cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как писать всероссийское сочинение – 2018

Всероссийский конкурс сочинений – 2017

Уважаемые коллеги!

Начинается школьный этап Всероссийского конкурса сочинений.

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4-11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Конкурс проводится в четыре этапа:

1. Школьный этап (на базе образовательной организации): приём заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей школьного этапа и направление их работ на муниципальный этап – до 25 сентября 2017 года.

2. Муниципальный (заочный межрайонный) этап: определение победителей и направление их работ на региональный этап – 

до 5 октября 2017 года.

3. Региональный (заочный городской) этап: определение победителей и направление их работ на следующий этап – до 15 октября 2017 года.

4. Федеральный этап: работа жюри федерального этапа – до 25 октября 2017 года; определение победителей и призёров – до 31 октября 2017 года.

Скачать положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений

Скачать перечень документов для проведения школьного этапа ВКС

Скачать бланк конкурсной работы (pdf)

Скачать бланк конкурсной работы (docx)

Тематические направления конкурса в 2017 году:

1) Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2) Приведи в порядок свою планету;

3) Именно в труде, и только в труде велик человек;

4) Только у здоровой нации есть будущее;

5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6) Юбилеи российских писателей;

7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

Скачать методические рекомендации по выбору тематического направления

Скачать методические рекомендации по выбору жанра работы

Скачать бланки дипломов для награждения победителей школьного этапа

Внимание! 

На муниципальный (межрайонный) этап конкурса от каждой образовательной организации передается не более 4 работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников).

На региональный (городской) этап конкурса от каждого межрайонного совета директоров передается не более 4 работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников).

Информация об организаторах конкурса:

Контактное лицо регионального этапа в Москве: Виктор Викторович Фёдоров, [email protected]

Подробная информация о конкурсе (в том числе методические рекомендации по его организации и проведению, образцы заявок, бланков и т. д.) размещены на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».

Размещение информации: Фёдоров В. В.

mosmetod.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему: Всероссийское сочинение 2017

Всероссийский конкурс сочинений 2017

1. Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:

1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

2. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.

3. К Конкурсу допускаются работы в объеме:

4 – 6 класс – 1- 3 стр.;

7 – 9 класс – 3 — 4 стр.;

10 – 11 класс– 4 – 6 стр. рукописного текста.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

4. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

5. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

6. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку

7. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

8. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:

1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2). Приведи в порядок свою планету;

3). Именно в труде, и только в труде велик человек;

4). Только у здоровой нации есть будущее;

5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6). Юбилеи российских писателей;

7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

8.1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции

вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса.

8.2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта.

8.3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций.

8.4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству.

8.5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных..

8.6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов:

Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения),

Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения),

Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения),

Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения),

Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения),

Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения),

Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),

Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения),

Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения),

Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения),

Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения),

Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения),

Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения),

Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения),

Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения),

Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения),

Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения),

Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения),

Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения),

Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов.

8.7. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях.

9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно.

10. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы

10.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

10.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

10.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:

— возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;

— содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;

-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» — изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

10.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

10.5. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления .

11. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;

2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

3. Композиция сочинения;

4. Выражение в сочинении авторской позиции;

5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.

11.1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным 10

интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

nsportal.ru

Всероссийский конкурс сочинений 2017

    Уважаемые коллеги!  Согласно плану мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской федерации в 2017 году проводится  Всероссийский конкурс  сочинений.

Конкурс   проходит  в 2 этапа: первый – региональный, второй — федеральный. 

О региональном этапе

        Региональный этап проходит  до 20 сентября 2017 года. Участие в конкурсе добровольное.  Конкурс проводится среди четырех групп обучающихся: 4-6 классы;  7-9 классы; 10-11 классы; обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

        Тематические направления конкурса:     

1.  Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.

 2.  Приведи в порядок свою планету.

 3.  Именно в труде, и только в труде велик человек.

 4.  Только у здоровой нации есть будущее.

 5.  Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

 6.  Юбилеи российских писателей  Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),  Валентина Григорьевича Распутина

(80 лет со дня рождения).

 7.  Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

        Тематическое направление и жанр сочинения участник Конкурса выбирает самостоятельно и формулирует тему (тема не должна совпадать с названием направления). 

        Сочинения, оформленные на специальном бланке,   и заявку, оформленную в соответствии с требованиями,   необходимо сдать до 20 сентября в  БОУ ДПО «ИРООО», на кафедру филологического образования  (217 каб.).  

         Подробная информация о конкурсе  размещена на сайте   ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»   http://www.apkpro.ru  в разделе «Всероссийский  конкурс  сочинений».

Все материалы по конкурсу (требования к оформлению, бланки,  комментарии к направлениям   и  т.д.)  нужно скачать здесь

irooo.ru

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений | Новости

1 апреля был запущен Всероссийский конкурс сочинений. Цель проекта, как гласит официальный сайт, «возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности».

Участниками Конкурса могут стать школьники 4—11 классов, разбитые на 4 возрастные подгруппы, и студенты средних профессиональных образовательных организаций. В рамках первого — регионального — этапа всем желающим предстоит до 13 октября написать сочинение любого жанра — рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе или рецензия. На выбор участников есть 9 тем:

  1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
  2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
  3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
  4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
  5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
  6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
  7. Стражи и форпосты России.
  8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
  9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Д.  Гранин).

Объём работы не регламентируется, сочинение должно быть предоставлено на официальном бланке в письменном виде. С более подробными правилами можно ознакомиться в Положении.

На федеральный этап конкурса (14-23 октября) пройдёт по 5 работ от каждого субъекта РФ: сочинение ученика 4-5 классов, 6-7 классов, 8-9 классов, 10-11 классов и студента, получающего среднее профессиональное образование. Победителями Всероссийского конкурса сочинений станут 100 лучших участников — они получат дипломы, призы и ценные подарки.

Так, Всероссийский конкурс сочинений проводится с 2015 года. Учредитель — Министерство просвещения РФ. Участие в проекте за 5 лет приняли уже более 3,5 млн. школьников и студентов колледжей.

russiaedu.ru

Всероссийский конкурс сочинений | Социальная сеть работников образования

Приложение 1.

к Положению о Всероссийском конкурсе сочинений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

2. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных

  • частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы: 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов; 2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;


4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

2.2. Участие в Конкурсе добровольное.

2.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст

  • и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.

2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме: 4 – 6 класс – 1- 3 стр.; 7 – 9 класс – 3 — 4 стр.;

10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования –

4 – 6 стр. рукописного текста.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

  1. Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году

3.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:

1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2). Приведи в порядок свою планету;

3). Именно в труде, и только в труде велик человек;

4). Только у здоровой нации есть будущее;

  1. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6). Юбилеи российских писателей;

  1. Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

3.2. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.3. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к

5


анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

3.4. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

3.5. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

3.6. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

3.7. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со

дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения),

Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра

6


Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

3.8. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе

человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

3.9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.

  1. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной

работы

4.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

4.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

  • содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;

-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» — изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

4.4. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.

4.5. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.

4.6. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

4.7. рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.

4.8. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).

5. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

5.1. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.

8


  1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
  1. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
  1. Композиция сочинения;
  1. Выражение в сочинении авторской позиции;
  1. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
  1. Грамотность сочинения.

На        федеральном        этапе        Конкурса        добавляется        критерий        «Общее        читательское

восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена

жюри).

5.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание

  • формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему,

размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным

9


интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

5.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать

  1. баллов.

Критерий

Показатели

Оценка в

баллах

1

Соответствие

сочинения

1.1. Соответствие сочинения одному

0 – 3

тематическим

из тематических направлений

направлениям

Конкурса,

Конкурса

содержание

и

формулировка

темы

1.2. Формулировка темы сочинения

0-3

сочинения

(уместность, самостоятельность,

оригинальность, адекватность

содержанию)

1.3. Соответствие содержания теме

0-3

сочинения

10


1.4. Полнота раскрытия темы

0-3

сочинения

1.5. Использование литературного,

0 – 3

исторического, фактического,

научного материала,

соответствующего тематическим

направлениям Конкурса

2

Соблюдение в сочинении

2.1. Наличие в сочинении признаков

0 – 3

характеристик

выбранного жанра

выбранного жанра

2.2. Соответствие содержания

0 – 3

сочинения выбранному жанру

3

Композиция сочинения

3.1. Цельность, логичность и

0 – 3

соразмерность композиции

сочинения

3.2. Соответствие композиции

0 – 3

содержанию сочинения

3.3 Своеобразие композиции

0-3

nsportal.ru

Всероссийский конкурс сочинений – 2017, ГБОУ Школа № 1234, Москва

Уважаемые коллеги!

Начинается школьный этап Всероссийского конкурса сочинений. Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4-11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Конкурс проводится в четыре этапа:
1. Школьный этап (на базе образовательной организации): приём заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей школьного этапа и направление их работ на муниципальный этап – до 25 сентября 2017 года.
2. Муниципальный (заочный межрайонный) этап: определение победителей и направление их работ на региональный этап – до 5 октября 2017 года.

3. Региональный (заочный городской) этап: определение победителей и направление их работ на следующий этап – до 15 октября 2017 года.
4. Федеральный этап: работа жюри федерального этапа – до 25 октября 2017 года; определение победителей и призёров – до 31 октября 2017 года. Скачать положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений
Скачать перечень документов для проведения школьного этапа ВКС
Скачать бланк конкурсной работы (pdf)
Скачать бланк конкурсной работы (docx)
Тематические направления конкурса в 2017 году:
1) Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2) Приведи в порядок свою планету;
3) Именно в труде, и только в труде велик человек;
4) Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6) Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
Скачать методические рекомендации по выбору тематического направления
Скачать методические рекомендации по выбору жанра работы
Скачать бланки дипломов для награждения победителей школьного этапа
Внимание!
На муниципальный (межрайонный) этап конкурса от каждой образовательной организации передается не более 4 работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников).
На региональный (городской) этап конкурса от каждого межрайонного совета директоров передается не более 4 работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников).
Информация об организаторах конкурса: Учредителем конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Оператором регионального этапа в г. Москве является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
Контактное лицо регионального этапа в Москве: Виктор Викторович Фёдоров, [email protected]
Подробная информация о конкурсе (в том числе методические рекомендации по его организации и проведению, образцы заявок, бланков и т. д.) размещены на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».
Информация на официальном сайте Городского методического центра

Уважаемые коллеги!
Начинается школьный этап Всероссийского конкурса сочинений. Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4-11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Конкурс проводится в четыре этапа:

1. Школьный этап (на базе образовательной организации): приём заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей школьного этапа и направление их работ на муниципальный этап – до 25 сентября 2017 года.
2. Муниципальный (заочный межрайонный) этап: определение победителей и направление их работ на региональный этап – до 5 октября 2017 года.
3. Региональный (заочный городской) этап: определение победителей и направление их работ на следующий этап – до 15 октября 2017 года.
4. Федеральный этап: работа жюри федерального этапа – до 25 октября 2017 года; определение победителей и призёров – до 31 октября 2017 года. Скачать положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений
Скачать перечень документов для проведения школьного этапа ВКС
Скачать бланк конкурсной работы (pdf)
Скачать бланк конкурсной работы (docx)
Тематические направления конкурса в 2017 году:
1) Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2) Приведи в порядок свою планету;
3) Именно в труде, и только в труде велик человек;
4) Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6) Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
Скачать методические рекомендации по выбору тематического направления
Скачать методические рекомендации по выбору жанра работы
Скачать бланки дипломов для награждения победителей школьного этапа
Внимание!
На муниципальный (межрайонный) этап конкурса от каждой образовательной организации передается не более 4 работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников).
На региональный (городской) этап конкурса от каждого межрайонного совета директоров передается не более 4 работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников).
Информация об организаторах конкурса: Учредителем конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Оператором регионального этапа в г. Москве является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
Контактное лицо регионального этапа в Москве: Виктор Викторович Фёдоров, [email protected]
Подробная информация о конкурсе (в том числе методические рекомендации по его организации и проведению, образцы заявок, бланков и т. д.) размещены на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».
Информация на официальном сайте Городского методического центра

sch1234c.mskobr.ru

Учебно-методический материал по литературе на тему: Всероссийский конкурс сочинений. Жанры.

Слайд 1

Всероссийский конкурс сочинений. Жанры. Рекомендации по подготовке к конкурсу учащихся 6-7 классов Жилина Н.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «Никифоровская сош №2»

Слайд 2

Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Слайд 3

Общая тематика Конкурса биография и творчество писателей, чьи юбилеи отмечаются в 2015 году; книги-юбиляры 2015 года; 70-летие Победы в Великой Отечественной войне; история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

Слайд 4

Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

Слайд 5

Жанры сочинения. рассказ 1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде. 2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. 3. Небольшое по объѐму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Слайд 6

Как написать сочинение-рассказ Рассказ — это повествовательный тип речи, в такое сочинение мы можем добавить элементы описания или даже рассуждения . Описание поможет изобразить героев рассказа и место действия. Рассуждение как тип речи – поможет подчеркнуть твое отношение к тому, о чем ты повествуешь.

Слайд 7

Как написать сочинение-рассказ

Слайд 9

Правила рассказа 1 правило . У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец. Соблюдай последовательность!

Слайд 10

Правила рассказа 2 правило . Действия развиваются не одновременно, а следуют одно за другим. Какая часть речи обозначает действие? Правильно – ГЛАГОЛ!!!! В рассказе должно быть много глаголов! 3 правило . В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

Слайд 11

Структура (композиция) рассказа

Слайд 12

Вступление, или начало повествования С чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой? Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями. Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа. Например, как у Н. В.Гоголя: «Знаете ли вы, что такое украинская ночь?..» Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин…» (Толстой Л.Н. «Кавказский пленник ») Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета. Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Как у Толстого в «Кавказском пленнике»: «…Пришло ему раз письмо из дома.» Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.

Слайд 13

Основная часть Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев. Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие. Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом. Действие должно достичь кульминации , наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.

Слайд 14

концовка содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.

Слайд 15

Жанры сочинения. Сказка 1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел. 2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Слайд 16

Как написать сказку Сказка – это тот же рассказ , только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Слайд 17

Как написать сказку 1. Определить тему, то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка). 2. Обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

Слайд 18

Структура сказки Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”). Основная часть. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).

Слайд 19

Языковые особенности сказок Повторы слов. Ритмичность. Постоянные эпитеты. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, с увеличительно-пренебрежительными суффиксами. Обратный порядок слов в предложении. Троекратные повторы. Сказочные зачины и концовки. Гиперболы

Слайд 20

Жанры сочинения. письмо 1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса. 2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Слайд 21

Как писать письмо Несмотря на то, что письмо предполагает свободное движение мысли, вам необходимо заранее составить план сочинения. Это поможет не запутаться в собственных тезисах и не зайти в тупик в размышлениях. Кроме того, продуманная структура сделает ваш текст понятным не только адресату, но и для любому читателю.

Слайд 22

Никакое письмо не может обойтись без обращения к собеседнику . Вы можете использовать образ знакомого человека, чтобы дополнительно не продумывать его психологию при составлении письма. Если же вы любите фантазировать, можно обратиться к вымышленному персонажу, придуманному вами или существующему в известных произведениях искусства. Также в этом задании можно позволить себе такую роскошь, как беседа с классиками литературы и живописи, с великими учеными эпохи Возрождения или с современной правящей элитой.

Слайд 23

Затем в нескольких предложениях обоснуйте свой выбор собеседника . Расскажите ему, почему именно его мнение по теме вам интересно, по какой причине вы хотите поделиться переживаниями с этим конкретным персонажем. После можно переходить непосредственно к теме письма (а значит и теме сочинения). В свободном стиле расскажите, чем важна и интересна затрагиваемая проблема. Возможно, ее делают актуальной какие-либо обстоятельства современности. Если вас натолкнул на размышления какой-то незначительный эпизод или случайно услышанная фраза, упомяните в сочинении и об этом.

Слайд 24

Все свои мысли по заданной теме постройте по типу текста-рассуждения : сначала назовите тезис, потом переходите к доказательствам высказывания или к картинкам, примерам, которые могут послужить иллюстрацией. В заключении сделайте вывод или обозначьте сложность проблемы и необходимость ее решения (вы можете предложить способы решения или хотя бы наметить направление, в котором стоит двигаться).

Слайд 25

Поскольку вы пишете письмо , рассуждения можно прерывать вопросами к воображаемому собеседнику . Можно даже предположить, что он ответит, и согласиться или поспорить с его репликой. Для придания живости и непосредственности можно снабдить текст несколькими лирическими отступлениями. В конце письма еще раз выразите свою заинтересованность в ответе адресата и попрощайтесь с ним.

Слайд 26

Жанры сочинения. Заочная экскурсия 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Слайд 27

Примеры формулировок тем «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ. «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка. «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

Слайд 28

источники Русское слово. Говорим пишем и думаем на русском языке. http://wordru.ru/kak-pisat-sochinenie-rasskaz/ http://www.kakprosto.ru/kak-46065-kak-pisat-sochinenie-pismo#ixzz3d45a5BcO

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *