cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Игровые умения это: Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста. | Консультация на тему:

Содержание

Театральная игра. Развитие театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах

Консультация для воспитателей

Театральная игра в детском саду.

Развитие театрально — игровой деятельности
в разных возрастных группах

Григор Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ Д/С №396 г.Пермь

Сегодня широко решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Слово «творчество» означает — создание чего-то нового, умение искать и изображать что-то своё. Театральная деятельность — это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, — умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям. (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и др.)

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима)

, когда необходимо выразить состояние души персонажа. У ребёнка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, умение комбинировать образы, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать перед сверстниками свои знания, умения, фантазию (А. В. Щёткин). Следование роли и тексту театрализованной игры, способствуют формированию произвольного поведения. Выполнение игровых заданий в образах персонажей из сказок помогает овладевать своим телом. Театрализованные занятия и спектакли учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Смысл деятельности, эмоциональность и «жизненность» художественных произведений оказывают существенное влияние на поведение ребёнка
(Б. М. Теплов)
.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, её интонационный настрой. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться. Дошкольный возраст это сенситивный период развития речи. К пяти годам ребёнок овладевает фонетикой и основами грамматического строя речи, у него формируется достаточный запас активного и пассивного словаря. У детей этого возраста совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Ребёнок шестого года жизни способен поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы и сам правильно отвечать на вопросы. Именно в этом возрасте развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять рассказы по плану, образцу и пересказывать прочитанное. Период детства от 5 до 7 лет — это период детского словотворчества. Поэтому целесообразно именно в старшем дошкольном возрасте начинать формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Создавая детский театр, мы учитывали развивающий и обучающий характер театральной деятельности, который и определяет ведущие и методические принципы. Театральная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребёнка, при этом необходимо учитывать комфортность. Каждую свою выдумку ребёнок отображает в игре, входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная игра приобщает детей к литературному, драматическому и театральному искусству, у детей формируется представление о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дети начинают понимать, что над любым спектаклем трудится весь коллектив, и он приносит радость и творцам и зрителям. Театральная игра также близка к сюжетной игре. Они имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль. Но в театрализованной игре сюжет берётся из художественных произведений и ставится спектакль или инсценировка.

Главная особенность театрализованной игры — литературное содержание и наличие зрителей. Творчество детей проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки, прочувствовать его состояние, суметь проанализировать и оценить действия. И конечно, ребёнка волнует результат (как он сыграл, реакция зрителей). Здесь очень важно сотрудничество с родителями. Необходимо, как можно чаще рассказывать об успехах ребёнка, о его театральных способностях. Привлекать родителей к изготовлению декораций и костюмов. Чем ближе это сотрудничество, тем больше родители узнают своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.

Особое место в развитии творчества детей принадлежит игре-драматизации. Одной из особенностей игры является её синкретизм, проявляющийся во взаимосвязи различных видов искусства и художественно-творческой деятельности (музыкальной, изобразительной и художественно-речевой)

. Ролевое поведение, осуществляемое ребёнком в игре-драматизации, даёт ему возможность приобрести умение управлять собой, уверенность в себе, направляет воображение в творческое русло. В игре-драматизации ребёнок с помощью средств выразительности (интонация, мимика, пантомима) создаёт образ, производит собственные действия исполнения роли.

В режиссерской игре ребёнок действует за сказочного персонажа, берёт на себя роль режиссёра, сам придумывает мизансцены, сам придумывает текст и играет роль. «Озвучивая» персонаж и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающие средства выражения в этих играх — интонация и мимика. Режиссёрские игры могут быть групповыми, каждый ведёт свои игрушки в общем сюжете, при этом накапливается опыт общения, согласования и сотрудничества. Именно режиссёрская игра, включая такие составляющие, как воображаемая ситуация, распределение ролей между игрушками, моделирование реальных социальных отношений в игровой форме, является более ранним видом игр, чем сюжетно-ролевая, так как для её организации не требуется высокого уровня игрового общения

(С. А. Козлова, Е. Е. Кравцова).

Естественно развитие театрально — игровой деятельности в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Такие игры — имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. Интерес к театрализованным играм складывается в процессе просмотра спектаклей, показанных воспитателем. Дети радостно и эмоционально принимают их. Здесь очень важна артистичность и эмоциональность педагога. Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении, от их лица взрослый хвалит, благодарит детей, здоровается и прощается. Таким образом, за счёт бессловесной игры — импровизации под музыку, игры — импровизации по текстам коротких сказок, потешек и стихов, ролевых диалогов героев сказок, инсценировок фрагментов сказок о животных и игры — драматизации с несколькими персонажами расширяется игровой опыт детей.

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры (настольный театр игрушек, плоскостного на фланелёграфе, пальчикового). Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, у детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах.

Обогащается игровой опыт детей за счёт развития специальных игровых умений:

  • Освоение позиции «зритель» — досмотреть и дослушать до конца, поблагодарить артистов.
  • Первичное становление позиции «артист» (умение пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа, его эмоций, переживаний; умение обыгрывать действия персонажа с помощью куклы)
  • Способность взаимодействовать с другими детьми, играть, понравившиеся роли.

В среднем возрасте ребёнок переходит к игре, ориентированной на зрителя, где важна не только игра, но и важен результат. Игра становится средством самовыражения, дети учатся сочетать в роли текст и движение, развивается чувство партнёрства. Наиболее активные дети начинают вместе с воспитателем драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр, а с малоактивными детьми необходимо пробовать драматизировать произведения с небольшим количеством действий. Вводятся рассказы от первого лица с сопровождением текста, движений и музыки. Театрально — игровой опыт детей расширяется за счёт игр — драматизаций с использованием нескольких персонажей, игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, постановок спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов, настольного, кукольного, пальчикового театра. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизированного характера. Особое внимание уделяется импровизации и творчеству в процессе придумывания игры.

Усложняются театрально — игровые умения детей:

  • Дальнейшее развитие позиции «зритель» (проявлять элементы зрительской культуры, позитивно оценивать игру сверстников).
  • Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой или игрушкой, передавая её жесты и движения.
  • Первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать игровое пространство на плоскости стола.
  • Умение овладевать качествами оформителя спектакля.
  • Умение позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать конфликтные ситуации.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за окружающим, проводить игровые упражнения на воображение, использовать в работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности. Игры детей начинают носить контаминационный характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только «артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё больше обогащается театрально — игровой опыт. Усложняются тексты для постановок. Игра — фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

Развиваются специальные умения:

  • «Зритель» становится помощником и советчиком.
  • «Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности.
  • «Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно.
  • Дети овладевают простыми навыками оформителя — костюмера.

Подготовительная к школе группа. В этом возрасте игра — драматизация становится спектаклем. Дети играют для зрителей. Для этого необходим весь запас знаний, умений и навыков, полученный в разном возрасте. Для лучшего понимания литературного произведения, необходимо рассматривать иллюстрации к нему и обратить внимание, на эмоциональное состояние персонажей; подбирать упражнения на развитие внимания и воображения; эмоционально выражать состояние персонажа с помощью интонации, мимики, жестов и позирования. Уметь настраивать себя с помощью специальных упражнений на выполнение предстоящих действий, смену мимики и позы при переключении с одного действия на другое. Для этого необходимо использовать сказки, богатые диалогами, динамикой реплик. Это позволит обогатить речь детей новыми выразительными средствами. Важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Очень эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям, диафильмам. Такая совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектаклей даже недостаточно активных детей, тем самым, помогая им преодолевать стеснительность и скованность.

Развиваются специальные умения:

  • «Зритель» становится помощником и советчиком.
  • «Артист» способен самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности, развито умение психологически настроиться на выполнение предстоящего действия, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать свою мимику, позы и жесты.
  • «Режиссер-сценарист» способен воплощать свои замыслы самостоятельно, придумывать сюжеты, предстоящего спектакля, согласовывать с артистами их роли и диалоги, организовывать деятельность других детей.
  • «Костюмер-оформитель» способен обозначать место «сцены» и «зрительного зала», подбирать атрибуты и предметы-заместители, костюмы и детали к костюмам, изготавливать афиши и приглашения к спектаклю.

Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

8 навыков, которые полезно развить дошкольнику и младшему школьнику

Подготовка к школе / Дошкольное развитие

Команда «ЛогикЛайк» рассказывает про навыки, которые важно освоить в дошкольном и младшем школьном возрасте в первую очередь.

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития детей 5-12 лет. Учим детей рассуждать и работать с информацией, развиваем логику и нестандартное мышление.

1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе

Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.

Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.

Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.

Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.

Смотрите также: Польза занимательной математики и решения задач на логику.

Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.

2. Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам

Способность создавать нечто новое, нешаблонное — так определяет понятие «творческое мышление» классическая психология. Не стоит связывать его исключительно с искусством: неординарные решения приветствуются в любой сфере деятельности, будь то актёрское мастерство или разработка мобильных приложений.

В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.

Читайте также: 10 идей и упражнений для развития творческих способностей.

Умение мыслить нешаблонно полезно не только в повседневной жизни. Например, инженер и орнитолог Эйджи Накатсу разработал закругленный нос для сверхскоростного поезда. Идея пришла во время наблюдений за зимородком — птицы, чей обтекаемый клюв позволяет ей легко рыбачить, погружаясь в воду без всплесков. Такая конструкция поезда снизила сопротивление воздуха и затраты на энергию.

3. Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект

Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:

  • умение размышлять;
  • доказывать истинность или ложность суждений;
  • принимать обоснованные решения;
  • объяснять свою позицию себе и окружающим.

Когда ребёнок прокачивает логическое мышление и математические способности, он учится пользоваться конкретными понятиями, «взвешивать» варианты и принимать решения.

Решение занимательных логических задач — проверенный способ развития логики у дошкольников и младших школьников. Вашему ребёнку 5-7 лет? Это идеальное время для старта.

День за днём более 100 000 учеников

проходят по 10-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:

Загадки и вопросы Загадки и вопросы

Логические задачи Логические задачи

Дети с развитым логико-математическим интеллектом легко справляются со школьной математикой. В 3-4 классе они побеждают в математических олимпиадах и в целом имеют больше шансов на рывок в общем интеллектуальном развитии.

4. Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально-пространственный интеллект

Создавать в голове 3D-картинки, разглядывать их в мельчайших деталях и вращать как угодно возможно с помощью пространственного мышления и воображения. Развивая эти способности, ребёнок учится ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму.

Это интересно: Игры и задания для развития пространственного мышления дошкольников.

Универсальные навыки для успехов в любых начинаниях

Умение и желание учиться, творческое, логико-математическое и пространственное мышление являются составляющими интеллекта и абсолютно необходимы и детям, и взрослым. Однако для достижения успеха этого мало.

Специальные, «твёрдые» навыки (hard skills) влияют на успех человека в конкретной деятельности. Их тоже можно и нужно развивать с самого детства, особенно если у ребёнка есть явные задатки и интересы.

Что может определить успехи человека в самых разных видах деятельности? Общие, «гибкие» навыки (soft skills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т.п. Это одинаково полезно в учёбе, работе и в личных делах. «Мягкие» навыки — база для развития специальных умений и эффективности человека во всем.

Мы выделили 4 универсальных навыка, качества (их группы), которые однозначно пригодятся вашему ребёнку в школе и дальнейшей жизни.

5. Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично

Умение вести диалог, договариваться, где-то убеждать, а где-то уступать, помогает влиться в коллектив и найти общий язык с любым человеком. У коммуникабельного человека больше шансов раскрыть свои способности и добиться успеха, нежели у того, кто зажат в общении.

6. Умение работать с информацией

Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее.

Для эффективной работы и учебы важно уметь:

  • оценивать информацию на достоверность и надежность;
  • отсеивать лишнее и пустое, выделять главное;
  • объединять элементы в смысловые группы;
  • запоминать и вовремя находить нужную информацию.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Натан Ротшильд

7. Самоорганизация, тайм-менеджмент

Иногда кажется, что человека по жизни организовывают обстоятельства. Школа загоняет в рамки уроков по 45 минут, работа создает границы 8-10-часового рабочего дня.

Но без умения планировать дела и управлять своим временем сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат в школе, но без чего сложно обойтись в жизни.

«Я не раз думала о том, как бы убить время!» — говорила Шляпнику Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Он отвечал ей:

«Разве такое ему (времени) может понравиться? Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь».

8. Личные качества: лидерство, воля, упорство

Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый, умеющий справляться с рутинными задачами — словно вырванная строчка из резюме топового специалиста, не правда ли? Все эти качества относят к soft skills. Они не связаны с конкретной профессией, но без них тяжело дается любая работа.

Качества личности формируются в детстве и зависят от воспитания. Важно в этом плане правильно «распределить обязанности» между школой и родителями.

Способности и навыки открывают ребёнку мир возможностей

Все начинается с обнаружения задатков, заложенных природой, которые проще всего развить в способности. Но без усилий даже богатые задатки рискуют остаться в стадии непроросших зерен.

Яркий пример — в биографии русского живописца Василия Сурикова. Его задатки к рисованию проявились рано, но к моменту поступления в художественную академию не были развиты в достаточной по мнению учителей степени.

«Это ваши работы? Да за такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить!»
— сурово заметил экзаменатор.

Суриков не согласился, за три месяца прошел трехгодичный курс у художника Дьяконова и успешно поступил. Чтобы этот пример стал еще показательнее, представьте, что Суриков так и не открыл свою способность к рисованию.

Как вам такое, если ваш ребёнок согласится со школьным учителем, мол, «ну нет способностей к математике и логике — гуманитарий»?

В любом возрасте не рано и не поздно!

В детстве закладывается потенциал на далекое будущее. Но означает ли это, что взрослым людям уже поздно развивать свои способности? Вовсе нет.

Это подтверждают люди, которые своим примером развенчивают мифы. Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева получила два высших экономических образования, прежде чем реализоваться в спорте.

Художник-самоучка Анри Руссо начал заниматься живописью уже в зрелом возрасте, имея за плечами разве что военную службу и опыт работы на таможне. Никогда не поздно развиваться и открыть у себя второе дыхание.

О чём ещё стоит помнить?

  • Прислушивайтесь к ребёнку и помогайте развиваться в том, что нравится ему. Не старайтесь реализовать исключительно свои амбиции, не стремитесь вырастить нового Ханса Циммера или Стива Джобса.
  • Закладывайте основные способности, которые точно пригодятся любому подростку и взрослому. За это он обязательно скажет вам спасибо.
  • Продолжайте развитие мышления, познавательного интереса и других навыков вместе с ЛогикЛайк. Наши задания увлекают детей и взрослых!

На платформе ЛогикЛайк мы обучаем и развиваем детей в игровой форме, от простого — к сложному. Занимайтесь онлайн в любое удобное время.

Поделиться с друзьями:

10 Навыки видеоигр, которые сделают вас лучшим сотрудником

По мере того, как видеоигры становятся все более продвинутыми, все больше и больше работодателей задумываются о ценном наборе навыков, которые видеоигры привносят в бизнес, и о том, как эти навыки могут повысить производительность и прибыльность сотрудников.

В то время как ваши родители, возможно, говорили, что видеоигры ни к чему в жизни не приведут, оказалось, что видеоигры обучают широкому спектру навыков, от работы в команде до понимания сложных наборов инструкций, которые очень нужны владельцам бизнеса. Играете ли вы в игры, чтобы скоротать время или получить конкурентное преимущество перед друзьями, попутно вы приобретаете навыки, которые компании все чаще признают жизненно важными для своих организаций.

Итак, вот десять преимуществ и ценных навыков, приобретенных благодаря видеоиграм, которые могут сделать вас лучшим сотрудником.

Ценные навыки, развитые с помощью видеоигр

1. Готовность к риску

Хотя это может и не представлять опасности в реальной жизни, игра в современные видеоигры повышает ставки, подвергая ваш аватар и прогресс в игре риску смертей или неудач. Геймеры быстро учатся перемещаться по незнакомым территориям и сценариям, чтобы справляться с неизвестными и безопасно выводить себя или свою команду из опасных ситуаций, что дает им возможность справляться с рисками и неизвестным в жизни.

Безрассудство нежелательно, но, проведя расчеты, специалисты по стратегическому риску в команде на рабочем месте могут вывести ваш бизнес на новый уровень.

2. Терпение и настойчивость

Если вы когда-либо играли на уровне Храма Воды на N64 Ocarina of Time , то вы знаете все о важности терпения.

Терпение и настойчивость — редкие качества, которые помогают людям добиться успеха как в профессиональном, так и в личном плане. Психически сильные люди терпеливы и понимают, как использовать эти навыки, чтобы справляться со сложными ситуациями и ждать успеха, что означает, что член команды, который готов пройти обучение и пройти обучение, чтобы стать жизненно важным активом для вашего бизнеса.

3. Решение проблем

Видеоигры часто включают головоломки и другие препятствия, которые требуют от игроков изменения своего восприятия или подходов для поиска успешных решений. Я до сих пор помню, как в детстве понял, что на уровне Super Mario Tick Tock Clock время, в которое вы входите на уровень, определяет скорость внутренних часовых механизмов.

Эти навыки планирования, адаптации и экспериментирования оттачиваются с течением времени и вносят свой вклад в бизнес-среду при разрешении кризисных ситуаций, рабочих задач и конфликтов, давая игрокам возможность находить творческие решения с ограниченными ресурсами.

4. Разработка стратегии

Во многих видеоиграх требуется стратегия и стратегические подходы, чтобы продвигаться в игре и выполнять ряд шагов, чтобы перейти на следующий уровень или получить приз. Такие игры, как Civilization и StarCraft , стали чрезвычайно популярными из-за необходимости сложного планирования и стратегии.

Стратегические мыслители помогают и в деловом мире, поскольку большая часть успеха в бизнесе зависит от надежных стратегий адаптации к вызовам меняющегося делового ландшафта.

5. Концентрация

Сценарии в видеоиграх требуют полной концентрации игрока для достижения успеха. Подумайте о таких играх, как Guitar Hero или Rock Band , которые требуют полной концентрации, чтобы набрать хорошие очки.

Отвлекающие факторы, такие как звонки, текстовые сообщения или социальные сети, отключаются, чтобы посвятить внимание текущей задаче. В бизнес-среде эти отвлекающие факторы могут снизить производительность и сделать сотрудников менее эффективными, поэтому наличие игрока, привыкшего полностью концентрироваться на своей работе, является ценным фактором прибыльности.

6. Лидерство

В многопользовательских видеоиграх у игроков часто есть команды с назначенными лидерами, которые определяют свои стратегии и подходы. Лидер команды должен устанавливать время, общаться с другими игроками, разрабатывать стратегии, определять сильные и слабые стороны в команде, поддерживать моральный дух и удерживать внимание других игроков на поставленной задаче.

Эти навыки оттачиваются с течением времени и при работе с несколькими командами в различных игровых средах и сценариях. В бизнесе это те же лидерские качества, которые менеджеры, директора и руководители групп используют, чтобы мотивировать свои команды и заставить всех работать вместе для достижения бизнес-целей.

7. Социальные навыки

Многопользовательские видеоигры требуют взаимодействия между игроками и удаленной совместной работы через веб-камеру, гарнитуру Bluetooth и социальные сети. Чтобы оставаться в команде, игрокам необходимо развивать социальные навыки, такие как пунктуальность, вежливость, хорошее спортивное поведение и здоровое чувство соперничества, чтобы взаимодействовать с другими игроками так, чтобы это доставляло удовольствие. (Конечно, не это понимают все…)

В бизнес-среде эти навыки необходимы сотрудникам, которые хотят и могут успешно работать в команде, приходить вовремя, сотрудничать, поощрять других и вносить свой вклад. идеи и стратегии открыто предлагать решения бизнес-проблем.

8. Критическое мышление

Все решения в видеоигре сопряжены с риском и последствиями, поэтому опытные геймеры понимают, как анализировать свои возможные варианты и использовать свои здравые суждения для успешных миссий и кампаний. Во многих случаях эти решения должны приниматься за долю секунды, поэтому геймеры быстро развивают аналитические навыки в стрессовых ситуациях и сохраняют спокойствие в стрессовых ситуациях.

Когда дело доходит до бизнеса, паническое принятие решений в критических для бизнеса ситуациях может иметь разрушительные последствия, поэтому важно, чтобы в вашей команде были уравновешенные и быстрые лица, принимающие решения, чтобы анализировать текущую информацию и получать информацию для следующих шагов к решить проблему.

9. Распознавание образов

Начиная с самых ранних видеоигр, ключевым компонентом прогресса и победы в игре был поиск закономерностей и их использование. Обычно это включает в себя анализ больших объемов данных и сценариев, чтобы найти основные причины и предсказать будущее в игре. Наиболее очевидные примеры — ритмичные игры, такие как Just Dance .

В современном деловом мире принятие решений на основе данных требует анализа данных, выявления закономерностей и прогнозирования, чтобы найти решение проблем или опередить конкурентов.

10. Многозадачность

Раньше видеоигры были такими простыми. Там был мяч, и вам нужно было ударить по нему. Там была финишная черта, и нужно было пересечь ее первым. Конечно, простота старых игр во многом была связана с технологией, с которой они работали. Но по мере развития игровых технологий задачи усложнялись.

Возьмем чрезвычайно популярные игры Grand Theft Auto. Теперь игроки должны мчаться в определенное место за определенное время, отбиваясь от антагонистов, перемещаясь по многолюдным улицам и звоня по телефону. Много всего сразу (думаю, это девиз GTA).

Интенсивная ситуационная осведомленность и управление, необходимые при игре в такие игры, помогают улучшить способность игрока совмещать несколько задач, блокируя отвлекающие факторы. В бизнесе способность эффективно работать в режиме многозадачности может сделать вас более продуктивным и повысить производительность.

Поднимите свой бизнес на новый уровень с ПО InsightsSoftware

Работодатели всегда ищут разносторонних, квалифицированных сотрудников, способных продвигать бизнес вперед. Хотя эти навыки видеоигр полезны в любой бизнес-среде, они очень желательны для бизнес-пользователей, работающих с аналитическим программным обеспечением или в команде разработчиков. Способность выявлять закономерности, анализировать наборы данных и сообщать результаты другим членам команды — это основа успешного принятия решений на основе данных в бизнесе, и все они относятся к числу важных навыков, приобретаемых в среде видеоигр.

Даже имея квалифицированных сотрудников-аналитиков, помните, что вы все равно можете упустить важную информацию, если не получите целостного представления о своих бизнес-данных. В Insightsoftware у нас есть передовое программное обеспечение для бизнес-аналитики, которое сочетает в себе аналитику данных, впечатляющие визуализации и высокую степень удобства использования для различных бизнес-пользователей, поэтому вы можете получить ценную информацию из своих обширных хранилищ данных. Чтобы узнать больше о том, как программное обеспечение для бизнес-аналитики может помочь вам в развитии вашего бизнеса, свяжитесь с Insightsoftware и запросите демонстрацию или пробную версию уже сегодня!

Получить демонстрацию

Узнайте, как компании переносят оперативные данные из своих ERP-систем в Excel и ежемесячно закрывают свои бухгалтерские книги на 4 дня быстрее.

Как игровые навыки могут улучшить вашу работу

Сотрудничество

На заре видеоигр игра ограничивалась одиночной деятельностью, которая могла привести к изоляции и антиобщественному поведению. Возможность играть в многопользовательские онлайн-игры с живыми людьми или против них изменила динамику видеоигры и потенциальные преимущества для игроков.

Последние достижения в области коммуникационных технологий позволили игрокам соревноваться и объединяться с другими онлайн-игроками, создавая ситуации, когда игроки должны работать вместе для достижения общих целей. Недавнее исследование показало, что производительность труда увеличилась на 20% после того, как сотрудники вместе поиграли в видеоигры в течение 45 минут.

Решение проблем

Геймеры проводят большую часть времени в играх, терпя неудачу и создавая решения для преодоления препятствий на лету. Эти постоянные неудачи заставляют их усерднее выполнять игровые задачи, что является ценным преимуществом при выполнении реальных рабочих обязанностей и обязанностей.

Степень и сложность потребностей в решении проблем варьируются в зависимости от вашей должности или задач, хотя быстрое и эффективное решение проблем является универсально ценным инструментом для жизни и работы. Ролевые игры, головоломки и стратегические видеоигры развивают навыки решения проблем, которые могут быть полезны на рабочем месте для продвижения по карьерной лестнице и увеличения возможностей для карьерного роста и лидерства.

Социальные навыки

Онлайновые и мобильные видеоигры обеспечивают пользователям значимую социальную связь с другими игроками. Большинство геймеров теперь играют, взаимодействуют, соревнуются и сотрудничают с другими игроками вживую, причем половина пользователей играет в онлайн-игры с игроками, которых они не знают вне игрового процесса. Для многих геймеров многопользовательские видеоигры выступают в качестве формы социальных сетей для связи, общения и обмена информацией с другими людьми.

Дружба и партнерство на всю жизнь встречаются во время игр, и группы игроков часто расширяют свои отношения за пределы игрового мира. Игра в видеоигры в прямом эфире с другими игроками заставляет игроков общаться и сотрудничать, что приводит к развитию социальных и лидерских навыков, полезных в повседневной жизни и в вашей рабочей среде.

Стратегическое планирование

Игра в высокоскоростную стратегическую видеоигру заставляет мозг быстро реагировать и укрепляет навыки стратегического мышления. Стратегические видеоигры в реальном времени ускоряют процесс принятия решений, развивая способность думать, разрабатывать стратегию и действовать на ходу, учась на прошлых ошибках.

Креативное решение проблем требует способности мыслить быстро и адаптироваться к меняющимся и перекрывающимся источникам внимания. Стратегическое планирование, необходимое для успешной игры во многие современные многопользовательские экшн-игры и стратегические видеоигры, заставляет игроков быстро реагировать и думать на несколько шагов вперед. Игра в определенные видеоигры, посвященные стратегиям, улучшает когнитивную гибкость игрока, позволяя ему выполнять многозадачность и решать проблемы на ходу, что является ценным навыком, применимым в различных личных и профессиональных обстоятельствах.

Лидерство

Исследователи, проводившие исследование 2017 года, пришли к выводу, что игра в «цифровые игры» положительно влияет на способность игрока формировать и развивать лидерские качества, которые пригодятся ему на протяжении всей профессиональной карьеры. Как и любая другая соревновательная деятельность, многопользовательские онлайн-видеоигры требуют, чтобы игроки взяли на себя роль лидеров и привели свою команду к успеху. Эти игры позволяют игрокам развивать организаторские и лидерские навыки, обучаясь самоконтролю и тактикам общения, которые влияют на мышление окружающих.

Распознавание образов

Обучение навыкам распознавания образов является важным инструментом для широкого круга профессий и работ. Традиционные и электронные игры во все времена включали в себя создание, идентификацию и предсказание закономерностей. От простой игры в крестики-нолики или настольной игры, такой как Connect Four, до классической аркадной игры Tetris или простой мобильной игры, такой как Candy Crush, быстрое распознавание шаблонов и реагирование на них является ключом к продолжению игры или победе.

Этот жизненный навык полезен для многих карьерных путей. Профессии, начиная от продаж, психологии, медицины, науки и юриспруденции, полагаются на способность распознавать закономерности как на часть работы.

Разрешение конфликтов

Разрешение конфликтов — ценный навык в повседневной жизни, в рабочих ситуациях, особенно для тех, кто занимает руководящие должности. Одной из самых привлекательных сторон видеоигр является возможность играть за других персонажей. Это помогает игроку развить сочувствие к другим и заставляет его искать способы разрешения конфликта с альтернативных и часто поучительных точек зрения. Игра в стратегии в реальном времени и ролевые игры-симуляторы развивает навыки ведения переговоров и разрешения споров, которые переносятся в учебу, работу и личные жизненные ситуации.

Получение максимальной отдачи от видеоигр

Играя в видеоигры с мыслью о том, что вы приобретаете ценные навыки во время игры, вы можете получить максимальную отдачу от видеоигры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *