cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работы проблемной группы учителей начальных классов – План работы проблемной группы учителей начальных классов. ( Планирование работы)

План работы проблемной группы учителей начальных классов. ( Планирование работы)

Приложение 2.

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебные года

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Подбор диагностик для выявления одаренных детей. Выявление особо одаренных детей, диагностика типа одаренности

В течение года

Психолог, руководитель ПГ

2.

Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам для одаренных детей

сентябрь

Зам. директора по УВР, руководитель МО

Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию

Декабрь-январь

3.

Участие в научно — исследовательских конференциях учащихся районного и городского уровня «Первые шаги в науку»

январь-март

руководитель ПГ, руководитель МО

4.

Участие в городском туре предметных и метапредметных олимпиад «Светлячок-2018»

январь

Руководитель МО учителей

5.

Школьный тур предметных олимпиад

в течение года

Ответственные за проведение олимпиады, учителя начальной школы

6.

Презентация опыта учителей по работе с одаренными детьми в рамках заседания МО

апрель

Заседание МО учителей начальной школы

7.

Интеллектуальные игры в рамках предметных недель.

в течение года

в течение года Зам. директора по ВР

8.

Оформление стенда «Победители олимпиад»

в течение года

Зам. директора по ВР

9.

Проведение предметных недель.

проведение по плану

Проблемные группы

10.

Конкурсы. Выставки. Праздники.

в течение года

Зам. директора по ВР

Приложение № 3

Тест на определение готовности  педагога к работе с одаренными детьми.

Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?  Действительно ли вы можете  судить об одаренности ребёнка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребёнка?

Все это может показать тест, который вам предлагается выполнить.Дайте на каждый вопрос один из трёх ответов – «да», «нет», «не знаю». Можете обозначить их: «да» — (+), «нет» — (-), «не знаю» — (о).Приступайте!

1. Нельзя слишком рано учить ребёнка читать, даже если он сам к этому стремится.

2. Память – это самое главное для развития способностей.

3. Пока ребёнок мал, никаких жестких требований к нему нельзя  предъявлять.

4. Нельзя одаренного ребёнка учить точно так же, как обычного.

5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не

    соответствующие их способностям.

6. Ребёнку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это

    только можно: в еде, прогулках и даже в выборе друзей.

7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять 

    маленькому ребёнку строгие требования – от этого страдает его личность.

8. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети вне 

    различий в способностях.

9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.

10. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребёнок был

    ориентирован только на отличные отметки.

11. Нельзя постоянно проявлять любовь к ребёнку, пусть даже маленькому –

    можно избаловать.

12. Детей до 11-12 лет нельзя обучать в профилированных классах –      математических, гуманитарных и т.д.

13. Нельзя наказывать ребёнка за сломанную игрушку – он не виноват.

14. Ребёнка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.

15. Ребёнка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

16. У каждого ребёнка должна быть уверенность в своих силах.

17. Строгие наказания вредны для развития ребёнка.

18. Нельзя наказывать ребёнка за плохое выполнение интеллектуальной

      деятельности: плохо прочитал, неправильно сосчитал.

19. Если ребёнок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным,

      это будет мешать ему в жизни.

20. Одарённость только от бога или от природы.

21. Маленького ребёнка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно

      избаловать.

22. Одарённого ребёнка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.

23. Хороший учитель тот, на уроке которого детям всегда интересно, и они

     не замечают,  как идет время.

24. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребёнку поменьше запрещали,

     тогда он вырастет настоящей личностью.

25. Маленького ребёнка нельзя наказывать, это ведёт к подавлению

      личности.

26. От оценок в школе желательно по возможности избавляться.

27. Когда взрослые читают ребёнку, очень важно, чтобы он сидел тихо и 

      прислушивался к каждому слову.

28. Одарённым детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одарённые.

      Они могут зазнаться.

29. Для того, чтобы ребёнок вырос способным, с ним обязательно надо

      заниматься ещё до школы чтением, счётом, иностранным языком.

30. Для развития способностей нужно требовать, чтобы школьник ежедневно

      читал хотя бы две-три страницы.

Ответы на тест: ВЕРНО – (+), НЕВЕРНО – (-).

1. –         9. +         17. –      25. –

2. –         10. –      18. +       26. –

3. –         11. –      19. –       27. –

4. +         12. +      20. –      28. –

5. +        13. +       21. –      29. –

6. +         14. +      22. –      30. –

7. –         15. +      23. –

8. +         16. +      24. –

Если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием, (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.

                Если неправильных ответов всего 5-7 – очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать её на практике.

                Если неправильных ответов всего 1-2 – это просто замечательно, вы настоящий талант, у вас педагогическая интуиция, — вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим  недюжинным способностями.

infourok.ru

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей»

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

РАССМОТРЕНО

На методическом совете

Протокол № 1

«16 » сентября 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______/Ю.Р. Конюшенко

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»

учитель Докучаева Татьяна Анатольевна

первая квалификационная категория

Учебный год: 2014 — 2015

Основные цели и задачи проблемной группы

Цели

  • совершенствование методического и профессионального мастерства учителей;

  • организация взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;

  • объединение педагогов, участвующих в научно–педагогическом исследовании и научно – практическом поиске при совершенствовании учебно–воспитательного процесса.

Задачи

  • обеспечение освоения и использования современных педагогических технологий, методов и приёмов обучения и воспитания школьников;

  • изучение и выработка путей реализации определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя;

  • разработка практических рекомендаций по решению проблемы;

  • повышение уровня методической подготовленности педагогов;

  • обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • выявление, пропаганда и тиражирование новых подходов к организации обучения и воспитания;

  • создание условий для непрерывного педагогического образования учителей;

  • создание условий для разработки проектов, программ

Состав работающих в творческой группе учителей – предметников по теме «Развитие познавательной активности учащихся через метапредметные формы работы»

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Квалификационная категория

1

Докучаева Татьяна Анатольевна

физика

первая

2

Левина Галина Михайловна

физика

первая

3

Останина Валентина Павловна

химия

первая

4

Хромченкова Тамара Ивановна

Иностранный язык

первая

5

Горлина Людмила Петровна

математика

первая

6

Подоляк Светлана Прокопьевна

Учитель начальных классов

первая

План работы

Тема, содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Обсуждение и утверждение плана работы

октябрь

Докучаева Т.А

2

Метопредметное учебное занятие и требования к нему

ноябрь

Докучаева Т.А

3

Самостоятельная работа как один из методов формирования личностных и метапредметных результатов

декабрь

Докучаева Т.А.

Левина Г.М.

4

Мастер-класс

«Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся младших классов»

февраль

Докучаева Т.А.

Подоляк С.П.

Одариченко О.И. – руководитель школьного методсовета

5.

Круглый стол

«Метапредметность – способ формирования универсальных способов деятельности»

март

Докучаева Т.А.

Хромченкова Т.И.

Останина В.П.

Одариченко О.И. – руководитель школьного методсовета

6

Проблемная деловая игра

«Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов»

апрель

Докучаева Т.А

Горлина Л.П.

Буцик О.А – зам. директора по УВР

7

Групповой отчет по темам самообразования

май

Инициативная группа

Сведения о темах самообразования

проблемной группы объединения учителей

на 2014 – 2015 учебный год

Ф.И.О.

учителя

Тема самообразования

Какой год работает над темой

1

Докучаева Т.А.

Решение задач повышенной сложности по физики как средство развития познавательной активности учащихся

Третий

2

Левина Г.М.

Научно-исследовательская работа на уроках физики

Второй

3

Останина В.П.

Личностно – ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность

Первый

4

Подоляк С.П.

Метод мини — проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Второй

5

Хромченкова Т.И.

Формирование познавательной самостоятельности учащихся

Первый

6

Горлина Л.П

Развитие познавательных способностей на уроках математики

Третий

«Самостоятельная работа как один из методов формирования личностных и метапредметных результатов»

Выступление

Докучаева Т.А

Плохой учитель сообщает истину,

хороший учит ее находить.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!
В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Итак, что же дают универсальные учебные действия?
Они:
— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
— создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
— обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Я считаю, что формировать учебные универсальные действия помогает один из активных методов обучения — самостоятельная работа.

Формирование познавательной самостоятельности и активности сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт сегодня необходимость формирования умения и навыков самообразования учащихся, развития их способностей самостоятельного приобретения знаний, быстрого реагирования на всё новые «вызовы» жизни. Поэтому целью данной работы является обобщение собственного опыта применения самостоятельной работы на как одного из методов формирования личностных и метапредметных результатов.

В различных трудах дидактов существует множество разнообразных трактовок и классификаций понятий самостоятельной работы.

Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подход к решению. Она характеризуется известной критичностью ума, способностью высказывать свою точку зрения.

Стержнем самостоятельной работы является продуктивная деятельность ученика, в ходе которой он преобразует известную информацию, добывает новые знания и умения, решает конструкторские, творческие задачи и формирует учебные универсальные действия.

Понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно:

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат  умственных или физических действий.

Самостоятельная работа оп определению А.И. Зимней представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

В данном определении принимаются во внимание психологические понятия самостоятельной работы: саморегуляция, самоактивация, самоорганизация, самоконтроль и т.д.

Что же по существу входит в понятие самостоятельная деятельность?

« Самостоятельность»– как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи.

Самостоятельная работа связана с работой школьника в классе и является следствием правильной организации учебно-познавательной деятельности на уроке.

А.И. Зимняя подчёркивает, что самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Для учителя это означает чёткое осознание не только своего плана универсальных учебных действий, но и осознанное его формирование у школьников как некоторой схемы освоения учебного предмета в ходе решения новых учебных задач. Но в целом это параллельно существующая занятость школьника по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала.

Самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания.

Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной  познавательной деятельностью учеников. Эти два понятия очень тесно связаны, но следует выделить самостоятельную работу как ведущую и активизирующую форму обучения в связи с рядом обстоятельств. Во-первых, знания, навыки, умения, привычки, убеждения, духовность нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как передаются материальные предметы. Каждый учащийся овладевает ими путём самостоятельного познавательного труда: прослушивание, осознание устной информации, чтение, разбор и осмысление текстов,   критический анализ.

Во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие. Нарушение последовательности приводит к поверхностным, неточным, неглубоким, непрочным знаниям, которые практически не могут реализоваться.

В-третьих, если человек живёт в состоянии наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры, это и есть личностные результаты. Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а прежде всего ума, потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции.

Из всего ранее сказанного видно, что самостоятельная работа – это высшая работа учебной деятельности школьника и является компонентом целостного педагогического процесса, поэтому ей присущи такие функции, как воспитательная, образовательная, развивающая.

multiurok.ru

План работы проблемной группы ««Использование метода проекта на уроках в начальной школе как фактор повышения качества процесса обучения младших школьников» «

План работы

проблемной группы учителей МОУ СОШ № 11 на 2014-2015 учебный год.

Тема: Использование метода проекта на уроках в начальной школе как фактор повышения качества процесса обучения младших  школьников.

Цель: внедрение в образовательный процесс метода проектного обучения.

Задачи: 1. Изучить возможности использования метода проектов в начальной школе.

2. Формировать профессиональные компетентности педагогов в области проектной технологии.

3. Выявить наиболее продуктивные методы для достижения поставленной цели.

4. Использовать метод проектов в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.

5. Продолжить создание методической копилки по использованию метода проектов в учебно-воспитательном процессе.

Ориентировочно-информационный этап

1

Обсуждение стратегических направлений работы. Составление плана работы на 2014 -2015 уч. год.

сентябрь

Руководитель группы

Яковлева А. Л.,

проблемная группа.

2

Изучение научно-методической литературы.

в течение года

проблемная группа

3

Диагностика формирования профессиональной компетенции педагогов в области современных педагогических технологий.

сентябрь

Руководитель ШМО начальных классов Хлопова И.Г., творческая группа

Рефлексивный этап

4

Обсуждение в малых группах изученных материалов по данной проблеме.

ноябрь, декабрь, январь

Яковлева А. Л., творческая группа

5

Выступления на заседании МО

март, апрель

Яковлева А. Л., творческая группа

6

Проведение практических занятий в малых группах по применению технологии.

февраль, март,

апрель.

Яковлева А. Л., творческая группа

7

Проведение и посещение уроков с использованием проектной технологии.

в течение года

Яковлева А. Л., творческая группа

8

Проведение консультаций по проблеме использования метода проектов на уроках с учителями начальной школы.

в течение года

Яковлева А. Л.

Продуктивно-деятельностный этап

9

Создание методической копилки школы по использованию метода проектов на уроках в начальной школе.

в течение года

Яковлева А. Л., творческая группа

10

Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов. Составление каталога.

В течение года

Яковлева А. Л., творческая группа

11

Диагностика формирования профессиональной компетенции педагогов в области педагогических технологий.

май

Руководитель ШМО начальных классов

Хлопова И.Г., Яковлева А. Л., творческая группа

12

Подведение итогов работы творческой группы за 2014 — 2015уч. год, оформление отчетной документации.

май

Яковлева А. Л., творческая группа

13

Анализ результатов работы за 2014-2015 уч. год, определение основных направлений деятельности проблемной группы на 2014-2015уч.

май

Яковлева А. Л.

Состав творческой группы учителей начальной школы:

  1. Яковлева А.Л.

  2. Сафонова Н.В.  

  3. Чижова Н.И.

  4. Кондратьева Т.А.

  5. Козупеева Н.В.

  6. Лапина С.В.

infourok.ru

План работы творческой предметной группы учителей начальных классов

План работы творческой предметной группы

учителей начальных классов

МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

на 2016 – 2017 учебный год

Тема ТПГ: Отслеживание развития и формирования универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: формирование универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного стандарта нового поколения.  

Задачи:

  1. Продолжить систематическое отслеживание формирования универсальных учебных действий в процессе обучения;

  2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;

  3. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,

  4. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс приёмов и методов формирования УУД.

  5. Вовлекать одаренных обучающихся с высоким уровнем познавательных способностей в различные конкурсы, фестивали, школьные и дистанционные олимпиады

Ожидаемые результаты работы:

  1. Рост качества знаний обучающихся;

  2. Овладение учителями ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

  4. Повышение уровня одаренных детей.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Заседание МО «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год»

а) Анализ работы ТПГ за 2015 – 2016 учебный год.

б) Основные задачи и цели работы на 2016 – 2017 учебный год.

в) Утверждение плана работы ТПГ.

г) Корректировка банка данных состава учителей начальных классов.

д) Составление и утверждение плана работы с одарёнными детьми.

е) Утверждение рабочих программ по учебным предметам, спецкурсам, факультативам, индивидуального обучения на дому.

1.Составление графика дежурства родителей по школе.

2.Входные контрольные работы по русскому языку, математике и чтению.

Сентябрь

Руководитель ТПГ,

зам. дир. по УВР

Кузьмина Ю.П.

Руководитель ТПГ

зам. дир. по УВР

Кузьмина Ю.П.

План работы ТПГ

Банк данных

План

Протокол

График

Справка

2.

Заседание — дискуссия «Преемственность: проблемы и пути их решения» (учителя русского языка и математики)

а) Анализ всеросийских проверочных работ 4 – х классов.

б) Анализ входных контрольных работ 5 –х классов.( по русскому языку)

в) Анализ входных контрольных работ 5 –х классов.(по математике)

г) Анализ путей и решение единых проблем к обучению.

1. Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, чтению по итогам I четверти.

2. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

3. Заседание круглого стола с воспитателями д/сад «Солнышко» по теме: «Адаптация учащихся 1 классов»

Октябрь

Зам. по УВР Кузьмина Ю.П.

Климентьева М.В

Елизарьева О.М, Козлова Л.Д.

Высоцкая Л.С., Неуступалова

Тримасова И.А.

Зам. дир. по УВР

Кузьмина Ю.П

Руководитель ТПГ

Учителя

1 классов

Протокол

Справка

Справка

Справка

3.

1. Проведение школьных предметных олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру 2 – 3 классы.

А) график проведения

Б) ответственные

2.«День свободного выбора».

А) составление расписания

Б)выбор тем

Ноябрь

Руководитель ТПГ

Руководитель ТПГ,

Учителя начальных классов, музыки, физкультуры

График проведения , приказ, протокол

Расписание, фотоотчет от каждого учителя

4.

Заседание МО по теме: «Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках».

1.Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике 2- 4 классы

2. Отслеживание участия обучающихся и учителей в международных, всероссийских конкурсах.

3.Итоговые контрольные работы по итогам I полугодия за 201 6 – 2017 учебный год.

4. Анализ работы ТПГ за I полугодие 2016 – 2017 учебного год

Декабрь

Руководитель ТПГ,

Багреева С.Н.

Жевага Г.А

Шамаль И.В.

Хилькевич Л.К.

Руководитель ТПГ

Зам. дир. по УВР

Кузьмина Ю.П.

Руководитель ТПГ,

Протокол

Выступления педагогов в бумажном носителе

Справка

Мониторинг

Справка

Анализ работы ТПГ

5.

Заседание МО по теме: «Обобщение опыта работы с детьми повышенной мотивации к учебной и познавательной деятельности».

— Выступление учителей из опыта работы

Январь

Руководитель ТПГ,

Сенькова Е.А.

Юринская В.В.

Фролова Н.Г.

Протокол, выступления педагогов по теме в ЭФ

6.

1.Проверка рабочих тетрадей обучающихся (отслеживание исправлений замечаний 1 проверки)

2.Отбор проектных работ на районный конкурс проектов.

3.Сбор материала от школ по теме: «Обобщение опыта работы. «Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности»

Февраль

Учителя начальных классов

Учителя

4 классов

Багреева С.Н.

Справка

Проектные работы

Брошюра

7.

1.Контрольные работы по русскому языку, математике и чтению по итогам III четверти.

2.Участие в районном конкурсе проектов.

Март

апрель

Зам.дир.по УВР

Кузьмина Ю.П.

Руководитель ТПГ, учителя

4 — х классов

Справка

пректная работа

Проектные работы

8.

Заседание МО «Итоги учебного года. Анализ работы ТПГ за 2015 – 2016 год»

а) Анализ успеваемости учащихся начальной школы за год.

б) Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год.

в) План работы ТПГ  на 2017-2018 учебный год.

г)Отчет учителей по личностным планам «РОСТ» за 2016 – 2017 учебный год.

План «РОСТ» на 2017- 2018.

д) Итоговая аттестация обучающихся 4 – х классов.

Организация летнего отдыха обучающихся режим работы летнего лагеря,

списки по лагерям

Май

Зам.дир.по УВР

Кузьмина Ю.П.

Руководитель ТПГ

Учителя нач. классов

Учителя 4 – х классов

Зам. дир. по УВР

Кузьмина Ю.П.

Протокол

Анализ работы ТПГ

План на 2017 – 2018 год

Отчеты по план «РОСТ», план «РОСТ» на 2017 – 2018 год

Справка

infourok.ru

Материал на тему: План работы проблемной группы

Муниципальное казенное бюджетное учреждение

 Информационно – методический центр

        

        Утверждаю                                                  

Начальник МКУ «ИМЦ»

                                          Н.П.Рыкова            

         

План работы проблемной группы

«Управление профессиональным ростом учителя в современной школе»

 на 2014/15 учебный год

г.Рассказово

2014  

1. Списочный состав участников районной проблемной группы

п/п

ФИО участника

Школа

1

Попова Наталия Викторовна

МБОУ Верхнеспасская сош

2

Потлова Валентина Викторовна

Озерский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

3

Юдина Галина Алексеевна

Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

4

Кочетова Ольга Борисовна

Нижнеспасский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

5

Филонова Лариса Ивановна

МБОУ Платоновская сош

6

Чудина Светлана Владимировна

Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской сош

7

Губарева Елена Александровна

Рассказовский филиал МБОУ Платоновской сош

8

Рыжова Светлана Владимировна

Никольский филиал МБОУ Платоновской сош

9

Серов Александр Иванович

Рождественский филиал МБОУ Платоновской сош

10

Семенова Анжела Николаевна

Зеленовский филиал МБОУ Платоновской сош

2. Проблема, над которой будет работать РПГ в 2014-2015 учебном году:

« Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога при реализации  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Цель: повышение профессионального уровня  управленческих и  

           педагогических  кадров по проектированию образовательного                        

           процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Задачи:

  1. помочь руководителям и педагогам в освоении ФГОС.
  2. снять профессиональные затруднения  участников  группы по вопросу анализа деятельности учителя на уроке в контексте требований  ФГОС общего образования и Профстандарта.
  3. координировать взаимодействие участников группы по проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями  ФГОС.
  4. обеспечить непрерывность профессионального образования участников группы без отрыва от места работы.
  1. Текущие мероприятия

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Изучение педагогических запросов членов РПГ

в течение года

О.Б.Кочетова

Проведение диагностических исследований:

Анкета « Какие затруднения вы испытываете при освоении ФГОС второго поколения?»

декабрь

Члены  группы

Мониторинговое исследование  «Дефекты и достоинства ФГОС»

февраль

Члены  группы

Анализ деятельности учителя на уроке в контексте требований Профтсандарта педагога

апрель

Члены  группы

Методическое сопровождение  участников  профессиональных конкурсов

«Лидер в образовании»

«Учитель года», «Классный руководитель» и др

Октябрь

Январь

Весь период

О.Б.Кочетова

Члены  группы

Члены  группы

Организация и проведение мастер-классов, круглых столов, единых методических дней

Круглый стол «Новые образовательные стандарты: трудности реализации» (МБОУ Верхнеспасская сош)

Мастер-классы участников муниципального конкурса «Учитель года» «Новый образовательный стандарт в действии»

 (МБОУ Платоновская сош )

Презентация учительских сайтов, WEB-страниц « Новая школа- мой маршрут»

Ноябрь

Февраль

Январь

Н.В.Попова

Н.П.Рыкова

Л.И.Филонова

О.Б.Кочетова

Члены  группы

Выставки образовательных ресурсов

Декабрь

Май

О.Б.Кочетова

Смотры методических уголков, тематических WEB-страниц на школьных сайтах, сайтах руководителей «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога при реализации ФГОС общего образования»

Июнь

Н.П.Рыкова

О.Б.Кочетова

  1. Повышение квалификации участников проблемной группы 

Заседание РПГ

Тема

Сроки

Ответственные

Работа управленческой команды школы по освоению ФГОС общего образования

ноябрь

О.Б.Кочетова

Н.В.Попова

Л.И.Филонова

Новые обязательные требования стандарта к уроку, которые учителя знают, декларируют, но не выполняют

январь

О.Б.Кочетова

Е.А.Губарева

Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности

март

С.В.Чудина

В.В.Потлова

Контроль формирования универсальных учебных действий в период перехода на ФГОС общего образования

май

О.Б.Кочетова

участники группы

Консультации по запросам участников проблемной  группы в течение всего периода

  1. Обобщение наиболее результативного опыта работы членов проблемной группы

Подготовка материалов и издание брошюры «Сопровождение  профессиональной деятельности педагогов при реализации ФГОС» (выступления, статьи, материалы педсоветов, круглых столов, семинаров-практикумов и т.д по данному вопросу)

nsportal.ru

План работы проблемной группы по преемственности детский сад-школа на 2013-2014 учебный год.

Проблема школы:

«Повышение качества образования в условиях реализации модели

«Школа – открытое пространство».

Методическая тема:

«Введение стандартов второго поколения в условиях

общественно-активной школы».

Цель:

создать оптимальную образовательную среду, направленную на повышение

качества образования и развитие профессиональных компетенций педагогов.

Задачи:

1.Создать условия для развития профессиональных компетенций участников

образовательного процесса;

2.Создать условия для введения ФГОС НОО и ООО;

3.Повысить качество проведения учебных занятий как условие повышения качества образования;

4.Внедрить в учебный процесс использование учебников нового поколения,

информационных и здоровьесберегающих технологий;

5.Совершенствовать образовательный процесс и методическую работу,

выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт.

План работы школы №4г. Тамбова по преемственности

с детскими садами № 3и № 47

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Задачи:

1.Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

. 1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
 — переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности педагогов и обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
4. Внедрить в практику  работы всех учителей и воспитателей технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС

6.Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

— разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

— фонематического слуха.

7.Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

8.Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

8.Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

9.Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

10.Установить единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой.

11.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно — образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.

12.Оказать психологическую помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу.

13.Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

14. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.
15. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

16.Создавать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение

детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строить его на единой организационной, методической, коррекционно-развивающей основе.

№ п /п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Педагогические советы:

Реализация приоритетных направлений в модернизации образования. (Организация работы по преемственности детского сада и школы . Координирование цели, задач, содержания, методов, средств и форм организации образовательных процессов детского сада и школы).

Мотивация учения — основное условие успешности обучения.

(Инструктивно – методическое обучение учителей начальной школы по темам:

Основные направления духовно – нравственного развития личности гражданина России.

Самореализация и самосоциализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды.

Серия педсоветов об окончании учебного года.

(Подведение итогов работы по преемственности, задачи на новый учебный год.)

Август

Ноябрь

Январь

Апрель

Май

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Заместитель

директора по

УВР

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

2

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5.

Методическая работа:

Анализ и планирование методической работы.

(Разработка совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.

Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников. Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников.)

Инструктивно – методическое обучение учителей начальной школы.

Изучение учителями нормативно – правовых актов, регламентирующих приём детей в первый класс.

Совершенствование педагогического мастерства – условие для достижения качества

современного образования.

Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС.

Педагогические чтения:

«Особенности стандартов 2 – го поколения. Готовность педагогического коллектива и коллектива детского сада к работе в новых условиях.

Семинар – практикум «Педагогическая диагностика изучения готовности детей старшего дошкольного возраста

к обучению в школе: теоретические подходы и методические рекомендации.

Семинар – практикум для учителей начальной школы «Предшкольная подготовка. Современные педагогические технологии».

Совместное заседание учителей начальных классов и воспитателей по теме: «Преемственность работы по развитию мелкой моторики руки на занятиях в детском саду и уроках начальной школы».

Заседание проблемной группы учителей начальных классов и воспитателей детского сада по теме:

«Предметно – развивающая среда в формировании школьной мотивации будущих первоклассников».

Семинар – практикум «Психическое развитие психологическое здоровье ребёнка в условиях предшкольной подготовки. Школьная зрелость».

Научно – практическая конференция.

«Построение образовательного процесса на основании современных стандартов качества образования».

Обобщение работы по единой методической теме: «ФГОСы: трудности и успехи».

Административные совещания:

«Анализ готовности школы к осуществлению предшкольного образования. Об организации предшкольной подготовки детей5 -6лет в условиях общеобразовательной школы».

«Особенности развития самосознания у детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки».

«Интеллектуальная готовность детей к школе как результат подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению».

Работа с детьми:

Праздник, посвящённый Дню знаний

«Здравствуй школа»!

Экскурсия в школу:

  • Знакомство со зданием школы;

  • Знакомство с кабинетом;

  • Знакомство с мастерскими;

  • Знакомство со спортзалом;

  • Знакомство с библиотекой.

Подготовка буклета для будущих первоклассников «Скоро в школу».

Викторина «Скоро в школу».

Выставка рисунков на тему: «Осенний вернисаж» и поделок из природного материала «Золотая осень».

Выставка «Портфель первоклассника»

Праздник «Мы теперь – ученики».

Новогодний праздник: «Здравствуй,

Зимушка—зима!»

Игра – путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Утренник – викторина « Азбука безопасности».

Диагностика готовности детей 5-6 лет к школе. Методика Керна – Йирасекеа.

Спортивные соревнования «Богатырские потешки».

Работа с родителями:

Родительские собрания:

  • «Организационное собрание родителей обучающихся 1-х классов».

  • «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению».

  • «Цель, задачи и условия работы школы будущих первоклассников «Первоклашка»

  • «Предпосылки благополучного

вхождения детей в новую, школьную действительности».

Круглый стол:

«Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?»

Родительский лекторий:

Консультации педагога – психолога :

  • «Гармония детско – родительских отношений».

  • «Детская тревожность и формы её проявления».

  • «Особенности адаптации детей к школе».

  • «Что такое классы коррекционно – развивающего обучения».

Индивидуальные консультации учителя – логопеда, учителя – психолога.

Август

декабрь

Февраль

апрель

Сентябрь

ноябрь

январь

Март

Сентябрь

Сентябрь

В течение

года

Декабрь

Апрель

август

В течение

года

Апрель

Учитель – психолог

Учитель — логопед

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Заместитель директора по УВР

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учителя

Воспитатели

Учитель – психолог

Учителя

воспитатели

Протокол №1

Заседания проблемной группы учителей и воспитателей

по преемственности в обучении

детский сад – школа

Август 2013г.

Присутствуют — 12 человек

Отсутствуют – 5 человек

Повестка дня:

1. Реализация приоритетных направлений в модернизации образования. (Организация работы по преемственности детского сада и школы . Координирование цели, задач, содержания, методов, средств и форм организации образовательных процессов детского сада и школы).

2. Анализ и планирование методической работы.

(Разработка совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников. Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников.)Инструктивно – методическое обучение учителей начальной школы. Изучение учителями нормативно – правовых актов, регламентирующих приём детей в первый класс.

3.Утверждение списков обучающихся в 1 – х классах.

По первому вопросу выступила Аносова Г,Н, — руководитель проблемной группы: Многие из членов группы  не раз задумывались над тем: “Как пробудить чувство инициативы у воспитателей и учителей, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников?  

Понятно, что в связи с переориентацией процесса обучения с конечного результата (ЗУНы) на сам процесс получения детьми знаний (личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми), нам требовалось изменить и подходы к организации методической работы. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств. Без “команды единомышленников” здесь не обойтись.

Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов непосредственно в образовательном учреждении являются различные формы   повышения квалификации в режиме совместной деятельности.

Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих  воспитателей и учителей независимо от квалификационной категории и стажа работы, необходима совместная работа учителей и воспитателей с нормативными документами о выполнении единых требований.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов

Милосердова Л.В. Она отметила, что необходимо познакомить воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников, учителей с программой обучения и воспитания в детских садах.

Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем.

Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского

сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников

интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в

начальной школе:

Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности

По третьему вопросу выступил завуч Репина З.А..Она отметила, что практически все дети нашего микрорайона подали документы в первый класс, был дан список детей, который надо уточнить.

Решение заседания проблемной группы:

Постановили:

1. Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем.

2.Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению

3. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

4.Провести социально – психологическую диагностику адаптации первоклассников к школе.

5.Провести родительское собрание для ознакомления с результатами адаптационного периода.

6.Начать предшкольную подготовку в октябре месяце.

Руководитель проблемной группы: Аносова Г.Н.

Секретарь: Милосердова Л.В

Протокол №2

Заседания проблемной группы учителей и воспитателей

по преемственности в обучении

детский сад – школа

Ноябрь 2013г.

Присутствуют – 11человек

Отсутствуют – 6 человек

Повестка дня

1.Мотивация учения — основное условие успешности обучения.

(Инструктивно – методическое обучение учителей начальной школы и воспитателей детских садов по темам):

2. «Преемственность работы по развитию мелкой моторики руки на занятиях в детском саду и уроках начальной школы».

3.Адаптация учащихся 1 — х классов к обучению к школе.

Результаты мониторинга « Готовность к обучению в начальной школе»

По первому вопросу выступила воспитатель детского сада № 47 Юрьева Г.А.

Она отметила , что самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое. Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

По второму пункту этого вопроса выступила воспитатель детского сада №47

Харьковская Т.А.. Она отметила, что без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

По второму вопросу воспитатель детского сада Саркисян А.В. Она довела до сведения, что мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка Источник с окружающим его предметным миром. 

По третьему вопросу выступила психолог МАОУСОШ№4.

Она отметила , что адаптационный период особенно важен в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни .Она познакомила членов группы с результатами тестирования первоклассников.

Решение заседания проблемной группы :

Постановили:

1.Использовать результаты тестирования в дальнейшей работе с детьми. Учитывать особенности личностного развития каждого ребёнка, его природного потенциала, способностей и дарований.

2. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

3.Совершенствовать работу воспитателей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

4.Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

5.Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

Руководитель проблемной группы: Аносова Г.Н.

Секретарь : Милосердова Л.В.

Согласовано : Утверждаю:

Заведующая МБДОУ Директор МАОУСОШ№4

детским садом №47______________ ________________________

Годовой план работы

по преемственности

между

МБДОУ детским садом № 47 и МАОУСОШ №4

на 2013 – 2014 учебный год

Согласовано : Утверждаю:

Заведующая МБДОУ Директор МАОУСОШ№4

детским садом №3______________ ________________________

Годовой план работы

по преемственности

между

МБДОУ детским садом № 3 и МАОУСОШ №4

на 2013 – 2014 учебный год

videouroki.net

План работы проблемной группы учителей начальных классов. ( Планирование работы)

Протокол заседания №1
(Ответственные: Бобыкина Н.В., Мизева С.Ю.)
Тема: Подбор диагностик для выявления одаренных детей.
Повестка дня:
Обсуждение и утверждение плана работы проблемной группы на 2014-2015 учебный год.
Изучение нормативных документов.
3. Подбор диагностик для выявления одаренных детей. Выявление особо одаренных детей, диагностика типа одаренности.
На заседании проблемной группы присутствовали 6 человек: Бобыкина Н.В., Гладышева Н. Н., Кислицына С. Л., Мизёва С. Ю.,Злобина Е.В., Фахрисламова Д. М. Были выслушаны предложения руководителя проблемной группы Бобыкиной Н.В. по планированию работы на текущий учебный год. Руководитель МО учителей начальных классов Кислицына С.Л. ознакомила присутствующих с указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Учителя приняли активное участие в обсуждении раздела из указа «Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи». Бобыкиной Н.В. была предложена диагностика Дж. Рензулли, состоящей из списков характеристик творческого мышления и поведения, разработанной специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. 
Решения:
Утвердить разработанный план работы на 2014-2015 учебный год.
2. Утвердить опросник креативности (см. Приложение 1). Учителям (классным руководителям) заполнить опросник в течение 7 дней.
3.Провести диагностику учащихся и выявить особо одаренных детей.
10.09.2014г. ______________/Н.В. БобыкинаПротокол заседания №2
(Ответственные: Бобыкина Н.В., Мизева С. Ю.,Злобина Е.В.)
Тема: Разработка плана работы с одаренными детьми.
Повестка дня:
1. Анализ диагностики по выявлению одаренных детей.
2. Составление списка одаренных детей.
3. Составление плана работы с одаренными детьми на 2014-2015г
На заседании проблемной группы присутствовали 6 человек: Бобыкина Н.В., Гладышева Н. Н., Кислицына С. Л., Мизёва С. Ю.,Злобина Е.В., Фахрисламова Д.М. Психологом школы Мизевой С.Ю. были предоставлены результаты диагностики по выявлению одаренности детей. Члены проблемной группы предложили план работы с одаренными учащимися на 2014-2015г. Бобыкина Н.В. рассказала о методах работы с одаренными детьми (исследовательский, частично-поисковый, проблемный, проектный). Злобина Е.В. продемонстрировала формы работы, применяемые в практической деятельности с одаренными учащимися.
Решения:
1.Утвердить список учащихся по выявлению одаренности.
2.Составить план работы с одаренными детьми 2014-2015 учебный год.
3.Утвердить план работы с одаренными детьми 2014-2015 учебный год.
14.11.2014г. ______________/Н.В. БобыкинаПротокол заседания №3
(Отве

univerfiles.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *