cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как провести родительское собрание в начале учебного года в старшей группе: Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». | Материал на тему:

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». | Материал на тему:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  4. Выбор родительского комитета группы.
  5. Разное

Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены

Ход:

Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

(позитивный настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2. 4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Доронина Т.Н.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.

Родительское собрание в старшей группе. 25 сентября 2020 | Материал (старшая группа):

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей». (Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста) 

Время проведения: Сентябрь

Протокол от 25 Сентября 2019 года. №1

Собрание проводят: Толстая Н.В; Беляева Е.В. (воспитатели группы №12)

Председатель: __________________________(родитель)

Секретарь: ___________________________(родитель)

Форма проведения: беседа-диалог воспитатели с родителями детей.

Цель собрания: Обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада.

Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Напомнить внутренний распорядок дня и режимные моменты. Рассказать о доп., кружках МАДОУ. Познакомить на мастер-классе родителей с новой техникой Фроттаж.

Предварительная работа: Объявление о собрании. Подготовка памятки для родителей на тему: Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1;  Упражнений и игр. Памятка для родителей «Осень». №2, Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет). №3. Подготовка к мастер-классу. Подготовка фотографий. Подготовка ряда документов для обзора их родителям.

Повестка собрания: 

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .

2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе.

3. Психологические особенности детей 5-6 лет. Обратить внимание на подготовленные памятки для родителей. №1,2,3.

4. Перспективный план работы с родителями на учебный год 2019 – 2020год.

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Разное

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, знакомы уже не первый год. Наше знакомство началось с младшей группы, а сейчас мы уже старшая группа. И каждый год мы решаем множество задач. Одна из них взаимоотношения друг с другом. Вот сейчас мы проведем небольшое упражнение.

Упражнение «УЛЫБКА»

Сидящие родители берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. На стенде информации для родителей можно увидеть, утвержденный заведующим Пономаревой Оксаной Ивановной режим дня и сетку занятий в старшей группе.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2. 4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

Напоминаем. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

Помимо этих книг. На весеннем собрание, которое состоялось в мае 2019г. Были рассмотрены варианты, дополнительного развития детей, по тетрадям (Показ тетрадей). Эти дополнительные пособия были тщательно изучены и отобраны совместно с родительским комитетом. Согласованы с вами и приобретены. У кого еще нет тетрадей необходимо их приобрести. Просим родительский комитет взять это под свой контроль.

А, сейчас, хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми.

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность – остается игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Могут не соглашаться с предложенной ролью другими участниками игры.

Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Обратите внимание на Памятку для родителей. Развитие памяти в дошкольном возрасте. №1. Здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, как она связана с развитием речи в старшем дошкольном возрасте.

Так же, обратите внимание на небольшую подборку Упражнений и игр. Памятка для родителей «Осень». №2.

Так же, обратите внимание на Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет). №3 В памятке вы найдете всю информацию.

ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, МАТЕМАТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЛЕПКА, АПЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИГРА, САМООБСЛУЖИВАНИЕ (ГИГИЕНА), ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Игра «Дотронься до …».

— Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

— Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

-У кого голубые глаза,

-У кого есть серьги.

-Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет,

-У кого красивая прическа…

-Дотронься до того кто улыбается

-Дотронься до того кто сидит сегодня хмурый.

Далее, мы хотим познакомить вас с перспективным планом работы с родителями в старшей группе на 2019 -2020 учебный год. (Предложить распечатку из рабочей программы, страница 35-36). Так же предложить ознакомиться с календарно тематическим планированием образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (страница 42-43).

Мероприятия, которые мы можем предложить

1. Конкурс чтецов (Родители и дети) 1 квартал

2. Мастер-класс «Новый год шагает по планете» Привлечение родителей 2 квартал

3. Оздоровительное развлечения с детьми и родителями в МАДОУ «Сильные, смелые, ловкие» 3 квартал.

Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим оставим ли старый. Решение примем голосованием.

Хотелось бы  сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы. Так же, хотелось бы показать немного фото нашей клумбы и сказать родителям слова благодарности за такую красоту на участке.

А сейчас о насущном.

НОД у нас уже идет полным ходом с 16 Сентября.

Всплывающий часто вопрос о «Конструировании» в сетке занятий. Это кружек бесплатный.

Платные дополнительные образовательные услуги: Нетрадиционное рисование в нашей группе будет по пятницам с 15.30 до 16.30, оплата … (еще уточним).  Пение: «Веселые голоса» понедельник и среда с 16.30 до 17. 30, цена 240р. Кружок по подготовке к школе – в этом году набора старшей группы нет. Спортивный кружок …

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

— для мальчиков – рубашка, брюки, галстук или бабочка, туфли (чешки черные).

— для девочек – нарядное платье, банты, туфли (чешки белые).

Если тематические утренники то костюмы.

Осенний праздник состоится …

НАПОМИНАЕМ

Приём детей в МАДОУ осуществляется до 8.15. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки. Повторюсь, это сильно отвлекает детей.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца. 26 числа, у должников дети, по идеи, уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

О выходе ребенка из отпуска или больничного сообщается не позднее чем за сутки.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, бусы, браслеты  и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям (на всю группу) либо не приносим вообще.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим детям.

Игрушки для группы ни в коем случае не берутся на прогулку. После прогулки игрушка не обрабатывается, поэтому в группу пронос игрушки запрещен. Родители должны следить за состоянием приносимой игрушки в детский сад. Не допускаются грязные или сломанные игрушки.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

На занятия по физкультуре необходимо иметь форму: шорты черного цвета; футболка белого цвета и легкие кроссовки на белой подошве.

На занятии по музыке необходимо иметь чешки.

На занятии в бассейне необходимо иметь: мальчики плавки,  девочки купальник. Халат, шапочка, шлепки или кроксы, полотенце. Хорошо бы на группы один фен, для сушки волос у девочек!

Девочкам необходимо принести расческу.

Родитель обязан следить за порядком в шкафчике своего ребенка. Учим детей складывать вещи аккуратно. Родители следят за вещами ребенка. Детская одежда должна быть чистой и опрятной.

И отдельная просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении как участка так и группы. Нам без вашей помощи, просто ни как. А, так же, участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

МАСТЕР-КЛАСС

Цель: Знакомство родителей с техникой ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами.

 Спасибо за внимание!

Протокол родительского собрания в старшей группе №12 «Знайки»

Протокол от 25 Сентября 2019 года №1

Председатель: ____________________ (родитель) __________

Секретарь: ____________________ (родитель)__________

Присутствовало родителей:________

Отсутствовало родителей:________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Встречи родителей и учителей (для родителей) — Nemours KidsHealth

Рецензировано: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

на испанском языке Reuniones entre padres y maestros

Дети и подростки лучше учатся в школе, когда к ним присоединяются родители. Посещение родительских собраний — это один из способов принять участие и помочь вашему ребенку добиться успеха.

Конференция родителей с учителями — это прекрасная возможность:

  • обсудить успехи вашего ребенка
  • расскажите о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка
  • работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе

Основы

Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год. Это короткие встречи, длящиеся около 10–30 минут. Большинство школ выделяют определенные даты и время для проведения конференций, но если они не совпадают с вашим расписанием, постарайтесь найти другое подходящее время. Если вы не можете прийти в школу, спросите учителя вашего ребенка, можно ли вместо этого запланировать телефонную конференцию. При необходимости разведенные родители могут попросить учителя запланировать отдельные конференции.

Другие сотрудники школы, поддерживающие обучение вашего ребенка, также могут принять участие в конференции. Администратор может пойти по просьбе родителя или учителя, если вопрос не может быть решен учителем в одиночку. В некоторых случаях учащийся может присутствовать на конференции, но родители также могут попросить об уединении с учителем.

На конференциях основное внимание уделяется обучению, хотя могут обсуждаться поведение и социальные проблемы. Учитель оценит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете рассказать о стандартизированных результатах тестов, индивидуальных планах обучения (IEP) и планах обучения 504.

Перед конференцией

Некоторые родители следят за успеваемостью и успеваемостью своего ребенка и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Некоторые, возможно, разговаривали с учителями на планерках IEP или 504.

Для таких родителей конференция — это возможность сообщить друг другу новости о том, как дела у учащегося. Другие родители могут разговаривать с учителем впервые.

Будь то ваш первый разговор с учителем или один из многих, он может помочь, если вы пойдете подготовленным. Заранее узнайте, как дела у вашего ребенка и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все в порядке, посещение конференций покажет вашим детям, что вам интересно, как они учатся в школе.

Эти советы помогут вам максимально эффективно провести важные встречи:

  • За несколько недель до конференции узнайте у детей, как они справляются с домашним заданием и по каждому предмету. Просмотрите домашнее задание и все последние проекты, тесты, викторины, табели успеваемости или отчеты о проделанной работе.
  • Спросите, есть ли вопросы или проблемы, которые ваш ребенок хочет обсудить с учителем.
  • Запланируйте взять с собой что-нибудь для заметок (бумагу и ручку, ноутбук или другое устройство).
  • Поделитесь с учителем некоторыми сведениями о своем ребенке — интересами, сильными сторонами, любимыми предметами — чтобы учитель лучше узнал вашего ребенка.
  • Запишите вопросы или темы, которые вы хотели бы осветить на конференции. В зависимости от вашей ситуации вы можете задать следующие вопросы:
    • соответствует ли ваш ребенок ожиданиям на уровне класса (а не тому, как он или она сравнивается со сверстниками)
    • Образовательное тестирование
    • , если у вашего ребенка проблемы
    • что учитель считает сильными и трудными сторонами вашего ребенка и как они решаются
    • другие услуги, которые помогут вашему ребенку расти как ученику
    • составить план регулярно проверять наличие проблем с обучением или поведением 
    • рабочие привычки вашего ребенка, как самостоятельно, так и в больших и малых группах
    • как ваш ребенок ладит с другими учащимися в классе и во время обеда, перемены, физкультуры и других занятий

При возникновении каких-либо проблем, связанных со школой, свяжитесь с учителем или другим школьным персоналом по телефону или электронной почте. Вам не нужно ждать начала родительского собрания, чтобы решить ваши проблемы.

P

Во время конференции

Учителя обычно встречаются с родителями на встречах подряд, поэтому постарайтесь приходить на встречу вовремя.

На встрече не забудьте:

  • Получите контактную информацию учителя и спросите, какая форма связи лучше всего (письмо, электронная почта, телефонный звонок, сообщение через веб-портал ученик-учитель-родитель и т. д.)
  • Делайте заметки.
  • Попросите показать образцы классных и домашних заданий, тесты и викторины, а также стандартизированное тестирование.
  • Задавайте вопросы и делитесь информацией о своем ребенке.
  • Максимально используйте это время, сосредоточившись на обучении вашего ребенка.
  • Обобщите основные моменты обсуждения, чтобы подтвердить детали и любые следующие шаги.

После конференции

Для связи после встречи:

  • Свяжитесь с учителем, если у вас не было времени задать вопросы.
  • Просмотрите свои заметки о том, что вы и учитель будете делать для поддержки обучения, а затем составьте подробный план того, как и когда вы будете помогать своему ребенку.
  • Если у вас все еще есть сомнения или вы не согласны с оценкой, изложите свои мысли в письменной форме и назначьте встречу с учителем или администратором, как только это будет удобно для обеих сторон.
  • Обратитесь к учителю, чтобы следить за успеваемостью вашего ребенка.
  • Проанализируйте, что обсуждалось на конференции с вашим ребенком, в том числе какие-либо специальные планы обучения, и поделитесь положительными комментариями, сделанными учителем.
  • Рассмотрите возможность отправки благодарственной записки учителю и любому другому педагогу, который нашел время, чтобы посетить конференцию.

Помните, что у вас и учителя вашего ребенка одна и та же цель: помочь вашему ребенку добиться успехов в школе.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: январь 2022 г.

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/parent-teacher-conferences

Стратегии общения между учителями и родителями для правильного начала учебного года

работая с семьями, учащиеся получают множество преимуществ.

Исследования показывают, что участие родителей может привести к академическим успехам учащихся: более высокие оценки и результаты тестов, улучшение социальных навыков и времени на выполнение заданий, повышение посещаемости и участия, а также снижение поведенческих проблем в классе.

Но общение между родителями и учителями может быть сложным, говорят учителя. В 2006 г. 50 процентов участников опроса более 1000 учителей государственных школ K–12 оценили участие родителей в образовании своих детей как недостаточное; 48 процентов также сообщили о том, что родители понимают учебную программу. А исследование 2016 года показало, что одними из самых больших препятствий для продуктивного общения родителей и учителей были проблемы с доступом к школьному сайту, конфликтующие графики работы, отсутствие услуг переводчика и постоянные просьбы о пожертвованиях или сборе средств, которые кажутся приоритетными по сравнению со всем остальным.

Хотя общение между родителями и учителями всегда требует совместных усилий с обеих сторон, педагоги поделились своим передовым опытом — от визитов на дом до школьных семинаров для родителей — для установления прочных связей с семьями с первого до последнего дня в школе.

Хорошее начало

По словам учителей, установление прочных отношений и четкого общения в начале года закладывает прочную основу для взаимодействия родителей и учителей.

© Shutterstock.com/Monkey Business Images

Если вы спросите семьи об их предпочтительном способе связи, это гарантирует, что важная информация будет до них доведена.

Открытие надежных каналов связи: Не все родители общаются одинаково. Чтобы определить предпочтения семьи в общении, просто спросите их напрямую, — говорит Эрин Хили, учитель английского языка из Род-Айленда. Создайте форму Google, посвященную началу года, воспользуйтесь вступительным телефонным звонком или электронной почтой или обсудите тему на школьном вечере. Это также прекрасное время, чтобы узнать, на каких языках говорят дома.

Индивидуальный подход: Когда личные родительские собрания были невозможны из-за пандемии, учитель средней и старшей школы Лорен Хаддлстон обнаружила, что встраивание коротких ознакомительных видеороликов в электронные письма было эффективной альтернативой. Формат видео позволил Хаддлстону виртуально «поделиться своей личностью и теплотой с родителями» в начале года, а также изложить учебный план и объяснить ожидания в классе.

Ваш ребенок, миллион слов или меньше: Учительница английского языка в восьмом классе Кэтлин Бичборд рассылает по почте опросник «Меньше миллиона слов», в котором просит воспитателей рассказать ей все, что ей следует знать об их ребенке, с ограничением количества ироничных слов в качестве единственного ограничения. Хаддлстон, тем временем, распространяет анкету среди воспитателей, которая призвана определить отношение их ребенка к предмету, их мотивацию и то, как они могут относиться к новому учебному году.

Связь за стенами школы: В начале года воспитатели дошкольных учреждений Educare New Orleans посещают дома каждой семьи. Во время визита родителей спрашивают об их сильных сторонах как семьи и о целях, которые они ставят перед своим ребенком. Затем педагоги помогают наметить, что можно сделать в классе, чтобы помочь ребенку достичь этих целей и превзойти их, а также то, что семьи могут сделать дома, чтобы поддержать обучение своего ребенка. У них есть контрольный визит в конце учебного года.

Установление двустороннего общения

Двустороннее общение, при котором родители могут слушать и получать информацию, а также говорить и быть услышанными, обеспечивает здоровый обмен идеями, приветствуя родителей как партнеров в образовании их ребенка, говорит Пляжная доска.

Помимо плохих новостей: Подумайте о том, чтобы регулярно делиться информацией о том, как учащиеся успевают и интересуются уроками в школе. Это особенно важно для семей, которые недавно приехали в страну, поскольку «общение между учителем и домом может быть новым и, скорее всего, предназначено только для плохих новостей», — объясняет Луиза Эль Яафури, независимый консультант по вопросам обучения беженцев и иммигрантов-новоприбывших.

Будьте активны в социальных сетях: Хили рекомендует создать классную страницу в Instagram или учетную запись Twitter, чтобы публиковать фото и видео с работами учащихся, или ежемесячно или ежеквартально отправлять по электронной почте блог, отмечающий успехи учащихся и анонсирующий предстоящие учебные материалы для родителей. По ее словам, это держит семьи в курсе того, что их ребенок будет изучать дальше, и поддерживает позитивное общение с родителями.

Технические инструменты в режиме реального времени: Такие платформы, как Seesaw или ClassDojo, позволяют детям делиться своими знаниями с родителями напрямую через приложение и упрощают обновление в реальном времени. «Если вы в классе и можете снять на видео, как один из ваших учеников говорит: «Привет, мама! Я учусь складывать числа — 10 и 5 — 15. Я собираюсь потренироваться сегодня вечером, когда приду домой», и тогда [родитель] увидит, что это мощно», — говорит Пол Баннистер, житель Нью-Йорка. – воспитатель детского сада.

Подтолкните родителей: Простые текстовые напоминания, иногда называемые «подталкиваниями», могут помочь родителям помочь своим детям не сбиться с пути. Исследование Колумбийского университета, например, показало, что отправка еженедельных текстовых обновлений родителям средних и старших классов об оценках их детей, пропусках занятий и пропущенных заданиях привела к увеличению посещаемости учащихся на 18 процентов и снижению количества неуспеваемости на 39 процентов. Beachboard говорит, что она лично использует приложение Remind, чтобы держать семьи в курсе сроков выполнения заданий и поддерживать обратную связь.

Пригласите родителей в класс

Исследования показывают, что чем активнее родители вовлечены в процесс обучения своего ребенка, тем большее влияние они оказывают на успеваемость и успеваемость ребенка в школе.

Продемонстрируйте сильные стороны своих семей: Дайте родителям возможность рассказать о своих талантах, опыте и навыках, чтобы они больше занимались в классе, — говорит консультант по вопросам образования и учитель на пенсии Терри Эйххольц. Эйхгольц создала форму Google, где семьи могли указать любые навыки, которыми они хотели бы поделиться с классом, что привело к тому, что она нашла родителя, который был оператором дрона. «[Он] занимался масштабированием с моими учениками (еще до того, как Zoom стал популярным!), и мы построили целую экскурсию вокруг его опыта», — говорит она.

Укажите пути для входа: В Educare New Orleans учителя ведут ежемесячный календарь, в котором отмечаются дни, когда опекуны приглашаются заниматься со своим ребенком в классе. Для родителей, которые не могут присутствовать, есть занятие на дом, которое дает аналогичный опыт.

Предложите учащимся объяснить свои лучшие работы: В кампусе Design 39 в Пауэй, Калифорния, родители посещают школьные семинары. В течение первых получаса ученики сидят за рулем, берут на себя ответственность и объясняют свою работу своим родителям. Вторая половина часа отведена для общения родителей и учителей, включая период вопросов и ответов, пока учащиеся посещают факультативы, тренажерный зал или обеденный перерыв.

Сделайте свою учебную программу прозрачной: Учитель истории и журналистики средней школы Дэвид Катлер публикует в Интернете уроки и задания за две недели. Практика обеспечивает прозрачность для семей в отношении того, что их дети будут изучать и когда, а также позволяет ему выкраивать время для встреч с учениками и родителями, пока они готовятся к более сложным заданиям.

Достучаться до каждого родителя, где бы он ни находился

Исторически малообеспеченные семьи часто оцениваются еще до того, как начинается общение между родителями и учителями, говорит Энджи Шорти-Белисл, директор школы Educare New Orleans.

«Самая большая ошибка — думать: «Хорошо, мы в школе, где мы обслуживаем [малообеспеченные] семьи; они будут трудными родителями», — объясняет Шорти-Белисл. «Каждый родитель является первым защитником своего ребенка… Ни одна семья не хочет быть обузой или трудностями для школы».

Устранение пробелов в общении: Треть родителей, опрошенных в ходе недавнего опроса New York Immigration Coalition, сообщили, что не получают информацию от школы своего ребенка на языке, на котором они говорят дома. По мере того, как школы становятся все более языковыми, учителя могут использовать любое количество технических инструментов, таких как Google Translate, ClassDojo или приложение Remind , для перевода сообщений и преодоления языковых барьеров.

©Nora Fleming

В Educare New Orleans учителя используют мероприятия как один из многих способов пригласить родителей в класс. Домашние занятия обеспечивают продолжение обучения, даже когда учащиеся находятся дома.

Переосмысление восприятия участия: График работы и транспорт могут быть таким же серьезным препятствием для участия родителей, как и язык, говорят учителя. «Мы часто думаем о вовлечении родителей как о родительском родительском комитете, тренировке команды по софтболу или сопровождении танцев в средней школе», — говорит Эль Яафури, который рекомендует переосмыслить участие семьи, сделав его более инклюзивным. «Иногда участие означает, что у ребенка есть тихое место для учебы дома, или он делает правильные звонки, чтобы получить школьные принадлежности, или делится мудростью, которая уникальна для его жизненного опыта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *