cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Меркин рабочая программа 11 класс – Рабочая программа по литературе (11 класс) по теме: Рабочая программа по литературе. 11 класс. Меркин

рабочая программа по литературе 10-11 классы

Муниципальный Комсомольский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

сельского поселения «Село Новый Мир»

Утверждена приказом

директора школы

от 30.08.2014 №122-п

Рабочая программа

по литературе для 10-11 классов

Учитель: Пельменева Е.И.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе (2010) особое внимание уделено необходимости формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера». Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Тематическое планирование уроков литературы (10-11 класс) составлено в соответствии c программой Меркина Г. С., Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 5 – 11 кл. общеобразовательной школы» – М: «Русское слово», 2010 г. - из расчета 3 часа в неделю (10-11 класс – 102 часа в год) и предназначено для работы по учебнику:

Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: «Русское слово», 2010 – 2012 г. г.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

  • формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; читательской культуры, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной литературы в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

уметь

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературно­го произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изу­ченным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведе­ниях, сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периоди­ка, телевидение, ресурсы Интернета).

Учебно-тематический план 10 класса

Тема урока

Кол-во часов

Введение. «Прекрасное начало...» (К истории русской литературы рубежа XIX века.)

1

А.С. Пушкин

4

М.Ю.Лермонтов

4

Н.В.Гоголь

infourok.ru

Рабочая программа и КТП по литературе по программе Г.С.Меркина, С А Зинина, В.А.Чалмаева (10-11 классы)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Планируемые даты проведе­ния

(даты по неделям)

Фактические даты проведе-

ния

Оборудование урока

I.

Введение

1

1.

Сложность и самобытность русской литературы XX века. Единство и целостность гуманистических традиций русской культуры. «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики XX века

1

02.09

Презентация по теме урока

II.

Русская литература начала XX века

1

2

Общий духовный климат в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала XX века

1

03.09

Репродукции картин М. Врубеля, М. Нестерова, В. Серова (презентация)

III.

Писатели-реалисты начала XX века

12

3.

И.А. БУНИН

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.

Рег. комп Кавказ в творчестве И.А. Бунина

3

1

04.09

Презентация (по лирике поэта), романс С.В. Рахманинова на стихи И.А. Бунина

4.

Рассказы И.А. Бунина. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».

1

09.09

Рассказы И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»

5.

Мотивы ускользающей красоты, преодоление суетного и стихии вечности.

1

10.09

6.

М.ГОРЬКИЙ

«Старуха Изергиль», «Челкаш».

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека и романтическая ирония автора в рассказах. Необычность персонажей.

Рег. комп. Кавказ – родина горьковского романтизма.

5

1

11.09

Портрет и фотографии М.Горького разных лет (презентация)

7.

Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, призыв к раскрепощению человеческой души. Красота Волги и алчная идеология мякиных

1

16.09

Презентация по теме урока

8.

Пьеса «На дне». Философско-эстетическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы

1

17.09

Текст пьесы

9.

Принцип многоголосия и разрешение основного конфликта. Сложность и неоднозначность авторской позиции

1

18.09

10.

Сочинение по творчеству М.Горького

1

23.09

11.

А.И. КУПРИН

Повесть «Поединок». Мир армейских отношений. Трагизм нравственного противостояния героя и среды, развенчивание «правды». Символичность названия.

2

1

24.09

Портрет А.И. Куприна

12.

Нравственно-философский смысл истории о «невозможной любви» (по рассказу «Гранатовый браслет»). Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

1

25.09

Запись второй сонаты Бетховена

13.

Л.Н. АНДРЕЕВ

Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе Л.Андреева

2

1

30.09

Рисунки Л.Андреева

14.

Устремленность героев к вечным вопросам человеческого бытия. Своеобразие стиля, выразительность художественной детали

1

01.10

Текст повести

IV.

Серебряный век русской поэзии

1

15.

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени», основные направления русской поэзии начала XX века

1

02.10

Презентация по теме урока

V.

Символизм и русские поэты-символисты

10

16.

Предсимволистские тенденции в русской поэзии. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности.

1

07.10

Презентация по теме урока

17.

Старшее поколение символистов и младосимволисты. Художественное своеобразии поэзия В.Я. Брюсова и К. Бальмонта Рег. комп. Рождение новой музы «среди Кавказских гор»

1

08.10

Портреты поэтов, стихи Брюсова «Юному поэту», «Грядущие гунны»; стихи Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Челн томленья», «Сонеты солнца»

18.

Письменный анализ стихотворения поэта-символиста

1

09.10

19.

А.А. БЛОК

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме»

7

1

14.10

Фильм о биографии Блока, сборников стихов.

20.

Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара

1

15.10

Репродукции картин Врубеля

21.

Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен» Особенности образного языка

1

16.10

Репродукции картин Врубеля «Царевна-лебедь», «Сирень», «Пан», «Лебедь», «К ночи»

22.

Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стиха» в поэме «Двенадцать». Фигуры апостолов новой жизни

1

21.10

Иллюстрации к поэме

23.

Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала поэмы

1

22.10

Текст поэмы

24-25

Сочинение по творчеству А.Блока

2

23.10

28.10

VI.

Преодолевшие символизм

12

26.

Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм и кубофутуризм. Значение творчества В. Хлебникова

1

29.10

Презентация по теме урока

27.

Вклад Н.Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века. Взаимовлияние символизма и реализма

1

30.10

Портрет Клюева, фото: Клюев и Есенин (презентация)

infourok.ru

Рабочая программа по литературе, 11 класс, УМК Меркина, Зинина, Чалмаева


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Череповец
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ № 22»№ 161/01-15 от 31.08.2015
ПРИНЯТАрешением педагогического совета школы(протокол № 1 от 28.08.2015)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ЛИТЕРАТУРА
среднее общее образование
11 класс
УчительДурягина Нина Вениаминовна
2015 – 2016 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (Программа по литературе для 10 – 11 классов / авторы - сост. С.А.Зинин, В.А.Чалмаев //Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авторы-составители.Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г)Согласно учебному плану учреждения на предмет литература в 11классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год). В соответствии с методическими рекомендациями спланированы уроки развития речи (14 часов) и уроки внеклассного чтения (4 часа).

Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; опред

schoolfiles.net

рабочая программа по литературе 10-11 класс Меркин

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист (название программы) с аннотацией

Пояснительная записка (общая)

Учебно-тематический план

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовки учащихся

Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса литературы для 10-х и 11-х классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной государственной программы по литературе и программы курса литературы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Зинина С.А., Чалмаева В.А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)».

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает в 10-11 классах по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

В 10-х и 10-х классах литература изучается на базовом уровне. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника.

Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной

литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Курс литературы в 10-м классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

-Выразительное чтение.

-Различные виды пересказа.

-Заучивание наизусть стихотворных текстов.

-Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

-Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

www.prodlenka.org

Рабочая программа по литературе. 11 кл. Меркин

«Утверждено»
на заседании
Педагогического совета
ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова»
Протокол № 1
от 28.08 2015 г Директор
ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова»
__________________
Л.И. Рагулина
Приказ № _______
от «____» ______ 2015 г.
Рабочая программа
составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образованияпо предмету Литература (базовый уровень)
класс 11А, 11 БСоставитель: Ржоткевич Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова»,
высшая квалификационная категория
Срок действия программы: 2015 – 2016 учебный год
пос. им. Маршала Жукова
2015 г.
Рабочая программа по литературе для 11А и 11Б классов ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» представляет собой целостный документ, которыйвключает: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание ценностных ориентиров, содержание учебного предмета, результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, приложения к программе.Данная рабочая программа по литературе для 11А и 11Б классов ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, учебного плана ОБОШИ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» на 2015 – 2016 учебный год, авторской Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Г. С. Меркина, С. И. Зинина, В. А. Чалмаева, допущенной Министерством образования РФ (М.: «Русское слово», 2010г.) с использованием УМК под редакцией Г. С. Меркина:
Меркин Г. С., Зинин С. И., Чалмаев В. А. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Русское слово, 2010 г
С.А.Зинин, В.И.Сахаров. Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.- М.: Русское слово, 2013.
Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Планирование и материалы к курсу «Литература. 11 класс». – М.: Русское слово, 2007
Учебник для 11 класса содержит развернутую картину развития отечественной литературы в XX столетии. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровнях.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание, в которой дается распредел

schoolfiles.net

Рабочая программа по литературе для 10-11 классов

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общегообразования по литературе (2004 г), программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

На изучение курса литературы в 10-11 классах определено 204 час, 3 часа в неделю.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.

Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы 10 класса.

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

Содержание курса литературы 10 класса составляет прежде всего чтение и изучение художественных произведений. Характер организации материала способствует осознанию историко-литературного процесса. Соотнесённость общечеловеческого и конкретно-исторического подхода даёт возможность учителю обратиться к «вечным темам». Это позволяет усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.

Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историко-литературном процессе.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Одни из них позволяют раскрыть жизнь и творчество писателя более подробно, другие – более кратко, однако все они включают текстуальное изучение художественных произведений.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *