cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фгос ноо краткое содержание – ФГОС краткая информация

Содержание

Структура ФГОС НОО

Стр 1 из 4Следующая ⇒

Государственный образовательный стандарт

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в нашей стране введены стандарты образования (или образовательные стандарты).

Понятие «стандарт» происходит от латинского слова «standart», означающего «образец, норма, мерило».

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию и (или) к профессии, специальности.

Следовательно, образовательный стандарт – это «норма», «образец», «мерило».

Известный специалист-педагог по научному обоснованию стандартизации содержания образования Вадим Семёнович Леднёв утверждает, что под стандартом образования следует понимать систему основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Особенности ФГОС второго поколения

 

Цели ФГОС

Стандарт первого поколения представлял собой обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предметам и воспринимался как перечень знаний, умений и навыков, которые должны были усвоить ученики.

Стандарт второго поколения преследует другие цели.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор заявленных государством ключевых компетенций.

Т.о. в основе стандарта лежит компетентностный подход. Он предполагает освоение обучающимися различного рода умений, развития личностных качеств, позволяющих им в будущем эффективно действовать в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Например:

Нравственная компетентность — готовность и способность жить по традиционным нравственным законам.

Коммуникативная компетентность — способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Информационная компетентность — способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

 

Благодаря реализации компетентностного подхода усиливается практический, прикладной характер всего школьного образования.

 

Кроме того, федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечить:

1. единство образовательного пространства Российской Федерации;

2. преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

3. духовно-нравственное развитие и воспитание.

 

Стандартизация образования позволяет, с одной стороны, обеспечить единый уровень общего образования для всех детей, обучающихся в различных типах общеобразовательных учреждений, как государственных, муниципальных, так и негосударственных частных.

А с другой стороны – даёт возможность учитывать достижения международной образовательной практики и тем самым позволяет России войти в систему мировой культуры.

 

ФГОС начального общего образования (работа студентов с ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход: цель и основной результат образования — развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий (УУД).

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»).

(работа студентов с ФГОС)

Структура ФГОС НОО

(работа студентов с ФГОС)

Стандарт включает в себя три вида требований (система трёх Т):

I. требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 

II. требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

 

III. требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Т.о. впервыеобразовательные стандартыразработаны как целостная система требованийко всей системе образования

, а не только к предметному содержанию.

 

II раздел ФГОС

mykonspekts.ru

Краткое содержание фгос ноо — PDF

Казак, Казакта, Казахстан, Казахские песни, Казакша олендер, андер, ан!!! Казах, Казахи, Казахское, Казахи, Казак,

Асаба создер казакша >>> Асаба создер казакша Асаба создер казакша Казах, Казахи, Казахское, Казахи, Казак, Казакта, Казахстан, Казахские песни, Казакша олендер, андер, ан!!! Казах, Казахи, Казахское,

Подробнее

Найди слова ответы спорт 12 уровень

Найди слова ответы спорт 12 уровень >>> Найди слова ответы спорт 12 уровень Найди слова ответы спорт 12 уровень Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Слова в связке 3 часть кроссворды ответы на все

Подробнее

Гдз по географии 8 класс осмонов

Гдз по географии 8 класс осмонов >>> Гдз по географии 8 класс осмонов Гдз по географии 8 класс осмонов Россия: природа, население, хозяйство. Особенно это неприятно, если родители считают, что их чадо

Подробнее

Артик и асти номер 1 скачать

Артик и асти номер 1 скачать >>> Артик и асти номер 1 скачать Артик и асти номер 1 скачать Припев: Он — мой номер 1, моя половина. Если слышишь, знай — я твоя. Unfortunately, it looks like the search requests

Подробнее

Гост >>> Гост

Гост 8732 91 >>> Гост 8732 91 Гост 8732 91 Стандарты: 10704-91 8732-78 9941-81. Диаметры: 20 21,3 22 25 26,9 28 30 20 31,8 32 33,7 35 38 40 42 42,4 44,5 45 48,3 50 51 54 57 60 60,3 63,5 68 70 73 76 82,5

Подробнее

Гост >>> Гост

Гост 8732 91 >>> Гост 8732 91 Гост 8732 91 Стандарты: 10704-91 8732-78 9941-81. Диаметры: 20 21,3 22 25 26,9 28 30 20 31,8 32 33,7 35 38 40 42 42,4 44,5 45 48,3 50 51 54 57 60 60,3 63,5 68 70 73 76 82,5

Подробнее

Гдз кубановедение 3 класс

Гдз кубановедение 3 класс >>> Гдз кубановедение 3 класс Гдз кубановедение 3 класс Ваши друзья не знают про этот решебник. Гдз кубановедение 3 класс рабочая тетрадь ответы науменко. Определите период этих

Подробнее

Гдз кубановедение 3 класс

Гдз кубановедение 3 класс >>> Гдз кубановедение 3 класс Гдз кубановедение 3 класс Ваши друзья не знают про этот решебник. Гдз кубановедение 3 класс рабочая тетрадь ответы науменко. Определите период этих

Подробнее

Ответы нцт по химии 10 класс

Ответы нцт по химии 10 класс >>> Ответы нцт по химии 10 класс Ответы нцт по химии 10 класс Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала

Подробнее

>>> Погода на сегодня в гродно

Погода на сегодня в гродно >>> Погода на сегодня в гродно Погода на сегодня в гродно Ваши предложения и пожелания высылайте на почту Мы рекомендуем проверять прогноз погоды не реже двух раз в сутки. Why

Подробнее

Secop gvm38at схема подключения

Secop gvm38at схема подключения >>> Secop gvm38at схема подключения Secop gvm38at схема подключения А может греться из-за плохого контакта? Электрическая схема подключения компрессора кондиционера. Вот

Подробнее

Журнал перекатки пожарных рукавов образец

Журнал перекатки пожарных рукавов образец >>> Журнал перекатки пожарных рукавов образец Журнал перекатки пожарных рукавов образец В случае самостоятельного проведения процедуры акт составляется в произвольной

Подробнее

Журнал перекатки пожарных рукавов образец

Журнал перекатки пожарных рукавов образец >>> Журнал перекатки пожарных рукавов образец Журнал перекатки пожарных рукавов образец В случае самостоятельного проведения процедуры акт составляется в произвольной

Подробнее

Журнал перекатки пожарных рукавов образец

Журнал перекатки пожарных рукавов образец >>> Журнал перекатки пожарных рукавов образец Журнал перекатки пожарных рукавов образец В случае самостоятельного проведения процедуры акт составляется в произвольной

Подробнее

>>> Скачать shape of you remix

Скачать shape of you remix >>> Скачать shape of you remix Скачать shape of you remix У нас Вы сможете слушать песни и качать музыку на компьютер бесплатно. If this is the case, we recommend disabling these

Подробнее

>>> Скачать shape of you remix

Скачать shape of you remix >>> Скачать shape of you remix Скачать shape of you remix У нас Вы сможете слушать песни и качать музыку на компьютер бесплатно. If this is the case, we recommend disabling these

Подробнее

>>> Решебник по татарскому языку 6 класс

Решебник по татарскому языку 6 класс >>> Решебник по татарскому языку 6 класс Решебник по татарскому языку 6 класс Ваш мозг, очень нужен Решебник по татарскому борделю 6 класс хайдарова. Р Нигмъмэтуллина

Подробнее

Блокада общий акки 2017

Блокада общий акки 2017 >>> Блокада общий акки 2017 Блокада общий акки 2017 Загружено 4 февраля 2018 Аккаунт 3. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact

Подробнее

Фозил кори хадислар узбекча скачать

Фозил кори хадислар узбекча скачать >>> Фозил кори хадислар узбекча скачать Фозил кори хадислар узбекча скачать Why did this happen? Первые результаты поиска — с YouTube, который будет сначала преобразован,

Подробнее

>>> Как скачивать видео с сайта mover uz

Как скачивать видео с сайта mover uz >>> Как скачивать видео с сайта mover uz Как скачивать видео с сайта mover uz Сейчас я подробно опишу тот метод как скачать видео с любого сайта, а котором я говорил

Подробнее

Айгада барамын жулдыздай жанамын

Айгада барамын жулдыздай жанамын >>> Айгада барамын жулдыздай жанамын Айгада барамын жулдыздай жанамын Сейчас читают: Обратная связь: Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Давайте не

Подробнее

>>> Рабочая тетрадь песняева ответы

Рабочая тетрадь песняева ответы >>> Рабочая тетрадь песняева ответы Рабочая тетрадь песняева ответы Просвещение На этой старнице школьного сайта с решебниками r1. This means that Yandex will not be able

Подробнее

Гдз по русскому 2 класс даувальдер

Гдз по русскому 2 класс даувальдер >>> Гдз по русскому 2 класс даувальдер Гдз по русскому 2 класс даувальдер Второклашки на начинают постигать основы синтаксиса и пунктуации, что может быть достаточно

Подробнее

>>> Рамки для лабораторных работ скачать

Рамки для лабораторных работ скачать >>> Рамки для лабораторных работ скачать Рамки для лабораторных работ скачать На данный момент на сайте представлена возможность скачать шаблоны: лист со штампом 40

Подробнее

>>> Www yandex ru скачать музыку бесплатно

Www yandex ru скачать музыку бесплатно >>> Www yandex ru скачать музыку бесплатно Www yandex ru скачать музыку бесплатно Наш музыкальный сервис zk. Например:. Она востребована и желанна, считаясь одним

Подробнее

Aditec mic 2420 инструкция на русском

Aditec mic 2420 инструкция на русском >>> Aditec mic 2420 инструкция на русском Aditec mic 2420 инструкция на русском Последовательный интерфейс обеспечивает передачу данных между MIC 2400 и компьютером

Подробнее

Ноты песни улетай туча резник

Ноты песни улетай туча резник >>> Ноты песни улетай туча резник Ноты песни улетай туча резник Ветер туче говорил, Обдувая ей бока Мое желанье, туча, отгадай. Your browser may also contain add-ons that

Подробнее

Ноты песни улетай туча резник

Ноты песни улетай туча резник >>> Ноты песни улетай туча резник Ноты песни улетай туча резник Ветер туче говорил, Обдувая ей бока Мое желанье, туча, отгадай. Your browser may also contain add-ons that

Подробнее

Okay одежда официальный сайт

Okay одежда официальный сайт >>> Okay одежда официальный сайт Okay одежда официальный сайт Огромная база популярных и редких американских, европейских и китайских интернет-магазинов. Каталог крупнейшего

Подробнее

У нана э песня >>> У нана э песня 2017

У нана э песня 2017 >>> У нана э песня 2017 У нана э песня 2017 RU, который в первую очередь посвящен лезгинской музыке. На сайте Вы можете воспользоваться удобным поиском для того чтобы найти любимую

Подробнее

Решебник воркбук 8 класс 2016

Решебник воркбук 8 класс 2016 >>> Решебник воркбук 8 класс 2016 Решебник воркбук 8 класс 2016 С итоге ваша успеваемость может сильно упасть. Эванс содержит верные ответы и подробное описание заданий по

Подробнее

Автомануалы на русском

Автомануалы на русском >>> Автомануалы на русском Автомануалы на русском У нас можно купить любые китайские товары недорого с доставкой в Россию. Серии комиксов, полностью или частично переведенных на

Подробнее

Апельсин луховицы каталог товаров

Апельсин луховицы каталог товаров >>> Апельсин луховицы каталог товаров Апельсин луховицы каталог товаров Переходите в нужный раздел и оцените удобство Апельсина. Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации,

Подробнее

Апельсин луховицы каталог товаров

Апельсин луховицы каталог товаров >>> Апельсин луховицы каталог товаров Апельсин луховицы каталог товаров Переходите в нужный раздел и оцените удобство Апельсина. Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации,

Подробнее

Апельсин луховицы каталог товаров

Апельсин луховицы каталог товаров >>> Апельсин луховицы каталог товаров Апельсин луховицы каталог товаров Переходите в нужный раздел и оцените удобство Апельсина. Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации,

Подробнее

Егэ онлайн камеры смотреть

Егэ онлайн камеры смотреть >>> Егэ онлайн камеры смотреть Егэ онлайн камеры смотреть Думаю, что в этом и состоит ваша проблема: вовремя не зарегистрировались. Использование любых материалов, размещённых

Подробнее

Гдз тесты по геометрии 7 класс белицкая

Гдз тесты по геометрии 7 класс белицкая >>> Гдз тесты по геометрии 7 класс белицкая Гдз тесты по геометрии 7 класс белицкая Скачать обучение на гитаре. Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику

Подробнее

docplayer.ru

Статья по теме: Кратко о ФГОС

 Кратко и основное о ФГОС

Компетентностный подход в ФГОС. 

1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?

Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.

2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения? 
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования.
Обеспечение единства образовательного пространства страны.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования

3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения?
В целях обучения:
1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение-формирование универсальных учебных действий
В содержании образования: 
1- ориентация на учебно-предметное содержание
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач
В организации учебного процесса: 
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно
2-создание индивидуальных образовательных программ
В формах обучения: 
1-основная – фронтальная
2-признание решающей роли учебного сотрудничества

4. Что такое «основная образовательная программа» и какова ее структура?
Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению
планируемых образовательных стандартов. Включает в себя:
— учебные программы по отдельным учебным предметам;
— программы формирования ОУУД;
— программы воспитания и социализации школьников;
— система оценивания учебных достижений.
5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем
взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода?
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в
образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.

nsportal.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

41

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « 6 » октября 2009 г. № 373

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.1

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.2

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.3

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

studfiles.net

ФГОС НОО

товке педагогических кадров, при оказании информацион но методической поддержки их деятельности, для деятель ности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса;

—основа для нормирования и экспертизы условий осу ществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов образования;

—основа для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования, для разработки процедур, материалов и формата итоговой аттестации;

—важный фактор аттестации работников системы общего образования;

—основа для аккредитации учреждений общего образования;

—критериальная база оценки состояния и тенденций разви тия системы общего среднего образования на муниципаль

ном, региональном и федеральном уровнях.

Описание названных групп образовательных результатов предполагает использование различных форм и способов их представления, а оценка достижения требований стандарта — адекватных им процедур и методов измерений.

Эти формы описания и процедуры оценки отражают воз можный арсенал средств современной педагогики и педагоги ческой психологии, а также зависят от назначения оценочных процедур.

Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, направленных на оценку со стояния развития системы образования, является основой для разработки программ развития образования, принятия раз личных управленческих решений.

Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, направленных на индивиду альную оценку учебных достижений школьника, является ос новой для определения условий выдачи документов о достиг нутых уровнях образования.

Крезультатам, которые подлежат оценке в ходе индиви дуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учеб ных предметов, относится способность к решению учебно практических задач на основании:

—системы научных знаний и представлений о природе, обще стве, человеке, знаковых и информационных системах;

—умений учебно познавательной, исследовательской, практи ческой деятельности; обобщенных способов деятельности;

—коммуникативных и информационных умений.

Крезультатам, которые не подлежат оценке в ходе ито говой аттестации выпускников, относятся:

studfiles.net

Статья по теме: Концептуальные основы ФГОС НОО (статья и презентация)

 

           Концептуальные основы ФГОС НОО

 

 

Выдвижение задач развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов как нельзя лучше отвечает цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы;  достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

Система образования — сфера жизни общества, в которой в той или иной мере представлены интересы всего населения страны. Общее образование составляет основу, базис системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает интересы членов их семей, работодателей, различные общественные организации.

 

Миссия стандартовпроявляется в том, что их реализация рассматривается в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов.

 

Новая идеология ФГОС НОО.Ключевой составляющей стандарта стали планируемые результаты («Требования к освоению основных образовательных программ»).

 

Новая формула выстраивания траектории обучения:

планируемые результаты;

соответствующие им виды учебной деятельности;

— необходимые средства обучения (ИКТ) для реализации уччебной деятельности.

 

Роль ИКТ в реализации новых ФГОС НОО.Востребованы будут только те ИКТ, которые позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования, а значит, способствовать достижению новых образовательных результатов.

 

Главные задачи стандартов:

развитие личности учащихся,

формирование «компетентности к обновлению компетенций»                                          

 

 

         В настоящее время стандарты  должны  выступить:

  • инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования;
  • средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
  • фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой;
  • а также, одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.

Вместе с тем новые стандарты должны создать условия для более эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно — правового регулирования деятельности системы образования.

 

К числу основных функций стандарта следует отнести:

  • обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования;
  • обеспечение единства образовательного пространства страны, которое представляет собой переход к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования, требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране. Эту стабилизирующую роль должны выполнять стандарты образования. Не ограничивая развития специфических региональных подходов, наличия различных видов школ, вариативных программ, образовательные стандарты фиксируют требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Реальные образовательные программы конкретного образовательного учреждения по своему содержанию могут существенно различаться и по объему, и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить реализацию и достижение требований стандартов. Это позволит обеспечить внутри страны гарантированное качество подготовки выпускников школы, на которое можно будет опереться при организации последующего обучения. Стандарт явится важнейшим фактором решения многих демографических и социальных проблем в условиях возможной миграции населения, станет основой признания эквивалентности документов об образовании, полученных в различных регионах;
  • следующая функция —обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • критериально-оценочную, которая проистекает из сущности стандарта как ориентира, равняясь на который развивается система образования. Отдельные компоненты системы документов, обеспечивающих функционирование стандарта, несут в себе требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, являются составной частью оценки образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом;
  • повышение объективности оценивания, реализация которой связана с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценки качества образовательных результатов. Получение достоверной информации о реальном состоянии дел в системе образования  создаст условия для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях — от учителя до руководителей образованием.

 

Изложенное выше в целом позволяет сформулировать основные направления государственной политики в сфере образования, реализуемые посредством образовательных стандартов.

1. Создание условий равных возможностей осуществления права граждан (обучающихся) на образование, соответствие стандартов как правам обучающихся, так и правам лиц и коллективов, занимающихся образовательной деятельностью.

2. Взаимное согласие общества и государства в области принятия и исполнения государственных образовательных стандартов.

3. Достижение нового качества общего образования в Российской Федерации, создание условий для полноценного развития личности, продолжения образования, для интеграции личности в национальную и мировую культуру. 

4. Баланс взаимообязательств и баланс требований в области государственных образовательных стандартов. Обязанность государства обеспечить условия, необходимые для достижения ожидаемых результатов образования. Обязанность обучающихся использовать предоставленные возможности для получения качественного образования.

5. Государственный контроль и ответственность за полноценность образования, получаемого гражданином (обучающимся) в пределах государственных образовательных стандартов.

6. Гуманистический характер содержания стандарта, ориентированность на свободное развитие личности человека и гражданина.

7. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации.  Развитие национально – региональных образовательных систем как условие устойчивого развития образования многонационального российского государства.

8. Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и защиты педагогических работников от необъективной оценки их труда.

 

 

Высокая миссия стандарта как государственной нормы, установление которой отнесено к компетенции Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ), т. е. высших органов исполнительной власти, требует определения статуса стандарта и его места в системе нормативно — правовых документов системы образования.

Характеризуя статус стандарта, необходимо отметить, что в системе существующего законодательного поля системы образования стандарт становится важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *