cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Инновационные процессы в образовании кратко: Инновационные процессы в образовании

Содержание

Инновационные процессы в образовании

Понятие и сущность инноваций в образовании

Инновации – это определенная система упорядоченных элементов, действий и отношений, направленных на обеспечение высокого прогрессивного результата, который находит широкое применение и способен привести к значительным изменениям в жизни общества и государства.

Определение 1

Инновационный процесс в образовании – это определенная комплексная деятельность, направленная на создание, освоение, использование и распространение новшеств в системе образования.

В настоящее время инновации в образовательном процессе имеют большое значение, так как они в первую очередь направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Разрабатываемые и внедряемые инновации в образование весьма разнообразны.

Характерными чертами инновационных процессов в образовании являются:

  1. Направленность на решение наиболее актуальных вопросов образования.
  2. Инновации содержат новое видение решения существующих в образовании проблем.
  3. Могут быть использованы в широкой образовательной практике.
  4. Способствуют обновлению педагогических процессов, получению высоких образовательных результатов.

В основе инновационных процессов заложены определенные образовательные новшества.

Определение 2

Новшество – это одна из характерных сторон содержания инноваций.

Новшества, в сфере образования представлены:

  • открытиями;
  • адаптированными, переоформленными или расширенными действиями и идеями;
  • решениями проблем, которые опираются не только на постановку цели, но и на реальные окружающие условия.

Инновации в образовании принято классифицировать по ряду признаков:

  1. В зависимости от предмета, который подлежит изменению.
  2. В зависимости от предполагаемой глубины преобразований.
  3. В зависимости от масштаба преобразований.
  4. В зависимости от ресурсоемкости включенных в него новшеств.
  5. В зависимости от уровня разработанности и готовности к внедрению.

Этапы инновационного процесса в образовании

Этапы внедрения инноваций в образование:

  1. Обнаружение потребности в изменениях, на основании проведенного анализа информации из внешней среды.
  2. Осознание потребности в кардинальных изменениях в сфере образования, принятие того, что действующая система морально устарела и неэффективна в обучении, воспитании и развитии детей.
  3. Преодоление стереотипов и привычек, осознание выгод от внедрения новшеств.

Инновационные процессы в образовании реализуются на основании ряда законов, разработанных В.А. Сластениным и С.С. Подымовой:

  • Закон о необратимости и дистабилизации среды образования.
  • Закон о возникновении инноваций вне системы.
  • Закон о том, что инновации вызывают изменения по всех составных компонентах образовательного процесса.
  • Закон о том, что внедрение инноваций в образовательный процесс требует организованного взаимодействия педагогической теории и практики.

Замечание 1

Таким образом, инновационный процесс в образовании представляет собой систему, имеющую все необходимые структурные элементы, которые находятся во взаимосвязи друг с другом.

Инновационный процесс в образовании как система имеет следующие характеристики:

  1. Наличие деятельной структуры, представляющей собой совокупность ряда компонентов (цель, мотив, задачи, форма, содержание и т.д.).
  2. Наличие субъективной структуры, которая состоит из совокупности всех субъектов инновационного процесса.
  3. Наличие уровневой структуры, отражающей взаимосвязь инновационной деятельности субъектов на различных уровнях (федеральный, региональный, муниципальный и т.д.).
  4. Наличие содержательной структур, предполагающей зарождение, разработку, освоение и внедрение инноваций во все сферы образования.
  5. Наличие структурированного жизненного цикла инноваций, который выражен последовательным прохождением всех этапов.
  6. Наличие управленческой структуры, которая предусматривает взаимодействие обязательных четырех видов управленческих действий: планирование – организация – руководство – контроль.
  7. Наличие организационной структуры, включающей в себя следующие этапы: диагностика – прогноз – обобщение – внедрение.

Характеристика педагогических новшеств, являющихся компонентам инновационных процессов в образовании

Внедрение инновационных процессов в систему образования предполагает осуществление инновационной деятельности.

Определение 3

Инновационная деятельность – это процесс, который направлен на разработку и практическое внедрение в образовательный процесс определенных новшеств.

Инновационная деятельность в образовании осуществляется с соблюдением ряда требований:

  1. Наличие конкретной новизны.
  2. Обладание определенным потенциалом, направленным на повышение эффективности процесса образования.
  3. Обеспечение долговременного полезного эффекта, который полностью будет оправдывать затраты, усилия и средства, потраченные на внедрение новшеств.
  4. Согласованность с иными новшествами в образовательном процессе.

Педагогические новшества делятся на несколько типов:

  1. Базовые или радикальные – это новшества, которые внедряют в образовательный процесс принципиально новые методы, средства, технологии и приемы.
  2. Комбинаторные – это новшества, которые предполагают использование разнообразных сочетаний и конструкций соединения элементов.
  3. Модифицирующие – направлены на улучшение и дополнение имеющихся исходных принципов, форм и конструкций.

Каждое базовое нововведение, как правило, продолжается в серии модифицирующих новшеств.

Инновационная деятельность педагогов имеет ряд характерных черт:

  1. Педагог разрабатывает и внедряет в образовательный процесс модель образования, которая кардинально отличается от общепринятой в образовательном учреждении модели.
  2. Реализуемая педагогом инновационная деятельность направлена не только на традиционное усвоение знаний, умений и навыков, но и на освоение навыков самопознания, самообразования, саморегуляции, самоопределения.
  3. Педагог не просто внедряет новшества в реализуемый образовательный процесс, а постоянно находится в поиске новых средств и методов, их апробации на практики. Данные методы и средства, направлены не только на учащихся, но и на саморазвитие самого педагога, ео профессиональный и личностный рост.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 18.12.2021

Инновационные процессы в образовании. Правовые аспекты инновационной деятельности в образовательной организации — 1. Нормативно-правовые основы современного российского образования


Инновационные процессы в образовании. Правовые аспекты инновационной деятельности в образовательной организации


Робот советует заглянуть также в список других материалов, который он составил по данной теме. Посмотреть
  • Содержание пособия «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»
  • Вопросы и задания по статье


Модернизация образования сегодня невозможна без активной инновационной деятельности, ведь соответствие требованиям нового времени обязательно предполагает введение чего-либо нового в модернизируемый объект.

Инновация в образовании – это введение нового в цели, содержание и организацию образовательного процесса для развития образования и оптимизации образовательной системы.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования посвящена отдельная статья (ст. 20). В качестве цели экспериментальной и инновационной деятельности определяется обеспечение «модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Инновационная деятельность, согласно данному ФЗ, должна быть «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования». В законе также указывается, что в ходе инновационной деятельности «должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом».

Инновационный процесс в образовании – процесс совершенствования образовательной практики, развития образовательных систем на основе нововведений (В.И. Загвязинский). Инновационный процесс отражает формирование и развитие содержания и организации нового (Т.И. Шамова).

Сегодня инновации признаны необходимым условием развития образования.

Инновация в образовании предполагает введение нового в цели, содержание и организацию управляемого процесса с целью развития образования и оптимизации образовательной системы. Любая инновация, осуществляемая в практике образования, представляет собой развивающуюся динамическую систему особым образом связанных компонентов. В её развитии выделяются стадии формирования инновационной идеи, целеполагания, разработки проекта инновации, опытного внедрения, тиражирования и диффузии нового опыта, рутинизации.

При выборе и реализации инноваций в образовании необходимо исходить из целесообразности и эффективности педагогического вводимого новшества. Целесообразность инновации отражает её педагогическую и организационно-управленческую оправданность, необходимость в данной школе, соответствие актуальным проблемам. Эффективность инновации отражает её результат и позволяет делать вывод об её успешности и интегрированности в систему работы школы. Взаимосвязь аспектов целесообразности и эффективности инновации отражают диагностико-прогностическую целостность осмысления инновационных процессов в образовании.

Среди условий успешности инноваций в школе выделяются…

  • ­ упорядочение деятельности, направленной на разработки, экспертизу и внедрение инноваций, в рамках осуществляемого в школе единого инновационного процесса;
  • ­ управление инновационным процессом, обеспечивающее развитие школы;
  • ­ повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • ­ создание в школе атмосферы творчества, поддержка коллективных и индивидуальных инициатив в выдвижении новых идей, в разработке и внедрении инноваций;
  • ­ гуманизация отношений в образовательном процессе.
В осуществлении инновационной деятельности всегда возникает противоречие между новизной осуществляемых действия и существующими нормами и требованиями, поскольку их значительная часть сформирована с целью стабилизации образовательной системы, а инновация привносит в систему элементы нестабильности. Основываясь на противоречивости инновационных процессов, заложенной в саму природу любой инновации, можно предположить, что инновационный процесс в образовании должен обязательно включать в себя аспекты регулирования инновационно-педагогической деятельности.

Регулирование, являясь одной из основных функций внутришкольного менеджмента, предполагает создание и совершенствование обоснованной нормативно-правовой базы, соответствующей российскому законодательству и при этом отвечающей потребностям инновационной деятельности в школе. Таким образом, правовые аспекты инновационной деятельности в школе выступают необходимой частью регулирования профессиональной деятельности педколлектива и отдельных педагогов в условиях, усложненных необходимостью перестройки содержания и организации профессиональной деятельности, структуры отношений с коллегами, учениками, родительской общественностью.

Выделяются следующие правовые аспекты инновационной деятельности в современной образовательной организации.

1. Обеспечение направленности инновационной деятельности в образовательной организации на модернизацию и развитие образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 20).

2. Обеспечение основных параметров содержания и организации образовательного процесса, заданных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

3. Реализация в образовательной организации эффективной системы стимулирования инновационно-педагогической деятельности в рамках существующего правового поля (ФЗ «Об Образовании в РФ», ст. 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения»).

4. Реализация специфики образовательной организации в осуществляемой системе инноваций (локальные акты).


Вопросы и задания

  • Дайте определение следующим понятиям: инновация в образовании, инновационный процесс в образовании, инновационная деятельность в образовании.
  • Обоснуйте необходимость инноваций в образовании.
  • Какие правовые аспекты можно выделить в организации инновационной деятельности в школе?

Робот считает, что со статьёй «Инновационные процессы в образовании. Правовые аспекты инновационной деятельности в образовательной организации» тематически связаны:
Для ссылки:
Сидоров С.В. Инновационные процессы в образовании. Правовые аспекты инновационной деятельности в образовательной организации [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/npoop/1/1_4_innovatsii/41-1-0-694 (дата обращения: 17.11.2022).
Автор(ы): Сидоров С.В. | Опубликовано 31.10.2020 | Просмотров: 6127

Что такое инновации в образовании и почему это важно?

Сэм Томпсон

Обновлено 9 января 2022 г.

Сэм Томпсон

Обновлено 9 января 2022 г.

В недавней публикации мы рассмотрели новаторские стратегии обучения и то, как преподаватели могут применять эти стратегии в классе. Давайте поговорим немного больше об инновациях, о том, что это такое, и, более конкретно, об инновациях в образовании. Почему такое внимание уделяется инновационному образованию? Пробелы в навыках.

 

Наша цель как учителей – обучать учащихся. Затем образованные учащиеся могут продолжить свое образование — получить любую степень или сертификат, которые им нужны, — чтобы в конечном итоге преуспеть в карьере, которую они находят полезной и приносят пользу своему сообществу.

 

Одна из основных проблем, с которыми сегодня сталкиваются работодатели, заключается в том, что их сотрудники изо всех сил пытаются справиться с постоянно меняющимися требованиями к навыкам. На самом деле, анализ пробелов в навыках, проведенный Gartner, показал, что 64 % руководителей не верят, что их сотрудники могут идти в ногу с развивающимися навыками, в то время как 70 % сотрудников не верят, что они овладели навыками, необходимыми для выполняемой ими работы.

 

Перейти к:

  • Что такое инновации в образовании?
  • Почему инновации важны в образовании?
  • Каковы примеры инноваций в образовании?
  • Как внедрить инновации с платформами EdTech?
  • Виртуальный класс Kaltura как пример инноваций в образовании
  • Будущее образовательных инноваций 

 

Какое отношение разрыв в навыках имеет к инновациям в образовании? Что ж, давайте сначала разберемся, что вообще означают инновации в образовании.

 

 

Что такое инновации в образовании?

Инновация — одно из тех слов, которые мы любим использовать при любой возможности. Внедрять инновации означает вносить изменения или делать что-то по-новому. Для инноваций не требуется, чтобы вы изобретали. Креативность и адаптируемость заложены в инновациях.

 

Инновации в образовании – это не конкретный термин с фиксированными определениями. Дух инновационного образования – это открытость смотреть на проблемы свежим взглядом и решать их по-новому. Это признание того, что у нас нет ответов на все вопросы, и мы открыты для новых подходов к улучшению, таких как методы передачи знаний с инновационными стратегиями обучения.

 

Инновации в образовании могут быть:

  • Признание того, что учащиеся лучше обслуживаются перевернутым классом , где они смотрят лекции дома и выполняют задания в классе.
  • Внедрение большего количества технологий в класс для создания смешанного класса, в котором учащиеся используют технологии так же, как и в реальном мире.
  • Предоставление более эффективных способов облегчения более четкого и качественного общения между родителями школьных округов с помощью мощных видеоинструментов.

 

Инновации в образовании происходят из выявления проблем, наблюдения и обучения у других, разработки новых методов решения этих проблем и повторения их, когда эти эксперименты не обязательно дают нужные вам результаты.

 

 

Почему инновации важны в образовании?

Чарльз Дарвин никогда не говорил: «Выживает не самый сильный из видов и не самый умный. Это тот, который лучше всего адаптируется к изменениям». В любом случае, давайте рассмотрим этот момент.

 

Почти невозможно предсказать скорость изменений на рабочем месте или угнаться за ней. Принимая это, мы можем согласиться с тем, что, возможно, более важным, чем имеющиеся у нас знания, является способность адаптироваться и развиваться.

 

Как мы можем научить ученика адаптироваться? Что ж, в большинстве отраслей катализатором изменений являются инновации. Всегда есть улучшения, которые нужно сделать. Инновационное образование помогает подготовить учащихся к динамичной работе, предоставляя им возможность развивать такие навыки, как креативность, адаптивность и устойчивость.

 

Как преподаватели, мы можем использовать инновации в образовании для улучшения результатов учащихся с чисто академической точки зрения, а также для развития тех навыков межличностного общения, которые необходимы учащимся для достижения успеха в жизни. Мы также можем внедрять все больше и больше технологий, которые потребуются учащимся, чтобы им было удобно работать сверхурочно.

 

 

Каковы примеры инноваций в образовании?

Как мы уже поняли, инновации в образовании могут проявляться во многих формах. Помните, что это не просто внедрение новых технологий в классе. Это может быть новый метод обучения для конкретного проекта или темы.

 

  • Обучение на основе проектов (PBL)  – Помогите учащимся определить реальную проблему и разработать для нее решение. Представьте модуль PBL как часть более крупного урока, на котором учащиеся могут развивать свое творческое мышление, решать проблемы и сотрудничать с другими учащимися.

 

  • Смешанное обучение — Смешанное обучение объединяет онлайн-обучение с традиционным обучением в классе. Студенты должны освоиться с онлайн-инструментами и использовать Интернет, чтобы внести свой вклад в свое обучение. Смешанный подход к обучению дает учащимся возможность узнать, как лучше всего использовать инструменты, на которые они будут полагаться в своей профессиональной жизни.

 

  • EdTech . Образовательные технологии (edtech) обычно относятся к любому программному обеспечению, приложению или услуге, разработанным для улучшения образования. Мы должны быть осторожны, чтобы не зайти слишком далеко в глубокую часть, но важно внедрять технологии в классе. Инновационные технологии в классе часто отражают инновации за пределами образования. Таким образом, чем больше учащиеся используют технологии в классе, тем лучше они будут подготовлены к использованию технологий на рабочем месте.

 

 

Как внедрять инновации с платформами EdTech?

Как мы упоминали выше, инновационное образование не обязательно означает внедрение технологий в класс. Тем не менее, образовательные технологии, безусловно, играют свою роль в инновациях в образовании. Иногда образовательные технологии способствуют инновациям в образовании, делая возможным то, что раньше было невозможно. Подумайте о том, как школы смогли сохранить хоть какую-то преемственность во время пандемии. Школы и учителя внедряют инновации, предлагая новые методы передачи знаний.

 

Большинство из нас в первую очередь упоминают системы управления обучением (LMS), когда думают об образовательных технологиях. Системы управления обучением часто являются центральным элементом образовательных технологий школы. Но давайте смотреть правде в глаза, если вы не являетесь ИТ-администратором или вам не поручено специальное внедрение новой LMS, вы не собираетесь внедрять систему управления обучением в своем классе (TBH, вам это не нужно).

 

Итак, давайте рассмотрим некоторые инновационные образовательные технологии, которые вы могли бы внедрить в класс:

 

  • Инструменты для оценки отзывов   – отзывы очень важны как для учащихся, так и для их получения. Это может помочь учителям оценить понимание в режиме реального времени и проверить пульс класса. Инструменты оценки обратной связи (опросы, опросы, формы, проверка знаний) также невероятно легко внедрить в класс. Мы даже используем их сегодня, когда учащиеся поднимают руки и считают свои ответы. Инструменты оценки обратной связи позволяют учащимся использовать технологии в классе в увлекательной игровой форме. Кроме того, это может сэкономить время учителей за счет агрегирования данных и сохранения ответов для последующего просмотра.

 

  • Видеоконференции и виртуальные классы . Хотя за последние пару лет миллионы учителей и учащихся стали новоявленными профессионалами в области виртуальных классов, виртуальные школы и виртуальные академии использовали мощные платформы виртуальных классов в качестве основной точки для личного общения. лицо инструкции в течение многих лет. Виртуальные классы — это платформы для видеоконференций, созданные с использованием специальных инструментов для обучения. Проводите виртуальные занятия или предоставляйте учащимся возможности для виртуального сотрудничества. И учащимся, и преподавателям должно быть удобнее работать с видео.

 

  • Видеопроекты — Наши студенты — цифровые аборигены. Они также являются создателями видео. Будь то TikTok, YouTube, Instagram или Snap, вы можете быть уверены, что учащиеся разбираются в видео. Используйте их страсть, добавляя видео в свои проекты. Назначайте проекты для соавторов студентов для создания видео на определенные темы. Они не только проявят свои творческие способности, но и отточат свои коммуникативные навыки, работая вместе.

 

Есть много точек зрения, так что не ограничивайте себя. Поищите в Интернете или просто спросите, чем занимаются ваши коллеги-учителя.

 

 

Виртуальный класс Kaltura как пример инноваций в образовании Виртуальный класс

Kaltura был разработан и построен для обучения и обучения. Учителя могут проводить интерактивные очные занятия, которые активно вовлекают удаленных учащихся. Учителя не просто общаются лицом к лицу с лекциями пассивных студентов. Платформа предоставляет инструменты, которые позволяют учителям внедрять инновации в образование.

 

  • Опрос в режиме реального времени — Учителя могут использовать инструмент опроса в реальном времени для проверки пульса учащихся. Конечно, они могут попросить учащихся поднять руку или нажать кнопку поднятия руки на видео, но еще лучше использовать инструмент для опроса, чтобы оценить измеримую обратную связь. Благодаря предустановленным параметрам опроса учителя могут запустить опрос одним щелчком мыши. Затем учащиеся выбирают свой ответ, а учителя видят сводные результаты в режиме реального времени, а также то, что ответил каждый учащийся.

 

  • Опрос . Иногда опроса недостаточно. Нам нужно оценить более глубокое понимание в режиме реального времени и использовать эту информацию для информирования остальной части урока. Создавайте викторины с различными типами вопросов, чтобы учащиеся могли выполнять их в классе. Учителя могут проводить викторину и видеть результаты в режиме реального времени. Результаты также доступны для ознакомления после занятий. Обладая этой информацией, учителя могут быть более уверены в том, что учащиеся понимают представленный материал, или двигаться, чтобы закрепить элементы сейчас — в классе — а не выяснять это позже.

 

  • Интерактивные доски и аннотации к файлам . Мы хотим, чтобы учащиеся активно участвовали в обучении. Что может быть лучше для поощрения этого, чем интерактивная доска. Белая доска — отличное место, где студенты могут делиться своими идеями, сотрудничать и проводить мозговой штурм.

 

  • Видео в классе . Видео невероятно эффективно объясняет сложные темы в удобоваримой форме. Виртуальный класс Kaltura предоставляет учителям возможность использовать свою собственную видеотеку, а также видеоисточники, такие как YouTube, в классе, чтобы довести до дома свой план урока. При обучении мы должны делать вещи динамичными и интересными. Мы не можем уклоняться от создания мультимедийных возможностей, таких как презентации, изображения, доски и, конечно же, видео.

 

  • Комнаты отдыха . Обычно при дистанционном и дистанционном обучении взаимодействие со сверстниками игнорируется, но мы, педагоги, знаем, что взаимодействие со сверстниками имеет решающее значение для успеха любого учащегося в классе. Комнаты обсуждения в виртуальном классе Kaltura предоставляют учителям отличные возможности для проведения мероприятий в комнате отдыха. Учащиеся могут безопасно взаимодействовать друг с другом по материалам, предоставленным непосредственно учителем, одним нажатием кнопки. Поощряйте разветвленные сценарии, ролевые игры и групповые проекты в комнатах отдыха.

 

Будущее образовательных инноваций

Очень часто мы оказываемся в такое время и в таком месте, где целью является статус-кво. Возможно, мы достаточно успешны в классе, чтобы не было особого желания что-то встряхнуть. Хорошо это или плохо, но это не текущая ситуация, и мы не можем ожидать возвращения к ней в ближайшее время.

 

Внедрены инновации в классе. Школьные округа быстро поняли, что они отстают, и будут стремиться не только наверстать упущенное, но и превзойти свой дефицит инноваций. Тенденции инноваций в образовании 2022 года продолжат и ускорят то, что мы уже наблюдали в 2020 и 2021 годах9.0005

 

Мы можем ожидать гораздо больше инвестиций в персонализированное обучение, более широкое признание смешанного и гибридного обучения, создание модулей асинхронного обучения для продвижения независимого обучения и более смелых новаторов, использующих искусственный интеллект, дополненную и виртуальную реальность в классе.

 

Использование инноваций в образовании способствует критическому мышлению, стремлению к приключениям и открытости к адаптации, которые пригодятся нашим учащимся в классе. Это предоставит им необходимые инструменты для решения проблем на их будущем рабочем месте, а также даст им уверенность и навыки для дальнейшей адаптации.

Готовы внедрить инновации в свой класс? Попробуйте виртуальный класс Kaltura бесплатно уже сегодня!

Начните бесплатную пробную версию

Сэм Томпсон

Сэм Томпсон является старшим директором по маркетингу продукции в компании Kaltura, где он помогает компаниям и учебным заведениям лучше вовлекать своих учащихся и сотрудников в онлайн.

15 инновационных методов обучения (руководство + примеры) на 2022 год

Представьте, что вы находитесь в скучном классе, а в ушах эхом отдаются голоса учителей, пытающихся поднять веки, чтобы обратить внимание на то, что они говорят. Не лучший сценарий для любого класса, верно?

В настоящее время многие учителя стараются держать свои классы как можно дальше от этого сценария и позволяют своим ученикам более активно участвовать в обучении, находя различные подходы к обучению.

Сфера образования меняется такими быстрыми темпами, что вам нужно не отставать и адаптироваться к более современным стратегиям, иначе вам может быть трудно приспособиться.

Пришло время внедрять инновации! Эти 15 инновационные методы обучения сделают ваши уроки более приятными и привлекательными для всех. Проверьте их ниже!

  • #1: Интерактивные уроки
  • № 2: Использование технологии виртуальной реальности
  • № 3: Использование ИИ в образовании
  • №4: Смешанное обучение
  • №5: 3D-печать
  • № 6. Используйте процесс дизайн-мышления
  • № 7: Проектное обучение
  • № 8: Обучение на основе запросов
  • #9: Головоломка
  • #10: Обучение облачным вычислениям
  • #11: Перевернутый класс
  • #12: Обучение сверстников
  • № 13: отзывы коллег
  • #14: Перекрестное обучение
  • №15: Индивидуальное обучение

Что такое инновационные методы обучения?

Инновационные методы обучения — это не только использование самых передовых технологий в классе или постоянное отслеживание последних тенденций в области образования.

Все они используют новые стратегии обучения, которые больше ориентированы на учащихся. Эти инновационные направлены на то, чтобы побудить учащихся активно присоединяться и взаимодействовать со своими одноклассниками и вами — учителем — во время уроков. Учащимся придется работать больше, но так, чтобы лучше удовлетворять их потребности и помогать им расти быстрее.

В отличие от традиционного обучения, которое в основном сосредоточено на том, сколько знаний вы можете передать своим ученикам, инновационные способы обучения позволяют глубже понять, что студенты действительно извлекают из того, что вы преподаете во время лекций.

Почему пришло время инновационных методов обучения

Весь мир стал свидетелем перехода от традиционных классов к онлайн-обучению, а затем и к гибридному обучению. Тем не менее, глядя на экраны ноутбуков, ученикам легче потеряться и заняться чем-то другим (например, гоняться за сладкими мечтами в своих кроватях), оттачивая при этом только свои навыки в том, чтобы притворяться, что они сосредоточены.

Мы не можем винить во всем этих учеников за то, что они плохо учатся, учитель также обязан не давать скучные и сухие уроки, которые надоедают ученикам.

Многие школы, учителя и инструкторы пробуют новаторские стратегии обучения в новых условиях, чтобы поддерживать интерес и вовлечение учащихся. А цифровые программы помогли им достучаться до умов учащихся и предоставить учащимся лучший доступ к занятиям.

Все еще сомневаетесь?… Что ж, посмотрите на эту статистику…

В 2021 году:

  • 57% всех учащихся США имели цифровые инструменты.
  • 75% школ США планировали полностью перейти на виртуальную среду.
  • Образовательные платформы заняли 40% использования устройств учащимися.
  • Использование приложений удаленного управления в образовательных целях увеличилось на 87% .
  • Увеличение использования приложений для совместной работы на 141% .
  • 80% школ и университетов в США купили или были склонны покупать дополнительные технологические инструменты для учащихся.

К концу 2020 года:

  • 98% университетов проводили занятия онлайн.

Источник: Think Impact

Эти статистические данные показывают огромные изменения в том, как люди преподают и учатся. Лучше прислушайтесь к ним — вы же не хотите быть старым и отставать в своих методах обучения, верно?

7 преимуществ инновационных методов обучения

Вот 7 преимуществ этих инноваций для учащихся и почему их стоит попробовать.

  1. Поощрение исследований – Инновационные подходы к обучению побуждают учащихся исследовать и открывать новые вещи и инструменты для расширения кругозора.
  2. Улучшение навыков решения проблем и критического мышления – Креативные методы обучения позволяют учащимся учиться в своем собственном темпе и побуждают их к мозговому штурму новых способов решения проблемы вместо поиска ответов, уже написанных в учебниках.
  3. Избегайте получения большого количества знаний сразу — Учителя, использующие новые подходы, по-прежнему дают ученикам информацию, но обычно разбивают ее на более мелкие части. Теперь усваивать информацию стало проще, а краткость помогает учащимся быстрее освоить основы.
  4. Внедрение дополнительных навыков межличностного общения . Учащиеся должны использовать более сложные инструменты в классе, чтобы закончить свою работу, что помогает им узнавать новое и пробуждать их творческий потенциал. Кроме того, при выполнении индивидуальных или групповых проектов учащиеся знают, как управлять своим временем, расставлять приоритеты в задачах, лучше общаться, работать с другими и многое другое.
  5. Проверка понимания учащимися — Оценки и экзамены могут кое-что сказать, но не все, о способностях к обучению и знаниях учащегося (особенно если во время тестов есть скрытые подглядывания!). Инновационные идеи обучения позволяют учителям следить за занятиями и лучше знать, с чем сталкиваются их ученики, чтобы найти наиболее подходящие решения.
  6. Улучшите самооценку . С помощью отличных методов от учителей учащиеся могут понять, что они узнали и что они упустили. Выяснив для себя то, что им еще нужно знать, они смогут понять почему учиться конкретным вещам и, следовательно, становиться более охотно это делать.
  7. Оживите классы – Не позволяйте вашим классам переполняться вашим голосом или неловкой тишиной. Инновационные методы обучения дают учащимся что-то интересное, что побуждает их высказываться и больше взаимодействовать.

15 Инновационные методы обучения

1. Интерактивные уроки

Односторонние уроки очень традиционны и иногда утомительны как для вас, так и для ваших учеников, поэтому создайте среду, в которой учащиеся чувствуют себя мотивированными, чтобы высказаться. и выражать свои мысли.

Учащиеся могут участвовать в занятиях в классе разными способами, а не только поднимать руки или призываться к ответу. В наши дни вы можете найти онлайн-платформы, которые помогут вам проводить интерактивные занятия в классе, чтобы сэкономить кучу времени и привлечь всех студентов, а не только двух или трех.

🌟 Пример интерактивного урока

Поднимите настроение всему классу, играя в живые викторины и игры с вращающимися колесами или даже с помощью облаков слов, опросов или совместных мозговых штурмов. Вы можете привлечь всех своих учеников к участию в этих захватывающих мероприятиях с помощью некоторых онлайн-платформ.

Кроме того, ученики могут печатать или выбирать ответы анонимно, не поднимая руки. Это делает их более уверенными в том, что они могут участвовать, выражать свое мнение и больше не беспокоиться о том, что они «неправы» или что их осудят.

Хотите попробовать взаимодействие? В AhaSlides есть все эти функции для вас и ваших учеников!

ПОПРОБУЙТЕ AHASLIDES БЕСПЛАТНО!

2. Использование технологии виртуальной реальности

Окунитесь в совершенно новый мир прямо в классе с технологией виртуальной реальности. Например, сидя в 3D-кинотеатре или играя в виртуальные игры, ваши ученики могут погружаться в различные пространства и взаимодействовать с «реальными» объектами вместо того, чтобы видеть вещи на плоских экранах.

Теперь ваш класс может за считанные секунды отправиться в другую страну, отправиться в открытый космос, чтобы исследовать наш Млечный путь, или узнать о юрской эре с динозаврами, стоящими всего в нескольких метрах от них.

Технология виртуальной реальности может быть дорогостоящей, но то, как она может превратить любой из ваших уроков в настоящий взрыв и удивить всех учащихся, определенно оправдывает эту цену.

🌟 Пример обучения с использованием технологии виртуальной реальности

Выглядит забавно, но как учителя учат с помощью технологии VR по-настоящему? Посмотрите это видео сеанса виртуальной реальности от Tablet Academy.

7. Проектное обучение

Работа над проектами в конце раздела — это то, чем занимаются все учащиеся. Обучение на основе проектов также вращается вокруг проектов, но оно позволяет учащимся решать реальные проблемы и находить новые решения в течение более длительного периода времени.

PBL делает занятия более увлекательными и увлекательными, в то время как учащиеся изучают новый контент и развивают навыки, такие как исследование, работа независимо и с другими, критическое мышление и т. д.

ответственность за собственный учебный путь. Обучение таким образом может привести к лучшему взаимодействию и пониманию, пробудить их творческий потенциал и способствовать обучению на протяжении всей жизни.

🌟 Примеры проектного обучения

Ознакомьтесь со списком идей ниже, чтобы получить больше вдохновения!

  • Снимите документальный фильм о социальной проблеме в вашем районе.
  • Спланировать/организовать школьную вечеринку или мероприятие.
  • Создайте и управляйте учетной записью в социальной сети для определенной цели.
  • Искусно проиллюстрируйте и проанализируйте причинно-следственную связь решения социальной проблемы (т.е. перенаселения и нехватки жилья в больших городах).
  • Помогите местным модным брендам стать углеродно-нейтральными.

Больше идей здесь.

8.

Обучение на основе запросов

Обучение на основе запросов также является разновидностью активного обучения. Вместо того, чтобы читать лекцию, вы начинаете урок с вопросов, задач или сценариев. Он также включает проблемно-ориентированное обучение и мало зависит от вас; в этом случае вы, скорее всего, будете фасилитатором, а не лектором.

Чтобы найти ответ, учащимся необходимо провести исследование по теме самостоятельно или в группе (на ваше усмотрение). Этот метод помогает им развивать навыки решения проблем и исследования.

🌟 Примеры обучения на основе запросов

Попробуйте бросить вызов учащимся…

  • Найдите решение проблемы загрязнения воздуха/воды/шума/света в определенной области.
  • Вырастите растение (проще всего бобы мунг) и узнайте, каковы наилучшие условия для выращивания.
  • Проверить/подтвердить предоставленный ответ на вопрос (например, политику/правило, уже применяемое в вашей школе для предотвращения издевательств).
  • Сформулируйте свои собственные вопросы, найдите методы решения и работайте над решением этих проблем.

9.

Пазл

Пазл — обычная игра, в которую каждый из нас играл хотя бы раз в жизни. Подобные вещи происходят в классе, если вы попробуете технику головоломки.

Вот как:

  • Разделите учащихся на небольшие группы.
  • Дайте каждой группе подтему или подкатегорию основной темы.
  • Поручите им изучить данные и развить свои идеи.
  • Каждая группа делится своими выводами, чтобы составить общую картину, которая представляет собой все знания по теме, которые им необходимо знать.
  • (Необязательно) Проведите сеанс обратной связи, чтобы ваши учащиеся могли оценить и прокомментировать работу других групп.

Если ваш класс достаточно опытен в совместной работе, разбейте тему на более мелкие части информации. Таким образом, вы можете поручить каждую часть ученику и позволить ему работать индивидуально, прежде чем учить своих одноклассников тому, что они нашли.

🌟 Примеры пазлов

  • Упражнение-головоломка ESL – Дайте вашему классу такое понятие, как «погода». Группам необходимо найти набор прилагательных, чтобы говорить о временах года, словосочетания, чтобы описать хорошую/плохую погоду или то, как погода улучшается, а также предложения, написанные о погоде в некоторых книгах.
  • Задание-головоломка «Биография» . Выберите общественного деятеля или вымышленного персонажа в определенной области и попросите учащихся найти дополнительную информацию об этом. Например, они могут исследовать Исаака Ньютона, чтобы найти его основную информацию, а также известные события его детства и средних лет (включая знаменитый инцидент с яблоком) и его наследие.
  • Упражнение-головоломка по истории – Учащиеся читают тексты об историческом событии, например, о Второй мировой войне, и собирают информацию, чтобы лучше понять ее. Подтемами могут быть видные политические деятели, главные участники боевых действий, причины, сроки, предвоенные события или объявление войны, ход войны и т. д.

10. Обучение облачным вычислениям

Термин может показаться странным, но сам метод знаком большинству учителей. По сути, это способ соединить учителей и учеников и предоставить им доступ к занятиям и материалам, находящимся за тысячи километров.

У этого есть большой потенциал для всех учреждений и педагогов. Этот метод прост в использовании и экономичен, защищает ваши данные, позволяет учащимся проходить дистанционное обучение и многое другое.

Это немного отличается от онлайн-обучения тем, что не требует взаимодействия между лекторами и учащимися, а это означает, что ваши студенты могут учиться в любое время и в любом месте, чтобы закончить курсы.

🌟 Пример облачных вычислений

Вот учебная библиотека по основам облачных вычислений от Cloud Academy, чтобы вы знали, как выглядит облачная платформа и как она может облегчить ваше обучение.

Изображение предоставлено Cloud Academy.

11. F

классная комната с губами

Немного измените процесс, чтобы сделать процесс обучения более захватывающим и эффективным. Перед занятиями учащимся необходимо просмотреть видео, прочитать материалы или провести исследование, чтобы иметь базовые представления и знания. Классное время посвящено выполнению так называемой «домашней работы», обычно выполняемой после занятий, а также групповым обсуждениям, дебатам или другим мероприятиям под руководством учащихся.

Эта стратегия ориентирована на учащихся и может помочь учителям лучше планировать индивидуальное обучение и оценивать успеваемость учащихся.

🌟 Пример перевернутого класса

Посмотрите эти 7 уникальных примеров перевернутого класса.

Хотите знать, как выглядит перевернутый класс в реальной жизни ? Посмотрите это видео McGraw Hill об их перевернутом классе.

12.

Обучение сверстников

Это очень похоже на то, о чем мы говорили в технике головоломки. Студенты лучше понимают и усваивают знания, когда они могут ясно их объяснить. Во время презентации они могут заранее выучить наизусть и проговорить вслух то, что помнят, но чтобы научить своих сверстников, они должны полностью понять проблему.

Учащиеся могут взять на себя инициативу в этом упражнении, выбрав область своих интересов в рамках предмета. Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к предмету и ответственности за правильное преподавание.

Вы также обнаружите, что предоставление учащимся возможности учить своих одноклассников повышает их уверенность в себе, поощряет самостоятельное изучение и улучшает навыки презентации.

🌟 Пример обучения сверстников

Посмотрите это видео реального, динамичного урока математики, который проводит молодой ученик Далвичской средней школы визуальных искусств и дизайна!

15. Индивидуальное обучение

В то время как стратегия работает для некоторых учащихся, она может быть не столь эффективной для другой группы. Например, групповые занятия хороши для экстравертов, но могут стать кошмаром для суперинтровертов.

Этот метод адаптирует учебный процесс для каждого учащегося. Хотя на планирование и подготовку уходит больше времени, это помогает учащимся учиться на основе их интересов, потребностей, сильных и слабых сторон для достижения лучших результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *