cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Из чего состоит сказка элементы – Из каких частей состоит волшебная сказка?

Содержание

Структура сказки: как написать самостоятельно?

Сказка, как и любой другой литературный жанр, имеет четкую структуру. Если ей следовать, то у вас без труда получится занимательная история для детей и взрослых. А разработал модель построения волшебных историй известный лингвист В. Я. Пропп. Основываясь на его трудах, можно сказать, что структура сказки базируется на таких правилах:

1. Главный и неизменный элемент — это функции или действия главных героев. Они связывают сюжетные части. Начинающему сказочнику нужно запомнить, что все действия героев должны влиять на ход истории. Иначе они просто не нужны.
2. Само количество функций ограничено. Пропп выделил всего 31 действие, известное миру волшебной сказки.
3. Последовательность функций одинакова вне зависимости от сюжетной линии.

В сказке существует всего 7 ролей для действующих лиц. Это: отправитель, царевна или ее отец, герой, ложный герой, помощник, даритель и антагонист. Однако все задействованные персонажи могут трансформироваться и менять роли.

Структура народной сказки: подробности

Любая волшебная история начинается с подготовительной части. Здесь возможны такие варианты:
1. Отлучка. Один из персонажей уезжает, уходит на войну и т. д.
2. Запрет. Герой получает какое-либо указание. Например, не сходить с тропы или не заходить в комнату.
3. Нарушение. Герой забывает о запрете.
4. Выведывание. Антагонист старается получить информацию.
5. Выдача сведений.
6. Подвох. Действующее лицо примеряет на себя новый образ. В качестве примера можно вспомнить как Волк подражал голосу Матери-Козы.
7. Пособничество. Герой совершает действие при участии другого персонажа (например, ест отравленную пищу).
8. Первоначальная беда или недостача. Герой исчезает или заболевает, царевну похищают и т.д.
За подготовительной частью следует завязка. В структуре волшебной сказки она выражается такими функциями:
1. Посредничество. Герой получает информацию или наставление от другого персонажа.

2. Начинающееся противодействие. Главный герой получает разрешение «попытать счастья» в непривычном для него действии.
3. Отправка. Герой отправляется в путь.

Основная часть предполагает появление дарителя. Установление с ним контакта требует реакции со стороны героя. Затем он получает волшебное средство (зелье, коня, магическую фразу и т. д.). Вместе с подарком герой перемещается в иное царство. Здесь его обязательно ждет борьба и клеймение (получение особого знака, по которому его всегда можно узнать). После победы героя ликвидируется недостача из подготовительной части: царь выздоравливает, царь-девица из темницы выходит. Далее герой возвращается домой. На этом этапе возможна погоня и спасение от нее.

Иногда сказка может продолжиться дополнительной линией. В ней уже действует ложный герой. Он совершает вредительство (похищает добычу, например) и настоящий герой вновь вынужден отправиться в путь и найти новое волшебное средство. Здесь возможны такие функции:

1. Тайное прибытие в родной город.
2. На победы героя претендует другой персонаж.
3. Перед героем ставят трудную задачу.
4. Поиск решения.
5. Узнавание героя другими персонажами.
6. Обличение, или раскрытие правды.
7. Трансфигурация. Герой благодаря какому-либо действию меняется. Например, купается в волшебном источнике и становится краше прежнего.
8. Наказание виновных.
9. Свадьба или воцарение.

В сказке не обязательно должны присутствовать все описанные функции. Волшебная история — это пазл, собирать который можно как душа просит. Если заранее заготовить карточки с функциями, то «собирать» сказку можно вместе с ребенком. Для наглядности обязательно возьмите игровое поле, на котором отметьте сюжетные части, например, завязку, особое обстоятельство (запрет, болезнь и т. д.), испытание и появление помощника, победу героя, наказание виновных и счастливый поучительный конец. А затем дополняйте сюжетные части другими функциями, на ходу сочиняя историю.

Особенности сказочной истории

Раньше сказочные образы черпались из мифов. Поэтому волшебные истории универсальны для любого народа. В основе их лежат первобытные представления о мире, а большая часть конструктивных элементов родились из идеи об инициации и размышлений о потустороннем мире. Изначально сказки редко имели счастливый конец. Такая развязка стала возможной, когда появились роли помощника и дарителя.

По сказке легко определить как люди жили, о чем мечтали и чего боялись. Она всегда отражает существующие традиции. Так, в одной из первых версий «Красной шапочки», девочка ела останки своей бабушки. Само упоминание об этом отсылает нас к тому времени, когда каннибализм еще не был строгим табу. А в корзинке у девочки могли находиться не только пирожки и горшочек масла, но и бутылка вина, свежая рыба и целая головка молодого сыра. Начинающему сказочнику стоит обратить на это внимание. В хорошей истории прописаны привычные культурные коды. Чем понятнее сам волшебный мир, тем ближе повествования и тем оно эффективнее.

Главная цель сказки — это передать знания. Своей воспитательной составляющей она не утратила и сегодня. Но очень важно, чтобы дидактический материал был спрятан глубоко. Ребенок не должен догадываться о том, что его учат. Это важнейшая особенность сказочной истории.

Зная структуру народной сказки, вы легко сможете создавать собственные истории. Делать это можно не только, чтобы развлечь ребенка, но и чтобы ответить на самые сложные его вопросы.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

ПІДТРИМАТИ

nochdobra.com

Зачин, присказка и концовка в сказке как главные компоненты структуры

автор: Ekaterina 28.09.2017

 

Неотъемлемая часть любой сказки — это наличие в ней таких структурных компонентов как зачин, присказка или запев, и концовка. Каждая из этих частей играет свою определенную и очень важную роль в системе всего жанра. Все это – особая формула стиля, которая обусловливает непреходящий интерес к сказке, с ее богатым идейным содержанием, ясностью и чистотой выражаемых мыслей, художественной отточенностью и занимательностью сюжета.

Присказка

 

Обычно сказки, и в особенности волшебные, открывают свое повествование с присказки. Основная задача такого начала — погрузить читателя в особую атмосферу фантастического мира и настроить его, читателя или слушателя, на нужное восприятие сказочных событий всего произведения.

С первых строк магическое пространство будто бы обволакивает нас благодаря присказке, несмотря на то, что она имеет сравнительно небольшой размер. Стоит только вспомнить всем известного кота-Баюна, который мерно ходит и распевает свои песни по мощному дубу, возвышающемуся на острове посреди «океяна».

Удивительно, что особый настрой, призванный помочь постичь всю глубину и мудрость народной мысли рождается не от напыщенной назидательности, но с помощью юмора, который и свойственен присказке. Прием игры слов, элементы некоторой путаницы помогают избавить сказку от лишнего нравоучительного тона, но сохранить свое воспитательное назначение.

Зачин

Следующий неотъемлемый компонент любой сказки – зачин. Его цель состоит в выполнении нескольких важных задач, и, прежде всего, это обеспечение читателя достаточной информацией для того, чтобы помочь ему сформировать правильное представление о героях сказки, а в дальнейшем ходе повествования правильно понять и оценить их характеры, образ мыслей, причинно-следственные связи их поведения и поступков.

Таким образом, зачин, знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий. Уже из зачина становится очевидным, что язык сказки совершенно особенный, не похожий на речь, привычную нашему слуху – стоит вспомнить традиционное «жили-были» или «сказка сказывается».

Концовка

 

Но любое сказочное действие неизбежно должно быть приведено к своему логическому завершению, и здесь наступает время концовки со своей целью закончить рассказанную историю. Обычно с этой задачей справляются уже всем знакомые и вполне устойчивые высказывания: «живут-поживают, да добра наживают» или «по усам текло, в рот не попало».

Но не всегда концовка – это некоторое очевидное умозаключение, автор вполне себе может закончить свой сказ неожиданно и внезапно. Но он не должен забывать, что концовка, тем не менее, обязана быть составлена грамотно, так, чтобы безусловно в ней содержались выводы о рассказанном.

Для жанра сказки, также, характерно обильное употребление повторов, истинное назначение которых — приближать действие произведения к своему завершению, развязке. Повторы, каждый раз указывая на определенные детали предмета, персонажа или явления, служат целью усилить оказываемое впечатление на читателя.

Особую роль здесь играют детали, повторенные троекратно: три сына, три головы змея Горыныча, три испытания, данные герою.

Стихотворные части сказок

 

Во многих сказках обнаруживаются и части стихотворные, с особой рифмовкой. Таким образом создается своя собственная мелодия сказки, мотив, ее напевность и музыкальное настроение, в целом. «Сказовый» стих обычно может включать в себя разное количество слогов, но вот ударения, преимущественно, по количеству равные.

Отсюда вытекает еще одна особенность сказочного повествования – нередко можно встретить сказку, сродни песне. Часто прекрасные девицы запевают на берегу чистого озера свои печальные думы, или голосистый петушок песней призывает на помощь, попав в хитрые лапы проворной лисицы.

Из последнего примера, также, можно сделать вывод о том, что в сказках, также, широко распространено звукоподражание.

Диалогам в сказочном произведении всегда присущи живость и естественность. Интонацией персонажи нередко выдают свои истинные намерения и не всегда присущие им положительные качества – например, речь лисицы обязательно будет преисполнена лести, а голос солдата останется бойким, ровным и стройным в любой ситуации.

Насыщенность сказки различного рода повторами, параллелизмом, ритмическими конструкциями и другими своеобразными средствами выразительной речи, несомненно, доказывают красочность и богатство живого народного языка. Сохраняя и передавая из поколения в поколение высокие понятия о содержании добра и зла, справедливости, истине и других моральных ценностей сказка является источником всех самых важных жизненных определений и закономерностей.

О структуре сказок рассказывала Короткова Юлия

Похожие статьи:

 

 

Эпитеты в русских народных сказках

 

 

 

 

Советую почитать другие отзывы и статьи:

chitatelnica.ru

«Из каких частей состоит сказка и рассказ?»

Работа по учебнику.

Задание № 1. Проблемный вопрос:

  • Подумай, из каких частей состоит сказка или рассказ? (К) Учащиеся вспоминают сказку «Красная Шапочка».

  • Ты вспомнил эту сказку?

  • Из каких частей она состоит?

(Разглядывая картинки, учащиеся рассказывают кратко сказку. Приходят к делению произведения на 3 части: вступительную, основную и заключительную.)

Вывод: рассказ состоит из 3-х частей: вступление, основная часть, заключительная часть.

(К, И) Задание № 2. Читающие ученики читают рассказ «Что ты умеешь»? в учебнике, не умеющие читать — слушают. На примере текста дети учатся определять части рассказа.

Кто из детей ведет себя правильно, а кто неправильно?

Какой совет ты дашь девочке?

(П) Составление рассказа самостоятельно.

Работая в паре, учащиеся подбирают заголовок и составляют рассказ из трех частей по картинке. Затем сравнивают прочитанный рассказ с тем, который сочинили сами.

Вывод: рассказ состоит из трех частей: вступление, основная часть, заключительная часть.

Динамическая пауза.

— А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики — где много предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки показывают карточки, а мальчики показывают карточки. Проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки, назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? (Да, звук [ы].)

Пальчиковая гимнастика.

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней и по крыше бьет быстрей.

(Дети постукивают по парте подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)

Работа в прописи.

Задание № 1. Написание сочетаний буквы Ы с буквами а, о, у, и. Загадки слов. (Дырки, сыр) Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Задание № 3. Проблемный вопрос:

  • В названиях каких картинок нет звука [ы]? (волки)

  • Что заметили в этих словах? (Предметов много.)

  • Какую роль играют буквы ы, и в словах, на что они могут указывать? Подбор к словам слов-признаков и слов-действий.

(Г) Задание № 4. Учитель предлагает учащимся с помощью букв И или Ы из

одного предмета сделать много, привести свои примеры.

(П) Задание № 5. Измените слово так, чтобы появился звук [ы].

(Кран — краны, лиса — лисы, звезда — звезды, гриб — грибы, огурец — огурцы)

Вывод: Буквы И и Ы в конце слова могут указывать на множественное число.

Работа в прописи.

Задание № 2. Игра «Один — много». Слова: кубик, сапог, зонт, кукла.

Задание № 3. «Измени в словах звук О на звук Ы».

Учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети меняют его на звук Ы и вписывают в слова.

С тобою «Ы» играет в прятки. Найди скорее опечатки. В словах ошибки все исправь, на место букву Ы поставь! Увидел я в клетке рысь, ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» На столе — большая пышка, в норку ее тащит мОшка. Стоит избушка у воды, а из избы струится дОм. В загоне около избы стоит рогатый сильный бОк. Приоткрыв у миски крОшку, сОр из брОнзы видит мОшка. Любит мОшка брОнзы, сОр, хоть и много в сОре дОр! И. Лопухина

В тетради дети вставляют пропущенные буквы.

multiurok.ru

Зачин сказки, присказка и концовка

Зачин сказки, присказка, былинный запев, молитвенное вступление, концовка — это части, входящие в структуру фольклорного произведения. Их следует отличать друг от друга. Сложное композиционное построение народных сказок не является случайным. Каждая из имеющихся в них частей играет определенную роль.

Что такое присказка

Большинство сказок, особенно волшебных, начинаются с присказки. Благодаря ее существованию слушатель постепенно погружается в особый мир и тем самым готовится к восприятию всего литературного произведения.

Читая или слушая присказку, как ребенок, так и взрослый человек в своем воображении создают образ кота Баюна, им видится остров посреди океана, на нем возвышается могучий дуб с золотыми цепями и загадочным сундуком на могучих ветвях, вдали виднеется город из неведомого царства-государства.

Особенность, которой отличается присказка: зачин сказки, несмотря на свои маленькие размеры (порой это лишь несколько слов), способен сразу погрузить читателя в мир магии и волшебства. А это очень важно, ведь человек настроен не только получить наслаждение от прочитанного, но и постичь глубокую народную мудрость, которая заключена в содержании сказки. А без особого настроя добиться этого бывает очень сложно.

Очень часто присказка имеет юмористический характер с элементами неразберихи, тарабарщины, путаницы, игры слов. Благодаря такому приему удается избежать излишней назидательности, но при этом сохранить воспитательную роль произведения.

Функции зачина

Чтобы до конца понять, что такое зачин в сказке, необходимо разобраться в его назначении. Оно состоит в выполнении сразу нескольких задач:

  • познакомить читателя с главными персонажами сказочного произведения;
  • рассказать о времени совершения описанного действия;
  • дать представление о месте, где происходят события.

Юные читатели должны понимать, что зачин сказки очень важен. Уже в самом начале произведения можно получить достаточно много информации, которая в дальнейшем поможет до конца понять образ героев, их характеры и поступки.

Зачин сказки обязательно укажет на то, что язык произведения, с которым предстоит познакомиться, совершенно не похож на обыденную речь. Примером этому могут стать следующие выражения: «в некотором царстве, в некотором государстве», «золотые маковки», «стоит древо», «сказка сказывается», «море-окиян» и многие другие «сказочные» слова.

Начало сказок, их разнообразие

Зачины сказок и концовки имеют огромное разнообразие, их отличает структура, язык, смысловое содержание. Традиционное начало имеют только около 36% фольклорных произведений. Оно известно каждому человеку, воспитанному на традициях русского народного творчества. С раннего детства, когда ребенку рассказывают сказку, он слышит такие слова: «Жили-были…» Всего же при изложении сказок используется по меньшей мере девять разновидностей зачинов.

Концовка

«Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!» — традиционная форма концовки многих народных сказок. Кроме приведенного примера известно еще не менее пяти вариантов, с помощью которых сказочник может закончить рассказанную им историю. Зная, что такое зачин в сказке и для чего он используется, нетрудно догадаться, с какой целью употребляется концовка. Сказочные действия должны быть приведены к логическому завершению. Это помогает сделать грамотно составленная концовка произведения. Например, сказочник может закончить повествование так: «Живут-поживают да добра наживают!», «Так часто бывает!», «Живут, хлеб жуют!». Иногда рассказчик может закончить сказку совсем неожиданно, но он должен помнить, что концовка подводит итог всему сказанному.

Другие особенности структуры фольклорного произведения

Присказка, зачин сказки, основная ее часть, концовка могут содержать повторы. Каждый новый повтор чем-то отличается от предыдущего, и благодаря этому читатель может предполагать, чем закончится все повествование.

В структуру народных сказок естественным образом вписываются стихотворные части, что придает произведению музыкальность, настраивает читателя на особую поэтическую волну.

Стихи, используемые сказочником, имеют свои особенности. Огромный интерес у читателей вызывают сказочные повествования, полностью написанные таким стихом. Литераторы называют его сказовым.

В процессе изложения содержания сказки рассказчику иногда приходится не только говорить, но даже петь, так как герои часто используют именно такую форму общения между собой. Достаточно вспомнить сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро Козлят» и другие.

Звукоподражания, живой диалог между героями сказки, эпитеты, сравнения, гиперболы делают произведения народного творчества яркими и неподражаемыми. Ведь не зря русские сказки любят все, от мала до велика: в фольклоре заключена не только мудрость, но и истинная красота русского слова.

fb.ru

Волшебная сказка по Проппу. Функции

Волшебная сказка как она есть


Владимир Пропп выделяет в сказках устойчивые элементы, которые он называет функциями.

Здесь я приведу описание каждой функции сказки своими словами, сопровождая их примерами и собственными комментариями.

I. Отлучка

Многие сказки начинаются с того, что один из персонажей временно (а порой навсегда) удаляется, оставив героя на произвол судьбы. Родители уходят, оставив девочку с маленьким братцем (впоследствии унесенным гусями). Мать Золушки умирает, оставляя дочь на произвол новой жены отца. Праотец наш Адам, если помните, как раз отлучился, чем дал змею шанс поговорить с Евой.

II. Запрет

III. и его нарушение.

Порой сказка описывает благополучную или стабильную ситуацию, в которую вмешивается будто камешек в ботинке, какой-нибудь запрет. «Не пей из лужи — козленочком станешь», «Не бери пера жар-птицы», «В этот чулан не заглядывай» и так далее. Заметим, что запреты эти всегда, в обязательном порядке нарушаются. И дело здесь не только в том, что иначе не было бы сказки. Вспомним самый главный Запрет, о котором рассказывают уже сколько веков — не есть яблока с Древа Познания. Что бы стало с миром, если бы этот запрет не был нарушен?

IV. Выведование антагонистом

V. и выдача сведений о жертве.

Здесь в сказку вступает новое лицо — вредитель, или, как его называет Пропп, антагонист. Его роль — нарушить покой или нанести какой-нибудь вред. Однако не всегда это происходит сразу, иногда ему требуется получить дополнительную информацию. Вспомним мультфильм по сказке «Волшебное кольцо». Царевна Ульянка после свадьбы начинает приставать и выспрашивать: «Ваня, откель у тебя это богатство?». И снова — сказки бы и не было, не выведай Ульянка-вредитель у нашего героя коммереческую тайну. Мачеха получает сведения о Белоснежке у зеркальца — не специально, впрочем, однако информация оказалась ключевой для сказки. Заметим, как мало внимания уделяется этому важному архетипу только потому, что он весь представляет собой исключительно диалог, а не сюжет и не образ. Следуя дальше Сказке-Сказок: Змей вступает в разговор с Евой и обнаруживает то слабое место, в которое можно нанести удар.

VI. Обман

VII. и пособничество

Получив необходимые сведения, мачеха Белоснежки приступает к действиям. Обзаведясь о

sites.google.com

Конспект урока обучения грамоте «Из каких частей состоит сказка и рассказ»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.8.1 Писать элементы букв, их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Запомнить, что в русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова. Изменять слова по числам.

Выполнять звуко-буквенный анализ с помощью учителя.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на вопросы по прочитанному. Подбирать слова в

пару (ед. ч. — мн. ч.). Работать с текстом, делить его на части.

Некоторые учащиеся смогут:

Выполнять звуко-буквенный  разбор самостоятельно.  

Кратко рассказать сказку. Находить в тексте три части. Изменять слова по числам, приводить свои примеры.

Критерии

успеха

1.Учащиеся приходят к выводу, что в русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.

2. Изменяют слова по числам.

3. Различают части сказки и рассказа. Понимают отличие рассказа от сказки.

Языковые цели

 

Трехъязычие:

 

Сказка  – ертегі – fairy-tale

Рассказ  – әңгіме – story

 

Грамотно использовать в  речи эти слова, составлять с ним предложения

Привитие ценностей

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество высказыванием.

 

Межпредметные

связи

 Познание мира (название животных)

Физкультура (динамическая пауза)

Музыка (музыкальное сопровождение)

 

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предваритель-ные  знания

 

Схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

www.azbyka.kz

Вспомним, из каких частей состоят обычно русские народные сказки? Вспомним, из каких частей состоят обычно русские народные сказки?






Вспомним, из каких частей состоят обычно русские народные сказки?

  • Вспомним, из каких частей состоят обычно русские народные сказки?

  • Зачин

  • Развитие действия

  • Концовка

  • А в нашем произведении не сказочный ,а реалистичный зачин, но в нем говорится о том же, о чем и в сказочном: что, где и когда происходит. Концовка сказки имеет и сказочные, и реалистичные мотивы.









В произведении «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского они тоже есть. Это сорока и «летний ветер».

  • В произведении «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского они тоже есть. Это сорока и «летний ветер».

  • Как сорока помогла мальчику?

  • Сорока полетела к теплому морю , разбудила летний ветер , попросила его прилететь в деревню и принести тепло.



Второй волшебный помощник «летний ветер» принес в деревню оттепель и этим помог ребятам и старикам расколоть лед и освободить воду для мельницы.

  • Второй волшебный помощник «летний ветер» принес в деревню оттепель и этим помог ребятам и старикам расколоть лед и освободить воду для мельницы.

  • .



  • В «Теплом хлебе» Филька тоже исправляет свою ошибку и этим доказы-

  • вает, что он сильный и мужественный человек . У него хватило и душевных , и физических сил , чтобы исправить злое дело , которое он натворил.



  • Произведение «Теплый хлеб»

  • К.Г.Паустовского учит нас быть терпимыми , милосердными друг к другу , делать добро людям; и самое главное- не бояться исправлять собственные ошибки.



  • -«теплый хлеб с румяной коркой»,

  • -рыхлые тучи,

  • -горячие солнечные пятна,

  • -буханка свежего хлеба,

  • -звонкие березовые дрова,

  • -колючий (лютый) мороз,

  • -вороной конь и т.д.



  • -«Зачем помирать ? Надеяться надо».

  • -«Льготного срока не будет».

  • -«От теплоты лед начал оседать.»

  • -«Хлеб-соль подносить.»

  • «Не только человеку извинение тре —

  • буется «.




rpp.nashaucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *