cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фрукты овощи рисование в старшей группе: Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Содержание

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

                    ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОВОЩИ».

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания о пользе овощей.

— учить детей рисовать с натуры

-продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы.

-развивать общую моторику рук, зрительное внимание.

Ход занятия.

1.Ребята, а как вы думаете, какое у нас сегодня занятие?( рисование) А почему вы так решили?(потому, что на столе лежат карандаши, листы белой бумаги). Сегодня мы рассмотрим карандаш. Я расскажу о нем. Карандаш состоит  из двух деревянных половинок( он деревянный), склеенных между собой. Внутри карандаша находится грифель. Если грифель зеленый, то карандаш рисует зеленым цветом. Карандаш сверху покрывают краской различных цветов . У карандаша два конца – левый и правый. Левый конец заостренный, а правый – тупой. Чтобы карандаш хорошо рисовал его нужно точить. Карандаш хорошо обрабатывается точилкой для карандашей. Он бывает с гранями, а бывает гладкий. Посмотрите, у меня в руках длинный, тонкий, деревянный карандаш. Карандаши надо хранить в коробке.

Вопросы:

  1. Для чего нам нужны карандаши?
  2. Из чего он сделан?
  3. Каким цветом может быть грифель?
  4. Сколько концов?
  5. Чем покрыт карандаш сверху?

Физкультминутка: «Овощи»

В огород пойдем,

(Маршировать на месте)

Урожай соберем.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

(Имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показать руками)

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки)

2. Послушайте загадку:

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусныйл и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Правильно, это огурец. А почему вы так решили?

 3. Вот на рисунке огурец. Это овощ, в нем много витаминов и он полезный. Его любят кушать люди потому, что он очень вкусный. Этот огурец нарисован, а в руках у меня настоящий. Он овальной формы, шершавый на ощупь. Сегодня мы будем рисовать вот такой длинный, красивый, зеленый огурец.

4. Послушайте еще загадку:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук).

А почему вы так решили? Лук тоже овощ. Он очень полезный. Лук круглый, гладкий, желтого цвета.

Начнем рисовать огурец.

Послушайте меня внимательно, как я буду его рисовать. Я беру карандаш зеленого цвета в правую руку. На листе белой бумаги посередине ставлю точку и начинаю рисовать контур. Я рисую овал. Далее мы этот овал закрашиваем карандашом снизу в верх.

Потом рисуем лук. Он круглой формы. Рисую круг и закрашиваю его коричневым карандашом.

Посмотрите, ребята, какие красивые овощи у нас получились.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Ольга Карелина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»

Тема: фрукты и овощи.

— учиться сначала закрашивать фон;

— учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

— учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

— учиться красиво располагать композицию рисунка;

— закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

— иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

— иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

— плотная бумага для акварели;

— кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

— салфетки для промакивания кисточки;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку — точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин —

Вкусный сладкий. (Мандарин)

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? — Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? — Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: — Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? — Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? — Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.

Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? — Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? — Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? — Натюрморт!

Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? — Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: — продолжать учить детей работать с красками,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Источник: www.maam.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 — фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

В середине – сладко. (Слива)

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: » «Цирковое представление» ( счет в пределах 7).Образовательная область «Познание» ФЭМП. Подготовила и провела.

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен.

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо .

конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования.

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров.

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук.

Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения.

Источник: nsportal. ru

Конспект НОД в старшей группе «Фрукты»

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Будем мы варить компот(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Назови»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: planetadetstva.net

Портал педагога

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)

в старшей группе «Фрукты для Незнайки»

Программные задачи:
Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов. — Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). — Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). — Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Предварительная
работа: Д/и «Чудесный мешочек» — классификация фруктов. Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».
ХОД
Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей. Утро настало, солнышко встало — Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. В. — Но у нас ещё гость — это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем. — Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано? Д. — Фрукты В. — А какие фрукты, вы знаете? Д. — Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д. В. – Ребята,- а на чём растут фрукты. Д. — На деревьях. В как называются такие деревья Д. — Фруктовые. В А, что можно приготовить из фруктов. Д. — варенье, компот, повидло и т. д В. — Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты. — Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы. Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? — Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! — Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги? Д, — Не очень маленькими и не близко друг к другу? В. — Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили. — подумайте, решите и приступайте к рисованию. (Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют). В. — Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали. В. — Я думаю, теперь Незнайка знает, как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить. — Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим. В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям. (Дети отдают рисунки Незнайке)

Источник: portalpedagoga.ru

Занятие по рисованию в старшей группе «Натюрморт»

Цель занятия: объяснить ребятам понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.

Задачи занятия по рисованию:

  • познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
  • учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
  • изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
  • внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А.Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).

  • Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
  • Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
  • Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:

  • Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
  • Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
  • Пузатая, неповоротливая клуша,
  • Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
  • В саду у каждого растет
  • Зелено-желто-красный плод (яблоко).

— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной), а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.

— Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг), но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).

— Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры), как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

— Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.

— Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

— Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Подведение итогов:

В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).

Источник: vscolu.ru

Традиционное рисование овощей и фруктов в детском саду, старшая группа

В старшей группе дети легко рисуют овощи и фрукты в традиционном стиле, что не составляет труда

handmadebase

Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе детского сада — простой, но увлекательный и познавательный процесс. Этот урок позволяет не только научиться правильно рисовать, но и освоить новые геометрические фигуры, оттенки цветов, развить моторику пальцев и внимательность. С рисованием детей знакомят с раннего возраста. Это интересное и, в то же время, очень полезное занятие, которое способствует общему развитию ребенка, усвоению новых знаний, закреплению информации, полученной извне, а также воспитывает внимание и усидчивость. Отличие в том, что с маленькими детьми чаще занимаются рисованием, используя нетрадиционные приемы, такие как, например, рисование пальцами и ладонями без использования кисти. В более старшем возрасте дети рисуются более сложными способами и традиционно и нетрадиционно. К традиционным техникам относится рисование карандашами, красками, гуашью, мелками, фломастерами, фломастерами. Такие приемы позволяют ребенку научиться правильно рисовать линии и фигуры, использовать цвета, характерные для того или иного предмета, более реалистично изображать предметы. Пожалуй, самыми простыми в исполнении для малышей в старших группах являются овощи и фрукты, которые знают и любят все дети без исключения. Традиционное рисование овощей и фруктов в старшей группе проводится в несколько этапов. В первую очередь ребенок знакомится с формой овоща и его внешним видом. И только потом он начинает рисовать. Попробуем нарисовать арбуз. Сначала нарисуйте круг с маленьким закрученным хвостиком. Затем обведите путь и установите полосы, характерные для арбуза. Завершающий этап – раскрашивание картины. Если мы рисуем морковку, то берем совсем другую геометрическую фигуру — треугольник. Немного округлив, нарисуйте деталь, как это видно на следующем рисунке и разукрасьте. Для рисования огурца используем овал как основу, а далее работаем по уже известному принципу. Примеры других овощей и фруктов, которые ребенку в старшей группе детского сада будет интересно изобразить на бумаге. Главное, чтобы творческий процесс не занимал много времени и не стал слишком сложным. Сделав несколько подобных рисунков, малышу можно предложить нарисовать их все вместе и получить довольно интересный рисунок, который впоследствии можно будет оформить как небольшую картинку в рамочке. Освоив рисунок отдельных овощей, дети приступают к рисованию натюрмортов. Во-первых, как уже было сказано, это просто линейное изображение отдельных экземпляров. Затем переходят к рисованию овощей или фруктов, которые находятся на блюде, в частности на тарелке. Самое сложное для ребенка в этом возрасте — нарисовать группу овощей без наглядного пособия, по памяти. Чтобы немного облегчить задачу, прежде чем приступить к рисованию, необходимо повторить особенности каждого отдельного предмета. Форма, размер, цвет. После этого дети начинают рисовать сразу любыми красками без предварительного рисования простым карандашом.

Комментарии

Комментарии

Здоровое питание с возрастом: Знай свои группы продуктов

На этой странице:

Прочтите и поделитесь этой инфографикой, чтобы узнать, как с возрастом выбирать более здоровую пищу.

Правильный выбор продуктов питания является важной частью здорового старения. Понимание различных групп продуктов и того, сколько каждого из них должно составлять ваш рацион, может помочь вам со временем сформировать здоровую модель питания. В этой статье описываются основные группы продуктов питания и другие важные питательные вещества, рекомендуемые для пожилых людей в Руководстве по питанию для американцев (PDF, 30,6M). Мы также даем советы о том, как вписать случайные угощения в ваш рацион здорового питания.

Важно потреблять рекомендуемое количество каждой группы продуктов, не превышая рекомендуемую дневную норму калорий. Имейте в виду, что количество, которое вы должны съесть, чтобы поддерживать свой вес, зависит от вашего возраста, пола и уровня физической активности.

Эквиваленты стаканов и унций

Суточная доза, указанная в чашках или унциях, на самом деле может не соответствовать чашкам или унциям пищи, которую вы едите. Это связано с тем, что некоторые продукты более плотные, чем другие, а некоторые содержат больше воздуха или воды. Например, в группе овощей 1 чашка сырого шпината и 1/2 чашки приготовленного шпината считаются эквивалентом 1 чашки, потому что они имеют одинаковую пищевую ценность. Эквиваленты стакана и эквивалента унции помогут вам понять, какое количество продуктов из каждой группы продуктов вы должны есть.

Основные группы продуктов питания

Овощи

Овощи бывают самых разных цветов, вкусов и текстур. Они содержат витамины и минералы, углеводы и являются важным источником клетчатки. Группа растительной пищи включает темно-зеленые овощи, красные и оранжевые овощи, крахмалистые овощи и бобовые (фасоль и горох).

Темно-зеленые овощи включают брокколи, листовую капусту, шпинат и капусту. Красные и оранжевые овощи включают тыкву, морковь, тыкву, помидоры и сладкий картофель. К крахмалистым овощам относятся кукуруза, зеленый горошек и белый картофель. Другие овощи включают баклажаны, свеклу, цветную капусту, брюссельскую капусту, сельдерей, артишоки, зеленую фасоль и лук. Бобовые включают черную фасоль, фасоль нут (нут), фасоль, соевые бобы и тофу. Бобовые также можно отнести к группе белковых продуктов.

Эквивалент 1/2 чашки овощей равен:


  • 1 чашка сырого шпината

  • 6 маленьких морковок

  • 1/2 чашки приготовленной фасоли

  • 1/2 стакана соцветий брокколи

  • 1/2 большого (3 дюйма в диаметре, 3-3/4 дюйма в длину) красного перца

  • 1/2 чашки приготовленной зеленой фасоли

Смотрите больше продуктов в группе овощей.

Знаете ли вы?

Клетчатка — это тип углеводов, который организм не может переваривать. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения, включая овощи, бобы и горох. Употребление в пищу овощей, богатых клетчаткой, может помочь предотвратить проблемы с желудком или кишечником и снизить уровень холестерина.

Фрукты

Фрукты придают цвет, вкус и важные питательные вещества вашему рациону. Есть так много вариантов — цитрусовые, такие как апельсины и грейпфруты; разные виды ягод; фрукты, которые растут на деревьях, такие как абрикосы, вишни, персики и манго; и другие, такие как инжир, виноград и ананасы.

Согласно рекомендациям по питанию (PDF, 30.6M), пожилые американцы обычно не едят достаточно фруктов. Добавление большего количества фруктов в свой рацион может иметь значительные преимущества для общего состояния здоровья. Фрукты, как и овощи, содержат углеводы и обеспечивают дополнительную клетчатку, которая помогает вашей пищеварительной системе двигаться. Чтобы получить еще больше клетчатки, ешьте фрукты с кожурой — просто убедитесь, что вы тщательно моете все фрукты перед едой. Хотя 100%-ный фруктовый сок также относится к этой категории, по крайней мере половина фруктов, которые вы едите, должна быть целыми фруктами. При покупке замороженных, консервированных или сушеных фруктов выбирайте варианты с наименьшим содержанием добавленного сахара.

Эквивалент 1/2 стакана фруктов равен:


  • 1 небольшой кусочек фрукта, например, 2-дюймовый персик или крупная слива

  • 1/4 стакана сухофруктов

  • дыня 1/8 средняя

  • 1/2 стакана 100% апельсинового сока

  • 1/2 среднего размера грейпфрута

  • 1/2 стакана винограда

Больше продуктов смотрите в группе фруктов.

Вот совет

Вам интересно, сколько овощей и фруктов вы должны съедать за один прием пищи? Посмотрите на свою тарелку. Овощи и фрукты должны занимать половину блюда.

Зерновые

Любая пища, приготовленная из пшеницы, ржи, риса, овса, кукурузной муки, ячменя или других злаков, является зерновым продуктом. Сюда входят хлеб и макароны, сухие завтраки, крупы, лепешки и даже попкорн. Зерновые, наряду с фруктами, овощами и молочными продуктами, содержат углеводы — основной источник энергии для организма.

Читайте этикетки продуктов питания, чтобы найти варианты зерна с низким содержанием насыщенных жиров и добавленного сахара. Будьте особенно осторожны с вариантами с пометкой «с низким содержанием жира», которые могут содержать большое количество добавленного сахара.

По крайней мере, половина зерновых продуктов, которые вы едите, должна быть цельнозерновой. Цельнозерновые продукты содержат железо и много витаминов группы В, а также клетчатку. Примеры цельных зерен включают цельную пшеницу, цельный овес, цельный булгур (также известный как дробленая пшеница) и цельную кукурузную муку.

Некоторые зерновые продукты проходят рафинацию, что придает им более тонкую текстуру и более длительный срок хранения, но из них удаляются клетчатка и питательные вещества. Большинство очищенных зерен обогащены, что означает, что некоторые питательные вещества добавляются обратно после обработки. Примеры продуктов из рафинированного зерна включают белую муку, очищенную кукурузную муку, белый хлеб и белый рис.

1 унция эквивалента зерна равна:


  • 1 ломтик хлеба

  • 1 маленькая (диаметром 2-1/2 дюйма) булочка

  • 1 чашка сухих завтраков (хлопья, круглые или воздушные)

  • 1/2 чашки приготовленных хлопьев, риса или макарон

  • 3 чашки попкорна

  • 1 маленькая (диаметром 6 дюймов) кукурузная или мучная лепешка

Больше продуктов смотрите в группе зерновых.

Белковые продукты

Белки часто называют строительными блоками организма. Они используются для построения и восстановления тканей, а также помогают организму бороться с инфекцией. Ваше тело использует дополнительный белок для получения энергии. Пожилые люди должны стараться есть разнообразные белки, богатые питательными веществами. Выбирайте постное (нежирное) мясо и птицу. Имейте в виду, что вы также можете получить белок из морепродуктов, яиц, бобов, орехов, семян и соевых продуктов. Белок из растительных источников, как правило, содержит меньше насыщенных жиров, не содержит холестерина и содержит клетчатку и другие полезные для здоровья питательные вещества. Растительные источники белка, такие как орехи и семена, имеют другую питательную ценность, чем альтернативы мясу на растительной основе, которые могут подвергаться интенсивной обработке и содержат много натрия.

В Руководстве по питанию (PDF, 30.6M) рекомендуется съедать от 8 до 10 унций различных морепродуктов в неделю не только из-за белка, но и потому, что морепродукты содержат омега-3 жирные кислоты, такие как ЭПК и ДГК, которые хороши для вашего сердца. Морепродукты с высоким содержанием EPA и DHA включают лосося, анчоусы и форель. Эти морепродукты также содержат меньше ртути, которая может быть вредной, чем другие виды морепродуктов.

Эквивалент 1 унции равен:


  • 1/2 унции орехов (12 миндаля, 24 фисташки или 7 половинок грецкого ореха)

  • 1 столовая ложка арахисового масла

  • 1/2 стакана горохового, чечевичного или другого бобового супа

  • 1/4 стакана тофу

  • 1 яйцо

  • 2 столовые ложки хумуса

Больше продуктов в белковой группе.

Совет: овощи или белок

Вы не знаете, считать ли фасоль и горох овощами или белковой пищей? Считайте их овощами, если вы регулярно едите мясо, птицу и рыбу. Считайте их белками, если вы вегетарианец или веган или редко едите мясо, птицу или рыбу.

Молочные продукты

Употребление молочных продуктов помогает пожилым людям поддерживать крепкие кости и обеспечивает несколько жизненно важных питательных веществ, в том числе кальций, калий и витамин D. Для здоровья сердца выбирайте молочные продукты с низким содержанием жира или без жира. Они дают вам важные витамины и минералы с меньшим содержанием жира. Определенные альтернативы обогащенным молочным продуктам могут обеспечить такую ​​же питательную ценность, как и молочные продукты.

1 стакан молочных продуктов равен:


  • 1 стакан йогурта

  • 1-1/2 унции твердого сыра, такого как чеддер, моцарелла, швейцарский или пармезан

  • 1/3 стакана тертого сыра

  • 1 чашка молока или соевого напитка, обогащенного кальцием

  • 2 стакана творога

  • 1 чашка молочного пудинга

Молочные заменители

Для людей, которые выбирают альтернативу молочным продуктам, обогащенное соевое молоко и йогурт с добавлением кальция, витамина А и витамина D включаются в группу молочных продуктов и имеют питательную ценность, аналогичную молочным продуктам.

Другие виды молока на растительной основе (например, миндальное, рисовое, кокосовое, овсяное и конопляное молоко) могут содержать кальций, но не всегда обогащены витаминами и минералами, присутствующими в молочных продуктах. Обратите внимание на добавленный сахар в молочных альтернативах — чтение этикетки может помочь вам выбрать несладкие варианты или варианты с низким содержанием сахара.

Больше продуктов смотрите в группе молочных продуктов.

Прочие пищевые продукты

Некоторые пищевые продукты не входят ни в одну из основных пищевых групп. К ним относятся масла, которые можно есть регулярно как часть здорового питания, а также нездоровые жиры, сахара и калории из напитков, которые следует употреблять только изредка. Для этих продуктов не существует рекомендуемой суточной нормы потребления в чашках или унциях. Ограничение калорий, которые вы потребляете из этой категории, может помочь сохранить ваши привычки в здоровом питании.

Масла и твердые жиры

Масла богаты калориями, но они также являются важным источником питательных веществ, таких как витамин Е. Для пожилых людей суточная доза масел составляет от 5 до 8 чайных ложек в зависимости от уровня активности. Масла содержат мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры, которые являются полезными жирами, которые дают вам энергию и помогают организму усваивать определенные витамины.

Измерение ежедневного количества масла может быть сложной задачей — знать, что вы добавляете во время приготовления пищи или выпечки, это одно, но масло, естественно, входит в состав некоторых продуктов.

Чайные ложки масла:


  • 1/2 среднего авокадо содержит 3 чайные ложки масла

  • 4 большие спелые оливки содержат 1/2 чайной ложки масла

  • 1 столовая ложка арахисового масла содержит 2 чайные ложки масла

Посмотреть другие эквиваленты масла.

В общем, старайтесь использовать масла вместо твердых жиров, таких как сливочное масло или свиное сало, которые содержат большое количество насыщенных жиров. Насыщенные жиры встречаются в природе в некоторых продуктах, но их также добавляют в такие продукты, как выпечка и картофельные чипсы. Чтобы снизить содержание насыщенных жиров в своем рационе, ешьте нежирные или обезжиренные молочные продукты, выбирайте куски мяса с меньшим содержанием жира и удаляйте кожу с курицы. Чтение этикетки с информацией о питании может помочь вам отслеживать, сколько насыщенных жиров вы потребляете.

Добавленный сахар

Ограничьте потребление продуктов с высоким содержанием добавленного сахара, в том числе подслащенных хлопьев, закусок с высокой степенью переработки, таких как печенье и пирожные, молочные десерты и многие продукты с низким содержанием жира. Прочтите список ингредиентов, чтобы узнать, содержит ли пища, которую вы едите, добавленный сахар. Некоторые ключевые слова для поиска: коричневый сахар, кукурузный подсластитель, кукурузный сироп, декстроза, фруктоза и кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы.

Напитки

Хотя многие напитки могут быть частью здорового питания, некоторые из них добавляют калории, не добавляя питательной ценности, и их следует избегать. Напитки, не содержащие калорий, особенно вода, или содержащие полезные питательные вещества, такие как обезжиренное и нежирное молоко и стопроцентный сок, должны быть основными напитками, которые вы потребляете.

Кофе и чай. Употребление кофе или чая практически не дает калорий, если только вы не добавляете сахар или сливки, которые не богаты питательными веществами и их следует употреблять в умеренных количествах. Будьте осторожны при заказе напитков в кофейнях, потому что они часто перегружены сахаром и жирами.

Подслащенные напитки. Примерами напитков, в которые часто добавляют сахар, являются газированные напитки, морсы, спортивные напитки, энергетические напитки и подслащенная вода. Большинство подслащенных напитков не способствуют достижению целевых групп пищевых продуктов и часто содержат большое количество калорий.

Алкоголь. Алкоголь не богат питательными веществами и не является частью здорового питания, рекомендованного в Руководстве по питанию. Если вы употребляете алкоголь, делайте это в умеренных количествах, определяемых как одна порция или меньше в день для женщин и две порции или меньше в день для мужчин.

Калории от сахара, насыщенных жиров и напитков могут быстро накапливаться. Поскольку эти продукты не обладают питательной ценностью, их следует употреблять только изредка и в ограниченных количествах.

Прочтите эту тему на испанском языке. Lea sobre Эсте тема на испанском языке.

Для получения дополнительной информации о здоровом питании

Центр политики и продвижения питания Министерства сельского хозяйства США
703-305-7600
www.fns.usda.gov/cnpp

Информационный центр по вопросам питания и питания Министерства сельского хозяйства США   
Национальная сельскохозяйственная библиотека
301-504-5755
[email protected]
www.nal.usda.gov/fnic

Национальный институт диабета, заболеваний органов пищеварения и почек (NIDDK)
800-860-8747
866-569 — 1162 (TTY)
healthinfo@niddk.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *