cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как воспитать ответственность у подростка: Формирование ответственности у подростков: советы психолога

Содержание

Как воспитать ответственность у подростка? – Учительская газета

На протяжении своей жизни человек сталкивается с различными кризисными периодами. Наиболее ярким, сложным и интересным является кризис подросткового возраста, или период перехода человека от состояния ребенка к состоянию взрослого.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

У состояния «ребенок» масса преимуществ и бонусов, однако отсутствуют или мало проявлены такие важные для подростка моменты, как личные права и самостоятельность. Подросток хочет быть свободным и ответственным, иметь свое мнение, с которым считаются, устанавливать свои правила и исследовать мир вокруг себя. Перейти из ребенка во взрослого на раз-два-три не получится. Путь этот не такой простой, как хотелось бы и родителям, и самим подросткам.

Как воспитать ответственного человека? Полезно посмотреть на ответственность именно как на способность, которую нужно развивать и поддерживать, а не как на характеристику «базовой комплектации» человека, которая либо есть, либо нет. Как это сделать?

Показывайте пример

Сдерживая обещания, проявляя выдержку, сохраняя достоинство в самых разных ситуациях, родители становятся для своих детей образцом поведения. Когда обещания выполняются, а про любую ситуацию можно рассказать, у подростка больше опоры под ногами, больше доверия и уважения к родителю, даже если на словах он и заявляет другое.

Пошаговое движение к разделению зон ответственности

Вот реальный способ формировать эту способность конструктивным образом. Как помочь подростку установить границы своей ответственности? За что он уже может отвечать, а за что – нет: выбор увлечений, друзей, свое здоровье, учеба, уборка, помощь в воспитании младших. Как вы это решаете – с ним вместе или без него? С какого возраста начинается эта постепенная передача? Готовых ответов нет, все дети разные, да и родители тоже.

Я могу, но только вместе с тобой

Психологи выделяют такое понятие, как зона ближайшего развития. Это то, что ребенок может только вместе со взрослым. Только так он осваивает новую деятельность, учится новым способам поведения. Принимая во внимание его возможности, родитель все больше увеличивает зону ответственности ребенка, но она не должна быть неподъемной или слишком маленькой. И тут пора задуматься о формировании таких важных качествах, как ответственность и самостоятельность. Выделяя зоны, за которые будет отвечать подросток, нужно готовиться к тому, что придется иметь дело с его упрямством, желанием пробовать что-то новое, невозможностью делать все идеально или хотя бы прилично, с точки зрения взрослого.

Разумный контроль и самостоятельность подростка

И здесь пересекаются две задачи: развивать навык ответственности равно давать больше самостоятельности, снижать количество контроля, поскольку при сохранении внешнего контроля никогда не сформируется контроль внутренний, так необходимый для ответственного поведения. Контроль и самостоятельность как бы лежат на одной прямой. При 100%-ном контроле нет ни единого шанса для возникновения самостоятельного поведения. Постепенно уменьшайте зоны контроля, оставив за собой как родителем разумные границы, и вы убедитесь в ответственном поведении подростка.

Доверяйте своему ребенку

Он того стоит! Именно доверие и снисходительность к ошибкам помогают подростку преодолеть страх делать что-то самому. Чтобы ребенок по-настоящему отвечал за то, что делает, важно дать ему карт-бланш на неверные действия. Главное, чтобы родитель однозначно его поддерживал и делился тем, как он сам справлялся с похожими задачами. Можно не повторять действий родителя, но то, что у него тоже были сложности и он с ними справился, однозначно воодушевит и поддержит.

Особенно стоит отметить тот факт, который поможет задуматься взрослым, что важно разведение понятий «воспитание ответственности» и «послушание». Это вовсе не одно и то же. Послушный ребенок удобен, но от этого он автоматически не становится ни самостоятельным, ни ответственным. Послушное поведение – это, по сути, повторение уже найденных шаблонов. И тогда ответственность остается на том, кто эти шаблоны предлагает.

Лилия ЗВЕРОБОЕВА, Лариса НАЗАРОВА, Сергей АЛЕКСЕЕВ, педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

Как прививать ответственность подростку последовательно и осознанно

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


«Мы в ответе за тех, кого приручили» – так говорил Лис из повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. От себя же добавим, что мы также в ответе за себя и за свои поступки.

Уметь отвечать за свои слова и действия наряду с умением ставить перед собой цель и ее добиваться – навыки, необходимые каждому успешному человеку в современном мире. «Как научить подростка ответственности? Можно ли вообще это сделать?» — вопрос, который задают себе все ответственные родители. Конечно, ее можно воспитывать и собственным родительским примером. Но дело это не простое, это не вежливости ребенка научить, поэтому формирование ответственности у школьников требует дополнительных усилий.

Различают 2 вида ответственности: социальная ответственность подростков и правовая ответственность подростков.Кроме того, что эти темы дети проходят в средних классах, вам, родители, тоже необходимо рассказать своему ребенку о каждой из них.

  1.  Социальная ответственность школьников – это их ответственность перед обществом и социальными институтами: семьей, школой, государством. У каждого человека есть свои права и обязанности, обсудите их со своими детьми более подробно.
  2. Правовая ответственность школьников. Да, ответственность подростков перед законом – не самая приятная тема. Но не говорить об этом нельзя. Ребенок обязан знать, что уже с 14 лет наступает ответственность подростков за правонарушения, что мелкая невинная кража из магазина не сойдет с рук, и за нее нужно будет понести наказание, не говоря уже о более серьезных проступках.
    Предупрежден значит вооружен, знаете же.

Беречь честь лучше смолоду, также и формирование ответственности у младших школьников будет эффективнее, чем у ребят постарше. Тем более, что развитие ответственности подростков происходит не сразу, а в несколько этапов.

Этапы формирования ответственности у детей

  1. Этап 1. Я могу. Самостоятельность и ответственность подростков идут рука об руку, и воспитание одного совершенно невозможно без другого. На первом этапе ребенок должен исследовать себя, свои возможности. Нужно научить его верить в свои силы.
  2. Этап 2. Мои цели. Научите ребенка правильно формулировать цели и продумывать пути их достижения. Чем четче цель поставит перед собой ребенок, чем подробнее он продумает план ее достижения, тем быстрее он ее достигнет.
  3. Этап 3. Я принимаю решение. Научите ребенка совершать выбор правильно и осознанно. Расскажите ему, как аргументировано высказывать свое мнение, это пригодится ему на следующем этапе.
  4. Этап 4. Мой результат. А вот уже когда выбор сделан, нужно научить ребенка за него отвечать. Ребенок должен видеть границы своей ответственности и понимать, что же это значит – отвечать за себя. Ответственность подростков – тема сложная, и для того, чтобы этому научить, необходим комплексный подход.
  5. Этап 5. Моя инициатива. Когда ребенок пройдет все предыдущие этапы, реально  себя оценит и поймет за что он в силах отвечать, он сможет расширить свои возможности. Подросток осознает, что способен на большее, будет проявлять инициативу и действовать без страха неудач и сомнений.

Подводя итоги, выделим главное — залог формирование успешного и ответственного человек

  1. Воспитание мотивации к развитию,
  2. Навыков постановки целей
  3. Принятия ответственности за результат.

И чтобы ваш ребенок наверняка понял логику в ряде слов «подросток поступок ответственность», запишите его на наш тренинг «Я сам: развитие чувства ответственности» по ссылке http://tren-kot. ru/course/ya-sam-razvitiye-chuvstva-otvetstvennosti

Мы воспитаем чувство ответственности подростков, в том числе и вашего ребенка, а вы получите +1 к своей собственной ответственности  Или следуйте этим правилам каждый день и увидите эффект.

Результаты программы подтвердили много теперь уже ответственных участников.

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Как научить подростков ответственности: современная терапия

Современная терапия

Воспитание, стресс, подростки

Современная терапия

Воспитание, стресс, подростки

Основная цель большинства родителей — сделать так, чтобы их подросток стал ответственным членом общества, готовым войти в реальный мир, когда придет время. В сегодняшних условиях это может быть проблемой, но это цель, которая определенно достижима. На самом деле, как родитель, у вас есть возможность учить, влиять и формировать взрослого, которым вырастет ваш подросток! В этой статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут научить ваших детей вырасти ответственными взрослыми, которыми каждый родитель хочет видеть своего ребенка!

1. Обучение постановке целей

Важно, чтобы по мере взросления вашего подростка у него развивались собственные увлечения, амбиции и цели, ради достижения которых он работает. Поговорите со своим подростком о том, чего он хочет достичь в течение следующих 5 лет и кем он видит себя в будущем. Задайте им вопросы о том, что они хотят делать со своей жизнью и как они планируют добиться этого. Затем предложите совместное понимание и совет о том, как они могут достичь того, чего они намереваются достичь.

2. Научите контролировать эмоции 

Эмоции могут быть сложными для управления – иногда даже для взрослых. Часто это тема, с которой у подростков возникают проблемы. Это имеет смысл, поскольку они имеют дело со школой, спортом, учителями, сверстниками, социальными сетями, своей домашней жизнью и, кроме того, переживают множество гормональных изменений. Научив их справляться со своими эмоциями здоровым образом, вы поможете им подготовиться к эмоционально сложным событиям, с которыми они, вероятно, столкнутся в ближайшие 5 лет. Разговор терапевт   может дать вам советы и стратегии, которые вы можете использовать, чтобы научить вашего ребенка лучшему способу управления своими эмоциями.

3. Прекратить финансовую поддержку

Не давайте подростку деньги каждый раз, когда он их просит. Давая им деньги всякий раз, когда они в них нуждаются, вы не учите их финансовой ответственности. Очевидно, как родитель, вы поможете удовлетворить их основные потребности, но они должны сами покупать любые товары для удовольствия. Если у вашего подростка есть работа, помогите ему открыть банковский счет и автоматически переводите часть сбережений в каждый платежный период. Если у вашего подростка нет работы, предложите им найти ее! Начните рассказывать подростку о деньгах сейчас, чтобы он был готов обращаться с ними в будущем. Некоторые отличные идеи для разговора о деньгах могут быть; Как создать бюджет, как инвестировать и как сэкономить деньги.

4. Дайте им проблемы для решения

Часто подростки приходят к своим родителям в поисках быстрого решения своих проблем. Ваша задача — научить их тому, как научиться управлять собой, поэтому лучшее, что вы можете сделать, — это поощрять их находить решения своих собственных проблем. Как бы трудно это ни было смотреть, вы можете быть удивлены тем, что они придумали!

5. Поощряйте их верить в себя

Научите своих детей мыслить независимо. Помогите им увидеть собственную ценность и доверять себе при принятии решений. Каждое решение, которое они принимают самостоятельно, позволит им учиться и принимать лучшие решения в будущем.

6. Подарите им кредитную карту

Один из лучших способов научить подростка финансовой ответственности — выдать ему кредитную карту. Их лимит, скорее всего, будет низким, поэтому, если они превысят его, пусть берут на себя ответственность за это. Помимо того, что вы предоставите им некоторый финансовый контроль, вы также начнете наращивать их кредитоспособность, что поможет им получить ссуды на школу, машину или жилье в будущем.

7. Поощряйте их к получению работы

В основном в школах обучают ученым, а рабочие места обучают навыкам. На работе они не только узнают, как управлять деньгами, но также узнают массу полезных жизненных навыков, таких как общение с клиентами, разрешение конфликтов и правильное поведение в любой ситуации.

8. Политика открытых дверей

Поддерживая открытый диалог со своими детьми и оставляя дверь открытой для того, чтобы они могли обратиться к вам за помощью, вы не позволите им что-либо скрывать от вас. Если у вашего ребенка есть проблема, и он знает, что вы поможете ему и будете работать вместе без осуждения, он без колебаний придет к вам за помощью.

9.

Перестаньте выручать их

Если ваш подросток попадет в беду, заставьте его признать это и решить, как он собирается справляться с последствиями. Да, им может понадобиться ваша помощь, но вы не всегда будете рядом, чтобы помочь им выбраться из беды. Сейчас настало время, когда им нужно использовать этот опыт, чтобы учиться.

10. Подавайте хороший пример

Если вы сами не делаете ничего из вышеперечисленного, как вы можете ожидать, что ваш подросток станет ответственным взрослым? Когда у детей есть такой отличный пример, как у вас, у них будет отличный старт в жизни и они построят прекрасное будущее.

www.moderntherapy.online

Tagged: Ответственность, подросток, подросток, поведение, обучение моего подростка, воспитание детей

6 проверенных способов сделать вашего подростка более ответственным

Примечание от Даниэля: это гостевой пост Алиссы Абель.

Все родители хотят, чтобы их подростки выросли разумными и ответственными взрослыми.

Это же очевидно, верно?

Но хотя родители хотят, чтобы их подростки выполняли школьные задания и выполняли домашние дела, им решать, какой выбор они сделают.

Подросткам пора принимать больше собственных решений, но вы все еще можете направить их по правильному пути.

В этой статье мы обсудим 6 способов сделать вашего подростка более ответственным.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Ваш подросток никогда не будет идеальным

Во-первых, важно помнить, что ваш подросток никогда не будет идеальным.

Ваш подросток не всегда будет идеальным примером целеустремленного, доброго и старательного человека.

Иногда они предпочитают тусоваться с друзьями вместо того, чтобы делать домашнюю работу. Или они могут забыть выполнить свои обязательства.

Но это путешествие.

Подростковые годы — время испытаний. Ваш подросток может выглядеть и вести себя как взрослый больше, чем когда-либо прежде, но он еще не полностью развит.

Это означает, что их способность рассуждать и принимать решения не полностью сформирована. Таким образом, они не всегда будут делать тот выбор, который, по вашему мнению, им следует делать.

Вам не обязательно быть идеальным родителем. Вам просто нужно сделать все возможное и улучшить свои родительские навыки.

Как только вы отбросите представление о совершенстве, обучение подотчетности и ответственности станет проще.

Готовы нырнуть?

Давайте узнаем о 6 подходах, которые помогут превратить вашего ребенка в ответственного подростка.

1. Совместно формировать четкие ожидания

В течение жизни мы должны соответствовать определенным ожиданиям.

Если вы не будете выполнять свои обязанности в школе, вы не сможете поступить в школу или получить желаемую профессию.

Если вы продолжаете срывать сроки на работе, вы скоро окажетесь без работы.

Эта идея применима и к отношениям, и к другим аспектам жизни.

Вот почему важно, чтобы ваш подросток понимал, чего от него ждут.

Что они должны делать? Каких конкретных моделей поведения следует избегать? К каким последствиям приведет их безответственное поведение?

Подумайте, чего вы хотите от своего ребенка. У него не все получится с первого раза, поэтому начните с малого.

Хороший способ приблизиться к ожиданиям — установить правила и границы вместе с подростком.

Пример

Допустим, вы хотите, чтобы ваш подросток мыл посуду по вторникам и четвергам.

После обсуждения с ним этого вопроса вы можете составить список, в котором будут подробно описаны ваши ожидания. Вы можете попросить его ставить галочку всякий раз, когда он выполняет задание.

Чтобы создать ощущение командной работы, вы также можете составить список дел, которые должны выполнять и вы, — вы также можете поставить отметку в нужном поле, когда завершите работу.

И когда ваш подросток добьется своего, проявите искреннюю признательность. Можно было просто сказать ему: «Спасибо, что помыл посуду. Я ценю это.»

Что происходит, когда ваш подросток несколько раз не выполняет свои обязательства?

Что ж, пора поговорить.

Не обвиняйте и не осуждайте. Вместо этого спросите его о том, что произошло.

Можно сказать: «Я заметил, что ты не мыл посуду в четверг. Что случилось?»

Иногда возникает более серьезная проблема, которую необходимо решить подростку.

Например, в тот вечер он был перегружен домашним заданием. Он торопился закончить работу и забыл помыть посуду.

У него проблемы в школе? Нужно ли ему улучшать свои навыки планирования?

В некоторых случаях может потребоваться внедрение системы последствий. Но в большинстве случаев, если вы доберетесь до основной проблемы, в этом нет необходимости.

2. Научите своего подростка навыкам тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент играет важную роль в ответственном поведении.

Если вы ненадежны, другие не смогут поверить, что вы добьетесь успеха — в учебе, на работе или в отношениях.

Подростки, которые хорошо планируют свое время, будут принимать более правильные решения. Они также будут меньше нервничать и нервничать.

Очень важно научить вашего подростка планировать время. (Под этим я подразумеваю, что , а не , вы должны постоянно пилить ее, чтобы она лучше распоряжалась своим временем!)

Как и многие другие жизненные уроки, этот начинается с вас.

Если вы часто опаздываете или неорганизованны, ваш подросток пойдет по вашим стопам. Так что сделайте свой календарь и приложения-напоминания своими лучшими друзьями!

Пример

У подростков много обязательств: от дополнительных занятий до внеклассных занятий.

Но домашняя работа остается одной из наиболее существенных задач, которые им приходится выполнять, так что это хорошее место для начала.

Если вашему подростку не хватает организаторских способностей, назначьте с ним время для планирования.

Во время этой сессии составьте примерное недельное расписание, принимая во внимание ее регулярные обязательства.

Убедитесь, что она участвует в процессе планирования, и что вы не просто пытаетесь заставить ее согласиться с составленным вами расписанием.

Например, если ваш подросток возвращается из школы около 16:00. каждый день договаривайтесь о времени, когда она начнет делать домашнее задание (может быть, в 17:30 или 18:00).

Каждые выходные вы можете попытаться организовать семейную сессию, на которой каждый обсуждает свои собственные события, предстоящие в течение следующих 1–2 недель, и планирует, какие задачи им необходимо выполнить.

Вы можете заниматься индивидуально или всей семьей, в зависимости от того, что вам подходит.

(Вы даже можете найти тренера для работы с подростком. Образовательный коучинг учит, среди прочего, организационным навыкам и навыкам тайм-менеджмента.)

Помогите подростку оценить, сколько времени ему потребуется для выполнения каждой задачи.

Известно, что люди (включая взрослых!) плохо оценивают, сколько времени займет задача, поэтому убедитесь, что у вас достаточно буфера.

Поговорите с подростком о том, как использовать его наиболее продуктивное время.

Большинству подростков требуется от 30 до 60 минут, чтобы расслабиться после возвращения домой из школы. Кроме того, ваш подросток достигает своего пика рано вечером?

А может, ей было бы лучше, если бы она рано ложилась спать и рано вставала, чтобы выполнить некоторые задания?

Старайтесь изо всех сил не заставлять подростка делать домашнее задание, так как вы хотите, чтобы он самостоятельно научился управлять временем.

Конечно, если она начнет отклоняться от графика, о котором договорилась, вам нужно сесть с ней и обсудить ситуацию.

Вместо того, чтобы сказать: «Почему ты не делаешь уроки вовремя?» попросить ее вклад.

Она плохо спала, что повлияло на ее концентрацию? Или она плохо расставила приоритеты в своих задачах?

Превратите обсуждение в совещание по решению проблем, а не в сеанс ворчания или порицания.

3. Образцовое внимание и сочувствие

В то время как навыки тайм-менеджмента помогут вашему подростку продемонстрировать чувство ответственности, внимание продвинет его дальше.

Я уверен, что вы хотите, чтобы ваш подросток был вдумчивым, вежливым и наблюдательным, а также ответственным.

Внимательность означает осознавать эмоции других и реагировать соответствующим образом.

Другими словами, ваш подросток должен научиться относиться к другим с уважением, а также быть менее эгоистичным.

Например, нормально расстраиваться, если в продуктовом магазине закончились его любимые хлопья для завтрака. Но нехорошо каждый день жаловаться на то, что вы виноваты в том, что не получили хлопья до того, как они закончились.

Конечно, когда ситуация кажется несправедливой, у любого может возникнуть соблазн наброситься на него или проявить жестокость.

Но если ваш подросток заложил правильный фундамент внимания и сочувствия, он будет вести себя ответственно, независимо от того, что он чувствует.

Особенно потому, что он думает о том, как его действия повлияют на других.

Пример

Предположим, у вашего подростка есть дядя, у которого в эти выходные день рождения.

Но ваш подросток не хочет идти на вечеринку. Вместо этого он хочет тусоваться со своими друзьями.

Вместо того, чтобы заставлять его идти на вечеринку, вы можете поговорить с ним, чтобы помочь ему обдумать ситуацию.

Вы можете задавать такие вопросы, как:

  • Как вы думаете, что почувствует ваш дядя, если вы не пойдете на вечеринку?
  • Можно ли провести время с друзьями в другой день?
  • Если ты действительно решишь не идти на вечеринку, что ты сделаешь, чтобы загладить свою вину?

Поднимите тему без обвинений, и вы получите лучший ответ от подростка.

Прорабатывая такие ситуации с подростком, он начнет чаще учитывать чувства других.

4. Помогите подростку развить эмоциональный контроль

У большинства подростков бывают перепады настроения. Однажды они веселы. На следующий день они не хотят выходить из своей комнаты.

Подростки переживают огромные психические и эмоциональные изменения, поэтому такие перепады настроения нормальны.

Но им важно понять, что все чувства допустимы, но не все действия.

Этот тип управления эмоциями лежит в основе ответственности.

Пример

Различение эмоций может помочь подросткам вести себя ответственно , даже когда они испытывают негативные чувства.

К сожалению, без преднамеренной практики многие подростки не могут точно определить, какие эмоции они испытывают.

Различение между чувствами печали и предательства, разочарования и уныния, разочарования и гнева и т. д. является ключевым фактором, позволяющим подросткам управлять своими эмоциями.

Как говорит д-р Дэниел Сигел об эмоциях: «Вы должны назови его, чтобы приручить его». Это означает, что вам нужно точно маркировать свои эмоции, чтобы взять их под контроль.

Например, многие подростки говорят, что они чувствуют себя расстроенными в разных ситуациях, хотя в один раз они могут чувствовать разочарование , а в другой раз они могут чувствовать преданное

.

Чем точнее подростки обозначают свои эмоции, тем более «управляемыми» они становятся.

Следующие занятия могут помочь подростку развить этот навык:

  • Ведение дневника: Поощряйте подростка писать о своих чувствах. Объясните ей: «Ваше письмо может быть бессмысленным, и это нормально. Иногда эмоции бессмысленны, но ведение дневника поможет вам их обработать». Предложите ей рассказать о том, что она написала.
  • Рисунок: Иногда бывает сложно выразить эмоции словами. Поощряйте вашего подростка рисовать или раскрашивать, чтобы выразить свои чувства. Она может использовать полосы ярких цветов или создавать комические наброски — все, что помогает ей выразить себя.
  • Прослушивание музыки: Спросите своего подростка о музыке, которая ему нравится. Нравится ли ей смысл слов? Ее привлекают страстные или спокойные музыканты? Это упражнение может помочь ей лучше понять свои чувства.

При воспитании подростков важно говорить о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни.

Когда вы посмеете быть уязвимым, в вашей семье станет нормальным обсуждать эмоции.

Если все в вашей семье открыто говорят о своих чувствах, вашему подростку будет легче развивать навыки, необходимые для управления своими эмоциями.

5. Создайте семейную культуру ответственности

Если вы хотите воспитать ответственного подростка, он должен понимать ценность ответственности.

Ответственный и ответственный человек отвечает за свои действия. Когда он совершает ошибку, он признает ее.

Убедитесь, что вы моделируете и такое поведение!

Помогите своему подростку понять, что в правильном поступке есть неотъемлемая ценность, даже если последствия для него неудобны или даже пагубны.

Когда ваш подросток сталкивается с трудным выбором, вы хотите, чтобы он спросил себя: «Правильно ли это?» вместо «Если я сделаю что-то неправильно, меня поймают?»

Создание семейной культуры подотчетности начинается с акцента на развитии характера, а не на практических результатах.

Пример

Предположим, ваш подросток приходит домой через 1 час после отбоя, не предупредив вас заранее.

Когда вы спрашиваете его о том, что случилось, он обвиняет своих друзей. Он утверждает, что его друзья хотели посмотреть ночной фильм, поэтому все решили остаться подольше.

Затем, когда он начал смотреть фильм, он забыл сказать вам, что вернется домой поздно, потому что фильм был таким захватывающим.

Он говорит, что поставил бы под угрозу свою дружбу, если бы ушел домой пораньше.

Когда ваш подросток совершает ошибку, он должен осознавать, что у него был выбор поступить правильно, даже если он так не думал.

Не теряя хладнокровия (я знаю, что это легче сказать, чем сделать!), помогите ему подумать над следующими вопросами:

  • Правильно ли он думал, что потеряет своих друзей, если не будет смотреть с ними фильм?
  • Почему он считал, что получить одобрение друзей важнее, чем соблюдать комендантский час?
  • Думал ли он о том, как ты будешь переживать за него?
  • В какой момент он мог принять правильное решение уйти до начала фильма?
  • Неужели его друзья виноваты в том, что он пропустил комендантский час?

Хотя вам, возможно, придется принять последствия, убедитесь, что вы не делаете это в момент гнева.

При необходимости скажите подростку, что вам нужно время, чтобы подумать о том, какие последствия были бы подходящими, прежде чем вы примете решение о них.

6. Поощряйте подростка добиваться самостоятельных целей

Чтобы подросток вел себя ответственно, в долгосрочной перспективе он должен сделать то, что он сам выбирает. Это не может быть то, что она чувствует заставил делать.

Например, если вы хотите, чтобы ваш подросток был ответственным учеником, который всегда усердно работает, он должен чувствовать, что это его выбор.

Если она чувствует, что ее принуждают или принуждают сдавать задания вовремя, она в конечном итоге будет действовать безответственно в этой области.

Как вы можете помочь своему подростку стать целеустремленным и ответственным человеком, который делает мудрый выбор?

Давая ей возможность ставить и достигать самостоятельных целей в различных сферах своей жизни.

Пример

Вместо того, чтобы постоянно придираться к подростку о том, что он должен серьезно относиться к школьным занятиям и работе по дому, подумайте о его интересах.

Каковы ее сильные стороны? Что ее возбуждает?

Поговорите с ней о том, как она могла бы использовать эти черты, чтобы создать что-то (видео, веб-сайт, приложение, произведение искусства и т. д.) или решить реальную проблему.

Если вам сложно это сделать, обратитесь за помощью к наставнику или тренеру.

Например, если ваш подросток интересуется музыкой, возможно, он сможет научиться сочинять и записывать песни. В ходе этого процесса она научится писать тексты, выбирать структуру песни, создавать мелодию, редактировать аудиозапись и многое другое.

Вначале вам может понадобиться дать ей указания. Но по мере продвижения проекта она научится быть более находчивой.

Это качества, которые ученики обычно не развивают в школе!

Или, может быть, у вашего подростка есть желание служить нуждающимся и неимущим. Вы могли бы помочь ей найти способы сделать это осмысленными и устойчивыми способами.

Создавая вещи и решая настоящие задачи (а не только домашние задания по математике и естественным наукам), у вашего подростка разовьется чувство значимости.

Это чувство значимости будет отличаться от того, что она получает от своей успеваемости в школе и внеклассной деятельности.

Со временем она станет более самостоятельной и ответственной.

Заключение

Вы не можете ожидать, что ваш подросток сразу же улучшит свои навыки во всех 6 областях.

Ты не идеален, как и твой подросток. Так что не торопитесь, пока вы добиваетесь прогресса вместе.

Я знаю, что вам неприятно наблюдать за безответственностью вашего подростка.

Но вместо того, чтобы ругать и наказывать его, примените советы из этой статьи. В конце концов, вы не можете ругать или наказывать своего подростка, чтобы он стал ответственным молодым человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *