cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ для 1 класса о рыбах – Рассказ про рыб для детей

Рассказ про рыб для детей

Сообщение про рыб для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про рыб

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:

  •  растительноядные, которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как: лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.
  • хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие.

В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы
  • Карась – речная рыба, размером от 30 до 50 см. Бывает золотой и серебряный караси.
  • Окунь – небольшая речная рыбка длиной до 30 см. Несмотря на то, что она маленькая, окунь- хищная рыба.
  • Ёрш – небольшая рыбка, питающаяся мелкими организмами- рачками и др. Водится ёрш в реках и озёрах, и является добычей для более крупных рыб.
  • Сом – очень крупная рыба, длиной до 5м и весом до 300 кг. Обитает сом в реках и озёрах. У этой рыбы нет чешуи. Сом – хищник.
  • Щука – речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас у щуки серо-зелёный в крапинку. Щука очень прожорлива. Питается в основном рыбой, лягушками, насекомыми.
Морские рыбы
  • Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.
  • Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.
  • Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.
  • Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.
  • Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.
Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

В мире известно больше 32 тысяч видов рыб. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.

Надеемся, изложенная информация про рыб помогла Вам. А свой доклад про рыб Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Конспект урока по окружающему миру » кто такие рыбы» ( 1 класс)

Автор: Клещевникова Ю. Н.

Класс, учебник: 1 класс, А. А. Плешаков « Мир вокруг нас»

Тема: Кто такие рыбы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», демонстрационный (презентация) и раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью учебника; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока

и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные : регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Технологическая карта урока

№ n/n

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1.

Организационный момент

— Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Сообщение темы и целей урока

— Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами.

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют

себя с позицией школьника

2.

Актуализация знаний

Постановка перед детьми учебных задач.

Загадывает загадку: «В воде они живут, Нет клюва, а они клюют».

-Кто такие рыбы?

— Кто догадался, какая тема урока.

-Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.

— Героями каких сказок являлись рыбы?

— Где могут жить рыбы? (в воде)

— В любой ли воде могут жить рыбы?

— А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

— Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

Муравьишка Вопросик хотел бы знать:

-А могут ли рыбы жить на суше?

— Кто согласен? Муравьишка сомневается.

Давайте продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

Разгадывают загадку,
отвечают
на вопросы.

– В море, в реке, в озере, в воде.

Учатся понимать и принимать учебную задачу урока.

Делают выводы

Выдвигают гипотезы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Познавательные: умение делать самостоятельные выводы

Личностные: формирование чувства ответственности за сохранение природы.

Коммуникативные:

умение сотрудничать друг с другом,

умение учиться оформлять свою точку зрения в устной речи,

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные: принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации).

Презентация.

Слайд 2

Слайд 3

3.

Формирование новых знаний и способов действий

Муравьишка Вопросик заглянул в водоем и увидел там рыбу.

— Как называется эта рыба? (красноперка)

— Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).

Просматривают презентацию.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Презентация

Слайд 4

-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике.

-– Из каких частей состоит тело рыбы?

— Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?

Учитель дает позитивную оценку работы в группе.

-Для чего нужен хвост?

— Зачем рыбе нужны жабры?

— Так могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни?

-Молодцы!

— Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.)

Исследовательская, практическая работа.

Загадка.

Муравьишка приготовил загадку:

«И у мамы, и у деток

Вся одежда из монеток». (Рыбы).

— Какое ключевое слово помогло догадаться, что это рыбы? (Монетки- чешуйки).

— Значит тело рыбы покрыто чешуёй.

Зачем она?

Озвучивает загадку.

Подводит к определению нового признака рыб.

-Чем отличаются рыбы от других животных?

Отвечают
на вопросы.

– Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.

Работают с учебником в парах (исследуют строение рыб, определяют функции частей тела рыбы).

Обдумывают проблемный вопрос, высказывают свои догадки.

Вычленяют характерные признаки, соотносят их, делают вывод.

Определяют ключевое слово.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

учебник

Презентация

Слайд 5

Презентация

Слайд 6

Презентация

Слайд 7

4.

Моделирование
из пластилина и монеток «одежды» рыб.

На столах у детей лежит карточка с силуэтом рыбы из пластилина. Монеткой они оставляют отпечатки в виде чешуек. Делают вывод — чешуйки в шахматном порядке).

— Почему в шахматном порядке? Если «чешуйки» класть неправильно, между ними останутся промежутки и такая «одежда» плохо защитит рыбу.

Направляет деятельность детей, следит за точностью выполнения

Моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет.

Развивают моторику рук.

Личностные:

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные

Принятие и сохранение учебной задачи.

Умение организовывать свою учебную деятельность.

Познавательные: логические-

Умение анализировать и делать выводы.

Презентация

Слайд 8

КАРТОЧКИ с силуэтом рыб из пластилина.

МОНЕТКИ.

Аудиозапись

5.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Рыбки плавали, играли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Выполняют упражнение.

6.

Формирование новых знаний и способов действий Продолжение

Работа по учебнику в парах.

— Перечислите рыб на картинке слева. Как бы вы их назвали и почему? (речные).

Т.е. пресные водоёмы — их среда обитания.

Перечислите рыб на картинке справа.

— Как бы вы их назвали и почему? (морские).

Т.е. моря и океаны- их среда обитания.

Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Узнают рыб по картинке. Классифицируют их. Приводят примеры речных и морских рыб.

Расширяют свой кругозор.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-

определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Учебник, презентация.

Слайд 9.

Слайд 10

7.

Первичное осмысление и закрепление

1.Игра «Узнай по силуэту как называется рыба?»

2.Используя рисунок слева в тетради, нарисуй рыбку и раскрась ее.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

проявляют интерес к новому учебному материалу

Рабочая тетрадь

Презентация

Слайд 11-12

8.

Контроль и самопроверка знаний.

Описание рыб по предложенному плану.

План описания.

  1. Название рыбы.

  2. Речная или морская.

  3. Размер(большая, средняя, маленькая).

  4. Окраска туловища, плавников.

  5. Особенности частей тела.

Организует работу в парах, даёт план ответа, корректирует.

Проверка.

Включает всех детей в обсуждение ответов, просит уточнить, дополнить.

Опрос по теме урока.

Работают в парах: узнают рыб на рисунке, обсуждают, обмениваются информацией, описывают по плану.

Один человек из пары зачитывает готовый ответ. Другой дополняет, если нужно.

ЛУУД

Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой Познавательные:

Умение высказывать своё предположение.

Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы. Регулятивные:

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью и предложенным планом, контролировать и корректировать свои знания.

Коммуникативные:

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

Карточки с заданием для работы в группе

Презентация

Слайд 13-16

9.

Рефлексивная деятельность. Подведение итогов.

— Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы ее?

С помощью чего?

Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе?

— Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите золотую (жёлтую) рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то -зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то -красную.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

10.

Информация о домашнем задании

(диффер., творч).

— У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. (2-3 ученикам)

Остальные дети рисуют экзотических рыб.

Воспринимают и осмысливают информацию. Принимают учебную задачу.

Личностные:

Творческое отношение к процессу выполнения задания.

Регулятивные:

Осознание, принятие задачи.

Список используемых источников:

  1. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»: 1 класс.-М.: ВАКО, 2013г.

  2. Мир вокруг нас. 1класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. Г. Н. Шевчнко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2010г.

Интернет – ресурсы:

http:// viki.rdf.ru.-презентация « Кто такие рыбы?»

infourok.ru

Проект для 1 класса «Аквариумные рыбки»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Проектная работа по биологии и экологии

Тема: «Аквариум и его обитатели»

Выполнили:
Еремина А. И.
Семенков С. С.
Деев А.
Щербаков Д.
Буяева Е.
Савостьянов А.
Белякова А.

Класс: 1А

Научный руководитель:
Хорькова К. А.

Должность:
учитель нач. классов

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2

Глава 1
1.1. Такие необычные рыбы……………………………………………6
1.2. Популярные виды аквариумных рыбок………………………….7

Заключение……………………………………………………………16

Список использованной литературы………………………………..17

Приложения…………………………………………………………..18

Введение.

Над проектом «Аквариумные рыбки » 1 А класс работал на протяжении 2х недель. Мы решили выбрать эту тему, потому что она очень актуальна у детей, каждый ребенок хочет завести себе животное, и большинство выбирает рыбок. Ведь интересно наблюдать за тем, как рядом с тобой развивается отдельный мир столь удивительных существ.

Практическая ценность проекта.

Заключается в том, что детям интересно узнать больше информации о том, как ухаживать за рыбками, ведь у многих детей из класса есть аквариумы.
Цель проекта.

Изучить материал об аквариумных рыбках, узнать как и при каких условиях они содержатся, ответить на интересующие нас вопросы и познакомить  ребят с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи:

Изучить теоритическую информацию об аквариумных рыбках.

— Учиться систематизировать, классифицировать информацию.

— Развивать бережное отношение к живой природе.

— Саморазвитие.

— Улучшение навыков работы в команде[11].

Объект исследования: аквариумные рыбы.

Предмет исследования: книги, энциклопедии, интернет ресурсы.

Идея проекта:

Идеей создания проекта «Аквариумные рыбки» был урок изобразительного искусства, тема которого была: «Подводные обитатели». Мы с ребятами беседовали о том, кто живет на дне морском, и возможно ли создать дома условия, для того что бы рыбы могли существовать вне своей среды, и как это сделать? Ребята разделились на группы, каждая группа искала определенную информацию, проект осуществлялся при помощи классного руководителя и родителей.

Актуальность проекта: Нужен ли аквариум дома?

Для того что бы определить актуальность проекта, я провела анкетирование среди родителей, что бы выяснить а нужен ли вообще аквариум дома? Анкетирование проводилось среди родителей 1 А класса, в анкетировании приняло участие 28 семей. Результат опроса показал, что:

1. На вопрос анкеты «Нужен ли аквариум дома» ответили «да» — 26 человек, « нет» – 2 человека.

2. На вопрос анкеты «Дoверите ли вы ребенку ухаживать за аквариумом» ответили «да» — 20 человек, «нет» — 8 человек.

Этапы проекта:

На первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: разделились на группы и искали информацию в различных источниках, знакомились с теоритической информацией в интернете, необходимой нам для создания проекта. Мы узнали, что такое аквариумистика, знакомились с различными видами аквариумных рыбок. Характеризовали каждую рыбку:

-Размер рыбки;

-Питание;

-Характер.

-Условия, необходимые для ее содержания;

Просматривали учебные видеофильмы.

На втором этапе исследования мы систематизировали тот материал, который собрали группы. Нам важно было узнать, какие рыбки смогут жить вместе. Сравнивали рыб, делали выводы.

Третий этап — творческий. Мы создали копилку интересных фактов о рыбках, и собрали их в презентацию. Художественное КТД «Аквариум» помог еще больше сплотиться нашему классу и сделать наш проект еще интересней.

Отчет о трех этапах мы представили в виде презентации, и коллективной работы «Аквариум».

Глава 1
1.1. Такие необычные рыбы

Рыбки разных видов требуют своих условий. Некоторые рыбы предпочитают водоемы, густо заросшие водными растениями. Другим необходимо обширное свободное место для плавания. Одни виды спокойно переносят падение температуры ниже 20°С, другие же могут погибнуть от холода и при 22°С. Одних можно кормить исключительно сухими кормами, другим нужен живой мотыль, да еще требуются растительные добавки[1]. 

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.
Аквариумистика — род занятий связанный с воплощением модели естественной среды обитания рыб в замкнутом искусственном водоёме (аквариуме)[12].
Изучив литературу, мы узнали, что:  первая книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Й. М. Бехштейном, там были описаны условия содержания рыбок в неволе.
Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценке (поскольку ещё не все виды открыты и описаны), оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей[2].
Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

1.2. Популярные виды аквариумных рыбок

Астронотус


Семейство Цихлиды

Астронотусы – очень крупные южно-американские цихлиды. В аквариумах вырастают до 30 см.
Представляют серьезную опасность для мелких видов. Пару астронотусов можно
содержать в сравнительно небольшом аквариуме, объемом в 100-150 литров.

Разновидности и условия содержания.
pH 5,0-7,5. t°С23-28
Питание: Мотыль, корретра, трубочник, мальки рыб, растительные корма, гранулы.
Особенности:
Требуются постоянные фильтрация, аэрация и замена до 30% объема воды еженедельно. Лучше всего содержать отдельно от других рыб. Активно роют грунт, выкапывают растения. Аквариум лучше всего оформить камнями, корягами и искусственными растениями. Могут выпрыгнуть из незакрытого аквариума[10].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Хромис – красавец. Вырастают до 13 см. Агрессивны, роют грунт.

Аулонокара

Семейство Цихлиды

Аулонокара — цихлиды африканского озера Малави. Они, как и другие африканские цихлиды, требовательны к качеству воды и не переносят ее замутнения. Эти мирные цихлиды легко уживаются с другими неагрессивными рыбками в аквариуме. Вырастают до 10 см.

Разновидности и условия содержания.

pH 7,5-8,5. t°С 23-26

Питание: мотыль, циклопы, дафнии, корретра.
Особенности:
Характер не агрессивный, миролюбивый. Необходимо предусмотреть отвесную каменистую стенку с несколькими пещерками и укрытия из камней. Требуются постоянные фильтрация, аэрация, регулярная (еженедельная) замена до 15% объема воды[3].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Сомик – кукушка. Вырастают до 27 см. Взрослые рыбки территориальны.

Боция

Семейство Вьюновые

Боции живут в пресноводных водоемах Азии, ярко выраженные придонные рыбки. Надо обратить особое внимание на отсутствие у камней острых выступов: боции либо лишены чешуи, либо она очень нежная и они могут пораниться. Гроты должны быть со сквозными проходами, иначе возможна гибель рыб, не сумевших развернуться в тупиковых тоннелях[9].


Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-7,5. t°С 24-28

Питание:
Мотыль, трубочник, обязательны витамины.
Особенности:
Рыбки нуждаются в богатой кислородом воде, необходимы сильный продув и еженедельная замена до 20% объема воды. Боции пугливы и им нужны укрытия. Хорошо, если аквариум густо засажен растениями. Растения нужно высаживать крупнолистные, хорошо укореняющиеся. Рыбки хорошо чувствуют себя в стайках по 6-7 особей. Предпочтителен видовой аквариум.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Боция Алмора. Вырастают до 15 см. Пугливы, активны ночью. Требуют укрытия.

Гурами

Семейство Лабиринтовые

Родина гурами Юго-Восточная Азия. Рыбки очень мирные. Гурами легко содержать из-за их неприхотливости. Наибольшей заботы требуют жемчужные гурами, которые чувствительны к качеству воды и ее насыщенности кислородом. Вырастают до 12 см[4].


Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-8,0. t°С 22-28

Питание:
Все виды живого и сухого кормов, растительный корм.
Особенности:
Миролюбивая, выносливая и неприхотливая рыбка. Подходит начинающим аквариумистам. Очень хорошо гурами чувствуют себя в группе 5-7 особей.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Барбус черный. Вырастают до 6,5 см. Пугаются крупных рыб.

Дискус.

Семейство Цихлиды

В аквариумах дискусы вырастают 15-20 см. Рыбам нравятся густо засаженные растениями аквариумы, с затененными участками, узкими проходами и укрытиями — они любят уединение. Дискусы хорошо относятся к обществу любых миролюбивых рыб. В еде разборчивы, от не нравящегося им корма могут отказаться[8].

Разновидности и условия содержания.

 pH 5,8-7,5. t°С 24-30

Питание:
Живой корм, кусочки говяжьего сердца, подкормка растительной пищей.
Особенности:
Аквариум необходимо густо засадить растениями, оставив значительное свободное место для плавания. Рыбки требовательны к качеству воды. необходима аэрация, фильтрация, еженедельная замена 25% объема воды. Не рекомендуется селить с очень мелкими видами.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Акантикус Адонис. Вырастают до 20 см. Не любят яркое освещение, активны ночью.

Золотая рыбка

Семейство Карповые

Золотая рыбка — это подвид серебряного карася. Существует много разновидностей, выведенных искусственным путем. В аквариумах рыбки редко вырастают больше 15 см. Содержат их в аквариумах с грунтом из гальки или крупного гладкого гравия.

Разновидности и условия содержания.

pH 5,0-20,0. t°С 18-25

Питание:
Живой корм, растительный корм, все виды сухих кормов.
Особенности:
В аквариуме необходимо оставить значительное свободное место для плавания. Лучше всего содержать в видовом аквариуме, хотя уживаются со всеми мирными рыбками. Золотые рыбки медлительны и соседи по аквариуму могут повредить их плавники[5].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Сомик Акра. Вырастают до 3 см. Требуют укрытия.

Меланохромис

Семейство Цихлиды

Меланохронисы — одни из самых ярких представителей малавийских цихлид. Вырастают до 10 см. Рыбок обычно кормят ошпаренными листьями салата, шпината, одуванчика, крупным мотылем, трубочником, кусочками постной говядины. Самцы весьма драчливы. Во избежание постоянных свар в аквариуме, необходимо предусмотреть много укрытий. А лучше содержать семью из 1 самца и 3-4 самок[7].

 

Разновидности и условия содержания.

pH 7,0-8,5. t°С 22-26

Питание: живой корм, скобленая говядина, кусочки морской рыбы, подкормка растительными кормами.
Особенности:
Самые агрессивные среди цихлид. Самцы враждуют друг с другом. Необходимо создать многочисленные укрытия. Требуется еженедельная замена до 30% объема воды.

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Барбус суматранский. Вырастают до 7,5 см. Бойкий характер.

Скалярия

Семейство Цихлиды

Обитают скалярии в мелководных водоемах Южной Америки, преимущественно в бассейне Амазонки. Скалярии одни из самых миролюбывых цихлид. Селекционеры вывели от скалярии обыкновенной множество форм этих рыбок. В настоящее время в продаже найти первоначальную форму скалярии обыкновенной практически невозможно.

Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-7,5. t°С 25-30

Питание:
Живой корм, замороженный корм, хлопья.
Особенности:
В стайке скалярий существует жесткая иерархия, более сильные рыбы занимают в аквариуме лучший участок и жестоко преследуют вторгшихся на него сородичей.. Потому аквариум должен быть достаточно просторный и с большим количеством укрытий[6].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Панак королевский. Вырастают до 30 см. Одиночные рыбы, ведущие ночной образ жизни.

Цихлазома

Семейство Цихлиды

Это довольно крупные рыбы, как правило, отличающиеся неуживчивым и сварливым характером. Вырастают до 20 см. В качестве компаньонов лучше использовать других цихлид и американских сомиков. Необходимы еженедельные замены значительного объема воды, регулярные чистки дна. Роют грунт и повреждают растения.

Разновидности и условия содержания.

pH 7,0-8,0. t°С 24-26

Питание:
Качественные заменители живого корма, растительные корма.
Особенности:
Опасны для мелких видов рыб, которых будут рассматривать в качестве добычи. Требовательны к чистоте воды в аквариуме. Усиленно роют грунт, повреждают корневые системы растений[9].

РЫБЫ — КОМПАНЬОНЫ

Дискус. Вырастают до 20 см. Любят уединение.

Заключение

Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они  нуждаются в   заботе и внимании, а для этого мы должны правильно организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской работы знания.
Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились рисовать рыбок, применяя различные техники работы с бумагой, кистью и красками; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.
Таким образом, если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить  и расширить свои знания,  но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Список используемой литературы

  1. М. Бейли, П. Бергесс, «Золотая книга акариумиста», Москва, «Аквариум», 2002

  2. Вассер С. П. Водоросли. Справочник. — Киев: Наук. думка, 1989

  3. Вилли К. Биология: пер. с англ. — М.: Мир, 1964

  4. О. С. Зайцев, «Исследовательский практикум по общей химии», М., издательство МГУ, 1994

  5. Золотницкий Н. Ф. Аквариум любителя. — М.: ТЕРРА, 1993

  6. Кочетов А. М. Экзотические рыбы. — М. Лесная промышленность, 1989

  7. Махлин М. Д. По аллеям гидросада. — Ленинград: Гидрометеоиздат, 1984

  8. Г. Й. Майланд «Аквариум и его обитатели», БММ АО, Москва 1998

  9. Плонский В. Д. Энциклопедия аквариумиста. — М.: ПРЕСТИЖ, 1997

  10. Полканов Ф. М. Подводный мир в комнате: Научно-популярная лит-ра. — М.:Дет. Лит., 1981

  11. Пособие по биологии для поступающих в вузы // Н. А. Лемеза, М. С. Морозик, Е. И. Морозов и др.; Под ред. Н. А. Лемезы. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000

  12. Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. — СПб.: Гидрометеоиздат, 1991, 256

Приложения
Создание проекта

infourok.ru

Как рыбы зимуют

Как рыбы зимуют: познавательные рассказы  в картинках, сказки, загадки для детей.

Рыбы к зиме собираются в стаи зимовать. Они опускаются в глубину рек и озер. Их тело покрывается слизью как шубой.

Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в самые лютые морозы. К зиме рыба становится неподвижной, вялой.

Рыбы зимуют по-разному.

Караси, карпы зарываются в тину на дне водоема и переживают так до весны. Они неподвижны и теряют аппетит.

Многие рыбы впадают в спячку – сомы, лини, лещи, плотва. Они ложатся на дно или зарываются в ил.

Трудно рыбам подо льдом зимой. Водоросли начинают гнить, воздуха становится подо льдом всё меньше, и рыбам трудно дышать.  Поэтому люди пробивают в  реках проруби, через которые под лед поступает чистый воздух.

Хищные рыбы не спят даже зимой – налим, щука, окунь.

Налим очень шустрый и прожорливый хищник – как волк, только водный. Он ест рыб, лягушек, икру. Налим очень любит холодную воду. Охотится налим ночью. А когда вода становится снова теплой, налим превращается в вялого и неподвижного.

Форели, сиги, лососи тоже любят холодную воду. Осенью они делают на дне ямки – гнезда, закладывают в них икру. Весной из этой икры появятся маленькие рыбки —  детки. Они называются «мальки».

 Прочитайте детям занимательные рассказы и сказки  о том, как рыбы зимуют.

Как рыбы зимуют: познавательные сказки и рассказы для детей.

Э. Шим. Всем вам крышка.

Шёл Морозко первый раз по лесу и ноги промочил. На земле ещё осенние лужи были, в болотах — воды полно, а лесные озёра от ливней даже из берегов вышли.
А у Морозки ноги в валенках. Неспособно шлёпать.
Зачихал Морозко, носом захлюпал. А потом рассердился и начал рукавицами друг о дружку похлопывать.

Как хлопнет — так ледяная крышка готова.
Для луж маленькие крышечки понаделал.
Для болот — побольше крышки.
Для прудов и озёр — совсем большие крышки крепкого зелёного льда.
Взял их Морозко в охапку и пошёл воду запечатывать.
— Сейчас, — говорит, — всю эту слякоть прикрою.

Наклонился над лужицей, крышечку примеривает. А из лужицы слабенькие голосишки:
— Морозко, Морозко, не запечатывай лужу, не опускай крышечку!
Смотрит Морозно, а в луже всякой живности полно: тут и жуки-плавунцы, и жуки-водолюбы, и жуки-вертячки, тут водяные паучки, блошки да личинки… Снуют-суетятся!
— Хватит! — сказал Морозко. — Отжили. Всем вам крышка!
Примерился — хлоп! — и вмиг лужу запечатал.

Дальше идёт. К болоту выбрался.
— Сейчас, — говорит, — и здесь подберу крышечку!
А из болота голоса слышны:
— Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай болото!
Глядь — и тут жителей полно: лягушки, тритоны, улитки копошатся.
— Хватит! — сказал Морозко. — Отжили. Всем вам крышка!
Примерился — хлоп! — и вмиг болото запечатал.

Дальше идёт. На озеро вышел.
— Сейчас, — говорит, — самую большую крышку подыщу!
А из озера голоса слышны:
— Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай озеро!
Глядь — рыб в озере полно. Тут и щуки, окуни, и пескари, и мелюзга всякая, мальки сеголетки.
— Хватит! — сказал Морозко. — Отжили! Всем вам крышка!
Примерился, прицелился — хлоп! — и легла на озеро толстая ледяная крышка.

— Вот так! — Морозко говорит. — Теперь моё времечко — по лесам да полям разгуливать. Захочу — помилую, а захочу — так всех погублю.
Похваляется Морозко, идёт по лесу, ледком похрустывает, по деревьям постукивает.
— Я один тут властелин!

И невдомёк Морозке, что все водяные жители живы-здоровы остались.
Жуки да личинки на дно опустились, в мягкий ил закопались.
Лягушки в тину зарылись, улитки вход в раковину известковыми дверцами закрыли.
Рыбы яму отыскали поглубже, улеглись рядком, спят.
А для тех, кто не спит, люди прорубь во льду устроили.
— Дышите себе, — говорят, — на здоровье!
Конечно, не слишком весёлое житьё подо льдом. Но ничего. До весны дотянуть можно.

А весна придёт — все Морозкины крышечки распечатает!

 

  • Что за «крышки» делал Морозко зимой? А ты видел такие ледяные «крышки»?
  • Где он сделал ледяные крышки?
  • Кто из жителей лужи (болота, озера) просил Морозко не делать ледяную крышку?
  • Как спаслись жители воды зимой от  холода и от Морозкиного льда на воде? Как они выжили? (опустились на дно, закопались в ил, зарылись в тину, уснули).
  • Как люди им помогли выжить зимой?
  • Кто распечатает Морозкины крышки? Когда это случится?

 

Л. Карпова. Как рыбы зимуют.

Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в проруби, как в отдушине, видна прозрачная притихшая вода.
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы… В глубокой тишине среди холмов и долин речного дна неподвижно стоят рыбы. Они стоят большими стадами, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть приподнимаются — дышат. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают местечко для  зимовки.

Летом толтоголовый сом медленно ходит в самых глубоких местах, двигая длинными усами, высматривает ямку или рытвину, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно.

Широкий, плоский лещ перед зимовкой, как только покажется первый ледок у берегов, быстро поднимается на поверхность, опрокидывается на воде на бок и так лежит несколько минут, словно прощаясь со светом и воздухом. А потом стремглав бросается в глубину и ложится на дно. Лещи лежат рядками, как дрова в поленнице, без всякого движения.

Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом.

Веселый, проворный окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму.

Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей. Наверху, под самым льдом, около трав и камышей, неподвижно стоят серебристые стада плотвы. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.

Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то что летом, когда она молнией бросается на добычу.

И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке. Проворно ходит он между спящими рыбьими стадами, ищет и глотает молоденьких сонных рыбок.

Но пойдёт время к весне, солнышко сгонит лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры… А налим уже не бросится за ними. Вялый, полусонный, он примется искать место для спячки. Забьётся под камень или под корчевье и уснёт, как мёртвый, на всё лето, до самых морозов.

 

 

Н. Сладков. Окунь и налим.

 — Чудеса подо льдом! Все рыбы сонные – один ты, Налим, бодренький да игривый. Что с тобой такое, а?
– А то, что для всех рыб зимою – зима, а для меня, Налима, зимою – лето! Вы, окуни, дремлете, а мы, налимы, свадьбы играем, икру мечем, радуемся-веселимся!
– Айда, братцы-окуни, к Налиму на свадьбу! Сон свой разгоним, повеселимся, налимьей икоркой закусим…

  • Что за чудо подо льдом увидел окунь?
  • Что делают зимой все рыбы? А налим?

Э. Шим. Лягушка и окунь.

— Икра-то моя какова! Икра-то моя какова!
— Хороша твоя икра, квакушечка.
— А ты почем знаешь, Окунище?
— Только что ее отведал. Ух, хороша!

Ваши дети узнали из этой статьи много нового и интересного о том, как рыбы зимуют. О том, как зимуют и готовятся к зиме разные животные, Вы можете найти игры, рассказы, разивающие задания, презентации и видео для детей в статьях сайта:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки, диалоги для детей в картинках.

Как зимуют деревья: познавательные сказки и рассказы для детей, наблюдения за деревьями зимой вместе с детьми.

Как звери готовятся к зиме. Часть 1.

Как  животные готовятся к зиме. Часть 2.

Логические задачи для детей по теме «Как обитатели леса готовятся к зимовке»

Зимующие птицы

Как зимует заяц

Познавательное видео  по рассказу Г. Скребицкого «Кто как к зиме готовится».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Урок окружающего мира «Кто такие рыбы?» 1-й класс

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Повторение изученного Ребята,  давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.  Блиц-опрос «Закончи предложения»:
На прошлом уроке мы изучали…
К ним относятся…
Отличительными признаками насекомых являются…
Молодцы.
 

… насекомых.
пчелы, бабочки, кузнечики…
… 6 ножек

Слайд 2
2. Изучение нового Мудрая черепаха приготовила вам загадку «В воде они живут. Нет клюва, а клюют» Кто это?

 Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока «Кто такие…?»

А что вы знаете о рыбах?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на капельках, чтобы в конце урока к ним вернуться)

…рыбы

 

 

Дети называют признаки рыб

Слайд 3

 

 

Слайд 4

  Вы предложили признаки рыб, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.  Предлагаю узнать основные признаки рыб с помощью игры «Верное утверждение». Приготовьте карточки «Согласен/не согласен».
Напомните пожалуйста, как мы работаем с этими карточками.

Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак рыб?

Откройте учебник . Давайте проверим правильность нашего вывода.

Молодцы, вы справились с заданием.

А это что за рыба?

Кто прочитает, что она нам о себе рассказывает?

Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как руль: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит  кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр.

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. А дышат рыбы при помощи жабр.

 

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая  цветную пластину:  синий – да, утверждение верное, красный – нет, утверждение неверное.

Обсуждают в группе, формулируют вывод:  рыбы отличаются от других животных наличием чешуи.

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

…сом

Слайд 5 («домашняя» страница)

 

Слайды 6-12

 

 

Слайд 5

 

Слайд 13

 

Слайд 14

 

Слайд 15

Слайд 16

Физминутка      
Практическая работа учащихся. Ребята, а где обитают рыбы?

Сейчас каждая группа получит MacBook с заданием (у всех групп разные задания; презентация из 2 слайдов: 1 – атлас с цветной закладкой, 2 – фотографии  рыб).

Выполнить задание вам поможет «Атлас-определитель».  Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 3 разных цвета. 

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):
На 1 слайде у вас атлас-определитель с закладкой  определённого цвета. Запомните его. Именно такого цвета будет ваша закладка в атласе. Не торопитесь пока его открывать.

Перейдите на следующий слайд.
Названия каких рыб вы можете назвать самостоятельно?

Откройте  атлас-определитель (по цветной закладке).

Найдите на странице атласа рыб, изображённых на фотографиях на 2 слайде; прочитайте названия (для читающих).
Рассмотрите рыб. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.
На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия рыб.  Попробуйте найти  их.
*Попробуйте  прочитать для ребят информацию, о любой из ваших рыб. (Если есть хорошо читающие ребята).
Составьте небольшой рассказ о вашей группе рыб. (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)
Представитель каждой  группы должен познакомить класс со своей группой рыб. 

Варианты ответов детей: в речке, в пруду, море

Открывают MacBook, запоминают цвет закладки.

 

Определяют названия рыб, используя свой опыт.

 

 

Сопоставляют фото и картинку в атласе.

 

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.

Умеющие читать  ребята читают  текст о рыбах для своей группы.

 

Коллективное составление рассказа.

Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о рыбах.

 

Работа по группам на MacBook Слайд 1.

 

MacBook Слайд 2.

 

MacBook можно закрыть.

Слайды 17-19

Прикрыть объектив проектора

Закрепление изученного материала Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или –).

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Отгадайте загадки муравьишки Вопросика.

Работают в тестовых тетрадях.
(Кто такие рыбы?)

Взаимопроверка.

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

Слайды 20-24
Физминутка для глаз      
Подведение итогов Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие рыбы?

 

Откройте учебник на с. 24. Давайте проверим правильность нашего вывода.

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают).

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Слайд 25
Сопоставление  знаний до и после урока. Давайте посмотрим на капельки. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

(Пройти по ссылке «Окончание урока»)

Анализируют записи на капельках, которые читает учитель. Слайд 4
Рефлексия Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П). Работа детей со шкалами самооценки. Слайды 26-27

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рассказ про щуку (Доклад про щуку)

Сообщение о щуке на биологию может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про щуку для детей 1 класса может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про щуку

Щука — хищная рыба, известна даже детям. Ведь именно щука — главная героиня сказки «По щучьему велению». Тот вид считается популярной промысловой рыбой, активно разводится в прудовых питомниках.

Живут щуки в пресноводных водоемах Евразии и Северной Америки, предпочитая непроточную воду. Существует 7 видов щук.

Рыба щука описание

Средняя длина щуки 1 метр, а средний вес 8 килограмм. И только некоторые особи достигают 1,8 м и веса 35 кг. Самки обычно крупнее самцов. Туловище рыбы отличается вытянутой, удлиненно-стреловидной формой. Голова щуки длинная, с узким рылом, нижняя челюсть заметно выступает вперед.

Зубы щуки, расположенные на нижней челюсти, выполняют функцию захвата добычи, обладают формой клыков и наделены разной величиной.

Глаза щуки располагаются довольно высоко, благодаря чему хищник может осматривать большую площадь, не утруждая себя поворотом головы.

Туловище рыбы покрывает сравнительно мелкая чешуя, захватывающая щеки и кожные образования на жабрах. Окраска чешуи щуки может быть серовато-зеленой, серой с желтизной или серо-коричневой.

Цвет спины щуки темный, брюшко белое с сероватой пятнистостью. Бока покрывают характерные оливковые пятна, образующие при слиянии широкие полосы разной длины.

Сколько живет щука?

Продолжительность жизни щуки — 10-30 лет (в зависимости от вида и условий жизни)

Чем питается щука?

Щука — на редкость прожорливая и неразборчивая в еде хищница. 80-90% её рациона составляет рыба (карп, окунь, ерш, плотва), также она активно поедает лягушек, головастиков, раков во время линьки, ящериц, тритонов, переплывающих водоём грызунов. Самые крупные щуки иногда нападают на птенцов водоплавающих птиц.

Щука ведет охоту из засады, терпеливо и неподвижно выстаивая среди водных зарослей. Наметив потенциальную жертву, хищница делает резкий рывок и заглатывает ее, всегда хватая жертву за голову.

Размножение

Самка щуки становится половозрелой на 3-4 году жизни, самец щуки созревает к 5 годам. Нерест начинается по окончании схода льда, когда температура воды составляет всего 3-6 градусов. Хищники собираются небольшими группами: 2-4 самца возле самки. Больших самок может окружать до 8 самцов щук.

Количество икры щуки зависит от размера самки.  Одна особь выметывает от 17 до 215 тысяч икринок, диаметр которых составляет 3 мм.

Надеемся, изложенная краткая информация о щуке помогла Вам. А свой доклад про щуку для 2 класса Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

кто такие рыбы — классный час для учащихся 1-4 классов

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить и обобщить знания о живых объектах-рыбах;

2. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать признаки обитателей воды;

3. Активизировать словарный запас детей словами – жабры, чешуя, плавники, мальки,

речные, морские.

4. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: музыкальная фонограмма, удочка, костюм рыболова, плоскостные рыбы,

карточки со схемами, рыба в виде пазлов, пластилин, стеки, блестки для оформления рыб,

полотенца, влажные тряпочки, макет речного дна

Ход занятия:

звучит музыка – «Любитель Рыболов»- входит учитель — рыболов.

-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

— Правильно, Я – рыболов.

-А как вы догадались, что я рыболов? (у тебя есть удочка для ловли рыбы и ведро)

— Я на речку на рыбалку пошел, а одному скучно. Составите мне компанию (да)

-Тогда вставайте все за мной, отправляемся на рыбалку. (дети змейкой друг за другом

обходят стол и берут каждый по одной рыбе) -звучит музыка

-Ловите, ловите. Каждый по одной.

-Поймали. Возвращаемся обратно . – (музыка выключается, дети

садятся на стулья)

— А кого это вы ребята поймали? (рыбу)

-А кто такие рыбы?

-Недаром говорят «Рыбы – дети воды»

-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке)

— Значит, они какие? (речные)

— А какие рыбы обитают в реке? Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб.

— Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.

— Да, части тела. У каждой рыбы есть:

• туловище,

• голова,

• плавники,

• брюхо,

• хвост,

• глаза,

• рот. (собираю игрушечных рыб)

— А давайте соберем одну большую общую рыбу. Поможете мне? Сейчас каждый подойдет

и прикрепит на мольберт часть тела, которая есть у него.

— Молодцы, посмотрите, какая красивая, большая рыба у нас получилась.

-Посмотрите внимательно, а что не хватает нашей рыбе?

«У родителей и деток вся одежка из монеток» — показываю чешую.

-Правильно, не хватает чешуи.

— А для чего рыбам нужна чешуя? (чтобы быстро двигаться в воде)

— А что еще помогает рыбам быстро двигаться в воде? (форма тела)

— Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, как же форма тела влияет на передвижение рыб в воде.

Опыт

Наливаем воду в таз и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро сомкнутыми пальцами в воде. Тоже самое – открытой ладошкой.

— Скажите пожалуйста, в какой случае рука легче идет сквозь воду?

— А теперь объясните, почему рыбы имеют такую форму тела?

-Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То помашут плавниками

То закружатся кругами.

— А раз они и плавниками машут, и кругами кружат, значит рыбы какие существа? (живые)

Психологическая игра

Дети встают в круг и берутся за руки.

-Мы одно доброе большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит (все прислушиваются к своему дыханию)

— Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

— Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе.

— А чем ребята рыбы дышат? (воздухом)

-А в воде есть воздух? (да)

-А его можно увидеть? (да) Давай те мы с вами снова проведем опыт и увидим воздух в воде.

Опыт

В таз с водой дети опускают комочки пластилина.

-Вот эти пузырьки и есть кислород, которым дышат рыбы.

— А могут ли рыбы прожить без пищи? (нет)

-Значит рыбы, что делают? (питаются)

-А вызнаете из чего появляются рыбки? (из икринок) А как называют детенышей рыб?

(мальки)

-Мы с вами узнали, что рыбы живые существа, а мы с вами живые? (да, мы дышим,

питаемся, размножаемся)

-Вот и рыбки – дышат, питаются и размножаются (выставление опорных схем на мольберте) .

— Ребята, а вам хочется узнать, как живется рыбкам в воде. Не нужна ли им помощь?.

Предлагаю всем вместе спуститься на дно речное и обследовать его.

(дети имитируют одевание водолазных костюмов) .

-Мы спустились с вами на дно реки. Что же вы видите?

-Найдите лишние. (на полу лежат предметы) Хорошо ли живется речным рыбам среди

мусора? -Посмотрите на рыбок, какие они грустные. А почему?

-Поможем им очистить их дом от мусора? В ведро для мусора дети бросают мусор.

— Как только в реке стало чисто и светло, наши рыбы изменились.

-А сейчас возвращаемся обратно в детский сад с речного дна.

— Посмотрите, какое чистое дно, рыбы веселые, ведь каждому хочется иметь свой чистый

и уютный домик. А в память о нашей встрече давайте сделаем большую красивую картину.

-Давайте подойдем к столам. На них расположены разнообразные материалы

изобразительной деятельности, подумайте из какого материала можно сделать рыбок.?

Выбирайте, творите, изображайте.

Самостоятельная коллективная работа детей .

-Посмотрите, какой красивый, чистый, уютный дом для рыб вы сделали. А сколько много

рыб в нем поселилось. И в этом помогли им мы с вами. Если каждый из вас будет охранять

и оберегать природу, то у каждого живого существа на планете будет свой чистый и

уютный дом.

-Я так много нового про рыб сегодня узнал от вас ребята. И хочу своими знаниями поделить

ся с другими детьми. Мне пора, до свидания!

Лосось

Он был так мал и так легок, что никто не мог понять, почему порыв ветра не поднимает его с земли вместе с опавшими листьями. Недаром его прозвали Перышком. Перышко не был счастливым мальчиком. Мать умерла, подарив ему жизнь, отец не пережил горя и тоже умер. Мальчика взял к себе старший брат. Робер был гораздо старше Перышка. У него и его жены Эммы, одной из тех дурех, которые воображают, что порядок в доме можно поддерживать при помощи криков и подзатыльников, было уже два сына. Эти малыши были очень тяжелые, тяжелее, чем Перышко, но маленькому дядюшке приходилось их нянчить. Но не это тяготило мальчика, его угнетало другое. Старшие находили жестокое удовольствие в том, чтобы взваливать на Перышка непосильную работу в поле. Когда он пытался сгребать сено в стога или вязать снопы, они осыпали его грубыми насмешками.
Надо было видеть, с каким трудом он поднимал поросят больше себя самого или взваливал на плечи мешки с мукой — точь-в-точь муравей с громадной крошкой хлеба!
Дом брата стоял близ реки, и Перышко очень любил смотреть на ее быстрые воды и думать о том, что случится с соломинкой, увлекаемой течением, какая судьба ожидает сухой лист, куда приплывет бумажный кораблик, брошенный им с крутого берега.
Немного дальше вверх по течению была плотина. Вода там, падая, образовывала маленькие пенистые водовороты, в которых все, что попадало туда, кружилось и металось несколько минут, задерживаясь на своем пути к морю.
Деревенские мальчуганы охотно купались в этом месте, хотя оно было небезопасно, но Перышко не привлекали их забавы. Шалунам же нравилось окунать его в пенистую воронку, якобы для того, чтобы убедиться в его легкости, и мальчику приходилось глотать воду.
Однажды утром, когда Перышко, задумавшись, стоял у плотины, он увидел громадного лосося, который тщетно пытался перепрыгнуть через плотину.
Не впервые видел мальчик лосося, плывущего вверх. по течению, но этот был не то стар, не то очень неловок, и после каждого прыжка он падал туда же, откуда прыгал.
Бесплодные усилия лосося сначала развлекали Перышко, но затем ему стало жаль рыбу, и он вошел в воду, чтобы помочь ей. Лососи недоверчивы, они знают, что люди не станут помогать им от чистого сердца. И увалень начал ворчать:
— Что тебе надо от меня, маленький мальчик? Не мешай, мне и так трудно.
— Я только хочу вам помочь,- ответил Перышко.- Я очень сильный и могу приподнять вас.
— Это ты-то очень сильный? — ухмыльнулся лосось.- Что-то не верится. Но вид у тебя приветливый, и я готов тебе поверить.
Лосось позволил мальчику поднять себя, что было необычайным знаком доверия, и Перышко перекинул его, словно мешок муки, через плотину.
— Браво! — радостно воскликнул лосось.- Для мальчика-с-пальчика ты настоящий Геркулес.
— Счастливого пути! — крикнул Перышко.- Позвольте мне только сказать вам, что это не очень умная затея — перепрыгивать через плотины, когда на реке есть такие глубокие, тихие ямы, где можно жить спокойно.
Но лосось продолжал свой путь И, уплывая, ничего не ответил мальчику.
Между тем время шло, не принося Перышку ничего приятного. Его невестка становилась с каждым днем все сварливее и требовательнее. Теперь мальчика заставляли еще мыть посуду, кормить скотину, доить коров. Поздно вечером, совершенно измученный, он ложился на соломенную подстилку, не находя в себе сил пойти помечтать на берег реки.
Эмма же распоясалась до того, что начала его бить. Рука у нее была тяжелая, и Перышко буквально отлетал в сторону от каждой оплеухи. А Робер молчал, не желая перечить жене. Впрочем, ничто на свете не интересовало его, кроме попоек с товарищами в деревенском кабачке.Однажды вечером, несмотря на усталость. Перышко пошел к реке и стал смотреть на ее бегущие воды, мечтая о том, чтобы река унесла его куда-нибудь далеко-далеко, где бы он мог отдохнуть и забыться. Вдруг он услышал чей-то голос:
-Мальчуган! Мальчуган!Перышко огляделся, но не увидел ничего, кроме знакомых очертаний кустов и камыша.Голос раздался снова, и было ясно, что он доносится с реки. Вглядевшись, Перышко увидел громадного лосося, который в знак приветствия бил по воде хвостом и, видимо, хотел поговорить с мальчиком.
— Ты меня не узнаешь? А я узнал бы тебя из тысячи мальчиков. Ты так трогательно помог мне перебраться через плотину, и я оценил твою силу и доброту. Как тебя зовут?Все называют меня Перышком, но я думаю, что, когда я родился, мне дали другое имя.
— Это имя не хуже других. У людей такие любопытные и разнообразные прозвища, что я, право, не понимаю, как они запоминают их. У нас, лососей, совсем другие имена.
— Куда вы плывете теперь? — спросил Перышко.
— К морю. Это путешествие далекое, но сбиться с пути невозможно, надо только плыть по течению. Я хорошо знаю дорогу, так как из моря всегда возвращаюсь в эту реку.
— Какой вы счастливый! — вздохнул мальчик.
— Вспомни-ка, что ты сказал мне при нашей первой встрече. Ты удивлялся тому, что мы, лососи, любим далекие путешествия, и советовал мне жить в глубокой и спокойной яме.
— Так-то так,- сказал Перышко,- но только моя яма не очень спокойная. Для меня путешествие было бы отдыхом.
— Кто же тебе мешает отправиться в путь?
— Я слишком маленький, и у меня нет денег. И если я отойду далеко от деревни, меня задержат на дороге жандармы.
— Жандармы? — удивился лосось.— Я думал, что люди называют так наших приятелей сельдей.
— Нет, нет,- сказал Перышко.- Жандармы — это не рыбы, а большие сильные дяденьки в грубых башмаках и громадных кепи. Они ловят воров и возвращают родителям сбежавших детей. Так мне объяснила Эмма.
— Расскажи мне что-нибудь про Эмму. Это твоя мать?
— Нет,- ответил Перышко и рассказал лососю свою историю.
Вспоминая то один, то другой печальный случай из своей жизни, мальчик глотал слезы.Надо вам сказать, что среди рыб лососи отличаются особой чувствительностью, и наш лосось плакал, но плакал по-своему — его глаза прямо-таки вылезали из орбит.
— Люди отвратительны,- заявил он, когда его маленький друг кончил свой рассказ.- Мы не так воспитываем своих детей. Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?
— Только одно — возьмите меня с собой. От удивления у лосося онемели плавники.
— Взять с собой человека! До сих пор только киты отваживались на такое. Я, конечно, не говорю о тех людях, которых мы съели.
— Я маленький и очень легкий,- настаивал Перышко.- Я заберусь к вам на спину, буду указывать путь и предупреждать об опасности. А вы довезете меня до такого места, где нет ни невесток, ни жандармов.
Лосось приводил тысячу доводов против, но мальчик отбрасывал их один за другим.
И вот ночью на реке появился странный всадник — маленький мальчик верхом на рыбе, без седла, без удил и без стремян.

 

 

 

 

 

 

 

Сказки народов мира

Азербайджанские сказки

Американские сказки

Английские сказки

Арабские сказки

Армянские сказки

Белорусские сказки

Грузинские сказки

Еврейские сказки

Индийские сказки

Ирландские сказки

Итальянские сказки

Казахские сказки

Корейские сказки

Молдавские сказки

Мордовские сказки

Немецкие сказки

Норвежские сказки

Польские сказки

Русские сказки

Саамские сказки

Татарские сказки

Узбекские сказки

Украинские сказки

Финские сказки

Французские сказки

Чешские сказки

Японские сказки

 

Топ поиска сказок

 

Друзья Сайта

 

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *