Формы и уровни получения образования: Виды, уровни и формы получения образования — Студопедия
Формы получения образования в России
Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
- вне таких организаций.
Какие существуют формы обучения
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.
Формы получения образования в организации
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.
Что такое очная форма обучения
На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».
В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.
Очная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
- вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
- ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.
Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.
Что такое очно-заочное обучение
На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
Школы переводят детей на
Современная система высшего образования в России построена по Болонскому принципу и включает несколько уровней образования: бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, ординатуру и другие.
Первый уровень
Бакалавриат
Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.По окончании студенты защищают квалификационную выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации (
Второй уровень
Специалитет
© КФУВ отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Обучение длится не менее 5-ти лет. По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по защите информации» и пр.). Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.
Магистратура
Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты. Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр».
Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.
Третий уровень – подготовка кадров высшей квалификации
© ННГУАСПИРАНТУРА – форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу. Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Обучение на очной форме длится не менее 3-х лет, на заочной – не менее 4-х. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации (
АДЪЮНКТУРА – аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел и Минобороны России.
© РУДНОРДИНАТУРА – это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.
АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА – форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области. Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации. По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации (
Второе высшее образование
Российское законодательство гарантирует россиянам бесплатное получение лишь одного высшего образования (I, II, III уровней), за второе всегда приходится платить. Иностранцы, закончившие университет за пределами Российской Федерации, могут получить второе высшее образование в российских вузах как платно, так и за счет средств госбюджета РФ (при условии успешного прохождения конкурсного отбора). Это можно сделать в формате бакалавриата (до 4-х лет обучения), специалитета (до 6-ти лет) или магистратуры (не менее 2-х лет). Конкурсный отбор проходит на основе вступительных экзаменов. По окончании выдается диплом, подтверждающий присвоение квалификации.
Вид образования | Бакалавриат | Специалитет | Магистратура |
Образовательный ценз при поступлении | Среднее общее образование или его эквивалент | Среднее общее образование или эквивалент | Бакалавриат Специалитет |
Сроки обучения (очная форма) | 4 года | Не менее 5 лет | 2 года |
Получаемый документ об образовании | Диплом бакалавра | Диплом специалиста | Диплом магистра |
Приобретаемая квалификация (степень) | Академический бакалавр, прикладной бакалавр | Специалист | Магистр |
Характер образования | Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации | Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению | Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность |
Форма итоговой государственной аттестации | Сдача государственных экзаменов, подготовка и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы | Сдача государственных экзаменов и защита дипломной работы (проекта) | Сдача государственных экзаменов и защита магистерской диссертации |
Дальнейшее обучение | Магистратура | Магистратура или аспирантура | Аспирантура |
Место на рынке труда | Должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование |
Вид образования | Аспирантура (адъюнктура – в вузах Вооруженных Сил России и Министерства внутренних дел России) | Ординатура | Ассистентура-стажировка |
Образовательный ценз при поступлении | Магистратура или специалитет | Высшее медицинское или фармацевтическое образование | Магистратура или специалитет в области культуры |
Сроки обучения | 3-4 года (очная), 4-5 (заочная) | Не более 2 лет | 2 года, только очная форма |
| Диплом об окончании аспирантуры | Диплом об окончании ординатуры | Диплом об окончании ассистентуры-стажировки |
Приобретаемая квалификация (степень) | Исследователь (квалификация), преподаватель-исследователь (квалификация), кандидат наук (степень) | Специалист | Специалист высшей квалификации, преподаватель в высшей школе |
Характер образования | Образовательная часть, педагогическая деятельность, практики, научно-исследовательская работа | Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук; формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности во время практики в медучреждении | Индивидуальный учебный план под контролем руководителя и заведующим кафедрой высшего заведения |
Форма итоговой госаттестации | Три кандидатских экзамена, государственный экзамен, защита диссертации | Трехступенчатый квалификационный экзамен | Выпускная работа по творческо-исполнительской специальности (выступление, сольный концерт, спектакль, выставка или фильм) |
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере | Защита докторской диссертации | Профессиональная переподготовка с целью освоения более узкой специализации, аспирантура | Написание кандидатской диссертации для получения степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации |
Место на рынке труда | Исследовательская, аналитическая, научная деятельность в соответствии с квалификацией | Работа в медицинских учреждениях по квалификации | Педагогическая или профессиональная деятельность в области искусств в соответствии с квалификацией |
Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье мы рассмотрим ступени образования в России.
Классификация образования в России
Давайте разберемся, какое бывает образование в России:
-
Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.
-
Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.
-
Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.
-
Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.
-
Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.
Ступени высшего профессионального образования
Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).
Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.
Подготовка научных кадров
Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.
Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.Система образования в Российской Федерации
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», система образования включает в себя 2 основных вида – общее и профессиональное образование, которые в свою очередь делятся на следующие уровни:
Общее образование состоит из четырех уровней:
Дошкольное образование реализуется лицензированными учреждениями для детей до 6 — 7 лет, то есть, прежде чем они официально пойдут в школу.
Начальное общее образование для детей в возрасте от 7 до 10 лет включает 1-4 классы.
Основное общее (неполное среднее) образование для детей в возрасте от 11 до 15 лет занимает 5 лет и включает 5-9 классы.
Среднее общее (полное среднее) образование учащиеся получают в старших классах средней школы в течение 2 лет обучения – 10-11 классы – и завершают его в возрасте 17-18 лет.
Содержание обучения каждого уровня общего образования определяется соответствующими образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно образовательными организациями на основе федеральных государственных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Программа среднего общего образования является обязательной и считается освоенной после завершения обучения в 11-ти классах и прохождения каждым учеником государственной итоговой аттестации. Аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике (обязательные экзамены), а также по дополнительным предметам из установленного законодательством перечня (от 1 и более) по выбору выпускника. Результаты сдачи принимаются в качестве вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ. Выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, получают аттестат о среднем общем образовании, причем для получения аттестата достаточно сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике. Это дает обладателю право продолжения обучения на уровне среднего профессионального образования. Доступ к высшему образованию предоставляется по результатам ЕГЭ с экзаменами по выбору – количество и предметы определяются поступающим в зависимости от требований ВУЗа по выбранному направлению.
Профессиональное образование включает 5 уровней:
Среднее профессиональное образование может быть получено по двум типам программ:
— программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
— программы подготовки специалистов среднего звена.
Выпускники средних профессиональных образовательных организаций после окончания обучения получают диплом о среднем профессиональном образовании.
После завершения образовательной программы первого типа выпускникам предоставляется доступ на рынок труда, а также право на продолжение обучения по программам второго типа и высшего образования (при условии получения среднего общего образования).
Образовательные организации, реализующие программы второго типа, могут быть как самостоятельными образовательными организациями, так и структурными подразделениями ВУЗа. Как правило, в этом случае программы хорошо скоординированы с программами университетов по соответствующим направлениям.
В настоящее время в России существует многоступенчатая система высшего образования, как подвида профессионального образования, состоящая из следующих уровней:
Высшее образование – бакалавриат (240 зачетных единиц). Степень бакалавра присуждается после прохождения 4-х летней программы обучения. Программы бакалавриата разработаны по различным направлениям. Степень бакалавра обеспечивает прикладное образование, поскольку обладатель получает достаточный объем профессиональных знаний, навыков и умений для трудоустройства на должности, требующие наличия высшего образования (без уточнения уровня). Вместе с тем, наличие степени бакалавра является условием для допуска к программам магистратуры. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. После успешного прохождения аттестации выдается диплом бакалавра.
Высшее образование – специалитет (300-360 зачетных единиц). Квалификация специалиста в России является наследием прежней одноступенчатой системы высшего образования и по своей сути соответствует степени магистра. Обладатели получают возможность профессиональной деятельности, требующей более высокого уровня высшего образования, чем бакалавриат. А также им предоставляется доступ к программам магистратуры по направлениям, отличным от уже полученных по специалитету, и к программам подготовки кадров высшей квалификации (последипломного образования). Срок обучения для получения квалификации специалиста составляет не менее 5-ти лет. Государственная итоговая аттестация для получения квалификации специалиста включает в себя защиту проекта или дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. Получение квалификации специалиста подтверждается дипломом специалиста. Уровень высшего образования — специалитет равнозначен уровню высшего образования — магистратура.
Высшее образование – магистратура (120 зачетных единиц) представляет собой двухлетний курс обучения, ориентированный большей частью на исследовательскую деятельность (до 50% учебной нагрузки студента) по сравнению с программами специалитета. Но, прежде всего, магистратура – это углубленное обучение аналитической и профессионально-практической деятельности в конкретной области, включая освоение элементов научной и педагогической работы. Государственный образовательный стандарт определяет только общие требования для образовательных программ магистратуры, не устанавливая требований относительно содержания образования. ВУЗы имеют право самостоятельно принимать решения по содержанию магистерских программ в зависимости от специальности, а также самостоятельно устанавливают процедуру приема для заявителей (проведение экзаменов, интервью и т.д.). Доступ к программам магистратуры имеют обладатели степени бакалавра, а также квалификации специалиста. Обладатели степеней высшего образования, желающие поступить в магистратуру на другую специальность, должны сдать дополнительные экзамены, которые отражают требования для прохождения выбранной магистерской программы. Государственная итоговая аттестация для получения степени магистра включает в себя защиту магистерской диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов, по результатам которых выдается диплом магистра.
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (последипломное образование) осуществляется по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки. Продолжительность обучения определяется соответствующей программой и составляет 3-4 года. Обучения завершается сдачей кандидатских экзаменов и подготовкой кандидатской диссертации. Обладатели получают соответствующий диплом. Получение этого уровня образования не ведет автоматически к присвоению ученой степени кандидата наук, а лишь повышает уровень знаний, навыков и умений обладателя и дает возможность более глубокого и квалифицированного подхода к созданию научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Также освоение этого уровня высшего образования предоставляет возможность трудовой деятельности на должностях, для которых российским законодательством определены обязательные требования (преподаватель высшей школы, научный сотрудник и др.).
Ученые степени
Присвоение ученых степеней регулируется Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и другими подзаконными нормативными актами. Ученые степени не включены в систему образования, т.к. являются результатом официального признания государством и обществом достижений обладателя в научной и исследовательской сферах деятельности. Вместе с тем, условием получения ученой степени является наличие предыдущего высшего образования, поэтому они выступают логическим продолжением повышения уровня образованности обладателя и тесно связаны с образовательной системой России.
Традиционно в России существуют ученые степени двух уровней: кандидата наук и доктора наук. Ученая степень присваивается лицам, защитившим научно-квалификационную работу (диссертацию). По результатам успешной защиты диссертации выдается диплом о присвоении ученой степени кандидата наук или доктора наук.
Для получения ученой степени кандидата наук обычно требуется прохождение обучения в течение 3-4 лет в аспирантуре (адъюнктуре и др.) после получения степени специалиста или магистра, подготовка диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Однако получение ученой степени кандидата наук возможно без прохождения обучения в аспирантуре. Для этого обладатель высшего образования (специалитет или магистратура) может быть переведен на соответствующие научные должности и в течение не более 3 лет должен подготовить диссертацию. После защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.
Ученая степень доктора наук присуждается после получения степени кандидата наук и может быть получена двумя способами, так же как ученая степень кандидата наук – при продолжении обучения в докторантуре сроком до 3 лет и подготовке докторской диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени, или без прохождения обучения при условии трудоустройства на соответствующие научные должности для подготовки докторской диссертации в течение не более 2 лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени доктора наук.
Формы получения образования и формы обучения
Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).
Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.
В нашей же стране формы получения образования равны, дети, освоившие образовательную программу соответствующего уровня общего образования, имеют равные права, в том числе право пройти итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к иным уровням образования.
Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья, и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.
Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения.Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.
Вместе с тем, представляется, что такая возможность должна быть реализована через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор родителями, например, формы получения образования в виде обучения в образовательной организации, но при этом изучения, например, русского языка и литературы в форме семейного образования крайне сложно реализовать в аспекте оформления государственного (муниципального) задания образовательному учреждению, а также расчета нормативных затрат на такую «усеченную» услугу. В этом смысле реализация индивидуального учебного плана технически существенно проще для оформления. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, стандарт должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.
Для общего образования указанные вопросы конкретизированы в том числе и в самом законе. В ч. 2 ст. 63 Закона говорится о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. Те, кто учится в форме семейного образования или самообразования, будут зачислены в организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, на период прохождения аттестации, и пройдут ее бесплатно. В данный момент именно это и понимается законом под экстернатом – лица, зачисленные для прохождения аттестации, считаются экстернами. Экстернат не является ни формой получения образования (их две – в организации, либо вне ее, в качестве семейного образования или самообразования), ни формой обучения (очное, очно-заочное, заочное). Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически, экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда само образование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно).
В данном аспекте к лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Частью 5 ст. 41 Закон устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Обучение на дому также не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения. Однако это такое обучение в образовательной организации, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но, несмотря на фактическое место обучения, это именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.
— Заявление на обучение в форме семейного образования
— Договор о получении общего образования в форме семейного образования
системы, возможности, технологии и качество
Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.
Подробнее…
Стоимость высшего образования в институтах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.
Узнать расценки…
При выборе вуза перед отдельными абитуриентами и их родителями нередко встает сложный вопрос: какая система образования – западная или российская – открывает бо?льшие возможности для получения наиболее качественного образования и перспективного трудоустройства? Все о прошлом и будущем российского высшего образования в сравнении с западной системой — в данной статье.
На пути к западной модели
Пожалуй, самое важное событие в развитии системы современного высшего образования произошло в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образования. На данный момент декларацию подписали 47 стран, в том числе Россия. Что дают студентам из разных государств сходные уровни высшего образования? В первую очередь — возможность свободного передвижения между вузами в период обучения (стажировки и международные обмены как для преподавателей, так и для студентов, участие в международных проектах), а также трудоустройство в любой стране-участнице Болонского процесса без необходимости подтверждения диплома или получения дополнительного образования.
Таким образом, к 2010 году Россия реформировала национальную систему образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации: главным образом, наряду со специалитетом и аспирантурой были введены бакалавриат и магистратура, как это принято в европейских вузах. В результате последние стали выдавать всем выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.
Законодательство и стандарты высшего образования
Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году было введено понятие образовательного стандарта. На данный момент действует третье поколение стандартов, которые утверждались с 2009 г. Именно они сегодня называются федеральными. В 2012 году был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования. Основные изменения, относящиеся к высшему образованию в рамках принятого закона:
- Аспирантура становится отдельным уровнем высшего образования.
- Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого, дистанционного и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
- В соответствии с федеральными стандартами специальные учебно-методические объединения разрабатывают примерные образовательные программы, на основе которых вузы создают собственные образовательные документы. Некоторым вузам (в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ) было дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты.
Уровни образования
Согласно новейшему российскому законодательству выделяют три уровня высшего образования:
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Бакалавриат
Бакалавр — это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранному направлению подготовки (специальности). Прием в бакалавриат производится на конкурсной основе по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ), однако это относится только к абитуриентам, имеющим среднее общее образование. Выпускники профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов) поступают на программы бакалавриата по внутренним вступительным испытаниям на основании диплома. Бакалавр имеет право после сдачи специальных экзаменов поступить на следующую ступень образования и получить степень магистра или специалиста. Бакалавриат дает широкие возможности при трудоустройстве благодаря базовым, основным, знаниям, необходимым для начала карьеры. Длительность обучения в бакалавриате — 4 года для выпускников обычных 11-летних школ и, как правило, 3 года для выпускников профессиональных образовательных учреждений. Также бакалавриат расширяет возможности дальнейшего обучения и трудоустройства за рубежом, так как степень бакалавра принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире.
Магистратура
Магистратура — вторая часть двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с более углубленной специализацией. Длительность обучения — 2 года. Для поступления необходимо сдать специальный квалификационный экзамен, который определяется вузом, и пройти по конкурсу. В магистратуру могут поступать как бакалавры, так и специалисты. Причем совершенно не обязательно, чтобы это была одна и та же образовательная организация. Степень бакалавра можно получить, закончив одну образовательную организацию (например, негосударственную), а за степенью магистра — поступать в другую (например, в государственную). Однако не прошедшие по конкурсу бакалавры могут получить степень магистра только на платной основе. Степень магистра дает право на дальнейшее обучение в аспирантуре. Поступившим в магистратуру, также как и в бакалавриате, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
Специалитет
Это традиционная ступень для российского высшего образования, которая существовала до подписания Россией Болонской декларации и существует до сих пор. Специалитет включает как базовое образование, так и специальную подготовку в рамках выбранного направления. Поступление производится на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения — 5 лет при очной форме, 6 лет — при заочной. Специалитет дает право поступления в магистратуру или аспирантуру. Квалификация «специалист» считается второй ступенью высшего образования, как и магистратура. Поэтому после специалитета невозможно поступление в магистратуру на бюджетной основе, так как это, согласно закону, будет считаться получением второго высшего образования. Зато специалист, в отличие от бакалавра, может поступить в аспирантуру. Диплом специалиста традиционно считается престижным в России, однако он создаст проблемы при трудоустройстве за границей.
Аспирантура
Аспирантура — это отдельный уровень высшего образования в России, цель которого — подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Ученая степень присуждается аспиранту после сдачи кандидатского минимума (экзаменов) и защиты диссертации. Поступление в аспирантуру на бюджетной основе возможно только после специалитета. Бюджетные аспиранты обеспечиваются государственными стипендиями. Аспирантам дается отсрочка от призыва на военную службу. Обучение в аспирантуре, как правило, продолжается в течение трех лет, а при заочной форме — четырех лет. В некоторых европейских странах терминам «аспирант» и «аспирантура» соответствуют «докторант» и «докторантура».
Вузы России
Управление образованием в России осуществляется на 3-х уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне управление осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, в функции которого входит: утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, лицензирование, государственная аккредитация и ликвидация образовательных учреждений, реализация права на получение бесплатного высшего образования, разработка и реализация государственных и международных программ в сфере образования и многое другое. Что касается регионального и муниципального уровней, то высшее образование не входит в полномочия госструктур, работающих на этих уровнях.
В России существует три вида образовательных организаций высшего образования: университет, академия, институт. Университет реализует образовательные программы высшего образования всех уровней по широкому спектру специальностей. Он должен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в широком спектре наук. Академия реализует образовательные программы всех уровней для определенной области научной деятельности, в рамках которой академия должна осуществлять научные исследования. Институты работают по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры (аспирантура не является обязательной) в определенной области профессиональной деятельности. Широкий спектр научных исследований для институтов не обязателен.
Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в десятку лучших вузов РФ входят: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный университет, МГИМО, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Уральский федеральный университет. Лучшие экономические вузы России в 2013 году по рейтингу «Эксперт РА»: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ.
Качество высшего образования
Несмотря на все проведенные реформы, качество высшего образования в России остается под большим вопросом. В 2014 году Министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что качество высшего образования в России не растет, несмотря на то, что финансирование было увеличено в 20 раз с 2000 года. Что мешает развиваться российским вузам? По словам Ливанова, это устаревшая система управления в российских вузах, а также низкая доля иностранных преподавателей, имеющих достойную квалификацию. Невысокая академическая репутация и низкий рейтинг наших вузов в мировом академическом сообществе объясняются слабой интернационализацией. Также среди причин Ливанов назвал плохую инфраструктуру, в которую долгие десятилетия не инвестировались серьезные ресурсы.
Такая оценка Министра образования вполне объяснима. В рейтинг лучших в мире вузов QS World University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Лидером являются: МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающий 114-е место, СПбГУ (233-е место) и МГТУ им. Н.Э. Баумана (322-е место).
Тенденции развития образовательных услуг
Каковы же тенденции и перспективы развития высшего образовании в России? Среди основных можно выделить:
- Интернационализацию высшего образования и повышение мобильности преподавателей и студентов, возможность более широкого обмена опытом, зарубежных стажировок.
- Усиление практической направленности образования, внедрение в образовательные программы практических дисциплин, привлечение преподавателей-практиков. Среди образовательных организаций, наиболее быстро перестраивающихся под новые требования законодательства и работодателей, следует выделить Институт международных экономических связей. Помимо занятий по программе студенты могут посещать мастер-классы специально приглашенных экспертов. Среди спикеров можно встретить известных представителей науки, культуры, банковской сферы и других направлений бизнеса. В основе учебных программ лежат актуальные требования современных работодателей. Проводятся мастер-классы и семинары с участием известных бизнесменов, менеджеров, руководителей крупных предприятий, политиков.
- Применение в образовательном процессе мультимедийных технологий, систем визуализации, повсеместное внедрение технологий дистанционного и электронного обучения и, как результат, повышение популярности дистанционного образования. Целевая аудитория дистанционной формы обучения — взрослые, самостоятельно зарабатывающие люди, которые занимаются профессиональной деятельностью и хотят получить прикладные знания для карьерного роста. Дистанционное образование незаменимо для удаленных городов, где другая возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует. Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Образование – это то, что получают, многие передают и лишь немногие имеют» Карл краус
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Тема урока: «Виды и формы получения профессионального образования»
6 слайд Описание слайда:Цели и задачи урока: — знакомство с формами и видами получения профессионального образования; — изучение понятий «профессиональная подготовка», «начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование», «аспирантура», «адъюнктура», «докторантура», «рынок образовательных услуг»; — ознакомление с различными источниками информации о рынке образовательных услуг
7 слайд Описание слайда:Получение образования- достижение и подтверждение обучающимися определенного образовательного уровня, которое удостоверяется соответствующим документом (аттестатом, дипломом и др.)
8 слайд Описание слайда:Основные виды профессионального образования в Российской Федерации: Профессиональная подготовка Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование
9 слайд Описание слайда:Профессиональная подготовка Это ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в межшкольных учебных, учебно-курсовых комбинатах, учебно-производственных мастерских и др.
10 слайд Описание слайда:Начальное профессиональное образование Это подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования (9 классов). По отдельным профессиям НПО может базироваться на среднем (полном) общем образовании. Может быть получено в профессиональных училищах, профессиональных лицеях и др.
11 слайд Описание слайда:Среднее профессиональное образование Это подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (колледжах, техникумах и др.) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
12 слайд Описание слайда:Высшее профессиональное образование Это подготовка и переподготовка специалистов на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Может быть получено в высших учебных заведениях (институтах, университетах, академиях и др.). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
13 слайд Описание слайда:Послевузовское профессиональное образование- Это возможность повышения уровня образования, научной педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Может быть получено в: аспирантуре (форма подготовки научных и научно-педагогических кадров при ВУЗах, которые после вступительных экзаменов готовят диссертацию и получают степень кандидата наук), ординатуре (одна из форм повышения квалификации врачей), адъюнктуре (одна из форм подготовки научных кадров в Вооруженных силах РФ)и докторантуре (подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, которые имеют степень кандидата наук и защитив диссертацию, получают ученую степень доктора наук), создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
14 слайд Описание слайда:Формы получения образования — это способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ: — очной, — очно-заочной (вечерней), — заочной; -в форме экстерната, — дистанционное
15 слайд Описание слайда:Ступени высшего профессионального образования в России установлены следующие: Высшее профессиональное образование – присваивается квалификация «магистр» и дипломированный специалист; — базовое высшее профобразование – квалификация «бакалавр»
16 слайд Описание слайда:Образование лиц, не завершивших обучение по основной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за три года обучения), признается незаконченным высшим профессиональным образованием и подтверждается соответствующим документом.
17 слайд Описание слайда:Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку, можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения; — в компьютерных информационно-поисковых программах в сети Интернет; — в рекламных объявлениях; -в библиотеках; — в центрах занятости населения; — в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; -при встречах с учащимися и выпускниками; -при личных посещениях учебных заведений
18 слайд Описание слайда:Уровни профессионального образования Типы образовательных учреждений 1. Высшее профессиональное образование б)Институты,университеты, академии 2.Начальное профессиональное образование в)Профессиональныеучилища 3. Профессиональная подготовка г)Учебно-курсовые комбинаты 4. Послевузовское профессиональное образование д)Аспирантура,докторантура 5.Среднее профессиональное образование а)Колледжи,техникумы
19 слайд Описание слайда:1.ШКОЛА 2.ПУ 3.СУЗ 4.ВУЗ 5.АСПИРАНТУРА -Какое образование необходимо, чтобы получить профессию секретарь, столяр, парикмахер? -Куда вы поступите, если решите приобрести профессию медицинской сестры? -Какое образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы получить профессию врача?
20 слайд Описание слайда:1.ШКОЛА 2.ПУ 3.СУЗ 4.ВУЗ 5.АСПИРАНТУРА -Какое образование необходимо, чтобы получить профессию секретарь? -Куда вы поступите, если решите приобрести профессию медицинской сестры? -Какое образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы получить профессию врача? 1 2,3,4 1 3,4 3 5 4 Ординатура
21 слайд Описание слайда:Система Население Образовательные услуги Предлагаемые Образовательные учреждения Определенная территория Рынок образовательных услуг —
22 слайд Описание слайда:Рынок образовательных услуг – система образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями населению на определенной территории.
23 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В УРОКЕ!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-116264
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Глобальное образование — наш мир в данных
См. Статью об обязательном образовании в Википедии, где приведена таблица возраста обязательного школьного образования во всем мире.
«Рекомендация ЮНЕСКО о международной стандартизации статистики образования», Отчеты Генеральной конференции, десятая сессия, Париж, 1958 г .: Резолюции
Обзор академической литературы об историческом происхождении и распространении грамотности может быть найдено в Истоне, П.(2014). Поддержание грамотности в Африке: развитие грамотной среды. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж, Франция. Доступно в Интернете по адресу http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002252/225258e.pdf
ЮНЕСКО отмечает, что «были также высказаны опасения по поводу того, что показатели зачисления в системы образования могут быть завышены для достижения целей или из-за прямых связей с уровнями финансирования и ресурсов ».
Источник: доклад ЮНЕСКО «Измерение исключения из начального образования» (2005 г.)
Барро, Роберт и Чон-Ва Ли, апрель 2010 г. «Новый набор данных об уровне образования в мире, 1950–2010 годы.Журнал развития экономики, том 104, с.184-198.
Lee, J. W. & Lee, H. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал развития экономики.
Строго говоря, ось Y измеряет плотность распределения лет — другими словами, она показывает относительную вероятность того, что переменная «годы обучения» принимает определенное значение.
Lee, J. W. & Lee, H. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал развития экономики.
Для региональных оценок авторы классифицируют следующие страны как страны с развитой экономикой: страны с развитой экономикой: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, США, Великобритания. Более подробная информация о региональных классификациях доступна в исходном документе.
Хесус Креспо Куарежма, Самир К.С. и Петра Зауэр (2013) — Неравенство в образовании по возрасту, мобильность в образовании и рост доходов
WWWforEurope рабочий документ; Рабочий документ № 6; Онлайн на http: // www.foreurope.eu/fileadmin/documents/pdf/Workingpapers/WWWforEurope_WPS_no006_MS15.pdf
Источник для визуализации — Tanzi & Schuktnecht (2000) — собирает оценки из многих источников, в том числе: Статистический ежегодник Лиги Наций (разные годы) Митчелл (1962), Краткий обзор образования ОЭСР (1996), Доклад ЮНЕСКО о мировом образовании (1993), Доклад ПРООН о человеческом развитии (1996), Обзор мировой экономики ООН (разные годы). Поскольку авторы не указывают, какие источники были приоритетными для каждого года / страны, мы не можем надежно расширить временной ряд новыми данными.Например, в отчете ОЭСР «Образование с первого взгляда» (1998), в котором представлены оценки за 1990 и 1995 годы, предлагаются расхождения со значениями, указанными Tanzi & Schuktnecht (2000) за 1993 год.
ОЭСР предоставляет данные по конкретной стране. цифры. Тем не менее, в этом отношении в странах ОЭСР различия относительно невелики. Это объясняется почти универсальными показателями охвата образованием на этих уровнях образования и демографической структурой населения.
Строго говоря, для того, чтобы эта структура расходов была действительно прогрессивной, необходимы субсидии или условные ссуды, гарантирующие, что учащиеся с низкими доходами также могут получить доступ к высшему образованию и получать частные выгоды от этого вида инвестиций.
Данные о расходах соответствуют общегосударственным расходам на образование 2010 года на всех уровнях как доля ВВП (источник: Статистика образования Всемирного банка). Данные по баллам PISA соответствуют средним средним баллам за 2010 год по категориям — математика, чтение и естественные науки (источник: PISA ОЭСР). Данные по годам обучения соответствуют 2010 годам средних лет обучения для населения в возрасте 15 лет и старше (источник: набор данных Barro Lee Education)
Обсуждение доказательств, подтверждающих это утверждение, см. Hanushek, E.А., (2006). Школьные ресурсы. Справочник по экономике образования, 2.
Покупают ли деньги хорошие результаты в PISA? — ОЭСР. Доступно онлайн здесь.
P. Glewwe, K. Muralidharan (2016). Улучшение результатов образования в развивающихся странах: фактические данные, пробелы в знаниях и последствия для политики . Справочник по экономике образования, том 5.
Card, D. (1999). Причинное влияние образования на заработок. Справочник по экономике труда, 3, 1801-1863.
Blundell, Richard, et al. Предложение женского труда, человеческий капитал и реформа социального обеспечения. № w19007. Национальное бюро экономических исследований, 2013.
Card, D. (1999). Причинное влияние образования на заработок. Справочник по экономике труда, 3, 1801-1863.
В соответствии с примечаниями источника: «Разница в процентах отражает относительное изменение отчетности для доверия другим по сравнению с контрольной категорией. Например, в Норвегии процент лиц с высшим образованием, сообщивших о доверии другим, увеличивается на 20 процентных пунктов по сравнению с теми, кто имеет высшее среднее или высшее образование.Аналогичным образом, после учета уровня грамотности процент лиц с высшим образованием увеличивается на 16 процентных пунктов по сравнению с теми, кто имеет высшее среднее или высшее образование. »
Lutz, W., Crespo Cuaresma, J. & Abbasi ‐ Shavazi, M.J. (2010). Демография, образование и демократия: глобальные тенденции и пример Ирана. Обзор народонаселения и развития, 36 (2), 253-281.
Анджела У. Браун и Хейзел Р.Барретт (1991) Образование женщин в странах Африки к югу от Сахары: ключ к развитию ?, Сравнительное образование, 27: 3, 275-285, DOI: 10.1080 / 0305006910270303. Доступно онлайн здесь.
Линдаль М. и Крюгер А. Б. (2001). Образование для роста: почему и для кого? Журнал экономической литературы, 39 (4), 1101-1136.
Lutz, W., Creso Cuaresma, J. & Sanderson, W. (2008). Демография уровня образования и экономического роста. Science, 319 (5866), 1047-1048.
Ханушек Е. А. и Вёсманн Л. (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри Макгоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2, с. 245-252. Оксфорд: еще раз.
Ханушек Е. А. и Вессманн Л. (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри Макгоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2, с. 245-252. Оксфорд: еще раз. Онлайн на сайте авторов здесь.
Valero, A. & Van Reenen, J. (2016). Экономическое влияние университетов: данные со всего мира (№ w22501). Национальное бюро экономических исследований.
Delgado, M.S., Henderson, D.J. & Parmeter, C.F. (2014). Имеет ли образование значение для экономического роста? Оксфордский вестник экономики и статистики, 76 (3), 334-359. Доступно онлайн здесь.
Ханушек, Э. А. (2013). Экономический рост в развивающихся странах: роль человеческого капитала.Обзор экономики образования, 37, 204-212. Доступно онлайн здесь.
Pritchett, L. (2001). Куда делось все образование? Всемирный банк экономического обзора, 15 (3), 367-391.
Этот график представляет собой «график с добавленной переменной» регрессии среднегодового темпа роста (в процентах) реального ВВП на душу населения в 1960–2000 годах на начальный уровень реального ВВП на душу населения в 1960 году, средний результаты тестов по международным успеваемости учащихся и средние годы обучения в 1960 году.Расчеты из Hanushek, E.A. и Woessmann, L. (2008) ».
Полный справочник: Hanushek E A и Woessmann L (2010), Образование и экономический рост. В: Пенелопа Петерсон, Ева Бейкер, Барри Макгоу (редакторы), Международная энциклопедия образования. Том 2, с. 245-252. Оксфорд: еще раз. Онлайн на сайте авторов здесь.
Lee, J. W. & Lee, H. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал развития экономики.
Наши статьи и визуализации данных основаны на работе многих людей и организаций.При цитировании этой записи просьба также ссылаться на источники данных. Эта запись может цитироваться как:
.уровней обучения | Canadim
Канада входит в число лучших стран мира по доступному качественному образованию для иностранных студентов. Чтобы понять, какая программа вам подходит, сначала вы должны понять уровень обучения в Канаде.
НачатьНачальное и среднее образование
Все дети в Канаде по закону обязаны посещать школу.Обучение детей начинается в возрасте пяти или шести лет и продолжается, по крайней мере, до достижения ребенком шестнадцати лет. Система школьного образования для канадских детей начинается с начальной школы и переходит в среднюю школу (или среднюю школу). Эта система состоит из двенадцати классов. Как только человек заканчивает 12 класс, он получает аттестат о среднем образовании, который дает ему право на получение среднего образования (колледж и университет).
В канадской системе образования есть как частные, так и государственные школы.Хотя частные школы могут иметь специализированные учебные программы, программы и ресурсы, они часто взимают ежегодную плату за обучение для учащихся. Государственные школы полностью финансируются канадским правительством и преподают утвержденные правительством учебные программы для своих учеников.
Канадский студент получает право посещать колледж или университет только после получения аттестата о среднем образовании. Если иностранный гражданин желает поступить в колледж или университет в Канаде, он должен иметь возможность продемонстрировать, что он также имеет диплом средней школы.
видов среднего образования
Любая образовательная программа, реализуемая на уровне выше двенадцати классов начальной и средней школы, считается послешкольным образованием . Существует несколько различных типов последипломного образования, каждое из которых имеет разные цели.
Университет
Университет — это высшее учебное заведение, уполномоченное присваивать степени. Каждый университет предлагает программы на получение степени бакалавра, а многие также предлагают программы на получение степени магистра и доктора.
колледж
Колледж — это высшее учебное заведение, которое не может присваивать степени, хотя есть некоторые исключения из этого. Вместо этого они обычно предлагают программы, приводящие к сертификатам и / или дипломам. В целом, программы колледжей более ориентированы на карьеру по сравнению с университетами. Выпускник колледжа может пройти практическое обучение практическим навыкам, таким как графический дизайн или кулинарные навыки. В колледжах часто есть курсы для улучшения навыков человека и возможности трудоустройства, такие как языковая подготовка.Кроме того, во многих колледжах есть программы обучения или ученичества в квалифицированных профессиях торговли, таких как плотницкие работы или сварка.
профессиональная школа / ученичество
Квалифицированная профессия — это специальная профессия, в которой обычно делается акцент на какой-либо форме ручного труда, которая требует практического обучения и формального образования. Для квалифицированной профессии редко требуется степень бакалавра, поэтому обучение по специальностям обычно осуществляется в профессиональных школах, которые часто представляют собой небольшие программы, содержащиеся в колледжах или профессиональных училищах.Кроме того, как только начинающий торговец имеет достаточную подготовку, он может пройти обучение. Будучи учеником, студент тесно сотрудничает с опытным торговцем, чтобы усовершенствовать свои навыки в торговле.
Профессиональное училище
Профессионально-техническое училище может иметь образовательные программы на уровне средней или высшей школы, поэтому не обязательно иметь диплом средней школы, чтобы посещать профессиональную школу. Профессиональные программы обучают студентов техническим навыкам, необходимым для выполнения задач конкретной работы.Эти программы готовят студентов к поступлению непосредственно на рабочую силу, как на квалифицированную, так и на низко-квалифицированную работу.
Хотя существуют разные термины для разных типов школ на уровне послешкольного образования, эти термины означают разные вещи в разных точках мира, поэтому колледж может относиться к одному типу школ в Канаде, но к разным во Франции. Кроме того, иногда эти школы пересекаются, могут быть колледжи, связанные с университетами, или профессиональные училища в колледжах.
Что такое ассоциированная степень в Канаде?
В некоторых странах ассоциированная степень — это степень бакалавра, присуждаемая колледжем или университетом по окончании курса обучения, который обычно длится два года. Единственная провинция Канады, которая предлагает ассоциированные степени, — это провинция Британская Колумбия, где студент может получить двухгодичную ассоциированную степень, позволяющую студентам затем поступить в программу получения степени бакалавра на третьем году обучения.
За пределами провинции Британская Колумбия, ассоциированные степени не доступны, хотя другие провинции предлагают сертификаты и дипломы сроком на один и два года, которые иногда могут быть переведены в программы бакалавриата.
Понимание Бакалавриата против Высшего образования
В университете есть разные уровни степеней. Все программы бакалавриата считаются программами бакалавриата. Программа бакалавриата — это более общая программа обучения, сфокусированная на определенной области, но не обязательно специализирующаяся на определенной теме. Напротив, программа магистратуры или докторантуры считается последипломным образованием. Программы для выпускников, как правило, гораздо меньше, узкоспециализированные программы, в которых особое внимание уделяется исследованиям
Понимание Сертификата против Диплома
Разница между дипломом и сертификатом заключается в продолжительности программы. Оба эти уровня образования предоставляют студентам подготовку для поступления непосредственно на конкретную профессию. Как правило, для получения сертификата требуется один год полного обучения в колледже или профессионально-техническом институте, в то время как для получения диплома обычно требуется два года полного обучения в одном и том же типе института. Некоторые школы также предлагают продвинутые дипломы, которые требуют завершения по крайней мере трех лет очного обучения.
уровней образования в Квебеке
Во всех провинциях Канады, за исключением Квебека, начальная и средняя школа состоит из системы двенадцати классов. После того, как учащиеся заканчивают двенадцатый класс, они заканчивают среднюю школу и получают диплом средней школы. Только после окончания средней школы они получат право на получение среднего образования. Система образования Квебека работает несколько иначе.
В Квебеке начальная и средняя школа состоит только из одиннадцати классов.Когда человек заканчивает одиннадцатый класс, он получает аттестат о среднем образовании. Тем не менее, Квебек имеет другой уровень образования между средней школой и университетскими программами. Этот уровень образования называется CEGEP ( Collège d’enseignement général et professionalnel ). CEGEP — это учебные заведения, которые позволяют студентам выбирать программу специализации, которая ведет к Diplôme d’études collégiales (DEC). В системе CEGEP есть два типа программ:
- Pre-University: Эти программы рассчитаны на два года с целью подготовки студента к продолжению университетской программы.
- Технический. Эти программы рассчитаны на три года с целью подготовки выпускника к немедленному поступлению на работу.
Студенты в Квебеке имеют право начать программу бакалавриата только после завершения программы CEGEP. Однако следует отметить, что для студентов из Квебека для получения степени бакалавра обычно требуется всего три года обучения в очной форме, тогда как в остальной части Канады для получения степени бакалавра требуется четыре года очного обучения.
Бесплатная оценка студентов
Позвольте нам помочь вам стать иностранным студентом в Канаде! Заполните нашу бесплатную оценку студентов и научный консультант из нашего отдела международных студенческих программ свяжется с вами для обсуждения ваших вариантов
НачатьСсылки по теме
,рейтингов образования по странам к 2020 году
Уровни образования варьируются в разных странах мира. В целом, люди в слаборазвитых и неразвитых странах вообще не имеют доступа к качественному образованию или образованию. У тех, кто в развитых странах, уровень грамотности выше и, по крайней мере, базовое среднее образование.
Согласно Глобальному партнерству в области образования, образование играет ключевую роль в человеческом, социальном и экономическом развитии. Образование считается правом человека и играет ключевую роль в человеческом, социальном и экономическом развитии.Образование способствует гендерному равенству, содействует миру и увеличивает шансы человека на получение большего количества возможностей в жизни.
Лучшие страны в сфере образования ранжируются на основе глобального опроса, основанного на восприятии, в котором использовалась компиляция баллов по трем одинаково взвешенным признакам: хорошо развитая система государственного образования, предусматривающая посещение там университета и обеспечивающая высококачественное образование. , По состоянию на 2018 год в первую десятку стран по рейтингу образования входят:
Рейтинг образования зависит от многих аспектов обучения, таких как окончание начальной школы или выпускной школы.Давайте взглянем на страны по категориям в меньшем масштабе, чтобы дать вам представление о том, как системы образования каждой страны работают в среднем.
стран по показателям завершения начальной школы
стран по показателям завершения средней школы
стран по показателям завершения средней школы
стран по уровню завершения школьного образования
Уровень образования детей во всем мире
Большинство выводов и рейтингов, касающихся образования во всем мире, включают уровень грамотности взрослого населения и пройденный уровень образования; Тем не менее, некоторые исследования смотрят на нынешних студентов и их способности по различным предметам.
В одном из самых популярных исследований в области образования во всем мире приняли участие 470 000 пятнадцатилетних студентов. Каждому студенту проводились тесты, аналогичные американским экзаменам SAT или ACT. SAT и ACT являются стандартизированными тестами, используемыми для поступления в колледж. SAT охватывает письменность и язык, чтение и математику с дополнительным разделом для эссе, в то время как ACT содержит английский, математику, чтение и научные рассуждения с дополнительным разделом для сочинения. SAT оценивается по шкале 400-1600, объединяя оценки двух разделов (математика и критическое чтение и письмо), которые оцениваются по шкале от 200 до 800.Каждый из четырех разделов ACT оценивается по шкале от 1 до 36, а затем усредняется и округляется до ближайшего целого числа, чтобы получить сводный балл.
Учащимся, участвовавшим в исследовании, были заданы экзаменационные вопросы, которые проверяли их способности к чтению, математике и естественным наукам. Ответы были рассмотрены, и каждый экзамен получил оценку, которая впоследствии учитывалась при определении средней оценки по каждому из трех предметов. Взглянув на то, как дети из каждой страны выступали на экзаменах, вы сможете почувствовать, как уровень грамотности и уровень образования людей сравниваются из одной страны в другую.Основываясь на этом исследовании, Китай получил самый высокий общий балл 1731 и самый высокий балл во всех трех разделах.
Лучшая система образования в мире против худшей системы образования в мире
Немногие вещи в жизни важнее, чем образование. Развитые страны по всему миру имеют хорошо развитые системы образования и возможности для получения высшего образования, что помогает гражданам этой страны получить более высокооплачиваемую работу и лучшее качество жизни.
Нет определенного списка стран, которые предлагают лучшее и худшее образование. Тем не менее, существуют организации, аналитические центры и публикации, которые используют такие данные, как уровень грамотности или выпускников, чтобы определить, какие страны имеют лучшие системы образования.
Один из таких списков был создан Организацией экономического сотрудничества и развития или ОЭСР. Эта организация изучала количество людей в возрасте от 25 до 64 лет, которые завершили профессиональную программу или должны были получить двух- или четырехлетнюю степень.Эти данные затем использовались для определения того, какие страны были наиболее образованными.
На основании этого списка Канада является самой образованной нацией. Более 56% взрослых продолжают свое образование после старшей школы. На втором месте Япония. Более 50% взрослых в этой стране завершили ту или иную форму послешкольного образования. Сразу за Японией отстает Израиль, где 49,9% взрослых закончили программу высшего образования. Другие страны, которые были высоко оценены в образовании на основе этих данных, включают:
Еще одно измерение наиболее образованных стран через U.Список лучших стран в области образования для журнала «News & World Report». Эти рейтинги были основаны на трех факторах: хорошо развитая система государственного образования, высококачественное образование и возможность респондентов подумать о том, чтобы посещать университет в этой стране.
На основании этого списка Великобритания занимает первое место как лучшая система образования в мире. На втором месте Соединенные Штаты, где около 70% выпускников обучаются по программе высшего образования. На третьем месте Канада, за ней следуют Германия и Франция.В другом списке, посвященном исследованию глобального экономического потенциала Всемирного экономического форума, Финляндия считается самой развитой в мире.
По иронии судьбы, несмотря на то, что Соединенные Штаты имеют вторую лучшую систему образования в мире, она постоянно ниже, чем во многих других странах, по таким показателям, как математика и наука. Согласно отчету Business Insider в 2018 году, его рейтинг образования был 38-м по математике и 24-м по науке. За последние три десятилетия рейтинги США по образованию снизились по международным стандартам, поскольку правительство сократило финансирование образования на 3%, но другие страны увеличили финансирование образования.
В странах с хорошо развитыми системами образования также есть одни из лучших средних школ в мире, которые готовят студентов к поступлению в колледж или университет. Рейтинг образования в Соединенных Штатах повышается благодаря средним школам, таким как Высшая школа науки и техники Томаса Джефферсона. В Соединенном Королевстве есть хорошо известный Итон-колледж, а также Вестминстерская школа, оба из которых очень избирательны. Многие из лучших средних школ в мире являются частными и имеют стоимость обучения, сопоставимую со школами Лиги Плюща.
С другой стороны, есть страны с плохой системой образования. Это может быть связано с внутренним конфликтом, экономическими проблемами или недостаточным финансированием программ. Некоторые из худших образовательных систем в мире можно найти в этих странах:
Ниже приведена таблица с общим баллом каждой страны и баллами по каждому разделу чтения, математики и естественных наук.
,