Меркин рабочая программа 11 класс – Рабочая программа по литературе (11 класс) по теме: Рабочая программа по литературе. 11 класс. Меркин
рабочая программа по литературе 10-11 классы
Муниципальный Комсомольский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
сельского поселения «Село Новый Мир»
Утверждена приказом
директора школы
от 30.08.2014 №122-п
Рабочая программа
по литературе для 10-11 классов
Учитель: Пельменева Е.И.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе (2010) особое внимание уделено необходимости формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера». Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.
Тематическое планирование уроков литературы (10-11 класс) составлено в соответствии c программой Меркина Г. С., Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 5 – 11 кл. общеобразовательной школы» – М: «Русское слово», 2010 г. — из расчета 3 часа в неделю (10-11 класс – 102 часа в год) и предназначено для работы по учебнику:
Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: «Русское слово», 2010 – 2012 г. г.
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; читательской культуры, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественной литературы в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
уметь
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Учебно-тематический план 10 класса
№
Тема урока
Кол-во часов
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы рубежа XIX века.)
1
А.С. Пушкин
4
М.Ю.Лермонтов
4
Н.В.Гоголь
infourok.ru
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Планируемые даты проведения (даты по неделям) | Фактические даты проведе- ния | Оборудование урока |
I. | Введение | 1 | |||
1. | Сложность и самобытность русской литературы XX века. Единство и целостность гуманистических традиций русской культуры. «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики XX века | 1 | 02.09 | Презентация по теме урока | |
II. | Русская литература начала XX века | 1 | |||
2 | Общий духовный климат в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала XX века | 1 | 03.09 | Репродукции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова (презентация) | |
III. | Писатели-реалисты начала XX века | 12 | |||
3. | И.А. БУНИН Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Рег. комп Кавказ в творчестве И.А. Бунина | 3 1 | 04.09 | Презентация (по лирике поэта), романс С.В. Рахманинова на стихи И.А. Бунина | |
4. | Рассказы И.А. Бунина. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». | 1 | 09.09 | Рассказы И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник» | |
5. | Мотивы ускользающей красоты, преодоление суетного и стихии вечности. | 1 | 10.09 | ||
6. | М.ГОРЬКИЙ «Старуха Изергиль», «Челкаш». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека и романтическая ирония автора в рассказах. Необычность персонажей. Рег. комп. Кавказ – родина горьковского романтизма. | 5 1 | 11.09 | Портрет и фотографии М.Горького разных лет (презентация) | |
7. | Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, призыв к раскрепощению человеческой души. Красота Волги и алчная идеология мякиных | 1 | 16.09 | Презентация по теме урока | |
8. | Пьеса «На дне». Философско-эстетическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы | 1 | 17.09 | Текст пьесы | |
9. | Принцип многоголосия и разрешение основного конфликта. Сложность и неоднозначность авторской позиции | 1 | 18.09 | ||
10. | Сочинение по творчеству М.Горького | 1 | 23.09 | ||
11. | А.И. КУПРИН Повесть «Поединок». Мир армейских отношений. Трагизм нравственного противостояния героя и среды, развенчивание «правды». Символичность названия. | 2 1 | 24.09 | Портрет А.И. Куприна | |
12. | Нравственно-философский смысл истории о «невозможной любви» (по рассказу «Гранатовый браслет»). Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций | 1 | 25.09 | Запись второй сонаты Бетховена | |
13. | Л.Н. АНДРЕЕВ Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе Л.Андреева | 2 1 | 30.09 | Рисунки Л.Андреева | |
14. | Устремленность героев к вечным вопросам человеческого бытия. Своеобразие стиля, выразительность художественной детали | 1 | 01.10 | Текст повести | |
IV. | Серебряный век русской поэзии | 1 | |||
15. | Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени», основные направления русской поэзии начала XX века | 1 | 02.10 | Презентация по теме урока | |
V. | Символизм и русские поэты-символисты | 10 | |||
16. | Предсимволистские тенденции в русской поэзии. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. | 1 | 07.10 | Презентация по теме урока | |
17. | Старшее поколение символистов и младосимволисты. Художественное своеобразии поэзия В.Я. Брюсова и К. Бальмонта Рег. комп. Рождение новой музы «среди Кавказских гор» | 1 | 08.10 | Портреты поэтов, стихи Брюсова «Юному поэту», «Грядущие гунны»; стихи Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Челн томленья», «Сонеты солнца» | |
18. | Письменный анализ стихотворения поэта-символиста | 1 | 09.10 | ||
19. | А.А. БЛОК Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме» | 7 1 | 14.10 | Фильм о биографии Блока, сборников стихов. | |
20. | Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара | 1 | 15.10 | Репродукции картин Врубеля | |
21. | Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен» Особенности образного языка | 1 | 16.10 | Репродукции картин Врубеля «Царевна-лебедь», «Сирень», «Пан», «Лебедь», «К ночи» | |
22. | Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стиха» в поэме «Двенадцать». Фигуры апостолов новой жизни | 1 | 21.10 | Иллюстрации к поэме | |
23. | Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала поэмы | 1 | 22.10 | Текст поэмы | |
24-25 | Сочинение по творчеству А.Блока | 2 | 23.10 28.10 | ||
VI. | Преодолевшие символизм | 12 | |||
26. | Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм и кубофутуризм. Значение творчества В. Хлебникова | 1 | 29.10 | Презентация по теме урока | |
27. | Вклад Н.Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века. Взаимовлияние символизма и реализма | 1 | 30.10 | Портрет Клюева, фото: Клюев и Есенин (презентация) |
infourok.ru
Рабочая программа по литературе, 11 класс, УМК Меркина, Зинина, Чалмаева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Череповец
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ № 22»№ 161/01-15 от 31.08.2015
ПРИНЯТАрешением педагогического совета школы(протокол № 1 от 28.08.2015)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ЛИТЕРАТУРА
среднее общее образование
11 класс
УчительДурягина Нина Вениаминовна
2015 – 2016 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (Программа по литературе для 10 – 11 классов / авторы — сост. С.А.Зинин, В.А.Чалмаев //Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авторы-составители.Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г)Согласно учебному плану учреждения на предмет литература в 11классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год). В соответствии с методическими рекомендациями спланированы уроки развития речи (14 часов) и уроки внеклассного чтения (4 часа).
Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
— воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
— развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
— совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; опред
schoolfiles.net
рабочая программа по литературе 10-11 класс Меркин
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист (название программы) с аннотацией
Пояснительная записка (общая)
Учебно-тематический план
Содержание тем учебного курса
Требования к уровню подготовки учащихся
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса литературы для 10-х и 11-х классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной государственной программы по литературе и программы курса литературы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Зинина С.А., Чалмаева В.А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)».
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает в 10-11 классах по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).
В 10-х и 10-х классах литература изучается на базовом уровне. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника.
Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной
литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Курс литературы в 10-м классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
-Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
-Выразительное чтение.
-Различные виды пересказа.
-Заучивание наизусть стихотворных текстов.
-Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
-Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
www.prodlenka.org
Рабочая программа по литературе. 11 кл. Меркин
«Утверждено»
на заседании
Педагогического совета
ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова»
Протокол № 1
от 28.08 2015 г Директор
ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова»
__________________
Л.И. Рагулина
Приказ № _______
от «____» ______ 2015 г.
Рабочая программа
составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образованияпо предмету Литература (базовый уровень)
класс 11А, 11 БСоставитель: Ржоткевич Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
высшая квалификационная категория
Срок действия программы: 2015 – 2016 учебный год
пос. им. Маршала Жукова
2015 г.
Рабочая программа по литературе для 11А и 11Б классов ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» представляет собой целостный документ, которыйвключает: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание ценностных ориентиров, содержание учебного предмета, результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, приложения к программе.Данная рабочая программа по литературе для 11А и 11Б классов ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, учебного плана ОБОШИ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» на 2015 – 2016 учебный год, авторской Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Г. С. Меркина, С. И. Зинина, В. А. Чалмаева, допущенной Министерством образования РФ (М.: «Русское слово», 2010г.) с использованием УМК под редакцией Г. С. Меркина:
С.А.Зинин, В.И.Сахаров. Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.- М.: Русское слово, 2013.
Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Планирование и материалы к курсу «Литература. 11 класс». – М.: Русское слово, 2007
Учебник для 11 класса содержит развернутую картину развития отечественной литературы в XX столетии. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровнях.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание, в которой дается распредел
schoolfiles.net
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общегообразования по литературе (2004 г), программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
На изучение курса литературы в 10-11 классах определено 204 час, 3 часа в неделю.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.
Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы 10 класса.
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.
Содержание курса литературы 10 класса составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесённость общечеловеческого и конкретно-исторического подхода даёт возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.
Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.
Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Одни из них позволяют раскрыть жизнь и творчество писателя более подробно, другие – более кратко, однако все они включают текстуальное изучение художественных произведений.
www.prodlenka.org