Тематическое планирование по технологии 3 класс школа 21 века фгос – Рабочая программа по технологии (3 класс) на тему: КТП 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» технология
№ | Раздел | Тема урока | Сроки | Планируемые результаты освоения материала | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 | Информация и её преобразование. Информационные технологии | Какая бывает информация? | 07.09 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. Сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | П.: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Познакомятся с учебными пособиями, видами информации. Научатся проводить простейшие исследования, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения. Обобщат сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров. Понимают значение слова «информация» | |
2 | Практикум овладения компьютером. | 14.09 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, используя инструкционные карты. К.: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с новыми видами и источниками информации, устройством персонального компьютера: научатся включать и выключать компьютер, нужную программу, работать с компакт-диском, Интернетом, справляться с доступными практическими заданиями с опорой на инструкционную карту. Рассматривают, читают учебник. Рассказывают о своем опыте работы на компьютере. Обсуждают вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняют отдельные упражнения на компьютере. | ||
3 | Практикум овладения компьютером. | 21.09 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, используя инструкционные карты. К.: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с новыми видами и источниками информации, устройством персонального компьютера: научатся включать и выключать компьютер, нужную программу, работать с компакт-диском, Интернетом, справляться с доступными практическими заданиями с опорой на инструкционную карту. Рассматривают, читают учебник. Рассказывают о своем опыте работы на компьютере. Обсуждают вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполняют отдельные упражнения на компьютере. | ||
4 | Книга – источник информации. Изобретение бумаги. | 28.09 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с историей книги; узнают о материалах, использовавшихся для изготовления книг. Читают и понимают текст «Изобретение бумаги». Осознают, что бумага — это искусственный материал. Рассказывают об этапах изготовления бумажного листа в Древнем Китае. Изготавливают коллективный проект «Мир бумаги». Оформляют коллекцию, композиционно представляют образцы бумаги. Объединяют коллекцию сюжетной композицией. Подписывают и кратко характеризуют каждый образец. Защищают проект. Оценивают проекты по заданным условиям и с учетом оригинальности работы. | ||
5 | Конструкции современных книг. Проверочная работа по разделу «Знакомство с компьютером». | 05.10 | Сотрудничать в малых группах. Уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с историей изобретения печатной книги, видами книг, конструктивными элементами книги. Научатся выполнять изготовление переплетной крышки или обложки, ремонтировать книги | ||
6 | Человек — строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов 20 ч | Из истории технологии. Зеркало времени. | 12.10 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из разных источников, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать и оценивать свои действия, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят представление о памятниках архитектуры. Научатся определять стили архитектурных сооружений, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем учебных проблем. Получат представление о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком, о качествах человека-созидателя | |
7 | Из истории технологии. Технология изготовления костюма. | 19.10 | Положительно относятся к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из разных источников, находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с интерьерами и одеждой разных исторических эпох; узнают, как эпоха отражается в культуре одежды; научатся сравнивать интерьеры и одежду разных исторических эпох. Разрабатывают проект (обдумывают идеи, конкретизируют замысел, готовят необходимую документацию). Выполняют и корректируют проект. Обосновывают значимость изделия. | ||
8 | Из истории технологии. Древние русские постройки. Подготовка к работе над проектом. | 26.10 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к архитектурным памятникам. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из разных источников, находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят представление о древней архитектуре Руси, общих правилах создания рукотворного мира | ||
9 | Человеческое жильё. Работа над коллективным проектом. Крепость из картона и плотной бумаги. | 09.11 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят представление о древней архитектуре Руси, общих правилах создания рукотворного мира в предметно-практической деятельности. Научатся самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Совершенствуют навыки работы с картоном и бумагой, измерительными инструментами | ||
10 | Плоские и объёмные фигуры. | 16.11 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Уважительно относятся к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Расширят представление о плоских и объемных фигурах. Познакомятся с понятиями «грани» и «трехмерные фигуры». Научатся решать несложные конструкторско-технологические задачи, изготавливать открытку | ||
11 | Плоские и объёмные фигуры. | 23.11 | Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Расширят представление о плоских и объемных фигурах. Познакомятся с понятиями «грани» и «трехмерные фигуры». Научатся решать несложные конструкторско-технологические задачи, изготавливать открытку | ||
12 | Изготовляем объёмные фигуры | 30.11 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Ориентированы на уважительное отношение к народному творчеству, труду мастеров | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят представление об объемных фигурах, призме. Научатся читать чертежи объемных фигур, определять форму изделия, конструировать и моделировать объемные изделия из спичечных коробков | ||
13 | Изготовляем объёмные фигуры | 07.12 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся читать чертежи, определять форму изделия по чертежу, конструировать и моделировать изделия из спичечных коробков, выполнять экономную разметку | ||
14 | Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла | 14.12 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Ориентированы на уважительное отношение к народному творчеству, труду мастеров. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; выделять существенные признаки при определении видов тканей. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. К.: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят представление о народных промыслах. Узнают о профессиях мастеров, | ||
15 | Разные времена-разная одежда. Русский костюм. | 21.12 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят представление о народном костюме. Научатся искать наиболее целесообразные способы решения задач, создавать костюм из разнообразных деталей, гармонирующих между собой. Расширят представление о русском народном костюме. Научатся искать наиболее целесообразные способы решения задач, создавать костюм из разнообразных деталей, гармонирующих между собой, выполнять коллаж | ||
16 | Разные времена-разная одежда. Изготовление карнавальной маски. Проверочная работа | 11.01 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Расширят представление об истории новогодних праздников, видах новогодних украшений. Научатся применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности, кон- струировать и моделировать изделия из бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой | ||
17 | . Разные времена-разная одежда. Какие бывают ткани | 18.01 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; выделять существенные признаки при определении вида тканей. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят свои представления о происхождении натуральных тканей, строении ткани. Закрепят умение читать чертежи, делать разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж. Научатся делать макет полотняного переплетения нитей в ткани | ||
18 | Разные времена-разная одежда. Застёжки отделка одежды. | 25.01 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Проявляют интерес к новым знаниям | П.: научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Расширят кругозор. Познакомятся с видами застежек, историей их появления. Научатся пришивать пуговицы и использовать их в качестве отделки | ||
19 | Разные времена — разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок. | 1.02 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Узнают суть понятий «строчка» и «стежок». Познакомятся с одним из видов отделки изделий – вышивкой на основе косого стежка. Научатся выполнять косой стежок и его варианты, задания по образцу | ||
20 | Вышивка как вид отделки. Вышивка крестом | 8.02 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные упражнения, планировать практическую деятельность. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Получат представление о вышивке как обереге. Освоят приемы вышивания крестиком. Научатся готовить рабочее место в соответствии с видом работы. Познакомятся с материалами и инструментами для вышивания | ||
21 | Вышивка крестом | 15.02 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные упражнения, планировать практическую деятельность. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Получат представление о вышивке как обереге. Освоят приемы вышивания крестиком. Научатся готовить рабочее место в соответствии с видом работы. Познакомятся с материалами и инструментами для вышивания | ||
22 | От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект | 22.02 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | П.: научатся анализировать информацию, делать выводы. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; ориентироваться в своей системе знаний, отличать с помощью учителя новое от уже известного. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вступать в беседу и обсуждение на уроке | Расширят представление о творческом процессе создания изделия. Научатся применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий | ||
23 | От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект. | 1.03 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Расширят представление о творческом процессе создания изделия, разъемных и неразъемных конструкциях. Научатся применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий | ||
24 | От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект | 8.03 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Расширят представление о творческом процессе создания изделия, способах соединения деталей изделия. Научатся применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий | ||
25 | От замысла к результату: семь технологических задач. Творческий проект. | 15.03 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся анализировать информацию, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Расширят представление о творческом процессе создания изделия, гармоничном со-четании цветов. Научатся работать с цветовым кругом, применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий | ||
26 | Преобразование энергии сил природы. 6 час | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | 29.03 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать ее. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Расширят представление о роли природы в становлении и развитии человека. Узнают о теснейшей взаимосвязи человека и природы. Расширят представления учащихся об истории добывания огня, сфере его использования в современной жизни человека. Научатся осторожному обращению с огнем | |
27 | Главный металл. | 5.04 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Познакомятся с историей появления и использования железа, его свойствами. Узнают о его роли в развитии цивилизации. Научатся изготавливать изделия с применением проволоки | ||
28 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | 12.04 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; делать выводы. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; составлять и проговаривать последовательность производимых действий. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Познакомятся с преобразовательной деятельностью человека. Узнают, как человек использует силу ветра. Научатся проводить простейшие опыты и анализировать их. Познакомятся с видами ветряных мельниц, их устройством. Получат представление о передаточном механизме. Научатся конструировать и моделировать изделия из деталей конструктора по рисунку | ||
29 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | 19.04 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ | Познакомятся с устройством водяных двигателей и водяных мельниц. Узнают о современных способах использования энергии воды. Научатся применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий. Совершенствуют навыки работы с бумагой и картоном | ||
30 | Паровые двигатели. | 26.04 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с историей изобретения парового двигателя. Узнают об устройстве парового двигателя, сфере его использования. Научатся анализировать результаты опытов, применять ранее приобретенные знания и умения при изготовлении изделий | ||
31 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | 3.05 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить исследования, анализировать информацию, делать выводы. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся элементы электрической цепи обозначаются на схемах. Научатся составлять простейшую электрическую цепь по заданной схеме, читать электросхему, проводить опыты | ||
32 | Из истории изобретений 2 час | Изобретение русской избы. Изобретение парового двигателя. | 10.05 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с историей изобретения отдельных предметов и технологических процессов. Расширят кругозор. Научатся составлять сообщения на заданную тему, осуществлять поиск информации в энциклопедиях, Интернете | |
33 | Изобретение печатной книги. Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. | 17.05 | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | П.: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу. К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с историей изобретения отдельных предметов и технологических процессов. Расширят кругозор. Научатся составлять сообщения на заданную тему, осуществлять поиск информации в энциклопедиях, Интернете | ||
34 | Итоговая контрольная работа. | 24.05 | Предвидят результат своей деятельности. Адекватно оценивают результаты своей деятельности. | П.: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Р.: научатся принимать и сохранять учебную задачу; К.: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Выполняют задания комплексной проверочной работы по изученным темам |
infourok.ru
Тематическое планирование по технологии, 3 класс, УМК «Начальная школа 21век»
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Асхата Масгутовича Мирзагитова
с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор школы
Протокол №__1__ _____/Зарипова В.В./ _____ /Зиганшин А.Ф./
от «_29_» _08_2017г. от «_29_» _08_2017г. Приказ №__245__
от «_30_» _08_2017 г.
М.П.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
Срок реализации – 2017-2018 учебный год
3 класс
Составитель:
Янбухтина А.Ф.
2017 год
№п/п
Датапроведения
Темаурока
По программе
Факт.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5ч)
1
07.09.
Какаябываетинформация?
2
14.09.
Практикумовладениякомпьютером.
3
21.09.
Практикумовладениякомпьютером.
4
28.09.
Книга — источник информации. Изобретение бумаги.
5
05.10.
Конструкциисовременныхкниг.
Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (9ч)
6
19.10.
Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. Башкирскийкостюм.
7
26.10.
ПостройкиДревнейРуси.
8
02.11.
Постройки Древней Руси. Постройки Древнего Башкортостана.
9
09.11.
Разные времена — разная одежда. Какие бывают ткани. Ручное ткачество башкир.
Башкирский костюм.
10
16.11.
Делаем объёмные фигуры. Изготовление русской избы. Жилище башкир.
11
30.11.
Изготовляем объёмные фигуры. Жилище башкир.
12
07.12.
Доброе мастерство. Ремесла родного края.
13
14.12.
Разные времена – разная одежда. Народные башкирские костюмы
14
21.12.
Разные времена — разная одежда. Застежка и отделка одежд. Образы башкирской мифологии.
Разные времена — разная одежда (4ч)
15
28.12.
Разныевремена — разнаяодежда.
16
11.01.
Разные времена — разная одежда. Какие бывают ткани.
17
18.01.
Разные времена — разная одежда. Застежка и отделка одежды.
18
25.01.
Разные времена — разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок.
От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение) (4ч)
19
01.02.
От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение)
20
08.02.
От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение).
21
15.02.
От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение).
22
резерв
От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение).
Растения в твоем доме. Секреты агротехнологии (5ч)
23
01.03.
Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка в классе.
24
15.03.
Размножение растений делением куста и отпрысками.
25
22.03.
Когда растение просит о помощи.
26
29.03.
Цветочное убранство интерьера. Ботанический сад в г. Уфе.
27
05.04.
Цветочное убранство интерьера. Ботанический сад в г. Уфе.
Преобразование энергии сил природы (6ч)
28
19.04.
Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.
29
26.04.
Главныйметалл.
30
03.05.
Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Ветряная станция.
31
10.05.
Вода работает на человека. Водяные двигатели.
32
17.05.
Паровыедвигатели.
33
25.05.
Получение и использование электричества. Электрическая цепь.
Великиеизобретениячеловечества (1ч)
34
31.05.
Великие изобретения человека. Для любознательных.
infourok.ru
№ п/п | Тема урока | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ, компетенции, межпредметные понятия | |
План | факт | ||||
1. | Какая бывает информация? | 01.09 | Учебник, с. 3–8; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | |
2 | Учимся работать на компьютере | 08.09 | Учебник, с. 9–21 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, используя инструкционные карты. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности | |
3 | Книга – источник информации | 15.09 | Учебник, с. 22–25 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
4 | Изобретение бумаги | 22.09 | Учебник, с. 25–28, 30–31, 140–143; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природным ресурсам | |
5 | Человек – строитель, созидатель, творец | 29.09 | Учебник с. 40–42 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
6 | Древние русские постройки | 06.10 | Учебник, с. 51–54 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; находить важный для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к архитектурным памятникам | |
7 | Коллективный проект «Макет крепости» | 13.10 | Учебник, с. 54–58; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Познавательные: научатся анализировать объекты труда, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, находить необходимую информацию. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать мнение другого. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
8 | Плоские и объемные фигуры. Открытка | 20.10 | Учебник, с. 59–62; рабочая тетрадь, с. 10 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
9 | Призма – объемная фигура. Макет мебели | 27.10 | Учебник, с. 63–65; рабочая тетрадь, с. 11 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
10 | Игрушки на основе призмы | 10.11 | Рабочая тетрадь, с. 12–13 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
11 | Изготовление объемных фигур. Развертка | 17.11 | Учебник, с. 66–68; рабочая тетрадь, с. 14–15 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
12 | Коллективный проект «В гостях у сказки» | 24.11 | Учебник, с. 59–68 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать собственную деятельность, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, искать наиболее целесообразные способы решения задач. Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
13 | Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла | 01.12 | Учебник, с. 69–73; рабочая тетрадь,с. 19–20 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, ориентированы на уважительное отношение к народному творчеству, труду мастеров | |
14 | Русский костюм | 08.12 | Учебник, с. 73–82 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
15 | Новогодний проект | 15.10 | Рабочая тетрадь, с. 45–60 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
16 | Какие бывают ткани | 22.12 | Учебник, с. 83; рабочая тетрадь с. 22 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; выделять существенные признаки при определении вида тканей. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
17 | Проект «Тканая закладка» | 12.01 | Рабочая тетрадь, с. 23 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, коллективно анализировать изделие. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
18 | Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговицы | 19.01 | Учебник, с. 85–86 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; искать наиболее целесообразные способы решения задач, наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | |
19 | Вышивка как вид отделки. Косой стежок | 26.01 | Учебник, с. 87. Рабочая тетрадь, с. 24–26 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
20 | Вышивка крестом | 02.02 | Учебник, с. 87–88; рабочая тетрадь, с. 27 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные упражнения, планировать практическую деятельность. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
21 | От замысла к результату. Задача первая, вторая, третья | 09.02 | Учебник, с. 90; рабочая тетрадь, с. 28 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; ориентироваться в своей системе знаний, отличать с помощью учителя новое от уже известного. Познавательные: научатся анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
22 | От замысла к результату. Задача четвертая — седьмая | 16.02 | Учебник, с. 96–97; рабочая тетрадь, с. 34–36 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
23 | Что может подсказать изобретателю природа? | 23.02 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | ||
24 | Проверочная работа по теме «От замысла к результату» | 02.03 | Учебник, с. 98; рабочая тетрадь, с. 36–37 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
25 | Человек и стихии природы | 09.03 | Учебник, с. 100 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
26 | Русская печь. Индивидуальный проект «Изразец для печи» | 16.03 | Учебник, с. 102–105 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
27 | Главный металл | 23.03 | Учебник, с. 105–108; рабочая тетрадь, с. 38 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | |
28 | Ветер работает на человека | 06.04 | Учебник, с. 108–110; рабочая тетрадь, с. 39 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить простейшие опыты, анализировать результаты. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
29 | Проект «Ветряная мельница» | 13.04 | Учебник, с. 108–114 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать конструкции объектов, сравнивать их особенности, искать наиболее целесообразные способы решения задачи. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, договариваться с партнерами; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
30 | Вода работает на человека. Водяные двигатели | 20.04 | Учебник, с. 114–116; рабочая тетрадь, с. 41 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
31 | Паровые двигатели | 27.04 | Учебник, с. 117–118, 138– | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
32 | Получение и использование электричества | 04.05 | Учебник, с. 119–122; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
33 | Электрическая цепь | 11.05 | Учебник, с. 123–151 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить исследования, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
34 | Урок-конференция по теме «Из истории изобретений» | 18.05 | Учебник, с. 127–128, 130–151 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
nsportal.ru
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 14 | коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; принимать учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составлять план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации. | ||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | 4.09 | презентация | ||
2 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. | 1 | 11.09 | ИКТ | ||
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | 18.09 | плакаты | ||
4 | Человек — наблюдатель и изобретатель. | 1 | 25.09 | ИКТ | ||
5 | Машины и механизмы — помощники человека. | 1 | 2.10 | презентация | ||
6 | Декоративное оформление культурно- бытовой среды. | 1 | 9.10 | Презентация | ||
7 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | 1 | 16.10 | Презентация | ||
8 | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Особенности постройки казацкой хаты. | 1 | 23.10 | Презентация | ||
9 | Природа и техническая среда. | 1 | 30.10 | презентация | ||
10 | Механизмы, работающие на энергии сил природы. | 1 | 13.11 | Презентация | ||
11 | Природа и техническая среда. Проблемы экологии. Выявление экологических проблем своей местности. | 1 | 20.11 | Презентация | ||
12 | Дом и семья. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. | 1 | 27.11 | Плакаты | ||
13 | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки). | 1 | 4.12 | Картон, бумага, клей | ||
14 | Мир растений (уход за растениями, размножение). | 1 | 11.12 | Комнатные растения | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 10 | создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | ||||
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | 1 | 18.12 | Коллекции видов бумаги, тканей | ||
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. | 1 | 25.12 | Наборы инструментов | ||
17 | Общее представление о технологическом процессе. | 1 | 15.01 | Слайды | ||
18 | Семь технологических задач. | 1 | 22.01 | слайды | ||
19 | Технологические операции ручной обработки материалов. Подбор материалов и инструментов. | 1 | 29.01 | Картон, бумага, клей, пластилин | ||
20 | Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка развёрток. | 1 | 5.02 | Картон, бумага, клей | ||
21 | Технологические операции ручной обработки материалов. Обработка материала (рицовка). | 1 | 12.02 | Картон, бумага, клей | ||
22 | Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка деталей, способы соединений. | 1 | 19.02 | Картон, бумага, клей, ткань | ||
23 | Графические изображения в технике и технологии. Виды условных графических изображений: развёртка, схема. | 1 | 26.02 | Картон, бумага, клей | ||
24 | Графические изображения в технике и технологии. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки. | 1 | 5.03 | Картон, бумага, клей | ||
Конструирование и моделирование. | 5 | Проектировать доступные по сложности конструкции изделий декоративного и технического характера: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; Изготавливать простые объёмные изделия на основе развёрток, соблюдая основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | ||||
25 | Изделие и его конструкция. | 1 | 12.03 | слайды | ||
26 | Элементарные представления о конструкции. | 1 | 19.03 | Картон, бумага, клей | ||
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Игрушки из картона. | 1 | 2.04 | Картон, бумага, клей, ленты | ||
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Крепость. | 1 | 9.04 | Картон, бумага, клей | ||
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Транспорт. | 1 | 16.04 | Картон, бумага, клей, спичечные коробки | ||
Использование информационных технологий. Практика работы на компьютере. | 5 | наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные иинформационные объекты, инструменты материальных информационных технологий; использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. | ||||
30 | Какая бывает информация. | 1 | 23.04 | компьютер | ||
31 | Учимся работать на компьютере. | 1 | 30.04 | компьютер | ||
32 | Компьютерные программы. | 1 | 7.05 | компьютер | ||
33 | Работа с компакт-диском. | 1 | 14.05 | компьютер, диски | ||
34 | Работа с Интернетом. Природа – гордость кубанцев. | 1 | 22.05 | компьютер | ||
Итого | 34 |
nsportal.ru
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | |||
2 | Рукотворный мир как результат труда человека | |||
3 | Рукотворный мир как результат труда человека | |||
4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
5 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
6 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
7 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
8 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
9 | Природа в художественно-практической деятельности человека | |||
10 | Природа в художественно-практической деятельности человека | |||
11 | Природа в художественно-практической деятельности человека | |||
12 | Дом и семья. Самообслуживание | |||
13 | Дом и семья. Самообслуживание | |||
14 | Дом и семья. Самообслуживание | |||
15 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | |||
16 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | |||
17 | Общее представление о технологическом процессе | |||
18 | Общее представление о технологическом процессе | |||
19 | Технологические операции ручной обработки материалов. | |||
20 | Технологические операции ручной обработки материалов. | |||
21 | Технологические операции ручной обработки материалов. | |||
22 | Технологические операции ручной обработки материалов. | |||
23 | Графическое изображение в технике и технологии. | |||
24 | Графические изображения в технике и технологии | |||
25 | Изделие и его конструкция | |||
26 | Элементарные представления о конструкции | |||
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов | |||
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов | |||
29 | Конструирование и моделирование несложных объектов | |||
30 | Знакомство с компьютером | |||
31 | Работа с информацией | |||
32 | Работа с информацией | |||
33 | Работа с информацией | |||
34 | Работа с информацией |
nsportal.ru
Дата | № урока п/п | № в раз деле | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
4 четверть Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -16 часов. | |||||
1.04 | 1. | Рукотворный мир как результат труда человека. (Подставка под пасхальное яйцо) | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Самостоятельно: — принимать учебную задачу или ситуацию, — выделять проблему, — составлять план действий и применять его для решения практической задачи, — осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, — выполнять самооценку результата | |
2.04 | 2. | Рукотворный мир как результат труда человека ( Техника папье-маше. Пасхальное яйцо) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества | ||
8.04 | 3. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда ( Папье-маше. Пасхальное яйцо) | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | ||
9.04 | 4. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | |||
15.04 | 5. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (Раскрой мягкой игрушки) | |||
16.04 | 6. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (Смётывание мягкой | |||
22.04 | 7. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа | ||
23.04 | 8. | Природа в художественно-практической деятельности человека | |||
29.04 | 9. | Природа и техническая среда | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | ||
30.04 | 10 | Природа и техническая среда | |||
6.05 | 11 | Природа и техническая среда | |||
7.05 | 12 | Дом и семья. Самообслуживание. | Декоративное оформление куль-турно бытовой среды. Самообслуживание: безопасное поль-зование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие ком-муникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) | ||
13.05 | 13 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
14.05 | 14 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
20.05 | 15 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
21.05 | 16 | Дом и семья. Самообслуживание. | |||
1 четверть (16ч) Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 16 часов | |||||
6.09 | 1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
25.09 | 2 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | Правила пользования канцелярским ножом | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
4.10 | 3 | Общее представление о технологическом процессе | Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) | ||
9.10 | 4 | Общее представление о технологическом процессе . | |||
11.09 13.09 | 21, 22 | 5, 6 | Технологические операции ручной обработки материалов | Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) | |
18.09 20.09 | 23, 24 | 7, 8 | Технологические операции ручной обработки материалов | ||
27.09 2.10 | 25, 26 | 9, 10 | Технологические операции ручной обработки материалов . | ||
11.10 16.10 18.10 | 27, 28, 29 | 11, 12, 13 | Графические изображения в технике и технологии | Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки | |
23.10 24.10 25.10 | 30, 31, 32 | 14, 15, 16 | Графические изображения в технике и технологии | ||
2 четверть Конструирование и моделирование – 16 часов | |||||
6.11 | 33 | 1. | Изделие и его конструкция | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
12.11 | 2. | Элементарные представления о конструкции | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | ||
19.11 | 3. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Коробочка.) | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | ||
20.11 | 4. | Конструирование и моделирование несложных объектов (Коробочка.) | |||
26.11 | 5. | Конструирование и моделирование несложных объектов ( Подарочная упаковка «Домик») | |||
27.11 | 6. | Конструирование и моделирование несложных объектов ( Подарочная упаковка «Домик».Оформление.) | |||
4.12 | 7. | Самостоятельное конструирование и моделирование развёртки. | |||
5.12 | 8. | Самостоятельное конструирование и моделирование развёртки. Оформление. | |||
6.12 | 9. | Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Работа с инструкционной картой. | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | ||
11.12 | 10. | Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Склеивание. | |||
12.12 | 11. | Конструирование и моделирование развёртки «Домик». Оформление. | |||
18.12 | 12. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Ёлочка) | |||
19.12 | 13. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Ёлочка) | |||
25.12 | 14. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог) | |||
26.12 | 15. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог) | |||
27.12 | 16. | Конструирование и моделирование несложных объектов. (Новогодний сапог) | |||
3 четверть Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 20 часов | |||||
14.01 | 1 | Работа с информацией Знакомство с правилами жизни людей в мире информации. | Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | |
15.01 | 2 | Первоначальное знакомство с компьютером, правила безопасной работы. | |||
21.01 | 3 | Первоначальное знакомство с компьютером, правила безопасной работы. | |||
22.01 | 4 | Основные составляющие компьютера, их предназначение. | |||
28.01 | 5 | Основные составляющие компьютера, их предназначение. | |||
29.01 | 6 | Компьютер – твой друг. Тест. | |||
5.02 | 7 | Клавиатура. Её предназначение. | |||
6.02 | 8 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, сохранение результатов своей работы, копирование на флешнакопитель. | |||
12.02 | 9 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, сохранение результатов своей работы, копирование на флешнакопитель. | |||
13.02 | 10 | Информация. Обработка информации. Носители информации. | |||
20.02 | 11 | Откуда взялась информатика.Повторение о носителях информации. | |||
21.02 | 12 | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | |||
27.02 | 13 | Обработка информации. Формы предоставления информации. | |||
28.02 | 14 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом. | |||
5.03 | 15 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: рисунком, сохранение результатов своей работы. | |||
6.03 | 16 | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами. | |||
13.03 | 17 | Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач | |||
14.03 | 18 | Вставка рисунка, рамки, декоративного текста в документ. Сохранение результатов работы. | |||
20.03 | 19 | Работа в программе Paint – рисование. | |||
21.03 | 20 | Работа в программе Paint – рисование. |
nsportal.ru
№ п/п | Дата | Тема урока |
1 | Вводный урок Культура и технология | |
2 | Элементы материаловедения Постройки Древней Руси | |
3 | Коллективный проект «Крепость» | |
4 | Плоские и объёмные фигуры | |
5 | Изготовление объёмных фигур. Макеты домашней мебели | |
6 | Изобретение русской избы. Главные конструкторские элементы | |
7 | Доброе мастерство. Изготовление игрушек из солёного теста. | |
8 | Расписывание игрушек в стиле народных промыслов Дымково и Гжели. | |
9 | Разные времена – разная одежда. | |
10 | Русский костюм. Детали, способы отделки и украшения. | |
11 | Какие бывают ткани | |
12 | Застёжки и отделка одежды | |
13 | Косая строчка. Косая через край. | |
14 | «Крест» | |
15 | «Двойной крест»» | |
16 | «Стебельчатая строчка» | |
17 | «Ёлочка» | |
18 | Уход за обувью | |
19 | Ремонт вешалки | |
20 | Сервировка стола к завтраку | |
21 | От замысла — к результату: Как осуществить замысел | |
22 | Подвижные соединения, неподвижные соединения. | |
23 | Прочная конструкция | |
24 | Форма изделия | |
25 | Украшение интерьера композициями из живых цветов | |
26 | Цветочное убранство интерьера | |
27 | Русская печь | |
28 | Ветер работает на человека | |
29 | Вода работает на человека. | |
30 | Практикум овладения компьютером | |
31 | Технология строительства избы и её устройство | |
32 | Огненные профессии | |
33 | Изобретение часов | |
34 | Изобретение фотоаппарата и кинокамеры |
multiurok.ru