cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс алгебра мордкович умк – . 8 . … — ()

Рабочая программа по алгебре к УМК А.Г.Мордковича (8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Светлинская СОШ»

_______________/Ю.Г.Ткачев/

«________»____________2014г.

«Согласовано» «____»_________2014г

Заместитель директора по УВР

____________/Т.К.Кребенштеин/

Рабочая программа по алгебре в 8 классе

учителя математики Харахориной Ольги Александровны

на основе авторской программы А.Г. Мордковича по алгебре

для 7-9 классов – М.: Мнемозина, 2009 год

Рассмотрено на заседании МО.

Протокол № 1

от « »_____________ 2014 г.

Руководитель ШМО

_________________/ О.А.Харахорина/

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математическое образование играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехтысячелетней историей. Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является, прежде всего, математической деятельностью.

Алгебра как школьный предмет нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, которая на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 105 часов по алгебре, 70 часов по геометрии. Программа рассчитана на 35 учебных недель

При составлении планирования уроков алгебры в 8 классе использовано содержание «Программы по алгебра 7-9 класс» Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Учебник «Алгебра 8 класс» : В 2 ч., Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина — 2008 г.

место предмета в Базисном учебном плане МБОУ «Светлинская СОШ»; предусмотрены контрольные работы – 6 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам:

«знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

Знать/ понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.

  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.

  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Изображать числа точками на координатной прямой.

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства

  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

 

1. Программа Алгебра 7-9 класс ( 1 вариант, 3 часа в неделю) Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович . М.: Мнемозина — 2009 г.

2. Учебник Алгебра 8 класс Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина — 2008 г.

3. Задачник Алгебра 8 класс Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина — 2008 г.

4. Методические пособия :

  • Алгебра 8 класс. Контрольные работы. Авт.: Л.А. Александрова М.: Мнемозина — 2009 г.

  • Алгебра 7-9 класс. Тематические тесты. Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина — 2008 г.

  • Методическое пособие для учителя Алгебра 8 класс. Авт.: А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина — 2008 г.

5. Программно-методические средства, реализуемых с помощью интерактивного комплекса:

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

http://www.informika.ru/;

http://www.ed.gov.ru/;

http://www.edu.ru/

2

Тестирование online: 5–11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

3

Педагогическая мастерская

http://teacher.fio.ru,

http://www.zavuch.info/,

http://festival.1september.ru,

http://school-collection.edu.ru,

http://www.it-n.ru,

http://www.prosv.ru,

http://www.rusedu.ru,

http://www.openclass.ru/,

http://pedsovet.su/

4

Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

5

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

6

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе

к учебнику А.Г. Мордковича на 2014-2015 учебный год

I вариант программы

3 часа в неделю, 35 учебных недель, 105 часов в год

Пункт

учебника

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата проведения

по плану

по факту

I четверть

Повторение

6

1

Повторение. Числовые и алгебраические выражения

1

3.09

2

Повторение. Линейная функций

1

5.09

3

Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

8.09

4

Входная контрольная работа

1

9.09

5

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

12.09

6

Повторение. Одночлены и многочлены

1

15.09

Глава 1

Алгебраические дроби

21

7

§ 1

Основные понятия

1

17.09

8

§ 2

Основное свойство алгебраической дроби

1

19.09

9

§ 3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

22.09

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

24.09

11

§ 4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3

26.09

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

29.09

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1.10

14

§ 5

Умножение и деление алгебраических дробей.

2

3.10

15

Умножение и деление алгебраических дробей.

6.10

16

Возведение алгебраической дроби в степень

2

8.10

17

Возведение алгебраической дроби в степень

10.10

18

§ 6

Преобразование рациональных выражений

3

13.10

19

Преобразование рациональных выражений

15.10

20

Преобразование рациональных выражений

17.10

21

§ 7

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

20.10

22

Первые представления о решении рациональных уравнений

22.10

23

§ 8

Степень с отрицательным целым показателем

2

24.10

24

Степень с отрицательным целым показателем

27.10

25

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

1

29.10

II четверть

Глава 2

Функция у = √х. Свойства квадратного корня

17

26

§ 9

Рациональные числа

2

10.11

27

Рациональные числа

12.11

28

§ 10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

14.11

29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

17.11

30

§ 11

Иррациональные числа

1

19.11

31

§ 12

Множество действительных чисел

1

21.11

32

§ 13

Функция у = √х , ее свойства и график

2

24.11

33

Функция у = √х , ее свойства и график

26.11

34

§ 14

Свойства квадратных корней

3

28.11

35

Свойства квадратных корней

1.12

36

Свойства квадратных корней

3.12

37

§ 15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

3

5.12

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

8.12

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

10.12

40

§ 16

Модуль действительного числа

2

12.12

41

Модуль действительного числа

15.12

42

Подготовка к контрольной работе

1

19.12

43

Контрольная работа за 1 учебное полугодие

1

22.12

44

Контрольная работа по теме «Функция у = √х. Свойства квадратного корня»

1

24.12

Глава 3

Квадратичная функция. Функция у =

16

45

§ 17

Функция у = кх2, ее свойства и график

2

26.12

46

Функция у = кх2, ее свойства и график

29.12

III четверть

47

§ 18

Функция у = , ее свойства и график

2

12.01

48

Функция у = , ее свойства и график

14.01

49

§ 19

Как построить график функции у =f(х+1), если известен график функции у = f(x)

2

16.01

50

Как построить график функции у =f(х+1), если известен график функции у = f(x)

19.01

51

§ 20

Как построить график функции у = f(х) + т, если известен график функции у=f(x)

2

52

Как построить график функцииу = f(х) + т, если известен график функции

у = f(x)

21.01

53

§ 21

Как построить график функции у = f(x + 1) + т, если известен график функции

у = f(x)

2

21.01

54

Как построить график функции у = f(x + 1) + т, если известен график функции

у = f(x)

23.01

55

§ 22

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

3

26.01

56

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

28.01

57

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

30.01

58

§ 23

Графическое решение квадратных уравнений

1

2.02

59

Подготовка к контрольной работе

1

4.02

60

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция. Функция у = »

1

6.02

Глава 4

Квадратные уравнения

18

61

§ 24

Основные понятия

2

9.02

62

Основные понятия

11.02

63

§ 25

Формулы корней квадратных уравнений

3

13.02

64

Формулы корней квадратных уравнений

16.02

65

Формулы корней квадратных уравнений

18.02

66

§ 26

Рациональные уравнения

2

20.02

67

Рациональные уравнения

23.02

68

§ 27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

3

25.02

69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

27.02

70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

2.03

71

§ 28

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

4.03

72

§ 29

Теорема Виета

2

6.03

73

§ 30

Иррациональные уравнения

1

9.03

74

Подготовка к контрольной работе

1

11.03

75

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

13.03

76-77

Пробный региональный экзамен

2

17.03

IV четверть

Глава 5

Неравенства

16

78

§ 31

Свойства числовых неравенств

3

18.03

79

Свойства числовых неравенств

1.04

80

Свойства числовых неравенств

3.04

81

§ 32

Исследование функций на монотонность

3

6.04

82

Исследование функций на монотонность

8.04

83

Исследование функций на монотонность

10.04

84

§ 33

Решение линейных неравенств

2

13.04

85

Решение линейных неравенств

15.04

86

§ 34

Решение квадратных неравенств

2

17.04

87

Решение квадратных неравенств

20.04

88

§ 35

Приближенные значения действительных чисел

2

22.04

89

Приближенные значения действительных чисел

24.04

90

§ 36

Стандартный вид положительного числа

2

27.04

91

Стандартный вид положительного числа

1

29.04

92

Подготовка к контрольной работе

1

4.05

93

Контрольная работа по теме «Неравенства»

1

6.05

Обобщающее повторение

7

94

Алгебраические дроби

1

11.05

95

Функция у = √х. Свойства квадратного корня

1

13.05

96

Квадратичная функция. Функция у =

1

15.05

97

Квадратные уравнения

1

18.05

98-99

Региональный экзамен по математике

2

19.05

100

Квадратные уравнения

1

22.05

101

Неравенства

1

25.05

102

Модуль действительного числа

1

26.05

103

Стандартный вид положительного числа

1

27.05

104

Анализ экзаменационной работы. Работа над ошибками

1

28.05

105

Обобщающий урок

1

29.05

 

infourok.ru

Практика развивающего обучения-Алгебра 8

  НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
  СОСТАВ УМК ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
Базовый уровень
Повышенный уровень
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОПРОС-ОТВЕТ
РАЗНОЕ
 
 

СОСТАВ УМК ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

 

Базовый уровень

 

      1. А.Г.Мордкович.
      Алгебра-8. Часть 1. Учебник.

 
 

      2. А.Г.Мордкович и др.
      Алгебра-8. Часть 2. Задачник.

 
 

      3. А.Г.Мордкович. 
      Алгебра-8. Методическое пособие для учителя.

 

      4. И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн.
      Алгебра-8. Рабочая тетрадь, ч. 1, ч. 2.
      Система заданий тетради предназначена для использования на первых этапах знакомства учащихся с новым материалом: при введении новых знаний и их первичном применении в стандартной ситуации.
      Методика, заложенная в представленной системе заданий, обеспечивает достижение как предметных, так и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

 
 

      5. Л.А.Александрова.
      Алгебра-8. Самостоятельные работы.

 
 

      6. Е.Е.Тульчинская.
      Алгебра-8. Блиц-опрос.

 
 

      7. Л.А.Александрова.
      Алгебра-8. Контрольные работы.

 
 

      8. Л.А.Александрова.
      Алгебра-8. Тематические проверочные работы в новой форме.

 
 

Повышенный уровень

 

      1. А.Г. Мордкович, Н.П.Николаев. 
      Алгебра-8. Часть 1. Учебник.

 
 

      2. А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова.
      Алгебра-8. Часть 2. Задачник.

 
 

      3. А.Г. Мордкович.
      Преподавание алгебры 8-9. Методическое пособие для учителя.

 
 

      4. Л.А. Александрова.
      Алгебра-8. Самостоятельные работы.

 
 

      5. А. Г. Мордкович.
      Алгебра 7-9. Контрольные работы.

 
 

Электронные ресурсы:

 

      1. В.В. Шеломовский.
      Алгебра-8. Электронный помощник (диск для учителя и ученика).

 
 

      С полным УМК по алгебре 7-9 классов можно познакомиться, просмотрев файл презентации  
     
Скачать>>.

 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

      Дополнения к Методическому пособию для учителя по алгебре 8 класса. В частности, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
      Базовый уровень.
      Скачать >>  
      Повышенный уровень.
      Скачать >>

 
 

      Примерное тематическое планирование, 8 класс.
      Базовый уровень
      Скачать >>     

 

      Повышенный уровень
      Скачать >>  

 
 

      Об изучении курса алгебры в 8 классе с повышенным уровнем изучения математики
      Скачать >>

 
 

      Контрольные работы для 8 класса (повыш.)
      Скачать >>  

 
 

       Мультимедийное приложение к рабочей тетради (8 кл.)
      К параграфу 1 >>  К параграфу 2 >>> К параграфу 3>>> К параграфу 4 >>>

 
   
   
 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  29.06.2018
      Презентация к проектной работе по теме «Рисование в Desmos». Москва, лицей 1533, учитель Мильштейн М.С.
      В работе удачно реализованы межпредметные связи: математика, информатика, изобразительное искусство (супрематизм).
      Смотреть>>
   
 
 

ВОПРОС-ОТВЕТ

       Вопрос: почему в бланке заказа учебников указаны по два учебника алгебры для параллели 7-9 классов: у одного учебника автор один — А.Г. Мордкович, а у другого два — А.Г. Мордкович и Н.П. Николаев. Чем эти учебники отличаются — непонятно.
      Ответ: учебник, где автор один (А.Г. Мордкович), предназначен для изучения алгебры на базовом уровне;  учебник, где авторов два ( А.Г. Мордкович и Н.П. Николаев) предназначен для изучения алгебры на повышенном уровне.
   
 
 

РАЗНОЕ

 

      С 2013-2014 учебного года в 8 и 9 классах, занимающихся по учебникам алгебры Мордковича и Николаева, следует использовать новые задачники авторского коллектива: Мордкович, Звавич, Рязановский, Александрова. 

 

      Уважаемые учителя, работающие по моим учебникам алгебры в 8 и 9 классах с углубленным изучением математики (А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра-8, Алгебра-9)!            
      Мне активно не нравился задачник Л.И. Звавича и А.Р. Рязановского, который несколько лет был привязан к моему учебнику: и по его методическим установкам, и  по массе ошибок в ответах и условиях. На трудности работы с этим задачником  обращали внимание многие учителя из разных регионов России во время моих поездок по стране. Идя навстречу пожеланиям учителей, мы переделали задачник, взяв все ценное из того, что было, и из базового задачника.      
      Этот симбиоз пришлось делать в ускоренном режиме, чтобы успеть к началу 2012/2013 учебного года.  В итоге задачник вышел, но без необходимой в таких случаях перепроверки условий и ответов. Сейчас мы это сделали.
      Сводный перечень исправлений указан ниже, и, естественно, к началу следующего года издательство постарается эти исправления учесть. Я же, как руководитель проекта, приношу вам свои извинения.
      И, в заключение: если вы найдете еще какие-то опечатки или сомнения в правильности ответа, пишите прямо мне – [email protected].                                                                                          А.Г.Мордкович.

 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
11.01.2019 произошло обновление страниц.
Copyright 2002-2021 by Valery G. Gambarin. All Rights Reserved

www.ziimag.narod.ru

Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме: Контрольные работы с №1- 7 к УМК А.Г. Мордковича

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические проверочные работы в форме теста по алгебре 7 класс. ( к УМК А.Г.Мордкович и др.)

Тесты предназначены для диагностики ЗУН….

Рабочая программа по математике 11 класс к УМК А. Г. Мордкович. Л. С. Атанасян

Рабочая программа по алгебре и геометрии, 6 часов в неделю. Профильный курс…

Рабочая программа по математике 7 класс УМК А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян

Рабочая программа по математике ,рассчитанная  на 210 ч (6 уроков в неделю),к УМК  алгебра А.Г.МОРДКОВИЧ ,геометрия  Л.С.АТАНАСЯН….

Административная контрольная работа по алгебре для 7 класса,за 1-е полугодие,УМК А.Г.Мордкович

Контрольная работа может быть использована в качестве среза по алгебре за 1-е полугодие,а также в качестве дополнительного материала для самостоятельной подготовки учащихся….

Контрольная работа по математике по теме » Умножение и деление десятичных дробей» к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир

Контрольная работа по математике по теме » Умножение и деление десятичных дробей» к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир. В данной работе даны 3 варианта….

Рабочая программа учебного предмета «математика» 5-6 классы (в соответствии с ФГОС ОО) к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром на основе единой концепции преподав…

Контрольные работы. Алгебра, 8 класс (к УМК авторского коллектива Марзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)

Контрольные работы по алгебре для 8 класса, обучающегося по УМК Мордковича А.Г. и др. Работы отличаются от имеющихся в «Дидактических материалах» в той или иной степени: другими числами или …

nsportal.ru

Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мордкович А..Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Учитель: Банкина С. Н.

Требования к уровню подготовки учащихся по «Алгебре»

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

–– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Раздел учебной программы количество часов

Содержательные линии

Контрольные оценочные работы

Повторение курса

7 класса

(4 ч)

Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Функция у = х2

Входная

контрольная работа

Алгебраические дроби

(26 ч)

Основные понятия. Основное свойство алг-ой дроби. Сложение и вычитание алг-ких дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления решения рациональных уравнений. Степень с отрицательным показателем

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби»

Функция у =

Свойства квадратного корня

(20 ч)

Рациональные числа. Понятие рац-го корня из неотрицательного числа. Ир-ные числа. Множества действительных числе Функция у = , ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа.

Контрольная работа № 3

«Свойства квадратного корня»

Квадратичная функция

Функция у =

(18 ч)

Функция у = kx2, ее свойства и график. Функция у = , ее свойства и график. Как построить графики функций у = f(x+l), y = f(x) +m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

Контрольная работа № 4

«Графики и функции»

Контрольная работа № 5

«Построение графиков функций»

Квадратные уравнения

(27 ч)

Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.

Контрольная работа № 6 «Формулы корней квадратного уравнения»

Контрольная работа № 7

« Квадратные уравнения»

Неравенства

(18 ч)

Свойства числовых неравенств. Исследование функции на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительного числа. Стандартный вид положительного числа.

Контрольная работа № 8

«Неравенства»

Итоговое повторение

(27 ч)

Алгебраические дроби; Свойства квадратного корня; Квадратичная функция; Квадратные уравнения; Неравенства.

Итоговая контрольная работа

Итого: 140 ч

К р-10

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

по плану

фактически

ПОВТОРННИЕ КУРСА 7 КЛАССА (4 ЧАСА)

1

2.09

Числовые и алгебраические выражения.

Свойства степени с натуральным показателем

1

2

5.09

Формулы сокращенного умножения

1

3

6.09

Функция y = x2 свойства и график

1

4

7.09

Входная контрольная работа

1

ГЛАВА I. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (26 ЧАСОВ)

5

9.09

Основные понятия

1

6

12.09

Основные понятия

1

7

13.09

Основное свойство алгебраической дроби

1

8

14.09

Основное свойство алгебраической дроби.

Самост. работа (оценочная)

1

9

16.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

10

19.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

11

20.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

12

21.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

13

23.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Самост. работа(оценочная)

1

14

26.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

15

27.09

Подготовка к контрольной работе

1

16

28.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение алгебраических дробей»

1

17

30.09

Анализ контрольной работы

1

18

3.10

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

19

4.10

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

20

5.10

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Самост. работа(оценочная)

1

21

7.10

Преобразование рациональных выражений

1

22

10.10

Преобразование рациональных выражений

1

23

11.10

Преобразование рациональных выражений.

Самост. работа(оценочная)

1

24

12.10

Первые представления о решении рациональных уравнений

1

25

14.10

Первые представления о решении рациональных уравнений

1

26

17.10

Степень с отрицательным целым показателем

1

27

18.10

Степень м отрицательным целым показателем

1

28

19.10

Подготовка к контрольной работе

29

21.10

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические дроби»

1

30

24.10

Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА II. ФУНКЦИЯ у = . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ (20 ЧАСОВ)

31

25.10

Рациональные числа

1

32

26.10

Рациональные числа

1

33

28.10

Понятие квадратного коня их неотрицательного числа

1

34

7.11

Понятие квадратного коня их неотрицательного числа

1

35

8.11

Иррациональные числа

1

36

9.11

Множество действительных чисел. Самост. работа(оценочная)

1

37

11.11

Функция у = , ее свойства и график

1

38

14.11

Функция у = , ее свойства и график.

Самост. работа(оценочная)

1

39

15.11

Свойства квадратных корней

1

40

16.11

Свойства квадратных корней

1

41

18.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Матем. диктант

1

42

21.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

43

22.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

44

23.11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

45

25.11

Модуль действительного числа

1

46

28.11

График функции у = |х|

1

47

29.11

Формула

1

48

30.11

Подготовка к контрольной работе

1

49

2.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства квадратного корня»

1

50

5.12

Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА III. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ Y = . (18 ЧАСОВ)

51

6.12

Функция y = kx2, ее свойства и график

1

52

7.12

Функция y = kx2, ее свойства и график

1

53

9.12

Функция y = , ее свойства и график

1

54

12.12

Функция y = , ее свойства и график. Самост. работа(оценочная)

1

55

13.12

Подготовка к контрольной работе

1

56

14.12

Контрольная работа № 4 по теме: «Графики функций»

1

57

16.12

Анализ контрольной работы

1

58

19.12

Как построить функцию y = f(x + l), если известен график функции

y = f(x)

1

59

20.12

Как построить график функции

y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)

1

60

21.12

Как построить график функции

y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).

1

61

23.12

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). Самост. работа(оценочная)

1

62

26.12

Функция у = ax2 + bx + c, ее свойства и график

1

63

27.12

Функция у = ax2 + bx + c, ее свойства и график

1

64

28.12

Графическое решение квадратных уравнений

1

65

30.12

Графическое решение квадратных уравнений

1

66

13.01

Подготовка к контрольной работе

1

67

16.01

Контрольная работа № 5 по теме: «Построение графиков функций»

1

68

17.01

Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА IV. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (27 ЧАСОВ)

69

18.01

Основные понятия

1

70

20.01

Основные понятия

1

71

23.01

Основные понятия. Самост. работа(оценочная)

1

72

24.01

Формулы корней квадратного уравнения

1

73

25.01

Формулы корней квадратного уравнения

1

74

27.01

Формулы корней квадратного уравнения

1

75

30.01

Формулы корней квадратного уравнения.

Самост. работа(оценочная)

1

76

31.01

Рациональные уравнения

1

77

1.02

Рациональные уравнения

1

78

3.02

Подготовка к контрольной работе

1

79

6.02

Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы корней квадратного уравнения»

1

80

7.02

Анализ контрольной работы

1

81

8.02

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

1

82

10.02

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

1

83

13.02

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

1

84

14.02

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

85

15.02

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

86

17.02

Теорема Виета

1

87

20.02

Теорема Виета

1

88

21.02

Теорема Виета. Самост. работа(оценочная)

1

89

22.02

Подготовка к контрольной работе

1

90

24.02

Контрольная работа № 7 по теме: « Квадратные уравнения»

1

91

27.02

Анализ контрольной работы

1

92

28.02

Иррациональные уравнения

1

93

1.03

Иррациональные уравнения

1

94

3.03

Иррациональные уравнения

1

95

6.03

Тестирование

1

ГЛАВА V. НЕРАВЕНСТВА (18 ЧАСОВ)

96

7.03

Свойства числовых неравенств

1

97

10.03

Свойства числовых неравенств

1

98

13.03

Свойства числовых неравенств . Самост. работа(оценочная)

1

99

14.03

Исследование функции на монотонность

1

100

15.03

Исследование функции на монотонность

1

101

17.03

Исследование функции на монотонность

1

102

20.03

Решение линейных неравенств

1

103

21.03

Решение линейных неравенств

1

104

22.03

Решение линейных неравенств. Самост. работа(оценочная)

1

105

24.03

Решение квадратных неравенств

1

106

3.04

Решение квадратных неравенств

1

107

4.04

Решение квадратных неравенств. Самост. работа(оценочная)

1

108

5.04

Подготовка к контрольной работе

1

109

7.04

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства»

1

110

10.04

Анализ контрольной работы

1

111

11.04

Приближенные значения действительных чисел

1

112

12.04

Погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

1

113

14.04

Стандартный вид числа

1

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (27 ЧАСОВ)

114

17.04

Алгебраические дроби.

1

115

18.04

Арифметические операции над алгебраическими дробями

1

116

19.04

Квадратичная функция. Функция у =, у =

1

117

21.04

Решение уравнений

1

118

24.04

Решение неравенств

1

119

25.04

multiurok.ru

ГДЗ по Алгебре за 8 класс: Мордкович А.Г. Решебник

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

gdz.ru

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения
I четверть (27 часов)
  Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) 1.09 – 13.09
1 Числовые и алгебраические выражения.  
2 Графики функций.  
3 Линейные уравнения и системы уравнений.  
4 Обобщающий урок.  
  Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов) 15.09 – 25.10
5-6 Основные понятия.  
7-8 Основное свойство алгебраической дроби.  
9-10 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.  
11-13 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.  
14 Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей» 6.10
15-17 Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.  
18-19 Преобразование рациональных выражений.  
20 Первые представления о рациональных уравнений.  
21 Решение рациональных уравнений.  
22 Подготовка к контрольной работе.  
23 Контрольная работа № 2  по теме «Алгебраические дроби» 25.10
  Глава 2.Квадратичная функция. Функция (14 часов) 27.10 – 1.12
24-25 Функция у = kx2, её свойства и график.  
26-27 Функция , её свойства и график.  
II четверть (21 чаc)
28 Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x).  
29 Как  построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).  
30-31 Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).  
32-33 Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.  
34-35 Графическое решение квадратных уравнений.  
36 Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Функция» 1.12
  Глава 3. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов) 6.12 – 29.12
37-38 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.  
39-40 Функция . Её свойства и график.  
41-42 Свойства квадратных корней.  
43-46 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.  
47 Подготовка к контрольной работе.  
48 Контрольная работа №4 по теме  «Функция. Свойства квадратного корня» 29.12
III четверть. (30 уроков)
  Глава 4.Квадратные уравнения (22 часа) 10.01 – 2.03
49 Основные понятия квадратного уравнения.  
50-51 Основные понятия.  
52-55 Формулы корней квадратного уравнения.  
56-57 Рациональные уравнения.  
58-60 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.  
61-62 Еще одна формула корней квадратного уравнения.  
63-65 Теорема Виета.  
66-67 Иррациональные уравнения.  
68 Тестирование.  
69 Подготовка к контрольной работе.  
70 Контрольная работа № 5  по теме  «Квадратные уравнения» 2.03
  Глава 5. Действительные числа (11 часов) 7.03 – 6.04
71 Множество рациональных чисел.  
72 Иррациональные числа.  
73 Множество действительных чисел.  
74-75 Модуль действительного числа.  
76 Приближённые значения действительных чисел.  
77-78 Степень с отрицательным целым показателем.  
IV четверть (24 урока)
79 Стандартный вид числа.  
80 Подготовка к контрольной работе.  
81 Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа» 6.04
  Глава 6. Неравенства (13 часов) 11.04 – 11.05
82-84 Свойства числовых неравенств.  
85-87 Решение линейных неравенств.  
88-89 Решение квадратных неравенств.  
90 Решение линейных  и квадратных неравенств.  
91-92 Исследование функции на монотонность.  
93 Подготовка к контрольной работе.  
94 Контрольная работа № 7 по теме  «Неравенства». 11.05
  Глава 7. Повторение (6 часов) 16.05 – 30.05
95 Алгебраические дроби.  
96 Решение уравнений.  
97 Решение неравенств.  
98 Решение задач.  
99-100 Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». 25.05
101 Повторение.  
102 Подведение итогов за год.  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *