Перспективный план в средней группе по фгос на октябрь – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 октября Четверг | Утро: | Физкультура, здоровье, социализация, труд.познание, коммуникация, чтение х/л., Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа «Я садовником родился…» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | Индивид. работа. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналовс Кариной и Эмиром | «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу.. | Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, коммуникация | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Познание ФЭМП. | Тема: Тема: «Сравнение по высоте» Цели: упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предметы из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. В.П.Новикова «математика в детском саду» стр.17 | ||||||
Прогулка | Физич.культура, здоровье, безопасность, Социализация, Труд.познание, коммуникация, Чтение х/л., Худож. творчество, музыка. | Наблюдение:Листья желтеют и падают.Уточнить знания детей о признаках осени. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Игра «Утро вечера мудренее» — формировать понятие времени, представление о частях суток. С Стасо, Кириллом и Артемом | Беседа «Наш детский сад» — за что вы любите детский сад? | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Труд: Сбор сухих веток. | ||
Работа перед сном | Песенка «Божья коровка». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисовать. Тема: «Расцвели красивые цветы» Цели: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Т.С.Комарова «»Занятия по изобразительной деятельности» стр.68. | Инд. Работа с Кирой и Рузанной Д/игра «Разноцветные обручи» -закрепить умение выбирать предмет по цвету | Работа по УМК. Тема: Әйдәгез танышыйк. Словарная работа: Исәнме, сау бул. Сүзле уен “Дустың белән исәнләш”. Словесная игра “Поздаровайся с другом.” | Слушание песни «Если добрый ты»- учить проявлять положительные эмоции при прослушивании песни Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»- воспитывать культуру поведения за столом. | |||
Прогулка | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. П/И», «Пузырь» — учить играть согласно правилам игры. |
nsportal.ru
Лексическая тема: «Овощи. Фрукты». Межгрупповое мероприятие» В гостях у Витаминки» | ||||||||||
Цель: Обобщение знаний о овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей. | ||||||||||
09.10. 2017г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 картотека КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» — учить аккуратно складывать вещи. Беседа: «Что нам осень подарила?» — обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Календарь природы: Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов. Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Инструктаж детей на занятии по музыке. | Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) — расширить и закрепить знания детей о фруктах. | Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов. | Консультация «Одеваем по погоде», | |||||
НОД | 1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие ФЦКМ «Дары осени» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. (Н. С. Голицына стр. 41) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» — обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» — учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Катя, Дима. Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком — лепим куличики(лепится или нет, сыпется или нет) | |||||||||
Обед | КГН: Формировать правильную осанку за столом. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 5 картотека Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом. Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. | упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Художественное слово: Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» — учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов. Подвижная игра: Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Трудовая деятельность: труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Индивидуальная работа: упражнять Машу, Пашу, Алену в прыжках через короткую скакалку Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками. | «Памятка для родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 29.09. | Утро 720-900 | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1.Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад» — развивать интерес к окружающему миру, учить быть наблюдательными 2.Д/и «Детский сад» — формировать представление о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах выполняемых каждым из них. 3.Прослушивание песни «Улыбка» — формировать положительные эстетические чувства и эмоции 4.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук. | 1.Повторить стихи об осени с Дианой и Маратом 2.Учить Амину здороваться по утрам с воспитателем первой 3 КГН-заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» — формировать умение правильно умываться. |
НОД 900- 1000 | Познавательное развитие Физическое развитие | ПОЗНАНИЕ (фэмп) – занятие по плану специалиста ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (БАССЕЙН) занятие по плану инструктора по плаванию | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1.Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам, воспитывать любовь к природе. 2.Чтение стих-я «Если на деревьях листья пожелтели…» -формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. 3.Трудовая деятельность: поливка песка водой-учить соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым- | 1.Инд.работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2. Инд.раб. по фэмп с Дианой, Амалем- закрепить счет в пределах 5 прямой и обратный | |
4. П/и «Воробушки и автомобиль» — учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга. 5.П/и «Береги предмет» — учить действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость. 6. «Чьи предметы» — учить детей соотносить предметы по величине | ||||
Возвращение с прогулки Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е | Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, делать выводы. (Чт.х/л-ры) | КГН- учить Амину намыливать руки, делая пену, тщательно смывать | |
II-я половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное разв-е | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Ф, З, Б) 2. К.г.н.- учить Леона, Амину и Арсена самостоятельно последовательно одеваться после сна. (С) 3. Наст.игра «Собери сказку» — развивать мышление (П) 4. ЗОСЗ «Почему так?» — развивать сознание собственной адекватности у детей. (З, Б) | — Инд.раб с Маратом, Лианной – З.К.Р.- «Дождик» выделять звуки [к]? [п] | |
Прогулка Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное разв-е Художественно-эстетическое разв-е | 1. Беседа «Как я буду беречь свое здоровье» -учить заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону. 2. П/и. Игра «Найди где спрятано» — ориентировка на местности. 3. Ситуатив. разговор «Что такое д/с?» — в гости к ребятам пришел Колобок- познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду, этикой общения 4. Рассматривание сюжетных картинок «Осенние работы в саду и огороде» -учить описывать осень на картинках. 5. ПРОДУКТ.ДЕЯТ-ТЬ «Построим детский сад» — продолжать учить конструировать, накладывая кубики друг на друга. | Инд.работа по ФИЗО – прыжки через перекладину. Инд. С Тауланом – повторить название осенних месяцев. |
nsportal.ru
Период: 17сентября-14 октября Тема: Осень Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
|||||
Понедельник, 1 октября |
|||||
|
Непосредственно образовательная деятельность ( ОО: познание, коммуникация, |
1.Познание «Фрукты». Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление. |
|||
2. Физическая культура (по плану специалиста) |
|||||
3. Художественное творчество (рисование) «Любимые фрукты». Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. |
|||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Первая половина дня |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Беседа со всеми детьми:
Тема: «Во что мы будем играть». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Разучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «Один или несколько». Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
|||
Прогулка |
|
||||
Вторая половина дня |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить правильно, надевать одежду и обувь. Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. Театрально-художественная деятельность «Игры с бабушкой Забавой», с 49. 2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». П. и «Кот и мыши», «Найди себе пару». Игровое упражнение «Неразбериха» (15. с. 16 – 17). С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Продуктовый магазин». Закрепить представления детей о работниках магазина. Беседа «Кем быть?». Формировать представления детей о работниках торговли. |
||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами. Д. и. «Что оденем кукле на прогулку». Подвижные игры: «Мышеловка», «Ветер дует нам в лицо». |
||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Памятка «Занятия физической культурой с детьми дома». Задача: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей. |
||||
Вторник, 2 октября |
|||||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Познание (ФЭМП) «Порядковые числительные. Геометрические фигуры». Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», второй»; учить различать геометрические фигуры. |
||||
2. Музыка (по плану специалиста) |
|||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Первая половина дня; |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми:
Тема: «Какие игрушки вы с собой взяли?» Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «Что на что похоже». Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки). |
|||
Вторая половина дня |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Воспитание культуры поведения во время полдника. Приучать пользоваться салфеткой. Рассматривание муляжей фруктов. Чтение Е. Яниковской «Я хожу в детский сад». Лепка «Фрукты». Д. и. «Что где растет?», «Кому что нужно?». Разучивание потешки «Наш козёл…». Создание условий для С.Р.И. Изготовление атрибутов к игре. |
||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа по звукопроизношению: проговаривание потешек знакомых детям. П. и «Кто дальше бросит», «Найди предмет». |
||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Вечерняя игротека детей и родителей «Кому, что нужно для работы». |
||||
Среда, 3 октября |
|||||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Коммуникация «Описание фруктов». Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные. |
||||
2.Физическая культура (по плану специалиста) |
|||||
3. Художественное творчество (лепка / аппликация) «Лепка фруктов». Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. |
|||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Первая половина дня |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми:
Тема: «Что растёт у нас в саду?» Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «Хорошо – плохо». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. |
|||
Вторая половина дня |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Продуктивно-исследовательская деятельность. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент». Художественное творчество. Внести музыкальные инструменты. Привлечь детей к игре на музыкальных инструментах. Д. и. лото «Магазин Мелодия». Закрепить названия музыкальных инструментов. Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах. Предложить детям слепить «барабан». |
||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок. П. и. «Успей поймать», « Беги с флажком». Рисование «Падают листочки прямо на дорожку». |
||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Консультация «Какая профессия самая важная?» |
||||
Четверг, 4 октября |
|||||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) «Фруктовый ларек». Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками. |
||||
2. Музыка (по плану специалиста) |
|||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Первая половина дня |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми:
Тема: «Какие фрукты полезны осенью». Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «теремок». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Чтение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод». Работа по формированию КГН. Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять знания о правилах поведения во время обеда. |
|||
Вторая половина дня |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Художественное творчество. Составляем композицию «Осенний урожай». Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании». Д. и. «Витамины». П. и. «Мышеловка». |
||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Разучивание потешки «Идёт лисичка по мосту…». Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. П. и. «Зайчата», «У медведя во бору». |
||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Вечерняя игротека детей и родителей «Кому, что нужно для работы». |
||||
Пятница, 5 октября |
|||||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность. Сказка «Как варить компот». Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление. Занятие 5. «Теремок». Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении. |
||||
2. Физическая культура (на воздухе) Задача: упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
— « Мяч через шнур»; — « Кто быстрее доберется до кегли». Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны площадки. — «Проползи быстро».
|
|||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Первая половина дня |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми:
Тема «Откуда дует ветер». Индивидуальная работа с детьми. Д. и. «Собери фигурки». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |
|||
Вторая половина дня |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Воспитание культуры поведения во время полдника. Приучать пользоваться салфеткой. Беседа « Профессии разные нужны». (Т. В. Потапова, стр. 50). Обыгрывание сюжета «Продуктовый магазин». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». Д. и. «Быстро — медленно». Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78). |
||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Внести в уголок изодеятельности осенние листья. Рисование «Осенний лист». Обводка трафарета листа клёна или дуба и раскрашивание его. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). |
||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья». (Презентация опыта творческой деятельности: поделок). |
dohcolonoc.ru
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема недели: «Вкусные и полезные» | ||||
03.10 ФЦКМ Мы едим полезные продукты Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.10-12) Физкультура (по плану физрука) | 04.10 Развитие речи Описание овощей Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.39-40) Физкультура (по плану физрука) | 05.10 Лепка Вылепим полезные продукты Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.20-21) Музыка (по плану муз. работника) | 06.10 ФЭМП Вкусные и полезные Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.12-13) Физкультура (на улице) | 07.10 Рисование Любимый овощ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (61-63) Музыка (по плану муз. работника) |
Тема недели: «Витамины» | ||||
10.10 ФЦКМ Осенние витамины Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.42-43) Физкультура (по плану физрука) | 11.10 Развитие речи Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.44-45) Физкультура (по плану физрука) | 12.10 Аппликация Овощи на тарелочке Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.9-10) Музыка (по плану муз. работника) | 13.10 ФЭМП Овощной магазин Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с. 43-44) Физкультура (на улице) | 14.10 Рисование Полезные овощи на тарелочке Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002. (с. 55-56) Музыка (по плану муз. работника) |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
17.10 ФЦКМ Фрукты Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (69-71) Физкультура (по плану физрука) | 18.10 Развитие речи Сказка Г. Юдина «Как варить компот» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (74-76) Физкультура (по плану физрука) | 19.10 Аппликация Создание книги «Овощи и фрукты – полезные продукты» (коллективная работа) Колдина Д.Н. Аппликации с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. (с. 11-13) Музыка (по плану муз. работника) | 20.10 ФЭМП Порядковые числительные. Геометрические фигуры Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (71-72) Физкультура (на улице) | 21.10 Рисование Любимые фрукты Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (69-71) Музыка (по плану муз. работника) |
Тема недели: «Лес в октябре» | ||||
24.10 ФЦКМ Изменения в природе в октябре Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (85-86) Физкультура (по плану физрука) | 25.10 Развитие речи Ознакомление с малыми фольклорными формами Голицына Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.(с.30-31) Физкультура (по плану физрука) | 26.10 Лепка Листья по ветру летят Голицина Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015. (с. 53) Музыка (по плану муз. работника) | 27.10 ФЭМП Куб. Счёт в пределах трёх. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (83-85) Физкультура (на улице) | 28.10 Рисование Лес в октябре Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. (82-83) Музыка (по плану муз. работника) |
nsportal.ru
Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Октябрь. 4 неделя
Дидактические игры:
«Почини машину» — учить собирать машину по частям
«Что исчезло»
«Собери картинку», «Можно – нельзя»
«Чей автомобиль быстрее?»-к одному концу верёвки привязан карандаш, а к другому автомобиль. Дети соревнуются в быстроте наматывания нитки на карандаш
«Виды транспорта»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам, активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами; развивать любознательность, мышление; воспитывать уважение к профессии водителя.
«Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
«Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
«Угадай транспорт» Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов
«Что это и где используется?
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада. Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные). Использование накопленных знаний в новых ситуациях.
«Путешествие на машинах».
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин
«Какой формы части машины?»
Закреплять знания детей о частях машины, их форме.
«Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.
Блоки Дьенеша «Автотрасса»- Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). (Носова «Логика и математика для дошкольников», 19)
«Где чей гараж»-развивать у детей умения выявлять и абстрагировать свойства предметов. (Носова «Логика и математика для дошкольников», 23), «Расскажи сказку»-развивать у детей пространственные ориентиры на плоскости, моделирование: выкладывание персонажей и моделей на листе бумаги
Настольные игры: лото «Транспорт», «Проедем на машине по дороге»-развивать графические навыки
Лото «Цвет и форма»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет.
«Собери пазлы»
Цель: Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление
«Мозаика»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.
Лото «Цвет»
Цель: Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие
Мотивация к сюжетно-ролевой игре. Игра «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу», «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения, «Перекрёсток»: сюжет «Шоферы на заправке»-знакомить с игровыми действиями, подбирать атрибуты, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с ролями партнеров, «Водители»-разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами-формировать умение самостоятельно соотносить свои ролевые действия с действиями партнеров
«Перекресток»-стимулировать гибкое ролевое поведение и последовательную смену ребенком игровых ролей, активизировать ролевую речь вопросами и репликами из каждой новой роли, стимулировать ролевое обращение к последовательно появляющимся персонажам; расширять диапазон актуализируемых детьми игровых ролей
«Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Строительные игры: «Машины», «Грузовик»-конструирование грузовика по наглядной модели
Слушание музыки: песни о транспорте «Машина», «Голубой вагон», «Если был бы я машиной», Песенка «Паровозика», «Мы в автобусе сидим»
Музыкально-ритмическая игра «Поезд» сл. Т.Бабаджан, муз. Н.Метлова-развитие чувства ритма, слухового внимания, обучение музыкально-ритмическим движениям, развитие слухового внимания, обыгрывание песни (выполнение музыкально-ритмических движений по тексту)
«Весёлый паровозик»-развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия, активизация словарного запаса (называние определений)
Игровая ситуация «Интервью»-развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог
infourok.ru
Рабочая программа (средняя группа) по теме: План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.
Беседа : «Домашние животные»
— Каких животных называют домашними?
— Могут ли они жить без помощи человека?
-Для чего человек приручил животных?
Рассказывание детьми из личного опыта на тему «Мой любимец» по вопросам:
— Какие домашние животные у вас живут?
— Как их зовут?
— Как вы за ними ухаживаете?
— Что любят ваши домашние питомцы?
Чтение художественной литературы
«Отец приказал сыновьям» Л. Толстой-содействовать правильному восприятию содержанию произведения.
Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.
Умывание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.
Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.
Прогулка 1.
Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Прогулка 2.
Наблюдение за осенними работами на огороде.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа?
• Что изменилось в огороде?
• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. (Стас, Ульяна, Артём, Радимир, Тимур, Ксюша, Ваня Л.)
Работа с ножницами: Вова, Настя П, Ваня Г, Рома, Аня –учить правила пользования ножницами.
Предварительная работа:
Повторение и заучивание песен
nsportal.ru