cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Формы массовой работы: Формы массовой работы. Коллегам. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дорогобужская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Лазарева Т. А. Формы массовой работы с детьми и подростками

«Привет, друзья! Надеюсь, вы меня узнали? Конечно, я – Буратино, живу в Центральной детско-юношеской библиотеке, слежу за порядком, дружу с читателями и библиотекарями. Я очень рад видеть вас у нас в гостях» ( с этими словами появляется кукла Буратино).

Именно так обычно начинается знакомство с библиотекой у наших маленьких читателей, потому что, первое, что мы предлагаем педагогам младших классов и воспитателям детских садов, это — экскурсия. А встречает ребят на ней постоянный житель библиотеки – Буратино. Несмотря на то, что форма встречи единая для всех читателей, экскурсия, естественно, бывает разной. Для дошкольников и первоклассников – «Путешествие в Читалию», для учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов экскурсия называется «Детская библиотека – это здорово!», а для подростков – «Возможности нашей библиотеки». В зависимости от возраста мы говорим с детьми не только о правилах библиотеки, но и о том, кто такой читатель, о многообразии книжных изданий, о том, чем интересен каждый из залов ЦДЮБ.

Любая деятельность начинается с определения целей и задач. Для массовой работы они вытекают из целей библиотечного обслуживания в целом и звучат таким образом: наиболее полное удовлетворение и развитие потребностей пользователей библиотеки. Как видим, цель состоит из двух компонентов – удовлетворение и развитие. И это, действительно, так. Любая информация, полученная читателем, развивает, расширяет его потребности и стимулирует появление новых.

Говоря же о массовой работе с детьми, очень важно не забывать следующее: если мы хотим, чтобы книга и чтение прочно вошли в жизнь ребенка, значит систематическая взаимосвязь массовой работы и работы индивидуальной просто необходима. Поэтому мы стараемся, чтобы при встречах с конкретной читательской группой непременно использовался комплекс форм индивидуальной и массовой работы, рассчитанный на все стадии читательской деятельности ребенка (т.е. выбор книги, мотивы этого выбора, сам процесс восприятия и понимания, читательские оценки прочитанного).

Хочется отметить, что в «Гостиную» (зал, где проходят массовые мероприятия) многие дети идут также охотно, как, например, в досуговый зал. Наверное, это результат того, что к подготовке массовых мероприятий библиотекари относятся очень серьезно, с большой выдумкой и фантазией.

Самой распространенной формой массовой работы с младшими школьниками, пожалуй, можно назвать беседу. Если посмотреть в справочнике библиотекаря, то там написано, что беседа – это диалоговая форма мероприятия, которое начинается сообщением библиотекаря и продолжается разговором с аудиторией. Но поскольку в нашей практике мы совсем не используем такую форму, как лекция, где дети были бы просто пассивными слушателями, то наша беседа бывает достаточно разноплановой.

Прежде всего, это беседа

размышление, где рассуждать и говорить детям приходится на протяжении всей встречи. Так, например, на одной из таких встреч «Всяк тебе друг, да не вдруг», ребята размышляют о дружбе, о том, кого можно назвать настоящими друзьями и о том, что делать, если ты вдруг нечаянно обидел друга. Как, на ваш взгляд, нужно поступить в этом случае? (если ты вдруг обидел друга – к нему надо пойти). Разговаривая, размышляя вместе с ребятами, мы стараемся пробудить у них в душе драгоценную способность со-переживать, со-страдать, со-фантазировать.

Вам, чья работа связана с детьми, хорошо известно, какое важное место в жизни ребенка занимает игра. Поэтому беседу с элементами игры мы используем в работе с этой категорией читателей постоянно. Игры могут быть самыми различными. Например, спортивные игры, состязания в ловкости как во время беседы «Выдающиеся воины Руси»,где мальчишкам пришлось разгадывать зашифрованные радиограммы, готовить снаряды, т.е. одной рукой смять в комок газету (что, кстати, совсем, непросто) и проявить свою находчивость и смекалку при выполнении неординарных заданий. А на беседе по экологии «Мы все друг другу нужны» использовались игры с элементами театрализации. Ребятам было предложено разыграть небольшие сценки на тему «Когда люди приходят к нам в гости».

От имени птиц, зверей и рыб они показывали и рассказывали о том, как мы ведем себя в лесу, на берегу реки и в городском парке. Беседа с элементами игры и драматизации «Полянка доброго волшебства» включала в себя ролевые игры. Например, ребенку, играющему роль внука, нужно было догадаться помочь бабушке найти очки, а внучкепоинтересоваться у бабушки, почему она плачет.

Читатели любого возраста с удовольствием принимают участие в

литературных играх. Малыши охотно отгадывают загадки, выполняют веселые задания, разыгрывают сценки, участвуют в различных конкурсах. Подростков же в игре привлекает возможность проявить свои личные качества и знания в той или иной области. К литературным играм относятся: викторина, литературное путешествие, литературный калейдоскоп, литературная мозаика, различные конкурсы эрудитов и конкурсы начитанных, литературные аукционы и т.д. Викторины, конкурсы, аукционы – носят соревновательный характер. Поэтому, в этих случаях обязательно должны определиться победители и предусматривается какое-либо поощрение или награда. Другая разновидность литературных игр тоже может включать в себя элементы состязания, но главная цель таких мероприятий – обобщение информации, полученной на предыдущих встречах. Поэтому, как правило, литературную игру мы используем в том случае, когда необходимо завершить определенный этап работы с читателями. Так, например, когда по экологии состоялось несколько встреч и ребята прочитали достаточно много книг о природе, им была предложена литературная игра
«
Путешествие в Неизвестный город».

Литературная игра может быть и самостоятельным мероприятием. Такого плана стала игра краеведческая «Это нашей истории строки». Участвуя в этой игре, ребята могли лучше узнать историю родного города, познакомиться с его богатой культурой и традициями, с людьми, прославившими Нижний Тагил. Жизненная необходимость и потребность сегодня говорить о сохранении исторической памяти и сознании патриотизма, как чувства, очень велика.

Чтобы дети не только на слух, но и зрительно воспринимали то, о чем рассказывают, стараемся включать в мероприятия элементы театрализации.

Это могут быть библиотекари в костюмах литературных героев, как, например, на празднике лучших читателей в Неделю детской книги «Да здравствует читатель!».

Другой вариант театрализации перчаточные или ростовые куклы. На кукольных персонажей одинаково хорошо реагируют и первоклассники, и ребята четвертого класса. Все они охотно общаются с куклой, делятся с ней своими впечатлениями, прислушиваются к ее советам. Для первоклашек кукольные литературные герои – обязательный атрибут почти каждого мероприятия.

Бывает, что наши младшие читатели становятся зрителями настоящего кукольного представления. Актеров же приглашать издалека для этого совсем не обязательно. Они тоже свои, родные. На занятиях «Час юного актера» участники кружка «Волшебные пальчики» готовят инсценировки. Так, ребята самостоятельно изготовили сказочных персонажей и необходимые декорации по сказке Р.Киплинга «Слоненок», после чего с большим удовольствием показали спектакль малышам.

Бывает, что перевоплощение библиотекаря происходит прямо на глазах у читателей. На одной из встреч, вспоминая очередного сказочного героя, библиотекарь предложил детям узнать, кто этот персонаж (библиотекарь в костюме маленькой разбойницы). Такой вариант театрализации мы использовали, когда перелистывали с ребятами страницы сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», где мы, в основном, рассказываем содержание произведения. Надо сказать, что дети очень любят, когда им рассказывают. В этом случае библиотекарь может более свободно общаться с аудиторией, следить за восприятием детей. Слушая, дети не только знакомятся с содержанием сказки, но и чувствуют отношение рассказчика к описываемым событиям.

К наиболее плодотворным способам общения в библиотеке между взрослыми и детьми относятся громкие чтения, особенно при работе с читателями младшего возраста. Чтение вслух дает возможность показать детям то, что ускользает из их поля зрения при самостоятельном чтении и облегчают ребенку процесс восприятия. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что «дети более любят слушать, нежели читать, уже и потому, что в первые два-три года сам процесс чтения еще утомляет их».

Во время громких чтений библиотекарь может сразу почувствовать непосредственную реакцию детей на прочитанное. После того, как дети прослушали произведение, с ними, конечно, необходимо поговорить о прочитанном.

В одном из номеров журнала «Мурзилка» печатался рассказ Марины Москвиной «Кроха», который мы прочитали группе детей в городском летнем лагере. Это была история черепашонка, волею судьбы попавшего из своего привычного мира в совсем другую среду обитания. Не смотря на то, что его маленький хозяин хорошо ухаживал за своим любимцем, Кроха очень скучал по родной пустыне, и, в конце концов, заболел неизлечимой болезнью, которая называется «ностальгия». Пришлось мальчику искать пути возвращения черепашонка в Каракумы. Чувствовалось, что судьба маленькой черепашки затронула детскую душу, ребятам стало не безразлично, что будет с Крохой дальше. Мы предложили им написать в Каракумы письмо, при этом заметив, что не плохо бы было прежде узнать о далекой пустыне и о жизни черепах из книг.

В течение нескольких дней ребята приходили на абонемент и в читальный зал за необходимой литературой. Когда же в очередной раз они пришли в библиотеку с лагерем, почти все принесли для Крохи письма и рисунки. Дети рассказывали черепашонку о себе, о своих увлечениях, многие приглашали Кроху к себе, не забыв написать свой точный адрес.

Продолжительность громкого чтения зависит от возраста детей. Дошкольники и первоклассники быстро устают, удерживать их внимание трудно, поэтому чтение с последующей беседой должно занимать не более 20-30 минут. Учащиеся вторых и третьих классов способны слушать и обсуждать более продолжительное время – 35-40 минут.

Иногда мы практикуем циклы громких чтений. Это дает возможность в определенной последовательности знакомить детей с творчеством детских писателей. Такие циклы носят название «Посиди — послушай».

При работе с подростками хорошо зарекомендовала себя такая форма, как обсуждение. В этом случае чаще используется вариант, когда ребята читают книгу, предложенную им для обсуждения, дома. Конечно, должно быть выбрано такое произведении, которое вызывает у детей сильные эмоциональные переживания, стремление размышлять о прочитанном. (Например, с шестиклассниками успешно прошло обсуждение рассказа С. Лукьяненко «Мой папа — антибиотик»).


Нельзя забывать, что обсуждение книг – это не только вопросы библиотекаря и ответы детей. Как правило, ребята стремятся поделиться удивлением, радостью от прочитанной книги. По возможности надо дать высказаться всем желающим, ответить на все возникшие у детей вопросы, разъяснить непонятное, не журить за так называемые «неправильные» ответы.

Очень увлекательны и интересны для детей «путешествия по книгам». Их можно с успехом проводить по краеведческой, исторической и, конечно, художественной литературе. Само слово «путешествие» предполагает наличие определенных станций, остановок, литературных пунктов. Большую роль при использовании такой формы имеет наглядность.

Нравится нам и такая форма массовой работы как устный журнал. Выпуски устных журналов могут посвящаться актуальным вопросам современности, определенным темам, знаменательным или литературным датам, одному из видов или жанров литературы, творчеству писателей. Объем устного журнала – несколько страниц, но не более 3-4, чтобы не ослабевало внимание участников. Так, например, устный журнал «И сердце чуткое, и руки золотые» посвящен уральским умельцам и включает в себя следующие странички: «Крепостные инженеры», «И дольше века плещется вода», «Диковинный самокат», «Солнце всходит и заходит». Естественно, необходимо наличие самого «журнала». Может быть, перелистывать его страницы можно и не на самом деле, а просто воображая, объявляя только их название, и все-таки та же самая информация будет восприниматься детьми лучше, если они видят эти странички перед собой.

Обязательна в журнале библиографическая страничка, из которой дети могут узнать, что можно почитать по данной теме самостоятельно. В нашем случае такая страница называется «Занимательно о технике». Иногда в оформлении журнала непосредственное участие принимают сами читатели.

Наибольшим спросом и у ребят и у педагогов пользуются обзоры литературы. «Книги на «Бис!», «Время читать», «Открываем новые имена» – вот некоторые названия обзоров, которые мы предлагаем читателям всех возрастов.

Ну и, конечно, библиотечные уроки. Все мы хорошо понимаем, как необходимы ребятам знания библиографической культуры. На наших библиотечных уроках младшие школьники знакомятся с периодическими изданиями, с научно-познавательной и справочной литературой, приобретают навыки библиографического поиска.

В работе с подростками хороша такая форма как «Разговор у книжной выставки». Эти встречи помогают подросткам находить единомышленников, заставляют заглянуть в собственную душу, говорить о сокровенном, иногда вызывают и горячие споры. Сама же книжная выставка тоже одна из форм массовой работы.

Вы, конечно, понимаете, что некоторые формы массовой работы используются в работе часто, можно сказать, каждый день, а есть крупные формы, которые требуют большей подготовки и проводятся не так часто. Например, встречи с интересными людьми, писателями. Так, в мае – это встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. К таким мероприятиям дети, как правило, готовятся заранее – учат стихи, рисуют рисунки, готовят небольшие сувениры. Школьники с неподдельным интересом слушают рассказы участников военных сражений, после чего задают ветеранам вопросы, разглядывают награды.

Еще одна крупная форма массовой работы – праздник.

Праздник для дошкольников (День дошкольника). На них всегда бывает много родителей, поэтому мамы и папы не должны оставаться посторонними наблюдателями, к тому же малышам очень нравится, когда взрослые вместе с ними участвуют во всем происходящем. На таких праздниках зачастую родители по-новому видят своих детей, открывают их для себя, удивляются неожиданным способностям маленьких читателей. Участниками Дней дошкольника чаще бывают дети – читатели библиотеки, но всегда находятся несколько малышей, которые пришли в библиотеку впервые. После праздника они тоже становятся постоянными читателями.

Традиционным в ЦДЮБ стал праздник Масленицы «Угощайся солнышком». Надо видеть, с каким удовольствием дети едят блины, испеченные дома, а чай, в компании с косолапым Мишей, кажется особенно вкусным. Из сказок ребята знают, что Мишка тоже любит полакомиться блинами с медом. После чая праздник обычно выплескивается на улицу. Без грусти ребята прощались с зимой, сжигали чучело и весело приветствовали Весну. Конечно, блины, сжигание чучела, всеобщее веселье были самыми яркими событиями праздника, но хочется отметить неподдельный интерес детей к традициям русского народа. Они, действительно, хотят знать о старинных играх, обрядах и обычаях. Во время рассказа Петушка о масляной неделе многие дети записывали, что означает каждый день и к кому когда надо ходить в гости.

Самое главное мероприятие в библиотеках, работающих с детьми – Неделя детской книги, когда в течение 7 дней школьных каникул читателей ждут неожиданные интересные массовые мероприятия и праздник, который открывает Книжкины именины.

Любой праздник – это комплексная форма, включающая в себя множество различных элементов, игр и сюрпризных моментов. Детские праздники бывают яркими, радостными, запоминающимися надолго. Но нельзя забывать о том, что это не просто праздник, а праздник в библиотеке, поэтому независимо от тематики, в центре всегда находится книга и чтение, даже если это чисто развлекательное мероприятие.

Назад

Креативные формы работы современной библиотеки

Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.

Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей.

Акции

«Библионочь» — социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки». Ключевое направление акции — популяризации детской книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства. Для участия в акции необходимо пригласить в партнёры книжные магазины, музеи, картинные галереи и другие учреждения культуры, а коммерческие организации — в спонсоры. 

Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочитал отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.

Либмоб. В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку.  Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает — календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки. 

«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!).
Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг вашей библиотеки!

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.

Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.

Предполагаемые результаты:
1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)
3. Создание рейтингов лучших читателей.
4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Флэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.

Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Массовые мероприятия.

Бенефис читателя. В  переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями. Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».

Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей.

Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне.

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс.
Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое. 

Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок.

Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Дискуссионные качели. В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение.

Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты».

Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что…» — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что…» — отвечает другая сторона.

Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.

Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55.

4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».

Книжное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле  обложек книг.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Книжный аукцион — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.

Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

Литературный суд. Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Литературная ярмарка — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.

Поэтический батл — битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Наглядные и информационные формы

Библиотечный квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы».  На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.

Филворд, или Венгерский кроссворд, представляет собой прямоугольное (но бывает и произвольной формы) поле, в котором все слова уже расставлены. При этом они идут без разрывов, но могут ломаться в произвольном направлении (исключая диагональное). Каждая буква принадлежит только одному слову. Задача отгадывающего, отгадать слово и вычеркнуть его из сетки. Часто, для еще большего упрощения задачи, количество букв в слове-ответе сообщается в скобках после определения.

Филворд для детей 8-10 лет на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Источник информации.

Библиотека им. Горького – Наш методпортфель: Формы библиотечных мероприятий: Электронный  ресурс. – Режим доступа:  http://www.gorlib.ru/

Играем-квест в библиотеке. – Методическая консультация:  Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.-Методическая-консультация.doc

Инновации: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://страна-читалия.рф/?f_n=46

Составитель: гл. библиотекарь ЦРДБ им. Кошевого — Барчева Т. Ф. 2015 г.

Список числовых форм

DIA | Mass.gov

CR-28 Форма данных COLA о компенсации работникам штата Массачусетс

Лист компенсации COLA о компенсации работникам штата Массачусетс 

Форма 19 — Соглашение по разделу 19 — Если для ведения дела назначен судья, отправьте его по электронной почте судье и их помощник. Если судья не назначен, отправьте его по электронной почте на адрес [email protected] AND Michelle. [email protected]

Форма 19A — Раздел 19A Соглашение о медицинском посредничестве — Если есть судья, назначенный для ведения дела, отправьте сообщение по электронной почте. судье и их помощнику. Если судья не назначен, напишите об этом по адресу [email protected] AND [email protected] — обновлено 01.02.2022

Форма 46A — Запрос на § 46A Конференцию в сочетании с единовременной выплатой в соответствии с § 48 — электронная почта [email protected] AND Мэриэнн. [email protected]

Форма 101 — Первый отчет работодателя о травмах/заболеваниях может быть подана только через онлайн-аккаунт DIA. — Эта форма подается при наличии 5 и более полных или неполных календарных дней нетрудоспособности, и они не обязательно должны быть последовательными.

Форма 103 – Уведомление страховщика о платеже  – можно подать только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 104 – Уведомление страховщика об отказе  – может быть подана только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 105 — Соглашение о продлении 180-дневного платежа без предубеждений. Вступает в силу 01.07.2020. Формы 105 принимаются только по электронной почте. Пожалуйста, укажите номер правления DIA в правом верхнем углу формы. Формы, отправленные не по электронной почте, не будут рассматриваться или считаться утвержденными. Отправьте заполненную форму 105 по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание, что вам не нужно включать титульный лист

Форма 106 — Уведомление страховщика о прекращении или изменении еженедельного возмещения в течение периода выплаты без ущерба  – можно подать только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 107 — Уведомление страховщика о принятии, возобновлении, прекращении или изменении еженедельного возмещения —  можно подать только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 108 – Жалоба страховщика на изменение, прекращение или возмещение компенсации  – можно подать только через нашу онлайн-систему CMS См. Административный бюллетень № 4 о том, как подавать вложения. ваш онлайн-аккаунт.

Форма 109 – Уведомление об отзыве иска или жалобы – Если дело находится на рассмотрении судьи, отправьте его по электронной почте судье и его помощнику. Если запланировано примирение, отправьте электронное письмо посреднику.

Форма 110 – претензия сотрудников – с 23 мая 2020 года эту форму можно подать только через нашу онлайн-систему CMS. См. Административный бюллетень № 4 о том, как подавать вложения. Тем не менее, травмированный работник, представляющий себя, все равно может заполнить форму и отправить ее по почте вместе с приложениями на наш адрес в Бостоне, указанный в верхней части формы.

Инструкции по заполнению формы 110 — английский

Указания по заполнению формы 110 — арабский

Инструкции по заполнению формы 110 — Кабо-Верде

Инструкции по заполнению формы 110 на китайском языке

Указания по заполнению формы 110 — гаитянский креольский

Инструкции по заполнению формы 110 — кхмерский

Инструкции по заполнению формы 110 – португальский

Инструкции по заполнению формы 110 — испанский язык

Инструкции по заполнению формы 110 – вьетнамский язык

Форма 110-A – Требование сотрудника о медицинском посредничестве после паушальной выплаты –  можно подать только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 112 — апелляция в Наблюдательный совет Можно отправить по почте на наш адрес в Бостоне, указанный в верхней части формы, или по электронной почте. Если вы отправляете письмо по электронной почте, это может быть адрес [email protected] ИЛИ [email protected]. Плата за апелляцию должна быть отправлена ​​по почте.

Форма 112A — Аффидевит в поддержку просьбы об освобождении от регистрационного сбора в соответствии с § 11C Можно отправить по почте на адрес в Бостоне, указанный в верхней части формы, или по электронной почте. Если вы отправляете письмо по электронной почте, вы можете отправить его по адресу [email protected]  ИЛИ [email protected]

Форма 113: Соглашение о выплате компенсации – эту заполненную форму необходимо отправить по электронной почте  [email protected]. Пожалуйста, укажите номер правления DIA в правом верхнем углу формы. Формы, отправленные не по электронной почте, не будут рассматриваться или считаться утвержденными. Вам не нужен титульный лист

Форма 114 — Уведомление об изменении/явке юрисконсульта — может быть подана только через нашу онлайн-систему CMS с вашей учетной записью в Интернете. Если вы подаете заявление об отзыве явки, вам необходимо заполнить форму и отправить ее по почте в DIA Бостона, адрес которого указан в верхней части формы.

Форма 115 — Претензия третьей стороны/уведомление об аресте  – можно подать только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 116 — Запрос на единовременную выплату конференции  —  можно подать только через нашу онлайн-систему CMS с вашей онлайн-учетной записью.

Форма 116A — Согласие работодателя на соглашение о единовременной выплате — ее необходимо отправить по электронной почте или по почте посреднику или судье и их помощнику, слушающему единовременную выплату.

Форма 116B — Дополнение к соглашению о единовременной выплате: Статус профессиональной реабилитации – необходимо отправить по электронной почте или по почте посреднику или судье и их помощнику, слушающему единовременную выплату.

Форма 116C – Форма раскрытия информации об удержании – ее необходимо отправить по электронной почте или по почте посреднику или судье и их помощнику, слушающему единовременную выплату.

Форма 117 — Соглашение об урегулировании единовременной выплаты в связи с травмами от 01.11.1986 или после этой даты. Это должно быть отправлено по электронной почте или по почте посреднику или судье и их помощнику, слушающему единовременную выплату.

Форма 117A — Соглашение об урегулировании единовременной выплаты в связи с травмами до 1 ноября 1986 г. — необходимо отправить по электронной почте или по почте примирителю или судье и их помощнику, слушающему единовременную выплату.

Аффидевит сотрудника о единовременном урегулировании единовременной выплаты — его необходимо отправить по электронной почте или по почте посреднику или судье и их помощнику, слушающему единовременную выплату. Обновлено 31.01.2022

Форма 121 — Апелляция к постановлению Конференции — Электронная почта: Deborah. [email protected], [email protected] И [email protected]. Плата за апелляцию должна быть отправлена ​​по почте в бостонский офис в верхней части формы.

Форма 121A — Соглашение о том, что отчет беспристрастного врача не требуется — Отправляется по электронной почте административному судье и его помощнику, рассматривающему дело.

Форма 122 и форма 123 — Запрос на §§ 37/37A Формы разбирательства/соглашения

Форма 122: Запрос о разбирательстве по разделам 37/37A – заполните форму, распечатайте и отправьте по почте или доставьте две копии всего пакета. Одна копия доставляется в Управление по рассмотрению претензий, а другая – в Доверительный фонд по нашему адресу в Бостоне, указанному в верхней части формы.

Форма 123: Запрос на соглашения по разделам 37/37A.  Заполните форму, распечатайте и отправьте по почте или отправьте ее по нашему адресу в Бостоне, указанному в верхней части формы. Обратитесь в Трастовый фонд за утверждением.

Форма 124A – Уведомление об арбитражном решении 

Форма 125 – Предложение об ускоренном совещании – электронное письмо на адрес [email protected] AND [email protected]

Форма 126 – Отчет о доходах сотрудников к в страховой компании, расположенной в ячейке 14. 

Форма 127 — График расчета средней недельной заработной платы — заполняется работодателем и обычно подается до запланированного примирения. Его можно отправить по электронной почте посреднику.

Форма 130 – Жалоба на ненадлежащее рассмотрение претензий к страховщику – отправлена ​​по адресу, указанному в верхней части формы.

Форма 131 — Запрос на ускоренное совещание в связи с затруднениями — Электронная почта на адрес [email protected] Электронная почта [email protected]  ИЛИ [email protected]

Форма 133A — Проверка использования (UR) Жалоба агента — Электронная почта [email protected]  AND Jane. [email protected]

Форма 134 — Жалоба поставщика медицинских услуг (обновление от 8/2022) — Электронная почта: [email protected] AND [email protected]

Форма 136 — Аффидевит о неплатежеспособности и запрос об освобождении от уплаты сборов по § 11A(2) — электронная почта на адрес [email protected] AND [email protected].

Форма 140 — Меморандум конференции – электронное письмо административному судье и его помощнику, которому поручено дело, и их помощнику.

Форма 141 – Последнее лучшее предложение на конференции – электронное письмо административному судье и его помощнику, назначенному для ведения дела, и их помощнику.

Форма 151 – Индивидуальная письменная программа реабилитации – направляется по электронной почте специалисту по анализу профессиональной реабилитации DIA агентом по профессиональной реабилитации

итация Агент (обновлено 03.08.2022)

Форма 153 — Аффидевит об освобождении от ответственности для некоторых корпоративных должностных лиц или директоров. Электронная почта по адресу [email protected], факс (617) 727-7749, лично или по обычной почте по адресу, указанному в верхней части формы (обновлено 2/2). /2022)

Форма 154 — Подтверждение покрытия компенсаций работникам штата Массачусетс для работодателей за пределами штата, работающих в Массачусетсе — электронная почта по адресу: [email protected].

Форма 160 – Лист биографических данных сотрудника – Электронное письмо от адвоката сотрудника (или сотрудника, если ему 9 лет).0169 pro se ) административному судье, рассматривающему дело, его помощнику и адвокату противной стороны.

Форма 161 – Меморандум о слушаниях сотрудника – электронное письмо от адвоката сотрудника (или сотрудника, если он pro se ) административному судье, рассматривающему дело, его помощнику и адвокату противной стороны.

Форма 162: Меморандум о слушании страховщика – электронное письмо от поверенного страховщика судье по административным делам, рассматривающему дело, его помощнику и адвокату противной стороны.

Форма 170 – Аффидевит сотрудника в заявлении на получение пособий из трастового фонда – отправляется как часть сопроводительной документации для претензии к трастовому фонду.

Масса и энергия. Как работает специальная теория относительности

Масса имеет два одинаково важных определения. Одно из них — это общее определение, которому учат большинство старшеклассников, а другое — более техническое определение, которое используется в физике.

Обычно масса определяется как мера того, сколько материи содержит объект или тело – общее количество субатомных частиц (электронов, протонов и нейтронов) в объекте. Если вы умножите свою массу на силу земного притяжения, вы получите вес . Поэтому, если вес вашего тела колеблется из-за еды или физических упражнений, на самом деле меняется ваша масса. Важно понимать, что масса не зависит от вашего положения в пространстве. Масса вашего тела на Луне такая же, как и на Земле. С другой стороны, гравитационное притяжение Земли уменьшается по мере удаления от Земли. Таким образом, вы можете похудеть, изменив высоту, но ваша масса останется прежней. Вы также можете похудеть, живя на Луне, но опять же, ваша масса останется прежней.

Advertisement

В физике масса определяется как количество силы, необходимой для ускорения тела. Масса очень тесно связана с энергией в физике. Масса зависит от движения тела относительно движения наблюдателя. Если у движущегося тела измеряли его массу, то она всегда одинакова. Однако, если наблюдатель, который не движется вместе с телом, измеряет массу тела, наблюдатель увидит увеличение массы, когда объект ускоряется. Это называется релятивистской массы 9.0184 . Следует отметить, что физика фактически перестала использовать это понятие массы и теперь имеет дело в основном с точки зрения энергии (см. раздел об объединении массы и энергии). На данном этапе это определение массы может быть немного туманным, но важно знать концепцию. Это должно стать яснее при обсуждении специальной теории относительности. Здесь важно понять, что существует взаимосвязь между массой и энергией.

Энергия

Энергия является мерой способности системы выполнять «работу». Она существует во многих формах… потенциальной, кинетической и т. д. Закон сохранения энергии говорит нам, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена; его можно только преобразовать из одной формы в другую. Эти отдельные формы энергии не сохраняются, но общее количество энергии сохраняется. Если вы уроните бейсбольный мяч со своей крыши, мяч будет иметь кинетическую энергию в тот момент, когда он начнет двигаться. Прямо перед тем, как вы уронили мяч, он имел только потенциальную энергию. При движении мяча потенциальная энергия превращается в кинетическую. Точно так же, когда мяч ударяется о землю, часть его энергии преобразуется в тепло (иногда называемое тепловой энергией или тепловой кинетической энергией). Если вы пройдете каждую фазу этого сценария и суммируете энергию для системы, вы обнаружите, что количество энергии для системы всегда одинаково.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *