cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование для средней группы на год: Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 — 2022 учебный год. | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Содержание

План воспитателя — средняя группа

Рубрика: Средняя группа

Календарно-тематическое планирование в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в средней группе.

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Правила дорожного движения». Научить ребёнка правильно переходить через дорогу, быть внимательным около проезжей части — важнейшая задача взрослых. И эту работу начинают в детском саду с младшей группы. […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Мебель». Продолжается работа по ознакомлению детей средней группы с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно ФГОС […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме». В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» в процессе различных видов деятельности продолжается знакомство с дикими животными. В конце ноября можно […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Мамины помощники». Ежегодно в конце ноября планируется неделя, посвященная празднику «День матери». В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель разучивает с детьми стихи, беседует о […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде». В начале декабря в средней группе, согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС ДО, и большое […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Профессии». На второй неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» происходит знакомство детей средней группы с профессиями. В течение недели педагог рассказывает о людях разных профессий, инструментах […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!». В середине декабря в воздухе витает праздничное настроение, вся деятельность детей подчинена одной теме «Новый год шагает по планете». Опираясь на ФГОС ДО […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!». В конце декабря, согласно программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы», продолжается работа по расширению представлений детей о Новогоднем празднике. Педагог планирует беседы о […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима». Зима укрыла природу белым одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы о дружбе, родных людях, вспоминать приметы зимы и делать что-то красивое своими руками. В […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Зима в лесу». В средней группе продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Животные Арктики». Согласно программе «От рождения до школы» в конце января дети средней группы знакомятся с Арктикой, животными, которые обитают в краях вечной мерзлоты. Следуя рекомендациям ФГОС ДО […]

» читать далее

  • Средняя группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Волшебница вода». ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В средней группе эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и […]

» читать далее

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Наш город»

Календарно-тематическое планирование в средней группе.
Тема недели: «Мой любимый город»

Д/н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П


О


Н


Е


Д


Е


Л


Н


И


К

Утро

— Утренняя гимнастика.

— Беседа: «Наш город»
Ц: Уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, улицы, на которой расположен их дом.

— Игры со строительным материалом. Постройка дома.
Ц: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр.

 

 

Календарь природы.
Ц: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

 

Пополнение развивающей среды фотоальбомом с красивыми местами города, дидактической игрой «Город мой»
Ц: Расширять кругозор детей о родном городе, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

 

 

 

 

НОД 1
Ознакомление с окружающим миром.

 


НОД 2
Физкультура на свежем воздухе.

Тема: «Мой любимый город»
Цель: Расширение представлений о достопримечательностях родного города.

 

Тема: «Лазание по турнику».
Цель: Развитие умения лазать по турнику: влезть и спускаться, не пропуская перекладин.

 

 

 

Прогулка

— Наблюдение за погодой.
Ц: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
— Труд на участке.
Ц: Формировать умение работать сообща, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

— Подвижная игра: «Не попадись».
Ц: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

 

Развитие движений.
Ц: Закрепить умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

 

Беседа об одежде детей по сезону.

 

Вечер

— Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
— Чтение рассказов о природе В. Бианки «Сырые квартиры».
Ц: Воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим.
— Логическая игра «Найди предмет по его тени».
Ц:  Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. 

Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ц: Тренировать внимание, учить воспринимать часть из целого.

Создать детям условия в группе и внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе».

Беседа с родителями о посещении краеведческого музея.

В


Т


О


Р


Н


И


К

Утро

— Утренняя гимнастика.
— Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город».
Ц: Учить детей читать наизусть стихотворение с опорой на схему, развивать память, речь.
— Артикуляционная гимнастика «Качели».
Ц: Вырабатывать умение быстро менять положение языка , развивать его гибкость и подвижность.
— Пальчиковая игра «На поляне дом стоит»
Ц: Познакомить с новой игрой, выполнять движения по показу.

Воспитание ЗКР

Ц: Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках.

Внесение дидактической игры «Продукция, выпускаемая на предприятиях города».

Внесение картинок, иллюстраций с изображением символики города.

Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе.
 

НОД 1
Развитие речи.

 

 

 

НОД 2

Физическое развитие.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек – Таня, Жучка, кошка.
Цель: Развитие умения составлять небольшие рассказы по набору игрушек.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

Прогулка

— Наблюдение за ветром.
Ц: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
— Трудовая деятельность: подметание дорожек, скамеек.
Ц: Закрепить навыки работы с веником.
— Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?»
Ц: Развивать быстроту бега; учить прыгать ловко.

 

Метание мешочков.
Ц: упражнять в метании мешочков в вертикальную цель.


 

 

Игры с выносными игрушками.
Ц: Учить организовывать взаимодействия с товарищами

 

Вечер

— Оздоровительная гимнастика после сна.
— Чтение рассказа Г.Я. Георгиева «Три снеговика».
Ц: Продолжать знакомить с авторскими произведениями о детях.
— Дидактическая игра по речевому развитию «Чего не стало?»

Ц: Активизировать в речи существительные в Р.п. во мн.ч. с нулевым окончанием (Яблок, носков…)

Беседа

Ц: Учить детей называть свой домашний адрес.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Ц: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам

Привлечь родителей к участию в конкурсе совместных рисунков и фотографий: «Фотографируем свой город».

С


Р


Е


Д


А

Утро

— Утренняя гимнастика.
— Беседа по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки».
Ц: Продолжать учить детей отличать вредные и полезные привычки.
— Игра малой подвижности «Флажок».
Ц: Упражнять детей в координации и ориентировки в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

 

Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ц: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Внесение атрибутов для самостоятельной организации подвижных игр.

Порекомендовать посетить дома культуры в городе.

НОД 1

РЭМП

 

НОД 2
Музыкальное развитие

Тема: «Овал».
Ц: Формирование представлений об овале.

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

 

Прогулка

— Наблюдение за птицами.
Ц: Расширять представления о птицах, прилетающих на участок. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
— Трудовая деятельность. Расчистить участок от мусора.
Ц: Формировать умение работать сообща, замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.
— Подвижная игра «Ловишки».
Ц: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Прыжки и бег.
Ц: Упражнять в быстром беге и прыжках в длину.

Учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

 

 

Вечер

— Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
— Чтение малых фольклорных форм (колыбельные).
Ц: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

— Спортивная игра «Кегли».
Ц: Учить детей основным правилам игры. Упражнять в сильном и резком катании шара в кегли. Развивать глазомер.

Индивидуальная работа по развитию печи.
Ц: Развивать связную речь посредством описания игрушек по образцу.

Внесение игрового макета « Мой микрорайон».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Ч


Е

 

Т


В


Е


Р


Г

 

Утро

— Утренняя гимнастика.
— Хороводная игра «Подарки».
Ц: Упражнять детей в правильном согласовании действий с текстом.
— Рассматривание различных иллюстраций о родном городе.
Ц: Расширять кругозор детей.
— Рассматривание различных видов изобразительного искусства.
Ц: Знакомить детей с городецкой росписю.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Ц: Учить выкладывать модели улицы счетными палочками.

Внесение ширмы и игрушек для театра бибабо.

Ц: Согласовать движения с сюжетом повествования, развивать координацию .

Папка-передвижка для родителей на тему «Наш любимый город».
 

НОД 1
Музыкальное развитие.

НОД 2
Рисование

По лану музыкального руководителя.

 

По плану воспитателя по изодеятельности.

 

 

 

Прогулка

— Наблюдение за деревьями.
Ц: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

— Трудовая деятельность: сбор семян различных растений для птиц зимой.
Ц: Воспитывать желание кормить птиц, трудолюбие.
— Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Ц: Учить бегать в одном направлении и находить заданный предмет.

Упражнения на равновесие.
Ц: Упражнять способность сохранять равновесие и ориентацию.

Рисование мелом на асфальте.

 

Вечер

— Оздоровительная гимнастика после сна.
— Чтение поэтических стихотворений о Можге.
Ц: Знакомить детей с можгинскими поэтами и их произведениями.

— Конструирование «Как мы вместе построили красивый город».
Ц: Развитие интереса к созданию коллективной композиции из строительного материала.

Индивидуальная деятельность по РЭМП.
Ц: Учить находить предметы овальной формы в окружении и обводить овалы в тетради.

Внесение раскрасок с символикой города.
Ц: Умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Организация выставки книг можгинских поэтов.

П

 

Я

 

Т

 

Н

 

И

 

Ц

 

А

Утро

— Утренняя гимнастика.
— Беседа по ОБЖ «Будьте осторожны!»
Ц: Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми.
— Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ц: Учить детей из частей собирать целое, развивать моторику пальцев рук.

Работа с дежурными.
Ц: Продолжать повторять и выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город».

Индивидуальные беседы по интересующим вопрсам.

НОД 1
Лепка

НОД 2
Физическое развитие.

По плану воспитателя по изодеятельности.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

Прогулка

— Наблюдения за изменениями на участке.
Ц: Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
— Трудовая деятельность: заполнить песочницу песком.
Ц: Развивать трудолюбие, желание помочь взрослому.
— Подвижная игра «Воробушки и кот».
Ц: Развивать двигательную активность, ловкость, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.
Ц: Учить прокатывать обруч в заданном направлении.

Учить реализовывать самостоятельный игровой замысел.

 

Вечер

— Оздоровительная гимнастика после сна.
— Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Ц: Учить слушать сказки, воспитывать интерес к ним.
— Дидактическая игра «Угадай место по фотографии»
Ц: Закрепить знания детей о знаменитых местах города.

— С/р игра «Экскурсия по городу на автобусе».
Ц: Учить детей выбирать атрибуты для игры и партнеров по игре.
— Углубленная работа: Д/и «Что лишнее?»
Ц: Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов, необходимых в быту.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек).
Ц: Учить детей поддерживать порядок в группе.

Просмотр видеоролика с участием детей «Вот такие дети живут в нашем городе»
Ц: Создать радостное настроение.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организация года, темы и ежедневные уроки

Как вы, как учитель начальной школы, планируете на следующий год ? Что вам нужно учитывать при планировании и как вы воплощаете большие идеи в планы уроков на каждый день?

Когда вы учитель, планирование имеет большое значение. Может потребоваться несколько часов в неделю, чтобы спланировать хорошо продуманные уроки, которые вовлекут учащихся и поднимут их на следующий уровень в обучении.

Для составления плана уроков на неделю требуется так много деталей, что это может оказаться непростой задачей. Организованность путем создания карты учебной программы на год, планирования тем на несколько недель, а затем погружения в ежедневные планы сделают процесс плавным.

Я планировщик. Я люблю планировать и следить за тем, чтобы каждая часть головоломки хорошо сочеталась с другими частями. Я один из тех учителей, которые заинтересованы в планировании, потому что я знаю, что мои уроки и время с учениками пройдут для меня гораздо более гладко, если немного поработать на заднем плане.

Возможно, вы не планировщик. Это нормально. Вам не нужно вдаваться в мои планы так подробно, как мне. Даже без подробностей ваше планирование должно состоять из трех компонентов: годовой план, обзоры разделов или тем и ежедневные планы уроков. Эти три компонента гарантируют, что вы сможете достичь целей учебной программы вашего школьного округа, что вы будете учитывать оценки, что вы сможете связать материалы по разным предметам и что вы будете удовлетворять потребности своих учащихся.

План на следующий год: планирование на год

Зачем планировать на следующий год? Планирование на год позволяет увидеть общую картину. Это поможет вам согласовать ваши стандарты, ваши оценки, ваши праздники и темы, а также ваши более крупные подразделения.

Годовое планирование лучше всего выполнять с командой людей , хотя вы можете сделать это и самостоятельно. Наши ученики сели вместе и составили план стандартов по математике, общественным наукам, естественным наукам, языку и письму на год. Мы используем Common Core, поэтому я просто скопировал и вставил стандарты в наш годовой план для большинства областей.

В нашем плане на следующий год месяцы расположены вверху (две страницы на весь год), а нити — внизу. Есть одна для ELA, одна для математики и карта для социальных исследований / естественных наук / праздников / оценок.

На картинке выше показано, где это было в конце нашего дня планирования. Не почти готово, но хорошее начало! Я пересматриваю карту по мере планирования в течение года и вношу коррективы в течение года. Это, безусловно, рабочий документ. Прелесть его в том, что я могу использовать его год за годом, совершенствуя по ходу дела. Каждый год немного легче планировать из-за карты.

Хотите редактируемую копию карты учебного плана? Это пустой шаблон, в котором вы можете заполнить свои собственные стандарты и темы для вашего класса, чтобы помочь вам спланировать на следующий год. Это шаблон изображения выше. Шаблон карты учебной программы предназначен для учителей начальных классов, которые преподают несколько предметов.

Вот старая публикация о составлении учебных планов , которая также может дать вам дополнительные указания.

Вас интересует карта учебного плана по математике для второго класса? Посмотрите этот пост в блоге. Эта карта учебной программы также включает ресурсы, которые я использовал в своем классе для преподавания математики во втором классе.

План на следующий год: Обзор планирования раздела или темы

На основе годовой карты я начал разбивать стандарты на концепции и темы, которые я хотел преподавать каждый день в рамках модуля или в течение нескольких недель. Этот шаблон взят из Teaching Maddeness. Я скачал его в прошлом году и настроил под свои нужды.


Это действительно помогло мне увидеть течение всего. На фото выше – результат в конце дня, и он не полностью заполнен. Очевидно, у меня есть много пробелов, которые нужно заполнить! Я намеренно оставил несколько пустых мест и немного места для маневра. Я также не хочу, чтобы все было так тесно, что я беспокоюсь о том, что отстаю.

В этом планировщике есть только темы на каждый день, а не планы уроков. Для меня это просто способ увидеть, как развиваются темы, если мне нужно потратить немного больше времени на что-то или где я могу «вписаться» в что-то еще.

Другим вариантом для этого формата является отслеживание и планирование занятий в малых группах. Вот еще один вариант, который я использовал еще год назад, чтобы контролировать свои уроки в малых группах. Черные пятна — это места, где я не встречался с этой группой в тот день.

Чтобы узнать, как я организую свои небольшие группы по чтению, вы можете прочитать об этом в этом посте «Организация блока грамотности». У меня довольно запутанный график, чтобы убедиться, что я встречаюсь с как можно большим количеством студентов. Но это работает, и студенты добиваются успехов. Однако это требует некоторого планирования!

Загрузите долгосрочный план из Teaching Maddens и настройте его в соответствии со своими потребностями, как это сделал я. Основная идея заключается в том, что вы отслеживаете разделы или ежедневные темы с помощью коротких заметок, которые помогают вам планировать свои ежедневные планы уроков.

Ежедневные планы уроков

Мои ежедневные планы уроков составляют основу моего преподавания , особенно в начале года. Пишу как можно подробнее, чтобы ничего не забыть. Если я пробую что-то новое, я добавляю еще больше деталей, чтобы урок прошел так, как я хочу.

Одним из лучших ресурсов, которые я нашел, был Planbook.com. С его помощью я могу создать электронный план урока. Мне нравится, что я могу вырезать и вставлять уроки из одного места в другое, создавать шаблоны для наших групп чтения и иметь возможность просматривать прошлогодние планы уроков несколькими щелчками мыши!

У меня была лучшая фотография с реальными планами, а потом я понял, что уроки взяты из этой книги, которую я собираюсь использовать для обучения стратегиям сложения. Я говорил вам, что подробно излагаю свои планы, и у меня было так много деталей, что я понял, что выдаю информацию из книги! На самом деле я не могу дать вам содержание книги, поэтому вместо этого вы получаете представление о моем ежедневном расписании.

На картинке выше расписание на этот год. Все изменится. Я знаю. Прелесть Plan book в том, что мой контент останется в тех же полях, даже если я изменю время, перенесу его на другой день или изменю расписание. Мой контент там. Я люблю это!

Все мои инструменты планирования стали электронными. Я вообще не люблю бумагу, по большей части. Он теряется, складывается и выглядит не так красиво. Кроме того, мне пришлось бы носить с собой традиционный ежедневник из дома и обратно.

На данном этапе моей жизни я могу печатать быстрее, чем писать. Для меня намного эффективнее печатать планы уроков и составлять схемы учебных программ в электронном виде. Еще одно преимущество в том, что мне не нужно нести его домой!

Кроме того, в Planbook просто больше места. Я не знаю, каков лимит символов, но я еще не достиг его. Мне нравится, что я могу конкретно писать, что я делаю до, во время и после урока. Мне нравится быть уверенным, что есть время для размышлений. Я могу добавить дополнительные примечания (для целей) и стандарты (они все там перечислены!). Я также могу поделиться планами со своими товарищами по команде одним нажатием кнопки (или двумя).

Одно предупреждение о Planbook, которое я обнаружил на собственном горьком опыте:  Сначала установите год, то есть начало и конец, а также любые нешкольные дни. Я начал использовать Planbook в середине прошлого года, а затем вернулся, чтобы добавить неучебные дни, которые были в начале года (потому что у меня ОКР, и я хотел, чтобы мой счет школьных дней был точным). Это полностью все испортило. Контент был там, просто перемещался.

Вот еще один пост о планировании, где вы можете увидеть, как я не так давно планировал до появления электронных инструментов.

Итак, какие планы на следующий год? У вас есть годовая карта учебного плана? Откуда вы знаете, чему учить каждый день и куда двигаться дальше?


Хотите редактируемую копию карты учебного плана? Это пустой шаблон, в котором вы можете заполнить свои собственные стандарты и темы для своего класса. Это шаблон изображения выше. Шаблон карты учебной программы предназначен для учителей начальных классов, которые преподают несколько предметов.

Как составить годовой план – простой способ

Годовой план поможет вам изучить стандарты.

Это сэкономит вам время и энергию, а также поможет вам оставаться ответственным за то, что вы должны преподавать в этом году.

Но как проще и лучше всего его создать? Читать дальше.

Что такое годовой план?

Годовой план — это обзор того, чему вы будете обучать весь год.

В зависимости от того, как работает ваша школа, ваш план будет разделен на четверти или учебные периоды

Зачем мне годовой план?

Годовой план поможет вам учить тому, чему нужно учить!

  • В нем представлена ​​дорожная карта на год.
  • Помогает вам темп вашего контента.
  • Организует то, что вы преподаете и когда.
  • Если вам предстоит тестирование, годовой план поможет вам спланировать подготовку к тесту.

Посмотрите, как быстро собрать свой YAG в этом видео:

Чем годовой план отличается от модулей или планов уроков?

Годовой план отличается от планирования уроков и планирования уроков . Он также отличается от вашего прицела и последовательности .

Ваш годовой план даст вам обзор года. Затем вы можете использовать его для создания своих юнитов.

Я убедил тебя, что он тебе нужен?!

Начнем!

Годовой план – ваша карта

Ваш школьный округ или школа могут предоставить вам годовой план (годовой план), в котором будут указаны учебные цели на квартал. Это означает, что вам будет предоставлен список концепций для обучения и когда их следует преподавать.

Даже если ваша школа и предоставляет вам годовой план, вы захотите настроить его в соответствии со своими потребностями.

Если ваша школа предоставила вам «что» и «когда»; ваша работа — создать «как».

Если в вашей школе или команде нет годового плана, вы можете создать его, используя те же методы.

Но как?

Здесь проявляются ваши творческие способности, индивидуальность и интересы , чтобы сделать ваши планы занятий удовольствием для вас, чтобы преподавать и весело для ваших учеников.

Для нашего примера предположим, что вы должны обучать пояснительному письму первые шесть недель в школе.

Вот несколько советов, как сделать так, чтобы годовой план работал на вас:

Шаг 1: Начните с общей картины

Если школа или школьный округ предоставили вам план, начните с него. Я считаю полезным создать простую одностраничную диаграмму, где я вижу весь год на одной странице.

План на год можно найти здесь.

Это также то, что я раздаю родителям перед школой, чтобы они могли видеть, что происходит. Я всегда включаю отказ от ответственности: «Этот план может быть изменен в зависимости от потребностей студентов». Это позволит вам не чувствовать себя в ловушке из-за того, что написано в вашем плане.

Включите в этот одностраничный календарь все способы письма, которым вам нужно обучать в течение всего года.

Почему это так полезно:

Вы сможете поместить этот одностраничный план в свой ежедневник или на рабочий стол и посмотреть, куда вы хотите пойти в течение года.

Во время обучения легко «заблудиться». Имея руководство о том, что будет дальше и когда, вы будете уверены, что знаете, что будет дальше, и будете работать над тем, чтобы подготовить своих учеников к следующему жанру письма.

Шаг 2. Как расширить

Теперь самое интересное. Вы знаете, что вам нужно научить пояснительному письму в первые шесть недель. Хорошо. Прохладный. Как вы хотите этому учить?

Поймите стандарты и используйте их.  

Не забудьте указать их в своем плане – ответственность за соблюдение ваших стандартов является ключевым моментом! Вы заметите, что многие стандарты состоят из нескольких частей.

Например: Common Core W8.2.b гласит: «Разработайте тему с помощью соответствующих, хорошо подобранных фактов, определений, конкретных деталей, цитат или другой информации и примеров».

В этом стандарте происходит много всего! Вы можете разбить его на отдельные уроки:

  1. Разработка темы
  2. Сужая тему
  3. Изучение фактов
  4. Создание определений
  5. Добавление конкретных деталей
  6. Добавление цитат
  7. Найти информацию для поддержки темы
  8. . !

    Конечно, вы заметили, что в стандарте используется «или», поэтому у вас есть гибкость в том, чему вы будете учить.

    Разбейте стандарты на части, которые вы сможете преподавать за неделю.

    После того, как вы разбили стандарты, вы можете начать заполнять их в своей таблице.

    Подумай о темах на год.

    Возможно, вы захотите сосредоточить внимание на разных темах, таких как дружба, доброта или благодарность, на каждой сессии оценивания. Наличие темы, как вы планируете, может помочь вам сузить то, что вы хотите преподавать и как.

    Соберите идеи.

    Одним из замечательных инструментов, который вы, вероятно, уже используете, является Пинтерест .

    Создайте доску (вы всегда можете сделать ее секретной!) для своих больших писательских проектов. (Вы можете просмотреть предметы, которые я собрал на своей доске, здесь.)  

    Используйте доску для сбора идей — заданий, текстов наставников, якорных диаграмм, письменных подсказок. Простой сбор идей может помочь вам определить, как должны выглядеть уроки письма ваших учеников.

    Используйте ресурсы, которые у вас уже есть.

    Одна вещь, которая утомит вас быстрее всего, — это попытки изобретать велосипед для каждой письменной деятельности.

    Если у вас есть учебник, обязательно просмотрите вспомогательные материалы для учителей. Вы можете найти графические органайзеры, подсказки, тексты наставников, образцы учащихся и контрольные списки, которые вы можете адаптировать или использовать. Это может здорово сэкономить время!

    Помните, что помимо планирования вы будете оценивать. Имейте это в виду, когда будете планировать.

    Вот быстрый способ упорядочить свои материалы с помощью бесплатных досок Trello:

     3.  Необходимые элементы

    Рубрика А

    Используйте свои стандарты, чтобы создать применимую  рубрику для задания.

    Но будьте осторожны!

    Не поддавайтесь искушению поставить туда все, кроме кухонной раковины. Чем длиннее рубрика, тем больше времени у вас уйдет на оценку — и — это увеличит сроки написания.

    Вместо этого подумайте о наиболее важных элементах для этого конкретного проекта. заранее создав свою рубрику , вы будете знать (и ваши ученики будут знать), на чем сосредоточить свою энергию.

    Формирующее оценивание

    Встроить в формативные оценки .

    Как это сделать:

    Мне нравится собирать что-нибудь от моих учеников каждый день, когда у нас есть писательская мастерская. Это дает мне быстрое представление о том, где они находятся в процессе написания, с кем мне нужно встретиться во время семинара и как быстро мы можем продвигаться по проекту.

    Я использую Письменные заметки к семинару, Выходные карточки для формативного оценивания и Контрольные списки для формативного оценивания , чтобы регулярно оценивать успеваемость учащихся. Вы можете узнать больше о том, как я ежедневно использую «собираю что-нибудь», чтобы продолжать писать проекты, в этом посте «Упрощение оценочных работ».

    4. Заполнение недель

    Допустим, вы решили, что хотите, чтобы ваши ученики написали сочинение по проблеме/решению для пояснительной подсказки.

    Что теперь?  

    Используйте таблицу планирования (, вы можете найти ее здесь,

    ), чтобы разбить на части то, чему вы хотите обучать каждую неделю.

    Сделать это:

    • сначала разбивая стандарты
    • определите, сколько времени у вас есть на преподавание — вы собираетесь посвятить мини-урок с мастер-классом или будете преподавать полный учебный период? Вы хотите, чтобы ученики выполняли домашнее задание или они будут делать всю работу в классе?
    • Как только вы узнаете, сколько времени в классе вы хотите посвятить этой теме, нанесите стандарты на свою таблицу.
    • постройте немного слабину. Другими словами, предоставьте дополнительный день на случай, если вам нужно наверстать упущенное, переучиться или сработает пожарная сигнализация посреди урока.
    • пройти весь процесс — от начала до конца на вашей схеме, прежде чем вы начнете заполнять как вы собираетесь обучать концепциям.
    • Как только вы узнаете свой темп и сколько времени у вас есть на работу над концепцией, заполните свои ресурсы. Здесь вы можете вернуться на свою доску Pinterest и взять все те замечательные идеи, которые вы сохранили! Вы хотите, чтобы ваши ученики создали крутую папку для письма или презентацию? Будет ли готовый продукт представлять собой специальную доску объявлений?

    Используя календарь для определения темпа выполнения письменных заданий, вы сможете точно знать, где находятся ваши ученики и где они должны быть.

    5. Последние штрихи

    Когда ваш план будет составлен, вы увидите, как вы будете использовать его для планирования модулей и ежедневных планов уроков.

    Первая неделя работы над сочинением по проблеме/решению может включать:

    • определение элементов эссе проблемы/решения с помощью книжки с картинками, текстов наставников, примеров учащихся, рекламы
    • создание якорной диаграммы с вашими учениками
    • подготовка к письму – ежедневная разминка с разными подсказками
    • составление списка задач процесс написания!

      Проблемы…

      Легко отстать от своего плана (помните того профессора колледжа, который отстал от программы после первого дня занятий?!). Вот почему добавление дополнительных дней полезно, но иногда этого может быть недостаточно.

      У вас будут ученики, которые вырываются вперед, и те, кто отстает. Вот чем так хорош класс в стиле мастерской .  Вы можете провести конференцию со учащимися индивидуально или небольшими группами , чтобы держать их (или вовлекать их) в курс дела.

      Будьте осторожны, чтобы не замедлить весь класс, пока вы ждете, пока один или два ученика догонят вас. Ваш класс теряет энергию и энтузиазм по поводу темы, если они работают над одним и тем же письменным проектом неделю за неделей. Объединение учащихся в группы очень поможет.

      Не проблема, если студенты будут работать быстрее, потому что всегда можно написать еще одну работу! Что может быть плохого в том, чтобы писать больше?!

      Последний (и самый важный) шаг!

      Чтобы сделать свой годовой план инструментом, который будет служить вам хорошо, вам нужно найти время, чтобы обдумать и записать примечания к вашему плану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *