cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эссе на тему добро и зло в бытие человека: Эссе «Добро и зло» | Статья на тему:

Эссе «Добро и зло» | Статья на тему:

Эссе «Добро и зло в свете идеологии курса «ОРК и СЭ»»

                                                                                            Учитель МКОУ Шаитикской ООШ

Курскова Оксана Александровна

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро…

 Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель
    вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом.
    Делайте добро.
    А. П. Чехов


Добро и зло… На протяжении всей жизни человек стакивается и будет сталкиваться с ними. Где есть добро, там есть и зло. И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.

    Добро и зло – понятия   философские. Понятия вечные и неразделимые. И, пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине

    Я думаю, борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии — таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы.
   По моему мнению     русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины. Это чутко воспринял и точно выразил Н. А. Бердяев: “В русской литературе у великих русских писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих произведениях она проникнута религиозной мыслью. Соединение муки о Боге с мукой о человеке делает русскую литературу христианской даже тогда, когда в сознании своем русские писатели отступали от христианской веры”.
    Вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время — “добро и зло” очень ярко выражена в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». С этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести “Майская ночь, или Утопленница” — самой красивой и поэтической.
    Действие в повести происходит вечером, в сумерки, между сном и явью, на грани реального и фантастического. Изумительна природа, окружающая героев, прекрасны и трепетны чувства, испытываемые ими. Однако в прекрасном пейзаже есть нечто, что нарушает эту гармонию, беспокоит главную героиню, чувствующую присутствие злых сил совсем рядом. Что это? Здесь произошло дикое зло, зло, от которого даже дом внешне изменился.
    Отец под влиянием мачехи выгнал родную дочь из дома, толкнул на самоубийство.
    Следующим примером может послужить  Демон Лермонтова — образ человечный и возвышенный. Он вызывает не ужас и отвращение, а сочувствие и сожаление.
    Демон у Лермонтова — это воплощение абсолютного одиночества. Однако он не сам добивался его, добивался безграничной свободы. Напротив, он одинок поневоле, он страдает от своего тяжелого, как проклятие, одиночества и преисполнен тоски по духовной близости. Низвергнутый с небес и объявленный врагом небожителей, он не смог стать своим в преисподней и не сблизился с людьми.
    Демон тоскует по справедливости, но и она недоступна для него, мир, основанный на борьбе противоположностей, не может быть справедливым. Утверждение справедливости для одной стороны всегда оказывается несправедливостью с точки зрения другой стороны. В этой разъединенности, рождающей ожесточенность и все остальное зло, заключена всеобщая трагедия. Такой Демон не похож на своих литературных предшественников у Байрона, Достоевского, Пушкина, Мильтона, Гёте.
  Ярким примером, я полагаю,  может быть роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»,  автор  показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла. Причем делает это своеобразно – перед  читателямии появляются два романа. Автор в одной книге описывает события двадцатых-тридцатых годов нашего века и события библейских времен. Булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей – поисками  истины и борьбы за нее.

 Мне кажется добра и зла не было в первозданном мире, добро и зло явились потом. То, что мы называем добром и злом, есть результат несовершенства сознания. Зло начало появляться в мире тогда, когда появилось сердце, способное чувствовать злобное, то, что не есть зло по существу. В тот момент, когда сердце впервые допускает, что зло есть, зло рождается в этом сердце, и в нем начинают бороться два начала. “Человеку задана задача поиска истинной меры в себе, поэтому среди “да” и “нет”, среди “добра” и “зла” он борется с тенью.  Злое начало — злые мысли, лживые поступки, неправедные слова, охота, война. Подобно тому как для отдельного человека отсутствие душевного мира является источником беспокойства и многих несчастий, так для целого народа отсутствие добродетелей ведет к голоду, к войнам, к мировым язвам, пожарам и всяческим бедствиям.   Своими помыслами, чувствами и поступками человек преображает окружающий мир, делает его адом или раем, в зависимости от своего внутреннего уровня.
       На мой взгляд Достоевский не имеет себе равных по силе религиозного искания. Путь достижения истинного счастья у Достоевского — это приобщение к всеобщему чувству любви и равенству. Здесь его взгляды смыкаются с христианским учением. Но религиозность Достоевского далеко выходила за рамки церковной догматики. Христианский идеал писателя был воплощением мечты о свободе, гармонии человеческих отношений! И когда Достоевский говорил: “Смирись, гордый человек!” — он имел в виду не покорность, как таковую, а необходимость отказа каждого от эгоистических соблазнов личности, жестокости и агрессивности. Произведением, которое принесло писателю всемирную известность, в котором Достоевский призывает к преодолению эгоизма, к смирению, к христианской любви к ближнему, к очистительному страданию, является роман “Преступление и наказание”. Достоевский считает, что только страданием человечество может спастись от скверны и выйти из нравственного тупика, только этот путь может привести его к счастью.
    В центре внимания многих исследователей, изучающих “Преступление и наказание”, находится вопрос о мотивах преступления Раскольникова. Что же толкнуло Раскольникова на это преступление? Он видит, как безобразен Петербург с его улицами, безобразны вечно пьяные люди, отвратительна старуха-процентщица. Все это безобразие отталкивает от себя умного и красивого Раскольникова и вызывает в его душе “чувство глубочайшего омерзения и злобного презрения”. Из этих чувств и рождается “безобразная мечта”. Здесь Достоевский с необычайной силой раскрывает двойственность души человека, показывает, как в душе человека идет борьба между добром и злом, любовью и ненавистью, высоким и низким, верой и безверием. Достоевский находит в религии истину и утешение. Христос для него — высший критерий нравственности. Человек не имеет права замыкаться в себе, жить лишь для себя. Человек не имеет права проходить мимо несчастья, царящего в мире. Человек ответствен не только за свои поступки, но и за все зло, совершавшееся в мире. Взаимная ответственность каждого перед всеми и всех перед каждым. Веру, истину и смысл жизни, понимание “вечных” вопросов бытия каждый человек ищет и находит, если руководствуется при этом собственной совестью. Из индивидуальных вер складывается общая вера, идеал общества, времени!
  В заключении можно сделать вывод, что вечное стремление к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви живо в душах людей. Христос для многих — это мыслящая и страдающая личность, бескорыстно служащая людям. Они пытаются проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном. Истина открылась Иисусу Христу, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем он пришел на землю. Наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим. Борьба добра и зла продолжается…

Мини-сочинение на тему «Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита. Сочинение Булгаков М.А. Мастер и маргарита философия добра зла

Добро и зло… Как часто нам приходится слышать эти два понятия… С самого детства нас учили отличать добро от зла. Родители читали нам сказки, в которых добро всегда побеждает зло. В реальной же взрослой жизни всё намного сложнее: миром правят деньги. Ведь каждый человек хочет жить в комфорте, хорошо одеваться, есть вкусную пищу. Но для того чтобы пользоваться этими благами, необходимо иметь немалую сумму в своём кошельке. И, к сожалению, не всегда удаётся заработать её честным путём. Как известно, «деньги – это зло».

Произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» — творение, в котором показано множество людских пороков. Одним из главных героев является Воланд – вершитель судеб, наказывающий людей за их проступки. В данном романе сатана не представитель силы, противостоящей Богу, а, пожалуй, его помощник.

На удивление, Воланд пытается изменить мир к лучшему. Безусловно, он и его свита причинили немало зла москвичам. Но я считаю, что это зло – кара за безнравственные поступки людей и общества.

Булгаков очень мастерски показывает нам борьбу добра и зла в своём романе. Зло сатаны и его помощников обнажает зло человеческое, нещадно снимает маски, раскрывает тайные замыслы таких людей, как Степан Лиходеев. Пьяница, развратник, опустившийся бездельник является значимой личностью в культурных кругах Москвы. Поэт А. Рюхин – неисправимый лицемер, который сочиняет плохие стихи и сам это понимает: «Не верю я ни во что из того, что пишу!». Н. И. Босой – председатель жилищного товарищества, хитрец и плут. Воланд говорит о нём: «Мне этот Никанор Иванович не понравился. Он выжига и плут». А. Ф. Соков – заведующий буфетом в театре Варьете, в котором подаются несвежие продукты. Все эти люди, а также многие другие были наказаны Воландом и его свитой. На сеансе чёрной магии в Варьете сатана, удивляя фокусами москвичей, хотел выяснить, изменились ли люди, но убедился в том, что они всё так же грешны – им важны деньги, они жестоки и алчны. В театре Воланд делает вывод, что люди особо не изменились, ими правят деньги, и «квартирный вопрос только испортил их».

Конечно, добро в романе предстает в образе Иешуа. Он не только не причиняет никому зла, но и не видит зла в других людях: «Злых людей нет на свете». Эту мысль пытался донести до нас автор. К сожалению, философ не стал бороться. Смирение — прямое следствие добра, именно это задумал Булгаков. И Га-Ноцри смирился, не стал бороться, он позволил убить себя.

Какую роль в романе играет Маргарита? Представителем добра или зла является эта героиня? Она обманула мужа, заключила сделку с дьяволом, стала ведьмой. Но ведь Маргарита совершила это ради большой любви. Чувство, которое она испытывает к Мастеру, неразрывно связано с её любовью к людям. Даже в порыве мщения героиня остаётся милосердной. Как только она увидела испуганного малыша в одном из окон, сразу прекратила «дикий разгром» в квартире критика Латунского. Несмотря на превращение в ведьму, героиня не утратила своей истинной женственности и чуткости. По моему мнению, героиня является носителем добра.

Понтий Пилат представляется суровым прокуратором, «свирепым чудовищем». Он был твёрдо убеждён: в мире господствуют те, у кого власть, остальные им подчиняются. Именно Пилат отправил Иешуа на верную смерть, хотя ему был симпатичен этот человек. Тем не менее игемон расквитался с Иудой за предательство и с первосвященником Каифой за требование казни философа. Прокуратор раскаялся и старался спасти Га-Ноцри, но не смог, оказался слаб духом: не решился разрушить свою жизнь ради спасения странника. Он струсил и был наказан – обречён на бессмертие.

Борьба добра и зла будет существовать всегда. Добро не может существовать без зла, они неразрывно связаны тонкой нитью бытия. Человек сам решает, какую сторону ему выбрать. Поэтому каждый обязан отвечать за свои поступки.

Вечное противостояние добра и зла освещается практически в каждой книге русской литературы. Роман «Мастер и Маргарита» не стал исключением. Добро в этом произведении освещает путь истины, а зло — наоборот, оно способно увести человека в невидимые дали.

Булгаков был уверен, что именно религия, вера Бога помогает заблудшему человеку найти свой истинный путь. Его персонажи помогают осознать позицию Булгакова.

В рамках «романа в романе», который написал Мастер, его герой Иешуа предстаёт перед безжалостным судьёй. В данном эпизоде идёт не совсем тема добра и зла, скорее тема предательства самого добра.

Но отчего же? Прокуратор прекрасно осознавал, что обвиняемый, который стоял перед ним, не совершал преступных деяний, но тем не менее приказал казнить его. Он раб государственной системы, и таких же рабов Булгаков отобразил в Москве (например, Босой).

Иешуа — это воплощение добра и сочувствия, он был проницательным, щедрым, бескорыстным. Даже страх перед смертью не заставил его отречься от своих воззрений. Он верил, что в человеке всё равно преобладает его доброе начало.

Его противопоставление — Воланд — считал наоборот, что в человеке преобладает именно зло и корысть. Он находил в людях их пороки, грешные слабости, высмеивая их разными способами. Он вместе со своей свитой избавлялся от тех, кто отступал от добра, кто был развращён, высмеивая таких людей.

Но почему же сатана вызывает только улыбку и положительные эмоции? Ответом на вопрос служит эпиграф к роману, где как раз говорится, что зло совершает вечно благо. В этом романе Воланд — это вершитель судеб, он выступает за равновесие между злом и добром, пытаясь восстановить его.

Однако его поступки всё равно нельзя назвать добрыми, ведь только при помощи зла он показывает людям на собственные пороки.

Добром в романе также выступает чувство между Мастером и Маргаритой. Их любовь показывает, на что готов пойти человек, как меняется он и мир вокруг с помощью такой силы. В Москве находилась нечистая сила, появился шабаш, творилась тёмная магия. И вроде всё пошло не так, ведь это любви помогла нечистая сила. Однако любовь сама по себе есть божественный дар, что доказывает, что любовь — это проявление добра и самоотдачи.

Роман полон не только загадок, но и ценностей. Булгаков красочно описал нечистую силу, ставя её на передний план, однако здесь всё же преобладает чистая и светлая любовь, всепоглощающая и всепрощающая. Добро выставляется в романе как сила созидания, которую ничто не может извратить или уничтожить.

Ещё одной главной мыслью автора становится сцена с балом сатаны. То есть человек должен пройти через все ужасы, круги ада, чтобы осознать одну простую истину: любовь — это единственная дорога, которая сделает его не только счастливым, но и также повелителем собственной жизни. Он же не станет рабом, коим был прокуратор, он будет по-своему свободен.

Знаменитый роман «Мастер и Маргарита» повествует нам о жизни Москвы в 30-е годы. Однако, читая, понимаешь насколько произведение актуально в наши дни. «Рукописи не горят», а хорошую литературу не портит время.

Мир героев Булгакова разделен на высшие силы и простых людей. В каждом лагере присутствует, как зло, так и добро. Эти деления очень условны.

Воланд и его свита

Олицетворение зла. Сила, которая противопоставлена Богу. Но автор стремится показать, что в мире существует баланс добра и зла. И стражем этого баланса является Воланд. Эпиграф из «Фауста» гласит, что эта сила вечно хочет зла, но вечно совершает благо.

— так кто же ты, наконец?

— Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

“Фауст” И. Гете

Темные силы в романе нельзя назвать абсолютным злом. Они часто совершают поступки, которые можно одобрить. Наказывают человеческие пороки: лицемерие, мелочность, жадность, предательство. Но методы их отличны от методов сил добра, жестоки.

Свита Воланда часто вызывает улыбку. Обаятельный Кот Бегемот и веселый бывший регент Коровьев нередко радуют читателя. Раздавая, деньги всем желающим, которые потом превращаются в фантики, наказывают алчность, жадность. Но в то же время, эти создания пугают. Они равнодушны к смерти, в них нет жалости, искреннего сострадания.

Фрида

Юная девушка, над которой надругался хозяин кафе, где она работала. В следствии, чего родился нежеланный ребенок от насильника. Младенец напоминал ужас и боль, которые испытала героиня. К тому же, она понимала, что не сможет выкормить, воспитать малыша. Она душит его, вложив в рот платок, после чего закапывает в лесу. Теперь Фрида живет в аду. Во всех смыслах этого слова. Ведь ад, как известно, у каждого свой. Ежедневно, просыпаясь, девица видит на тумбочке свой роковой платок. Она его сжигала, топила, рвала, уничтожала. Но все это бесполезно.

Женщина постоянная гостья на балу у Сатаны. Среди преступников, убийц, висельников, моральных инвалидов. Но можно ли считать ее злом? Она стала жертвой насилия. А у ребенка не могло быть хорошей жизни. Малыш рос бы голодным оборванцем, всеми унижаемым, возможно, стал бы преступником.

Абадонна

Абадонна – демон войны, предвестник смерти. Один из помощников Воланда. Пожалуй, самый непонятный для читателя, персонаж. Оттого наиболее мистический. Этот второстепенный герой, производит сильное впечатление. А образ противоречив. Маргарите становится страшно в его присутствии, этим она навлекает на себя раздражение Воланда. Демон беспристрастен, сочувствует всегда обеим сторонам. А, возможно, никому. Он слеп, как Фемида, оттого, не оказывает предпочтения.

У героя особая миссия. «Работа» Абадонны заключается в убийстве маленьких, невинных детей, чтобы они не успели нагрешить. Тогда чем он лучше Фриды?

Иешуа как образ добра в романе

Зло у Булгакова многогранно. Оно проявляется в Дьяволе и его свите, в людях. Маргариту также нельзя назвать абсолютным добром. Она всего лишь женщина. Ее слабость проявляется в том, что гнев выходит из-под контроля. Получив, магические способности, силу, она жестоко мстит критику, погубившему Мастера. Сам же возлюбленный героини – Мастер тоже не может быть символом добра. Он также слаб, иногда кажется отстраненным, равнодушным.

Выходит, что единственным образом добра становится Иешуа Га-Ноцри. Но это добро абсолютно. Здесь нет оттенков и граней. Некоторые читатели считают Иешуа слабым. Думают, что добро невыразительно в романе. Но это далеко не так. Сила героя в его вере в людей. В том, что он даже перед лицом смерти не отказывается от своей веры, идей, идеалов. Все люди для него добрые, а если они совершают дурные поступки, то оттого, что несчастливые.

Га-Ноцри не врет, не изворачивается, даже, когда сам Понтий Пилат отчаянно намекает ему на ложь. Зло получилось выразительнее оттого, что у зла развязаны руки. Зло может позволить себе быть добрым. Но добро бесхитростно, он не может быть навязчивым, агрессивным.

Вывод

М.А. Булгаков в своем романе тонко показал баланс добра и зла. Сам Воланд сообщает читателю, что каждое «ведомство» должно заниматься своим делом. Однако, человеку кажется, что эти грани размыты. Зло обаятельно в романе. А добро стойкое и абсолютное.

Михаил Афанасьевич Булгаков — великий мастер, своим талантом несущий свет, не скрывая при этом тьмы…
Действительно, тьмы он не скрывал. Свое беззаконие и трагизм пыталось скрыть от современников это время, в котором жил и творил автор. Время пыталось скрыть и самого Булгакова как автора. В тридцатые годы он был из числа “запрещенных”. После публикации начала “Белой гвардии” до конца жизни ему не удалось опубликовать ни одного значительного произведения. И только через много лет, после смерти автора, его творения в полном объеме стали доступны читателю. Долгое время оставалось “в тени” последнее произведение Булгакова “Мастер и Маргарита”. Это сложное, многогранное произведение. Жанр его был определен самим автором как “фантастический роман”. Посредством сочетаний реального и фантастического Булгаков в своем произведении поднимает много проблем, показывает нравственные изъяны и недостатки общества. Смех и печаль, любовь и нравственный долг я вижу, читая страницы романа. Одной из основных тем, мне кажется, является извечная тема добра и зла.
Пока существует на земле человек, будут существовать добро и зло. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. А добро, в свою очередь, выявляет зло, освещая человеку путь к истине. Всегда будет происходить борьба добра со злом.
Очень своеобразно и по-мастерски изобразил эту борьбу в своем произведении Булгаков. Дьявольская свита вихрем проносится по Москве. По той Москве, в которой существует ложь, недоверие к людям, зависть и лицемерие. Эти пороки, это зло обнажает перед читателями Воланд — художественно переосмысленный образ сатаны. Его фантастическое зло в романе показывает зло реальное, нещадно разоблачает лицемерие таких людей, как Степа Лиходеев, значимая личность в культурных и высоких кругах Москвы, — пьяница, развратник, опустившийся бездельник. Никанор Иванович Босой — выжига и плут, буфетчик варьете — вор, поэт А. Рюхин — закоренелый лицемер. Таким образом, Воланд называет всех своими именами, указывая, кто есть кто. На сеансе черной магии в московском варьете он раздевает в прямом и переносном смысле гражданок, позарившихся на дармовое добро, и с грустью делает вывод: “Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних…”
А какими же были они, эти прежние? Автор переносит нас в далекий Ершалаим, во дворец пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата. “В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно”. Прокуратор живет по своим законам, согласно им мир делится на властвующих и подчиняющихся, раб подчиняется своему господину — это незыблемый постулат. И вдруг появляется тот, кто мыслит иначе. Человек лет двадцати семи, у которого связаны руки и который физически абсолютно беспомощен. Но он не боится прокуратора, он даже смеет ему возражать: “…рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины”. Это человек — Иешуа убежден, что злых людей нет на свете, есть только люди “несчастливые”. Иешуа заинтересовал прокуратора. Понтий Пилат хотел и даже попытался спасти Иешуа от горькой участи, но тот не мог отказаться от своей истины: “В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть”. Но прокуратор не может смириться с этим, это явное противоречие его идеологии. Иешуа казнен. Казнен человек, который нес людям праведный свет истины, добро было его сущностью. Этот человек был духовно независим, он отстаивал истину добра, внушал веру и любовь. Понтий Пилат понимает, что его величие оказалось мнимым, что он трус, его мучает совесть. Она наказан, его душа не может обрести покой, но Иешуа — воплощение нравственной силы добра в романе — прощает его. Он ушел из жизни, но живы зерна добра, оставленные им. И вот уже сколько столетий люди верят в Иисуса Христа, прообразом которого и является Иешуа. И вечное стремление к добру неодолимо. Мастер пишет роман о Христе и Пилате. В его понимании Христос — личность мыслящая и страдающая, несущая в мир непреходящие ценности, неисчерпаемый источник добра. Истина открылась Мастеру, он уверовал и все-таки выполнил миссию, ради которой жил. Он пришел в эту жизнь, чтобы написать роман о Христе. Мастер, как и Иешуа, дорого платит за право провозгласить свою истину. Пророки находят свое место в сумасшедшем доме. И мир, увы, оказывается таким, что в роли судьи выступает дьявол. Именно он и платит всем по заслугам. Мастер уходит от людей, обретая покой и счастье. Но на земле остается его бессмертное произведение. Борьба добра и зла продолжается. Из поколения в поколение люди ищут и будут искать нравственный идеал, решать этические противоречия, искать истину, бороться со злом.
Я думаю, таким борцом является сам Булгаков. Его роману суждена долгая жизнь, я верю, что он не потеряется во времени, а будет служить источником нравственных идей еще многим и многим поколениям.
Проблема добра и зла — это вечная проблема, которая волновала и будет волновать человечество. Что есть добро и что есть зло на земле? Этот вопрос проходит лейтмотивом через весь роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Как известно, две противоположные силы не могут не вступить в борьбу друг с другом, поэтому вечна борьба между добром и злом.
Наиболее остро конфликт между этими силами отразился в романе “Мастер и Маргарита”. Итак, перед нами Москва конца двадцатых — начала тридцатых годов. В жаркий и душный вечер на Патриарших прудах появляется господин, похожий на иностранца: “…ни на какую ногу он не хромал, и росту был не маленького и не огромного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма туфлях. .. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой…” Это Воланд — будущий виновник всех беспорядков в Москве.
Сомнений нет в том, что Воланд — представитель “темной” силы. (Воланд переводится с древнееврейского как “черт”.) Важно обратить внимание на эпилог к роману. Это слова Мефистофеля из “Фауста” Гете: “Я — часть этой силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”. Мефистофель в Фаусте — сатана, который карает грешников, устраивает беспорядки. Нет, Воланд не похож на Мефистофеля. Его сходство с ним ограничено лишь внешними признаками! Острый подбородок, скошенное лицо, кривой рот. В действиях же Воланда нет стремления наказать погрязших в грехах москвичей. Он явился в Москву с одной целью — узнать, изменилась ли Москва с того дня, когда он был в ней последний раз. Ведь Москва претендовала на звание Третьего Рима. Она провозглашала новые принципы переустройства, новые ценности, новую жизнь. Но что же видит Воланд, когда устраивает в театре варьете сеанс черной магии для москвичей? Алчность, зависть, стремление нажить “легкие” деньги. И Воланд делает такой вывод: “Ну что же… Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…”
Прибытие Воланда в Москву сопровождается беспорядками: умирает под колесами трамвая Берлиоз, сходит с ума Иван Бездомный, сгорает “Дом Грибоедова”. Но разве это дело рук самого Воланда? Нет. Отчасти в бедах москвичей виновата свита Воланда! Коровьев и кот Бегемот. Но более всего в своих несчастьях виноваты сами москвичи. Ведь это они создали вокруг себя мир, похожий на ад, населенный злобой, пьянством, ложью, развратом. Заглянем хотя бы в ресторан “Дома Грибоедова”, где проводят свое свободное время члены МАССОЛИТа. Здесь, “оплывая потом, официанты несли над головами запотевшие кружки с пивом”, “плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука”, “грохот золотых тарелок в джазе иногда покрывал грохот посуды, которую судомойки по наклонной плоскости спускали в кухню”. Вся атмосфера в ресторане напоминает преисподнюю, описанную в Библии, одним словом “ад”.
Попадая на бал сатаны, мы можем убедиться в том, что человечество всегда жило по одним и тем же законам, всегда совершало зло. Перед нами и Маргаритой проходит госпожа Минхина, сжегшая своей горничной лицо щипцами для завивки, молодой юноша, продавший любившую его девушку в публичный дом. Но при этом мы понимаем, что все эти люди мертвы. Значит, в “ведомство” Воланда, в “ведомство” “тьмы” попадают только умершие. Только тогда, когда человек мертв, его душа, отягощенная грехами, попадает под власть Воланда. Вот тогда наступает расплата за все то зло, которое человек совершил при жизни.
В “ведомство” Воланда попадают и Берлиоз, и Мастер с Маргаритой, и Понтий Пилат, жестокий прокуратор Иудеи.
Как много людей, попавших под власть сатаны! Кто же может вступить в борьбу со злом, кто из героев романа достоин “света”? На этот вопрос отвечает роман, написанный Мастером. В городе Ершалаиме, погрязшем, как и Москва, в распутстве, появляются два человека: Иешуа Га-Ноцри и Левий Матвей. Первый из них считает, что злых людей не бывает и что самый страшный грех — это трусость. Вот это тот человек, который достоин “света”. Впервые он предстает перед Понтием Пилатом “в стареньком и разорванном хитоне. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью”. Можно ли говорить о том, что Иешуа Га-Ноцри — это Иисус Христос? Судьбы этих людей схожи, они оба умерли на кресте. Но стоит заметить, что Иешуа было двадцать семь лет, а Иисусу — тридцать три года, когда их распяли. И Иешуа — самый обыкновенный человек, сирота, а Иисус Христос — “сын Божий”. Но дело не в этом. Главное, что Иешуа несет в своем сердце добро, он никогда в своей жизни не сделал ничего плохого, он пришел в Ершалаим, чтобы учить людей добру, чтобы излечить их тела и души. Он спаситель человечества. Но, к сожалению, человечество не нуждается в спасении. Наоборот, оно стремится избавиться от Иешуа, как от преступника и вора. И это тоже борьба добра со злом.
Наиболее ярко столкновение противоборствующих сил представлено в конце романа, когда Воланд со своей свитой покидает Москву. Что же мы видим? “Свет” и “тьма” стоят на одной ступени. Миром не управляет Воланд, но миром не управляет и Иешуа. Все, что может Иешуа, — это попросить Воланда о том, чтобы тот дал Мастеру и его возлюбленной вечный покой. А Воланд исполняет эту просьбу. Таким образом, мы приходим к выводу, что силы добра и зла равноправны. Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом. И борьба их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха; и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро. Мир — это своеобразные весы, на чашах которого лежат два груза: добро и зло. И, как мне кажется, пока сохраняется равновесие, мир и человечество смогут существовать.
Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” помогает взглянуть на окружающий мир по-новому. Я считаю, что этот роман помогает найти и распознать, что есть добро и что есть зло.


Human Nature: Good vs Evil — 609 Words


Современный мир — очень хрупкое место, где добро и зло постоянно присутствуют, создавая выбор и различая людей. Представление о том, что нет плохих или злых людей, верно, потому что на самом деле никто не желает и не планирует быть злым, есть только те, кто заблудился в поисках добра. Каждый человек, живущий на планете, сталкивается с личным выбором того, как заниматься насущными делами. Обстоятельства и среда диктуют выбор индивидуума. Каждый рождается хорошим человеком, но несовершенное и неравномерное окружение создает разницу между теми, кто способен преодолевать трудности и оставаться верным себе, и теми, у кого нет шансов поддержать свои добрые намерения.

Настоящая проблема заключается в том, что никто не может контролировать время и место, в котором он растет. Когда человек рождается, он находится под влиянием своей семьи, друзей и общества.

Человек проходит этапы развития в образовании, работе и жизни, которые формируют отношение и поведение.

Если человек родился в заботливой и любящей семье, которая обладает знаниями для воспитания ребенка, поддержки его/ее в его начинаниях и обеспечения перспективы, основанной на доброте и уважении, то человек, скорее всего, станет добрым и уважаемый человек. Воспитание ребенка – очень деликатное дело, и долгое время обсуждалось, что именно делает человека таким, какой он есть. Психологи постоянно спорили о том, природа или воспитание составляют человека, и возникло общее убеждение, что и то, и другое принимают участие в формировании личности.

Тот факт, что мир не стал полностью злым, доказывает, что хороших людей больше, чем плохих. Это естественный баланс, который контролируется не людьми, а природой существования любой жизни. Уже очень давно существует акция «Добрый самаритянин», которая показывает, как заботливый и добрый человек не способен по незнанию пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Доброта иногда основана на предыдущем опыте, когда конкретному человеку помогли, и он вспомнил это время и чувствует необходимость вернуть услугу. К сожалению, в мире часто бывают условия, когда человеку приходится расти в очень ограниченной и суровой среде. Если с самого рождения человеку приходится бороться и бороться за собственное выживание, он чуть ли не вынужден совершать плохие поступки. Очень часто у человека просто нет возможности проявить свою хорошую сторону и доброту. В целом это очень деликатный вопрос, который трудно подтвердить какими-либо эмпирическими данными, что делает истинный механизм создания характера человека практически неуловимым.

На протяжении всей истории были случаи, когда люди сталкивались с решающим выбором пути: либо путь зла, который иногда приносит успех быстрее и легче, либо путь добра, который может быть столь же полноценным, но очень часто требует определенного терпения, веры и силы. Спор о том, выбирать ли добро или наоборот, на самом деле не существует, потому что в истории есть множество примеров, демонстрирующих, как добрые дела вознаграждаются и возвращаются десятикратно. Человеческая цивилизация считается молодым и развивающимся видом, которому еще предстоит многому научиться, но идея о том, что позитивное и любящее отношение приносит больше добра, а зло создает только зло, верна и широко поддерживается знающим населением.

Это эссе на тему «Природа человека: добро против зла» было написано и представлено вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Cite This paper

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2022, 14 мая). Человеческая природа: добро против зла. https://ivypanda.com/essays/good-vs-evil/

Ссылка

IvyPanda. (2022, 14 мая). Человеческая природа: добро против зла. Получено с https://ivypanda.com/essays/good-vs-evil/

Процитированная работа

«Человеческая природа: добро против зла». IvyPanda , 14 мая 2022 г., ivypanda.com/essays/good-vs-evil/.

1. АйвиПанда . «Человеческая природа: добро против зла». 14 мая 2022 г. https://ivypanda.com/essays/good-vs-evil/.

Библиография

IvyPanda . «Человеческая природа: добро против зла». 14 мая 2022 г. https://ivypanda.com/essays/good-vs-evil/.

Ссылки

IvyPanda . 2022. «Человеческая природа: добро против зла». 14 мая 2022 г. https://ivypanda.com/essays/good-vs-evil/.

Ссылки

IvyPanda . (2022) «Человеческая природа: добро против зла». 14 мая.

При поддержке CiteTotal, лучшего генератора цитирования эссе

Узнать цену вашей бумаги

Humans Inherently Good or Evil — Пример бесплатного эссе

Обновлено 19 апреля 2021 г.

Тема

Загрузки 53 студентом, а не профессиональным писателем. У любого есть доступ к нашим эссе, поэтому, вероятно, его уже использовали другие студенты. Не рискуйте и заказывайте нестандартную бумагу у специалиста.

В большинстве сообществ и академических центров исчезло представление о том, что такое добро и что такое зло. Конечно, ученые и общество не оставили без внимания и этическую сторону вопроса; вместо этого они только избегают комментировать, что означает хорошая мораль. В повседневной жизни большинство людей предпочитают заниматься тем, что им интересно, и избегать рациональных последствий проблем. Таким образом, Гоббс считает, что человеческая природа движима беспокойной и постоянной потребностью во власти. В некоторых случаях они чаще всего выражаются в форме интересов. Основываясь на том факте, что действия человека обусловлены его или ее интересами, многие люди склонны быть эгоистичными или эгоцентричными, что сообщество воспринимает как зло (Alford 26). Таким образом, можно сказать, что слово «Зло» является сильным словом, поскольку оно влияет на других. Всякий раз, когда о человеке говорят, что он злой, у него часто складывается плохое впечатление о человеке. Однако степени зла нет меры, но Адольф Гитлер считается самым злым человеком, который когда-либо существовал. В природе люди рождаются хорошими, но в силу повседневных обстоятельств, например, цивилизации, большинство из них становятся плохими. Таким образом, в этой статье делается попытка обсудить влияние общества и правительства в их роли в формировании характера людей, чтобы они были хорошими.

Обсуждение

Для начала важно отметить, что авторитеты, включая правительство, играют жизненно важную роль в формировании морали человека. Общество также имеет ожидание для каждого человека. В результате уравновешивания потребностей этих двух человек может либо обнаружить, что предается действиям, которые общество или правительство сочтут плохими. Согласно Гоббсу, люди часто рождаются с хорошими нравами, и, по его мнению, правительство наряду с другими институтами порождает другие факторы, такие как цивилизация, которая заставляет человека предаваться проступкам. Эта идеология противоречит рассуждениям Гранта, согласно которым, по его мнению, люди по своей природе злы. В этих двух случаях подчеркивается необходимость управления для формирования поведения. Однако Грант делает все возможное, чтобы оправдать свои рассуждения. Он утверждает, что люди всегда мало доверяют друг другу, что они могут доверить кому-либо свою жизнь или богатство. В результате они в конечном итоге отказываются от своей свободы ради защиты. Далее он приводит примеры, в которых упоминает, что не может быть причин закрывать дела, если все доверяют друг другу (Грант 71).

И наоборот, Грант поддерживает свою идею, используя теорию пригодности. Согласно этой теории, удовольствие от неправильного поступка состоит в том, чтобы причинить боль другому и вызвать угрызения совести. В зависимости от обстоятельств люди совершают проступки, чтобы выжить или чувствовать себя комфортно (Грант 76). С этой точки зрения можно сделать вывод, что проступки являются атрибутами эгоизма или эгоцентризма. Та же самая идеология может проявляться и с atwin в утробе матери. Врач часто проводит исследования с использованием МРТ для анализа синдрома трансфузии от близнеца к близнецу, когда один близнец может перекачивать кровь от другого до тех пор, пока другой близнец не умрет или не произойдет выкидыш. Эти отчеты являются случаями, указывающими на то, что люди злы и рождаются злыми.

Возможно, нет оправдания учить детей добру, если люди неплохие. Идея состоит в том, что дети плохие по своей природе, и чтобы они были хорошими, их нужно учить хорошим нравам. Взяв пример из книги Голдинга «Повелитель мух», можно увидеть, что персонажи были напуганы после того, как у них разбился самолет (Голдинг 81). Они продолжали нагнетать напряжение, пока не потеряли свою невиновность. Видно, что их целостность начала исчезать от убоя свиньи, пока не перешла к людям. Сначала Саймон был убит в праздничном танце, затем свинья камнем. История в этой книге рассказывает о том, как следует вести себя в новой среде. Это уступает статье Фрёзе «Искусство стать человеком: мораль у Канта и Конфуция», где он утверждает, что мораль никогда не будет реализована правильно. Если бы его можно было быстро достичь, то его бы не существовало. Поэтому он воспринимал мораль как мираж, в котором человек верит, что может его видеть, но не может. Это подразумевает, что человек может думать о себе как о обладающем представлением о морали, но это может быть не так (Froese 85).

Тем не менее, исследования на детях показывают, что люди по своей природе хороши, несмотря на то, что результаты неубедительны. Например, в статье Мелани и Джудит Сметана под названием «Биология морали: человеческое развитие и моральная нейронаука» исследуются когнитивные и психопатические дефекты людей, чтобы определить, как люди рассуждают. Другое исследование Фреда (97) по моральному развитию показывает, что моральные приговоры не выносятся быстро; нужно много думать, и в процессе аморальные черты могут улучшиться при вынесении суждения. Однако это неверный аргумент, поскольку мозг младенцев еще не полностью развит. Таким образом, нельзя использовать эти исследования для обоснования того, плохи ли люди или злы с самого рождения (Мелани 9).3).

Заключение

В заключение можно сказать, что люди рождаются с хорошими нравами, но под воздействием других факторов они становятся плохими, если не злыми. Правительство среди других органов власти имеет полномочия исправлять таких людей. Поэтому детей нужно учить быть хорошими в соответствии с теорией фитнеса, чтобы вписаться в общество. Основываясь на этих предположениях, лучше понять, что представляют собой люди, чем просто заниматься аугментациями, которым может не хватать надлежащих доказательств. Несмотря на то, что некоторые результаты соответствуют ожиданиям, несомненно, что человеком движет неустанное и постоянное стремление к власти. Поэтому тот, кто раньше, признает, что люди уязвимы перед обстоятельствами, которые могут формировать их интересы и в конечном счете сказать, злой человек или нет. Следовательно, это означает, что дети рождаются с хорошими нравами, но позже их нравы формируются факторами цивилизации. В конечном итоге человеческая мораль, основанная на прагматических подходах, часто сводится к личным желаниям и предпочтениям. В силу того, что мораль связана с бессознательными генетическими свидетельствами, можно сделать вывод, что человеческая свобода и ответственность основаны на нормативном давлении. Таким образом, можно делать предположения о том, что люди плохие или хорошие, основываясь на концепции объективности.

Процитированные работы

Alford, C. Fred. «Глава 2. Зло — это удовольствие от боли и отсутствие раскаяния». Что

зло значит для нас. Итака: Корнельский университет, 1997. 21–34. Распечатать.

Фрезе, Катрин. «Искусство стать человеком: мораль у Канта и Конфуция». Дао:

Журнал сравнительной философии 7.3 (2008): 257-68. ПроКвест. Веб. 23 июля 2015 г.

Голдинг, Уильям. Повелитель мух: Роман. Учебное изд. Лондон: Фабер и Фабер,

, 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *