cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Высказывания об учителе начальных классов – Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе…»(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…»(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя…»(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами…»(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников…»(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику…»(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…»(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…»(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить…»(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость…»(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы…»(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…»(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников…»(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…»(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного…»(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…»(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…»(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…»(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…»(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…»(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…»(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами…»(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…»(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…»(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…»(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…»(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…»(С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»(С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…»(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

infourok.ru

Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе…»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя…»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами…»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников…»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику…»

(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить…»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость…»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы…»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников…»

(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного…»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»

(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами…»

(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…»
(С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»
(С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

music-fantasy.ru

МУДРЫЕ МЫСЛИ О ПЕДАГОГАХ. | Социальная сеть работников образования

Мудрые высказывания  о педагоге, образовании

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью…

                                                                           (Сократ)

                 

 Сеятели разумного, доброго, вечного

Воспитатель сам должен быть воспитан.

                                                           (К. Маркс)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

                                                                                                      (В. Даль)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.                                  

                                                     (А. Дистервег)

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.         (Я.Корчак)

     

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

                                                                          (М. Монтень)

Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

                                                                         (Максим Горький)

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения — тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование — лицо разума.          (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

                                                               (Конфуций)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

                                                                 (В. Вильсон)

Обучать — значит вдвойне учиться.

                                                                   ( Ж. Жубер )

Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.

                                                                   (Я.Корчак)

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

                                                                     ( Ж. Фалкенаре )

Педагогика — это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных.      (В. Кротов).

 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

                                                                     ( А. Дистервег )

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.  

                                                                    ( В. Ключевский)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

                                                                     ( А. Дистервег )

Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?  

                                                                      (Розина Барр)

Студент — это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

                                                                      (Л.Арцимович )

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

                                                                       ( И. Гете )

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

                                                                       ( Цицерон )

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

                                                                     ( К. Фрелих )

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем.

                                                                     (Конфуций)

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

                                                                   ( Э. Хемингуэй)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

                                                                         ( Катон )

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.                                                    

                                                                         (Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

                                                                        (Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                                        ( Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

                                                                          ( У. Черчилль)

Дважды два четыре — это только в школе, а в жизни — у кого как получится.                             (В.Ф.Власов)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

                                                                          (А.М.Кашпировский)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, — все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

автор: Дистервег А.

Все мы учащиеся — исполнители, учителя, обучающиеся.

автор: Бах Ричард

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

  (Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.   (Б.Шоу)

nsportal.ru

Цитаты и афоризмы — olgaivashkina

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.               (Конфуций) 


 Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.    (А. Барбюс)

 

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.       (Роберт Ингерсолл) 

 

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.        (Альбер Камю) 

 

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.                                             (Дистервег А.)

 

Педагог — это инженер человеческих душ. 

(Калинин М. И.)

 

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. 

                     ( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.                                     (Драгоманов М. П.)

 

…Воспитатель сам должен быть воспитан. 

(Маркс К.)

 

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)

 

Уча других, мы учимся сами.   (Сенека)

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

(Ключевский В. О.)

 Тот, кто мало знает, малому может и учить.                                            (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне  учиться.                                                                (Жубер Ж.)

 Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.                                                                      (Габриэль Лауб) 

 

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.       (Лоренс Питер) 

 

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.                                                                              (Михаил Гаспаров) 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.                                                                                  (Максим Звонарев) 

 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки. 
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.                               (Сенека) 

 

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.        (Талмуд) 

 Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.                                                                          (Антон Лигов) 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.          

                               (Тадеуш Котарбиньский) 

 

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. 
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. 
Лучшие уроки дают экзамены.

                              (Славомир Врублевский) 


 Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.                        (Жорж Элгози) 

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.           (Пьер Гассенди)

 

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. 
Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.                                                                         (Янина Ипохорская) 

 

Я знаю, что я ничего не знаю.                               (Сократ) 

 Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.      (Генри Питер Брум) 


Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.                                   (Мария Эбнер-Эшенбах) 


То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование. 

(Ральф Эмерсон)

 

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

                                      (Шарль Монтескье) 

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                         (М. Монтень)

 

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.  (С. Батлер)

 

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.  (Катон)

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.    (Р. Эмерсон)


Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.                                                           (В. Распутин)

 

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.                (Д. Писарев)

 

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.       (Ж. Фалкенаре)


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 

(Л. Толстой)

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.(А. Дистервег)

 

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.     (Эдуар Эррио)

 

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)


 Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.                                                       (Болеслав Пашковский)


Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.                   (Э. Хаббард)

 

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.          (М. Горький)

 

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.          (Р. Эмерсон)

 

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

 

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.      (Саади)

 

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.    (А. Франс)

 

Хорошие учителя создают хороших учеников.    (Остроградский М. В.)


Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.                                                          (Менделеев Д. И.)


Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.                                           (Крупская Н. К.)


Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд. 

(Крупская Н. К.)


 …В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания…                                                                                      (Энгельс Ф.)

 

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.                                                              (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям. 

(Калинин М. И.)


 Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.                                                    (Брежнев Л. И.)

 

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.             (Писарев Д. И.)


 Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (Даль В. И.)


Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.                                                                                 (Менделеев Д. И.)


Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.    (Толстой Л. Н.)


 Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                         (Монтень М.)


Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.             (Декарт Р.)

 

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. 

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.              (Ушинский К. Д.)


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. 

(Писарев Д. И.

 Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.                (Крупская Н. К.)


Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. 

(Макаренко А. С.)


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.                                                                 (Макаренко А. С.)


Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.                    (Ушинский К. Д.)


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.                                           (Ушинский К. Д.)


Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.        (Корчак Я.)

 

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. 

(Белинский В. Г.)

www.olgaivashkina.ru

Красивые высказывания про учителей и лучшие фразы про педагогов.

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг.


Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест.


Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.


Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.



Пусть каждый сперва сам станет таким, каким он учит быть других.


Ценность учителя не в том, каков его собственный объем знаний, а в том, какой объем знаний он смог передать своим ученикам.


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.


Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.


Тайна учителя в том, что учить невозможно. Тайна правителя в том, что нельзя управлять…


Учить и научить – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.


Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни — столько получишь в результате.


Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат.


Наставнику легче командовать, чем учить.


Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.


Тренер должен учиться всю жизнь. Если зачерствел, перестал учиться, — значит, перестал быть тренером.


Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.


Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик.


Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.


Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.


Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.


Хороший учитель защищает учеников от собственного влияния.


Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.


Великие примеры – лучшие наставники.


На учителей надо смотреть, не отрывая глаз, и слушать их, не отрывая ушей.


Хороший учитель — лишь катализатор.


Тренер — это подъёмный кран, ученик — строящееся здание. Даже став выше крана, здание нуждается в нём, если желает стать небоскрёбом.


Обида учителя лучше, чем нежность отца.


Воспитатель сам должен быть воспитан.


Что переварили учителя, тем питаются ученики.


Чего сами не знают, тому учат других.


Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.


Кто умеет — делает; кто не умеет — учит; кто не умеет учить — учит учителей.


Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.


Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.


Обучать — значит вдвойне учиться.


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.


Наши истинные учителя — опыт и чувство.


Книга — немой учитель.

Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями:

manywords.ru

Высказывания, эссе «Я учитель»

Эссе «Я – учитель»

 

  Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  (Лихачев Д.)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий учителей зависит будущее человеческой цивилизации.

Школа – это особый мир детства. Этот мир хрупок, тонок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди, которые могут привнести разнообразие красок в школьную жизнь своих учеников, заразить их своим примером! Школа – это не только здание, это место, в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.

 Сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка,  а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной работе. Ведь каждый учитель – это вечный ученик, исследователь, творец! Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.

Сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Мы сами создаем себе будущее нашей страны, и оно напрямую будет зависеть от того, как мы выполнили свою работу. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения во время прийти на помощь  зависят успехи его учеников на трудном пути познания, их будущее. Необходимо не только понять, но и развивать скрытые таланты каждого ученика, чтобы в будущем он сделал верный выбор, нашел свое призвание. Наши дети должны быть всегда готовы к жизни – это наша главная задача. Я верю, наши ученики сделают все возможное, если будут ощущать поддержку с нашей стороны.

Я — учитель, учитель английского языка. И, хочу надеяться, хороший учитель. После окончания школы я много раз спрашивала себя: « Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Трудно ответить на эти вопросы в начале пути. Путь к познанию тернист. Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…

В пятом классе я начала изучать немецкий язык. Он легко давался мне. Помогла мне его полюбить наша учительница немецкого языка Мария Федоровна. Она для многих из нас была идеалом, богиней, нам хотелось быть похожей на нее. После окончания школы я поступила в Башкирский Государственный Педагогический Институт на факультет иностранных языков. На третьем курсе мы стали изучать английский язык. Преподавала его нам Петрова Светлана Мансуровна, человек добрый и требовательный. Мы точно также , хоть и не сразу, влюбились в звучание языка Шекспира. Благодаря ей, наша группа разучила несколько песен на французском языке. Светлана Мансуровна говорила, что это поможет нам улучшить наше произношение.

Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным.

Первое время было очень тяжело работать: не было ни дидактической литературы, ни пособий для занятий. Все приходилось делать своими руками, по крупицам собирать свой рабочий кабинет. Но самым трудным было найти подход к десяти – одиннадцатиклассникам, которые ни разу не изучали английский язык. Они считали, что уже поздно начинать изучение английского языка. Но я справилась.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Стараюсь строить свою работу с детьми, учитывая их индивидуальные возможности и особенности.

Я люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. А еще я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ученики многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым

Я согласна со словами выдающегося педагога Адольфа Дистервег XIX века: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Я не могу сказать, что я не устаю от работы. Иногда устаю, потому что многократно испытано — учительство – сложная, психологически трудная профессия. Быть учителем — гигантский труд. Но если меня лишить этого труда – я потеряю интерес к жизни. Значит, не только я нужна ученикам, как источник знаний, но и, в большей мере, они мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я…».

Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным! И я учусь, учусь сама, учусь у своих коллег, наставников, но более всего  у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. И понимаю, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. У детей можно научиться многому: искренности, улыбчивости, умению радоваться пустякам, умению быть счастливым. А современному учителю надо научиться быть счастливым, излучать душевное тепло. Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастливым? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью и ничего не хотел бы вернуть, изменить, переделать… И я могу с полной уверенностью ответить «Да!». У меня любимая работа, я работаю в коллективе, где есть люди, всегда готовые  поддержать и помочь. Вокруг меня дети, которые любят меня и ценят, и каждый из них — это своеобразный мир мыслей взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот. Ну и конечно в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Я всегда стараюсь прививать у учащихся интерес к английскому языку всеми возможными средствами и приемами работы. Перед каждым уроком тщательно продумываю содержание каждого занятия, стремлюсь к тому, чтобы сделать его информативным и интересным.

В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция:  «Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач.

Цель моей работы это не только вызвать у детей интерес и желание изучать иностранный язык, но и расширить его способности. Готовясь к урокам я помню, что моим ученикам должно быть на уроке комфортно, интересно и легко. Поэтому планирую обязательно разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности. На своих уроках я большое внимание уделяю на развитие аудирования и на развитие говорения, так как конечная цель обучения иностранному языку — это умение общаться и высказывать свое мнение на английском языке. Также на своих уроках я стараюсь приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, сравнивая ее с родной башкирской культурой.

Есть и ещё один важный воспитательный момент, без которого  даже самые правильные ответы  на вопросы будут бессмысленными: умение находить общий язык с детьми!  Умение правильно построить отношения так, чтобы возникла ситуация, где никто не может быть униженным, я считаю, важнейшая составляющая мастерства педагога.  В моей работе, естественно, приходится сталкиваться с тем, что кто-то сильнее, способнее, кто-то наоборот. Я добиваюсь того, чтобы при этом никто не почувствовал себя ущемленным, но вместе с тем, стремлюсь поставить дело так, чтобы у тех, кто пока чуть слабее, был стимул и возможность догнать тех, кто ушёл вперёд.

Жизнь не стоит на месте, она все время меняется. Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей.

Одним из негативных моментов системы образования является то, что после окончания высших или средне специальных заведений не все студенты устраиваются на работу по профессии. Кто-то идет работать продавцом, кто-то охранником и диплом просто пылится на полке. Сегодня это не редкость.
В этом плане наша группа из пединститута будет исключением. Из восьми человек семеро работают в сфере образования. Только один человек работает не по специальности. За то, что почти все мои однокашники работают учителями, большое спасибо надо сказать нашей преподавательнице немецкого языка Виноградовой Людмиле Петровне. Она научила нас любить свою профессию, научила никогда не сдаваться, не опускать руки, а идти вперед, с высоко поднятой головой. Этому я и учу своих учеников, не сдаваться, идти вперед к своей мечте, но при этом оставаться настоящим человеком.

Проработав в школе 24 года, я горжусь тем, что мои бывшие ученики до сих пор приходят ко мне за советом и приводят ко мне своих детей. Для меня 1 сентября не только встреча с будущими учениками, но и встреча с моими бывшими учениками, их родителями.

Я считаю, что учитель — это тот человек, который закладывает первые кирпичики в формировании будущей личности. А школа — это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Профессия педагога очень интересна, но и в то же  время крайне щепетильна. Родители доверяют нам самое ценное, самое дорогое – своих детей. А мы должны их воспитать настоящими достойными гражданами нашей страны!

Свое эссе хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной: 

« В нашей жизни все неповторимо, 

Так ведется издавна, в веках, 

Только лишь одно бесспорно, зримо: 

Кто учил – живет в учениках».

infourok.ru

Афоризмы, цитаты и пословицы про учителей

Просмотр содержимого документа
«Афоризмы, цитаты и пословицы про учителей»

Афоризмы , цитаты и пословицы про учителей.

Афоризмы про учителей

  • Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (А.Черчиль)
  • Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т.Шаш)
  • Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М.Монтень)
  • Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.(С.Батлер)
  • Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р.Эмерсон)
  • В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д.Писарев)
  • Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж.Фалкенаре)
  • Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Л.Толстой)
  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.  (А.Дистервег)
  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А.Дистервег)
  • Воспитатель сам должен быть воспитан. (К.Маркс)
  • Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И.Гете)
  • Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. (В.Вильсон)

Цитаты об учителе

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников .

(Гектор Берлиоз, композитор)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(Василий Ключевский профессор ,историк)

Кто может — делает, кто не может — учит.

(Джордж Шоу писатель ,драматург)

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

(Мария-Эбнер Эшенбах немецкая писательница)

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

(Виссарион Белинский критик)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать.

(Уинстон Черчилль политический деятель)

Пословицы об учителе

  • Ученику — удача, учителю — радость.
  • Почитай учителя, как родителя.
  • От учителя наука.
  • По ученику и об учителе судят.
  • Тетрадь — зеркало ученика и учителя.
  • Дерево и учитель познается по плоду
  • Учитель в школе что посев в поле.
  • Только уважая учителя, можешь сам стать учителем
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.
  • Внимательно выслушаешь – многому научишься (Армянская пословица)
  • Не знать – не стыдно, стыдно не спросить (Турецкая пословица)
  • Учиться – что тележку в гору тащить (Японская пословица)
  • Чему учился, на то и пригодился (Русская пословица)
  • Опыт – отец всех знаний (Индийская пословица)
  • Повторенье – мать ученья (Русская пословица)
  • Век живи – век учись (Русская пословица )
  • Ученье – путь к уменью (Немецкая пословица)
  • Делай для другого, учись для себя (Абхазская пословица)

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *