Какие темы по наставничеству вы хотите видеть на портале обучения: Выступление «Наставничество как образовательная технология работы с молодыми специалистами»
Наставничество GeekBrains | GeekBrains — образовательный портал
Наставничество — крутая возможность, но не все студенты прошлых и нынешних потоков знают о ней. В статье рассказываем, как стать наставником, и объясняем, чем это полезно.
6 минут
14938
Автор статьи
Анастасия Николаенкова
Автор статьи
Анастасия Николаенкова
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/1768/cover_image/original-0761cbf6fb2a5594be0a22e6107f97b4
Кто такие наставникиЧтобы ученики могли лучше прорабатывать материал и справляться со сложностями в обучении, мы придумали наставничество. Наставники помогают студентам GeekBrains осваивать программу, выполнять домашние задания и делать учебные проекты.
Так выглядит раздел наставничества. Во вкладке «Обучение» описаны ключевые моменты — что это такое, как стать наставником и какая от этого польза
В GeekBrains можно стать наставником по программированию, маркетингу и дизайну. Помогать учащимся других потоков могут студенты, которые прошли курс, тестирование и сдали шесть из восьми домашних заданий на «хорошо» и «отлично».
Как стать наставникомЕсли вы выполнили эти условия, в разделе «Обучение» откроется страница «Наставничество». Внутри — вводная информация и списки доступных потоков. Выберите из них приглянувшийся и нажмите кнопку «Стать наставником». Вы увидите pop-up с описанием задания для потенциального наставника: записать короткое видео о том, почему вас интересует эта миссия и понравилось ли вам учиться в GeekBrains.
В доступных потоках перечислены курсы, к которым студент подходит по критериям: прошел курс, сдал шесть из восьми заданий на 4 и 5, успешно справился с тестом и прикрепил ролик
Простое задание для тех, кто хочет стать частью команды наставников GeekBrains
Наставниками смогут стать не все — претендентов рассматривает команда GeekBrains и выбирает тех, кто вписывается в комьюнити. Не волнуйтесь, что вашу заявку пропустят — их внимательно модерируют вручную, потому что наставники — это часть команды.
Когда заявка пройдет модерацию, вы официально станете наставником GeekBrains. Студенты будут обращаться к вам, когда преподаватель не отвечает на срочный вопрос, нужна помощь с домашним заданием или вопросом по теме, которую они не до конца понимают.
Недавно мы ввели систему оценок наставникам и отзывов о них
Почему быть наставником крутоСейчас в GeekBrains 663 наставника, некоторые провели уже больше десяти потоков. Их профит в том, что благодаря вопросам от студентов они упражняются в сфере, которую недавно изучили, и прокачивают профессиональные навыки. Особо любознательные ученики задают сложные вопросы, на которые наставник не может ответить сразу — тогда они вместе разбираются и находят ответ. Так наставник углубляет свои знания и развивается как преподаватель — вникает в вопрос и учится понятно объяснять.
Что говорят сами наставникиПавел Пимкин, 43 года, Москва
«Я окончил курс «Frontend-разработчик». Стал наставником в феврале и провел уже 14 потоков. Эта практика помогает мне лучше изучить и закрепить тонкости языка, создать сеть людей, которые работают в IT. Но самое важное — когда помогаешь другим, чувствуешь себя нужным.
Бывали и необычные случаи. Я был наставником на курсах Java-1 и Java-2, и после их окончания одна из студенток попросила меня помогать ученикам на курсе по React. Я согласился, но в GeekBrains нет возможности стать наставником этого курса. Тогда я предложил студентке написать письмо в техподдержку с просьбой назначить меня. Через несколько дней это случилось — и было очень приятно, что я стал одним из немногих наставников на курсе React».
Артем Еремин, 29 лет, Москва
«Я учусь на факультете Java-разработки, был наставником на пяти потоках. Зачем мне это нужно? Приятно помогать людям, и полезно для меня — когда отвечаешь на вопросы студентов, глубже погружаешься в тему, которую уже проходил, освежаешь ее в памяти. Надеюсь, наставничество приносит пользу и студентам.
Фрагмент моего наставничества — помогаю студенту разобраться с домашним заданием
Больше всего студенты спрашивают по теме недели и домашним заданиям. Бывает, что вопросы прилетают рабочее время и немного отвлекают от дел. Иногда одновременно случается завал на работе и приходит куча сообщений от студентов. Все же начинают делать домашнее задание в последний момент, поэтому вопросы сыплются один за другим. Но все-таки это не мешает моим делам или работе».
Дмитрий Бронских, 22 года, Новоуральск
«Закончил две GeekBrains-профессии: «Программист PHP» и «Программист Android» — и сейчас учусь на факультете веб-разработки. Наставничество сразу заинтересовало. Ознакомился с описанием программы и решил, что будет интересно. Выполнил условия задания, стал наставником и сразу взялся курировать первый поток. На сегодняшний день я провел 24 потока. И уже заявился на несколько еще не стартовавших.
В наставничестве всегда присутствует элемент неожиданности. В любой момент может написать незнакомый человек и поставить задачу, от которой будешь в ступоре. Вот тут и начинается самое интересное — думаешь над ней, заново знакомишься с материалами урока и понимаешь, что другие преподаватели много нового привносят в учебную программу.
В итоге я сам лучше разбираюсь в материале, получаю новый опыт, нетипичный взгляд на решение задачи и благодарность от студентов — это всегда приятно. С некоторыми поддерживаем связь и вне обучения».
Валерий Туров, 28 лет, Балашиха
«Я окончил профессию «Программист Java» и после двух курсов устроился на работу по специальности. Наставником решил стать из «корыстных» целей — слышал, что человек, который объясняет тему, начинает сам лучше разбираться в ней. Было интересно углубить знания по Java, и наставничество рассматривал больше как пинок лично мне. Пинок, который поможет преодолеть лень, занятость и нехватку времени, чтобы узнать новое о языке и программировании.
Всегда приятно видеть, как у ребят, которым помогаешь, начинает получаться. Плюс я считаю, что тот, кто не только берет, но и умеет отдавать, кто может не только самообучаться, но и обучить других, становится счастливее. У такого человека в жизни больше получится.
Мне нравится помогать людям. Студент приходит со словами: «Слушай, у меня не получается, не могу понять» — и мы вместе разбираемся. Тогда я вижу, как у него появляется понимание темы. Для меня это заряд бодрости и уверенности в себе — нравится это чувство.
Вместе со студентами я сам лучше осваиваю предмет. Часто бывает, что человек спрашивает о чем-то элементарном. Объясняю, как меня учили, — не понимает. Начинаю по-другому и чувствую, что самому нужно больше данных. Лезу в исходный код в библиотеке, за дополнительной документацией, примерами — и начинаю лучше ориентироваться в теме, могу объяснить с другого ракурса.
На странице с отзывами обо мне как наставнике оставили комментарий о том, как я рассказываю о терминах программирования. Парень написал, что я захожу сильно издалека, но в итоге студент все понимает. Действительно: данные, переменные, функции оператора могу объяснить на тортах и автобусах. Студент первого курса ожидает услышать заумные определения, а ты говоришь: «Представь автобус, а в нем злого кондуктора». У человека подвисание происходит: «Мы сейчас точно о программировании говорим?»
«Осознал, что в объяснении терминов захожу издалека, только после этого отзыва»
Такой подход дает результат — студенты действительно понимают, если объяснять на аналогиях и нестандартных примерах. Неподготовленным людям, которые решили стать программистами, сложно оперировать абстрактными понятиями. Студенту проще, если сравнивать термины с тем, что он видит каждый день и может потрогать: со ступеньками лестницы, деревьями. Мы живем в физическом мире и привыкли видеть ручку, бумагу, клавиатуру, мышку.
Когда мы работаем с компьютером, на экране выводится результат действий. В программировании мы пишем код — инструкцию, которую выполняет компьютер. Как он это делает, как преобразует данные? Сложно сходу проделать путь от инструкции к действию вместе с машиной. Если я написал десять инструкций, то должен понимать, что компьютер выдаст в конце. Некоторым людям сложно мыслить такими абстракциями, поэтому примеры «на кошках» помогают.
Однажды я был наставником на курсе Java-2. Со студентами сложились приятельские отношения, но после курса общение в чате прекратилось. Чуть позже мне написал один из ребят: «Валера, ты был наставником у нас на курсе. Может еще побудешь?» Оказалось, они хотят сделать собственный проект — построить приложение под iOS и Android. Говорят: «После курса и стажировки начали делать, но не доделали, а забрасывать не хотим. Чувствуем, что нужна твердая рука. Ты уже работаешь программистом, давай с нами». Я согласился, начали вместе пилить приложение.
Потрясающее было время — для меня это был курс IT-менеджера, тимлидера, скрам-мастера и product owner-а в одном флаконе. Приложение не довели до конца, но остался его скелет на iOS и Android. Надеюсь, что знания у ребят не пропали даром, а исходный код сохранился — может быть, когда-то они закончат».
java_developer, geek university, обучение
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Производственное обучение: как организовать и как оценить
HR-менеджмент 827132
Оксана Кислухина
Руководитель группы, Киров
Наставничество как метод широко распространено. Как правильно выбирать и оценивать наставников. Как оценить эффективность программ производственного обучения.
Методы производственного обучения можно разделить на несколько групп.
- Наблюдение. Новичка ставят к сотруднику, который выполняет работу. Новичок несколько смен наблюдает, потом пытается повторить.
- С привлечением мастеров производственного обучения. Теоретическая подготовка в учебном классе в составе группы. Затем выход на производство и «проба сил» под наблюдением мастера производственного обучения.
- Наставничество. Обучение 1 на 1. Новичка прикрепляют к опытному сотруднику, который показывает и рассказывает.
Вот о наставничестве подробнее и поговорим.
Как выбрать хорошего наставникаПриведу пример одного из наших клиентов. В цехе группу сотрудников обучали гравировке. Серьезных успехов достигла только 1 сотрудница. Благодаря своим навыкам, быстро стала известна на заводе. К ней обращаются и по работе, и по личным вопросам все, вплоть до заместителей генерального директора. Это позволяет ей чувствовать себя на особом положении, не подчиняться требованиям начальника цеха. И вообще она сама определяет, чем заниматься в течение рабочего дня. Будет ли такой человек хорошим наставником – вопрос риторический. Ей просто такое не выгодно.
Критерии отбора успешного наставника:
- Опыт и знания. К сожалению, только большого опыта и хороших знаний недостаточно. Учитывайте, что речь идет о разных навыках. Правильно выполнять работу и учить этому – это две большие разницы.
- Личностные качества. При выборе наставников смотрите на такие качества, как терпение, настойчивость, готовность взять на себя ответственность за успех или неудачу, уверенность в себе, ответственность, внимание к людям.
- Умение наблюдать и анализировать. Наставник должен уметь выделять ключевые моменты в работе. Наблюдать за работой ученика и выявлять проблемы, причины того, почему ученик не справляется с задачей. Анализировать конечный результат, оценивать эффективность метода и делать выводы на будущее.
- Навыки эффективной коммуникации. Умение выражать мысль четко и лаконично. Некоторые люди любят поговорить на отвлеченные темы. Это сбивает с толку ученика, который пытается сосредоточиться на выполняемой задаче. Другая сторона коммуникации – умение слушать и правильно понимать вопросы.
- Авторитет в коллективе. Тут без комментариев.
И конечно, не забывайте про контроль и обратную связь.
Плюсы наставничества:
- Передача знаний от практикующего специалиста, который рассказывает и показывает тонкости и нюансы работы.
- Возможность вживую наблюдать, как ведется техпроцесс.
- Быстрая обратная связь: если непонятно, можно задать вопрос и получить объяснение.
- Хорошо работает в формате 1 на 1.
Минусы:
- Наставник объясняет с высоты своего опыта, не всегда при этом учитывает опыт ученика. Некоторые вещи не объясняет, считая само собой разумеющимися и понятными.
- Учит только тому, что хорошо знает сам или считает нужным объяснять.
- Далеко не все могут правильно работать и рассказать, как правильно работать, объяснить свои действия.
- Долго.
- Наставник – такой же сотрудник, у которого есть норма выработки. И дополнительный балласт в виде учеников ему только мешает. Сами понимаете, каким будет качество обучения.
- Если носитель знаний один, а учеников несколько, такой вариант обучения непродуктивен. Предположим, нужно распространить правильный и эффективный опыт на всех работников участка. Организовать лекцию в учебном классе – малополезно, отработка практических навыков происходит только «в поле», у станка, пульта управления и др. Показывать на рабочем месте всей группе не получится: кто-то не видит, что происходит, кто-то не слышит объяснение.
- Еще одна проблема: как потом проверить знания ученика? Сразу допускать к самостоятельной работе на оборудовании? Цена ошибки в это случае может оказаться слишком высокой.
Как оценить достаточность, понятность и результативность программ производственного обучения. Есть несколько приемов, которые позволяют оценить текущую ситуацию.
- Анализ показателей результативности. Начните с анализа прежних и нынешних результатов работы – роста прибыли, повышения производительности, уровня качества и безопасности.
- Показатели текучести кадров, количество прогулов позволяют оценить удовлетворенность людей. Особое внимание обратите на показатели текучести кадров, проработавших меньше 1 года. Одна из причин – неэффективная ассимиляция новичков.
- Проверка на себе. Выберите участок, работу на котором вы не знаете и пройдите обучение ровно также, как это делает новичок. Поставьте себя на место «человека с улицы». Достаточно ли вам информации? Объяснили ли вам ключевые моменты и показатели качества? Достаточно ли просто несколько раз увидеть, как опытный сотрудник выполняет свою работу? Сможете ли вы после такого наблюдения самостоятельно справиться с этой работой?
- Получение обратной связи от сотрудников. Используйте вопросы для анкетирования сотрудников:
- Какие впечатления оставил у вас первый день на рабочем месте?
- Как вас встретили? Показали ли вам аварийные выходы, зону отдыха, туалеты, место для курения?
- Нашлось ли у вашего непосредственного начальника время, чтобы рассказать об ожидаемых результатах вашей работы и предъявляемых требованиях?
- Как проходило обучение?
- Считаете ли вы, что наставник хорошо знал работу, которой обучал вас?
- Считаете ли вы, что хорошо знаете свою работу, успешно справляетесь со своими обязанностями и соответствуете предъявляемым требованиям?
- Знаете ли вы требования к качеству? (Изложите подробно).
- Как бы вы усовершенствовали процесс обучения?
Так вы поймете, насколько качественно организована работа по подготовке новых сотрудников.
ВыводыТщательно отбирайте тех людей, к которым отправляете новичков на обучение. Лучше всего, если знания наставников тоже будут ежегодно проверять. Это даст уверенность в правильности передаваемых знаний и навыков. Периодически проводите аналитику эффективности производственного обучения.
Фото: pixabay.com
Расскажите коллегам:
Оценить статью: 5
Теги: HR-менеджментобучение сотрудниковНаставничество на производствеобмен знаниями в компанииобучение на производстве
Выбор сообщества
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Алейников, Михаил Лурье, Александр Ковалёв, Олег Шурин, Михаил Шепелёв, Андрей Роговский, Любовь Гвоздилина, Наталья Кравченко, Алексей Уланов, Владимир Зонзов
Популярное Обсуждаемое
10 ключевых тем наставничества для отличного опыта
Понять, о чем говорить на менторских сессиях, может быть непросто. Хотя вы хотите провести целенаправленные, содержательные обсуждения со своим наставником, вы можете не знать, с чего начать.
Чтобы максимально использовать опыт и знания вашего наставника, важно создать дорожную карту для своих сессий. Ниже мы собрали десять эффективных тем для наставничества, которые могут сделать ваши обсуждения интересными и плодотворными по мере развития вашей карьеры.
Поскольку для наставничества не существует универсального подхода, важно выбирать темы для наставничества, соответствующие вашим интересам и потребностям. Правильный подбор наставника и подопечного также играет большую роль. На MentorCruise вы можете связаться со своим идеальным наставником и получить практическую поддержку.
Почему важно наставничество
Сотрудники всегда ищут пути развития карьеры, которые помогут им расширить свою сеть контактов и развить свои навыки. Они также ищут работу в компании, которая искренне заботится об удовлетворенности сотрудников.
Вот где на помощь приходит наставничество. Это эффективный способ сделать работу полезной. Ключевая цель наставничества — помочь людям найти больше удовлетворения в своей карьере и работе.
Наставничество отлично подходит как для профессионального, так и для личного развития. Например, если вы хотите начать новую карьеру в области науки о данных или хотите обеспечить карьерный рост в своей отрасли, наставник может дать рекомендации. Вот почему девять из 10 работников с наставниками испытывают более высокий уровень удовлетворенности работой.
Однако с работниками без наставников дело обстоит иначе. Исследование показало , что более четырех из каждых десяти работников, не имеющих наставников , рассматривают возможность увольнения с работы. Таким образом, преимущества наставничества трудно переоценить.
Ниже описано, почему наставничество важно для организационного и личного развития.
- Повышает разнообразие и инклюзивность корпоративной культуры.
- Наставник по лидерству поддерживает развитие лидерских качеств среди сотрудников.
- Наставник обучает сотрудников развитию карьеры и трудных навыков.
- Наставничество увеличивает удержание сотрудников
- Обеспечивает карьерный рост работников.
- Программа наставничества повышает удовлетворенность сотрудников в организации.
- Повышает вовлеченность сотрудников.
Благодаря различным темам для коучинга и наставничества наставник может вывести вашу карьеру на новый уровень. Недавнее исследование сотрудников за пятилетний период показало, что 28 % наставников и 25 % подопечных получили повышение по сравнению с 5 % менеджеров без наставника.
Почему важно правильно выбирать темы для наставничества?
Хотя потребности подопечных могут быть разными, выбор правильных тем для наставничества может дать возможность начать плодотворную дискуссию между наставниками и подопечными. В частности, углубление в правильные темы наставничества и задавание правильных вопросов может помочь:
- Наставляемому понять, как более эффективно сообщать о своих потребностях
- Сессия наставничества должна проходить гладко и эффективно, сводя к минимуму случаи неловкого молчания
- Наставник для выявления проблем, которые подопечный мог пропустить
- Наставник и подопечный знакомятся друг с другом
- Ключевые моменты, которые необходимо решить во время менторских сессий
- Наставники для более глубокого изучения определенных проблемных областей
Рекомендации для успешных сессий наставничества
Независимо от того, какие темы вы обсуждаете со своим наставником, важно следовать рекомендациям на своих сессиях.
Наставничество часто является вашим первым набегом на «реальный мир», и вы должны придерживаться ожиданий вашей отрасли. Вот несколько советов, которые помогут сохранить ваши отношения позитивными и профессиональными:
- Определите свои цели перед каждой встречей.
- Создайте постоянный список вопросов и тем для наставничества, в которые нужно углубиться.
- Установите ожидания в начале отношений.
- Обеспечить баланс между наставником и подопечным (т. е. слушать и делиться).
- Не стесняйся, но оставь свое эго позади.
- Возьмите на себя ответственность за развитие своей карьеры — не ждите, что ваш наставник сделает это за вас!
- Сохраняйте конфиденциальность, особенно в отношении деликатных или личных тем.
- Назначить следующую встречу для постоянного наставничества.
- Оцените, работают ли отношения (или нет).
Эти краткие советы помогут вам построить прочные отношения, достойные вашего времени и вашего наставника.
Основные темы наставничества для более глубокого понимания ваших профессиональных потребностей
Темы для обсуждения могут сильно различаться в зависимости от работы вашей мечты и текущего этапа вашей карьеры. Однако эти ключевые темы наставничества могут привести к более глубоким обсуждениям, независимо от вашей конкретной ситуации. Вы даже можете настроить эти темы или пропустить те, которые могут не относиться к делу.
Ваш идеальный наставник ждет вас на MentorCruise . Начните с звонка, чтобы составить план обучения, подготовиться к собеседованию или обсудить любую тему по вашему выбору.
1. Развитие карьеры
Опыт вашего наставника может привести к практическим карьерным результатам. Пройдите полную сессию, чтобы поговорить о том, как лучше всего развивать свою карьеру.
Вы можете спросить своего наставника о рекомендациях для вашей траектории, включая следующие шаги. Также полезно поговорить об опыте вашего наставника в построении карьеры и любых ключевых выводах.
Наконец, вы можете попросить о практических занятиях, таких как поиск работы, создание справочника , обзор резюме , имитация собеседования или слежение за работой.
2. Нетворкинг
Нетворкинг часто вызывает ужас при построении карьеры. Тем не менее создание сети и укрепление профессиональных отношений важно для поиска новых связей, поиска идей и обмена профессиональными ноу-хау.
Вам следует регулярно общаться в сети, чтобы использовать свои профессиональные контакты, будь то виртуальное обучение, онлайн-форумы, отраслевые мероприятия, профессиональные ассоциации или даже встречи за кофе один на один.
Ваш наставник может помочь определить области, в которых вы можете развивать отраслевые сети, и дать советы по улучшению ваших навыков работы с сетями. Вместе вы можете разыграть новые знакомства или поговорить о том, как развивать настоящие отношения.
3. Навыки прохождения собеседования
Переход от собеседования к предложению о работе может быть значительным. К счастью, вы можете освежить и отрепетировать свои навыки прохождения собеседования с помощью наставника.
Возможно, вы нервничаете под давлением или не знаете, как ответить на определенные вопросы. Сосредоточьтесь на навыках прохождения собеседований во время занятий с наставником, это может помочь вам найти новую работу.
Подготовка к техническим собеседованиям или тестам на определение навыков может быть еще более интенсивной. Положитесь на опыт своего наставника, чтобы проводить практические собеседования и тесты, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в применении своих технических способностей.
У вашего наставника также могут быть полезные советы по решению вопросов, которых вы не знаете. Практика того, как обращаться с кривыми мячами, может улучшить ваши коммуникативные навыки и успокоить нервы.
4. Сотрудничество, общение и навыки межличностного общения
Навыки межличностного общения важнее, чем вы думаете. Вместе со своим наставником вы можете определить области, в которых можно улучшить свои навыки работы с программным обеспечением, и вместе работать над их развитием.
На современном рабочем месте общение и сотрудничество — два наиболее востребованных навыка. Оба сосредоточены на эмоциональном интеллекте, который позволяет вам получать конструктивную обратную связь, справедливо разрешать конфликты и уважать мнение и вклад других.
Ваш наставник может предложить обсудить типичные рабочие конфликты или разыграть ролевые игры, как бы вы поступили в сложных ситуациях. Это также ваш шанс рассказать о реальных жизненных ситуациях, с которыми вы сталкивались или с которыми в настоящее время имеете дело на работе.
5. Переговоры о зарплате
Никто не любит говорить о деньгах. Однако в какой-то момент вам нужно будет договориться о зарплате с вашим работодателем.
Ведение переговоров о зарплате зависит от опыта. Проведите сеанс наставничества, рассказывая о том, как определить подходящие диапазоны заработной платы, проанализировать компенсационные пакеты и вести переговоры, когда HR становится настойчивым.
Ваш наставник может помочь вам понять, чего ожидать во время этого процесса и как получить более высокое предложение, не наступая никому на пятки.
6. Станьте предприимчивым
Развитие предпринимательского духа может действительно помочь вашей карьере. Поговорите со своим наставником о том, как развивать предпринимательские привычки.
Например, ваш наставник может порекомендовать определенные публикации, чтобы быть в курсе последних событий в отрасли, или предложить способы повысить ваше чувство новаторства на работе. Вы также можете подумать о том, как попросить у своего начальника время и ресурсы для завершения специального проекта.
Постановка целей в области инноваций и принятия рисков может быть полезна для создания новых возможностей для работы. Ваш наставник может выделить способы следовать вашим инстинктам и талантам.
7. Развитие навыков и лидерских качеств
Чтобы построить карьеру, нужно делать небольшие шаги к своим долгосрочным целям. Вы можете получить информацию от своего наставника о вашем идеальном плане действий для изучения новых навыков и улучшения ваших лидерских качеств .
Постановка целей — отличное занятие для любого занятия по наставничеству, поскольку оно ставит в центр внимания ваши карьерные потребности. Лучшие планы действий проанализируют ваши сильные и слабые стороны и найдут способы их улучшить.
Обучение навыкам с вашим наставником может включать обсуждение ваших краткосрочных и долгосрочных целей, создание списков ресурсов и их улучшение на сеансах с помощью персонализированных действий.
8. Извлечение личной информации из опыта наставника
Путь каждого уникален. Вы можете многому научиться, обсуждая собственный опыт наставника.
Проведите небольшое исследование и задайте вопросы о карьерной траектории вашего наставника. Например, вас могут заинтересовать примеры того, как ваш наставник сталкивался с трудностями или способствовал инновациям в нерабочее время.
Обсуждая опыт своего наставника, вы получите представление о своем карьерном пути или лучше определите свои личные приоритеты в работе. Обмен историями также может привести вас к неожиданным выводам.
9. Решение проблем в текущих карьерных ситуациях
Ваша нынешняя работа является идеальной отправной точкой для получения практических советов по вопросам карьеры.
Определите некоторые проблемы на рабочем месте, с которыми вы сталкиваетесь, и расскажите о них своему наставнику. Вместе вы можете обсудить эти проблемы, конфликты и этические дилеммы, чтобы найти возможные решения.
Это также шанс попасть в менее срочные карьерные ситуации. Например, вас может заинтересовать развитие инициативы на работе или достижение лучшего баланса между работой и личной жизнью. Запишите некоторые или все эти проблемы и принесите их на следующую сессию наставничества.
10. Использование обратной связи для улучшения
Обратная связь — это сердце улучшения. Вы можете вывести свои навыки на новый уровень, установив ключевые этапы вместе со своим наставником.
Получая отзывы об этих заданиях, вы сможете отслеживать свой прогресс. Вы также воспользуетесь опытом своего наставника в этой области и получите реальную конструктивную критику от лидера отрасли.
В свою очередь, получение и применение обратной связи может вдохновить на самосовершенствование сейчас и по мере развития вашей карьеры. Примеры вопросов для наставника и подопечного можно найти здесь.
Как задавать наставнику правильные вопросы
Придумав идеи для наставничества и тему для наставничества, большинство подопечных не знают, как задавать правильные вопросы или формулировать их. Тем не менее, вопросы имеют решающее значение для создания моментов наставничества, к которым вы можете вернуться на разных этапах карьеры. Ниже приведены несколько советов, как задавать наставнику правильные вопросы.
1. Задавайте четкие вопросы
После выбора темы наставничества задавайте четкие и конкретные вопросы, относящиеся к опыту вашего наставника. Когда вы решили присоединиться к программе наставничества, вы сделали это, потому что вам нужно было руководство для решения определенных проблем в вашей карьере.
Примером является поиск лидера для развития ваших лидерских качеств. Поэтому, когда вы переходите к теме наставничества, такой как публичные выступления, и это является для вас главным вопросом, вам нужно задавать конкретные вопросы, которые помогут вам лучше понять.
Не задавайте расплывчатых вопросов, так как вы не получите точного ответа. Вместо этого сосредоточьтесь на конкретных запросах, которые касаются ваших основных проблем и помогают найти решения.
2. Задавайте вопросы по ключевым темам наставничества
Задать правильные вопросы карьерному наставнику может быть довольно сложно. Один из способов справиться с этой задачей — задать общие вопросы о ключевых идеях наставничества. Эти вопросы могут помочь вам лучше понять своего наставника и начать отличный разговор.
Попросите совета о том, как вы можете развить навык или тактику, которые помогут вам справиться с препятствием. Обратите внимание, что вопросы о самосовершенствовании и развитии карьеры могут помочь создать хорошие темы для менторских сессий.
Вы также можете попросить своего наставника рассказать о конкретных периодах его карьеры. Этот вопрос даст вам представление о жизни вашего наставника, позволяя ему открыться вам.
Ситуационные вопросы тоже хорошая идея. Если у вас есть ситуация на работе, по которой вам требуется руководство, вы можете поделиться ею со своим наставником, спросив, что делать, или получить дополнительные разъяснения.
Например, если ваш работодатель спрашивает о вашем 10-ти ключевом опыте, вы можете спросить своего наставника, что такое 10-й ключевой опыт, чтобы получить представление. Ситуационные вопросы попадают в эту шапку темы, так что обсудите их со своим наставником.
Ваш наставник также может ответить на вопросы о карьерном росте и карьерном пути, если вы все еще ищете подходящую для вас профессию. Обратите внимание, что вопросы для вашего наставника могут относиться к любой интересующей вас категории.
3. Минимизируйте светскую беседу
Еще один совет, который поможет вам задать правильный вопрос, соответствующий теме наставничества, — избегать светской беседы. Подопечные часто пытаются навязать разговор, чтобы избежать неловкости первых сессий.
Это нормально, и вам потребуется время, чтобы научиться взаимодействовать друг с другом. Если вы не знаете, что спросить, задайте начальные вопросы по темам наставничества, описанным в этой статье. Опять же, убедитесь, что вы задаете конкретные вопросы.
В большинстве случаев эти вопросы помогают улучшить качество ваших бесед с наставником, а также укрепить наставническую связь. С MentorCruise у вас есть 7-дневная пробная версия, чтобы определить, обладает ли наставник нужными вам навыками наставничества.
4. Всегда готовьтесь к сеансу наставничества
Худшее, что вы можете сделать, изучая новую тему для наставничества, — это остаться неподготовленным. Опыт наставничества разработан, чтобы помочь вам совершенствоваться профессионально и лично. Поэтому, если вы не стремитесь к достижению своих целей, вам не следует продолжать сеансы наставничества.
Ваш наставник тратит время и энергию на обучение этим предметам наставничества. Следовательно, если вы приходите неподготовленным, это означает, что вы не хотите, чтобы наставничество сработало. Кроме того, у вашего наставника нет возможности измерить ваш прогресс.
Как измерить прогресс подопечного в программах наставничества
Большинство подопечных участвуют в программе наставничества с конкретными целями, и различные темы наставничества призваны помочь им в достижении этой цели. Лучший метод измерения эффективности программы наставничества — отслеживать прогресс подопечного в достижении этой цели. Вы можете сделать это с помощью индивидуального плана развития или личного плана развития.
Наставники создают этот план в начале отношений наставничества. В стратегии должны быть перечислены цели программы и действия, необходимые для их достижения. Добавление сроков и необходимой поддержки также является отличным вариантом.
Несмотря на то, что выполнение этого плана лежит на подопечном, наставник помогает ему направлять ключевые идеи наставничества. Наставник также возлагает на подопечного ответственность на протяжении всей программы наставничества.
Еще один способ измерить прогресс программы наставничества у подопечного — это отзывы его коллег, клиентов, руководителей и других людей, связанных с ним. Отзывы разных сторон могут помочь понять эффективность программы после ее завершения.
Как измерить прогресс программ наставничества в организации
Вы можете измерить прогресс программы наставничества в организации по различным результатам. Сюда входят:
- Уровень хранения
- Рейтинг производительности
- Оценка вовлеченности
- Ставка продвижения
- Производительность и т. д.
Например, если программа направлена на то, чтобы помочь сотрудникам развить определенные навыки, то некоторые результаты для измерения программы включают показатели эффективности бизнеса, показатели производительности и рейтинги производительности.
Однако, если наставничество предполагает инклюзивность и разнообразие, то некоторые организационные результаты, которые помогут вам определить программу наставничества, включают карьерный рост, уровень вовлеченности и уровень удержания. Чтобы сделать отчет о проделанной работе содержательным, очень важно сравнить результаты сотрудников, прошедших программу, и тех, кто не участвовал.
Постройте прочные отношения между наставником и подопечным на MentorCruise
Используйте время своего наставника с умом, подняв эти 10 основных тем для наставничества. Вы спровоцируете отличные дискуссии и построите более крепкие отношения между наставником и подопечным, планируя свои занятия. Бонус : вы можете получить еще больше идей для тем для обсуждения с помощью этих 22 вопросов наставничества .
Начните пользоваться преимуществами наставничества, нанявшись в паре с экспертом MentorCruise . Вам подберут идеального наставника, чтобы вы могли получить практическую поддержку и начать обсуждение этих и других тем.
50 вопросов, которые нужно задать наставнику, чтобы получить отличный опыт наставничества
Умение задавать наставнику правильные вопросы является ключом к успешным отношениям. В MentorCruise наши подопечные часто задаются вопросом, как задавать правильные вопросы, которые приведут к содержательному обмену мнениями между подопечным и наставником.
В конце концов, вопросов так много, но не хватает времени, чтобы задать их все во время сеансов наставничества. Будь то наставничество по темам, связанным с карьерным ростом, поиском работы, как успешно пройти собеседование, уроки лидерства и так далее, задавать правильные вопросы своему наставнику — это скорее навык, который вы можете улучшить с помощью правильных советов.
В качестве платформы наставничества мы провели очень много успешных наставничества. Многие из них частично объясняют свой успех правильными вопросами. Таким образом, мы решили поместить все их ключевые знания о том, как задавать правильные вопросы, в руководство.
Вы узнаете:
- Советы, как задавать хорошие вопросы своему наставнику
- Темы для обсуждения с наставником
- 50 хороших вопросов, которые стоит задать наставнику
4 совета о том, как правильно задавать вопросы наставнику
1. Задавайте четкие, конкретные вопросы вместо расплывчатых
В вопросах наставничества хорошими вопросами для наставника являются экспертиза. Обычно, когда люди ищут наставника, они ищут руководство для решения конкретной проблемы в своей карьере.
Подумай, ты решил найти наставника, чтобы заработать, как стать лучшим лидером. Вы затрагиваете тему публичных выступлений, потому что это ваша давняя проблема.
Вот два примера, которые примерно задают один и тот же вопрос, но один более конкретный, а другой немного расплывчатый:
A: «Как мне стать лучше в публичных выступлениях?»
B: «Что вы делаете, чтобы не нервничать при публичных выступлениях?»
A — пример плохого вопроса, если вам нужен содержательный совет именно потому, что он слишком расплывчатый. Почему это не подходит для короткой сессии наставничества? Потому что это вопрос публичного выступления, который требует глубокого ответа, чтобы быть эффективным.
На другом конце B задает более конкретный вопрос о нервозности при публичных выступлениях. Наставник может дать более действенный совет по этому поводу, потому что он более конкретен.
2. Задайте вопросы по этим ключевым темам, чтобы сдвинуться с мертвой точки
Придумать вопросы карьерному наставнику может быть сложно. Чтобы помочь вам, вы можете попробовать задавать общие вопросы наставничества, которые ведут к содержательной беседе и действию. Например, вы можете задавать вопросы на эти темы, чтобы лучше узнать наставника и начать хороший разговор:
- Опыт, карьерный рост, самосовершенствование и развитие навыков. Вы можете попросить конкретный совет о том, как изучить и развить навык или о действенной тактике, которая поможет преодолеть определенное препятствие.
- Истории. Рассказывание историй — это ремесло, к которому люди, будучи социальными существами, естественным образом тяготеют. Отношения развиваются благодаря обмену историями, которые помогают нам общаться друг с другом. Этот принцип применим и к отношениям наставничества. Например, если у вас есть наставник по стартапу, вы можете спросить эту историю о том, как идти на риск: «Что было в тот раз, когда вы пошли на огромный риск, и это окупилось?» Этот вопрос может дать важную информацию и поможет наставнику стать более открытым в своих чувствах, рассказав вам свои личные истории.
- Ситуационный. Задайте более конкретные вопросы, касающиеся вашей или их карьеры. Вот пример вопроса об уроках лидерства: «Мой начальник сказал мне, чтобы я взял на себя ответственность за свои управленческие задачи. Что это значит?» Вот вопрос, на который большинство опытных менеджеров знают, как ответить, но поначалу он может сбить с толку новичков. Если ваш наставник намного старше вас и имел влияние, он знает, что ответить на этот вопрос.
- Ответственность. Время от времени важно возвращаться назад и удостоверяться, что вы правильно следуете совету наставника. Задавайте вопросы о том, как улучшить ваше взаимопонимание или о том, добились ли вы хорошего прогресса во время этого наставничества.
- Карьерный рост. Знание следующих шагов в вашей карьере может помочь вам планировать заранее. Расскажите о своем личном росте, а также о отраслевых факторах, чтобы получить четкое представление о предстоящих вехах.
- Карьерный путь. Ни один карьерный путь не является линейным. Задавая наставнику вопросы о карьерном пути, вы можете узнать, правильно ли вы выбрали карьеру и как вы можете включить другие интересы / увлечения в свою работу.
- Лидерство. Лидерами становятся, а не рождаются. Спросите своего наставника о том, что важно для хорошего лидера и как разрешать конфликты внутри вашей команды.
- Предпринимательство и бизнес. Наконец, открытие собственного дела или развитие новаторского мышления может иметь жизненно важное значение для вашей работы. Поговорите о хороших предпринимательских привычках и советах о том, как стать владельцем бизнеса.
Конечно, вопросы для вашего наставника не обязательно должны подпадать под эти категории. Это просто темы для начинающих, но вы также можете написать свои собственные вопросы, чтобы задать их карьерному наставнику.
3. Избегайте риторических вопросов и сведите к минимуму светскую беседу
Не навязывайте беседу. Ваша первая сессия всегда будет самой неловкой. Вы и ваш наставник только что встретились друг с другом в первый раз, поэтому вам все еще нужно выяснить, как организовать это взаимодействие.
Вместо этого задавайте типы вопросов, выделенные во втором совете, и будьте очень конкретны в том, как вы их задаете. Чаще всего эти советы улучшают качество ваших разговоров и позволяют вам развивать более глубокие наставнические связи.
В худшем случае MentorCruise предоставляет вам 7-дневную бесплатную пробную версию для первых сеансов наставничества. Вы можете прекратить отношения, когда не чувствуете связи между наставником и собой.
4. Будьте готовы
Худшее, что вы можете сделать во время сеансов наставничества, — это прийти неподготовленным, без конкретных вопросов, которые можно задать наставнику. Этот опыт наставничества был построен на основе вашего стремления к самосовершенствованию. Если вы не хотите достигать своих целей, то нет смысла продолжать это наставничество.
Наставничество — это инвестиции времени и энергии. Неподготовленность означает, что вы недостаточно заинтересованы, чтобы это наставничество сработало. И, в свою очередь, ваш наставник может начать меньше заботиться о вашем прогрессе. В конце концов, хорошие отношения наставничества частично зависят от наставника, который хочет, чтобы вы добились успеха, поэтому вам придется много работать.
5. Задавать вопросы — это только начало
Задавать отличные вопросы наставнику — это только начало. Ваши вопросы должны привести к осмысленному обмену мнениями и направить ваши следующие шаги.
Таким образом, используйте вопросы как основу для действий. Из вашего текущего списка вопросов и тем для наставничества определите способы совместного построения вашей карьеры.
Например, задав наставнику вопросы о предпринимательстве, вы можете разработать план формирования своего делового мышления, включая лидеров, которым нужно следовать, и книг, которые следует прочитать.
Или в рамках ваших отношений наставничества вы можете решить текущую дилемму команды и поговорить о лидерских качествах, которые следует развивать в следующем квартале.
Наконец, вопросы, которые вы задаете наставнику о развитии карьеры, могут привести к практическим целям наставничества, таким как улучшение ваших навыков налаживания связей или проведения собеседований.
50 вопросов для наставника
Вот стандартные вопросы, которые можно задать наставнику во время сеансов. Не забудьте создать свой собственный поворот для каждого вопроса.
Помните, что наставничество процветает, когда подопечные задают конкретные вопросы, а не расплывчатые. Это открытые вопросы, которые вы можете превратить в нечто более конкретное.
И еще одно: контекст имеет ключевое значение. Контекстуализируйте свои вопросы до или после того, как их задали. Это помогает наставнику понять, как давать осмысленные ответы.
Взгляните на эти темы наставничества, чтобы лучше понять, что вас интересует. Вы можете максимально использовать свой опыт наставничества, задавая вопросы о развитии карьеры, росте, лидерстве, карьерном пути, предпринимательстве и многом другом!
Экспертиза, самосовершенствование и формирование навыков
Как ты думаешь, в чем мои сильные стороны?
Как я могу развить достаточную дисциплину для достижения своих целей в этой отрасли?
Какие необходимые навыки я должен развивать, чтобы быстро расти в своей карьере?
Какие вещи в вашей карьере вы сожалеете о том, что не сделали раньше?
Как мне эффективно управлять своим временем и соответствующим образом расставлять приоритеты?
Истории
У тебя вообще есть синдром самозванца? Как вы научились преодолевать это?
Вам было трудно начать работать в этой отрасли?
Какой трудный выбор вы сделали, чтобы добиться того, чего вы достигли в своей карьере?
Были ли у вас серьезные неудачи в вашем бизнесе/карьере? Как вы пришли в норму?
В каких случаях вы бы поступили иначе?
Ситуационный
Как лучше поступить в этой ситуации?
У вас есть несколько советов по работе в сети? Сегодня этот вопрос актуален как никогда, поскольку все больше компаний переходят на работу из дома.
- Я чувствую себя застрявшим. Какие способы я могу применить для решения этой проблемы?
- Мой начальник и коллеги несправедливо относятся ко мне. Основываясь на вашем опыте, вы думаете, мне следует переехать в другое место?
- У меня скоро собеседование. Какие вопросы на собеседовании и другие вещи мне нужно знать, чтобы добиться успеха?
- Есть ли у вас какие-либо советы о том, как улучшить мое резюме для поиска работы?
- Как мне подготовиться к обзору производительности?
Подотчетность
Что бы вы хотели, чтобы я делал каждую неделю, чтобы показать, что я совершенствуюсь в ходе этого наставничества?
Я двигаюсь в правильном направлении?
Правильно ли я слушаю ваш совет?
Есть ли другие темы, которые вы хотели бы обсудить с нами?
Есть ли у вас какие-либо отзывы о том, как мы можем улучшить наши отношения с наставничеством?
Карьерный рост и развитие
- Как я могу усовершенствовать ключевые навыки для моей карьеры?
- Как я могу оставаться конкурентоспособным в своей сфере деятельности?
- Как я могу применить свои сильные стороны в своей повседневной работе?
- С кем мне следует связаться, чтобы улучшить свои карьерные перспективы?
- Как изменится моя отрасль в ближайшие 5 лет? В следующие 10?
Карьера
Вопросы наставнику о карьере могут варьироваться в зависимости от ваших потребностей. Например, если вы хотите сменить работу, у вас могут быть конкретные вопросы об интересующей вас отрасли.
Вот несколько начальных вопросов о построении карьеры, которые помогут вам начать работу:
- Каковы первые шаги к изменению карьеры?
- Как я могу совмещать свои интересы или увлечения на работе?
- Как я могу стать более активным в своей карьере?
- Как мне привнести смысл в свою карьеру?
- Какие хорошие привычки помогут мне сосредоточиться на карьере?
Лидерство
- Какие лидеры вас вдохновляют?
- Какие книги по лидерству вы можете порекомендовать?
- Как вы поддерживаете мотивацию своей команды?
- Каких качеств не хватает сегодняшним лидерам?
- Как вы продолжаете расти и развиваться как лидер?
Вы также можете придумать вопросы, которые можно задать карьерному наставнику, связанные с их личным опытом. Например, вы можете спросить о:
- Каким было ваше худшее решение руководства?
- Какой самый серьезный конфликт вам приходилось разрешать?
- На какой самый большой риск лидерства вы пошли?
- Каким моментом в качестве лидера вы больше всего гордитесь?
- Каковы ваши текущие цели как лидера?
Предпринимательство и бизнес
- Что вам больше всего нравится в предпринимательстве? Что в этом самое сложное?
- Каких ошибок вы хотели бы избежать?
- Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям?
- Как вы проводите мозговой штурм и дорабатываете бизнес-идеи?
- Какие самые большие ошибки могут совершить начинающие предприниматели?
- Как вы планируете развивать свой бизнес или предпринимательское мышление?
- Какой был самый трудный момент в вашей деловой поездке? Как вы это преодолели?
- Есть ли какой-нибудь популярный совет по предпринимательству, с которым вы согласны/не согласны? Почему?
Если вы планируете начать свой собственный бизнес, вы также можете узнать подробности о названии компании, организации, бизнес-плане, финансировании, рекламе/маркетинге, масштабировании и конкуренции. И если этого было недостаточно, вы можете получить еще больше предпринимательских вопросов, чтобы задать наставнику здесь.
Вставьте сюда свой вопрос о наставничестве
Наконец, у вас могут остаться вопросы, которые не подпадают под эти категории. Без проблем! Придумайте свои собственные вопросы, чтобы задать их карьерному наставнику, чтобы вы могли максимально использовать свои отношения наставничества.
В конце концов, опыт наставничества полностью зависит от ваших потребностей, поэтому запишите те вопросы, которые не вписываются в темы выше о развитии карьеры, росте, лидерстве, карьерном пути, предпринимательстве и т. д.
Присоединяйтесь к MentorCruise, чтобы найти наставника, подходящего для ваших профессиональных нужд.
Помните, что задавать правильные вопросы своему потенциальному наставнику — это только часть уравнения. Вам также уже нужно научиться выбирать правильного наставника, который поможет вам достичь ваших целей и получить совет по карьере, который подходит именно вам.