cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картотека прогулки старшая группа октябрь: Картотека прогулок в старшей группе «Октябрь»

Картотека прогулок в старшей группе. Октябрь

ОКТЯБРЬ

Прогулка № 1

Прогулка-экскурсия

Тема «Экскурсия к водоёму»

Наблюдение, что изменилось приходом осени у водоёма

Труд: помощь взрослым в осенних работах-подготовка клумба к посадке.

П/И «Послушные листья»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать выносливость; игра «Беги до флажка»

Конструирование из природного материала «Смелый крабик»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: закреплять навык произношения в речи звуков: «г»-«гь».

Повторение стихотворения

Прогулка № 2

Наблюдение за долготой дня; составление календаря природы.

Труд: помощь малышам на участке группы.

П/И «Проворный грач»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки бросания мяча и ловить его двумя руками; игра «Подбрось и поймай»

Конструирование из природного материала «Попугай»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни на звук «ч»»

Повторение загадки, разученной в первой половине дня

Прогулка № 3

Наблюдение за почвой в утренние часы га участке сада ( иней, первые заморозки)

Труд: уборка опавших листьев с дорожки сада.

П/И «Бусинки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение приземляться на две ноги после перепрыгивания; игра «Не намочи ноги»

Конструирование из природного материала «Самолет»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением:

Цель: проговаривание звука «ч» в разных единицах речи.

Разучивание загадок о здоровье.

Прогулка № 4

Наблюдение за погодой: отметить состояние погоды вечером, сравнить её с погодой дня, утра.

Труд: помогать малышам в уборке участка группы

П/И «Дождик и зонтики»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки бросания мяча и ловить его двумя руками; игра «Подбрось и поймай»

Конструирование из природного материала «Журавленок»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни на звук «ч»»

Повторение загадок.

Прогулка № 5

Тема «Наблюдение за автомобилем»

Цель: закрепить представление детей об автомобиле как виде транспорта; его строение и пользы для людей.

Наблюдение за автомобилем и его движением

Труд: помощь взрослым при подготовке клумбы окапыванию.

П/И «Перепрыгни ручеек», «Найдем зайку»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге; игра «Цапля»

Конструирование из природного материала «Подарочки для белочке»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: правильное проговаривание и самостоятельное произношение звука «щ».

Разучивание пословиц о здоровье:

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

В здоровом теле, здоровый дух.

Прогулка № 6

Тема «Погода вечером»

Наблюдение за погодой вечером и сравнение с погодой дня.

Труд: помощь взрослым в осенних работах.

П/И «Пройди и покружись»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навыки бега, основных движений; игра «Беги с ветром»

Конструирование из природного материала «Черепаха»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить правильное произношения звука «щ».

Повторение поговорок о здоровье

Прогулка № 7

Тема «Спорт – здоровье»

П/И «Попади в корзину», «Ловкие ребята», «Собери все листья», «На одной ножке, по дорожке», «Не упади в лужу».

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать выносливость; игра «Быстрее ветра»

Конструирование из природного материала «Грибная полянка»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык правильного произношения звука «щ» в разных единицах речи.

Разучивание стихотворения Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить…»

Прогулка № 8

Тема «Как уходить солнышко?»

Наблюдение изменение долготы дня и сравнение с календарем погоды в начале осени.

Труд: помощь малышам на участке детского сада

П/И «Перешагнии-не упади»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать умение держать равновесие; игра «Цапля на мосту»

Конструирование из природного материала «Гусеница»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: повторять звук «щ» в разных единицах речи

Повторение стихотворения Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить…»

Прогулка № 9

Тема «Труд дворника осенью»

Цель: расширять представление детей о труде взрослого, воспитывать уважение к нему.

Наблюдение за дворником

П/И «Кто быстрее?», «Листья и метла»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия; игра «Кузнечик»

Конструирование из природного материала «Рыбки в аквариуме»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык определения наличия звука «ч» в словах; «Кто больше назовет слов на звук «ч»?»

Разучивание стихотворения Е. Мошковской «Уши»

Прогулка № 10

Тема «Рябина на участке д\сада»

Наблюдение и рассматривание рябины, ее плодов и листьев.

Труд: помощь малышам на участке сада

П/И «Лиса в курятнике», «Перепрыгни, не задень»

Инд. работа по развитию основных движений.

Цель: закреплять навык приземления после прыжка на обе ноги; игра «Перепрыгни через канаву»

Конструирование из природного материала «Зайчики»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык произношения звука «щ» в разных единицах речи

Повторение стихотворения о здоровье.

Прогулка № 11

Прогулка-экскурсия

Тема «Кустарники д\сада»

Наблюдение за кустарниками на участках сада: акация, сирень, жасмин.

Труд: помощь взрослым в подготовке почвы к зиме-перекопка грядок на огороде, окапывание земли вокруг деревьев

П/И «Лягушки и аисты»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать умение быстро бегать; игра «Добеги до беседки»

Конструирование из природного материала

«Деревья»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык определения наличия звука «щ» в словах; игра «Придумай – называй»

Повторение стихотворения о здоровье.

Прогулка № 12

Тема «Погода и ее изменения»

Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнца во второй половине дня; сравнить с погодой дня.

Труд: помощь взрослым в осенних работах-подготовка клумба к посадке.

П/И «Мышки – норушки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык произвольного катания обруча; игра «Прокати колесо по дорожке»

Конструирование из природного материала «Цветочек»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни»

Повторение пословиц и поговорок о здоровье.

Прогулка № 13

Тема «Слушаем звуки улиц»

Наблюдение за машинами, людьми, насекомыми и птицами.

Труд: помощь взрослым в осенней работе на участке группы

П/И «Кот и мыши»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ловле мяча после бросания обеими руками; игра «Брось и поймай»

Конструирование из природного материала «Гнездо»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навык произношения звука «й» в разных речевых единицах

Разучивание стихотворения А. Усачёва «Кто ногтей не чистит?»

Прогулка № 14

Наблюдение за состояние погоды, сравнение ее с погодой дня

Труд: помощь малышам на огороде группы

П/И «Догони свою пару»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: продолжать учить подпрыгивать на месте с толчком двух ног; игра «Достань до мяча»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Назови пять слов на звук «щ»»

Повторение стихотворения А. Усачева «Кто ногти не чистит»

Прогулка № 15

Тема «Деревья и кустарники на участке сада»

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке д\сада

Труд: сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке

П/И «Совушка»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге; игра «Догони ветерок»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением:

игра «Назови птиц на нужный звук»

Повторение стихотворения «Кто ногтей не чистит?»

Прогулка № 16

Тема «Осенний вечер»

Наблюдение за изменением погоды во второй половине дня, заполнение календаря природа.

Труд: убрать веточки с дорожки

П/И «Лягушки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге по узкой дорожке в медленном темпе; игра «Пробеги по тропинки»

Конструирование из природного материала «Листочки»

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать развивать умение повторять ритмические рисунки; игра « Послушай и повтори как я»

Повторение стихов о гигиене и здоровье

Прогулка № 17

Прогулка – поход

Тема «Поход к овощным грядкам»

Наблюдение за тем, как подготовлена грядка к зиме, как убирают урожай

Труд: помощь взрослым в осенних работах на участке.

П/И «Найди свой цвет»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель:

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Назови инструменты на звуки «к», «кь»»

Разучивание стихотворения П. Ефимова «Стихотворение о физкультуре»

Прогулка № 18

Тема «Осень пришла холода и дождь принесла»

Наблюдение за признаками осени; сравнение осени в начале, середине и в конце; составление календаря природы.

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Пастух и стадо»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: учить действовать по правилам; игра «Действуй по сигналу»

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать упражняться в произношении шипящих и свистящих звуков в чистоговорках и известных стихотворениях

Повторение стихов о физкультуре

Прогулка № 19

Тема «Наш друг светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора и назначения световых сигналов; знакомить с работой регулировщика.

Наблюдение за работой светофора.

Труд: оказание помощи взрослым в уборке мелких сухих веток; наблюдение за трудом взрослых-удаление веток секатором.

П/И «Светофор»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражняться в беге по дорожке; игра «Беги ровно»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: четко произносить звуки «щ», «ч» в словах, фразах, предложениях; игра «Послушай повтори»

Повторение стихотворения П. Ефимова «Стихотворение о физкультуре»

Прогулка № 20

Тема «Долгота дня»

Наблюдение за долготой дня, составление календаря природы.

Труд: подмести дорожки на участке группы

П/И «Угадай, кто позвал»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в удержании равновесия; игра «Цапля на болоте»

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить произносить звуки правильно; игра «Повтори скороговорку»

Повторение по памяти пословиц о здоровье, разученных в первой половине дня.

Прогулка № 21

Прогулка-экскурсия

Тема «Экскурсия в зоопарк»

Цель: закрепить знания о лошади, её характерных особенностях, воспитывать интерес и уважение к живой природе.

Наблюдение за лошадью

Труд: посадка елочек на экологической тропе.

П/И «Упряжки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: обучать простым навыкам туризма; игра «Перепрыгни через лужу»

Конструирование из природного материала «

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Кто назовёт пять цветов со звуком «л»-«ль»»

Чтение стихотворения Я. Акимова «Моя родня»

Прогулка № 22

Наблюдение за тем, как изменяется долгота дня осенью, составление календаря природы

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Круговорот»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловить его обеими руками; игра «Удержи-подбрось-поймай»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить подбирать слова на звуки «л», «ль»; игра «Послушай и подними руку, как услышишь звук «л»».

Повторение стихотворения Я. Акимова «Моя родня»

Прогулка № 23

Наблюдение за трудом взрослых на огороде д\сада.

Труд: помощь взрослым в подготовке грядок к посадке овощей.

П/И «Кролики»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге и выносливости; игра «Беги до флажка и обратно»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: повторять чистоговорки на звуки «л», «ль».

Разучивание народных песен и частушек

Прогулка № 24

Наблюдение за движением облаков на небе.

Труд: помощь малышам на участке участка группы

П/И «Ловишки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: улучшить технику ходьбы — ходьба приставным шагом.

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: совершенствовать навыки четкого и правильного произношения звука «л» в речи.

Повторение народных песен и частушек

Прогулка № 25

Тема «Ветер, ветер ты могуч…»

Наблюдение за силой и направление ветра, движением облаков под давлением ветра

Труд: помощь взрослым на участке группы

П/И «По мостику»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге с медленным ускорением; игра «Беги с ускорением»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки определения наличия звука «р» в слове; игра Кто больше назовет транспорта со звуком «р».

Повторение стихотворения З. Александровой «Родина»

Прогулка № 26

Тема «Осенняя погода вечером»

Наблюдение за состояние погоды во второй половине дня

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Охотники и зайцы»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; игра «Лови, не ошибись»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить определение наличия звука «р» в словах; игра «Кто припомнит животных со звуком «р»?»

Повторение пословиц.

Прогулка № 27

Тема «Мы ловкие, сильные, умелые» эстафета с родителями

Содержание: 1. «Чья команда быстрее?»; 2. «Сбей булаву»; 3. «Пробеги по дорожке»; 4. «Успей поймать».

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык быстрого бега; игра «Догони ветер»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: упражнять в определении звука «р» в словах; игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук «р»»

Заучивание стихотворения Ф. Глинки «Москва»

Прогулка № 28

Наблюдение за облаками

Наблюдение за облака и ветром; зависимость облаков от силы и направления ветра

Труд: помощь взрослым в уборке беседки и территории группы

П/И «Холодно-горячо»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать навык быстрого бега; упражнение «Беги до беседки»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки определения наличия звука «р» в словах; игра «Кто больше назовет фруктов на звук «р»»

Повторение стихотворения Ф. Глинки «Москва»

Прогулка № 29

Тема «Сорока-белобока»

Цель: закреплять интерес детей к сказочному персонажу — сороке-белобоке, сравнить её с вороной.

Наблюдение за сорокой

Труд: окапывание деревьев и кустарников

П/И «Догони свою пару»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге и прыжках; упражнение: бег с прыжками в длину

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навыки определения наличия заданного звука в словах; игра «В каких словах живет звук «у»?»

Повторение стихов, потешек, песен

Прогулка № 30

Тема: «Долгота дня»

Наблюдение долготы дня, заполнение календаря природы

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Перебрось мешочек»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: учить выполнения движения по сигналу; игра «Фигура»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить определять слова со звуком «у».

Повторение поговорок о природе

Прогулка № 31

Тема «Труд людей осенью»

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать участие в сборе и подготовке хранению урожая.

Наблюдать за трудом взрослых на огороде

Труд: сбор семян и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария)

П/И «Горелки»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение действовать по сигналу; игра «Слушай и выполняй»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить навыки определения наличия звука в словах; игра «Придумай три слова со звуком «а»»

Разучивания стихотворения В. Борисова «Москва»

Прогулка № 32

Наблюдение за долготой дня, сравнение погоды в первой половиной дня

Труд: работа в уголке природы

П/И «Ищем зайчонка»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить умение выполнять бег с медленным ускорением; игра «Пробеги по правилам»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: повторить игру «Придумай слова на звук».

Повторение стихов о Москве и Родине

Прогулка № 33

Тема : «Состояние погоды»

Цель: определить зависимость температуры воздуха от высоты подъема солнца над землёй.

Наблюдение за солнцем

Труд: работа в живом уголке

П/И «Наседка и цыплята»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки прыжков

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать развивать навык подбора слов на звук; игра «Назови пять имен на звук «и»».

Повторение стихотворения «Москва»

Прогулка № 34

Наблюдение за наступлением сумерек, сравнение заката солнца с его расположение на небе днем.

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Пробеги, не задень»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки прыжка с места; игра «Лягушки»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить навык правильного и четкого произношения звуков; игра «Послушай и повтори скороговорку»

Повторение песен о Родине

Прогулка № 35

Тема: «где гулял ветер…?»

Цель: учить определять направление ветра, его силу.

Наблюдение за направлением ветра

Труд: работа в живом уголке

П/И «Ловишка».

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: тренировать в приставном шаге; игровая ситуация «Пройди по дорожке»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Назови слова которые начинаются на звук «о»

Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка № 36

Тема: «Погода во второй половине дня»

Наблюдение за деревьями, кустарниками и погодой

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Береги предмет»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закрепить навыки прыжков

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать развивать умение подбирать слова на заданный звук.

Повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка № 37

Прогулка-экскурсия по городу

Тема «Знаменательные места родного края».

Цель: развивать уважение и любовь к родному краю, месту, где живешь.

Труд: помощь в уходе за комнатными растениями

П/И «Найдем зайку»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать меткость броска; игра «Попади в цель»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: продолжать учить подбирать слова к заданному звуку.

Повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка № 38

Тема «Долгота дня»

Наблюдение за изменением долготы дня по сравнением с начала весны; заполнение календаря природы.

Труд: уборка участка

П/И «Прокати по дорожке»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать силу и ловкость; игра «Самый ловкий»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и топни ногой, когда услышишь звук «и»»

Повторение песен о родном крае

Прогулка № 39

Тема «Осина на нашем участке»

Цель: ознакомить с деревом – осина, ее строением листьями.

Наблюдение за почками и листьями деревьев и кустарников

Труд по подгруппам: рыхление песка в песочнице, подметание дорожки к беседке

П/И «Парашютисты»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: развивать ловкость и точность движения; игра «Приземлись точно в цель»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закрепить навыки правильного и четкого произношения звуков; игра «Повтори скороговорку»

Прогулка № 40

Наблюдение за долготой дня, сравнение погоды второй и первой половине дня

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Найди свой домик»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки ловли мяча обеими руками; игра «Не промахнись, лови!»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять навыки произношения за воспитателем чистоговорок

Слушание стихотворения А. Жигулина «О, Родина!»

Прогулка № 41

Тема «Заморозки»

Наблюдение за погодой во второй половине дня; заполнение календаря природы

Труд: помощь малышам на участке группы

П/И «Сумей вскочить»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки бега; игра «Беги за ветром»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения согласных звуков; игра «Придумай сам»

Повторение поговорок и песен о доме и осени

Прогулка № 42

Тема «Наблюдение за небом и облаками»

Цель: воспитывать любовь к неживой природе, чуткость, внимательность

Наблюдение за небом и облаками

Труд: помощь взрослым в очистке дорожек от снега

П/И «Затейники»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать технику прыжка; игра «Кто дальше прыгнит?»

Конструирование из снега

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: учить определять наличие определенных звуков в словах; игра «Добавь звук – назови слово»

Повторение стихотворения Б. Заходера « Муха – чистюля»

Прогулка № 43

Наблюдение за изменением светового дня, температуры, составление календаря природы

Труд: помощь взрослым в уборке беседки от снега

П/И «Не намочи ноги»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки прыжка через два предмета.

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: учить дифференцировать звуки в речи; игра «Испорченный телефон»

Повторение поговорок

Прогулка № 44

Тема «Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: закреплять представления о транспорте, его значения в жизни человека

Наблюдение за разными видами транспорта

Труд: помощь взрослым в осенних работах

П/И «Шалтай-Болтай»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве; игра «Пройди по гимнастической скамейки»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в словах; игра «Назови, что слышишь»

Заучивание стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Прогулка № 45

Наблюдение за состоянием погоды, зависимостью температуры от высоты подъема солнца

Труд: помощь взрослым на участке группы

П/И «Большая птица»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки прыжка через предмет; игра «Перескочи»

Конструирование из природного материала

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: закрепить навыки произношения звуков в словах; игра «Прочти по губам»

Повторение заученных стихотворений

Прогулка № 46

Наблюдение за трудом дворника

Труд: помощь взрослым в подметании дорожек на участке группы

П/И «Ловкая пара»

Инд. работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки ловкого и меткого броска; игра «Меткий снежок летит сквозь обруч»

Конструирование из снега

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

Повторение стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок для старшей группы

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

 

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

О. Высотская

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария — учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» — учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

«Ловишка в кругу» — упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» — учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль … (большой).
  • Утка серая, а лебедь … (белый).

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» — добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» — учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений — улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 17

Наблюдение за мхом

Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев… Разве тайна, что мох растенье не вполне?

Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Стоп» — развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки» — закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Ловишки с ленточками» — учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации

Индивидуальная работа

«Живет в реке народ – ходит задом наперед» — учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека прогулок в старшей группе

Январь

Прогулка 5

 Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

 Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

—        повышать двигательную активность детей на прогулке;

—        развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Январь

Прогулка 6

 Наблюдение за снегирем

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

        знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Как выглядит снегирь?
  • Чем питается?
  • Где зимует?
  • Как человек заботится о нем?
  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Январь

Прогулка 4

Наблюдение за солнцем

Цели:

—        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

 Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Январь

Прогулка 7

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

—        формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

  • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Картотека (старшая группа) на тему: картотека прогулок старшая группа

Январь

Прогулка 5

 Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

 Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

—        повышать двигательную активность детей на прогулке;

—        развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Январь

Прогулка 6

 Наблюдение за снегирем

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

        знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Как выглядит снегирь?
  • Чем питается?
  • Где зимует?
  • Как человек заботится о нем?
  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Январь

Прогулка 4

Наблюдение за солнцем

Цели:

—        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

 Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Январь

Прогулка 7

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

—        формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

  • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок для старшей группы

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦        Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать ловкость и быстроту бега.
  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Картотека прогулок для старшей группы. Осень.

Прогулка 15

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

О. Высотская

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и са­дах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроз­дьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь­ствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом по­едают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзим­ние ноябрьские

дни прилетают стайки снегирей и свирис­телей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а ряби­новый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария — учить аккуратно собирать и различать листья раз­ных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» — учить бегать, держась друг за друга, слушать сиг­нал воспитателя.

«Ловишка в кругу» — упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» — учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 16

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль … (большой).

  • Утка серая, а лебедь … (белый).

Трудовая деятельность

Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» — добиваться выполнения правильной техники в ос­военных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» — учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Индивидуальная работа

Развитие движений — улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 17

Наблюдение за мхом

Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев… Разве тайна, что мох растенье не вполне?

Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Стоп» — развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки» — закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Ловишки с ленточками» — учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации

Индивидуальная работа

«Живет в реке народ – ходит задом наперед» — учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Подать заявку на карту — Сеньоры онлайн

Какие типы карт?

В программе «Карты викторианских сеньоров» есть два типа карт — карта сеньоров и карта скидок сеньоров для бизнеса. Прочитайте часто задаваемые вопросы программы для получения дополнительной информации о каждой карте.

Если вы соответствуете всем другим требованиям (см. Ниже), карта, на которую вы имеете право, зависит от того, работаете ли вы полный рабочий день или нет.

Как я могу подать заявку на карту?

Чтобы подать заявку на карту Seniors Card или на карту Business Discount, просто заполните онлайн-форму заявки.Убедитесь, что у вас есть зеленая карта Medicare, чтобы заполнить заявку.

Пожалуйста, подождите приблизительно четыре недели, чтобы обработать ваше заявление и получить вашу карту.

Кандидаты на карту Victorian Seniors Card только (то есть, не Business Discount Card для пожилых людей) также могут забрать заявку из вашей местной библиотеки.

Если вы уже участвуете в программе Seniors Card, посетите страницу «Управление вашими данными», чтобы обновить свои контактные данные, заменить или отменить карту.

Квалификационные требования

Ниже приведен снимок соответствия требованиям для каждой карты.

Бизнес-скидка
Приемлемость Викторианская карта для пожилых людей
для пожилых людей
60 лет или старше


Работает менее 35 часов в неделю на оплачиваемой работе или полностью ушел на пенсию

X
Постоянный житель Австралии, проживающий в штате Виктория


Постоянный житель Австралии »определяется как граждане Австралии и все лица, имеющие постоянные визы в Австралию.«Проживание в Виктории» означает, что основное место жительства заявителя, в котором они проводят большую часть года, находится в Виктории.

Для каждой карты вы можете подать заявку за три недели до своего 60-летия, если вы соответствуете двум другим критериям приемлемости.

Уважение вашей конфиденциальности

Программа Seniors Card ценит конфиденциальность личной информации.

Чтобы лучше понять, как мы используем вашу личную информацию, пожалуйста, нажмите, чтобы прочитать наше уведомление о конфиденциальности.

,

Каталог скидок — Пожилые люди онлайн

Добро пожаловать в каталог дисконтных карт викторианских сеньоров.

Нажмите на меню расширенного поиска ниже, чтобы выполнить поиск по ключевому слову или категории для предложений скидок. Владельцы
Carer Card также имеют право на скидки для пожилых людей.

Расширенный поиск

Ключевое слово

категория все категории Жилье Старение и уход за престарелыми Уход за автомобилем Еда, напиток Здоровье и Красота Дом дом Досуг и Отдых Профессиональные услуги Покупка Туристические достопримечательности и развлечения Туристические услуги Утилита

Подкатегория Все подкатегории B & B Парк караван Гостиница Плавучие мотель Самостоятельное проживание

Подкатегория Все подкатегории Уход за престарелыми

Подкатегория Все подкатегории Ремонт, запчасти и услуги

Подкатегория Все подкатегории Еда и напитки для гурманов Рестораны и кафе Еда на вынос

Подкатегория Все подкатегории Аудиологи и слуховые аппараты Стоматологические услуги Парикмахерские и салоны красоты Здоровая пища и продукты Практикующие врачи Натуральная терапия оптический Аптеки

Подкатегория Все подкатегории Антенны Очистка и борьба с вредителями Компьютерные и ИТ-услуги Шторы, ткани и жалюзи Управление документами Химчистки и прачечные Электротовары и услуги Продажа и обслуживание пожарного оборудования Мебель и Кровати Садовая продукция и питомники Замена стекла и тонировка аппаратные средства Бытовая техника и Whitegoods Дом Строительство и Ремонт Homewares Освещение Слесари и ремонт обуви Мобильные средства Услуги по переезду Художники и магазины краски Зоомагазины и услуги Сантехнические услуги Уход за бассейном Покупка недвижимости Продукты и услуги безопасности Место хранения

Подкатегория Все подкатегории Искусство, ремесло и хобби Гребля и водный спорт Боулинг Кемпинг и Караванинг Кинотеатр, живые развлечения и театр Курсы, Образование и обучение Катание на велосипеде DVD и видео библиотеки Рыбная ловля Четыре колеса вождения Fun & Fitness Снаряжение и оборудование Гольф Музыка гоночный Большой теннис

Подкатегория Все подкатегории Финансовые Услуги страхование Юридические услуги Персональные Услуги Недвижимость Ветеринарные клиники и больницы Свадебные и похоронные услуги

Подкатегория Все подкатегории Искусство & Ремесла Книги и публикации Одежда, обувь и аксессуары Компьютерные, электронные товары и услуги Флористы и растения Игры и игрушки Общий механзинг Подарки и Антиквариат бакалея Ювелиры и часовщики Музыка и музыкальные инструменты Офисное оборудование и материалы Оп Магазин Другой Картины и холст Фотография и видео Товары для безопасности Спортивные товары Супермаркет

Подкатегория Все подкатегории Художественные Галереи и Музеи Семейные развлечения История и наследие Информационный центр Природа и Дикая природа Мероприятия на свежем воздухе Продукт и винный тур Спа и здоровье

Подкатегория Все подкатегории Авиа, автобусы, железнодорожные и транспортные услуги Прокат автомобилей, кемперов и лимузинов Услуги по страхованию валюты и путешествий Пакеты отдыха и туры Парковка Туристические агентства и услуги бронирования

Подкатегория Все подкатегории Электричество газ солнечная связь вода

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *