано следующее предложение:
Скоро наступит холодная зима.
Прочитать это предложение дважды таким образом, чтобы в первом случае оно отвечало на вопрос: «Когда наступит холодная зима?», а во втором случае — на вопрос: «Какая зима скоро наступит?». Затем оба предложения анализируются и выразительно читаются повторно.

— Проверка домашнего задания.

— Пересказ статьи «Древнерусская литература» и «Сказания о Белгородском киселе».

— Фронтальный опрос.
— Когда возникли сказания «Повести временных лет»? Кто был их автором?
— На чем были основаны сказания «Повести временных лет»?
— Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

— Слово учителя. Русская басня.
— Что вы знаете об XVIII веке? Какие события в нем происходили? Какие выдающиеся люди жили? Какие цари царствовали?
— О каком писателе этого века мы говорили в 5 классе? Какое из его произведений читали?
— Кто из известных вам писателей и поэтов (в том числе и баснописцев) родился в этом же веке?
И. А. Крылов (1769), В. А. Жуковский (1783), А. С. Пушкин (1799).
Этот век был богат выдающимися событиями и удивительными историями. В то время жили интереснейшие образованные люди. В России образованными людьми были в основном дворяне.
Сегодня мы познакомимся с одним из таких людей, другом Н. М. Карамзина и учителем И. А. Крылова в жанре басни. Зовут его Иван Иванович Дмитриев.
С жанром басни вы познакомились в начальной школе. Басни Крылова знакомы вам с детства, изучали басни великого русского баснописца вы и в пятом классе.
— Назовите басни И,А. Крылова, которые вы знаете.
-Что ценного можно найти для себя в каждой басне?
-Какие крылатые слова из басен Крылова вам запомнились?
Сегодня мы продолжим знакомство с этим жанром.
Басня — краткий рассказ, чаще всего в стихах, как правило, нравоучительного смысла. Цель басни — осмеяние человеческих пороков: глупости, лжи, хитрости, обжорства, лени и т.д. Басня – жанр иносказательный. За вымышленными персонажами (это могут быть птицы, звери, насекомые) скрываются человеческие характеры.

— Работа с учебником.
Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с.26-28).

— Беседа с классом.
Иван Иванович Дмитриев прожил долгую жизнь – 77 лет, был современником Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Он умер в один год с Пушкиным.- в 1837 г.
-Что в его биографии показалось вам наиболее интересным и значимым?
-Когда проявился у Дмитриева интерес к литературе? В каких жанрах он работал?
-Какие песни Дмитриева были положены на музыку и дожили до наших дней в виде старинных романсов?
-Почему современники называли Дмитриева «русским Лафонтеном»? Назовите басни, написанные Дмитриевым.

II. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством.

1.Прослушивание фонотеки.

2.Беседа с классом.
-в чем видел Дмитриев назначение баснописца? ( Баснописец не моралист, добрый друг и мудрый советчик.)
-какой сюжет использовал Дмитриев для одной из лучших своих басен «Муха»?
-Кто герои басни? По какому принципу сравниваются бык и муха? ( Бык-трудолюбивый, уставший, Муха-бездельница и хвастунья; она приравнивает себе равные с быком заслуги: тоже работала, пахала.)
-Какие качества характера человека высмеивает Дмитриев в этой басне? (Высмеивает людей, которые, не прилагая никаких усилий готовы присвоить себе чужие труды.)
-В каких словах заключена мораль? ( «Мы пахали!»)
-Эти слова басни стали крылатыми. В какой ситуации можно использовать это выражение?

3. Чтение басни учениками.

III. Самостоятельная работа в тетрадях.
1. Озаглавьте басню по-своему. Объясните, почему вы озаглавили именно так.

2. Отметь, в басне «Муха» Дмитриев противопоставляет:
а)трудолюбие и безделье
б)щедрость и жадность
в)ум и глупость
3. Что муха ответила другой мухе? Допиши.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос, в ответ ей говорит: «Откуда?-______________________

4.Как ты думаешь, почему муха присваивает себе труд быка?

5.Отметь пословицу, в которой заключена главная мысль басни «Муха».
а) Труд человека кормит, а лень — портит.
б) Кто ест скоро, тот и работает споро.
в) Умел ошибаться, умей и поправиться.

— Домашнее задание.
1.Подготовить инсценировку басни И. И. Дмитриева «Муха».
2. Письменно ответить на вопрос 5 (с.30).

Список использованной литературы.

1. Учебник – хрестоматия. 6 кл. В.Я. Коровина. — М.: Просвещение, 2009.
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. — М.: ВАКО, 2012.
3. Кочергина Д.В. Литература. 6 класс. – Саратов: Лицей,2012.
4. nsportal.ru/…/
5. ru.wikipedia.org/wiki/Басня

Темы в русских народных сказках

Русские народные сказки и фольклор имеют свои обрывки в великие сказки, особенно с середины 1800-х до 1920-х годов. Значительное количество русских сказок, как правило, доморощенные, другие адаптированы и взяты из сказок других стран, стран Европы и Азии. Широкий спектр параллелей и сказок в других языках изучается посредством критического анализа мира.
Все русские народные сказки вращаются вокруг сказок, существенно склонных к иносказаниям и использующих олицетворения, а потому поддающихся яркой трактовке в различных смыслах. Сегодня существует великое и значительно богатое разнообразие таких сказок. Значительное количество русских народных сказок вращается вокруг храбрых людей, красивых женщин, царских дочерей и сыновей, с их переживаниями и встречами, солдатами, приходскими священниками, временами года, говорящими животными и даже другими сторонами жизни. Кроме того, русские сказки характеризуются поведением, а также моделями действий. По сравнению с другими народными сказками, русские сказки, как правило, занимают гораздо больше времени и оказываются значительно более сложными.
Брак был важным аспектом традиционной России; К свадьбе Руслана и Людмилы устроил большой пир князь Владимир, отец невесты. Важность брака также видна в «Царевне-лягушке», где царь хотел, чтобы его неженатые сыновья женились, чтобы продолжить его род. Более того, Мария Моревна начинается с царя Ивана, у которого три разные сестры вышли замуж за князей, явившихся с неба в виде разных птиц и превратившихся в князей. Не говоря уже о том, что сам царь Иван встретил Марью Мореву, прекрасную царевну-воительницу, на которой он женился. О разводе упоминается и в русских народных сказках «Руслан и Людмила»; Отец Людмилы, князь Владимир, расторгает брак после исчезновения Людмилы.
Вторая традиционная тема русских народных сказок – волшебство. В этих сказках волшебство и зло шли бок о бок, зло могло быть вызвано волшебством, или волшебство рассматривалось как решение случившегося зла. Когда Руслан отчаянно искал свою новую невесту, которая исчезла у него на руках, он обратился за помощью к волшебнику за помощью в поисках своей новой невесты. Волшебник, с которым советовался Руслан, приобщился к искусству волшебства, чтобы завоевать любовь всей своей жизни. С помощью магии он завоевал любовь ведьмы Нании. Волшебство просматривается и в Царевне-Лягушке, где, когда младший князь расправился с Василисой лягушачьей шкурой, она была вынуждена стать пленницей Кощея Бессмертного. Интересно отметить, что и у Царевны-Лягушки, и у Марии Моревны есть общий злой волшебник Кощей Бессмертный, с которым столкнулся царь Иван, когда пошел против приказа Моревны и вошел в темную комнату подвала.
В-третьих, волшебство и волшебные существа являются важными аспектами традиционных русских народных сказок. В «Руслане и Людмиле» сначала появляется волшебство, когда странный туман и голос вместе с ним, затем мгновенное бесследное исчезновение невесты Людмилы. Существование волшебных существ у Руслана и Людмилы видно, когда Руслан встречает на своем пути великана, на которого он нападает и подчиняет его, чтобы он стал его слугой, взяв на себя повиновение Руслану. В «Царевне-лягушке» невеста-лягушка умела говорить. Более того, ночью она превращалась в прекрасную принцессу; например, когда царь просил своих сыновей и невест сшить ему рубаху или когда он просил сыновей и невест испечь лучший хлеб. В Марии волшебство Моревны видно уже в самом начале, когда сестры царя Ивана явили своих князей с неба.
Наконец, в традиционных русских народных сказках честь, как и ценности, были решающими. В «Руслане и Людмиле» Руслан сталкивается с несколькими препятствиями, которые заставили бы его отказаться от поисков своей Людмилы, но он остается в своей характерной чести, остается верным своему слову и борется до конца. Важность чести также видна в Принцессе-лягушке, когда младший сын женится на лягушке, потому что именно туда попала его стрела, тем самым сдержав слово своего отца. Более того, в «Царевне-лягушке» младший сын преодолевает немало препятствий, чтобы одержать победу и, наконец, вернуть свою невесту. Честь также изображена в «Марии Моревне» царем, который прошел через многое, чтобы найти свою жену после того, как она была в плену у Кощея.
Народные сказки служат отличным ресурсом для существенного освещения традиционного образа жизни и ценностей в каждой культуре, даже той, которая им не принадлежит. Дети проводят наблюдения сходства и сравнения в сказках, происходящих из схожей культурной традиции. Кроме того, они склонны различать общие и отличительные черты в сказках разных культур. В то же время сказки обогащают исследование прошлого и истории общины. Популярность народных сказок выросла далеко за пределы их происхождения.

Русские сказки — The New York Times

Русские сказки

Реклама

Продолжить чтение Основная история

Исаак Башевис Сингер

Кредит … Архив New York Times

См. статью в ее первоначальном контексте от
16 ноября 1975 г., стр. 304Bu y Репринты

Посмотреть на машине времени

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Русские сказки, собранные и опубликованные Александром Афанасьевым между 1855 и 1864 годами, мастерски переведенные Норбертом Гутерманом на английский язык в 1940-х годах и переизданные Пантеоном с иллюстрациями Александра Алексеева и комментариями Романа Якобсона, содержат сотни русских народных сказок. . Афанасьев был для русской сказки тем же, чем братья Гримм для «немецкой сказки». Сотни лет в русских деревнях и хуторах рассказывали сказки, но никому из русских и в голову не приходило их записывать и собирать. Записывались и публиковались только материалы, связанные с религией. Ряд русских народных сказок вышел в английском переводе примерно за 200 лет до того, как появилось какое-либо русское издание этого жанра. Сейчас существует большая литература о русских сказках, но сборник Афанасьева по-прежнему считается классическим.

Есть пословица «В сказке вопросов не спрашиваешь», и это справедливо для сказок всех народов. Их рассказывали не как факт или историю, а как средство развлечь слушателя, будь то ребенок или взрослый. Некоторые содержат мораль, другие кажутся аморальными или даже антиморальными. Некоторые представляют собой басни о человеческих глупостях и ошибках, другие кажутся бессмысленными. Следует отметить, что большевистской революции не удалось ликвидировать традицию устной русской сказки. В России до сих пор рассказывают фантастические сказки колхозы и заводы. Героями этих сказок часто являются могучие комис‐

Исаак Башевис Зингер написал 11 книг для детей Сарса, Ленина, Сталина и, может быть, даже Троцкого. И Иван Грозный, и Петр Великий далеко не забыты в Советском Союзе.

Братья Гримм позволили себе радикально изменить истории, которые они воссоздали.

Афанасьев мог позволить себе комбинировать варианты одной и той же сказки, но, как правило, оставался верным рассказу, как он его слышал. Его сказки переносят читателя в дальние русские деревни, в длинные зимние ночи, в глубокий снег, в соломенные избы, в леса, кишащие дикими зверями и мужиков (крестьян. муравьи), ни разу не прошедших быть. в самом начале человеческой цивилизации. Упомянутые цари богаты и могучи, но ненамного умнее лисы, волка и медведя из этих сказок. Рассказывают о бесчисленных чудесах, но они не преподносятся как чудеса, поскольку в народной сказке невозможное возможно.

Сейчас в Советской России наблюдается тенденция к исключению из детской литературы сверхъестественного; многие большевистские критики утверждают, что подобные истории ослабляют у ребенка чувство реальности. Но какой бедной становится сказка, когда в ней теряются Бог, Дьявол, колдуны, ведьмы, Баба Яга, Баба Джендза, домовые, чертята. Собственно, фольклор, построенный на реализме, невозможен. Сама его суть – вера или, по крайней мере, суеверие. Мы должны оставить в человеческом духе место для вещей, не ограниченных законами природы, место, где мы можем создавать свои собственные законы. Таким образом формируются наши мечты и мечты. Хотя человек и является частью природы, он постоянно бунтует против ее сил, и сказка — древнейшее выражение этого бунта.

Фольклористы всего мира пытаются найти формулу сказки или хотя бы критерий. Было предложено много теорий, но ни одна из них не подходит. Сказка воздает должное всем теориям и ни одной. Он защищает слабых, но также признает, что сила — это право. Он на стороне бедных и угнетенных, но также прославляет богатых и сильных. У него есть сострадание к животным, но он может быть чрезвычайно жестоким по отношению к божьим созданиям. Часто она короткая, но иногда и довольно длинная, и чаще всего случайно одни сказки стали известны всему миру, а другие остались корнями на своей земле. Именно потому, что сказка не укладывается ни в одну формулу, не проповедует каких-то четких идеалов и не несет какого-то определенного социального посыла, она так интригует. Два очевидных признака любой сказки — сюжет с началом, серединой и концом и «адрес» — родина, народ, отношение к обычаям, языку, верованиям. Сказки этого сборника Афанасьева демонстрируют эти черты в

Сегодня высказываются некоторые сомнения относительно того, есть ли будущее у фольклора в нашу научно-техническую эпоху. Этот писатель убежден, что фольклор никогда не умрет. В то время как почва для одного вида фольклора размывается, создается другой. Такова природа фольклора, что те, кто его создает, никогда не понимают, что это такое на самом деле. Очень может быть, что через сто лет. Марксизм, теории Фрейда и Юнга, значительную часть нашей современной социологии и психологии, и, может быть, даже медицины, будут считать не чем иным, как фольклором, который наши прапрадеды и прапрабабушки когда-то рассказывали друг другу, пока они были детьми. летать на примитивных реактивных самолетах или смотреть старомодный телевизор. Если большевикам удастся создать реалистическую и научную «сказку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *