cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Jane is she always tells the others what to do: Tinder: Dating app. Meet. Chat

Главы 2-3

 

Резюме

Пока Джейн тащат в красную комнату, Джейн сопротивляется своим тюремщикам, Бесси и мисс Эббот. После того, как слуги заперли ее, Джейн начинает осматривать красную комнату. Это самая большая и лучшая комната в особняке, но ею редко пользуются, потому что там умер дядя Рид.

Глядя в зеркало, Джейн сравнивает свой образ со странной феей. Странность пребывания в камере смерти, кажется, стимулировала воображение Джейн, и она чувствует себя суеверной в отношении того, что ее окружает. Она также созерцательна. Почему, удивляется она, она всегда изгой? Читатель узнает, что дядя Джейн Рид — брат ее матери — привел ее в дом. На смертном одре он взял с жены обещание вырастить Джейн как одного из своих детей, но, очевидно, это обещание не было выполнено.

Внезапно Джейн чувствует присутствие в комнате и воображает, что это может быть мистер Рид, возвращающийся на землю, чтобы отомстить жене за нарушение его последней воли.

Она кричит, и в комнату вбегают слуги. Джейн умоляет вывести ее из красной комнаты, но ни слуги, ни миссис Рид не испытывают к ней никакого сочувствия. Полагая, что Джейн притворяется, что боится, миссис Рид клянется, что Джейн будет освобождена, только если она сохранит «совершенную неподвижность и покорность». Когда все уходят, Джейн теряет сознание.

Джейн просыпается в своей спальне, окруженная звуками приглушенных голосов. Она все еще напугана, но также понимает, что кто-то обращается с ней так нежно, как никогда раньше. Она чувствует себя в безопасности, когда узнает Бесси и мистера Ллойда, аптекаря, стоящих возле кровати. Бесси добра к Джейн и даже говорит другому слуге, что, по ее мнению, миссис Рид была слишком строга с Джейн. Джейн проводит следующий день за чтением, а Бесси поет ей песню.

После разговора с Джейн мистер Ллойд рекомендует миссис Рид отправить ее в школу. Джейн рада покинуть Гейтсхед и начать новую жизнь. Подслушивая разговор между мисс Эббот и Бесси, Джейн узнает, что ее отец был бедным священником, который женился на ее матери вопреки желанию ее семьи.

В результате дед Джейн Рид лишил дочь наследства. Через год после свадьбы отец Джейн заразился тифом во время посещения бедняков, и вскоре оба ее родителя умерли с разницей в месяц, оставив Джейн сиротой.

Анализ

Заявляя, что она сопротивляется своим похитителям, как «мятежная рабыня», Джейн продолжает использовать образы угнетения, начатые в предыдущей главе. Когда мисс Эббот упрекает Джейн за то, что она ударила Джона Рида, «молодого хозяина» Джейн, Джейн сразу же ставит под сомнение ее терминологию. Действительно ли Джон ее хозяин; она его служанка? Опять же, положение Джейн в семье ставится под сомнение, особенно ее классовая принадлежность. Когда мистер Ллойд спрашивает о родственниках Джейн со стороны отца, Джейн отвечает, что у нее «могут быть бедные, низкие родственники по имени Эйр». Мистер Ллойд задается вопросом, предпочла бы Джейн жить с ними, и она сразу же представляет себе мир «рваной одежды, скудной еды, решеток без огня, грубых манер и унизительных пороков».

По сути, Джейн разделяет веру Ридов в то, что бедные люди морально уступают богатым, и она честно признает, что она недостаточно «героична», чтобы «покупать свободу ценой касты». Джейн медленно формирует параметры своего идеального образа жизни; она понимает, что бедность для нее неприемлема. Когда мистер Ллойд предлагает в качестве еще одного варианта школу, Джейн представляет ее как вдохновляющее место, где она могла бы научиться рисовать, петь и говорить по-французски. В отличие от бедности, образование дает Джейн возможность улучшить свое положение в обществе; таким образом, школа может предоставить ей свободу с потенциальным увеличением «касты». Изучение ее семейного прошлого показывает, что Джейн не из «нищей семьи», как предположила ее тетя. Как священник, ее отец занимал приемлемое, даже джентльменское положение в викторианском обществе. Таким образом, эта глава заканчивается уточнением понимания классового положения Джейн.

Мисс Эббот, за которой последнее слово о положении Джейн, однако, называет Джейн «маленькой жабой», напоминая читателям, что красота, как и класс, определяет положение женщины в патриархальной культуре. И Бесси, и мисс Эббот считают, что положение Джейн было бы более «трогательным», если бы она была такой же красивой, как ее кузина Джорджиана, которая выглядит «как нарисованная». В романе особо критикуется этот прототип женской красоты в виде «восковой куклы», и одной из целей Бронте в этой книге было создание острого, но вместе с тем

равнина , героиня. Будучи застенчивым, бедным и невзрачным ребенком, Джейн решает, что она «бесполезная вещь». Таким образом, ей нужно обнаружить свое «использование», которое находится за пределами царства класса и красоты.

Цвет снова символичен, он раскрывает настроение сцены и дает представление о персонаже. Если в главе 1 Джейн была окутана красными занавесками, то здесь она заперта в красной комнате. Глава 3 начинается с того, что Джейн вспоминает кошмарный образ «ужасного красного сияния, перечеркнутого толстыми черными полосами». Для Джейн красный стал цветом адского кошмара, в котором она заточена за непроницаемой черной решеткой. Но этот негативный оттенок вскоре рассеивается, потому что Джейн понимает, что красный цвет — это просто отблеск огня в ее детской. Из знака зла и адского огня красный цвет превратился в питающее, согревающее сияние. Таким образом, значение символов и цветов в этом романе не статично; вместо этого они меняются, чтобы отразить эмоциональное и социальное положение Джейн. Цвет кожи тоже имеет значение. Здесь читатель узнает, что Джон ругает свою мать за ее «темную кожу» — предположительно отрицательное качество, которое он унаследовал от нее. Роман, кажется, поддерживает этноцентризм, который связывает «тьму» с неприемлемой чужеродностью, а легкость связана с английской чистотой.

В этой главе также раскрывается характеристика Джейн. Глядя на свое отражение в зеркале красной комнаты, Джейн описывает себя как «крошечного призрака, наполовину фею, наполовину чертенка» из одной из сказок Бесси на ночь, духовное существо, которое выходит из «одиноких, папоротниковых лощин в болотах». » и предстает в глазах «запоздалых путешественников». Ассоциация Джейн с феей будет повторяться на протяжении всего романа, а ее представление о появлении в глазах путешественников в виде спрайта предвещает ее первую встречу с Рочестером. Как фея, Джейн идентифицирует себя как особенное волшебное существо и напоминает читателю о том, какое значение воображение играет для нее в ее жизни. Джейн не только неопределенное, почти мифическое существо, но и повествование, которое она создает, также выходит за рамки границ, смешивая реализм и фантазию. В этой главе мы видим первый случай сверхъестественного вторжения в роман. Когда Джейн нервно сидит в красной комнате, она представляет себе отблеск света, сияющий на стене, и считает, что это «вестник какого-то грядущего видения из другого мира». В романе предполагается, что Джейн обладает экстрасенсорными способностями — ее преследуют другие видения и пророческие сны. Как правило, эти посещения призраков предвещают радикальные изменения в жизни Джейн, как и это.

Чтобы поднять настроение Джейн, Бесси поет песню, которая часто нравилась Джейн. Однако теперь песня вызывает только грусть, поэтому Бесси начинает другую балладу. Как и «Путешествие Гулливера» , эта мелодия рассказывает историю одинокого путешественника. Рассказчик этой песни — «бедный сирота», скитавшийся далеко, через дикие горы и тоскливые сумерки. Как и в предыдущей главе, Джейн размышляла о причине своих страданий, говорящий в этой песне задается вопросом, почему он или она были отправлены «так далеко и так одиноко». Единственная надежда для этого потерянного ребенка — на небесах, потому что Бог даст милость и защиту. Неявно Бесси предлагает, чтобы Джейн стала духовным путешественником, ища утешения в небесах, а не беспокоясь о своих проблемах в этом мире. Джейн чувствует скудное утешение в послании песни, потому что она жаждет найти счастье на земле. Взаимодействия Джейн с религиозными деятелями и их обещания духовного спасения будут повторяться на протяжении всего текста.

Должны ли мы сосредоточиться на небе, а не на земле? В целом Джейн не считает, что люди должны быть настолько сосредоточены на небесах, чтобы забывать об удовольствиях, доступных им здесь, на земле.

Повествование в этом разделе напоминает читателям, что сказку рассказывает пожилая и мудрая Джейн, вспоминающая свои детские переживания. Например, старшая Джейн часто вмешивается, объясняя или извиняясь за свои чувства. В какой-то момент она говорит: «Да, миссис Рид, я признаю за вами несколько ужасных душевных страданий. Но я должна простить вас, потому что вы не знали, что сделали». Джейн говорит, что она «должна» простить миссис Рид, но она не обязательно это делает. Точно так же этот пожилой рассказчик объясняет, что дети часто не могут выразить свои чувства словами; поэтому читатель не должен удивляться скудости ответа Джейн на вопрос мистера Ллойда об источнике ее несчастья в доме Ридов. Частые вторжения этого более старого голоса усиливают симпатию к Джейн, позволяя лучше понять мотивы Джейн.

Обратите внимание, что полное название романа — 9.0021 Джейн Эйр : Автобиография и что на титульном листе указано, что она была отредактирована, а не написана Каррером Беллом.

Глоссарий

торосы небольшие холмы.

кони кролик.

предзнаменование сверхъестественное предупреждение или намек на опасность.

Глава 21

 

Резюме

Джейн вспоминает, как Бесси Ливен говорила, что сны о детях являются признаком неприятностей, как для себя, так и для своих близких. Джейн беспокоится, потому что последние семь ночей подряд ей снились младенцы, включая ту ночь, когда ее разбудил крик Мейсона. Это также происходит в тот день, когда Джейн узнает о смерти своего кузена Джона. Известие о смерти ее сына вызвало у миссис Рид инсульт, и теперь она спрашивает Джейн.

Джейн прибывает в Гейтсхед в пять часов 1 мая, ее встречает Бесси, которая готовит чай для них обоих. Пока они обсуждают старые времена, Джейн понимает, что пламя ее старых обид на Ридов погасло. Она входит в главный дом и снова встречает двух своих двоюродных сестер: Элизу — высокую и аскетичную, а Джорджиану — пышногрудую и красивую. Бесси ведет Джейн к миссис Рид, лицо которой такое же строгое и беспокойное, как всегда. В то время как Джейн хотела бы примириться со своей тетей, миссис Рид не откажется от своей враждебности. Джейн узнает источник гнева миссис Рид на нее: миссис Рид завидовала отношениям матери Джейн, любимой сестры мистера Рида, с ее мужем, и тому факту, что он уделял Джейн больше внимания, чем когда-либо проявлял свое внимание. собственные дети.

Чтобы скоротать время, Джейн рисует. И Элиза, и Джорджиана удивлены ее мастерством, и Джейн вызывается нарисовать их портреты. Это ломает лед между Джейн и ее кузенами, и Джорджиана начинает ей доверять. Элиза занята весь день, каждый день; она планирует уйти в монастырь, когда ее мать умрет. В один дождливый день Джейн пробирается наверх в комнату своей тети. Очнувшись от летаргии, миссис Рид передает Джейн письмо от своего дяди, Джона Эйра. В письме, написанном тремя годами ранее, говорится, что он хочет усыновить Джейн и оставить ей свое состояние. Миссис Рид не отправила его Джейн, потому что слишком ее ненавидела и хотела отомстить. В последний раз Джейн пытается примириться со своей тетей, но миссис Рид отказывается ее прощать. Ее тетя умирает в полночь.

Анализ

В этой главе раскрываются персонажи Ридов, которые не сильно изменились за те годы, что Джейн видела их в последний раз. Три женщины Рид являются моделями трех разных типов неприемлемого женского поведения. Аскетическая внешность и распятие Элизы сигнализируют о ее религиозном возрождении. Чрезвычайно жесткая, Элиза распланировала каждый аспект своего дня, но Джейн не может найти «результат своего усердия». Когда ее мать умирает, она собирается уйти в монастырь. Несмотря на свою кажущуюся преданность, Элиза так же мало знает о сострадании и любви, как и мистер Броклхерст. Злая, ожесточенная женщина, Элиза предлагает еще один негативный образ христианства. Вся ее работа эгоцентрична, и она мало интересуется здоровьем своей матери, даже не пролив слезы, когда та умирает. Всегда холодная, жесткая, бесстрастная Элиза — пример слишком ледяного характера, слишком лишенного великодушного, страстного чувства. Джейн считает, что «суждение, не смягченное чувствами, слишком горько и хрипло для человеческого глотания»; Джейн ищет баланс между суждениями и чувствами, который позволит ей получить полную, но здоровую долю человеческой радости.

В то время как у Элизы слишком много суждений и слишком мало чувств, у Джорджианы все наоборот: чувства без суждений. Там, где Элиза посвятила себя чрезмерному аскетизму, Джорджиана посвятила себя неумеренной моде. Там, где Элиза высокая и очень худая, Джорджиана пышная и сладострастная. Тщеславная и поверхностная Джорджиана не проявляет никакого интереса к смерти брата или к болезни матери. Подобно Селин Варенс, разум Джорджианы полностью посвящен воспоминаниям о прошлых вечеринках и «стремлениям после грядущих беспорядков».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *