Егэ по русскому языку 2019 2 вариант: Тесты ЕГЭ по русскому языку 2019 » Рустьюторс
Сложный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 » Рустьюторс
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3) … ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды для населения планеты.
Задание 1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая.
2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, ученые предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения.
3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтернативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной.
4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах, в десять раз меньше растворенных веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды.
5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной.
ответ
Задание 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
ответ
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива. Продовольственные запасы. Неприкосновенный запас.
2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых.
3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу, функционирование чего-л. Запас прочности. Запас сил.
4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющихся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний.
5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом.
6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. Запас вооружённых сил. Уволить в запас.
ответ
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
кровоточАщий
вклЮчишь
крАлась
щавЕль
чЕрпать
ответ
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
После ИНФОРМАТИВНОЙ беседы с научным руководителем студент написал отличную курсовую работу.
ФАКТИЧЕСКОЕ изложение материала – было его сильной стороной на конференции.
В нашей деревне много комаров, поскольку рядом протекает БОЛОТИСТАЯ речка
Когда мы принимали решение, то учитывали не только внешние характеристики машины, но и ВЫГОДНОСТЬ условий кредитования.
К Новому году по всему городу поставили замечательные ЛЕДЯНЫЕ скульптуры.
ответ
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.
В феврале он купил два совсем неплохих портрета конца восемнадцатого века и теперь подгонял под них внутренний интерьер столовой.
ответ
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Около СЕМИСОТ участников
ЕЗДИ аккуратно
ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко
Нет БРЕЛОКА
Не ПРОРОНЯЯ ни слова
ответ
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Неправильное употребление предлога Б) Нарушение в построении предложения с приложением. В) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) Ошибка в построении сложного предложения. | 1. Свет пятнами лежал на листьях акаций, у прожекторов летали мошкара, вокруг нас шумели нарядные молодые люди, жизнь была теплой и славной в тот вечер. 2. Они вдвоём несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом. 3. В 1958 году в городе Тула был установлен памятник Вересаеву, а в 1992 году был открыт музей писателя. 4. Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в прошлом веке. 5. Спустя два года после возвращения из Кавказа Лермонтова повезли в Москву и стали готовить к поступлению в университетский благородный пансион. 6. В прошлом году нашу школу окончил сорок один ученик. 7. Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы. 8. Благодаря отцу, серьезно занимающемуся спортом, он любил футбол и плавать. 9. Преподаватель сказал мне то, что я не готов к занятию. |
ответ
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) замирание, равнодушный, поднимаясь
2) стихотворение, горчинка, опираясь
3) сочетание, ровесник, роса
4) запирать, промокашка, неразбериха
5) прилагательное, покоситься, гордиться
ответ
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) правопр..емник, пр..умножить, пр..вращение
2) р..списание, нед..верчивый, пр..российский
3) вз..мать, по..скать, мед..нститут
4) двух..ярусный, ин..екция, ад..ютант
5) пр..образ, пр..славянский, пр..язык
ответ
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) Сгущ..нка, выкорч..вка
2) юрод..вый, гуттаперч..вый
3) продл..вать, выхухол..вый
4) болот..стый, обур..вать
5) дра..ть, раскашл..ться
ответ
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) брезж..щий, движ..щий
2) опостыл..ть, (он) высп..тся
3) пристрел..нное ружье, выровн..нная (тропинка)
4) обессил..ть (от усталости), движ..мый
5) кле..вший, слыш..мый
ответ
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сериал был настолько длинным и скучным, что Иван (НЕ)ДОСМОТРЕЛ его до конца.
Я слушал его и думал: неужели этот человек верен сам себе, говоря все эти (НЕ)ПОДОБАЮЩИЕ ему речи?
Вскоре все перестали слушать учителя, так как он говорил совсем (НЕ)ПОНЯТНО.
Мальчик мастерил что-то из ракушек, ничего (НЕ)ЗАМЕЧАЯ вокруг.
(НЕ)СПРАВЕДЛИВЫ разве меры, принятые для укрепления дисциплины?
ответ
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Враг (НА)ОТРЕЗ отказался идти (НА)МИРОВУЮ.
Он надел фуражку (НА)БОК и (БЕЗ)УМОЛКУ начал рассказывать анекдоты.
Мы (ВО)ВСЕ не ожидали, что текст будет написан (ПО)ЛАТЫНИ.
Партия была сыграна (В)НИЧЬЮ, хотя противник играл почти (В)СЛЕПУЮ
Ребята во ЧТО(БЫ) то ни стало решили одержать победу и играли так, КАК(БУДТО) от результатов зависела их жизнь.
ответ
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Незва(1)ый гость увидел заплака(2)ую невесту, растеря(3)о рассматривающую свое прида(4)ое: стари(5)ый кова(6)ый сундук с кухо(7)ой утварью и златотка(8)ое поноше(9)ое платье.
ответ
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро.
2) Ответьте телеграммой и сообщите дату выезда.
3) Вещи были уложены и делать было нечего.
4) Одни кузнечики дружно трещат и утомителен этот непрестанный звук.
5) В школе Саша стал учиться опять ни то ни сё.
ответ
Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пораженные поэзией Пушкина (1) гимназисты не просто читали стихи (2) а (3) желая их запомнить (4) выучивали наизусть, декламировали (5) участвуя в поэтических вечерах (6) и (7) сидя на лекциях (8) записывали их в свои тетрадки.
ответ
Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Быть классиком – (1) значит (2) стоять на шкафу
Бессмысленным бюстом, топорща ключицы.
О (3) Гоголь (4) во сне ль это все, наяву?
Так чучело ставят: бекаса, сову.
Стоишь вместо птицы.
Он кутался в шарф, он любил мастерить
(5)Жилеты, камзолы.
Не то что раздеться — куска проглотить
Не мог при свидетелях — скульптором голый
Поставлен. Приятно ли классиком быть?
Быть классиком — в классе со шкафа смотреть
На школьников; им и запомнится Гоголь
Не странник, не праведник, даже не щеголь,
Не Гоголь, а Гоголя верхняя треть.
Как нос Ковалева . Последний урок:
Не надо выдумывать, жизнь фантастична!
О (6) юноши (7) пыль на лице как чулок!
Быть классиком страшно, почти неприлично.
Не слышат: им хочется под потолок.
(А. Кушнер)
ответ
Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На пожарной каланче (1), высота (2) которой достигала двадцати метров (3) , постоянно дежурил человек и высматривал (4), нет ли (5) где пожара.
ответ
Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Этот яр (1) где живут барсуки (2) и ютятся белки (3) до того крут (4) что (5) когда взбираешься (6) туда (7) часто приходится на песке оставлять свою пятерню рядом с барсучьей.
ответ
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.
(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.
ответ
(1)— Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое, — говорил Оруэлл.
(2) Когда я наконец пошел в школу, мне не рассказывали про Оруэлла, но я сходился с ним в неприязни к настоящему. (3) Прошлого у меня практически не было, а в будущее я, начитавшись все тех же Стругацких, стремился всеми фибрами малолетней души.
(4) Теперь все поменялось. (5) Я не люблю своего прошлого и, когда никого нет рядом, тихонько вою, вспоминая нелепые глупости, которые сделал, сказал или написал. (6) Что касается будущего, то оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось. (7) Перемены, которых в школе я так ждал, теперь меня тревожат, грозя оставить не у дел. (8) Я знаю, что будет, понимаю, к чему идет, и меня не утешает даже перспектива жить вечно.
(9)— Согласны ли вы на бессмертие, — спрашивал Гессе, — если его разделит с вами мерзавец-начальник и шумный сосед?
(10) Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное — его задержать. (11) Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня.
(12)— Не надо лучше, — бормочу я под нос, — пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть.
(13) Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра.
(14) Может, это оно и есть? (15) И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым. (16) Например — этот.
(17) Я сижу в любимом кресле, изрядно потрепанном когтями, возле елки, украшенной небьющимися — из-за тех же котов — игрушками. (18) За окном в раннем декабрьском закате светится выпавший ночью снег. (19) У локтя столетняя чашка английского фарфора с китайским чаем. (20) По радио еле слышный прохладный джаз. (21) Вечером будут гости, а потом — наполовину прочитанная книжка про Венецию. (22) Но пока я пишу, что хочу, о том, что люблю. (23) Пишу от руки, то вдоль, то поперек линованной страницы, не для себя, не для других, а потому, что никогда ни о чем другом не мечтал.
(24) Остановись мгновение, я выхожу. (Александр Александрович Генис)
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Автор всегда ненавидел прошлое.
2) Автора тревожат перемены, он хочет, чтобы все оставалось, как сейчас.
3) Оруэлл страшился будущего, любил прошлое и ненавидел настоящее.
4) Автор любил творчество Стругацких, поэтому будущее его интересовало больше, чем прошлое.
5) Автор готов жить вечно, если рядом не будет шумного соседа.
ответ
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 14-16 представлено рассуждение
2) Предложение 10 является ответом на вопрос, поставленный в предложении 9.
3) В предложениях 17-20 содержится рассуждение
4) Предложения 5-6 поясняют, раскрывают смысл предложения 4.
5) Предложения 4-8 содержат повествование.
ответ
Задание 24
Из предложений 1-6 выпишите фразеологизм.
ответ
Задание 25
Среди предложений 10-22 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)
ответ
Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В предложенном для анализа тексте А. Генис показывает свое отношение к прошлому, настоящему и будущему в разные периоды жизни, поэтому ведущим лексическим средством являются А____ («вчера», «завтра» в предложении 13, «вдоль», «поперёк» в предложении 23, «ненавижу», «люблю» в предложении 1)
Чтобы придать рассуждениям образности, автор прибегает к использованию тропа Б____: «нелепые глупости», «прохладный джаз».
Также автор использует такие синтаксические средства, как В_____(в предложениях 15-16, 21-22) и Г______ в предложениях 1, 5, 8, чтобы выделить наиболее важные мысли и максимально точно их выразить.
Список терминов:
1) эпитет
2) ряды однородных членов
3) лексический повтор
4) антонимы
5) противопоставление
6) парцелляция
7) метафора
8) синтаксический параллелизм
9) эпифора
ответ
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тест по русскому языку — ЕГЭ-2019 , Вариант 2
ВАРИАНТ 2 — ЕГЭ 2019
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль — были призваны оберегать от злых духов, болезней и прочих неприятностей, поэтому в Новый год полагалось срывать их со стен и сжигать накануне праздника, а на их место вешать новые. (2) Однако традиционно новогодними праздниками дело вовсе не ограничивалось: лубки печатались и по случаю Праздника начала лета, Праздника середины осени и Праздника фонарей, они пользовались большим спросом в течение всего года. (3) …, картинками и надписями украшали дом по поводу сватовства, свадьбы или рождения ребёнка, изображениями украшали веера и их наклеивали на фонари, на них помещали сцены из представлений традиционной китайской оперы, рисунки на историко-литературные темы, а также религиозные изображения. (4) Большая часть лубочных картинок — классические обереги, в которых переплелись воедино древние культы почитания предков и духов земли с даосскими и буддистскими традициями.
1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) На китайских лубочных картинках изображали сцены из китайской традиционной оперы, религиозные и историко-литературные сюжеты.
2) Лубочные картинки в Китае — это обереги, которые защищают от духов, болезней и неприятностей, поэтому ритуалы с ними совершали в праздники и важные моменты жизни.
3) На Новый год китайцы срывали со стен лубочные картинки и вывешивали новые, чтобы защититься от злых духов, болезней и неприятностей.
4) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль, что определяется древними даосскими и буддийскими традициями.
5) Значительные события в жизни и праздники в Китае отмечали с использованием особых оберегов — лубочных картинок, защищавших от всевозможных неприятностей.
2. Какое вводное слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЦЕНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЦЕНА, ы, ж.
1) Специальная площадка, на которой происходит представление. Вращающаяся сцена.
2) Театр, театральная деятельность. Жизнь, отданная сцене.
3) Отдельная часть действия, эпизод в пьесе, повести, романе. Драма в четырёх действиях, в двенадцати сценах.
4) Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой.
5) Крупный разговор, объяснение. Семейная сцена.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
донЕльзя зАвидно зАговор облегчИть упрОчение
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Огоньки БЛУЖДАЮТ по парку.
Жизнь в лесу, в палатке приводит к полному ОТРЕШЕНИЮ от суеты и проблем мегаполиса.
На прилавке лежал бараний ОШЕЕК.
Работники ЗАГСа совершили выездной ГРАЖДАНСТВЕННЫЙ обряд бракосочетания.
У некоторых птиц хорошо развита ПЕВЧАЯ мускулатура.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙТЕ в город УЙДЯ в сторону нет ПОЛОТЕНЕЦ ДИРЕКТОРА школ ЩИПЕТ глаза.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙТЕ в город
УЙДЯ в сторону
нет ПОЛОТЕНЕЦ
ДИРЕКТОРА школ
ЩИПЕТ глаза
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Предложения |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) В 2002 году в США вышла книга Алана Аксельрода «Всё, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в игру «Монополию». 2) Основная пища летучих лисиц — фрукты, поэтому другое название этих рукокрылых — фруктовые лисицы. 3) Статистика американского футбола свидетельствует, что команду из 25 игроков в каждом сезоне ожидает около 50 травм. 4) Перемещаясь с дерева на дерево, от цветка к цветку, насекомыми обеспечивается опыление и размно жение многих растений. 5) Начало зимы в Мичигане выдалось снежное и ветреное, с пригоршнями колючих льдинок в лицо и вьюгой, пробирающей до костей. 6) Секреты сохранения фруктов римляне передали Византии, и император Константин VII Багрянородный пишет о секретах заготовки на зиму не только айвы, но и лимонов и розовых лепестков. 7) Специальные ферменты разрушают и «выводят из игры» поврежденные и отработанные молекулы, а вместо отслуживших белков мышечное волокно синтезируют новые. 8) Французский язык всё, что сварено в сиропе или меду, называет конфитюром, в том числе и фрукты. 9) В доме с обычной крышей, построенном в XV веке и служащим резиденцией тирольским правителям, сейчас находятся административные учреждения. |
9. Укажите варианты ответов, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) щ…пяной, побр…кушка, зв…здочёт
2) к…нфеты, н…ктюрн, мыш…ловка
3) отск…чить, бл…стательный, поб…рушка
4) п…лисадник, кр…ветка, к…мзол
5) покл…ниться, утв…рь, ур…вень
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) пр…странно, пр…хорошенькая, беспр…станный
2) об…ехать, неб…ющийся, двух…ядерный
3) …дешний, …деланный, и…речение,
4) о…влечь, нео…ъмлемый, о…бить
5) по…сковый, фин…нспектор, вз..мающий
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
.1) юрод…вый, угодл…вый
2) вылавл…вать, вол…вой
3) обессил…ть (из-за болезни), обезоруж…ть (врага)
4) застр…вать, выздоров…ть
5) град…нка, купал…нка
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) дремл…т, назнач…нный (на должность)
2) кол…щие (предметы), (травы) покро…тся (инеем)
3) шепч…тся (деревья) (люди) суд…т (по делам)
4) (легко) дыш…тся, послуж…шь
5) вер…вший, независ…мый (ни от кого)
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Проявление ветрянки они заметили (НЕ)СРАЗУ.
Загон для пастьбы лошадей был сооружён (НЕ)СЕГОДНЯ.
Маленький брат (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЕТ макароны.
(НЕ)СМОТРЯ на контролёра, мы подошли к поезду.
(НЕ)ПРИСУТСТВОВАВШИЙ на собрании член кооператива голосовал заочно.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Это был (В)МЕРУ строгий, но в (ТО)ЖЕ время элегантный наряд.
Он (ОТ)РОДУ не поступал (НА)ОБУМ.
(В)силу служебных обязанностей отец часто бывает (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
КУДА(БЫ) нам (ПО)УТРУ отправиться?
Яйца (В)КРУТУЮ малыш любил ТАК(ЖЕ), как и сыр.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Хвалё(1)ая площать оказалась густо заполне(2)ой людьми: церемо(3)о прогуливались пары с детьми, медле(4)ым шагом передвигались пожилые матроны, сновали чва(5)ые чиновники.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Она ждала выходного дня с нетерпением и собиралась на своём прокатном автомобильчике укатить куда-нибудь на далёкий пляж и там лежать в одиночестве до темноты и думать о Толпечне. (В. А.)
2) Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт в те самые места. (А. П.)
3) Всем просящим он давал и не столько из доброты или доверия к людям сколько из напускного джентльменства… (А. Ч.)
4) Старец говорил с ними читал над ними краткую молитву благословлял и отпускал их. (Ф. Д.)
5) И канцлер и наш посланник в Вене знали его и очень дорожили им.
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Высокий (1) очень прямой (2) человек с биноклем через плечо (3) в сером костюме и тропическом шлеме (4) и высокая (5) худая женщина (6) тоже в сером шлеме (7) в фильдекосовых перчатках (8) с длинной тонкой палочкой в одной руке и с книжкой в другой (9) направляются ко входу.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы (1) конечно (2) сложить двух Кузьменышей в одного человека, то не было бы во всем Томилинском детдоме им равных по возрасту, да и (3) возможно (4) по силе. (А. Пр.) А Кузьменыши залезли в вагон, выгрузили на верхней полке своё богатство, но (5) почему-то (6) уже не радовались ему. (А. Пр.)
19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лишь (1) взглянув на эту девушку в очках (2) мужчина должен был отступить (3) угадав в её натуре требования (4) соответствовать которым (5) в состоянии далеко не всякий.
20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ехал лесною тропой (1) и (2) хотя неба мне не было видно (3) но по тому (4) как хмурился лес (5) я чувствовал (6) что над ним тихо подымается тяжёлая туча. (В. К.)
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, — символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры — традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин — все замирают при виде белогривой лошади.
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
1) Чтобы понять незнакомую страну, важно преодолеть привычку подходить к другому народу со своими мерками. (2) Подметить черты местного своеобразия, описать экзотические странности — это лишь шаг к внешнему знакомству. (3) Для подлинного познания страны требуется нечто большее. (4) Нужно приучить себя переходить от вопросов «как?» к вопросам «почему?», то есть, во-первых, разобраться в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; во-вторых, проследить, как, под воздействием каких факторов эти представления, мерки и нормы сложились; и, в-третьих, определить, в какой мере они воздействуют ныне на человеческие взаимоотношения и, стало быть, на современные социальные и политические проблемы. (5) Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что куда легче запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам. (6) Грамматический строй родного языка довлеет над нами как единственный, универсальный образец, пока мы не научимся признавать право на существование и за другими. (7) Это в немалой степени относится и к национальному характеру, то есть грамматике жизни того или иного народа, которая труднее всего поддается изучению. (8) Нередко слышишь: правомерно ли вообще говорить о каких-то общих чертах характера целого народа? (9) Ведь у каждого человека свой нрав и ведёт он себя по-своему. (10) Это, разумеется, верно, но лишь отчасти. (11) Ибо разные личные качества людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и критериев. (12) И лишь зная образец подобающего поведения — общую точку отсчёта, —можно судить о мере отклонений от неё, можно понять, как тот или иной поступок предстаёт глазам данного народа. (13) В Москве, к примеру, положено уступать место женщине в метро или троллейбусе. (14) Это не означает, что так поступают все. (15) Но, если мужчина продолжает сидеть, он обычно делает вид, что дремлет или читает. (16) А вот в Нью-Йорке или Токио притворяться нет нужды: подобного рода учтивость в общественном транспорте попросту не принята. (17) Нередко слышишь также: можно ли говорить о национальном характере, когда жизнь так насыщена переменами, а стало быть, непрерывно меняются и люди? (18) Спору нет, англичане сейчас не те, что во времена королевы Виктории. (19) Но меняются они по-своему, по-английски. (20) Подобно тому, как постоянный приток новых слов в языке укладывается в устойчивые рамки грамматического строя, национальный характер меняется под напором новых явлений тоже весьма незначительно. (21) Освоив грамматику жизни того или иного народа, зная, в какие формулы надлежит подставлять пёстрые и противоречивые факты его современной действительности, легче разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны. (22) Этой мыслью мне довелось в своё время завершить книгу о японцах, и с неё же хочется начать теперь книгу об англичанах. (23) Хотя, разумеется, судить о характере человека, и тем более целого народа, дело весьма субъективное. (24) Так что я смогу поделиться лишь своими личными впечатлениями об обитателях туманного Альбиона и опять-таки личными размышлениями о них. (В.В. Овчинников*)
* Всеволод Владимирович Овчинников (р. 1926) — советский и российский писатель, публицист, журналист- международник, востоковед, специалист по Японии и Китаю.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Чтобы познакомиться с народом, надо подметить черты местного своеобразия.
2) Чтобы понять чужой язык, надо усвоить, что его грамматические правила могут отличаться от правил родного языка.
3) Говорить о каких-то общих чертах характера целого народа правомерно.
4) Поведение каждого человека не зависит от норм, выработанных обществом, его народом.
5) Разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны можно, если усвоить особенности национального характера и факты его истории.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 дан тезис, которой доказывается доводами, высказанными в предложениях 2–4.
2) В предложениях 5–7 представлено рассуждение.
3) Предложения 8–16 включают элементы описания.
4) Предложения 17–20 содержат повествование.
5) В предложении 24 дан вывод из рассуждения, представленного в предложениях 21–23 представлено рассуждение.
24. Из предложений 21–24 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 1–7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
26. «Яркими лексическими особенностями представленного текста является использование автором (А)____ (предложения 1, 12, 18), (Б) _______ (туманный Альбион, времена королевы Виктории), а одно из них напрямую связано с темой тек! ста (В) _______(грамматику жизни). Из синтаксических средств, усиливающих выразительность речи и служащих способом развития мысли, укажем (Г) _____ (предложения 8 и 17)».
Список терминов:
1) эпитет 6) фразеологизм
2) синтаксический параллелизм 7) антитеза
3) перифраз 8) градация
4) метафора 9) риторический вопрос
5) разговорная лексика
Ответы
ВАРИАНТ 2
Часть 1
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 25 < или > 52 | 14 | . отродунаобум < или > наобумотроду |
2 | например | 15 | 2345 |
3 | 4 | 16 | 35 < или > 53 |
4 | завидно | 17 | 1346789 < или > любая другая последовательность этих цифр |
5 | гражданский | 18 | 1234 |
6 | поднимется|вырастет|повысится| увеличится|возрастёт | 19 | 234 |
7 | щиплет | 20 | 13456 < или > любая другая последовательность этих цифр |
8 | 94176 | 21 | 15 |
9 | 35 | 22 | 235 < или > любая другая последовательность этих цифр |
10 | 145 | 23 | 123 < или > любая другая последовательность этих цифр |
11 | 14 | 24 | завершитьначать < или > начатьзавершить |
12 | 1245 | 25 | 7 |
13 | недолюбливает | 26 | 6342 |
Часть 2
Информация о тексте | |
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема национального характера, образа поведения представителей того или иного народа. | 1. В поведении представителей того или иного народа можно выделить общие черты, определяемые особенностями национального характера |
2. Проблема постижения чужой страны. | 2. Чтобы понять чужую страну, надо изучить её историю и черты национального способа мыслить, правила поведения, обусловленные национальными нормами.
|
MLR1030 — Russian Language for Beginners (2019/0) — Humanities Intranet
Humanities Intranet
2019/0 Module description
Staff | Dr Emily Lygo — Convenor |
---|---|
Credit Value | 30 |
Значение ECTS | 15 |
NQF Уровень | 6 |
Предварительные ресурсы | Нет |
Co-Requisites | 0011 Нет |
Продолжительность модуля | Срок 1: 11 недель; Срок 2: 11 недель; |
Описание модуля
Этот модуль охватывает основы русского языка. Вы будете следовать структурированной программе, включающей как индивидуальное обучение, так и работу с другими в небольших группах, опираясь на предыдущий опыт изучения языка, чтобы лучше понять диапазон доступных стратегий обучения и какие из них лучше всего подходят для вас.
Этот модуль могут пройти студенты, не владеющие русским языком ранее, но он также подходит для тех, кто выучил русский язык до уровня GCSE.
Цели модуля
Научить вас говорить, понимать, читать и писать на базовом русском языке. Успешно завершив модуль, вы получите твердые знания русского языка, что позволит вам продолжить изучение языка на уровнях 2-4.
МОТ: Специальные навыки модуля
- 1. Демонстрировать хорошее владение основными грамматическими конструкциями, о которых идет речь
- 2. Извлекать, понимать и передавать основную фактическую информацию на русском языке как устно, так и письменно, демонстрируя разумный уровень точности и использования идиоматики
МОТ: Дисциплина -специальные навыки
- 3. Узнайте, как консолидировать собственное обучение, используя доступные учебные пособия, в различных средствах массовой информации, и организовать собственное обучение под руководством преподавателей курса
- 4. Понимать принципы интенсивного изучения нового языка и организовывать время обучения под руководством преподавателей курса
МОТ: Личные и ключевые навыки
- 5. Общаться на базовом уровне на русском языке
- 6. Приобретать опыт при работе в группах при решении основных лингвистических задач
План учебного плана
Хотя содержание может варьироваться от года к году, предполагается, что оно будет охватывать некоторые или все следующие темы:
- Знакомство с новым материалом, таким как грамматические конструкции и словарный запас
- Практика использования этого нового материала
- Дайте отзыв о письменной работе, выполненной классом, и потренируйтесь говорить и слушать по-русски
Учебная деятельность и методы обучения (в часах учебного времени)
Плановая учебная и преподавательская деятельность | Самостоятельное обучение под руководством | Стажировка / обучение за границей |
---|---|---|
110 | 190 | 0 |
Подробная информация о методах обучения и методах обучения
Категория | часов обучения | |
---|---|---|
ПЕРЕПЕРТЫ И УЧИТАЯ ОБУЧЕНИЯ | 1111111111111111111111111111111111 годов. аудиторные часы, знакомящие с новым грамматическим материалом, устные и письменные упражнения, практика аудирования и разговорной речи | |
Самостоятельное обучение под руководством | 190 | Частное исследование |
Формирующая оценка
Форма оценки | Размер оценки (например, длина / продолжительность / продолжительность) | ILOS Оценка | Метод обработки |
---|---|---|---|
Регулярный. РЕГУЛИРОВАНСКИЙ ПИСЬ. письмо) | 2 часа домашних заданий в неделю | 1-4, 6 | Письменный отзыв |
Тесты по лексике/грамматике | 7 x 1 час электронных оценок + 8 письменных тестов (во внеурочное время) | 1-5 | Письменная обратная связь |
Понимание прослушивания | 1 x 30 минут E-оценка | 1, 2, 5 | Письменные отзывы |
Понимание чтения | 1 x 100 E-assssmp | 1, 2, 5 | Письменный отзыв |
Суммарное оценивание (% кредита)
Курсовая работа | Письменные экзамены00 | 0 Практические экзамены0011 20 | 70 | 10 |
---|
Подробная информация о суммативной оценке
Форма оценки | % от кредит | Размер оценки (EG Длина / продолжительность) | ilos. | ||
---|---|---|---|---|---|
Пять классных тестов, а именно: 2 электронных теста в первой четверти, 2 письменных контрольных работы во второй четверти и 1 в третьей четверти ) | 1-5 | Письменный отзыв; возможность устного отзыва | |||
Устный экзамен (чтение отрывка, беседа), конец 2 семестра | 10 | 10 минут | 1, 2, 5 | Письменный отзыв | 45 | 2 часа | 1-4 | Письменный отзыв |
Реферат Б Электронная оценка: понимание на слух и понимание прочитанного | 25 | Аудирование: 1 x 40 минут электронной оценки Понимание прочитанного: 1 x 1 час 20 минут электронной оценки | 1-4 | Письменный отзыв |
Подробности или отсрочки)
Первоначальная форма оценивания | Форма повторного оценивания | Переоценка МОТ | Сроки повторной оценки | |||
---|---|---|---|---|---|---|
два и три) | 2-часовой письменный экзамен | 1-5 | Период направления/отсрочки | |||
Оральный экзамен | Оральный экзамен | 1, 2, 5 | ПЕРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОН | Письменный экзамен | 1-4 | Направление/период отсрочки |
Электронная оценка (бумага B) | Электронная оценка | 3 период отсрочки | 30013 |
Примечания о повторной оценке
Отсрочка – если вы пропустите оценку по подтвержденным причинам, признанным приемлемым Комитетом по смягчению последствий, ваша оценка обычно либо откладывается, либо может быть предоставлено продление. Оценка, выставленная за повторную оценку, полученную в результате отсрочки, не будет ограничена и будет рассматриваться так, как если бы это была ваша первая попытка оценки.
Направление — если вы не прошли модуль в целом (т. е. окончательная общая оценка модуля менее 40%), вам необходимо будет представить дополнительную оценку по мере необходимости. Если вы добьетесь успеха по рекомендации, ваша общая оценка модуля будет ограничена 40%.
Ориентировочные учебные ресурсы — Базовое чтение
Базовое чтение:
- Ник Браун, Курс русского языка New Penguin (Лондон: Penguin, 1996)
Также рекомендуется:
- Ник Браун, Словарь для учащихся русского языка: 10 000 русских слов в порядке частотности (Лондон: Routledge, 1996)
- Эдвина Круз, Грамматика английского языка для изучающих русский язык (The Olivia and Hill Press, 1993)
- Пол Фалла и др., Оксфордский русско-английский/англо-русский словарь (Оксфорд: Oxford University Press, 1993)
Модуль имеет активную страницу ELE?
Да
Ориентировочные учебные ресурсы – веб-ресурсы и электронные ресурсы
- ELE: https://vle. exeter.ac.uk/course/search.php?search=MLR1030
- Руслан: курс ЗВОНОК доступен на компьютерах центра иностранных языков
Возможно ли дистанционное обучение?
№
Дата происхождения
01.01.1998
Дата последней редакции
02.04.2019
Поиск по ключевым словам
Русский, язык, для начинающих
Важно, обратите внимание
Несмотря на то, что были предприняты все усилия для обеспечения точности дескрипторов модулей для процесса онлайн-выбора модулей, имейте в виду, что в редких случаях это может быть необходимо удалить предложенные модули по причинам, не зависящим от нас. Кроме того, некоторые новые модули все еще проходят процесс аккредитации. Они будут предложены в должное время соответствующей дисциплиной.
Все представленные ниже модули были одобрены в процессе утверждения, но перед началом обучения могут потребоваться дополнительные незначительные поправки.
Мы стремимся предоставить выдающееся образование и высококачественное обучение. Вы можете узнать подробности о ваших модулях и любых возможных изменениях на этих страницах. Если вы являетесь вернувшимся студентом, присоединившимся после первого года обучения, или если вы являетесь аспирантом, информация об изменениях вашего модуля будет предоставлена в августе.
Модули Центра иностранных языков
Перечисленные выше коды модулей семестра 1, оканчивающиеся на C, т. е. FLF1115C, доступны только для отбывающих студентов , которые отсутствуют во время семестра 2. Учащиеся, обучающиеся в течение всего года, должны выбрать стандартный модуль как для семестра 1, так и для семестра 2.
Ассоциация между статусом сывороточного железа и риском астмы: менделевское рандомизированное исследование с двумя выборками у потомков европейцев
. 2019 1 октября; 110 (4): 959-968.
дои: 10.1093/ajcn/nqz162.
Лулу Хуан 1 2 3 , Лонгман Ли 1 2 , Сяоюй Луо 1 2 , Сифан Хуан 1 2 , Цинчжи Хоу 1 2 , Сяотин Гэ 1 2 , Иннань ур. 1 2 , Зенгнан Мо 1 , Сяобо Ян 1 4
Принадлежности
- 1 Центр геномной и персонализированной медицины, Медицинский университет Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- 2 Школа общественного здравоохранения Медицинского университета Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- 3 Школа медсестер, Медицинский университет Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- 4 Кафедра гигиены труда и гигиены окружающей среды, Школа общественного здравоохранения, Медицинский университет Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- PMID: 31380560
- DOI: 10.1093/ajcn/nqz162
Бесплатная статья
Лулу Хуанг и др. Am J Clin Nutr. .
Бесплатная статья
. 2019 1 октября; 110(4):959-968.
дои: 10.1093/ajcn/nqz162.
Авторы
Лулу Хуанг 1 2 3 , Лонгман Ли 1 2 , Сяоюй Луо 1 2 , Сифан Хуан 1 2 , Цинчжи Хоу 1 2 , Сяотин Гэ 1 2 , Иннань ур. 1 2 , Зенгнан Мо 1 , Сяобо Ян 1 4
Принадлежности
- 1 Центр геномной и персонализированной медицины, Медицинский университет Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- 2 Школа общественного здравоохранения Медицинского университета Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- 3 Школа медсестер, Медицинский университет Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- 4 Кафедра гигиены труда и гигиены окружающей среды, Школа общественного здравоохранения, Медицинский университет Гуанси, Наньнин, Гуанси, Китай.
- PMID: 31380560
- DOI: 10.1093/ajcn/nqz162
Абстрактный
Фон: Обсервационные исследования представляют противоречивые результаты о возможной связи статуса железа с риском астмы, указывая на потенциальные изменяемые цели для профилактики.
Цель: Целью этого исследования было использование менделевской рандомизации (MR) для оценки связи между статусом железа и риском астмы.
Методы: Мы использовали консорциум Genetics of Iron Status для определения генетических вариантов, которые можно было бы использовать в качестве инструментальных переменных для влияния системного статуса железа. Были использованы следующие наборы инструментов: консервативный набор (инструменты ограничены вариантами с конкордантными отношениями к 4 биомаркерам статуса железа) и либеральный набор (инструменты, выбранные с использованием вариантов, связанных по крайней мере с 1 из 4 биомаркеров статуса железа). Ассоциации этих генетических вариантов с риском астмы оценивались по данным Транснационального консорциума генетики астмы (TAGC) и консорциума GABRIEL (мультидисциплинарное исследование по выявлению генетических и экологических причин астмы в Европейском сообществе). Данные об ассоциации генетических вариантов со статусом железа и астмой были объединены для оценки влияния статуса железа на риск астмы.
Полученные результаты: При консервативном подходе MR OR астмы составлял 1,00 (95% ДИ: 0,91, 1,10) на стандартное отклонение увеличения железа, 0,96 (95% ДИ: 0,78, 1,18) в логарифмически преобразованном ферритине, 0,99 (95% ДИ: 0,93). , 1,06) по насыщению трансферрина и 1,03 (95% ДИ: 0,93, 1,14) по трансферрину в наборе данных TAGC (ни одно из значений не было статистически значимым). Стратифицированный по возрасту в наборе данных GABRIEL анализ статуса железа показал отсутствие влияния статуса железа на начало астмы в детском возрасте, позднее начало или неизвестный возраст начала астмы. Результаты либерального подхода были схожими, и результаты сохранялись при анализе чувствительности (все P > 0,05).
Выводы: Это исследование МР не предоставляет доказательств влияния статуса железа на астму, предполагая, что усилия по изменению концентрации железа, вероятно, не приведут к снижению риска астмы.
Ключевые слова: Менделевская рандомизация; астма; ферритин; железо; трансферрин; насыщение трансферрина.
© 2019 Американское общество питания.
Похожие статьи
Генетически предсказанный статус сывороточного железа связан с измененным риском системной красной волчанки среди европейского населения.
Ye D, Zhu Z, Huang H, Sun X, Liu B, Xu X, He Z, Li S, Wen C, Mao Y. Йе Д и др. Дж Нутр. 2021 1 июня; 151(6):1473-1478. doi: 10.1093/jn/nxab015. Дж Нутр. 2021. PMID: 33693920
Статус железа и риск инсульта.
Гилл Д., Монори Г., Цулаки И., Дехган А. Гилл Д. и соавт. Гладить. 2018 дек;49(12):2815-2821. doi: 10.1161/STROKEAHA.118.022701. Гладить. 2018. PMID: 30571402 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние состояния железа на риск ишемической болезни сердца: краткий отчет об исследовании менделевской рандомизации.
Гилл Д., Дель Греко М. Ф., Уокер А. П., Шри СКС, Лаффан М. А., Минелли К. Гилл Д. и соавт. Артериосклеры Тромб Васк Биол. 2017 сен; 37 (9): 1788-1792. doi: 10.1161/ATVBAHA.117.309757. Epub 2017 6 июля. Артериосклеры Тромб Васк Биол. 2017. PMID: 28684612
Ассоциации генетически детерминированного статуса железа по всему феномену: исследование менделевской рандомизации.
Гилл Д., Беньямин Б., Мур ЛСП, Монори Г., Чжоу А., Коскеридис Ф., Эвангелоу Э., Лаффан М., Уокер А.П., Цилидис К.К., Дехган А., Эллиотт П., Хиппёнен Э., Цулаки И. Гилл Д. и соавт. ПЛОС Мед. 20 июня 2019 г .; 16 (6): e1002833. doi: 10.1371/journal.pmed.1002833. Электронная коллекция 2019 июнь. ПЛОС Мед. 2019. PMID: 31220083 Бесплатная статья ЧВК.
Генетически детерминированные уровни циркулирующих цитокинов и риск инсульта.
Георгакис М.К., Гилл Д., Ранникмяэ К., Трейлор М., Андерсон К.Д., Ли Дж.М., Каматани Ю., Хоупвелл Д.С., Уорролл Б.Б., Бернхаген Д., Садлоу К.Л.М., Малик Р., Дичганс М. Георгакис М.К. и др. Тираж. 2019 8 января; 139 (2): 256-268. doi: 10.1161/РАСПИСАНИЕAHA.118.035905. Тираж. 2019. PMID: 30586705 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Причинное влияние генетически детерминированных концентраций меди в крови на множественные заболевания: менделевская рандомизация и исследование общефеномальной ассоциации.
Фэн С, Ян В, Хуан Л, Ченг Х, Гэ Х, Цзань Г, Тан Ю, Сяо Л, Лю С, Чен Х, Мо З, Ли Л, Ян Х. Фэн X и др. Феномика. 2022 7 мая; 2(4):242-253. doi: 10.1007/s43657-022-00052-3. Электронная коллекция 2022 авг. Феномика. 2022. PMID: 36939787
Причинно-следственное влияние статуса железа на функцию легких: менделевское рандомизированное исследование.
Ю З., Сюй С., Фанг С., Чжан Ф. Ю З и соавт. Фронт Нутр. 2022, 15 декабря; 9:1025212. doi: 10.3389/фнут.2022.1025212. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 365 Бесплатная статья ЧВК.
Причинные факторы риска астмы в менделевских рандомизированных исследованиях: систематический обзор и метаанализ.
Миккельсен Х., Ландт Э.М., Бенн М., Нордестгаард Б.Г., Даль М. Миккельсен Х. и др. Клин Трансл Аллергия. 2022 ноябрь;12(11):e12207. doi: 10.1002/clt2.12207. Клин Трансл Аллергия. 2022. PMID: 36434743 Бесплатная статья ЧВК.