Пояснительная записка 1 класс русский язык фгос школа россии: Пояснительная записка русский язык 1 класс
Пояснительная записка русский язык 1 класс | Рабочая программа по русскому языку (1 класс):
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 1Б класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику Климановой Л. Ф. «Русский язык». 1 класс, издательство «Просвещение», 2018 год.
Предмет «Русский язык» рассчитан на 145 часов: по 4 часа – 23 недели, по 3 часа – 10 недель.
Из них 92 часа (23 недели) отводится на обучение письму
и 30 часов (10 недель) на уроки русского языка.
Особенности класса
В 1 «Б» классе обучается 32 человека, большая половина класса осознает важность и проявляет заинтересованность в процессе обучения. Небольшая часть обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Треть класса обладают начальными навыками письма, имеют достаточный словарный запас перед началом обучения в школе, собственные мысли и рассуждения выражают связной устной речью.
Программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «ПЕРСПЕКТИВА» и ориентирована на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий по учебно-методическому комплекту:
1. Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь в 2 ч. – М.: Издательство РОСТ, 2016.
2. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.
3. Климанова Л. Ф. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2016.
4. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2016.
5. Климанова Л. Ф. Русский язык. 1 класс: метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Ученик научится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Ученик получит возможность научится:
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
- умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Ученик получит возможность научится:
- определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
- понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических), лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Ученик получит возможность научится:
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Официальный сайт школы №256 г Фокино — Примерные рабочие программы ФГОС ООО 2022
… 692880 г.Фокино ——————————— ул. Комсомольская, 10 ——————————— Телефон (факс) (42339)24-9-37 ——————————— E-mail: [email protected] Меню сайта Погода
| == Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05. == Приказ №76/2 от 01.09.2021г. «О поэтапном введении и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» Скачать >>> ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по поэтапному введению и реализации в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, утверждёнными приказами минпросвещения от 31.05.2021 №286 и 287, обучения обучающихся МБОУ СОШ №256 ГО ЗАТО Фокино Скачать >>> Дорожная карта мероприятий МБОУ СОШ №256 по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021 — 2024 годы Скачать >>> ИЗМЕНЕНИЯ в новых ФГОС НОО и ООО Скачать >>>
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2022 — 2023 уч.г.)
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2022 — 2023 уч. г.)
| Электронная школа Сетевой Город Победа 75 лет Ссылки Телефон доверия ПФДО Вход на сайт Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русификация (История): определение и объяснение
Как цари пытались контролировать Российскую империю, когда почти половина всех граждан России идентифицировала себя с другими национальностями?
Русификация определение
Русификация была насильственной культурной ассимиляцией групп меньшинств в пределах Российской империи. Русский язык, культура, верования и традиции навязывались по всей Империи, чтобы создать «единую Россию», где каждый считал себя русским. Русификация началась при Александре II, но более активно ее проводил Александр III.
Рис. 1 — Александр II
Почему русификация была важна для царей?
Царская Россия была культурно разнообразной и населенной более чем 100 различными этническими группами. Только 55% граждан России считали себя русскими, остальные идентифицировали себя с другими национальностями.
Североевропейская Россия состояла из литовцев, латышей, финнов и эстонцев, каждый со своей национальной культурой. Кроме того, большая часть земель в Прибалтике принадлежала немцам-лютеранам. Западная Россия была домом для поляков-католиков и большинства русских евреев. Украинцы, румыны, грузины и азербайджанцы считали себя отдельными народами. Русская экспансия в Азию означала, что число мусульман в Империи росло, достигнув 10 миллионов к 19 веку.00.
Править такой разнообразной империей было непростой задачей для царей. Развитие национальной идеологии с 1815 года привело к утверждению этническими группами своей чужой идентичности и независимости от России. Сторонники русификации считали, что русификация необходима для модернизации и подтверждения величия России.
На поворот в сторону русификации повлияли и другие факторы. Германия становилась сильнее с 1870 года и навязывала свою собственную «германизацию».0020’ в районах проживания меньшинств. Экономическое развитие России способствовало централизации (консолидации власти под контролем центра за счет местного самоуправления). Это, в свою очередь, способствовало русификации. Историк Уолтер Мосс утверждает, что русификацию можно также понимать как часть «контрреформаторского менталитета »1, как реакцию на изменения, угрожающие российскому самодержавию и стабильности Империи.
Русификация при Александре II
Первоначально Александр II был более терпим к меньшинствам, чем его предшественник Николай I.
Это изменилось после 1863 польского восстания , в ходе которого более 200 000 поляков восстали против русского владычества. Александр ответил жестко, изгнав, казнив и конфисковав землю у лидеров восстания.
Рис. 2 — Январское восстание
В других областях инонациональная идентичность не угрожала безопасности Российской империи и Александр был более сговорчив. Он использовал уступки, чтобы сохранить контроль над мятежными провинциями. Например, он разрешил финнам иметь свой сейм (парламент) и разрешил лютеранство среди эстонцев и латышей. Эти компромиссы уменьшили риск нового восстания.
В последние годы Александр II стал менее терпимым к национальным различиям. Его консервативные министры считали, что этническое и религиозное разнообразие угрожает России. Прежде всего пропагандировались русский язык и культура. Например, русский язык стал единственным официальным административным языком.
Русификация Украины
Украина стала мишенью в рамках стратегии Александра II по русификации из-за опасений по поводу украинского национализма. Вера и язык рассматривались как обязательные элементы, поэтому украинские воскресные школы были упразднены, а украинские публикации подвергнуты цензуре. Министр внутренних дел России Петр Валуев представил то, что стало известно как Валуевский циркуляр, который ограничивал публикации на украинском языке и запрещал всю литературу, предназначенную для простых людей. Это стало законом с Эмским указом от мая 1876 г., который прекратил печатание и распространение украиноязычных изданий в Российской империи. Он оставался в силе до русской революции 1905.
Русификация при Александре III
Константин Победоносцев, воспитатель Александра III и обер-прокурор Священного Синода, верил в ‘ Самодержавие, Православие, Народность . Александр III находился под сильным влиянием его взглядов и проводил культурную русификацию.
Культурная русификация была направлена на объединение всех подданных царя под общей национальной идентичностью. Победоносцев считал, что для построения гармоничного общества необходимо политическое и религиозное единство, а любое западное влияние деградирует русскую культуру. Он выступал за политику изоляционизма от нерусских стран.
Какие последствия русификации?
Рассмотрим основные последствия русификации в различных частях Российской империи.
О русском языке и культуре:
Русский язык объявлен официальным родным языком.
Государственная служба была ограничена теми, кто свободно говорил по-русски.
Использование иностранных языков было ограничено, т.е. в 1864 г. было запрещено публично говорить на польском или белорусском языках.
Русификация Финляндии:
Русификация Польши:
Говорить на польском или белорусском языке в общественных местах запрещено.
Все предметы, кроме польского языка и религии, должны преподаваться на русском языке.
Польская администрация была изменена, чтобы предотвратить попытки независимости.
Русификация Прибалтики:
Русификация Украины:
В 1883 г. были приняты законы, ограничивающие использование украинского языка.
В 1884 году все театры были закрыты.
Военнослужащие срочной службы были разделены, чтобы предотвратить формирование радикальных национальных групп.
Восстания были насильственно подавлены в Грузии, Башкирии и на территории современного Узбекистана.
Русификация и Православная Церковь
Православная Церковь учила, что Царь избран Богом. Любая критика царя или его правления считалась оскорблением Бога.
Приняты законы в пользу православных христиан и поощрения россиян других конфессий к обращению. В Польше католические монастыри были закрыты, и некатоликов поощряли селиться в них. В Азии миссионеры провели принудительные массовые крещения, чтобы обратить «90 125 язычников и 90 126 мусульман».
Рис. 3 — Зимненский монастырь как католическая церковь
С 1883 г. членам неправославных церквей запрещалось строить храмы, носить религиозную одежду вне мест их собраний, вести религиозную пропаганду или пытаться обращать православных христиан.
Негативные последствия социальных и культурных изменений
Русификация привела к народным волнениям и усилению недовольства среди национальных меньшинств, особенно среди более образованных финнов, поляков и балтийских немцев. Например, была создана польская подпольная образовательная сеть для тайного обучения на польском языке. Произошел обмен книгами на местном языке, и некоторые этнические школы сохранились.
Русификация была призвана объединить страну, но вместо этого она усилила национальные чувства среди меньшинств и разожгла недовольство Империей. Более состоятельные граждане эмигрировали в зарубежные страны, унося из России ценные таланты и ресурсы. Других уговорили присоединиться к оппозиционным группам.
Какое влияние оказала русификация на евреев?
Российские евреи, отличавшиеся своим этническим происхождением, религией и культурой, пострадали от русификации.
Антисемитизм при Александре II
Антисемитизм был распространен в Российской империи, и евреи были исключены из повседневного общества, вынуждены жить в западной части Российской империи, называемой чертой оседлости. При Александре II некоторые из этих ограничений были сняты, и евреи смогли больше интегрироваться в российское общество. Однако это усилило антисемитизм, поскольку многие из них добились коммерческого успеха, что вызвало недовольство более бедных россиян.
Антисемитизм при Александре III
Победоносцев, советник Александра, был открытым антисемитом, и в прессе евреи обвинялись в убийстве Александра II. Возник порочный круг антисемитизма:
Рис. 4 — Диаграмма, показывающая порочный круг антисемитизма — StudySmarter Originals.
Еврейские погромы 1881–84
В апреле 1881 года на Украине вспыхнули погромы (антисемитские нападения). Насилие могло быть спровоцировано охранкой, а «Священная лига», поддерживаемая Победоносцевым, помогала координировать ранние нападения. Беспорядки распространились по Украине и за ее пределы, затронув около 16 крупных городов. Еврейское имущество было сожжено, магазины разрушены, евреи подвергались нападениям, изнасилованиям и убийствам. Власти реагировали медленно, и насилие продолжалось до 1884 г.
Антисемитское законодательство
Майские законы 1882 г. запрещали евреям жить за пределами крупных городов, арендовать недвижимость и вести дела по воскресеньям. Усилилось антисемитское законодательство, например:
В 1887 г. были введены квоты, ограничивающие количество евреев, которые могли учиться в университетах
В 1892 г. Еврейское движение и поселение, фактически создавшие еврейские районы в черте оседлости 9.0003
Каково было влияние антисемитизма?
В какой-то степени антисемитизму удалось изолировать и изгнать евреев. Многие евреи покинули страну после погромов, а другие были насильственно изгнаны. В 1891 г. из Москвы было изгнано 10 000 евреев-ремесленников, а в 1892 г. — более 20 000. Евреи, оставшиеся в России, были вынуждены жить в еврейских кварталах, и их права были урезаны.
Русификация – основные выводы
- Русификация была насильственной культурной ассимиляцией российских граждан для образования единой России
- Россия была этнически разнообразной и насчитывала более 100 различных национальностей
- Александр II считал, что русификация сделает империю сильнее и безопаснее
- Он продвигал русский язык и культуру, но первоначально предоставил меньшинствам (например, финнам) некоторую независимость
- После 1863 г. Польское восстание Александр II ограничил независимость
- Русификация усилилась при Александре III
- Русский язык стал официальным языком, были приняты законы в пользу православных христиан, а культура национальных меньшинств была подавлена
- Русификация оттолкнула меньшинства и заставила некоторых присоединиться к оппозиционным партиям
- Евреи стали жертвами погромов 1881 года и антисемитского законодательства
Ссылки
1. Уолтер Мосс, История России с 1855 года 2. От
Яэль Халон | Fox News Вице-президент Камала Харрис была высмеяна критиками во вторник за вызывающий удивление ответ во время радиоинтервью, где ее попросили объяснить слушателям украинский кризис. Харрис присоединился к «Утренней суете», чтобы обсудить продолжающийся конфликт в Украине, выдвижение президентом Байденом судьи Кетанджи Браун Джексон в Верховный суд и предстоящее обращение Байдена к Конгрессу. РОССИЯ ВТОРГАЕТСЯ В УКРАИНУ: НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ОБНОВЛЯТЬ В ПРЯМОМ РЕЖИМЕ В какой-то момент на просьбу объяснить заинтересованным слушателям кризис за границей «с точки зрения непрофессионала», Харрис медленно ответил: «Украина — это страна в Европе. страна под названием Россия. Россия — большая страна. Россия решила вторгнуться в меньшую страну под названием Украина, так что в основном это неправильно». Критики набросились на Харрис за ее элементарное объяснение войны, которая уже унесла тысячи жертв, причем некоторые ставили под сомнение ее понимание конфликта, а другие высмеивали ее любопытный выбор слов. «О… МОЙ… БОЖЕ», — написал в Твиттере стратег Республиканской партии Грег Прайс вместе с клипом обмена. В четверг вице-президент Камала Харрис была раздавлена после того, как дала странный ответ, когда ее спросили, не пора ли администрации Байдена изменить свою стратегию в отношении COVID. (AP Photo/Патрик Семански)
(AP Photo/Patrick Semansky) «Это вызывает у меня столько беспокойства», — ответила Меган Маккейн. «Это похоже на то, как моя 16-летняя племянница ответила бы на этот вопрос». Украинский национальный флаг виден перед школой, которая, по словам местных жителей, загорелась после обстрела, поскольку вторжение России в Украину продолжается, в Харькове, Украина, 28 февраля 2022 г. REUTERS/Виталий Гнидий
(REUTERS/Виталий Гнидый) Основатель Outkick и ведущий подкаста Клэй Трэвис написал в Твиттере: «Если вы не понимаете, что происходит в Украине, и ваш IQ равен 14, Камала Харрис здесь для вас». Исполнительный редактор Washington Examiner Сет Мандель назвал объяснение Харриса о войне «ужасающим». «У нее просто настоящая неспособность нормально разговаривать с [людьми]», — написал Мандель. «Термины неспециалиста не означают «предполагать, что аудитория никогда не слышала о России…» «Очевидно, вице-президент Камала Харрис считает, что среднему американскому непрофессионалу 4 года», — повторил издатель The Federalist Бен Доменек. Камала Харрис высмеяна за «ужасающее» объяснение украинского кризиса: «Настоящая неспособность нормально говорить»0003
«Вы услышите более высокий уровень объяснения международных отношений в «Свинке Пеппе», — написал один критик
РИМ, ИТАЛИЯ — 7 ФЕВРАЛЯ: Президент Украины Владимир Зеленский встречается с премьер-министром Италии Джузеппе Конте (нет на снимке) перед встречей в Палаццо Киджи, 7 февраля 2020 года в Риме, Италияv; Президент России Владимир Путин общается со СМИ после пресс-конференции на саммите G20 в Осаке, Япония, 29 июня 2019 года. (Фото Антонио Масиелло/Getty Images | Александр Земляниченко/Pool через REUTERS)
Бывший советник Трампа в Белом доме Келлиэнн Конвей назвала ответ Харриса «смущающим», отметив, что «неудивительно, что сотрудники умнее ее уволились».
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS
Харрис, который столкнулся с исходом сотрудников в начале года, страдает от исторически низких рейтингов производительности труда со средним показателем Real Clear Politics из всех последних общенациональных опросов она получила рейтинг одобрения 37,5% и рейтинг неодобрения 51% по состоянию на 24 февраля.