cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Уроки по технологии 5 класс мальчики – Уроки по технологии для мальчиков 5 класс

Конспект урока Фгос по технологии (мальчики 5 класс)

Конспект урока ФГОС. Технология 5 класс.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Балабаш Владимир Владимирович

Предмет: Технология

Датта провидения: 18.01.2017г.

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, зачистка, контроль качества.

П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, зачистка.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  Ножовка, стамеска, наждачка, киянка.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

Планируемые результаты:

Предметные — учащиеся знакомятся с видами ножовок, рашпилями, напильниками.

Метапредметные (УУД):

регулятивные — преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды ножовок вы знаете  ?   Чем отличается рашпиль от напильника?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, рашпиль , стамеска.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки , стамески , киянки.

Вопрос:     Какие виды ножовок ты знаешь?

Для чего предназначен рашпиль?

Для чего предназначен стамеска?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

—  Какие виды ножовок  ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

— Какие виды напильников ты знаешь ?-

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания, шлифовки).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и шлифуют ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные  УУД — самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке древесины?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и стамески ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД — целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание) — Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рашпилем.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

— одна – отпиливает заготовку.

— вторая — обрабатывает шерхебелем .

— третья – обрабатывает рашпилем.

(УУД коммуникативные — сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        — не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

— Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

 — Какие новые знания для себя вы получили?

 — Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные — адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: зашлифовать заготовки.

infourok.ru

Конспект урока по технологии 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Юшков Николай Васильевич МОУ «Кривецкая СОШ»

Предмет: Технология

Класс: 5

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко

Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

П.Р.: Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Ножовка, стусло, шерхебель, рубанок.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные — учащиеся знакомятся с видами ножовок,шерхебелем,рубанком.

Метапредметные:

регулятивные — преобразовывать практическую задачу в познавательную,

коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды ножовок вы знаете? Чем отличается шерхебель от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка

Вопрос: Какие виды ножовок ты знаешь?

Для чего предназначен шерхебель?

Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

— Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

— Какие виды рубанков ты знаешь ?

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД — самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются дляобработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД — целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

— одна – отпиливает заготовку.

— вторая — обрабатывает шерхебелем .

— третья – обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные — сотрудничеств , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

— не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: — Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

— Какие новые знания для себя вы получили?

— Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные — адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: Изготовить указку.

kopilkaurokov.ru

План конспект урока по технологии (мальчики)5Класс

План конспект урока по технологии (мальчики)

Дата: 09.02.2018г.

Класс: 5 в

Тема урока: изготовление безгвоздевой кормушки для птиц.

Цель урока:

образовательная:

✓ способствовать формированию знаний об основных декоративно-прикладных видах искусства, о технологическом процессе прорезной резьбы ручным лобзиком;

✓ отработка приемов работы ручным лобзиком — научить приемам подготовки заготовки – зачистке и шлифованию, перевода рисунка на заготовку с помощью шаблона, крепления заготовки к верстаку, регулировки положения заготовки относительно лобзика;

развивающая:

✓ способствовать развитию эстетического, логического, технологического мышления, памяти и культуры речи;

✓ способствовать формированию первоначальных навыков и умений работы ручным лобзиком; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе;

воспитательная:

✓ способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, интереса к профессиональной деятельности резчика, чувства прекрасного, трудолюбия, ответственности за выполненную работу

.

Оснащение урока:

● Материально-техническая база: компьютер, медиапроектор, универсальные верстаки, сверлильный станок, ручные лобзики, струбцины, тиски, карадаш, линейка, пилки, заготовки из фанеры

● Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для мальчиков), 5 класс, под ред. Симоненко В. Д., 2012, рабочая тетрадь, рабочие папки (технологические карты, инструкция по ТБ,

● Наглядный материал: презентация по теме урока, выставка работ учащихся, )

● Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (изделия из фанеры с прорезной резьбой), шаблоны из фанеры.

● Материалы для контроля знаний учащихся: упражнение «Проверь себя», кроссворд

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: ручной лобзик, злектролобзик, пилки, прорезная резьба, декоративно-прикладное искусство

Тип урока: комбинированный

Время: 40 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2мин)

Встали ровно и красиво,

Прозвенел звонок уже,

И считаю справедливо,-

Начинать урок ведь нужно мне?!

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-доведение до учащихся плана урока.

-Орешек знаний тверже. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет предмет «Технология».

Всегда ценилось в человеке его трудолюбие. Человек, который жил в достатке, работал от восхода до захода. Итак наш синоптик:

Восход – 7-24

Заход –16-37

Жизнь меняется, для хорошей производительной работы нам нужны деньги. Что творится на финансовом рынке на сегодняшний день. Слово министру финансов:

Доллар – 57-67

Евро – 70-77

Ну вы знаете мое третье условие – пословицу о труде:

«Всегда тот в почете – чьи руки в работе»

  1. Объяснение нового материала.(5 мин.)

Наша тема сегодня будет связано зимой. Давайте попробуем изготовить изделие, которое бы пригодилось зимой. Лыжи?, санки?, коньки?. Связано с природой, птицами.-может быть кормушка.

Изготовление безгвоздевой кормушки.

Цель урока:

1. Отработать основные приемы выпиливания деталей из фанеры.

2. Закрепить навыки и умения при работе с режущим инструментом – лобзиком.

3. Воспитание у учащихся трудолюбия, экономии материала и бережного отношения к инструментам и оборудованию.

На прошлом уроке мы с вами узнали соединения на задвижных пазах. На уроке мы применим эти соединения при изготовлении кормушки .

Напомните последовательность выполнения любой практической работы.

Начинаем: 1. Планирование – изготовить кормушку.

  1. Выбор заготовок. Материал – 4 мм. Фанера.

Инструмент – ручной лобзик, с пилками.

Приспособление – выпиловочный столик

  1. Чертеж и разметка. Место чертежа применяем шаблоны, с которыми размечаем очень и очень экономно.

  2. Обработка – выпиливание.

Шлифование и подгонка деталей друг к другу.

  1. Сборка. При помощи соединения задвижных пазах.

  2. Отделка . Лакирование или окрашивание.

  3. Контроль качества продукции.

Прежде чем приступить обращаю внимание на меры безопасности:

Фанерой обращаться осторожно – не попадали занозы в руки, пальцами, пальцы близко не ставить пилке, аккуратно сдуваем опилки в процессе выпиливания.

  1. Практическая работа.(19 мин.)

Изготовление безгвоздевой кормушки с помощью шаблона. (чертеж прилагается)

Текущий инструктаж учителя:

● проверка организованности начала работы учащихся;

● проверка организации рабочих мест;

● проверка соблюдения правил ТБ;

● инструктирование по выполнению задания;

● целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи слабоуспевающим, контроль за бережным отношением к оборудованию).

1 скат – 1 деталь

2 скат – 1 деталь

Перемычки – 2 детали

Дно – 1 деталь

Боковина – 2 детали

  1. Обобщение урока (5 мин)

Учащиеся показывают изготовление изделия и прочитают стихотворение «Это здорово уметь»

Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить, дом на зорьке возводить.

Сталь ковать, деталь точить, мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь, матерей от бед беречь.

Добрым быть. Друзей иметь. Это здорово – уметь!

  1. Домашнее задание (1 мин.)

1. Выучить термины.

2. Знать последовательность выполнения работ.

3. Повторить правила безопасной работы ручным лобзиком.

4. Принести рисунок, схему или чертеж изделия.

5. Произвести отделку – покрасить или лакировать

  1. Уборка рабочего места (5мин.)

Заключительное слово учителя:

Умение резать не дается просто так. Мастера, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими лобзиками, стамесками, резцами. Поэтому необходимо понимать, что лобзики – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не выпилят, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Выставление оценок. За теорию и практику.

Урок окончен. Спасибо.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

infourok.ru

Урок по технологии (мальчики) в 5 классе «Поделки из древесного материала».

«Поделки из древесного материала».

Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.

Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.

Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.

Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Ознакомительный этап

Вступительное слово

Учитель проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 3)

отвечает на вопросы учащихся

Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке

Уточнение знаний по теме

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете?

— Из какого материала проще сделать подложку?

Отвечают (примерные ответы)

— Пиломатериалы, фанера, ДВП

— Из фанеры

2.

Аналитический этап

Индивидуальная работа над материалом

Отвечает на вопросы по теме, регламентирует время на чтение – 3 минуты

Каждый индивидуально читает задание и выделяет проблему

Распределение на малые группы

Распределяет на 3 группы, время на обсуждение – 3 минуты, наблюдаем за ходом обсуждения,

просии сформулировать проблему в форме вопросов.

Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа)

Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов:

— Из чего изготовить?

— Какой формы будет изделие?

— Какие инструменты необходимы?

Выставляют баллы соседу

Дискуссия и обсуждение результатов работы с заданием

Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы,

записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы

Просит выполнить задания после текста

1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы,

2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос.

Постановка новой учебной задачи

Подводит итоги по работе с заданием и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие?

Предлагает прочитать приложение 2

Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта.

Из всех вопросов на доске выбирают более точный

Читают приложение 2, отвечают на вопросы

3.

Практический этап

Работа в малых группах и отработка необходимых навыков

Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут

Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника

Обсуждение результатов практической работы

Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены

сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы

приложению 5

4.

Итоговый этап

Дискуссия в общей группе

Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом

Подведение итогов

Делает выводы о работе групп:

— дает оценку работы групп и отдельных участников,

— дает оценку практической работе

По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Слушают комментарии,

Выставляют общий балл за работу

№ п\п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону

Шаблон, карандаш

2

Выпилить контур изделия

Ножовка, столярный верстак

3

Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить

Ножовка, столярный верстак, карандаш

4.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы

Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка

5.

Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество

Гвозди , молоток

kopilkaurokov.ru

Поурочное планирование по технологии 5 класс (мальчики)

Республика Казахстан, Костанайская область, Аулиекольский район, село Октябрьское

ГУ «Казанбасская средняя школа №1 отдела образования акимата Аулиекольского района»

Учитель технологии Брахметов Мырзагазы Ерханович

Технология 5 класс

Тема урока: Гибка тонколистового металла и проволоки.

Цель урока: дать учащимся представление о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, способствовать воспитанию трудовой дисциплины учащимся, способствовать развитию технического мышления.

Инструменты и оборудование: тонколистовой металл, проволока стальная, плоскогубцы, круглогубцы, набор металлических заготовок.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ввод учащихся в мастерскую. Проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Изложение программного материала.

Гибка — слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.

Гибку выполняют киянкой (рис. 1, а). Можно пользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин (рис. 1, б). Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части.

Рис. 1. Сгибание заготовок из тонколистового металла в тисках: а — киянкой; б — с помощью слесарного молотка и деревянного бруска

Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы (рис. 2).

Рис. 2. Гибка тонколистового металла с помощью оправок: а — оправки; б, в — приемы гибки.

Рис. 3. Приспособление для гибки.

Если необходимо согнуть большое количество одинаковых деталей, пользуются специальными приспособлениями. Например, установив заготовку в прорезь приспособления, показанного на рис. 3, и ударяя по ней молотком, можно быстро получить деталь необходимой формы.

Заготовки большой длины можно гнуть в приспособлении, представляющем собой металлическую полосу, прикрепленную к деревянному брусу (рис. 4).

На заводах листовой металл сгибают в гибочных штампах (рис. 5) и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики.

При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовке нужной формы также применяется операция гибки.

Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами и круглогубцами (рис. 6). Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы. Толстую проволоку гнут в тисках с помощью оправок (рис. 7).

Рис. 7. Гибка толстой проволоки в тисках

Рис.4. Сгибание заготовок большой длины из тонколистового металла: а — приспособление для гибки; б, в, г — приемы работы

Рис. 5. Гибка в гибочном штампе

/ — матрица; 2 — заготовка; 3 — пуансон;

4 — изделие



Рис. 6. Инструменты для

гибки проволоки:

а — круглогубцы;

б — плоско­губцы

  1. Текущий инструктаж.

    • Работать только исправными киянкой и молотком.

    • Надежно закреплять заготовку в тисках.

    • Не класть оправки и инструменты на край верстака.

    • Не стоять за спиной работающего.

    • При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгиба.

  1. Практическая работа.

1. Размеченную заготовку коробки для мелких деталей, совка хозяйственного, крючка для вешалки и др. закрепите в тисках таким образом, чтобы линия сгиба была на уровне накладных уголков (нагубников).

  1. При помощи киянки согните заготовку по намеченным
    линиям. При необходимости используйте оправки или имеющиеся
    приспособления.

  2. Согните из проволоки заготовки чертилки, крючка дверного,
    колец для штор и др. Сравните полученные размеры с чертеж­ными.

  1. Закрепление пройденного материала.

  • Какие инструменты необходимы для гибки тонколистового металла и проволоки?

  • Можно ли при гибке тонколистового металла применять слесарный молоток?

  • Назовите правила безопасности при гибке заготовок.

  • Для какой цели применяют накладные уголки (нагубники)?

  • Какие приспособления применяют при гибке? Перечисли­те приспособления, которые имеются в школьных мастерских.

  • Как избежать вмятин на заготовке при ее гибке?

  • Как согнуть толстую проволоку?

    1. Заключительная часть.

    Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

  • kopilkaurokov.ru

    Проект урока по ФГОС. Технология 5 класс. Мальчики

    Проект урока по ФГОС. Технология 5 класс. Мальчики

    МБОУ Северотатарской СОШ

    Выполнил: Несмачных Н.Г, Учитель технологии, Татарский район

    Технологическая карта урока

    Данные об учителе: Несмачных Николай Геннадьевич

    Предмет: Технология

    Класс: 5

    Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

    Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, зачистка, контроль качества.

    П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, зачистка.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование:  Ножовка, стамеска, наждачка, киянка.

    Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

    Планируемые результаты:

    Предметные — учащиеся знакомятся с видами ножовок, рашпилями, напильниками.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные — преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

    познавательные – какие виды ножовок вы знаете  ?   Чем отличается рашпиль от напильника?

    Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    Основные понятия: Ножовка, рашпиль , стамеска.

    Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки , стамески , киянки.

    Вопрос:     Какие виды ножовок ты знаешь?

    Для чего предназначен рашпиль?

    Для чего предназначен стамеска?

    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

    С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

    —  Какие виды ножовок  ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

    — Какие виды напильников ты знаешь ?-

    (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания, шлифовки).

    С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

    1.Чем пилят и шлифуют ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

    2.Кто такой столяр? (Регулятивные  УУД — самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

    3.Какие  инструменты применяются для обработке древесины?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

    Формулирование темы урока.

    Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

    Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и стамески ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД — целеполагание)

    Практическая работа

    Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

    Пробное действие (задание) — Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рашпилем.

    Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

    — одна – отпиливает заготовку.

    — вторая — обрабатывает шерхебелем .

    — третья – обрабатывает рашпилем.

    (УУД коммуникативные — сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

    Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

    Фиксация затруднения:

            — не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

    Выход из затруднения:

    Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)

    Рефлексия учебной деятельности

            На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

    Вопросы:

    — Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

     — Какие новые знания для себя вы получили?

     — Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

    Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные — адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

    Дом . задание: зашлифовать заготовки.

    multiurok.ru

    Разработка урока по технологии для мальчиков 5 класса

    Учитель технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: « Урок-путешествие по технологии. Инструменты для ручной обработки древесины».

    Учитель технологии МБОУ «ДООШ №1» г. Добрянки: Липкина С.В.

    Тип урока: комбинированный

    Цель урока:Закрепить знания по теме: «Инструменты для ручной обработки древесины».

    Задачи:

    Обучающая: проанализировать и оценить ответы, способствовать формированию у учащихся организованности, развитию логического мышления и их профессионального интереса;

    Развивающая:развивать интерес к предмету, зрительную память, развивать у учащихся навыки и умения работы с ручными столярными инструментами, мелкую моторику рук;

    Воспитывающая: формировать универсальные учебные действия:

    коммуникативные (построение речевых высказываний)

    личностные (умение соблюдать установленные правила, отстаивать свою точку зрения),

    регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, коррекция),

    Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.

    Оборудование:

    Поделки учащихся, столярные ручные инструменты, капитанская фуражка, цветная бумага ( жетоны из цветного картона), кукла «Самоделкин», карточки –загадки, кроссворды, рисунок-картинка, карточки-задания.

    Инструменты для работы (ножовки, стамески, киянки, карандаши, линейки, клей ПВА, кисточка).

    ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;

    Планируемые результаты обучения

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    Формирование познавательного интереса умение проявлять активность в освоении новых знаний

    Понимание и определение понятия «Инструменты для обработки древесины». Умение работать инструментами.

    Регулятивные:

    -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    Познавательные:

    -умение определять понятия,

    -создавать обобщения

    -устанавливать причинно-следственные связи

    -строить логическое рассуждение

    Коммуникативные:

    умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

    -распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

    -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

    Учитель: Добро пожаловать! Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Вначале мне бы хотелось показать, чем мы будем заниматься на уроках технологии (обзор поделок). Сегодня мы познакомимся с инструментами при помощи которых, были изготовлены все эти поделки.

    Ребята, наше занятие необычное. Вы любите путешествовать?

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на далекий остров. Я буду вашим капитаном. Представим, что мы находимся на корабле (звучит шум моря). Вокруг нас бушующее море. Волны поднимаются все выше и выше. Но наша команда дружная и поэтому нам не страшны никакие бури.

    Приветствие учителя, самоконтроль готовности

    Личностные:

    -мобилизация внимания. -уважение к окружающим

    Регулятивные

    -целепологание

    Коммуникативные

    -планирование учебного сотрудничества

    www.prodlenka.org

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *