Как должен выглядеть современный школьник сочинение: Эссе «Современный ученик. Какой он?»
Эссе «Современный ученик. Какой он?»
МОУ «Украинская СОШ»
Эссе
Современный ученик. Какой он?
Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «Украинская СОШ» Крель Ольга Руководитель: Старикова Т.В.
2011 год
Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь проходит детство, взросление и становление личности каждого, здесь мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники, учителя ) становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми.
Современный ученик… Мне кажется, это человек, который шагает в ногу со временем. И не важно, когда это было: тысячу лет назад , 30 лет назад или сейчас. Например, ученик 70-80–х годов прошлого века был таким: школьная форма, обязательно красный галстук, октябрятский или комсомольский значок. А еще огромная ответственность на плечах за свои слова и поступки. Это было время, когда ученики с гордостью произносили клятву, вступая в ряды октябрят, пионеров, а потом и комсомольцев. Это было время, когда ребята несли ответственность за своих подшефных, оказывали тимуровскую помощь, когда за полученные двойки было стыдно перед всеми ребятами на пионерском или комсомольском собрании.
Ученики же нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они учатся, очень отличается от школы прошлого века. Многие современные ученики считают ее вторым домом. Отчего же это происходит?
Школа будет нам в радость, если каждый ученик будет вежливым, доброжелательным, воспитанным и умным. Это должен быть непременный атрибут современного школьника. Ведь как важно уметь вести беседу, уместно отвечать, не перебивая собеседника. Убеждена, что без такого качества, как коммуникабельность, нам трудно будет устроиться в жизни. Я думаю, что современный ученик должен уметь вовремя поддержать одноклассника, не поднять на смех, если он растерялся, должен дать нужный совет в затруднительной ситуации. Конечно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. Каждый человек индивидуален и в жизни старается достичь своих целей. Нет похожих людей с одинаковыми мыслями, идеями, привычками, способностями. У всех они раскрываются не в одно время и по-разному. Все мы разные: спокойные и вспыльчивые, медлительные и энергичные, добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, и каждый школьник хочет, чтобы его воспринимали как личность, уважали его взгляды, считались с его мнением. Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ведь каждому нравится, когда его любят, прощают, когда ему помогают.
К сожалению, от современных учеников нередко можно услышать и насмешку в адрес тех, кто стремится к достижению поставленной цели: получить хорошее образование и профессию. И эти насмешки порою гасят желание учиться у способных учеников, творческих натур. А ведь главная задача любого ученика – учиться. Жаль, что не все школьники осознают приоритет знаний, так необходимый им в будущей взрослой жизни.
«Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют», — говорил философ К. Краус ещё в прошлом веке. Это значит, что своими знаниями нужно уметь пользоваться, а это не каждый школьник может. Видимо, не хватает терпения, усидчивости, может быть, мешает излишняя скромность, страх лишний раз подойти к учителю, спросить о том, что не понятно. А может, просто не научился учиться, добывать знания самостоятельно, выделяя из огромного потока информации только самое главное, важное, необходимое.
А ведь у сегодняшнего школьника имеются богатейшие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Кроме справочников и энциклопедий, которые свободно продаются на прилавках магазинов, к их услугам сеть Интернета. О такой «роскоши знаний» в 70-80-е годы школьники и не мечтали. Да сегодня каждый ученик может стать отличником. Главное – захотеть!!!
Мы должны научиться открывать себя себе. И тогда мы сможем стать самодостаточными людьми. Ведь именно таким, как мне кажется, и должен быть современный ученик.
Очень хочется свои мысли в прозе передать стихами.
Современный ученик? … Каков он?
Толерантен, вежлив, кропотлив.
Он – душа компании веселой,
Настроение поднимет в миг.
К знаньям ключ добыть старается,
Чтобы мир познать и жизнь людей,
Тайны древние раскрыть пытается,
Скрыто много в нем талантливых идей.
Бескорыстно помогает окружающим
И всегда полезный даст совет,
В ногу он со временем шагающий,
Проливает истину на свет.
Современный ученик готов сражаться
С трудностями жизни и порой
Чудесам умеет удивляться,
Обретая радостный покой.
Смел, оригинален и находчив,
Ты с таким нигде не пропадешь.
Впал ли ты в отчаянье, сомненье,
С ним по жизни смело ты пойдешь.
Знанья – свет, а неученье – тьма!
Чтобы жизнь шла не впустую.
Эту истину простую
Всем понять пора!
Эссе на тему:»Какой он современный ученик?»
Наше настоящее задаёт человечеству много вопросов, но ответы даёт нам только жизнь. Жизнь, требует внимания, понимания, радушия, любознательности. Из года в год мы знакомимся с новыми учениками, ведём их по дорожке знаний, открывая для себя новый характер, новый взгляд на мир знаний. Сможем ли мы — учителя ответить на незаурядный вопрос: «Какой он, современный ученик?»
Когда-то в 2003 году мой первый ученик был другим, неповторимым , сильно отличающимся от нас. Но время, словно быстрый ветер, и сейчас 2013 год. Пред нами ученик с новым мировоззрением, стремящийся к новым компьютерным технологиям, мало читающий. Что влияет на ученика? Что его изменило? Есть ли наша вина? Это большая проблема? Какие они, сегодняшние ученики? Умные, добрые, развитые не по годам, а может быть, избалованные и капризные? Много вопросов, а главное — школа!
Современная школа — это школа добра, взаимопонимания, сотрудничества учеников, родителей и учителей.
Ученик в современной школе — это не просто человек, который получает знания. Это тот, кто отстаивает свою честь, честь родителей, честь школы. Ученик — это товарищ для одноклассников, помощник.
Для меня современный ученик школы должен уметь:
1.Хорошо усваивать новый материал.
2.Помогать тем, кто не понял тему.
3.Высказать свою точку зрения.
4.Должен выполнять домашнее задание.
5.Уважать учителя и его мнение.
6. Должен принимать участие в жизни класса и школы.
7. Должен идти в ногу со временем.
Ученик современной школы также должен быть толерантным, должен понимать, что он основа общества, ученик должен уметь работать в обществе, в команде. Он должен взаимодействовать с учителем, лишь в этом случае он получит знания полностью. Ученик должен интересоваться всем (хотя бы немного), ведь в наше время поток информации огромен и ученик должен быть в курсе всего, что происходит. Конечно же, он должен быть примером для младших и предметом гордости для старших, должен вести активный здоровый, спортивный образ жизни. Школа — это первый шаг в большой, взрослый мир, и ученик должен сделать его уверенно.
Вопрос о современном ученике- ученике 21 века — сложен и интересен. Дети… они настолько разные, что невозможно сказать, какие они. Одни чересчур информированные — живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают, что такое зарабатывать на хлеб. Третьи «чья хата с краю». А есть те, кто познал столько горя, что и взрослому за всю жизнь не познать. Дать точный ответ невозможно, он будет временным. А время идёт, приходят новые и новые.., с новыми интересами, разные по уровню мышления. Разные они… и ко всем МЫ должны (или обязаны) найти подход.
В классе может быть два ученика, а может быть и больше, но в глаза бросится он -«Современный ученик». И в моём классе такое чудо есть. Прекрасная девочка – Алия, ученица третьего класса, взята в опекунство, хрупкая, маленького роста, не избалована любовью окружающих ,а стремление к знаниям делает её особенной. Море вопросов и ответов в её головке, стремится к новому. Из разных ситуаций мгновенно выходит, интересуется компьютером, взахлёб читает каждую книгу. А ведь это и есть наш современный ученик. Не стоить забывать о добром учителе, который дарит знания, даёт всё новое, новое…
В ногу со временем идём и мы -учителя, продолжая самообразование, постигая совершенные технологии.
Учитель – это слово, которое мы слышим с детства. Понятие «современный учитель» тесно связано с понятием современный ученик, не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей – это особенный человек. Примером тому служит рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», в котором главная героиня Лидия Михайловна, учитель французского языка, помогая мальчику, преподала ему таким образом главный урок — урок доброты.
Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность. Размышляя об этом, я вспоминаю одну конфуцианскую притчу:
«Однажды Ученик пришел к Учителю: «Мне нужно решить очень важную проблему, и я хочу спросить, каким способом — вот таким, таким, а может быть, вообще попробовать какой-то другой?» В ответ Учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил Ученика по лбу. «За что?!» — вскричал тот. «Глупец, сколько раз тебе повторять: один добытый опыт важнее семи правил мудрости», — изрек Учитель».
Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих… и тогда наши дети не потеряют интерес к знаниям! Многие вопросы найдут себе ответ.
Очень хочу, чтобы все мои ученики нашли своё место в этом огромном мире, ведь каждая счастливая судьба вдохновляет к творчеству, помогает и дальше учить, любить…
Портал ПМД74 публикует самые интересные материалы III Областных рождественских чтений! Предлагаем Вашему вниманию доклад, с которым выступила кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Челябинская православная гимназия» Ксения Вячеславовна Голова:
Ксения Вячеславовна Голова
Смена общественных и социальных норм зачастую неизбежно ведет к смене личностных ценностей граждан. В большей степени это заметно по молодому поколению — наиболее восприимчивому к переменам.Цель данного материала – передать некоторые особенности мышления, цели и ценности современных школьников, которые отражаются в школьных сочинениях.
В подготовке этой работы мы опирались как на собственные наблюдения, так и на наблюдения коллег – учителей различных специальностей, а также на устные и письменные высказывания школьников (ответы на вопросы, школьные сочинения).
Работа ни в коей мере не претендует на полное освещение темы в историческом и методологическом контекстах, а носит скорее обзорный и констатирующий характер.Итак, у учителей-словесников почетная и ответственная миссия: мы не только прививаем навыки грамотного письма с помощью различных упражнений и диктантов, но и развиваем речь и мышление в целом. Здесь нам на помощь приходят устное словесное рисование, изложение и сочинение. На последнем и остановимся.
Школьному сочинению в российской педагогической традиции уделялось большое внимание. Оно было одним из лучших средств для развития связной письменной речи. К тому же посредством сочинения формируется еще и культура выражения своих мыслей. Темы сочинений как бы говорят школьнику: сосредоточься, задумайся о важных предметах и передай свои размышления на бумаге.
Интересна эволюция тем школьных сочинений на протяжении последних 100 лет.
Так, в начале прошлого века гимназисты средних классов писали сочинения на следующие темы: «Листопад», «Зимний вечер», «Река в лунную ночь», «Пароходная пристань», «Прибытие поезда», «Почтовая станция», «Замирание нашего сада осенью», «Дедушкин сад».
Этот список тем примечателен тем, что его темы предполагали описательный характер школьных работ, ребята учились вдумчиво и неторопливо описывать окружающий мир, наблюдать явления природы и передавать свои наблюдения в словесной форме. В самих формулировках тем – безмятежность, созерцательный настрой, какой-то замедленный темп. Все это отражало патриархальный уклад нашей страны в самом начале ХХ века.
На смену той эпохе пришло советское время, время громких лозунгов, активного строительства коммунизма, время борьбы за коммунистический идеал. Молодое поколение воспитывалось в духе преклонения перед авторитетами эпохи. Поменялись и темы школьных сочинений. Приведем некоторые из них: «Трудовая слава комсомола», «Имя Ленина в сердце каждом», «Хорошо в стране советской жить!», «Боевой орден комсомола», «Время сказок пришло наяву», «Мой труд вливается в труд моей республики», «Берем с коммунистов пример».
Это уже не темы сочинений-описаний, здесь предполагаются рассуждения на заданную тему. Примечательно, что сам ход дальнейшего сочинения как бы задан идеологизированным заголовком: ученику нужно было доказать приведенный тезис. Никаких индивидуальных размышлений на тему не предполагалось, мыслить нужно было в одном заданном сверху ключе, приветствовались цитаты из классиков марксизма-ленинизма.
Советская эпоха ушла в прошлое. На смену пионерам и комсомольцам пришли просто подростки (говоря нынешним языком, тинейджеры). Прежде чем перейти непосредственно к современным школьным сочинениям, перечислим некоторые черты, характерные именно для современных ребят.
Первое, что нужно отметить, – это отсутствие идеала у нынешних подростков. Испокон веков в разных странах подрастающее поколение воспитывалось на почитании национальных героев, самоотверженных патриотов и тружеников. Так, в советское время дети (особенно — мальчики) росли, стараясь подражать Папанину, Чапаеву, Гагарину и другим известным людям. Для многих идеалом были учителя, собственные родители, бабушки и дедушки-ветераны, герои труда, почетные граждане города и страны.
В наше время само слово «идеал» стало пережитком прошлого, дети порой не знают как оно пишется и что обозначает. Вместо него пришло слово «кумир», как теперь называют известных певцов, фотомоделей, телеведущих. Причем дети преклоняются не перед их человеческими качествами и поступками, а перед внешностью, положением в обществе, богатством.
Скажем и о падении престижа простого труженика. Подрастающее поколение ориентировано прежде всего на материальный успех. Так, на вопрос, кем они хотят стать, ученики 5 и 6 классов отвечают порой вопросом «А где больше платят?» Встречаются и такие ответы: «ютьюбером» (видеохостинг youtube), видеоблогером, «сисадмином», фотомоделью, «звездой». Причем свой выбор ребята объясняют тем, что это легко, учиться почти не надо и можно хорошо заработать. О значимости данной деятельности для общества школьники даже не задумываются.
Это в какой-то мере связано с ранней компьютеризацией. Дети едва ли не с пеленок осваивают телефоны и планшеты, не могут провести без них и дня. Главная сфера интересов смещается у компьютеризированных школьников в виртуальный мир. В нем они легко осваивают новые программы и игры, одерживают победы, но в это время они упускают многое в реальной жизни, не приобретают необходимых навыков общения с людьми вживую. Так страдает коммуникативная сфера, потом эти упущения будет трудно наверстать.
Все эти особенности — дух времени, а проблемы детей — лишь отражение проблем эпохи. Они не родились такими, они такими стали с подачи взрослых. Несмотря на все перечисленные качества, носящие скорее негативный характер, современные дети в основном мыслящие, они рано начинают задумываться о смысле жизни, они замечают малодушие в поступках и фальшь в словах взрослых людей, не приемлют этого и по-своему протестуют.
В этом плане показательны школьные сочинения. Сегодняшним ученикам предлагаются темы, позволяющие им высказать свое собственное мнение. Эти темы не дают готового решения, они ориентированы на творческий поиск и размышление.
Приведем некоторые темы: «Если бы я был директором школы», «Что такое счастье», «Жизненный успех. Как я его понимаю», «Что значит быть взрослым», «Человек. Цивилизация. Земля», «Мой характер» — все это темы сочинений-рассуждений. Приветствуется свободная форма высказывания – диалог, письмо, эссе.
По словам Таисы Алексеевны Ладыженской, «главное дело для учителя – чуткость, бережное отношение к творческим поискам учеников. Ведь научить творчеству нельзя, т.к. оно личностно, индивидуально, а вот подготовить к творческим поискам – наиблагороднейшая задача учителя-словесника» (Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка. 5 класс). К этому мы стремимся, когда учим детей работать над сочинением.
Отличительная черта многих современных школьников – искренность. Они не боятся высказываться, поэтому пишут что думают (не всегда лицеприятно для нас, взрослых). Многие ребята не выслушаны своими родителями, поэтому в школьных сочинениях порой открывается и душевная боль от равнодушия мамы, грубости папы, а также обида на взрослых. Школьники (особенно — мальчики) хотят диалога со взрослыми, а не готовых неоспоримых суждений со стороны старших. Встречаются такие фразы: «Вы мне будете говорить, что это неверно, у вас, взрослых, всегда правильное мнение. Но то, что я сказал — это мое мнение, и я имею право его высказать. Ясно?» (Н., 5 класс)
Известный педагог Евгений Николаевич Ильин в середине 80-х заметил, насколько «безграничны возможности школьного сочинения. С его помощью учитель делает своеобразный медосмотр души каждого из ребят. Листы бумаги, бесхитростно исписанные детской рукой, приоткрывают заветное в ученике, не всегда осознанное даже им самим» (Ильин Е.П. «Рождение урока»)
Можно сказать, что дети отстаивают право на собственную точку зрения, однако пока они не готовы ее аргументировать и нести за нее ответственность. Так у ребят постепенно формируется критическое мышление, и, увы, критикуют они не сверстников и не себя, а прежде всего нас, взрослых.
Приведем несколько «говорящих» отрывков из школьных сочинений на свободную тему:
«Мне кажется, что родители должны вспоминать, как они вели себя в детстве, гулять с детьми и разговаривать с ними побольше, чтобы понимать друг друга» (А., 5 класс. Тема: «Взрослые и дети: как понять друг друга?»)
«В наше время трудно найти настоящего друга. Наверное, почти невозможно. Дружбу легко разрушить деньгами. Я знаю четверых мужчин, которые раньше были друзьями. Они открыли компанию, которая стала очень популярной и богатой. Но они поссорились из-за денег и сейчас они не общаются» (М., 5 класс. Тема: «Настоящий друг – какой он?»)
То есть дети постоянно наблюдают за словами и поступками взрослых, делают свои выводы и руководствуются ими в дальнейшей жизни.
А. М. Герасимов, «После дождя»
Многие нынешние школьники не ограничиваются общими фразами, шаблонами, стремятся быть оригинальными во всем, в том числе и в высказываниях. Например, они могут начинать сочинение по картине такими словами: «Сидел я на уроке и думал о дирижаблях. И тут увидел в учебнике картину Герасимова «Терраса после дождя». Мое воображение сразу переключилось на нее, и я постараюсь передать свои впечатления…» (Н., 6 класс). Или в сочинениях на заданную тему писать: «Обычно считают, что для пополнения словарного запаса надо читать много книг. Я предлагаю другой, более интересный вариант: смотреть обучающие видео в ю-тубе» (И., 6 класс. Тема: «Как развивать свою речь?»).
Итак, мы обозначили некоторые качества характера и особенности мышления современных школьников. Портрет ученика получается неоднозначным. Нам, учителям, нравится их восприимчивость, умение быстро осваивать новые информационные технологии. Однако тревожит их самоуверенность, отсутствие такта и настораживает их потребительское отношение ко всему и ко всем: мне должны обеспечить, для меня обязаны сделать и т.д.
А в целом ученики начала ХХI века — это обычные люди, живущие в своём современном мире и думающие о будущем. Они смышленые и находчивые, смелые и общительные. Они – дети своего поколения, и им не чужды общечеловеческие мечты о счастье.
Приведем напоследок отрывки из школьных сочинений:
«У счастья много значений. От маленькой пчелки до всей галактики. Счастье жить в этом мире, счастье ходить в храм, счастье быть здоровым, счастье видеть всю красоту природы, которую создал Господь. Видеть чудеса тоже счастье. А чудес в этом мире много. Каждый маленький цветочек – это чудо. Просто мы уже привыкли к таким чудесам и не замечаем их. Чудо, как из маленького цветочка на дереве вырастает яблоко…» (А., 5 класс. Тема: «Что такое счастье?»)
«Для меня счастье это когда все здоровы, когда все радуются и всем хорошо. Когда у всех есть крыша над головой и все сыты. Когда светит солнце, растет трава. Когда папа пришёл с работы, а брат из школы. Когда все сели за стол и каждый может поделиться своими новостями. Я думаю, что счастье должно быть у всех, тогда мне тоже будет хорошо» (А., 5 класс. Тема: «Что такое счастье?»)
Итак, наблюдая за школьными сочинениями, мы вывели такой неоднозначный портрет современного школьника. Портрет, который является нашим зеркалом. Глядя на него, мы невольно задаемся вопросом: что нам делать? Нам, взрослым, надо понимать, что мы несем ответственность за то, каким видят мир наши дети, какие ценности они наследуют. Они внимательно наблюдают за нами, по-своему всё понимают, хотят открытого диалога и честности с нашей стороны, чтобы наши высокие слова не расходились с нашими реальными делами.
P.S.
Когда писалась данная работа, автор решил провести эксперимент: на уроке развития речи предложить ребятам 5 тем начала ХХ века и 5 современных тем сочинений (темы советской эпохи мы не трогали, т.к. школьники среднего звена мало что о ней знают). Итого 10 тем. Нужно было выбрать всего одну и написать сочинение на эту тему, основываясь на своих наблюдениях и размышлениях. Получился следующий список:
ХХ век:
1. Листопад.
2. Замирание нашего сада осенью.
3. Зимний вечер.
4. Река в лунную ночь.
5. Прибытие поезда.
Современные темы:
1. Мой характер.
2. Жизненный успех. Как я его понимаю.
3. Почему я хочу / не хочу взрослеть.
4. Человек, на которого я хочу быть похожим.
5. Что такое счастье.
Из 30 учеников, писавших сочинение, 21 выбрали темы начала ХХ века. Эти темы учат наблюдать, тонко прислушиваться к природе и к своему сердцу. Ребята старались в мельчайших подробностях вспомнить увиденное когда-то и передать все оттенки своих эмоций.
Отрывки:
«Порой не удается выбраться из города. Вроде бы внешняя оболочка в полном комфорте, но внутри происходит что-то неописуемое. Душа кричит и требует не материальной, а природной красоты. В осеннем саду ты не скован рамками времени и ценишь каждое мгновение…» (И., 6 класс. Тема: «Замирание нашего сада осенью»).
«В тот зимний вечер я шла туда, где можно согреть душу. Главное место для православного человека – это храм. Там можно помолиться и открыть Богу все свои тайны и грехи. После окончания службы на душе становится легко и тепло, даже если на улице воет вьюга…» (Е., 6 класс. Тема «Зимний вечер»).
Так школьные сочинения помогают нам понять ребят, отражают их внутреннюю сокровенную жизнь. Мы видим, что растут люди, которые не просто наблюдают, но и размышляют о Боге и о жизни.
Текст: Голова К.В
Иллюстрации из открытых источников.
Понравилась статья? Поделитесь ей 2 0 3 947Статья: Современный школьник, какой он?
Современный школьник, какой он?
Современный школьник отличается от своих сверстников 20 лет назад. Это, конечно связано с тем, что он поставлен в совсем другие условия развития, чем его сверстник много лет назад. Можно назвать несколько причин этого: всеобщая информатизация, свободное общение в виртуальном пространстве, высокая занятость родителей. Велико в современном мире влияние на ребенка, которое оказывают различные виды средств массовой информации.
Ещё лет 20 назад все дети во дворе были знакомы друг с другом. Играли в контактные игры: прятки, лапта, вышибалы, казаки-разбойники, классики. Все это сближало, учило жить в коллективе, учило уступать друг другу.
Современный младший школьник немало времени проводит в информационном интернет-пространстве. Это способствует развитию его информационной компетентности. Многие школьники вступают в дистанционное общение со сверстниками, которое вполне заменяет живое, ведут блоги, свободно работают в информационной среде. Есть, конечно, и негативная сторона такой деятельности: бесконтрольное посещение детьми сомнительных сайтов, общение с людьми с нежелательными взглядами и намерениями, порой опасными для жизни, просмотр неоднозначных телевизионных передач и фильмов, компьютерные игры с сомнительной нравственной ценностью. Это усугубляется тем, что в силу возраста у ребенка еще не развито умение подвергать информацию критическому анализу.
Современные дети очень разные. Но вместе с этим нынешних малышей можно охарактеризовать, как часто болеющих, быстрее устающих. Если раньше детей были в основном с первой группой здоровья, то сейчас преобладают вторая и даже третья группы. Это конечно, зависит от образа жизни, питания, окружающей среды и социального положения семьи. Здоровье ребенка — это залог успешной учебы в школе. Здоровый ученик меньше пропускает занятия, больше учится и без труда усваивает знания.
Много среди современных детей и гиперактивных. Они часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеяны, находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте, выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать.
Можно сказать, что младший школьник изменился вместе с обществом. Современный ученик обладает, как правило, следующими чертами характера: бо́льшая, чем у его сверстников прошлых лет независимость; критичность по отношению к взрослым; клиповость мышления, которое пришло на смену понятийному (словесно-логическому) — теперь дети учатся не сопоставлять и применять полученные знания на практике, а презентовать то, что удалось быстро выхватить из контекста.
Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Школа – это первый шаг в большой, взрослый мир и ученик должен сделать его уверенно. Главное, чтобы во все времена наши дети оставались порядочными людьми. А педагоги, должны и даже обязаны найти подход к каждому из них.
Каким должен быть современный школьник?
Любознательность и готовность рисковать — два самых важных качества
Время чтения: 2 минЛюбознательность и готовность рисковать — два самых важных качества
Время чтения: 2 минЛюбознательность и готовность рисковать — два самых важных качества для школьника.
Любознательность — первый и ключевой навык, которые мы развиваем в нашей школе ONE! Это главное качество в системе образования IB (Международный бакалавриат). Какие еще? Умение мыслить, коммуникабельность, принципиальность, готовность менять свои представления, заботливость, готовность рисковать.
Я хочу подробней остановиться и обсудить с вами почему так важны любознательность и готовность рисковать.
Если устроить опрос среди топ-менеджеров, генеральных директоров в любой сфере бизнеса и спросить «каких сотрудников вы ищете?» есть единственное качество, которое повторяется в каждом ответе. И это качество — любознательность. Почему? — Да потому что любознательность — основа развития, движения вперед.
При этом консервативная система школьного обучения отлажено работает против любознательности детей.
В традиционной школе любознательные ребенок, который постоянно задает неудобные вопросы, ставящие педагога в тупик, невероятно раздражает учителя. Учитель всегда точно знает, что лучше для ребенка, как он должен действовать и отвечать. А если он еще и говорит: «А, нет, не так! Скорее всего, вы ошиблись!» — ужас для педагога старой закалки.
Старая система образования разрушает в детях качество, которое больше всего им необходимо для успеха в современном мире — любознательность.
Еще одно качество, необходимое для успеха в современном мире — готовность рисковать, так как именно это качество — залог действия, готовности двигаться вперед, идти по неизведанному пути.
В традиционной школе с первых дней, буквально с первой минуты в ребенке воспитывается страх ошибки. Именно за ошибки его наказывают.
В школе мы решаем задачки, которые имеют один правильный ответ. Дети решают тесты, в которых тоже нужно выбрать один верный ответ. А в реальной жизни задачки больше похожи на примеры из сказок: налево пойдешь, коня потеряешь. Направо пойдешь … Стоит герой и думает, что же ему выбрать. Критическое мышление позволяют ребенку взвесить все плюсы и минусы каждого выбора и принять оптимальное именно для него решение. Но если в ученике нет готовности рисковать, сколько мы в нем не развиваем критическое мышление, он так и останется стоять на перепутье выбора.
Но в традиционной школе, когда человека оценивают по количеству сделанных ошибок, готовность рисковать в нем стремится к нулю. Более того, я хочу обратить ваше внимание на невероятно важную вещь — какое право педагоги имеют наказывать детей за ошибки? Ведь ребята приходят в школу учиться, естественно, что они чего-то не знают. А как можно научиться не ошибаясь?
Поэтому в школе ONE! ученикам не ставят отметки. Это не значит, что они и их родители не получают обратной связи. Оценивают не детей, но их работу. У каждого ученика — индивидуальный план развития. И ребенок, и родители получают отчет о том, как происходит движение по этому пути, в чем ребенок успешен, а на что следует обратить особое внимание. В такой системе стресс снят, детям комфортно, и они учатся лучше. Откуда мы знаем, что лучше? Видим, когда отправляем работы наших детей на проверку во время районных и городских контрольных. Обратно работы приходят с отметками 4 и 5.
Как писать сочинение на тему: «школьная форма»?
Тема «Школьная форма» не оставляет равнодушной ни детей школьного возраста, ни взрослых. Споры вокруг необходимости ношения формы не умолкают до сих пор, а ученики описывают эту проблему в своих сочинениях.
В настоящее время во многих современных школах огромной популярностью пользуется проект «Школьная форма». Для участия в нем каждый ученик должен написать сочинение на тему «Школьная форма». При этом точная формулировка темы может быть абсолютно любой. Некоторые школьники предпочитают писать в сочинении на более обобщенные тематики, а кто-то желает осветить какую-то конкретную проблему.
Иногда случается так, что ученики затрудняются написать подобного рода сочинение. Между тем, его сложность сильно преувеличена, и написать его может даже ученик средних классов, не говоря уже о старшеклассниках. Естественно, в каждом конкретном случае будет свой уровень сложности.
О чем же следует написать в сочинении на тему «Школьная форма»? Первое, о чем необходимо обязательно упомянуть, — это об истории возникновения школьной формы в России. Далее нужно описать основные этапы ее совершенствования. Школьная форма была утверждена в России в 1836 году. В то далекое время все учебные учреждения были государственными. Новый указ касался всех, кто имел отношение к государственной службе. Отныне все служащие должны были носить определенную форму.
При этом ученики, как и преподаватели, также приравнивались к государственным служащим. В школьной форме тех далеких лет было очень много позаимствовано из военного обмундирования. К примеру, в зимнее время ученики обязаны были носить шинели определенного фасона, а также фуражки. Тогда ученики носили школьную форму не только на учебу, но и в обычной жизни, и даже надевали ее в праздничные дни.
Дело в том, что такое одеяние считалось в то время предметом особой гордости. Обучение в школе своих детей могли позволить себе только очень состоятельные люди. Именно поэтому школьная форма тех времен считалась признаком принадлежности к определенному социальному сословию. Форма школьная черная для девочек появилась на 50 лет позже, чем мужская форма. Она состояла из коричневого или черного платья и черного фартука.
Именно такие модели были взяты за основу при разработке школьной формы для девочек, которую носили школьницы в советские годы. Современные люди запомнили школьную форму именно такой, так как в 90 годах прошлого столетия этот обязательный атрибут школьной жизни советской поры был отменен. В сочинении нужно обязательно описать то, как выглядела советская школьная форма. В то время учебная одежда для мальчиков состояла из костюма темно-синего цвета, сшитого из полушерстяной ткани.
Девочки ходили в школу в коричневых полушерстяных платьях, а наверх надевали черный передник. По праздникам нужно было приходить в школу в белом фартуке. Особой гордостью всех учениц той поры были белоснежные манжеты и воротнички. Юные советские модницы старались менять их как можно чаще. Это, пожалуй, был единственный способ выделиться и показать свою индивидуальность посредством костюма. В сочинении про школьную форму нужно обязательно упомянуть, что именно этот атрибут школьной жизни значил для учеников и их родителей.
Можно написать. насколько форма положительно влияла на развитие личности учеников, прививала в них желание опрятно выглядеть, развивала трудовые навыки. Те, кому удалось походить в школу в форме советского образца, прекрасно помнят о том, как старательно они стирали свою одежду, гладили ее утюгом, наглаживая «стрелки». Белые воротнички на платье нужно было практически ежедневно стирать, отбеливать, гладить утюгом.
Как правило, ученики старших классов уже следили за своей формой самостоятельно. Те, кто приходил в школу неопрятным, подвергались всеобщему осуждению. В сочинении про школьную форму необходимо обязательно написать о том, насколько удобно было родителям и самим ученикам в то время, когда она была обязательна абсолютно для всех школьников. На самом деле споры о необходимости введения единой формы не утихают до сих пор, но для всех очевидно, что школьная форма существенно облегчает жизнь как самих учеников, так и их родителей.
В настоящее время одной из самых животрепещущих проблем является социальное неравенство. Чувствовать себя менее обеспеченным по сравнению с другими людьми неприятно даже взрослому человеку, не говоря уже о ребенке. В школах, где разрешена свободная форма одежды, некоторые ученики, родители которых являются достаточно обеспеченными людьми, приходят на занятия в очень дорогой и стильной одежде. К сожалению, брендовые вещи далеко не всем по карману.
Школьники, родители которых не могут позволить себе тратить огромные деньги на гардероб своего подрастающего ребенка, очень остро переживают данную проблему. Многие из них замыкаются в себе, у них пропадает желание ходить на занятия. В сочинении про школьную форму нужно обязательно указать свое отношение к данной проблеме, предложить варианты ее решения. Как правило, подавляющее большинство учеников признаются, что совершенно не прочь вернуть обязательное ношение школьной формы.
Сочинение будет особенно интересным, если школьник изложит в нем свой взгляд на ту или иную проблему, касающуюся школьной формы, а также опишет свои собственные чувства. В настоящее время ситуация в отношении школьной формы в разных российских регионах складывается по-разному. В некоторых учебных заведениях она считается обязательной, а в некоторых указ о введении единой школьной формы до сих пор так и не был принят.
Более того, в одном и том же регионе ситуация в отношении школьной формы в разных школах может складываться по-разному. Это остается на усмотрении руководства учебных заведений. Как правило, в элитных школах закон об обязательном ношении школьной формы принимается гораздо охотнее. В настоящее время единого образца школьной формы не существует. Каждая школа может выбирать и устанавливать свой образец учебной одежды самостоятельно.
В некоторых школах даже существует разделение учеников разных классов по цвету формы. К примеру, ученики начальных классов могут носить форму зеленого цвета, ученики среднего звена — красного цвета, а старшеклассники — синего. Заказать школьную форму можно у представителей компаний, специализирующихся на производстве и продаже такого рода одежды. В настоящее время школьная форма, как правило, не продается в магазине.
Она шьется под заказ. Представители компаний, производящих форму, предлагают потенциальным покупателям каталог с различными моделями одежды. Родители учеников могут изучить его и выбрать именно тот вариант, который подходит их детям лучше всего. Иногда выбором моделей формы занимается и руководство школы, если форма является единой для учеников всех классов.
В том случае, если руководство школы желает одеть учеников в форму, которая отличала бы их от учеников других учебных заведений, компания-производитель может пойти навстречу и разработать уникальный дизайн одежды, который будет использован только при выполнении определенного заказа. В сочинении про школьную форму нужно обязательно упомянуть о модных тенденциях текущего года, касающиеся пошива школьной форме. К примеру, в моде 2013-2014 учебного года произошли некоторые изменения.
Школьная одежда, выпущенная для этого сезона, отличается особой оригинальностью. Школьная форма для мальчиков уже не выглядит столь официально. На смену строгим костюмам приходят классические брюки, надетые в паре с пуловерами, жилетами. Ткани, из которых шьется вся одежда, должны быть исключительного качества и состоять преимущественно из натурального сырья. Что касается рисунка на одежде, то самым модным в данном сезоне является рисунок в полоску и ромб.
Очень эффектно смотрятся жилеты, по центру которых расположены крупные ромбы. Модная школьная форма для девочек в текущем сезоне отличается исключительным разнообразием. На пике популярность находятся полушерстяные платья, сарафаны в клетку. При этом расцветка «клетки» должна быть непременно красной с синим.
Эта тенденция пришла в школьную моду с показов известных модельеров с мировым именем. Под полушерстяные сарафаны совершенно не обязательно надевать тонкие блузы. В этом сезоне очень модно носить их с тонкими пуловерами и полушерстяными водолазками. Особенно актуально это для тех регионов, где очень холодно. Очень интересной тенденцией является ношение блузки-воротника. Эта новомодная вещь представляет из себя большой воротник, который закрывает практически всю верхнюю часть сарафана.
Его можно надеть на пуловер или блузку светлого оттенка. Такой необычный аксессуар добавит образу оригинальности. Кроме того, его обладательнице не нужно будет озадачиваться покупкой нарядной блузы для праздников. В сочинении про школьную форму можно также написать и о том, какой ее видит сам ученик.
Можно описать все свои пожелания относительно фасона формы и дать оценку той школьной одежде, которую в настоящий момент приходится носить практически ежедневно. Учителям будет очень интересно почитать об этом и узнать, что же на самом деле думают о школьной форме современные ученики.
Сочинение на тему «Школьная форма» должно быть написано так, чтобы отразить в нем свое отношение к данному атрибуту школьной жизни. В нем также необходимо рассказать об истории ее возникновения, а также о современной школьной моде.
Главное — простота и доступность
Качественный школьный учебник должен быть понятным для детей. И в то же время опираться на научное знание. На данный момент учебная литература для школьников, за редким исключением, представляет собой нечто настолько “заумное”, что с трудом может понять даже взрослый.
Пишут ее кандидаты и доктора наук. Все они, безусловно, — уважаемые люди, некоторые даже очень авторитетные ученые. Но здесь необходимо обладать и другими знаниями. Например, учитывать возраст и психофизические особенности школьника, то, что понятийное мышление формируется только после 12—14 лет. Соответственно и база должна быть доступной. Например, в советском учебнике было написано: “Мама мыла раму” и текст сопровождался соответствующей картинкой. Да и остальное было преподнесено в простой, игровой форме. Часто говорят, что дети в школе перегружены большим объемом знаний. Но на самом деле причина в непонятном учебно-методическом сопровождении. Вспомните, мы в свое время учились без репетиторов и мам с папами. Просто открывали учебник и за полтора часа готовились по всем предметам.
Сейчас создается впечатление, что авторы наперебой стараются либо поразить всех своей фантазией и оригинальностью, либо просто занимаются апробацией своих диссертаций. Но гениальность проявляется в другом: удалось или нет “упаковать” серьезные научные знания в доступную детям форму. И если этого сделать не удалось, учебник не имеет права на жизнь. Я согласна с мнением, которое не раз высказывал Евгений Ливянт: любому учебнику необходима апробация. Сегодня новые учебные пособия направляются в школы чуть ли не ежегодно, причем сразу же следует предписание — старые учебники изъять из обращения. Получается, мы вот так запросто бросаем на ветер очень серьезные деньги. Напомню, что в советское время учебником, изданным всего один раз, пользовались десятилетиями. Для того чтобы приблизиться к тому высокому стандарту, нужно привлекать специалистов по психологии, педагогике. Также преподавателей, имеющих высшую квалификацию, — учитель-методист (а таких у нас в стране 130 человек). Это опытные люди, имеющие представление и о том, как именно лучше всего преподносить школьникам тот или иной предмет, знакомые с методиками преподавания, с тем, как именно учебный материал лучше разбивать “по часам”, и тем не менее совершенно незадействованные в этом процессе.
Сегодня очень много говорят о том, что в будущем будет создан некий “базовый” учебник, что вызывает тревогу. Получается, история, физика, химия, математика, география и биология — все в одном фолианте? Тогда или его придется возить в школу на тележке, или это будет исключительно тезисный вариант школьной программы. Здесь хотелось бы заметить, что нередко наши чиновники выезжают за рубеж перенимать опыт в той или иной области. В том, что касается образования, такие инициативы не всегда нужны. Просто потому, что в каждой стране свои особенности. Например, в обычных средних школах Финляндии не задают домашних заданий. Возникает мысль: нам тоже нужно так сделать? Но там дети не изучают ни математику, ни физику, ни биологию, ни географию. Считается, что потребительскому обществу эти знания, по сути дела, не нужны. Поэтому, прежде чем что-то предлагать, совсем нелишним будет вникнуть в суть. Вполне возможно, что “передовой” опыт окажется вовсе не таким уж и нужным. Из этого же разряда, как мне кажется, и идеи о внедрении электронных учебников с выходом в интернет и различными гаджетами. В принципе, они имеют право на существование не только в качестве подспорья. Во-первых, нужно реально оценивать возможности компьютеризации страны, особенно в небольших населенных пунктах или сельской местности. Далеко не каждый родитель в состоянии купить ребенку планшет, а обеспечить ими всех школьников за государственный счет пока не возможно. Во-вторых, опять никто не учитывает мнение ни психологов, ни методистов. А между тем, согласно последним исследованиям (кстати говоря, западным), лучшая степень восприятия материала ребенком происходит именно через чтение печатного, а не компьютерного текста или просматривание картинок.
Должно ли государство играть ведущую и контролирующую роль в образовательном процессе? Я считаю, что эти функции ни в плане самого образования, ни в сфере подготовки учебников в частные руки отдавать нельзя. Хотя в последнее время такие идеи высказываются все чаще. Если государство уйдет из сферы образования (а такой процесс, к сожалению, уже начался), то, во-первых, мы разрушим интеллектуальную среду в обществе, породим вместо истории мифы, как это произошло в Украине. И не будем знать вообще, где наши корни. Потому что каждый автор “частных” учебников будет писать то, что диктуют ему его политические убеждения и взгляды. Либералы видят это таким образом, патриоты по-другому и так далее. Вообще говоря, эксперименты с системой образования — это очень опасная вещь. Как говорится, разрушишь образование, “зачистишь” матрицу и на ней можно писать что угодно.
Валентина Леоненко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, кандидат исторических наук, доцент политологии
Всё в одном планшете
Реформа школьных учебников, конечно, нужна. Она должна быть системной и затрагивать как минимум три аспекта: в каком виде они будут существовать, кто их будет писать и каких подходов и целей будут придерживаться авторы. Для начала о форме учебника: она должна быть традиционно бумажной или современно электронной? В наших школах несколько лет назад проводились эксперименты по внедрению планшетов вместо привычных книжек, и новинки вроде бы даже были признаны успешными, но в итоге воз и ныне там. Почему нужно внедрять в школах планшеты и что этому мешает?
Планшеты разом решают проблему перегруженных детских рюкзаков. Сокращаются многомиллионные расходы на печать учебников. Не нужно ждать тиражей из типографии и распространения книг по всем школам страны. Исправить закравшуюся в учебник ошибку или подкорректировать задачи можно в любой момент.
Здесь кроется и одна из сложностей: в компьютеры мало просто загрузить тексты книжек, должной отдачи не будет. Учебники надо перерабатывать, чтобы по максимуму задействовать цифровые возможности. На видео можно показать кадры кинохроники или лабораторный эксперимент, благодаря аудио можно будет слушать стихи в исполнении авторов, а электронное выполнение проверочных тестов можно интегрировать с журналом и значительно разгрузить работу учителя. Конечно, для всего этого нужно время и силы — Россия и Украина уже столкнулись с такими сложностями в ходе аналогичных экспериментов. Но результатом такой работы может стать рост качества учебных материалов и интереса к учебе.
Второй важный момент — кто будет заниматься разработкой учебников. Конечно, здесь важна роль опытных учителей и профессионалов педагогической науки. Но, на мой взгляд, значительно оживить процесс учебы (и соответственно усилить интерес детей) могло бы задействование в подготовке учебников практиков изучаемой дисциплины, представителей бизнеса и общественных организаций. В первую очередь это актуально для гуманитарных дисциплин — по крайней мере, с моей гуманитарной точки зрения.
Слова наших писателей, поэтов могут оживить уроки литературы: напомнить школьникам, что есть не только седые легенды, но и вполне современные творческие искания. Музыкантам было бы что добавить в уроки музыки, художникам и архитекторам — в “Мировую художественную культуру”. Экологи могли бы расширить “Биологию” историями о нашей природе от небезразличных людей, которые заботятся о ее сохранении.
Но, безусловно, лучше всего этот потенциал можно применить в учебнике “Обществоведение”. Реальные рассказы наших предпринимателей помогут ребятам ощутить, что такое бизнес, не в сухой экономической теории вообще, а прямо здесь и сейчас. Философы, социологи и политологи могли бы более занимательно изложить соответствующие разделы.
Наконец, такой принцип построения учебников будет в значительной степени способствовать развитию патриотизма и гражданственности. На уроках ученики будут узнавать о тех, кто двигает отечественную экономику, развивая свой бизнес, или вносит творческий вклад в мировую культуру, или заботится о редких животных.
Третья составляющая реформы — изменять сам подход к написанию учебников. В век интернета необходимость просто вызубрить даты, имена и факты отходит на второй план. Можно выучить основных представителей семейства бобовых или даты главных битв Второй мировой, но велика ли в этом ценность, если каждый может найти эту информацию в интернете за считанные секунды? Представляется, что гораздо важнее научить молодежь думать самостоятельно, искать информацию и отделять факты от мнений и вымыслов. К тому же с нынешним уровнем прогресса вчерашние знания могут оказываться устаревшими весьма быстро. И в целом распространенная сейчас идея “образования через жизнь” (в противовес традиционному обучению в молодости один раз и навсегда) подчеркивает необходимость в первую очередь учить учиться. Важно не навязывать школьникам ту или иную точку зрения, например, на сложные общественные процессы. Гораздо важнее дать целый спектр мнений и научить детей среди этого разнообразия не потеряться.
Три главных, на мой взгляд, момента реформы: мультимедийность новых учебников, привлечение к их разработке практиков (от поэтов до бизнесменов и общественных деятелей), акцент не на заучивании готовой информации, а на размышлении и обучении думать, вырабатывать собственное мнение.
Вадим Можейко, эксперт ОО “Дискуссионно-аналитическое сообщество “Либеральный клуб”
Я никому ничего не могу научить; Я могу только заставить их думать.
Сократ
Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, в которых происходит общение ученика и учителя. По результатам уроков оцениваются педагогические навыки учителя и квалификация студента. Поэтому урок является визитной карточкой каждого учителя. Каждый урок представляет собой сложную систему, все компоненты связаны, и это целостный образовательный процесс.Во время урока каждую минуту могут появляться знания и скука, захваченные мысли и опасная безделье студентов. Ценность и значение этих минут, часов, дней и лет в жизни учителя определяется современным уроком.
Основными задачами современного образования являются интеллектуально-нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Особенностью этих данных является то, что студент получает их не в готовой системе от учителя, а в процессе своей деятельности.В таких ситуациях ученик приобретает способность, позволяющую преобразовать исходную задачу или препятствие в знания.
Современный урок должен основываться на предоставлении учащимся возможности обдумывать, сравнивать разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать свою точку зрения, основываясь на своих знаниях фактов, законов, норм науки, своих собственных наблюдения, его и чужой опыт.
Проблема урока всегда актуальна.Как разработать урок? Что нужно знать, чтобы уметь составить эффективный урок?
Урок в современной школе должен соответствовать требованиям:
- Используя последние достижения науки, педагогическая практика построения уроков основана на закономерностях образовательного процесса.
- Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности студентов с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
- Установление межпредметных и взаимоотношений, опора на текущий уровень развития студентов.
- Мотивация и развитие всех областей личности.
- Последовательность и эмоциональность на всех этапах образовательной деятельности.
- Эффективное использование учебных пособий.
- Связь с жизнью, личный опыт учащихся в производительной деятельности.
- Формирование навыков обучения, необходимо постоянно пополнять объем знаний.
- Тщательная диагностика, прогнозирование, разработка и планирование каждого урока.
Итак, учитель на уроке — художник и психолог, прежде всего штурман в получении знаний.Невозможно добиться прогресса в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.
Ядро любой современной инновации — это настоящий личностный подход, который направлен на разработку собственной траектории мастерства для каждого учащегося, соответствующей его потребностям, возможностям и психологическим особенностям. И учитель не «над» классом, а «рядом» со студентом, он не «управляет», а «руководит», он «наблюдает» и «помогает» в самопознании, самореализации, самоопределении каждого человека.Учитель поощряет «внутренние силы» учеников, признает их индивидуальность, индивидуальность, способствует их самооценке, которая является величайшей мотивацией не только для глубокого обучения, но и для саморазвития, формирования волевого, познавательного, эмоциональные и социальные навыки, и, наконец, — воспитание уверенности в своих силах и способностях, умения преодолевать любые трудности. Именно эта ситуация создает для студента успех, потому что по словам Селестин Фрейне: «Каждый стремится к успеху.
,Как выглядит нагрузка на курс средней школы?
Скорее всего, вы уже слышали фразу «строгая нагрузка на курс» раньше. Вы, вероятно, даже знаете, что это то, что колледжи действительно ищут в заявках на поступление.
Итак, как вы можете гарантировать, что нагрузка на ваш курс в старших классах является строгой или достаточно сложной? Как вы сочетаете это с получением хорошего среднего балла? Как вы уравновешиваете необходимость строгости с вашими ограничениями, внешкольными интересами, семьей и друзьями и желанием не перегружать себя?
Читайте наши советы по выбору между более сложными классами и более классами, а также более сложными классами и лучшими оценками.Мы также рассмотрим, сколько классов AP и факультативов вы должны пройти.
Что означает строгость или сложность?
Прежде всего, что на самом деле означает расплывчатое слово «строгость»? И , почему колледжи ценят то, что вы бросаете себе вызов?
Как выясняется, строгая учебная программа в старших классах является лучшим показателем академической успеваемости в колледже, чем уровень образования ваших родителей или даже ваши результаты тестов, классная оценка и средний балл.И лучшее место, чтобы показать, что вы изучили сложную учебную программу, — это через стенограмму.
Другими словами, сотрудники приемной комиссии колледжа хотят, чтобы ваша стенограмма показала, что вы целеустремленны, трудолюбивы и готовы проявить себя , тем более что исследования показывают, что если у вас есть эти качества, то вы, скорее всего, станете отличным колледжем. ученик!
Как избежать чрезмерной нагрузки курса
Строгая учебная программа в глубине души является уравновешивающим действием.Вы должны пройти самые сложные курсы, которые вы можете пройти. В то же время, , вы должны делать шаг себе, чтобы вы не были слишком перегружены вызовом.
Чтобы продемонстрировать здравый смысл и зрелый уровень самоконтроля, необходимо уравновесить нагрузку на тяжелый курс с вашей внешкольной деятельностью, работой, друзьями и семьей и другими обязанностями. Если вы сомневаетесь, вспомните, сколько выражений существует для этой конкретной ситуации: «Не откусывайте больше, чем можете прожевать», «Не позволяйте глазам быть больше, чем ваш живот» и т. Д.
Еще один способ думать о строгой учебной программе — изображений
.Тим Магнер , особенный для CNN
Примечание редактора: Тим Магнер является исполнительным директором Партнерства по 21 st Century Skills (P21) , национальной организации, которая выступает за готовность 21 st века для каждого студента. Он сделал большую карьеру в сфере образования, совсем недавно занимал должность вице-президента Keystone для KC дистанционного обучения (KCDL), а также директора Управления образовательных технологий для США.С. Департамент образования.
(CNN) — будь то технологии, глобальная экономика или меняющийся характер самой работы, перед нами стоит задача подготовить наших детей к успехам в колледже, карьере и гражданстве в мире, который сильно отличается от того, в котором мы выросли в. Я имел честь сотрудничать с членами, партнерами и лидерами P21, чтобы помочь педагогам встраивать ключевые навыки 21 -го -го века — такие как четыре С общения, сотрудничества, творчества и критического мышления — в образовательный опыт все дети.
Наши дети нуждаются в навыках 21 -го столетия не только потому, что работодатели ищут их (они есть), либо потому, что они необходимы для успеха в колледже (они есть), либо потому, что другие нации также признают этот пробел в навыках ( они есть), но потому что мы хотим, чтобы наши дети не только выжили в этом новом тысячелетии, но и действительно процветали.
21 st — готовность к столетию — обладание знаниями и навыками для получения дальнейшего образования, конкуренции в мировой экономике и содействия обществу — требует гораздо большего от всех наших студентов, и наша система образования должна измениться, чтобы удовлетворить эти требования.Признавая этот фундаментальный сдвиг, текущие инициативы Общих основных государственных стандартов внедряют эти навыки в новые рамки стандартов.
Это то, что делает недавно выпущенные Научные стандарты следующего поколения от Национального совета по исследованиям особенно захватывающими, потому что они признают эти важные сдвиги и делают мудрые предложения по интеграции глубоких знаний с навыками применения этих знаний.
Научные стандарты исследуют ряд активных подходов к обучению, от постановки вопросов и определения проблем до использования моделей, проведения исследований, анализа и интерпретации данных, разработки решений и использования фактических данных.Эти практики являются не только необходимыми научными навыками, но и формируют основные элементы навыков критического мышления и решения проблем, заложенных в P21 Framework для обучения 21 -го века.
Стандарты также подчеркивают важность передачи информации как научной практики, и они признают важность командной работы и совместной работы, включая сотрудничество и совместные расследования и расследования, начиная с детского сада.
Где бы я хотел, чтобы стандарты были сильнее, это творчество и инновации.Во многом наш экономический успех за прошедшее столетие был обусловлен прорывами в науке и технике. Я надеюсь, что, когда эти стандарты будут внедрены, преподаватели естественных наук будут усердно работать над тем, чтобы предоставить студентам возможность рассматривать науку как творческое начинание. Научный класс может стать возможностью изобрести новое поколение лекарств, электроники или множество других нововведений, которые нам понадобятся, чтобы накормить, одеть, привести в действие и расширить возможности нашей планеты.
В идеале, эти стандарты помогут пересмотреть научный класс и научный опыт за 21 -й век.Мне бы хотелось, чтобы учебные классы по науке больше походили на пространства, созданные Сетью общественных научных семинаров. В этих моделях студенты могут свободно исследовать и экспериментировать с широким спектром материалов — открывая не только научные факты, но и научную радость. Если бы наши дети были взволнованы наукой, а не напуганы ею, наша способность поощрять большее количество детей к карьере в науке, технике, технике и математике — так называемых областях STEM — была бы неизмеримо расширена.
Новые научные стандарты следующего поколения могут и должны быть реализованы с акцентом на креативность.В сочетании с моделью «перевернутой классной комнаты», где технологии доставляют информацию на дом, чтобы личное время в школе могло быть сосредоточено на фактическом создании, создании и выполнении, преподаватели естественных наук имеют возможность преобразовать пространство, в котором происходит наука, и переопределить школьный научный опыт. Дискуссии в классе, практические эксперименты и совместные исследования могут стать нормой для всех детей.
И это не момент, слишком рано. Мы сталкиваемся со все более сложными проблемами в окружающем нас мире — от нагрузки на наши продукты питания и воду, до экологических проблем, до все более сложных инженерных проблем, до основных потребностей здравоохранения растущего населения.В этих очень реальных задачах есть много возможностей для творческого научного исследования, которое связывает классную комнату с внешним миром.
Классная комната 21 -го века -го века должна стать местом, где ученики начнут изучать свой мир, обнаружат свою страсть, применят то, что знают, и начнут испытывать влияние, которое они могут оказать. Я надеюсь, что в руках талантливых преподавателей науки концептуальные сдвиги, подобные тем, которые заложены в научных стандартах, сделают эти чаяния реальностью для многих студентов нашей страны.
Мнения, выраженные в этом комментарии, являются исключительно мнениями Тима Магнера.
,IELTS Письменное задание 2, образец 1077
IELTS Письменное задание 2, образец 1077 — Студенты университета должны учиться, что им нравится 108898 Письменное задание IELTS 2 / IELTS Эссе:
На это задание вы должны потратить около 40 минут.
Напишите о следующей теме:
Некоторые люди считают, что все студенты университета должны учиться так, как им нравится.Другие считают, что им следует разрешать изучать только те предметы, которые будут полезны в будущем, например, связанные с наукой и техникой.
Обсудите оба эти мнения и выскажите свое мнение.
Укажите причины своего ответа и приведите любые соответствующие примеры из своих собственных знаний или опыта.
Вы должны написать не менее 250 слов.
Пример ответа 1:
Вопрос о том, должны ли студенты университетов изучать предметы по своему выбору или они обязаны изучать профориентационные технологии и основные предметы естественных наук, является широко обсуждаемым вопросом.Оба эти взгляда имеют аргументы за и против них, и это эссе разделяет эти взгляды и выражает мое мнение перед тем, как сделать разумный вывод.
С одной стороны, университет является высшей цитаделью образования в стране, и считается, что он создает следующее поколение адептов, которое будет руководить страной. Исходя из этого, образовательная и преподавательская политика университета затрагивает всю нацию. Некоторые эксперты считают, что студентам на уровне университетов должна быть предоставлена определенная свобода при выборе специальностей, в которых они учатся, и не должно быть никакого заранее определенного учебного плана.Они полагают, что принуждение их изучать некоторые новейшие предметы для будущей занятости заставит их стать работниками офисов, а не лидерами страны. Они также выражают мнение о том, что предоставление им возможности изучать широкий круг предметов сделает их гораздо более осведомленными и готовыми к трудностям, и эта политика вдохновит студентов высших учебных заведений следовать своей мечте, а не просто слепо бежать за своей карьерой. Кроме того, обществу нужно столько художников, сколько ученых. Принуждение студентов университетов к изучению только естественных наук и преподаванию смежных предметов может привести к дисбалансу в нашем обществе.
Наоборот, администрация университета должна учитывать последствия предоставления студентам выбора предметов. Недавнее исследование показывает, что заранее установленный учебный план обязывает ученика регулярно учиться и готовиться к экзамену, в то время как свобода выбора любого предмета значительно увеличивает количество учащихся, бросивших учебу. Это тревожный вопрос, и поэтому руководству университета необходимо дважды подумать, прежде чем проводить политику. Кроме того, развитие нации в наши дни в значительной степени зависит от технологически обоснованной рабочей силы, и университеты должны создавать такую рабочую силу для страны.С этой точки зрения, для университетов вполне логично преподавать предметы, связанные с наукой, большинству своих студентов.
В заключение, университеты должны учитывать плюсы и минусы любой принятой политики, включая возможность выбора студентами своих предметов или нет. Лично я считаю, что позволить студентам университетов отдавать предпочтение своим предметам дает гораздо больше преимуществ и кажется более логичным в более широком смысле.
Модель Ответ 2:
Через несколько лет студенты университетов будут руководить различными важными секторами, и, следовательно, их образование является одним из наиболее важных аспектов жизни страны.Часто обсуждается, сколько свободы им следует дать при выборе предметов, и я лично считаю, что у них должна быть свобода выбора предметов в рамках установленной программы, а не того, что им нравится.
Начнем с того, что свобода выбора предметов на университетском уровне сделает обучение более эффективным и не заставит студентов изучать предметы, которые их вообще не интересуют. Хотя предметы, связанные с технологиями, очень важны, студенты не будут учиться так много, если его заставят изучать программирование, в то время как его интерес к литературе.Таким образом, студенту должна быть предоставлена свобода выбора предметов, которые ему нравятся, особенно для студентов университета. Например, многие факультеты искусств в западных университетах предлагают студентам выбирать предметы, связанные с технологиями, тогда как обратное также верно.
Однако абсолютная свобода выбора предметов для студентов университета также не очень хорошая идея. Это часто приводит к ситуациям, когда у студентов не будет достаточных знаний по некоторым аспектам, которые имеют решающее значение для карьеры.Некоторые студенты злоупотребляли этим средством и выбирали одни и те же предметы в разные семестры. Это также приведет к случайной ситуации, так как большинство студентов хотели бы изучать одни и те же предметы, а руководство университета не сможет предложить эти курсы всем.
В заключение, определенная свобода при выборе предметов на уровне университета очень полезна для общего развития и повышения знаний студентов. Однако абсолютная свобода может ухудшить исход.
Пример эссе 3:
В настоящее время очевидно, что большинство людей стремятся получить высшее образование в таких учреждениях, как университет или колледж. В то время как некоторые граждане считают, что у студентов должна быть свобода изучать предметы, которые им интересны, в то время как другие не согласны с этим и полагают, что они должны участвовать в основном, что будет очень утилитарно в будущем.
В начале каждый человек в этом мире, вероятно, имеет права человека, что означает, что он может свободно следовать тому, что ему нравится, выбирая предмет в университете в качестве примера.Как правило, студенты имеют тенденцию присоединяться к основным, которые полагаются на свои увлечения. Чтобы проиллюстрировать это, мой брат Люси заинтересован в анализе данных, и он решил заняться статистикой, и комитет университета не может ограничить его в изучении этого предмета, поскольку это действие, по-видимому, ограничивает кого-либо из его интересов. Таким образом, как только студент поступает в университет или колледж, он / она должен иметь возможность читать предметы, которые его интересуют. Обучение в увлечении более эффективно в большинстве случаев.
С другой стороны, многие считают, что студенты должны учиться по специальностям, особенно связанным с технологиями и наукой, такими как естественные науки и технологии, информационные технологии и т. Д., И они должны сосредоточиться исключительно на изучении этих предметов. Исходя из результатов исследования, проведенного Статистическим центром в Семаранге, прогнозируется, что в результате глобализации мир в будущем будет сосредоточен на технологиях и науке. Таким образом, безусловно, считается, что студенты колледжа должны участвовать в сопоставлении этих предметов, чтобы они могли адаптироваться к будущим обстоятельствам и развиваться.
После обобщения обеих точек зрения можно сделать вывод, что, хотя у людей определенно есть свобода выбора специальности в университете и колледже, это мудрое решение изучить предметы, которые могут быть использованы в их будущем.
[Автор: Изза Раисья ]
.