Как научить быстро писать первоклассника: Как научить ребёнка писать быстро
Как научить ребёнка писать быстро
Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его почерк при этом оставался правильным и красивым?
Основные причины низкой скорости письма у младших школьников
Неправильный захват пишущего средства
Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.
Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.
Недостаточное развитие мелкой моторики
Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо развитой в дошкольном возрасте мелкой моторики. Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.
Эргономика рабочего места
Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.
Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.
Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро
Осваиваем косую линию
Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.
Пишем буквы по заданным маршрутам
Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.
Пример:
Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.
«Трудные» сочетания букв
Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.
Это сочетания:
«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»
Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.
Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:
«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»
Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.
Меняем ручку
Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.
Упражнения и игры
Писатель-эрудит
Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.
Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и грамотно и аккуратно пишет слова из задания, то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.
Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.
Сам себе контролёр
Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.
Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.
Становление почерка и индивидуальные особенности школьника
Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.
Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.
Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Как научить ребенка быстро писать
А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.
Но вначале, три важных правила:
Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.
Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео
Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы
Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.
А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.
Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.
Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.
И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.
К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.
И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми
Лайфхак №1 Помоги рыцарю
Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.
В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.
Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…
Лайфхак №2 Дневник
Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.
Но пишут.
В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.
Лайфхак № 3. Крестики-циферки
Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.
Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!
Лайфхак № 4. Элементы скорописи.
Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:
Лайфхак № 5. Волк и цифра.
Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.
Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.
Лайфхак №6. Вода-вода
Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.
А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»
Лайфхак № 7. Гиганчисла
Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298
А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.
Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.
Но есть техники для решения данной проблемы
Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00
В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:
Блок для дошкольников
- Как правильно выбрать ручку ребенку
- Как правильно писать цифры?
- Как правильно писать буквы?
- Как обучать письму?
- Какие бывают соединения букв?
- Как научить ребенка правильно держать ручку?
- Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
- Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
- Когда можно учить ребенка писать?
- Почерк и успешность ребенка в школе
Блок для школьников
- Почему дети пишут некрасиво
- 5 правил красивого письма
- Упражнения для тренировки руки
- Если ребенок зеркалит буквы
- Упражнения для красивого письма
- Зачем писать красиво и быстро?
- Как исправить почерк ребенку
- Как научить ребенка писать аккуратно
- Почерк и успешность ребенка в школе
Блок для взрослых
- Как увеличить скорость письма в два раза
- Как по почерку определить характер
В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое
Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.
Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!
Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.
Хочу, чтобы у ребенка был красивый почерк>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Похожее
Тема каллиграфии в современном мире затрагивается все меньше и меньше. Большим интересом пользуется скоростная машинопись и различного вида программы, позволяющие перевести речь в компьютерные шифры и знаки. Но уверенный и красивый почерк позволяет не только самостоятельно, без использования гаджетов, зафиксировать всю необходимую информацию. Или оригинально оформить поздравление. Ручное письмо, в первую очередь – это развитие определенных мозговых центров, которые в любом другом случае остаются неактивны. Поэтому, к решению вопроса как научить ребенка быстро писать родителям стоит отнестись достаточно ответственно.
Главные причины, препятствующие формированию красивого почерка
Ухудшение качества написания слов у ребенка обнаруживается в возрасте 7-8 лет. Плохие отметки за грамотность и аккуратность становятся первым признаком возникновения проблемы. Этому может быть несколько причин:
- Недостаточное развитие мелкой моторики. Начиная с 6 месяцев, малыш активно познает мир с помощью пальчиков рук. Если в это время навык мелкой моторики был разработан недостаточно, впоследствии это скажется на умении рисовать мелкие детали, брать небольшие предметы и аккуратно выводить буквы.
- Плохое качество письменных принадлежностей. В обучении письму мелочей не бывает. Ручка или карандаш плохого качества будет выскальзывать из пальчиков, а слишком твердый или мягкий грифель не позволят малышу регулировать силу нажима.
- Неправильное положение во время занятий. На скорость и красоту письма могут влиять такие, на первый взгляд, незначительный факторы, как осанка, высота стола и стула, расположение света и многое другое.
- Неверный захват письменных принадлежностей. Небольшое смещение кисти в сторону закроет ребенку обзор, а слишком сильное зажатие ручки пальцами может вызвать неприятные ощущения в руке.
- Ранее обучение навыкам письма. Ученые утверждают, что обучить малыша от трех лет написанию букв под диктовку можно достаточно легко. Но, так как детям в таком возрасте очень сложно концентрировать внимание на одном занятии длительное время, малыш будет стремиться к быстрому результату. Вследствие этого есть риск формирования некрасивого почерка.
Преградой к развитию каллиграфического письма вашего ребенка может стать любая из этих причин. Но, практика ежедневных тренировок и определенных упражнений позволит устранить проблему.
Методы улучшения качества и скорости письма у детей
Решать проблему коррекции навыков письма следует пошагово. В зависимости от причины, необходимо выбрать наиболее грамотный подход их устранения.
Занятия для улучшения мелкой моторики
- Для начала, возьмите разноцветный пластилин. Пусть ребенок катает его в ладонях, разминает и отщипывает небольшие кусочки. В дальнейшем, можно освоить навык скатывания шарика между пальцами. Это несложное задание активизирует все мозговые центры, отвечающие за координацию жестов.
- Подготовьте на листе бумаги рисунок или узор из точек. Вашему ребенку необходимо последовательно их соединить.
- Рисование и заполнение штриховкой мелких геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) подготовят пальчики к написанию маленьких букв.
Приобретение качественных принадлежностей для письма
В выборе канцелярии для малышей необходимо учитывать следующие позиции:
- качество;
- материал;
- форма;
- безопасность.
Опытные преподаватели советуют приобретать ребенку, начинающему писать, пластмассовую ручку с резиновой накладкой, либо трехгранный карандаш с грифелем средней жесткости.
Подготовка рабочего места
В соответствии с ключевыми правилами эргономики, столешница у стола для обучения должна быть с небольшим уклоном. Для качественной поддержки осанки, выбирайте стул с прямой спинкой. В целях наиболее качественного освещения, поместите лампу напротив рабочей руки ребенка.
Коррекция захвата ручки или карандаша
Для повышения качества и скорости письма под диктовку, следует обратить внимание на положение письменных принадлежностей в руке.
Для облегчения задачи, можно надеть на карандаш специальную трехгранную насадку, позволяющую разместить все три рабочих пальца должным образом.
Основные упражнения для развития красивого и быстрого письма
Чтобы сформировать у ребенка красивый почерк, следует начинать занятия не раньше достижения возраста 5-6 лет. В это время малыш уже может фиксировать внимание на достаточно долгое время. Второй важный момент – не превращать обучение в рутину. Большинство детских психологов утверждают, что проще привить ребенку интерес к занятиям через элементы игры.
Написание отдельных элементов
Для развития начальных навыков лучше всего использовать специализированные прописи. Согласно предоставленным в них примерам, ребенок выводит в строчках косые линии, крючки и волны. При выполнении этого задания следует концентрировать внимание не на количестве нарисованных знаков, а на их качестве.
Трафареты букв
Далее, малышу необходимо научиться писать отдельные буквы. Для начала, предложите ему обвести силуэт знака по точкам. Только после того, как линия будет четкой и форма буква станет максимально правильной, позвольте ребенку писать буквы в отдельных строчках.
Слоги
Следующий шаг – сложные слоги. Сочетания «ЯЯ», «МЯ», «КЛ», «НЯ», «ОЯ», «АЯ» требуют дополнительной прилежности. Особенно в местах соединения букв. Навык написания следует отрабатывать поэтапно:
- сначала, научите ребенка прописывать элемент соединения в отдельных строчках;
- далее, используйте трафареты букв;
- после этого, приступайте к написанию слогов в отдельных строчках.
Увеличиваем скорость
После того, как ваш ребенок научился красиво писать буквы и слоги, правильно соединять буквы при письме, приступайте к следующей фазе – увеличению скорости написания.
В этом вам поможет несложное упражнение: предложите малышу написать пять коротких слов за определенный промежуток времени. Когда он станет легко справляться с заданием, количество букв в словах можно увеличить, а период процесса написания сократить.
Занятия по обучению письму достаточно сложны. Но, стоит помнить – когда ребенок выполняет задания с удовольствием и без неприязни, любой навык запоминается им намного легче.
Как научить ребенка быстро писать
А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.
Но вначале, три важных правила:
Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.
Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео:
Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифры.
Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.
А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.
Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.
Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.
И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.
К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.
И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми:
Лайфхак №1: Помоги рыцарю.
Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.
В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.
Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…
Лайфхак №2: Дневник.
Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.
Но пишут.
В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.
Лайфхак № 3: Крестики-циферки.
Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.
Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!
Лайфхак № 4: Элементы скорописи.
Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:
Лайфхак № 5: Волк и цифра.
Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.
Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы циферка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился. Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.
Лайфхак №6: Вода-вода.
Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.
А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается».
Лайфхак № 7: Гигантчисла.
Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298
А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.
3 принципа и 5 способов
Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.
«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.
Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.
Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.
И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.
Основные составляющие каллиграфического успеха
Развитая мелкая моторика
Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.
Для этого подходят такие задания-развлечения как:
- рисование и раскрашивание карандашами;
- лепка из пластилина;
- конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
- бисероплетение;
- оригами;
- работа с ножницами;
- перебирание круп и т.п.
Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.
А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.
Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.
Крепкая спинка
Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.
А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.
Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.
Правильная ручка
Ручки бывают разные:
- гелевые и шариковые;
- тоненькие и толстенькие;
- гладенькие и шершавенькие;
- красивые и не очень.
Какую же выбрать для младшего школьника?
В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.
Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.
Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.
Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.
Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.
Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.
Правильный захват ручки
Если ребенок держит ручку вот так
или вот так
Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.
А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.
Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.
К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.
Способ «Пинцет»
Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.
Способ «Контрольная точка»
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.
Способ «Резиночка»
Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.
Способ «Салфетка»
Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.
Способ «Ручка-самоучка»
Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.
Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.
Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?
Тренировки
Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.
Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.
Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.
Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.
Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.
До новых встреч, в новых интересных статьях!
Всегда ваша, Евгения Климкович
Многие родители не могут спокойно смотреть на «творения» своих детей, учащихся в начальных классах. Не помогают ни прописи, ни дополнительные занятия — почерк остается ужасным, буквы расползаются в стороны, не вписываются в строчки, прочитать порой крайне затруднительно, что же написал ребенок. Сегодня обсудим, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Как не срываться на крик и не доводить ни себя, ни юного ученика до слез? Оказывается, способы есть.
Оглавление:
Часто дети аргументируют свой плохой почерк тем, что он им почти не нужен. Ведь практически все в сегодняшнем мире в электронном виде: смс, напечатанные рефераты на клавиатуре и прочее. Но, все равно, красивый почерк еще никто не отменял! Родители должны превратить каллиграфию в увлекательное дело, иначе со временем не смогут разобрать ни одной буквы в тетради своего чада.
5 возможных сложностей при обучении
Все педагоги и преподаватели согласятся, что читать ребенка научить намного легче, чем красиво писать. Для начала давайте посмотрим, а все ли условия соблюдены для ученика?
- Какую позу ребенок принимает, когда пишет? Слишком ли он нагибается над тетрадью? Спина у ребенка должна быть прямой и опираться на спинку стула.
- Под ноги можно подставить небольшую скамеечку (если это первоклашка), нужна опора на ноги.
- Упор на руку. Если ребенок сидит ровно, то на руку не идет такой сильный упор и нажим, как если бы он сидел, поджав под себя ногу или сильно наклоняясь вперед.
- Нагрузка на глаза. Малыш не должен сидеть, низко наклонившись над тетрадью. Если постоянно глаза находятся в напряжении, то впоследствии родители могут столкнуться с ухудшением зрения у ребенка.
- В связи с новыми требованиями. Когда ваш малыш только идет в школу, то он, конечно, не привык сидеть часами за тетрадями: у него может начать болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать. Действия еще не доведены до автоматизма, да и занятия письмом еще для малыша непривычны.
Возможно, вам будет интересно Подсказки для родителей как бороться с детскими истериками
Учитывайте эти факторы, помните, что ребенок только учится, а освоить каллиграфию — дело не быстрое и кропотливое.
Учить ли ребенка писать до школы
Психологи единодушны в одном, что любое обучение в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. Те занятия, которые требуют усидчивости и системности, должны проходить уже в школьном заведении.
- Если родители учат своего ребенка писать до школы, то скорей всего почерк потом испортится, так как рука еще не окрепла достаточно.
- Мало кто из пап и мам учился каллиграфии и умеет красиво писать или настолько красиво, чтобы учить других, в том числе и ребенка.
- Те, кто все — таки учит своего малыша письму до школы, то вполне может освоить эту науку, но, что дальше? Чтобы закрепить знания, нужен навык и постоянная практика, а у маленького ребенка ее нет. Он начинает писать как попало и когда придется. Именно такой неправильный навык может закрепиться. Потом переучить будет крайне тяжело.
Можно сделать вывод, что до школы учиться писать все же не стоит. Не нужно торопиться, ведь всему свое время. И в школе педагоги научат делать это правильно.
Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил
Как научить ребенка писать красиво и аккуратно
Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.
Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению
В помощь родителям
1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.
2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.
Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.
3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.
4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.
5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.
6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.
Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы
Вспомогательные задания
- Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
- Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
- Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
- Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
- Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
- В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
- Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
- Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
- Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка. А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.
Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк!!!!!! Смотрите, не пожалеете
Заключение
Плохой почерк — частое явление в наши дни. Поэтому родителям стоит задуматься об этой проблеме еще в начальных классах. Изучите возможные и доступные материалы по каллиграфии, и в игровой форме начните заниматься. Потом ваш сын или дочь втянутся в процесс, и сами будут спрашивать, когда начало занятия.
Приобретите, если есть возможность небольшую доску и мел домой. Можно играть с ребенком в школу. Он с удовольствием выступит в роли учителя, а потом поменяйтесь местами. Также не мешает иметь несколько прописей, где можно тренироваться. Пусть малыш не переживает, если некрасиво получится — это ведь тренировочная тетрадь, а без ошибок невозможно научиться.
Пусть вас не мучает вопрос, как научить ребенка писать красиво и аккуратно. Просто систематически занимайтесь, и результат обязательно появится.
Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
Удачи и терпения!
Ваша Татьяна Кемишис
Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях
Как научить первоклассника писать красиво и грамотно — эффективные советы.
Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.
Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.
Мотивация и поощрение.
Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:
- человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
- занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
- разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
- ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.
Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.
Советы родителям:
- Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
- Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
- Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
- Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
- Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
- Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.
Постановка красивого почерка у первоклассников.
Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.
Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.
Будьте внимательны:
- Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
- Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
- Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.
Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.
Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.
На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.
На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.
Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно. Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.
Как научить ребенка писать грамотно.
После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.
Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.
Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.
Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.
Учебная программа первого класса Homeschool | Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
- Языковые Искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
- факультативных
- Наука об окружающей среде
- Социология
- Психология
- Личные финансы
- Больше факультативных
- Premium Electives
- Time4Languages
- Time4Writing
- Языковые Искусства
- Акустика
В этом году рассмотрим официально написанную планку. Истории вашего ребенка будут удивлять вас, показывая развитие характера и диалог. Мнения вашего ребенка и информационные письма будут более организованными. С этим новым мастерством письма ваш ребенок будет использовать более сложный язык и лучшую грамматику.
Развитие навыков обучения в 3-х классах
Предполагается, что учащиеся третьего класса будут использовать книги, веб-сайты и другие цифровые источники для выполнения исследовательских проектов и приобретения знаний по различным темам — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со своими сверстниками.Но в этом году нужно освоить новый навык: делать заметки. Третьеклассники должны начать записывать то, что они изучают из каждого источника, который они используют, отслеживая имя источника и страницу, чтобы они могли найти его снова, а затем практиковаться в сортировке любых обнаруженных доказательств по соответствующим категориям.
3-го класса мнения
Конечно, у вашего ребенка есть мнение — и вот как он учится делиться им в письменной форме! Части мнения, скорее всего, начнутся с того, что ваш ребенок прочитает пару книг и ответит на то, что он выучил.Ваш ребенок должен начать свое мнение, четко представив свою тему, изложив свое мнение, а затем указав несколько причин, чтобы поддержать ее мнение. Ей следует попрактиковаться в использовании связывающих слов (например, , потому что, следовательно, с тех пор, как, например, ), чтобы связать ее причины с ее мнением, а затем закончить ее написание заключением.
Информационное письмо 3-го класса
Целью информационного письма является четкое донесение фактов и идей. После ознакомления со своей темой ваш ребенок должен сгруппировать связанную информацию в несколько четких, хорошо продуманных моментов.Он должен развить эти пункты, используя факты, определения и детали и используя связывающие слова (например, еще , другое, и даже больше, но ), чтобы связать свои идеи в каждой точке. Ваш ребенок может также включать иллюстрации, когда они могут помочь сформулировать или прояснить ситуацию. Наконец, он должен закончить свою работу заключительным предложением или двумя.
Может ли ваш ученик написать информационное эссе?
Повествовательное письмо 3-го класса
Повествование — это просто модное слово для рассказа — и в этом году рассказы вашего ребенка будут намного сложнее.Используя рассказчика, персонажей, диалоги и описательные детали, написание вашего третьего класса должно показать разворачивающуюся историю — в том числе то, как персонажи чувствуют и реагируют на происходящее. Последовательность событий должна быть понятной. Будьте уверены, чтобы не дать истории вашего ребенка просто остановиться, написав «Конец». Вместо этого история должна читаться так, как будто она подходит к концу.
Ознакомьтесь с данной рабочей таблицей:
• Как написать историю
, лучше, лучше!
Ожидайте, что ваш ребенок будет проводить больше времени в этом году, независимо от того, находится ли он на этапе планирования, написания, пересмотра или редактирования.В то время как планирует , ваш ребенок может читать или перечитывать книги по этой теме, вслух обсуждать свои идеи, идеи для мозгового штурма, визуально собирать и систематизировать информацию, записывать замечания, которые он высказывает, и начинать думать о структуре кусок. Как только поступит первый проект , учитель или другие ученики обсудят его с вашим ребенком. Они будут задавать вопросы и предлагать детали или факты, которые могут быть добавлены, уточнены или улучшены. Передают ли слова вашего ребенка, что он имеет в виду? Есть ли введение и заключение? События истории в порядке? Используя все эти вопросы и предложения в качестве руководства, ваш ребенок выполнит ревизию , добавляя, переупорядочивая и уточняя содержимое.После одной или нескольких ревизий учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией — сосредоточиться на правописании и грамматике, использовать заглавные буквы, обеспечить совпадение существительных и глаголов и проверить правильность использования точек, запятых и кавычек , Следуя этим шагам — планирование, написание первого черновика, пересмотр их работы и редактирование финальной части — учите учеников третьего класса, что сбор информации, организация их мыслей, укрепление и разъяснение их идей, а также улучшение грамматики и представления являются ключом к качественному письму.
Посмотрите, как выглядит письмо 3-го класса
Год грамматики, написанный красными буквами!
В этом году ваш ребенок изучит функции существительных, местоимений, глаголов, прилагательных и наречий — и какую роль они играют в предложении. К концу года ваш ребенок должен будет использовать обычные и неправильные глаголы в простом прошедшем, настоящем и будущем времени (например, остановлено / остановлено / остановится и знало / знает / узнает ) — и все это при обеспечении согласования глагола субъекта. (е.грамм. знаю / знает ). Вашему ребенку также следует использовать сравнительные прилагательные и наречия (например, большой / большой / большой и быстрый / быстрый / быстрый ) и выбирать между ними в зависимости от того, изменяют ли они существительные (прилагательные) или глаголы (наречия). При написании сложных и сложных предложений ваш ребенок будет использовать союзы, которые показывают связь (например, и, или, но, но ) и зависимость (например, , если, когда, потому что ).
Просмотрите следующие рабочие листы:
• Большой, больший, самый большой
• Машина для глаголов!
• Список орфографии 3-го класса № 15: существительные неправильного множественного числа
Словарь
Учащиеся третьего класса должны использовать все более точные слова.Это означает понимание корневых слов (например, зная, что сложение является корнем сложение и добавление ), выбор правильного слова из синонимов (например, знал, верил, подозревал, слышал, задавал вопрос ), и использовал слова для синхронизация сигнала (например, после, затем, позже ). При всем этом акценте на нюансах слов вашему ребенку может понадобиться тезаурус.
Связанный: Распечатайте этот список слов академической лексики 3-го класса.
Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Еженедельные списки правописания 3-го класса
• Практика префикса
• Практика написания: альтернативы «сказанному»
И это вживую!
Когда исследование завершено — и планирование, написание, исправления и редактирование завершены — последний шаг для некоторых работ третьего ученика — опубликовать работу.Ваш ученик третьего класса должен иметь некоторые навыки игры на клавиатуре к концу года. Это новый уровень независимости и технических знаний. И в то время как взрослые должны быть рядом, чтобы помочь, вашему ребенку должно быть удобно брать на себя инициативу
А как же курсив?
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, Стандарты базового стандарта не покончили с курсивом — но при этом они не прописали конкретные критерии. Тем не менее, вашему ребенку по-прежнему нужно уметь писать разборчиво, а это значит, что почерк важен.Традиционно третий класс — это когда ученики учат курсивом, поэтому это хорошая идея спросить учителя, будут ли они учить курсивом в классе. Если нет, вы можете поработать над этим навыком вместе с ребенком дома.
Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии с общими базовыми стандартами
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 2 декабря 2019 г.
,В этом году языковые навыки вашего второго класса будут расти в геометрической прогрессии. Простые предложения превращаются в сложные предложения, а описательные слова выводят письменность вашего ребенка на новый уровень. Предполагается, что молодые писатели будут использовать информацию из «предоставленных источников», чтобы отвечать на вопросы и проводить «совместные исследовательские и письменные проекты».
Так долго «придумано правописание»?
Вся эта озвученная практика окупается! После многих лет рифмования и практики высокочастотных и зрительных слов ваш ребенок узнал намного больше, чем вы можете понять о правилах правописания.В этом году она покажет вам именно то, чему научилась.
Прошло, по большей части, фонетическое написание с пропущенными гласными между согласными — «ct» для cat и «becs» для , например, — которые характеризуют «придуманное правописание». Вместо этого ваш ребенок научится правильно использовать и произносить неправильные множественные числа (например, мышей и футов ) и прошедшее время неправильных глаголов (например, спрятал, сел, сказал ). Она начнет понимать понятие корневых слов и то, как можно изменить значение слова, добавив префикс (например,грамм. счастливый / несчастный ) или суффикс (например, ясно / ясно ) и как слова могут быть объединены для создания составных слов (например, фонарный столб и игровая площадка ).
Теперь, когда ваш второклассник сталкивается с новым словом, помимо использования корневых слов и контекста, чтобы выяснить, что это значит, ожидайте, что ваш ребенок найдет его! В этом году как словари, так и глоссарии становятся общими инструментами. Вы обнаружите, что вашему ребенку нужно регулярно пользоваться обоими — особенно для еженедельных тестов правописания.(См. Наши еженедельные списки правописания во втором классе для примеров.)
3 вида письма во втором классе
Второклассники должны продолжать практиковать три вида письма, которые они изучают с детского сада: мнение, информативное и повествовательное письмо. Большинство письменных проектов, скорее всего, начнутся с того, что дети прочитают одну или несколько книг и ответят на то, что они узнали. В любом письме ваш ребенок должен четко представлять свою тему или мнение, использовать факты и другую информацию — например, определения — чтобы написать несколько четких, хорошо продуманных пунктов по своей теме, а затем написать одно или несколько предложений в заключение.
Написание повествования, по сути, рассказывает историю. История вашего второклассника должна описывать событие — или серию событий — используя детали для описания действий, мыслей и чувств персонажей. В дополнение к тщательному использованию описательных глаголов, прилагательных и наречий, ваш второй класс должен использовать порядок предложений, время глагола и временные слова, например, после, затем, , чтобы четко упорядочить события. В конце написания второклассником должно быть какое-то чувство, что пьеса или история подходят к концу, а не просто «Конец.
Посмотрите на эти три реальных примера хорошего информационного письма второго класса:
• «1000 способов сэкономить воду!»
• «Множество способов сэкономить на воде!»
• «Способы экономии воды»
Посмотрите, как выглядит письмо второго класса
bttr, лучше, лучше!
Сильное письмо означает не торопиться писать и не останавливаться после первого черновика. Не удивляйтесь, увидев, что ваш ребенок тратит больше времени на одну часть письма — написание, создание первого черновика, пересмотр и редактирование.
Письмо начинается с обучения. В совокупности называемый prewriting , этот первый шаг включает чтение и обработку новой информации и идей, ведение заметок, организацию их мыслей, обсуждение того, что они узнали, и, часто, перечитывание и поиск дополнительных источников. После того, как первый проект будет сдан, учитель или другие ученики обсудят его с вашим ребенком. Они могут задавать вопросы о работе, чтобы выявить детали или факты, которые можно было бы добавить или уточнить, предложить вашему ребенку найти больше информации, убедиться, что выбор слов вашего ребенка передает то, что он имеет в виду, убедиться, что есть введение и заключение, и помочь организовать порядок событий в истории.Используя все эти вопросы и предложения в качестве руководства, ваш ребенок выполнит редакцию — добавление, изменение порядка и уточнение черновика.
После одной или нескольких ревизий учитель, скорее всего, поможет вашему ребенку с окончательным редактированием — сосредоточив внимание на орфографии и грамматике, используя заглавные буквы, убедившись, что существительные и глаголы согласуются, и проверяя, используются ли точки и вопросительные знаки. правильно. Эти шаги — предварительная запись, создание первого черновика, пересмотр одного или нескольких черновиков и редактирование финальной части — помогают учащимся второго класса понять, что сбор и извлечение информации, организация их мыслей, укрепление и прояснение их идей, а также улучшение грамматики и представления являются важными в процессе написания.
Просмотрите следующие рабочие листы:
• Как написать рассказ
• Написание рецептов: пицца
• Редактирование
Исследования, источники и публикации, о мой!
В этом году дети учатся проводить исследования под тщательным руководством и поддержкой своего учителя и сверстников. Вместе второклассники будут учиться собирать информацию и извлекать уроки из того, что они сделали в классе, чтобы отвечать на вопросы и углублять свое понимание темы. В их письме это означает, что дети будут учиться извлекать информацию из предоставленных книг, веб-сайтов, презентаций классов и других источников, чтобы сформировать свое мнение, аргументы и рассказы.
Работа со сверстниками является важным навыком, поэтому ваш ребенок, вероятно, будет работать хотя бы над одним групповым проектом. Также ожидается, что она предоставит другим студентам обратную связь, чтобы улучшить свои черновики, добавив детали или факты и убедившись, что информация представлена в правильном порядке.
Посмотрите, как второклассники изучают и обсуждают тему
G & P 2-го класса
Что такое G & P? Да ведь грамматика и пунктуация конечно! Второклассники учатся использовать апострофы, чтобы показать одержимость (e.грамм. Собака Мэтта ), создавайте общие сокращения (например, не и не ), используйте запятые для приветствий и закрытий при написании писем (например, Дорогая мама, и Любовь, Исла ) и пишите с заглавной буквы первые буквы праздников, продуктов и географических названий.
Ваш ребенок должен научиться использовать новые и все более точные слова, чтобы выразить себя, включая собирательные существительные (например, группа, класс ), возвратные местоимения (например, я, мы сами ), и прилагательные и наречия, чтобы добавить детали в их написание.Но добавления деталей недостаточно: вашему второкласснику нужно узнать, как отличаются прилагательные и наречия, и выбирать между ними в зависимости от того, что они изменяют (например, « маленькая лошадь быстро пробежала » — прилагательное маленькое изменяет существительное — лошадей — и наречие быстро изменяет действие — побежал .)
Чтобы проверить эти инструменты, вашему второкласснику будет предложено написать — и переписать — простые и сложные предложения, чтобы показать, что она узнала о языке, грамматике и структуре.
Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Сокращения
• Написание письма
• Корректура
Как насчет почерка?
Вашему ребенку по-прежнему необходимо уметь писать разборчиво, а это значит, что почерк важен. Кроме того, общие основные стандарты требуют, чтобы при содействии учителя дети использовали цифровые инструменты для производства и публикации своих работ. Тем не менее, никаких особых навыков печатания не намечается до третьего класса. Что это значит для почерка, курсива и набора текста? Школы будут обращаться с этим по-другому, так что это отличный вопрос, чтобы спросить учителя вашего ребенка.
Обновлено в ноябре 2013 года в соответствии с общими базовыми стандартами
Поделиться на Pinterest
Обновлено: 2 декабря 2019
,Как научить левого ребенка писать?
У вас дома есть симпатичная маленькая левша? Вас смущает левша вашего ребенка? Вы ищете способы облегчить ей жизнь? С большинством продуктов, предназначенных преимущественно для правшей, ей трудно изучать основы письма?
Если вы можете относиться к ситуации, вы должны прочитать наш пост. Здесь мы рассмотрим, как вы можете облегчить ее на самых ранних этапах написания.
Как научить левшу писать письма?
Если у вас есть ребенок левша, она не будет сильно отличаться от ее правшей современники.Вы можете беспокоиться о том, что письмо левой рукой или более удобное использование левой руки для выполнения различных задач может вызвать у нее трудности. Тем не менее, немного потренировавшись и используя некоторые эффективные инструменты, вы можете легко написать ей левой рукой.
Советы по обучению левого ребенка писать:
Здесь мы поговорим о 10 эффективных советах о том, как помочь левшам писать, чтобы сделать их проще и приятнее для вас и вашего ребенка:
1.Доминирование рук полностью не развивается до шестилетнего возраста:
Если ваш ребенок отдает предпочтение письму левой рукой, вы все равно можете попробовать переключить его на правша до того, как ему исполнится шесть лет.
- До пяти-шести лет доминирование рук вашего ребенка еще полностью не развивается, что позволяет менять предпочтения.
- Помните, что, пытаясь «изменить» предпочтения руки своего ребенка, вы не должны заставлять его переключаться.
- Вы можете позволить ей использовать любую руку и посмотреть, какую из них она использует больше всего.Если она по-прежнему использует левую руку в большинстве случаев, попросите ее попробовать использовать правую руку. Вместо того, чтобы злиться или стыдить ее об этом, попробуйте сделать это больше игрой.
[Чтение: Пути, как улучшить почерк для детей ]
2. Если ваш ребенок левша, убедитесь, что он может правильно информировать:
Иногда, даже если ваш ребенок положительно левша, учителя и другие смотрители могут попытаться переключить ее карандаш на другую руку.
- В классе учителя могут предположить, что она правша и поменять карандаш слева направо.
- Научите ребенка, что он левша. Это поможет ей уведомить учителей в школе.
- Если ее учителя заставят ее писать правой рукой, это может существенно повлиять на ее написание и, как следствие, на ее успеваемость.
3. Научите вашего ребенка правильно держать карандаш:
Если ваш ребенок левша, то лучше всего держать карандаш, применяя «штатив».
- Покажите своему ребенку, как лучше всего писать, используя штатив.Используя эту технику, ей нужно прищемить карандаш большим и указательным пальцами.
- Это поможет ей развивать динамические движения пальцев, а также выработать правильное положение запястья.
4. Научите ребенка держать карандаш в штативе при правильном расположении:
Как только ваш левша совершенствует искусство удержания карандаша в штативе, следующий шаг — научить его правильному позиционированию пальца. ,
- Когда ваш левша начинает писать с помощью штатива, направьте ее пальцем чуть выше кончика.
- Это позволит вашему ребенку увидеть, что он пишет, и ему не нужно будет зацеплять запястье, чтобы увидеть, что она пишет. Размещение пальца чуть выше кончика также предотвратит появление каких-либо пятен, которые она могла бы создать во время письма.
- Если ей трудно помнить одно и то же каждый раз, когда он пишет, вы можете помочь ей, обмотав скотчем тот уровень карандаша, над которым она должна положить палец.
5. Специальное пишущее оборудование не требуется, если не указано иное:
Если специалист или терапевт не рекомендует специальное пишущее оборудование для вашего ребенка, покупать его не нужно.
- Ваш левша может так же легко взять карандаш, как правша. Вам не нужно покупать ее специальное письменное оборудование, которое может быть сделано для детей-левшей.
- То же правило может не применяться к использованию ножниц, и важно, чтобы вы позволили своему левшу только использовать специальные левосторонние ножницы. Ножи в разных типах ножниц, левые или правые, расположены по-разному.
- Поскольку она использует левую пару ножниц, она позволит вашему ребенку правильно видеть, где он режет.Это также предотвратит любой беспорядок или случайное сгибание бумаги, которое может произойти, если ваш левша использует ножницы для правой руки.
6. С возрастом побуждайте своего ребенка смотреть на бумагу:
Когда ваш ребенок состарится, ему придется писать больше и писать быстрее, чем сейчас.
- В это время для нее важно научиться наклонять лист для письма так, чтобы левый угол бумаги был направлен вверх.
- Это поможет вашему левшу положить руку на бумагу под естественным углом.Она сможет писать четче и быстрее, не повреждая запястье.
- Когда ваш ребенок научится практиковать определенный угол, он сможет двигать рукой слева направо, не цепляя запястье.
[Чтение: Типы неспособности к обучению у детей ]
7. Бумага на левой стороне тела:
Поскольку ваш ребенок практикует письмо, важно научить его, где разместить бумагу.
- Во время письма попросите вашего ребенка положить бумагу на левую сторону, так как это поможет ей ясно видеть ее, даже когда она пишет.
- После того, как ваш ребенок закончил писать всю строку на бумаге, его рука должна быть либо к левой стороне в середине строки, либо прямо перед ней.
- Наличие ее руки в таком положении поможет ей двигаться более естественно и держать запястье прямо. Это предотвратит появление пятен, а также поможет ей увидеть, что она пишет.
8. Научите вашего ребенка пользоваться правой рукой:
Даже если ваш ребенок левша, он все еще может использовать правую руку, чтобы помочь ей правильно писать.
- Во время письма вы можете научить ее стабилизировать бумагу правой рукой.
- Чем больше ваш ребенок стабилизирует бумагу и будет держать ее ровно, тем лучше он сможет писать.
- Хотя это может занять некоторое время и привыкнуть, убедитесь, что она продолжает практиковать и не сдается.
9. Размещайте книги над или справа от писчей бумаги:
Если ваш ребенок должен что-то копировать во время письма, убедитесь, что пространство, из которого он копирует, находится в правильном положении.
- Книга, из которой она копирует, должна располагаться чуть выше уровня, на котором она пишет, иначе она должна быть справа от нее.
- Это поможет вашему ребенку увидеть, что он копирует, и ему не придется наклоняться.
- Убедитесь, что ваш ребенок всегда следует этой практике и делает это, даже когда он находится в школе.
[Читайте: Обучение детей завязывать шнурки ]
10.Формирование букв:
В большинстве случаев написание букв и их формирование практически одинаковы как для левшей, так и для правшей детей.
- Научите вашего ребенка писать букву «о» так же, как это делают праворукие дети, против часовой стрелки.
- Это поможет ей писать быстрее и более бегло.
- Писая левой рукой, она может немного оттягивать линии на своих письмах и лучше их пересекать, как в случае с «t», «f» и другими.Ваш левша сможет сделать это из правильного направления влево, вместо того, чтобы толкать линии слева направо.
Что нужно запомнить:
- То, будет ли ваш ребенок левшой или правшей, не имеет значения и не повлияет на его академические способности. Главное, чтобы у нее было достаточно практики, а ты учишь ее всем правильным приемам.
- Когда ваш ребенок все еще учится писать, постарайтесь побудить его правильно держать карандаш.Главное — позволить вашему ребенку усовершенствовать искусство зажимания карандаша между большим и указательным пальцами.
- Короткий не карандашный инструмент поможет лучше практиковать удержание.
Помогите своему ребенку практиковать приведенные выше советы и сделайте так, чтобы он уверенно писал левой рукой. Если у вас есть какие-то особые советы по обучению письма левшей, поделитесь ими здесь.