cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эссе на тему я педагог будущего – ߠ . , — .

Эссе на тему «Педагог будущего»

Эссе «Педагог будущего».

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский.

Я полностью согласна с высказыванием Василия Осиповича Ключевского, действительно, учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему-то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и вопросы жизни, культуры, поведения. Учитель — это не просто работа, где учат школьным предметам, это тот человек, который расширяет наше мировоззрение, помогает определить своё место в жизни. Я считаю, что главными чертами учителя являются способность к пониманию, терпеливость, умение правильно и грамотно объяснить новый материал, стремление научить детей тому, что знают сами и самое главное-любить свое дело и своих учеников.

Будущее таит в себе много тайн, о которых мы не можем просто догадываться. Но большую тайну содержит в себе педагог будущего. Многие могут подумать, что будущим педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так, педагог будущего-это человек. Никакая техника не сможет заменить те чувства, которые дает нам человек-учитель: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово и полезный совет.

Педагог всегда с достоинством и честью выполняет свои обязанности, доносит до учащихся четкие и ясные знания, воспитывает их благополучными и сознательными гражданами общества. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Я уверена, что труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих учеников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Чего бы не было в будущем, каких бы новшеств не ввели, всегда и всюду с нами будет Педагог.

infourok.ru

Статья на тему: Эссе «Педагог будущего»

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Педагог будущего это  человек.

У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.

Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

. Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И  педагог должен уметь создавать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Именно, такой педагог, я думаю, должен работать и в будущем. Сегодня вряд ли кто станет отрицать роль педагога-друга. Он не только носитель информации, но и организатор, консультант. Задача трудна, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии, шагающему в ногу со временем. Только таким я представляю педагога современного образования, и таким мне видится педагог будущего! Находясь в педагогическом цейтноте, он вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способен менять всю последующую жизнь ребенка. Он будет делать это без спешки и помнить, что ответствен за его судьбу.

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Я представляю школы и детские сады будущего, где дети могут оказаться в любом месте и в любом времени, встретится с А.С. Пушкиным или посидеть на концерте В. Моцарта, отдохнуть на берегу виртуальной речки и улететь на ландшафты малоизученной планеты. И везде я рядом с собой вижу Педагога, все знающего и умеющего, ласкового и доброго – настоящего Педагога-будущего.

nsportal.ru

Эссе на тему: «Я — будущий учитель начальных классов»

Информационная карта

1. Название номинации программы Арт-профи Слёта «Профессии будущего»: АРТ-профи ПРОФЕССИЯ (Индивидуальное участие)

2. Название работы: Эссе «Я – будущий учитель начальных классов»

3.

Информация о заявителе: ОГБПОУ «Ульяновский социально-педагогический колледж»

4. ФИО автора: Гаврилова Марина Дмитриевна

5. Руководитель: Калинина Нина Ивановна

6. Ссылка на интернет ресурсы: https://infourok.ru/user/2111429/blog/esse-na-temu-ya-buduschiy-uchitel-nachalnih-klassov-45354.html

Я – будущий учитель начальных классов

Я – будущий учитель начальных классов. Хорошо помню, как во втором классе на уроке изобразительного искусства учительница попросила нас нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать?» И я нарисовала себя, стоящую в классе около доски и что-то объясняющую детям. Не помню, почему именно такая картина возникла в моём воображении. Но сейчас думаю, не случайно. Это благодаря моей первой учительнице, Венере Фёдоровне. Она всегда была доброй, ласковой, тактичной, но в то же время справедливой и требовательной. Мы задавали ей огромное количество вопросов, а она всегда улыбалась, видимо, была рада нашей любознательности и знала ответы на все вопросы. Весь наш класс любил её, и мы с радостью шли на уроки. Мне приятно осознавать, что когда-нибудь я тоже смогу открыть детям что-то новое, чего они ещё не знают, и что, возможно, будет удивлять их, приводить в восторг. Я буду помогать маленьким людям открывать для себя этот большой, непонятный взрослый мир – это и есть основная причина, которая помогла мне выбрать эту удивительную профессию — профессию учителя начальных классов. Когда мои знакомые узнают о том, что я хочу работать в школе, то удивляются, говорят, что это неблагодарная, малооплачиваемая и тяжёлая работа. Отчасти, я понимаю их. Быть учителем очень сложно и ответственно, а особенно первым учителем, ведь начальная школа – это чудесная кладовая знаний, это фундамент всего будущего воспитания и образования ребёнка. Учитель должен кирпичик к кирпичику вкладывать в детей знания из разных областей: русского языка, математики, окружающего мира. Он должен знать очень много, ведь к нему в первый класс приходят «дети-почемучки», которым интересно всё на свете, они могут задать любые вопросы, и своими ответами учитель должен пробуждать их интерес и любознательность, а не убивать в них стремление к знаниям. К каждому ребёнку нужно найти индивидуальный подход, ведь у всех могут быть свои трудности. Очень важно быть терпеливой, сопереживать каждой неудаче ребёнка и радоваться каждому, пусть даже незначительному успеху.

Помимо знаний, учитель также должен воспитывать в детях нравственные качества: дружелюбность, вежливость, самостоятельность, аккуратность, любовь к Родине, ведь начальные классы – это детство, это важный период в жизни каждого ребёнка, от которого зависит то, каким он будет, когда вырастет. Из тридцати незнакомых раньше, совершенно индивидуальных маленьких людей необходимо сделать один крепкий и дружный коллектив, в котором девизом будет: «Один за всех, и все за одного!». Но когда коллектив ещё не сформирован, необходимо уметь предотвращать и сглаживать конфликты.

Учителю доверяют самое дорогое – ребёнка. Именно ему даётся возможность увидеть искру в глазах детей и зажечь в их сердцах огонь. Вместе с детьми он и сам постоянно учится чему-то новому. А дети дарят учителю положительные эмоции и свои искренние детские улыбки – это их благодарность за его труд.

Было очень волнительно идти на свою первую практику. Как только я зашла в класс, на меня устремились тридцать пар глаз. Учительница представила меня детям, а я неловко стояла, не зная, стоит ли мне что-то сказать или сделать. Ученики приняли меня дружелюбно. Сидя за последней партой, я наблюдала за всеми и переживала, но вскоре школьная жизнь захватила меня. Учитель! Это и нестандартные уроки, внеурочные мероприятия, экскурсии, походы, конкурсы , родительские собрания…

Было безумно интересно попробовать себя в новой роли — в роли педагога. Но в тот день, когда я давала свой первый урок, чувство напряжения, волнения и страха не отпускало меня. В начале мои руки и ноги слегла дрожали, в горле пересохло, но я взяла себя в руки и начала урок. Было интересно наблюдать за тем, как дети выполняют задания: кто-то внимательно и прилежно слушает, кто-то отвлекается и смотрит в окно, кто-то расстраивается из-за неудачи, кто-то радуется тому, что выполнил упражнение быстрее, чем сосед по парте, а некоторые даже высовывают язычки, усердно выполняя упражнение. Думаю, именно когда я заметила это, страх и волнение ушли. Поняла, какая открытая у детей душа и как они желают учиться. Потом дети спрашивали меня «Вы будете ещё вести у нас уроки?», а на мой вопрос, понравился ли им урок, они отвечали утвердительно.

Каждый день во время практики я приобретала практический опыт работы с детьми и получала большое количество эмоций: радовалась за успехи детей, переживала за их неудачи, смеялась вместе с ними, узнавала что-то новое и интересное. Было приятно видеть их улыбки, видеть, как они тянут руки, чтобы ответить, от нетерпения даже подпрыгивая со своего места. Мне казалось, что я не смогу запомнить все их имена, но вскоре каждый ребёнок представлял для меня личность со своим особенным характером. В конце своей двухнедельной практики я очень привязалась к своим ученикам.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Именно таким учителем я и хочу быть. Мой колледж даёт мне возможность достигнуть цели, к которой я стремлюсь. Я – будущий учитель начальных классов и горжусь этим!

infourok.ru

Эссе «Учитель будущего» — Всем учителям

Эссе «Учитель будущего»

Подготовила

учитель физики

МБОУ Дубровская ООШ

Медведева М.А.

 Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. Ключевский 

Человек создан для счастья, как птица для полета» — эти мудрые слова В.Г. Короленко знает каждый. Но в чем состоит счастье? Ох, и сложно ответить на этот вопрос! Помните, один из героев хрестоматийного фильма о школе в своем суперкоротком сочинение нашел очень простой ответ: «Счастье — это когда тебя понимают». Мне, как и каждому человеку хотелось, чтобы меня понимали, чтобы я была счастливой… Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С пяти лет, еще не посещая школу, собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения). Всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то репетировала, что-то придумывала и в школе, и дома… И еще. Был в моей жизни один человек, на которого хотелось быть очень похожей. Нина Никифоровна Самусенко — мой школьный учитель математики — была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Именно тогда и определилась моя миссия — быть учителем. Я счастлива, что выбрала такую дорогу и часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа — это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих детей, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: научить их любить жизнь, понять в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом для меня сложились правила поведения:

  1. Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношениям.

  2. Юмор — ключ к решению любой проблемы, а улыбка и шутка города берет.

  3. Всегда готовься к уроку как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового.

  4. Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.

  5. Умей учиться от учеников и благодари их за общение.

  6. Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.

Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с молодежью всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Как только вхожу в школу и слышу «Здравствуйте, Мария Алексеевна!» — отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. За годы работы у меня скопилось целое состояние из хороших и верных друзей-моих бывших учеников.

Какова миссия учителя в современном обществе? Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – построить образовательно–воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым активно действовать в быстро меняющихся условиях, необходимо у него развивать такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Умение делать выбор, эффективно использовать полученные знания, применяя их на практике, анализировать и сопоставлять данные – это только некоторые способности, необходимые для успешной жизни в современном обществе. Поэтому главная задача учителя, я считаю, научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике, выявляя природные задатки каждого ребенка, развивать способности, сохраняя индивидуальность. Сегодня это необходимо.

А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны делать всё вместе, быть сотоварищами, партнерами, объединиться в союз более старшего и опытного с неопытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который можно перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики — Уважение.

Каждый ребёнок хочет быть понятым и услышанным. И только со временем я пришла к мысли: как важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу. Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полу взгляда.

Как учить современных детей? Личным примером. По мнению В.О. Ключевского, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. Если хочешь, чтобы ученики знали твой предмет на «отлично», были увлечены, тогда сам знай свой предмет в совершенстве. Конечно, я согласна, всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Детство — не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие.

Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё мне импонирует то, что они иногда учат меня тому, что я не знаю и не понимаю. Это подталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно. «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером» говорил римский философ Сенека. Если хочешь, чтобы они не были безразличными, то должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать.

Если хочешь что–то изменить в них, начинай с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», – гласит китайская пословица. Если хочешь, чтобы они были целеустремленными, ставь перед собой цель – важную, делающую осмысленным своё существование и самоуважение.

С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по–настоящему живым: ярким эмоционально окрашенным.

«Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям», говорил великий педагог Януш Корчак. Если с увлечением говорить об интересном, то замечаешь, как у ребят загораются глаза и умолкает самый шумный класс школы.

Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, а сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности.

Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Я хочу, чтобы за годы обучения в школе, наши ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты и вылетели из гнезда уверенными и оперившимися красивыми птицами. Со своей стороны постараюсь каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной права на воспитание их, молодых! Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия — научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика.

multiurok.ru

Материал на тему: ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

 Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

— он совершенный учитель.

Лев Толстой

Часто в разговоре с друзьями или просто знакомыми, я слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, которые с гордостью и уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле. К таким людям я  причисляю и себя.

Что такое педагог для меня? Кто это?

Во-первых, учитель – это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, настоящий учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, профессионализм. Также он должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям и ни к кому не остаться равнодушным, поскольку равнодушие в профессии учителя недопустимо, а порой даже губительно.

Во-вторых, учитель – это мастер своего дела. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку, без давления, ненужных и скучных назиданий, деления учеников на любимых и нелюбимых, на слабых и сильных. Территория «школа» — это не оранжерея, где будут созданы идеальные условия для учителя. И задача истинного профессионала – построить свою работу так, чтобы взаимодействие педагога и ученика было продуктивным, творческим и комфортным.

Предназначение современного учителя – помочь ученику сформировать знания и умения, которые помогут ему в будущем адаптироваться в социальной среде. Важно помнить, что каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь ей раскрыться, стать яркой звездой, найти свое место в жизни.

Учитель – это ученик. Чтобы обучать других, нужно постоянно совершенствоваться самому. Мир не стоит на месте. Меняются потребности, меняются взгляды на образование, меняется общество и меняется ученик. И  в таких условиях невозможно оставаться статичным, необходимо двигаться вперед, выстраивать свою деятельность в соответствии с требованиями времени. Недаром же К.Д.Ушинский сказал, что «учитель живет до тех пор, пока он учится».

Подготовка педагога в профессиональном плане – это постоянное самосовершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам, должен создавать себя и на этом пути не останавливаться.

В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием сама учусь у них искренности, открытости, непосредственности.

Учитель!  Каждая буква в этом слове что-то значит для меня. Когда-то давно, в бытность студенткой педагогического университета, я сформулировала для себя определенные ценности, которыми должен обладать учитель будущего.

У – уверенность, умение

Ч – честность

И – искренность

Т – талант, терпение

Е – единодушие

Л – любовь

Ь – мягкость

В своей работе я стараюсь следовать этим ориентирам. И есть еще одна ценность – это вера. Её нужно воспитывать в себе как привычку. Вера в ученика – это то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей именно она ведет нас к тому прекрасному, ради которого мы работаем. И я верю, что успешный человек вырастет из каждого моего ученика.

Я глубоко  убеждена, что учитель – это профессия будущего, это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

 Учитель будет существовать всегда, в этом нет никаких сомнений. Человек не может без учителя. Только каким он будет? Таким, каким представляю его я, или совсем другим? Не важно. Важно то, что этот учитель должен любить свое дело, воспринимать его как образ  жизни. А  здесь и сейчас я на своём месте и счастлива, потому что вижу ценность этой работы, получаю положительные эмоции от общения с детьми, от каждого урока.

Успехи и достижения детей – лучшая награда для учителя. И не важно, когда они достигают их: сейчас, на уроке, или через годы…

В связи с этим вспоминаются мне мудрые и великие слова Конфуция: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»

nsportal.ru

Эссе на тему: «Педагог будущего»

Эссе «Педагог будущего».

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский.

Я полностью согласна с высказыванием Василия Осиповича Ключевского, действительно, учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему-то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и вопросы жизни, культуры, поведения. Учитель — это не просто работа, где учат школьным предметам, это тот человек, который расширяет наше мировоззрение, помогает определить своё место в жизни. Я считаю, что главными чертами учителя являются способность к пониманию, терпеливость, умение правильно и грамотно объяснить новый материал, стремление научить детей тому, что знают сами и самое главное — любить свое дело и своих учеников.

Будущее таит в себе много тайн, о которых мы не можем просто догадываться. Но большую тайну содержит в себе педагог будущего. Многие могут подумать, что будущим педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так, педагог будущего — это человек. Никакая техника не сможет заменить те чувства, которые дает нам человек-учитель: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово и полезный совет.

Педагог всегда с достоинством и честью выполняет свои обязанности, доносит до учащихся четкие и ясные знания, воспитывает их благополучными и сознательными гражданами общества. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Я уверена, что труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих учеников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Чего бы ни было в будущем, каких бы новшеств не ввели, всегда и всюду с нами будет Педагог.

infourok.ru

Статья на тему: Эссе «Педагог будущего»

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Педагог будущего это  человек.

У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом, было у детей и через сто-двести лет.

Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И  педагог должен уметь создавать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Именно, такой педагог, я думаю, должен работать и в будущем. Сегодня вряд ли кто станет отрицать роль педагога-друга. Он не только носитель информации, но и организатор, консультант. Задача трудна, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии, шагающему в ногу со временем. Только таким я представляю педагога современного образования, и таким мне видится педагог будущего! Находясь в педагогическом цейтноте, он вынужден за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, способен менять всю последующую жизнь ребенка. Он будет делать это без спешки и помнить, что ответствен за его судьбу.

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.

Я представляю школы и детские сады будущего, где дети могут оказаться в любом месте и в любом времени, встретится с А.С. Пушкиным или посидеть на концерте В. Моцарта, отдохнуть на берегу виртуальной речки и улететь на ландшафты малоизученной планеты. И везде я рядом с собой вижу Педагога, все знающего и умеющего, ласкового и доброго – настоящего Педагога-будущего.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *