4 класс олимпиада по астрономии – Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме: Олимпиада по астрономии 4 класс
Астрономия | Олимпиадные задания
Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 1 Содержание ↑ Названия многих астрономических явлений и понятий уходят своими корнями в античность, являясь производными слов греческого или латинского языков. Сопоставьте термин и его перевод: А) космос 1) странник Б) комета 2) подобный звезде В) астероид 3) волосатый/косматый Г) меридиан 4) […]
Сдержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 1 Содержание ↑ Как-то в середине осени начинающий художник сразу после захода Солнца сделал набросок картины «Осень в Подмосковье», нарисовав с натуры линию горизонта, несколько элементов пейзажа и положения Венеры и Сатурна (цифры 1 и 2 на рисунке), видимых на небе в […]
Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задание 6 Задача 1 Содержание ↑ Как-то в середине осени начинающий художник сразу после захода Солнца сделал набросок картины «Осень в Подмосковье», нарисовав с натуры линию горизонта, несколько элементов пейзажа и положения Венеры и Марса (цифры 1 и 2 на рисунке), видимых на небе в […]
Содержание Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 1 Содержание ↑ Как-то в середине осени начинающий художник сразу после захода Солнца сделал набросок картины «Осень в Подмосковье», нарисовав с натуры линию горизонта, несколько элементов пейзажа и положения Венеры и Юпитера (цифры 1 и 2 на рисунке), видимых на небе в это время. […]
Примечание! Задания 1-3 такие же, как и в заданиях по астрономии для 7 класса, муниципального этапа, г. Москва, 2016 год. Задание 4 и Задание 5 совпадает с Заданием 4 и Заданием 5 по астрономии для 8-9 классов, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год. Задание 6 такое же, как и Задание 6 по астрономии для 7 класса, муниципального […]
Примечание! Задания 1-3 такие же, как и в заданиях по астрономии для 7 класса, муниципального этапа, г. Москва, 2016 год. Задание 4 и Задание 5 совпадает с Заданием 4 и Заданием 5 по астрономии для 8-9 классов, муниципальный (второй) этап, г. Москва, 2016 год. Задание 6 такое же, как и Задание 6 по астрономии для 7 класса, муниципального […]
Примечание: Задания 1-3 такие же, как и в заданиях по астрономии для 7 класса, муниципального этапа, г. Москва, 2016 год. Задание 4 Марс, находящийся в восточной квадратуре, и Луна наблюдаются в соединении. Какова фаза Луны в этот момент? Ответ объясните, приведите рисунок, на котором изобразите описываемую ситуацию. Ответ На рисунке 4.1 показаны положения всех тел, участвующих в […]
Содержание Задание 1 Ответы Задание 2 Ответы Задание 3 Ответ Задание 4 Ответ Задание 5 Ответ Задание 6 Ответ Задание 1 На фотографиях представлены различные небесные явления. Укажите, что за явление изображено на каждом снимке, имея в виду, что изображения не перевёрнутые, а наблюдения проводились из средних широт Северного полушария Земли. Ответы Содержание ↑ […]
Задание 1 (викторина) В заданиях а, б и в продолжите список, дополнив его ещё двумя именами или символами: а) Ari, Tau, Gem, Cnc, Leo… б) Дубхе, Мерак, Фекда, Мегрец, Алиот… в) O, B, A, F, G… г) Название какого из месяцев года переводится как «десятый»? Какой он по счёту в нашем календаре и почему? д) […]
Задание 1 (викторина) Задания а, б и в – это игра «Четвёртый – лишний». Что в каждом случае лишнее с точки зрения астрономии? Почему? а) Лев, Телец, Козерог, Дракон. Ответ: Дракон – незодиакальное созвездие среди зодиакальных. б) Нептун, Уран, Плутон, Юпитер. Ответ: Плутон – карликовая планета среди планет-гигантов. в) Чёрное море, Белое море, Восточное море, […]
Задание 1 (викторина) Задания а, б и в – это игра «Четвёртый – лишний». Что в каждом случае лишнее с точки зрения астрономии? Почему? а) Малая Медведица, Большая Медведица, Орион, Кассиопея. Ответ: Орион, т. к. он восходит и заходит, остальные созвездия незаходящие. Или: Орион виден зимой, остальные созвездия видны в любую ясную ночь. Вариант ответа […]
Задание 1 (викторина) Задания а, б и в – это игра «Четвёртый – лишний». Что в каждом случае лишнее с точки зрения астрономии? Почему? а) Малая Медведица, Большая Медведица, Орион, Кассиопея. Ответ: Орион, т. к. он восходит и заходит, остальные созвездия незаходящие. Или: Орион виден зимой, остальные созвездия видны в любую ясную ночь. Вариант […]
olimpiadnye-zadanija.ru
Олимпиадные задания по астрономии
5-7 класс
Очный этап
Задание 1
Юлий Цезарь, введя в Риме новый календарь, велел раз в 4 года добавлять один лишний день перед шестым днём перед мартовскими календами. После какого числа следует вставлять дополнительный день в нашем календаре, руководствуясь этой инструкцией? Календами римляне называли первый день месяца, а счёт дней был таким, что про 30 мая говорили, что это третий день перед июньскими календами. Как сейчас называется год, в котором есть такой добавочный день?
Задание 2
Карту поверхности Земли видел каждый. Также существуют карты Луны, Марса и некоторых других объектов Солнечной системы. Около Сатурна уже более десяти лет работает космический аппарат «Кассини». Почему же до сих пор нет карты Сатурна? Карт каких планет также не существует и почему?
Задание 3
В местную полночь на небе видна полная Луна. В каком направлении будет двигаться наблюдатель, если будет идти в сторону полной Луны?
Задание 4
С поверхности какой планеты можно наблюдать сразу всю обратную сторону Луны, освещённую Солнцем? Объясните и нарисуйте поясняющий рисунок. Какая планета может находиться ближе всего во время таких наблюдений?
5-7 класс
Критерии оценивания
Задание 1
Условие. Юлий Цезарь, введя в Риме новый календарь, велел раз в 4 года добавлять один лишний день перед шестым днём перед мартовскими календами. После какого числа следует вставлять дополнительный день в нашем календаре, руководствуясь этой инструкцией?
Календами римляне называли первый день месяца, а счёт дней был таким, что про 30 мая говорили, что это третий день перед июньскими календами. Как сейчас называется год, в котором есть такой добавочный день?
Решение.
Речь идёт о високосном годе. В феврале, как известно, обычно 28 дней. Пользуясь римским счётом, определяем, что 27 февраля – это третий день перед мартовскими календами, 26 – четвертый, 25 – пятый, 24 – шестой. Значит, високосным является день после 23 февраля, т. е. 24 февраля.
Рекомендации для жюри.
За указание на то, что речь идёт о високосном годе, ставится 1 балл. Правильный подсчёт нужного дня оценивается в 3 балла. Максимум за задачу – 4 балла.
Задание 2
Условие. Карту поверхности Земли видел каждый. Также существуют карты Луны, Марса и некоторых других объектов Солнечной системы. Около Сатурна уже более десяти лет работает космический аппарат «Кассини». Почему же до сих пор нет карты Сатурна? Карт каких планет также не существует и почему?
Решение.
Планета Сатурн – это газовый гигант. То, что мы видим на фотографиях Сатурна – это верхний слой облаков. Эти облака постоянно меняются и смещаются друг относительно друга. Так что составлять карту Сатурна не имеет никакого смысла точно так же, как не имеет смысла составлять карту облаков в атмосфере Земли. Кроме Сатурна в Солнечной системе есть ещё три планеты – газовых гиганта. Это Юпитер, Уран и Нептун. Всё, что мы можем увидеть на них, – это облака. Также отличительной особенностью планет-гигантов является отсутствие твёрдой поверхности под слоем облаков. Напротив, планеты земной группы, Меркурий, Венера, Земля и Марс, обладают твёрдой поверхностью, которую можно картографировать. И если для Меркурия, Земли и Марса это сделать несложно, то поверхность Венеры не видна под плотным слоем облаков и доступные нам карты получены методами радиолокации.
Рекомендации для жюри.
Правильное объяснение причин, по которым нельзя построить карту Сатурна, а именно плотная атмосфера и отсутствие поверхности, оценивается в 4 балла, по 2 балла за каждую причину. Правильное перечисление трёх планет, для которых нет карт, оценивается в 1 балл. Ещё в 1 балл оценивается правильное объяснение этого выбора. Если кроме планет- гигантов в список некартографированных попадают планеты земной группы или объекты, (большими) планетами не являющиеся, последние 2 балла не выставляются. Максимум за задачу – 6 баллов.
Задание 3
Условие. В местную полночь на небе видна полная Луна. В каком направлении будет двигаться наблюдатель, если будет идти в сторону полной Луны?
Решение.
Раз Луна находится в полнолунии, значит, Солнце на небе находится в противоположной стороне. В полночь Солнце находится ниже всего, в нижней кульминации. В северном полушарии, севернее северного тропика, Солнце в этот момент оказывается ближе к точке севера, значит, Луна – над точкой юга. Идя на Луну, наблюдатель пойдёт на юг. В южном полушарии, южнее южного тропика, картина будет обратная: Солнце будет ближе к точке юга, а Луна над точкой севера. Наконец, в узкой полосе между тропиками в зависимости от сезона года возможны оба случая, так что в полночь Луна может оказаться и над точкой севера, и над точкой юга. С другой стороны, она будет достаточно высоко над головой, и использовать её в качестве ориентира будет затруднительно.
Рекомендации для жюри.
Правильное определение направления движения наблюдателя в одном полушарии (без учёта экваториальной области) оценивается в 3 балла. Школьники, которые смогли учесть, что в тропической зоне картина неоднозначна, получают ещё два балла. Строго говоря, эта зона не ограничена двумя тропиками, а несколько шире за счёт того, что Луна может отклоняться от эклиптики, но знание таких тонкостей для участников в этой возрастной параллели не требуется. Максимум за задачу – 8 баллов.
Задание 4
Условие.
С поверхности какой планеты можно наблюдать сразу всю обратную сторону Луны, освещённую Солнцем? Объясните и нарисуйте поясняющий ри- сунок. Какая планета может находиться ближе всего во время таких наблюдений?
Решение.
Для того чтобы видеть диск Луны, освещённый Солнцем, необходимо, чтобы Солнце и наблюдатель находились по одну сторону от Луны, на одной прямой или близко к ней. Это условие выполняется для любой планеты. Но для наблюдателей на внутренних планетах Земля и Луна должны находиться в противостоянии с Солнцем, а для наблюдателей на внешних планетах – в верхнем соединении. Московская астрономическая олимпиада. 2015–2016 уч. г. 5 класс. Очный этап © ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена. 3 Обратную сторону Луны можно увидеть с любой планеты, поскольку только к Земле Луна повёрнута одной стороной. Условие на наблюдение с поверхности ставит более строгие ограничения. У планет-гигантов твёрдой поверхности не существует, а Венера всегда закрыта облаками. Наблюдения с поверхности оказываются возможными только на Марсе и Меркурии. Поскольку марсианский наблюдатель видит Луну в верхнем соединении, расстояние до неё составляет радиус орбиты Земли + радиус орбиты Марса. Напротив, меркурианский наблюдатель окажется на расстоянии всего лишь радиус орбиты Земли – радиус орбиты Меркурия, т. е. Меркурий находится ближе.
Рекомендации для жюри.
На одном рисунке должны быть нарисованы два возможных варианта наблюдения обратной стороны Луны, либо рисунков должно быть два. За иллюстрацию каждого из вариантов выставляется 1 балл. Правильное объяснение каждого из вариантов оценивается также по одному баллу. Определение того, что наблюдения возможны с поверхности только двух планет, оценивается в 2 балла. Вывод о том, что ближайшей планетой оказывается Меркурий, оценивается ещё в 2 балла. Максимум за задачу – 8 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий – 26.
infourok.ru
Международная олимпиада по Астрономии для учащихся 2-11 классов
Платон говорил: «Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой». Астрономия – это наука интересная и полезная одновременно. В наше время астрономические методы и инструменты используются для прогнозирования погоды; осуществления морской и авиационной навигации; установления точных дат исторических событий; картографического изображения территории планеты, построения топографических карт.
«Межпланетное» путешествие — так звучит тема первой Олимпиады по Астрономии Центра «Снейл». Предлагает вам окунуться в мир Вселенной, «побывать» на разных планетах, узнать интересные космические факты.
Ваш маршрут – задания Олимпиады – проложен опытными навигаторами, и до старта осталось совсем немного. Начинаем? Старт!
Дистанционные конкурсы по астрономии для школьников можно встретить не часто, так же, как и дистанционные олимпиады по астрономии. Центр «Снейл»предлагает всем юным любителям этой загадочной науки погрузиться в познавательные и увлекательные задания по астрономии, созданные нашими экспертами для школьников 2-11 классов.
Регистрация участников до 18.04.2017(включительно) Дата проведения
с 12.04.2017
по 18.04.2017 Загрузка ответов
до 18.04.2017
(включительно) Подведение итогов
не позднее
4.05.2017
Рассылка наградного материала не позднее 18.05.2017.
Технические требования
- Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
- Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы
Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы, за исключением Конкурсов-игр и Конкурсов для всей семьи (Семейных конкурсов). Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.
nic-snail.ru
Олимпиадные задания по астрономии для школьного этапа
Задания для 9 класса
Задание 1. Разгадай кроссворд «Скорпион»
КО
Р
П
И
О
Н
С – Одна из самых ярких звезд на небе.
К – Созвездие северного полушария неба.
О – Созвездие вблизи Млечного пути.
Р – Зодиакальное созвездие.
П – Созвездие на фоне Млечного пути.
И – Небольшое созвездие южного неба.
О – Созвездие на фоне млечного пути.
Н – Созвездие – техническое устройство, вблизи созвездия Чаши.
Задание 2. Объясните, почему Титан – спутник Сатурна, смог сохранить свою атмосферу, а Меркурий – нет?
Задание 3.
Как доказать, что Луна состоит не из чугуна, если известно, что её масса в 81 раз меньше массы Земли, а радиус примерно в четыре раза меньше земного?
(Считать среднюю плотность Земли 5,5 г/см3, плотность чугуна ≈ 7 г/см3.)
Задание 4.
Что такое кольцеобразное затмение Солнца? Почему оно происходит? Ответ поясните рисунком.
Задание 5.
Существует ли связь между полярными сияниями и солнечной активностью? Ответ поясните
Задание 6.
4 июля 1997 года американский космический аппарат «Следопыт» совершил посадку на поверхность Марса. Небольшой марсоход самостоятельно выбирал маршрут по поверхности планеты. А если бы он управлялся оператором с Земли? Оцените безопасную скорость управляемого с Земли марсохода, если он оснащен телекамерой, которая «видит» только с расстояния 20 метров. Расстояние от Земли до Марса во время великих противостояний равно 0,38 а.е.
Решение
Задание 1. Кроссворд «Скорпион»
Сириус, Кассиопея, Орион, Рак, Персей, Индеец, Орел, Насос.
Задание 2.
Титан и Меркурий имеют сходную массу и размеры. Но Меркурий находится значительно ближе к Солнцу и получает от него намного больше тепла. В разогретой атмосфере частицы имеют большие скорости и легче уходят от планеты. Поэтому Меркурий не удержал атмосферу. Холодная атмосфера Титана значительно более устойчива.
Задание 3.
Самое простое – это определить среднюю плотность Луны и сравнить её с табличным значением плотности для разных материалов: .
Тогда, подставив массу и объём Луны в это выражение в долях земных размеров, получим:
Средняя плотность Луны составляет всего 0,8 плотности Земли (или 4,4 г/см3 – истинное значение средней плотности Луны 3,3 г/см3).
Это значение меньше плотности чугуна, которая равна примерно 7 г/см3.
Задание 4.
Во время кольцеобразного затмения Солнце на небе имеет вид яркого кольца Кольцеобразное солнечное затмение наблюдается в том случае, если во время затмения угловые размеры Луны на небе меньше солнечных. На рисунке представлена схема кольцеобразного солнечного затмения
Задание 5.
Да, существует (2 балла). С ростом солнечной активности увеличивается количество вспышек на Солнце и количество частиц, выбрасываемых Солнцем. Эти заряженные частицы попадают в магнитное поле Земли, взаимодействуют с ним и попадают в области высоких широт. При этом они взаимодействуют с верхними областями земной атмосферы, вызывая ее свечение, которое и наблюдается как полярное сияние (до 6 баллов, в зависимости от полноты ответа).
Задание 6.
1 а. е. = 150000000 км (149600000 км).
— расстояние от Земли до Марса во время великих противостояний
— радиосигнал проходит от Земли до Марса дважды.
с=3108 м/с=3105 км/с — скорость света.
; — время, затраченное радиосигналом на прохождение этого расстояния.
— определение безопасной скорости движения марсохода.
L = 20 м — расстояние от марсохода до преграды.
Ответ: безопасная скорость марсохода 5,3 см/с.
Рекомендации для жюри.
Задание 1.
Задание 2.
1 баллВ разогретой атмосфере частицы имеют большие скорости и легче уходят от планеты.
3 балла
Поэтому Меркурий не удержал атмосферу. Холодная атмосфера Титана значительно более устойчива.
3 балла
Всего:
8 баллов
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
2 балл
Определена безопасная скорость движения марсохода.
2 балла
Всего:
8 баллов
infourok.ru
Московская олимпиада школьников | Архив заданий
Архив заданий Московской астрономической олимпиады | Главная2018-2019 учебный год
Первый дистанционный тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Второй дистанционный тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Заключительный этап
Теоретический тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Наблюдательный тур
задания: 8-11 класс
решения: 8-11 класс
2017-2018 учебный год
Первый дистанционный тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Второй дистанционный тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Заключительный этап
Теоретический тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Наблюдательный тур
задания: 8-11 класс
решения: 8-11 класс
2016-2017 учебный год
Дистанционный этап
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Заключительный этап
Теоретический тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Наблюдательный тур
задания: 8-11 классы
решения: 8-11 классы
2015-2016 учебный год
Дистанционный этап
задания: 5-7 классы | 8-11 классы
решения: 5-7 классы | 8-11 классы
Заключительный этап
Теоретический тур
задания: 5 классы | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 классы | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Наблюдательный тур
задания: 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 8-9 классы | 10-11 классы
2014-2015 учебный год
Отборочный этап
задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
Заключительный этап
Теоретический тур
задания: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5 класс | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
Наблюдательный тур
задания: 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 8-11 классы
2013-2014 учебный год
Отборочный этап
задания: 5-11 классы
решения: 5-11 классы
Заключительный этап
задания: 1-5 классы | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 1-5 классы | 6-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
2012-2013 учебный год
Отборочный этап
задания: 1-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-10 классы | 11 класс
решения: 1-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-10 классы | 11 класс
Заключительный этап
задания: 5-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
2011-2012 учебный год
Отборочный этап
задания: 1-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-11 классы
решения: 1-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-11 классы
Заключительный этап
задания: 5-7 классы | 8-9 классы | 10 класс | 11 класс
решения: 5-7 классы | 8-9 классы | 10 класс | 11 класс
2010-2011 учебный год
Отборочный этап
задания: 1-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-11 классы
решения: 1-4 классы
Заключительный этап
задания: 5-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
решения: 5-7 классы | 8-9 классы | 10-11 классы
2009-2010 учебный год
Отборочный этап
задания: 5-9 классы | 10-11 классы
решения: 5-9 классы | 10-11 классы
Заключительный этап
задания: 5-9 классы | 10-11 классы
решения: 5-9 классы | 10-11 классы
2006-2015 годы (источник: astroolymp.ru)
Сборник задач
2003-2005 годы (источник: astroolymp.ru)
Сборник задач
1997-2002 годы (источник: astroolymp.ru)
Сборник задач
mos.olimpiada.ru
Олимпиады по Астрономии c заданиями и решениями.
Астрономическая олимпиада.
10 — 11 классы
1. Известно, что иногда на фоне вечерней зари удается заметить Луну в возрасте менее 1 суток, а иногда, даже при хорошей погоде, не удается. От каких факторов это зависит и существует ли у них периодичность во времени?
Это зависит от двух факторов. Первый — сезон года. Лучше всего молодую Луну искать зимой и весной, когда ее склонение возрастает и к моменту наблюдений превышает солнечное. Второй фактор — расположение узлов лунной орбиты. Благоприятные условия складываются, когда вблизи новолуния орбита Луны располагается выше эклиптики. Разумеется, наилучшие условия наступают при сложении обоих факторов. Такое происходит раз в 18 лет и последний раз было в начале 90-х годов.
2. Параллакс Веги равен 0.12, а звездная величина — 0m. На каком расстоянии от Солнца на прямой Солнце-Вега должен находиться наблюдатель, чтобы эти две звезды были одинаково яркими? Видимая звездная величина Солнца равна –26.8m.
Расстояние до Веги равно D = 1/0.12 = 8.3 парсека или 1.7*106 а.е. Это расстояние в 1,7*106 а.е. раз больше , чем расстояние от Земли до Солнца ( А ). Солнце, находясь на таком расстоянии, выглядело бы слабее, чем с Земли в (D/A)2 = (1, 7 * 106 ) 2= 2,9 * 1012 имело бы звездную величину — 26,8m + 2,5 lg ( 2,9* 1012 ) = +4.4m. Вега имеет видимую звездную величину 0 m . Поскольку разность в 5 звездных величин означает различие по яркости в 100 раз, различие в 4,4 звездные величины означает, что Вега светит приблизительно в 58 раз ярче Солнца. Учитывая, что яркость звезды падает обратно пропорционально квадрату расстояния, получаем, что точка наблюдения находится на расстоянии 0.97 пк по направлению к Веге или 1.26 пк по направлению от Веги.
3. На Земле наблюдается частное солнечное затмение. Момент его наибольшей фазы наступил во время T, сама же наибольшая фаза наблюдается в пункте A. На какой высоте над горизонтом находится Солнце в этом пункте в это время? Как относительно диска Солнца располагается диск Луны?
Так как затмение частное, то линия, соединяющая центры Солнца и Луны, не попадает на Землю. В этом случае наибольшая фаза затмения будет наблюдаться в точке Земли, глубже всего вошедшей в лунную полутень. Если смотреть со стороны Луны, то эта точка будет находиться на краю диска Земли (ближайшему к центру тени и полутени). Это означает, что Солнце (и Луна) в этой точке Земли будут находиться на горизонте. Несложные геометрические рассуждения приводят к тому, что диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху.
4. При нынешнем положении Луны океанские приливы и отливы чередуются приблизительно через каждые 6 часов и имеют вдали от берега высоту около 50 км. А что было бы, будь Луна вдвое дальше от Земли?
Приливная сила пропорциональна разности гравитационных воздействий Луны на переднюю и заднюю точки Земли. Нетрудно показать, что она обратно пропорциональна кубу расстояния от Земли до Луны. Поэтому при удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 8 раз. В 8 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе.
www.klass.by
Конкурсы и олимпиады по астрономии
Мгновенный диплом!
Наградные материалы доступны сразу после прохождения конкурса
Отличное портфолио!
Диплом участнику +
грамота руководителю за 100р.
Именные медали!
По результатам участия
можно заказать медаль
Конкурсы и олимпиады по астрономии
Астрономия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. С тех пор как на Земле существуют люди, их всегда интересовало то, что они видели на небе. Ещё в глубокой древности они заметили взаимосвязь движения небесных светил по небосводу и периодических изменений погоды. Астрономия тогда была основательно перемешана с астрологией. Окончательное выделение научной астрономии произошло в эпоху Возрождения и заняло долгое время. Астрономия — одна из старейших наук, возникшая из практических потребностей человечества.
Мы проводим интересные конкурсы по астрономии, затрагивающие самые разные разделы этой науки, а также конкурсы, посвященные истории покорения космоса. Возрастные категории: школьники 1-11 классов, студенты и педагоги.
Также каждый год в апреле проходит творческий марафон для дошкольников, школьников 1-11 классов, студентов и педагогов, посвященный Дню космонавтики.
школьники, студенты, педагоги
1-4 классы
Всероссийский онлайн-конкурс по астрономии с моментальным подведением итогов.
1-11 классы, студенты и педагоги
Международный онлайн-конкурс по астрономии с моментальным подведением итогов.
Организатор конкурсов — Научно-образовательный центр «Эрудит».
С 2012 года мы проводим дистанционные мероприятия: творческие и предметные конкурсы и олимпиады, очные конкурсы. За эти годы было проведено несколько тысяч конкурсов и олимпиад для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов и педагогов. На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит.Онлайн».
Мы постарались сделать участие простым и удобным. Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса.
Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю.
Оплата на сайте производится без комиссии!
Принимаем к оплате
Другие наши проекты:
erudit-online.ru