cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эссе о финансовой грамотности – Эссе по теме: «Значение финансовой грамотности для современного человека»

Эссе «Финансовая грамотность- это важно. Областной конкурс финансовой грамотности. Номинация: Эссе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Бодайбинский горный техникум

Номинация: Эссе

Эссе по теме:

«Финансовая грамотность- это важно»

Подготовила преподаватель

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Гнатюк Марина Владимировна

Бодайбо

2018

Тема моего конкурсного эссе: «Финансовая грамотность- это важно», выбрана не случайно. В моей работе, значительно важно доказать, что быть финансово- экономически развитым очень важно для жизни человека, живущего в современном обществе и его жизнедеятельности. Каждый день своей жизни человек, так или иначе, встречается с денежными потоками в форме оплат за ЖКХ, различных платежей, кредитов, и бывает, что не осознает до конца  как ими грамотно  можно воспользоваться в своих целях ради собственных интересов. В течение своей жизни через человека и его экономические действия проходят достаточно много различных финансовых потоков, которые современному человеку нужно научиться вовремя, отслеживать и обеспечивать их контроль во избежание упадка собственных финансовых ресурсов и жизненного благополучия. Он должен осознавать и грамотно воспринимать осознанные и целенаправленные решения по использованию и управлению своими деньгами. И потому финансовая грамотность является одним из важнейших показателей  жизненного экономического благополучия и успеха человека в его жизнедеятельности. 

Что же такое финансовая грамотность? Это необходимый уровень приобретенных знаний и практических навыков в области финансов и экономики, который позволяет объективно оценить жизненную ситуацию на финансовом и экономическом рынке и принимать взвешенные и целенаправленные  суждения, требующие безотлагательного решения. 
Финансовая грамотность помогает объективно подойти к принятию взвешенных решений человека, она уменьшает риски и, тем самым, повышает уровень финансовой безопасности всего живущего в современном мире общества людей. Она помогает нам осмысливать свои финансовые действия более планомерно и рационально, планировать и предугадывать свое экономическое будущее во имя финансового благополучия. Конечно, недооценивать ее нельзя, ведь от нее зависят материальные блага жизни человека, и в целом всего сообщества. Только финансовая грамотность учит нас в современном мире как правильно копить свои сбережения и приумножать их, ради собственного финансового счастья. Хотя говорят, что счастье не в деньгах. Но на этом построен наш современный экономический мир. Мы и только мы должны стать хозяевами своих экономических благ и финансовых потоков. Финансовые накопления- часть экономических потоков населения, которые люди в течение всей свой жизни откладывают для реализации своих будущих затрат, а также удовлетворения экономических потребностей человека в современном мире; и представляют распределение между полученными доходами и фактическими расходами. Молодое поколение, живущее в экономическом темпе современного общества, должно научится управлять своими накоплениями. Если это не удастся сделать, то конечно им будет очень сложно, практически невозможно жить в современном обществе. 
Давайте, рассмотрим такой жизненный пример. Молодая девушка, закончив Бодайбинский горный техникум, отправилась получать образование в высшее учебное заведение, которое находится в другом городе Иркутской области. Когда она жила совместно со своими родителями, то конечно родители полностью обеспечивали и контролировали ее, в том числе финансово. Она ни в чем не нуждалась. Она не осознавала, что такое финансы, и как ими распоряжаться. Однако,  в новой для нее неизведанной среде, в другом городе, она оказалась неподготовленной к собственной финансовой состоятельности. Деньги, которые она получала от родителей, она с тратила с большим размахом на различные развлечения, в том числе магазины, ночные клубы, не понимая, что деньги, когда- то могут закончиться. И что мы видим,  в итоге, она осталась без средств к существованию. Девушка, оказалась финансово неграмотной, она не смогла рационально распределить свои доходы и расходы. Очень часто такое поведение может войти в привычку, что особенно не желательно для молодого поколения.  Человек становится взрослым, но его привычки, позиции  так и остаются прежними. Такое же поведение финансовой несостоятельности он может передать и своим будущим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с деньгами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут научить своего ребенка правильному распределению финансового дохода и благополучия. 
Поэтому, на своих уроках в Бодайбинском горном техникуме, я провожу практические занятия, которые направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами. Обучаю молодежь на этом примере. 
Нужно всегда помнить, что молодое поколение- это будущие участники финансового и экономического рынка, заемщики, вкладчики, кредиторы и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста, еще в школе, на уроках обществознания, когда ребенок только начинает формироваться как личность. Вот здесь закладываются основы финансовой грамотности. В этот момент нужно показать ребенку правильное финансовое поведение в реальных жизненных ситуациях через различные игры практического характера. Чтобы ребенок был подготовлен к жизни в современном обществе, понимал и осознавал свои действия финансового характера. 
Конечно финансовые знания, которые были приобретены на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более самостоятельными и ответственными во взрослой жизни, тем самым они смогут контролировать свои денежные сбережения и поступать финансово грамотно. Незаменимые знания помогут в дальнейшем облегчить им жизнь в экономической сфере жизни общества. Главное, чтобы знания не оставались только теорией, которой они не смогут воспользоваться, а были применимы в реальной жизни, и могли действовать на практике. В этом заключается наша задача, помочь молодому поколению сформировать у них навыки практического развития финансового мышления, которые помогут им развиваться в дальнейшей жизни.

infourok.ru

Всероссийский конкурс эссе на тему финансовой грамотности

Всероссийский конкурс эссе на тему финансовой грамотности
27 Марта 2019

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.


Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?

Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В специальном разделе размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка «подать заявку».

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.


Назад

vashifinancy.ru

рассуждение по финансовой грамотности населения по теме: «Пахнут ли деньги?»

Сочинение — рассуждение

по финансовой грамотности населения

Тема: «Пахнут ли деньги?»

Человечество очень давно спорит о том, пахнут ли деньги.

Деньги в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Как и большинство человеческих изобретений, деньги — это великое благо и зло одновременно. С помощью денег человек может обеспечить себя жильем, едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Без них невозможно достичь практически ни одной поставленной цели.

Общаясь друг с другом с первого класса, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников. Кто-то покупает сладости в буфете, а кто-то тратит деньги на мелочи. У кого-то денег много, а кто-то дорожит двумя, пятью рублями. Некоторые ребята к деньгам относились вообще нейтрально.

Уже в древности люди придумали деньги. «Деньги» у всех были разные:

у одного племени — перья птиц, у другого — собачьи зубы. У третьего – прекрасные бусы, украшения. Но больше всего прижились каменные деньги. В Китае деньгами служили каменные диски нефрита, а многие африканские племена расплачивались за товар брусками каменной соли, агатом.

Когда человек имеет много денег, у него также много возможностей: путешествовать, учиться в лучших университетах. И именно потому, что деньги обеспечивают многочисленные потребности, многие решают, что для жизни нужны только деньги.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. И, услышав от взрослых, фразу «деньги не пахнут», я задумалась, почему так говорят они, откуда вообще взялась эта фраза?

«Деньги не пахнут». Это крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как «мочевые». Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой «неприличный» сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они.

Ответ сына был отрицательный. Изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Расчет императора оказался верным — деньги хлынули в казну.

Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Одни утверждают, что пахнут. Другие настаивают на том, что не пахнут.
Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги. Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть обманом и победной удачей.

Деньги, полученные папой за тяжёлую работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников – она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить радостный запах победы.

А еще я думаю, что деньги надо нюхать с намерением.
Когда мы нюхаем деньги, мы вдыхаем в себя их энергию. Мы заряжаемся денежной энергетикой и деньги сами собой начинают поступать к нам…
Те, для кого деньги не пахнут, могут просто нюхать, пожимать плечами и говорить: «Нет…не пахнут…» Но, результат от этого не меняется.

Всё зависит от личного обоняния, воображения, от стремления. Кто обладает обострённым обонянием, с удовольствием могут нюхать деньги и восклицать: « Деньги пахнут!»

А пахнуть деньги могут по-разному – духами, сигаретным дымом, продуктами питания и… сами собой – деньгами!

Чтобы разнообразить процесс нюхания денег и привлекать в свою жизнь не только деньги как таковые, но и те вещи, предметы, которые мы хотим иметь, можно и нужно обонятельный ритуал проводить в соответствующих заведениях. Например…
Вам нужна квартира. Значит имеющиеся у вас деньги (не важно, в каком количестве) нюхаем в различных риэлторских конторах, жилищных центрах.
Если вам нужна новая мебель, заходим в мебельный магазин, достаём деньги и…нюхаем. Ритуал будет иметь особенный эффект, если например, вы покупаете предмет мебели (например, диван), и перед тем как рассчитаться за него, вы достаёте деньги, нюхаете их и только потом рассчитываетесь. Значит, впредь у вас всегда будут деньги на мебель. По такому же принципу можно «нанюхивать» себе деньги на приобретение любых вещей в соответствующем магазине, салоне и даже БАНКЕ!

  По правде сказать, я и сама я хотела бы иметь много денег, но чтобы они  все были заработаны мною честным путём. Я бы обманула, если бы сказала, что все их пустила бы на благотворительные цели. Нет, я, как и большинство людей, хотела бы в будущем иметь своё жильё, машину, чтобы я могла позволить себе что-то для души: путешествия, развлечения, покупки для себя и близких. Но, если случится так, что у меня будет много денег, я обязательно часть из них потрачу на благотворительность. Ведь потребность в этом благородном деле будет всегда. Детские дома, приюты, лечение больных людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях – вот то, куда я хотела бы вкладывать свои деньги. Я считаю, что дороже и ценнее человеческой жизни нет ничего на свете!

  О деньгах можно говорить много, можно долго спорить о том, зло они приносят людям или добро, пахнут или не пахнут? Я считаю, что всё зависит от того, в какие руки они попали.

Сегодня фразе «Деньги не пахнут» придают другое, переносное значение. Сегодня эта фраза означает, что деньги, заработанные честным трудом и деньги, полученные в результате разбойного нападения, одинаково хороши. Ясно, что разбойника полностью устраивает фраза «деньги не пахнут», но для порядочного человека было бы лучше, если бы эта фраза звучала как «деньги пахнут».

infourok.ru

Волгоград | Мнение юного журналиста об актуальности изучения финансовой грамотности

Воронкова Кристина, ученица 6 класса МОУ «Школа-Гимназия №37г. Волжского Волгоградской области» заняла третье место в номинации    «Лучшее эссе о финансовой грамотности (6-9 класс)» на III региональном конкурсе юных журналистов «Финансовая грамотность глазами детей». Ее работа о том, почему нужно изучать финансовую грамотность. Приводим ее эссе.

В России,по данным Генеральной прокуратуры,одним из самых распространенных видов преступлений за прошлый год оказалось финансовое мошенничество. Каждый день в нашей стране кто-то кого-то обманывал с целью наживы.Мошенников на финансовом рынке становится всё больше,меняются схемы обмана,появляются все новые и новые способы завладения чужими средствами.

Как же не попасться на уловки финансовых мошенников?Почему обманывают пенсионеров?Как стать финансово грамотным человеком и научиться принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами?Об этом будет мое эссе о финансовой грамотности .

На протяжении десятилетий в нашей стране развивался непонятный стереотип, согласно которому финансовая грамотность это что то напрямую связанное с банкирами,финансистами,экономистами,бухгалтерами и нужна только людям, работающим на рынках финансов.Как же здорово и замечательно, что финансовой грамотности населения сегодня уделяется огромное внимание, и делается это на государственном уровне. В школах введены уроки финансовой грамотности,проводятся областные конкурсы детской журналистики, можно посетить ознакомительный семинар,прослушать курсы или пройти тренинг в любом городе России.

Что же такое финансовая грамотность и почему она так важна?
Финансовая грамотность — это система знаний и навыков о том, как рационально распоряжаться своими деньгами, ориентироваться в финансовых услугах и не попадаться на уловки финансовых мошенников.

Быть финансово грамотным – очень важно для современного и успешного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и не всегда знает или понимает как ими правильно воспользоваться.Происходит это потому, что людям не хватает элементарных знаний,далеко не все умеют планировать свой бюджет,а многие просто не понимают куда можно обратиться за защитой своих прав в случае недобросовестного оказания им финансовых услуг.

Люди привыкли учиться финансовой грамоте на своих ошибках. Вот поэтому стоит еще раз отметить важность и значимость изучения этого вопроса с ранних лет.Для того чтобы преумножить свое благосостояние в будущем знания и навыки нужно прививать с детства как в семье так и в рамках общеобразовательной программы.

Ежемесячно в нашей семье мама планирует и ведет учет семейного бюджета.В свой блокнот она выписывает сумму доходов за месяц и далее сумму обязательных расходов куда входят:жку,оплата за посещение секции,сотовая связь и интернет услуги.Каждый месяц мама откладывает деньги на летний и зимний отпуск и в конвертик, который она называет «неприкосновенный запас(н.з)».Мои родители считают ,что карманные деньги у детей должны быть обязательно,а папа убежден в том, что только на личном опыте ощущается их ценность,поэтому ежемесячно мне выделяют небольшую сумму на мелкие расходы.

Финансово неграмотный человек никогда не будет благополучен и успешен.Почему?На самом деле все просто.Из раза в раз он будет попадаться на уловки мошенников.Ведь если человек не имеет достаточного уровня знаний и навыков в области финансов, то и правильно оценивать ситуацию и принимать разумные решения,а порой быстро все проанализировать и взвесить он просто не сможет.

Ярким примером можем служить ситуация, когда людям в почтовые ящики клали конверты от банков с кредитной карточкой ,на счету которой уже находились деньги.Люди в силу разных жизненных ситуаций, имея финансовые проблемы а может и по другим причинам, не задумываясь, чем такое необдуманное решение может закончится, тратили деньги с этих карточек,не вникая под какие проценты они воспользовались этой суммой,на какой срок и какие могут быть последствия.Конечно итог был печальный,люди не могли выплатить кредит по этой сумме,и тем самым только ухудшали свое материальное положение.

Как рассказали мне родители,наши знакомые тоже воспользовались таким кредитом и очень долго не могли раплатиться с банком.Еще раз хочется подчеркнуть,что человек обладая знаниями о финансовой грамотности никогда бы в подобную ситуацию не попал.Он мыслил бы более осознанно,рационально,взвешивая все «за» и против,подсчитывая не один раз проценты переплаты кредита,сумму страхования,условия досрочного погашения. На самом деле от того насколько осведеомленно и грамотно человек подошел к решению финансового вопроса напрямую зависит благополучное будущее . Владея знаниями о финансовой грамотности мы сможем скопить и приумножить свои сбережения

Разве плохо уметь планировать свой бюджет?Не попасться на уловки мошенников?Принимать обоснованные и разумные решения?
Конечно однозначно можно утверждать, что быть финансово грамотным и умело управлять своими денежными средствами в любом возрасте не только нужно но и важно.

Также хочется заметить ,что в наше время без знаний в финансовых вопросах трудности испытывают даже взрослые.  Поэтому хочется поговорить про такую категорию людей как пенсионеры,а точнее , о наших бабушках и дедушках.Считаю важным моментом обратить особое внимание на пожилых людей в нашей стране и помочь им изучить и овладеть основами финансовой грамотности.

Всем известно ,что пенсионеры более доверчивы,менее информированы и чаще всего пападаются на уловки и аферы мошенников, начиная от обмана с банковскими картами и заканчивая заманиваем в малоизвестные и не менее сомнительные пенсионные фонды и кредитные организации.
Знаю не по наслышке,а по примеру моей бабушки.

Небольшая сумма денег у нее хранится в банке ,годовой процент очень маленький.Не владея знаниями о финансовой грамотности она просто не имеет представления о том как и куда грамотно вложить свои сбережения,чтобы деньги работали и приносили доход.
Также наши пенсионеры не получают информацию о положенных льготах по коммунальным услугам,по налогам,об изменениях в пенсионной программе.

Например ,моя бабушка из телефонного разговора со своей знакомой случайно узнала информацию об льготах по коммунальным платежам. Она позвонила в социальную защиту для уточнения и там это подтвердили.Бабушка написала заявление на получение льготы и теперь ежемесячно будет ими пользоваться,но если бы она владела информацией и могла воспользоваться таким правом то сделала бы это раньше.а сейчас деньги за предыдущей период ей никто не вернет.

Я думаю это далеко не единичный случай.Владеют ли пенсионеры информацией или нет, наверно никто не контролирует ,поэтому они по не знанию многими льготами и выплатами не пользуются,а порой и законы защиты своих прав не знают.
А ведь если задуматься, сейчас к каждого пенсионера есть сотовый телефон и у кого -то компьютеры,многие общаются в социальных сетях и если захотеть, то всегда можно донести нужную информацию или обьявление.

Я считаю, программа помощи в изучении денежных вопросов для пенсионеров должна в обязательном порядке.Ее можно организовать и проводить в сбербанке,в социальной защите или в пенсионном фонде,а можно в интернете создать сайт»Финансовая грамотность для пенсионеров» где информировать наших бабушек и дедушек о льготах по коммунальным налоговым платежах,об увелечении или перерасчете пенсий , об пенсионных реформах и изменениях.Также можно проводить бесплатные семинары,курсы,тесты по финансовой грамотности,на которых рассказывать как правильно и грамотно пользоваться картами,банковскими услугами,как оплачивать счета за коммунальные услуги и мобильную связь, покупки в магазинах и интернет-магазинах,о способах обмана финансовыми мошенниками.

Мне очень понравился проект для пенсионеров по изучению основ финансовой грамотности ,который в июле этого года стартовал в Новосибирской области,около ста человек уже прошли изучение и получили некоторые знания в области этого вопроса,что конечно же радует,но это такая малость.
Хотелость ,чтобы во всех городах России данный вопрос рассмотрели должным образом и не только наши родители,мы,но и еще наши бабушки и дедушки получили бы отличные знания в области финансовой грамотности.

Таким образом, из вышесказанного видно, как важно,нужно , полезно и значимо уметь управлять своми финансами.
Занятия которые были введены в школах России направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами и именно эти знания помогут многим людям в будущем быть целеустремленными,успешными и благополучными.А от этого напрямую зависит процветание нашей страны в целом!

volgograd.bezformata.com

Повышение финансовой грамотности населения — Эссе

Повышение финансовой грамотности населения

Аннотация. В статье говорится об основных путях повышения финансовой грамотности населения, которые помогут улучшить не только его благосостояние, но и благосостояние страны.

Ключевые слова: финансовая грамотность населения, бюджет, финансовые знания, финансовые продукты.

Под финансовой грамотностью населения следует понимать наличие нужного уровня осведомленности населения о состоянии рыночной ситуации[1, с.267].

Знакомство с основными финансовыми понятиями позволяет человеку правильно и грамотно управлять своими средствами. Рациональное ведение бюджета позволяет правильно вести расходы, экономить бюджет, не влезать в долги. Это помогает также разбираться в продукции финансовых предприятий  и продумывать верный подход в их использовании.

Финансовая грамотность населения позволяет также определить пути развития страны.

Финансовая осведомленность населения занимает передовые позиции в европейских странах. Неслучайно в этих странах очень мало просроченных кредитов, случаев финансового мошенничества и т.д.

К сожалению, в России очень низкая финансовая грамотность. Например, согласно статистическим данным, более 60% российских семей не знают о праве на необходимую информацию об эффективной процентной ставке по кредиту[2].

Повышение финансовой грамотности населения – первоочередная задача государства.

Министерство финансов РФ и федеральные органы совместно со Всемирным банком разработали программу улучшения экономической осведомленности населения: разработка специальных учебных продуктов, улучшение законодательной базы в области финансовых и правовых вопросов[3].

Население может самостоятельно улучшить свою финансовую грамотность с помощью интернета, прессы, радио, телевидения, тренингов, курсов и т.д.

Безусловно, интернет – самый верный помощник в повышении финансовой грамотности населения, так как ему доверяет большинство людей.  Наиболее полезные сайты для обучения:

ru.essays.club

СБОРНИК ЭССЕ ПЕДАГОГОВ-УЧАСТНИКОВ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДОСТУПЕН НА САЙТЕ — Новости

СБОРНИК ЭССЕ ПЕДАГОГОВ-УЧАСТНИКОВ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДОСТУПЕН НА САЙТЕ

14.11.2016

Распространение накопленного в Волгоградской области позитивного опыта — важная часть реализации программ повышения финансовой грамотности. В конце сентября состоялась третья межрегиональная научно-практическая конференция «Повышение финансовой грамотности населения: региональная практика», в рамках которой был представлен сборник эссе педагогов-участников региональной и федеральной апробаций образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности.

«В настоящий момент в Волгоградской области проходит апробация модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Внедрение нового предмета охватило 133 детских сада и 135 школ из всех муниципальных районов и городских округов региона. Педагог как никто другой понимает потребности детей, поскольку у него есть и свои дети. Могу сказать, что первые апробанты – это дети педагогов. И если педагог видит, что это полезно, это нужно, то, естественно, ему интересно работать. Кроме того, «педагог-апробатор» – это хорошее звание для пополнения собственного портфолио, так как оно учитывается при аттестации. Мы планируем продолжить работу по повышению финансовой грамотности обучающихся» — отметил в интервью для сборника председатель комитета образования и науки Волгоградской области Коротков Александр Михайлович.

Напомним, что конкурс «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» прошел в регионе в мае 2016 года впервые. В нем приняли участие учителя и воспитатели, проводившие занятия для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Основной целью Конкурса стало выявление и продвижение методик, образовательных инструментов в области повышения финансовой грамотности, направленных на получение обучающимися знаний и умений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности и реализации долгосрочной финансовой стратегии в рамках предметных областей финансовой грамотности, а также содействие появлению новых инициатив в этой сфере.

«Конкурс эссе «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» был задуман как площадка сбора педагогических инноваций, тех наработок, которые возникли у педагогов в период региональной апробации модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Кроме «обратной связи» в форме эссе мы
получили в результате проведения конкурса несравнимо больше: каждый педагог старался к заявке и самому эссе приложить те самые ценные для нас разработки уроков, креативных форм проведения занятий, которые и явились примером педагогических инноваций в области преподавания финансовой грамотности. На этих занятиях каждый из них учит ребят думать, анализировать, выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие, различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы между собой и с родителями, строить планы на будущее» — подчеркнула консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению уровня финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Сергеевна Андреева.

Всего было прислано 22 работы из 19 учебных заведений практически со всех уголков области – Волгограда, Урюпинска, Калачевского, Николаевского, Светлоярского, Камышинского, Городищенского, Клетского и Киквидзенского районов. Первые места заняли 4 учителя и воспитателя, еще 18 были отмечены грамотами, сертификатами и подарками.

Сборник эссе педагогов доступен по ссылке.

fingram34.ru

Конкурс эссе по финансовой грамотности – 2018

В рамках программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения» проводится Конкурс эссе.

Организатором конкурса является Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» (СПКФР).

Соорганизаторами конкурса являются: Некоммерческое партнёрство «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», Международная общественная организация «Гильдия Финансистов» (Гильдия Финансистов), Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет).

Цели конкурса эссе:

– возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;
– повышения уровня знаний учащихся об истории финансовой системы Российской Федерации.

Официальный сайт Конкурса – http://rubday.asprof.ru/

Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди обучающихся 7–11-х классов и обучающихся организаций среднего профессионального образования.

Участие в Конкурсе добровольное.

Общая тематика Конкурса:

— личные инвестиции;
-электронные деньги и криптовалюта;
— деньги будущего;
— деньги сквозь историю;
— карманные деньги;
— деньги как инструмент благотворительности.

Конкурс проводится в два этапа:

I. Региональный этап

11.09.2018 – 22.10.2018 – Приём работ.

11.09.2018 – 01.11.2018 – Очные встречи экспертов с населением по теме «О национальной валюте».

22.10.2018 – 06.11.2018 – Оценка работ и определение победителей регионального этапа.

06.11.2018 – 09.11.2018 – Проведение серии экскурсий по музейным фондам Министерства финансов, Банка России, музеев, финансовых организаций своего региона для призёров и победителей региональных конкурсов.

II. Межрегиональный этап

09.11.2018 – 19.11.2018 – Оценка Жюри конкурса работ, занявших первое место в региональном этапе конкурса и выбор из них Победителей конкурса – первое, второе и третье место Межрегионального этапа конкурса.

22–23.11.2018 – Проведение серии экскурсий по музейным фондам Министерства финансов, Банка России, музеев, финансовых организаций в Москве для победителей регионального этапа.

23.11.2018. – Круглый стол в Министерстве финансов, награждение победителей конкурса.

Положение о Конкурсе.

Ответственный за размещение информации: методист ГМЦ Ефанова О. В.

mosmetod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *