cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Готовность профессиональная: The page cannot be found

Профессиональная готовность. Типы профессиональной готовности.

Профессиональная готовность – это 1) субъективное состояние личности, способной и подготовленной к выполнению соответствующей профессиональной деятельности; 2) готовность к профессиональному и личностному самоутверждению; 3) способность к саморегуляции, умение мобилизовать свой профессиональный потенциал на решение поставленных задач в соответствующих условиях.

1. Типы профессиональной готовности:

1) потенциальная профессиональная готовность — профессионально значимые личностные качества, соответствующие профессиональные знания и умения, ценности и предпочтения;

2) ситуативная профессиональная готовность — состояние функциональной настроенности психики специалиста на решение конкретных профессиональных задач в соответствующих условиях.

В профессиональную готовность специалиста входят: физическое здоровье, сформированность необходимых для профессиональной деятельности физических качеств, система устойчивых психических образований; профессионально значимые личностные качества, соответствующие профессиональные знания и умения, ценности и предпочтения; способность к саморегуляции, умение мобилизовать свой профессиональный потенциал на решение поставленных задач в соответствующих условиях; готовность к профессиональному и личностному самоутверждению; умения и навыки взаимодействия с людьми, и готовность и способность к деловому сотрудничеству; устойчивость психики к воздействию стрессовых обстоятельств.

  1. Структура профессиональной готовности.

Структура профессиональной готовности: физиологическая готовность, мотивационная готовность, психологическая готовность, интеллектуально-познавательная готовность, коммуникативная готовность, морально-нравственная готовность.

1) Мотивационная готовность специалиста проявляется в ориентированности на профессиональное и личностное развитие.

2) Интеллектуально-познавательная готовность специалиста включает: профессиональное восприятие, профессиональные мышление и память, профессиональное внимание.

3) Коммуникативная готовность специалиста предполагает наличие у него эмпатийности, коллективизма, способности взаимодействовать с коллегами.

  1. Аспекты профессионального отбора.

1) Медицинский аспект профессионального отбора: уровень сформированности и развития организма.

2) Физиологический аспект профессионального отбора: степень работоспособности, подверженности стрессовым факторам, способность работать в условиях риска.

3) Психологический компонент профессионального отбора: настроенность психики специалиста на решение профессиональных задач; устойчивость психики к воздействию стрессовых обстоятельств.

4) Педагогический аспект профессионального отбора: оценка сформированности специальных знаний у работника, развитости его умений.

Ситуативная профессиональная готовность – это состояние функциональной настроенности психики специалиста на решение конкретных профессиональных задач в соответствующих условиях.

Идеализированные личностные и профессиональные качества, составляющие понятие профессиональной готовности педагога, можно представить в виде профессиограммы. Профессиограмма — совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых преподавателю для различных видов педагогической деятельности.

Готовность к профессиональной деятельности специалистов сферы культуры: сущность и структура

Проблему готовности в разное время изучали такие отечественные ученые, как К.А. Абульханова-Славская, А.Д. Ганюшкин, М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, Я.Л. Коломинский, Н.Д. Левитов, Л.С. Нересян, К.К. Платонов.
Ряд исследователей (К.К. Платонов, И.К. Сергеев, В.В. Сериков) рассматривают готовность как цель и как конечный результат профессиональной подготовки, систему взаимосвязанных свойств и характеристик личности, установку на будущую профессиональную деятельность.
Готовность к профессиональной деятельности рассматривается многими исследователями (К.М. Дурай-Новакова, М.И. Дъяченко, М.В. Заворочай, Л.А. Кандыбович, Я.Л. Коломинский, В. А. Крутецкий, Ю.Т. Русаков, Н.Р. Скребнева) как многоуровневое и многоплановое системно-структурное личностное образование индивида.
Чаще всего выделяются такие компоненты готовности к профессиональной деятельности, как мотивационный (положительное отношение к будущей профессии), ориентационный (знания о профессии), операциональный (профессиональное мышление, совокупность умений и навыков), волевой (саморегуляция и управление поведением), оценочный (самооценка профессиональной подготовленности).
Мотивационный компонент профессиональной готовности включает потребности, интересы и мотивы профессиональной деятельности. Важными показателями сформированности данного компонента у студентов является наличие устойчивых мотивов и профессионально-ценностных ориентаций, обеспечивающих целенаправленное овладение деятельностью; потребность в творческом самовыражении.
Эмоционально-волевой компонент готовности предполагает сформированные в процессе профессиональной подготовки чувство ответственности за результат деятельности, навыки самоконтроля, умение управлять действиями в процессе деятельности, профессиональную честность и ответственность.
Операционно-действенный компонент профессиональной готовности предполагает формирование системы профессиональных знаний и комплекса умений, которые непрерывно поддерживаются и воспроизводятся при помощи актуализации профессиональных знаний, умений и навыков личности. Также данный компонент включает определенный уровень владения продуктивной деятельностью и творческими способами выполнения профессиональной деятельности.
Аксиологический компонент профессиональной готовности является результатом формирования профессиональной позиции как совокупности ценностных отношений студента к профессиональной деятельности, к себе как личности и профессионалу.
Анализ исследований по вопросу готовности к профессиональной деятельности позволяет сделать вывод о том, что профессиональная готовность специалиста является сложным, многоуровневым, системным, личностным образованием человека.
Соответственно, готовность к профессиональной деятельности – это формируемая в процессе деятельности и являющаяся результатом профессиональной подготовки система интегративных свойств и качеств личности; знаний, умений и навыков.
Готовность к профессиональной деятельности, определяемая на основе компетентностного подхода, рассматривается в работах В.И. Байденко, Н.Ф. Е.С. Заир-Бек, Л.С. Лисициной, А.П. Тряпицыной, А.В. Хуторского, О.В. Шемет.
В контексте компетентностного и культурологического подхода важными показателями профессиональной подготовки специалиста в сфере культуры являются профессиональная компетентность и профессиональная культура.
В материалах по модернизации высшего и среднего профессионального образования компетентностный подход рассматривается в качестве приоритетного концептуального положения. При этом под компетентностью понимается способность производить определенный вид работы. Такое понимание компетентности интегрирует когнитивные и деятельностные свойства личности.
Профессиональная компетентность определяется способностью к выполнению необходимых профессиональных действий и является показателем готовности специалиста к определенной профессиональной деятельности.
Исследованием вопроса профессиональной компетентности специалиста социально-культурной сферы в разные годы занимались А. Пинт (1969), Л.П. Матвиенко, Н.Ю. Арефина (1985), Ш.З. Санатулов (1993), М.А. Ариарский (2001-2008), П.П. Терехов (2003), Н.К. Бакланова (2003), Ю.Д. Красильников, А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцов.
Профессиональная компетентность, согласно позиции указанных выше авторов, это: а) системообразующее качество современного специалиста, которое состоит из содержательного, мотивационного и исполнительского компонентов (П. П. Терехов) [1]; б) система квалификационных характеристик специалиста, которой присущи такие качества, как «профессиональная целесообразность, индивидуально-творческий характер, оптимальность при выборе средств, необходимость сочетания профессиональной подготовки с общим развитием» (Н.К. Бакланова) [2]; в) матрица профессиональных знаний, умений и навыков в областях межличностного профессионального общения (учиться «быть», профессионального знания (учиться «знать») и деятельностного знания (учиться «делать») (В.П. Колесов) [3].
Н.К. Бакланова выделяет несколько принципиальных отличий специалистов культуры от специалистов других профессий: «профессиональная компетентность в сфере культуры; творческая одаренность, высокий уровень развития профессиональных способностей: организаторских, коммуникативных, педагогических, художественных и качеств, которые позволяют работать в сфере художественного творчества, эмоциональная отзывчивость, эстетический вкус, артистизм; высокие духовно-нравственные качества; доброжелательность и чуткость к людям, человечность, порядочность, честность, интеллигентность» [4].
А. Пинт изучая профессиональные качества, специалистов сферы культуры, придает огромное значение их духовному облику. За основу структуры профессиональных качеств он берет педагогические, психологические, организаторские и коммуникативные способности.
Л.П. Матвиенко считает, что базовыми компонентами профессиограммы специалиста сферы культуры являются организаторско-педагогические и информационно-проектировочные умения.
Позиций определения сущности истоков профессионализма специалистов социально-культурной сферы как совокупности коммуникативных навыков и умений придерживаются Н.Ю. Арефина и А. Панфилова. Коммуникативная компетентность, согласно их взглядам на эту проблему, включает в себя коммуникативные, персептивные и интерактивные умения.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств М.А. Ариарский разработал комплексную модель профессиональной компетентности специалиста социально-культурной сферы, включающую образовательные и познавательные качества, организаторско-педагогические качества, коммуникативную компетентность, педагогическая компетентность, проектные свойства и качества личности, информационную культуру личности.
Таким образом, на основе уже существующих концепций профессиональной компетентности специалиста социально-культурной сферы был разработан комплекс профессиональных знаний и умений, который включает личностную, общепрофессиональную и специальную компетентности:
I. Специальная компетентность, включающая в себя психолого-педагогическую, организаторскую, управленческую, проектную, информационную, коммуникативную, поисково-социологическую, художественно-творческую компетентности. Также к этой области компетентности следует отнести специальные знания (например, технологии социально-культурного проектирования, вовлечения человека в мир культуры, информационно-просветительские, худоджественно-зрелищные методики).
II. Общепрофессиональная компетентность. Социально-трудовая, ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, политическая, межкультурная. Профессиональная эрудированность.
III. Личностная компетентность предполагает наличие определенных качеств и свойств личности: эмоционально-волевых, ценностно-мотивационных, гражданских. Сюда следует отнести профессиональное самосознание личности, отношение к труду, профессии, умственную и физическую дееспособность. Отдельно выделяются такие свойства личности, как духовность, верность профессии, развитое критическое и творческое мышление, инициативность, активность, гуманизм.
Изучение проблем профессиональной компетентности и готовности к профессиональной деятельности позволяет дать относительно полное определение данных понятий.
Профессиональная компетентность специалиста сферы культуры – это интегративная характеристика, включающая совокупность знаниевых, когнитивных, мотивационных, технологических составляющих, отражающих уровень его готовности к успешному выполнению профессиональной деятельности и степень готовности к профессиональному развитию и становлению.
Готовность к профессиональной деятельности – это цель и результат подготовки специалиста к выполнению профессиональных функций, овладение профессиональными компетентностями в процессе профессионального становления и развития специалиста сферы культуры.
Соответственно, готовность к профессиональной деятельности развивается в процессе формирования профессиональных компетенций. Процесс формирования профессиональных компетенций должен быть контролируемым, для чего используются критерии оценки сформированности.
Показателями, определяющими готовность к профессиональной деятельности специалистов сферы культуры, являются отношение к профессиональным ценностям; представления о профессиональной известных людей; степень сформированности социально значимых интересов и потребностей; опыт практической социально значимой деятельности; сформированность различных проявлений общей и профессиональной компетентности; способность устанавливать социальный контакт, работать в группе; опыт самопрезентации.

Литература

1. Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста в условиях модернизации непрерывного профессионального социокультурного образования / П. П. Терехов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2003. – С. 10.
2. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов/Н. К. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 43–49, 80–81.
3. Колесов В.П. О классификации компетенций. Компетентностный подход к подготовке кадров/В. П. Колесов// Высшее образование сегодня. – № 2, 2006. – С. 20–22.

Центр профессиональной подготовки и лидерства

Основные компетенции

Критическое мышление
Используйте здравые рассуждения, чтобы анализировать проблемы, принимать решения и преодолевать проблемы. Способен получать, интерпретировать и использовать знания, факты и данные в этом процессе, и может продемонстрировать оригинальность и изобретательность.
  • Как выглядит критическое мышление?
    • Принимайте решения и решайте проблемы, используя здравые, всеобъемлющие рассуждения и суждения.
    • Собирайте и анализируйте информацию из различных источников и от отдельных лиц, чтобы полностью понять проблему.
    • Заранее предугадывайте потребности и расставляйте приоритеты действий.
    • Точно обобщать и интерпретировать данные с осознанием личных предубеждений, которые может повлиять на результаты.
    • Эффективно сообщать о действиях и обосновании, признавая различные точки зрения и живой опыт заинтересованных сторон.
    • Многозадачность в быстро меняющейся среде.
Лидерство
Используйте сильные стороны других для достижения общих целей и используйте навыки межличностного общения тренировать и развивать других. Способен оценивать и управлять своими эмоциями и теми других; использовать чуткие навыки, чтобы направлять и мотивировать; и организовать, расставить приоритеты, и делегировать работу.
  • Как выглядит эффективное лидерство?
    • Вдохновляйте, убеждайте и мотивируйте себя и других в соответствии с общим видением.
    • Ищите и используйте разнообразные ресурсы и отзывы других для информирования руководства.
    • Используйте новаторское мышление, чтобы выйти за рамки традиционных методов.
    • Служить образцом для подражания для других, подходя к задачам уверенно и позитивно. отношение.
    • Мотивируйте и вдохновляйте других, поощряя их и укрепляя взаимное доверие.
    • Планируйте, инициируйте, управляйте, завершайте и оценивайте проекты.
Связь
Четко и эффективно формулировать мысли и идеи в письменной и устной форме, чтобы лиц внутри и вне организации. Имеет навыки публичных выступлений; является в состоянии выражать идеи другим; и может писать/редактировать заметки, письма и сложные технические четко и эффективно отчитывается.
  • Как выглядит эффективное общение?
    • Понимать важность и демонстрировать устную, письменную и невербальную/телесную речь язык, способности.
    • Используйте навыки активного слушания, убеждения и влияния.
    • Общайтесь четко и организованно, чтобы другие могли эффективно понять.
    • Рамочная коммуникация в отношении разнообразия стилей обучения, различных индивидуальных коммуникативные способности и культурные различия.
    • Задайте соответствующие вопросы руководителям, специалистам, и другие.
    • Незамедлительно информируйте других, когда вам нужно руководство по назначенным задачам.
Профессионализм
Демонстрировать личную ответственность и эффективные рабочие привычки, например, пунктуальность, продуктивно работать с другими, управлять рабочим временем и понимать влияние невербальной коммуникации на профессиональный имидж. Демонстрировать честность и этичное поведение, действует ответственно с интересами более широкого сообщества в уме и умеет учиться на своих ошибках.
  • Как выглядит Профессионализм?
    • Действовать справедливо, добросовестно и подотчетно себе, другим и организации.
    • Поддерживать положительный личный бренд в соответствии с организацией и личной карьерой ценности.
    • Присутствовать и быть готовым.
    • Демонстрировать надежность (например, постоянно отчитываться о работе или совещаниях).
    • Расставляйте приоритеты и выполняйте задачи для достижения целей организации.
    • Постоянно достигать или превосходить цели и ожидания.
    • Будьте внимательны к деталям, что приводит к небольшому количеству ошибок в их работе.
    • Продемонстрируйте высокий уровень преданности своему делу.
Работа в команде
Выстраивайте отношения сотрудничества с коллегами и клиентами, представляющими различные культуры, расы, возраст, пол, религия, образ жизни и точки зрения. Способен работать внутри командной структуры и может вести переговоры и управлять конфликтами.
  • Как выглядит работа в команде?
    • Внимательно слушайте других, уделяя время тому, чтобы понять и задать соответствующие вопросы не прерывая.
    • Эффективно управлять конфликтами, взаимодействовать и уважать разных личностей, а также встретить двусмысленность с устойчивостью.
    • Нести ответственность за индивидуальные и групповые обязанности и результаты.
    • Используйте личные сильные стороны, знания и таланты, чтобы дополнить чужие.
    • Упражняйтесь в способности идти на компромисс и будьте гибкими.
    • Сотрудничайте с другими для достижения общих целей.
    • Построить крепкие, позитивные рабочие отношения с руководителем и членами команды/коллегами.
Карьера и саморазвитие
Определить и сформулировать свои навыки, сильные стороны, знания и опыт, соответствующие к желаемой должности и карьерным целям, а также определить области, необходимые для профессионального рост. Умеет ориентироваться и изучать варианты работы, понимает и может предпринимать шаги необходимо использовать возможности, и понимает, как отстаивать свои возможности на рабочем месте. Определите и сформулируйте свои навыки, сильные стороны, знания и опыт соответствующие желаемой должности и карьерным целям, а также определить области, необходимые для профессиональный рост. Умеет ориентироваться и изучать варианты работы, понимает и может предпринимать шаги, необходимые для реализации возможностей, и понимает, как отстаивать свои интересы для возможностей на рабочем месте.
  • Как выглядит карьера и саморазвитие?
    • Проявить осознание своих сильных сторон и областей для развития.
    • Определите области для постоянного роста, следуя и применяя обратную связь.
    • Разработка планов и целей для будущей карьеры.
    • Профессионально защищать себя и других.
    • Проявление любопытства; искать возможности учиться.
    • Принять на себя обязанности или должности, которые помогут профессиональному прогрессу.
    • Устанавливайте, поддерживайте и/или используйте отношения с людьми, которые могут помочь вам профессионально.
    • Ищите и используйте возможности для развития.
    • Добровольно участвовать в дальнейшем обучении, обучении или других мероприятиях в поддержку свою карьеру.
Технология
Этично и эффективно использовать существующие цифровые технологии для решения проблем, выполнять задачи и достигать цели. Демонстрировать эффективную адаптируемость к новым и новые технологии.
  • Как выглядит технология?
    • Ориентируйтесь на изменения и будьте открыты для изучения новых технологий.
    • Используйте технологии для повышения эффективности и производительности своей работы.
    • Определите подходящую технологию для выполнения конкретных задач.
    • Управление технологиями для интеграции информации для поддержки актуальных, эффективных и своевременных принятие решения.
    • Быстро адаптироваться к новым или незнакомым технологиям.
    • Манипулируйте информацией, конструируйте идеи и используйте технологии для достижения стратегических целей.
Межкультурное владение языком
Цените, уважайте и учитесь у разных культур, рас, возрастов, полов, сексуальных ориентаций, и религии. Демонстрировать открытость, инклюзивность, чуткость и способность уважительно взаимодействовать со всеми людьми и понимать индивидуальные различия.
  • Как выглядит межкультурное беглость?
    • Запрашивайте и используйте отзывы с разных культурных точек зрения, чтобы сделать всеохватывающим и справедливые решения.
    • Активно способствовать инклюзивной и справедливой практике, которая влияет на и системные изменения.
    • Выступать за инклюзивность, равноправие, справедливость и расширение прав и возможностей исторически маргинализированные сообщества.
    • Стремитесь к глобальному межкультурному взаимодействию и опыту, которые улучшают понимание людей из разных демографических групп, что ведет к личностному росту.
    • Будьте открыты для разнообразных идей и новых способов мышления.
    • Выявление ресурсов и устранение барьеров, возникающих в результате индивидуального и системного расизма, неравенства и предубеждения.
    • Демонстрируйте гибкость, адаптируясь к различным условиям.
    • Адресные системы привилегий, которые ограничивают возможности членов исторически маргинализированные сообщества.

Источник: Центр NACE

Программа профессиональной подготовки® | Колледж бизнеса

  • Запросить информацию
  • Посещать
  • Подать заявление

Для успеха в современной глобальной бизнес-среде требуется больше, чем книжная смекалка

Успешный бизнес-профессионал должен ориентироваться в организационной динамике, писать четко и лаконично, говорить уверенно и развивать видение и стратегию карьеры. К сожалению, молодые выпускники, не обученные этим «мягким навыкам», рискуют упустить важные карьерные возможности.

Программа профессиональной готовности® (PRP)  была разработана, чтобы дать нашим учащимся преимущество в конкурентной борьбе, вооружив их навыками, необходимыми для карьерного роста с первого же дня. Программа включает в себя наставничество от профессионалов отрасли, уроки о том, как успешно пройти собеседование при приеме на работу , и отработать презентацию в лифте. Работодатели и AACSB® признали PRP за превосходство в подготовке продуктивных, знающих и опережающих сотрудников.

Программа профессиональной подготовки в UNI

Профессиональное обучение связано с бизнес-учебной программой UNI

PRP — единственная в своем роде программа, которая включает профессиональную готовность и укрепление уверенности в обязательной учебной программе Колледжа бизнеса. Все учащиеся участвуют в обучении карьере и профессиональному развитию в рамках семинаров двух уровней: Business 1000 и 2000. Студенты, решившие продолжить свое профессиональное развитие, могут зарегистрироваться на два дополнительных уровня профессионального обучения, Business 3000 и 4000.

1/4

Бизнес 1000

Вводный семинар для бизнес-профессионалов

Первый обязательный уровень PRP сосредотачивается на основах: выборе карьерного пути, прохождении подходящих курсов, выявлении личных сильных сторон и первой возможности наставничества.

Предыдущий Следующий

2/4

Business 2000

Business Professionals in Training

После завершения Business 1000 вы будете готовы углубиться в свое профессиональное развитие. Семинары полностью сосредоточены на развитии навыков и карьерного роста.

Предыдущий Следующий

3/4

Бизнес 3000

Профессиональные навыки среднего уровня

Вы можете продолжить свое профессиональное развитие, выбрав один из нескольких семинаров или онлайн-форматов для развития навыков в наиболее интересных и важных для вас областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *