Древний египет конспект: Конспект по всемирной истории на тему «Древний Египет»
История Древнего Египта: кратко
Древний Египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. Расцвет империи отмечен в период с 3000 до 1000 до н.э., однако, фараоны правили еще на протяжении веков.
Египет занял позиции ведущей ближневосточной державы с 612 по 525 до н.э., после того как Александр Македонский освободил страну от иностранных захватчиков.
Он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего Египта. В 305 г. до н.э. назначенный полководцем Птолемей стал независимым правителем страны. Династия правила до 31 г. н.э. – гибели царицы Клеопатры. После этого Египет был завоеван Римской империей и стал ее провинцией.
История возникновения Древнего Египта
Культура страны претерпела существенные изменения. Период истории, с начала основания цивилизации в 3000 г. до н.э. до завоевания римлянами в 31 г. до н.э., составил почти три тысячи лет.
Египет расположен в долине Нила на северо-востоке Африки. Цивилизация зародилась в Верхнем Египте, на территории городов Абидос и Хираконполис. Затем власть фараонов распространилась на севере в городе Мемфис и Средиземноморье.
К 3000 г. до н.э. объединенное царство Египта занимало всю долину Нила к северу от первого порога Нила на юге – катаракта, рядом с современным Суданом.
К 1250 г. до н.э. Древний Египет занял земли на севере рядом с Ассирийским царством и на востоке до Красного моря, на юге – по течению Нила к Нубии, на западе – до Ливийской пустыни
Жизнь населения Египта была сосредоточена вокруг реки Нил и плодородных земель вдоль ее берегов. Крестьяне в долине Нил разработали методы орошения, позволяющие контролировать приток воды во время сезонных разливов и орошения в засушливое время года.
Земли долины были настолько богаты урожаем, что образовываись излишки сельскохозяйственных культур. На вырученные от их продажи средства возводились невероятные архитектурные проекты, как пирамиды Гизы и храмы Луксора. Элита богатела, развивалась внешняя торговля и дипломатия. За ведение захватнических войн предлагалась богатая надрада.
Главными достижениями цивилизации стали:
- изобретение иероглифов;
- создание системы управления;
- возникновени науки математики;
- освоение промышленности;
- изобретение ирригационных технологий и эффективных методов ведения сельского хозяйства;
- организация судебной системы.
История Древнего Египта: презентация
Система управления древнего Египта
В древнем Египте было создано одно из первых государственных аппаратов – правительство, осуществляющего власть на территории всего государства. Шумерская цивилизация состояла из несколько городов-государств с населением в несколько десятков каждый. Они обладали собственной письменностью. В объединенном Египта власть правительства распространялась на тысячи квадратных метров с населением в несколько миллионов жителей.
Фараон считался как политическим лидером, так и центром религии древнего Египта. Он носил статус «властелин двух земель». Это означало, что он управлял Верхним и Нижним Египтом. Также его называли «верховным жрецом каждого храма», поскольку он считался главным культом для поклонения на земле. В глазах древних египтян, власть фараона распространялась между небом и землей. Насколько фараон был благополучил, определяло состояние страны и его народа.
Мероэ, пирамиды СуданаФараон был ответственным за военное обеспечение и защиту границ. При угрозе захвата территорий он собирал армию для войны. С покоренных земель собиралась дань – ценные подарки и боевые трофеи.
Помогали управлять фараону чиновники: писцы, надсмотрщики, министры и придворные. Большую власть получал визирь – приближенный двора. Он представлял фараона при решении вопросов в казначействе, при разрешении правосудия и при осуществлении администрирования земель. Котроль велся как над состоятельными гражданами, так и беднейшими крестьянами. Земля Египта была разделена на номы – административные районы. Каждым регионом управлял Номарх.
Храмы использовали как места поклонений, зернохранилища и казначейства для хранения зерна и товаров.
Библиотека Александрии, Древний Египет: фотоАрмия Египта в древности
Вооружение армии древнего Египта составляли:
- луки и стрелы;
- копья;
- круглые щиты;
- деревянные рамы из натянутой кожи животных.
Оружие и доспехи изготавливали из бронзы. Щиты делали из твердой древесины с бронзовой пряжкой, использовались копья с наконечниками.В период Нового царства в армию введены колесницы.
Фараоны следовали верхом как глава армии. Многие цари шли в бой лично, чтобы оправдать надежды народа, хотя не всегда это было для них безопасно.
Первым долгом армии была защита Египта против иностранного вторжения. Самым сложным было обеспечение сохранности границ на Синае и рядом с Нубией, где проходили важные торговые пути.
Религия Древнего Египта
Древние египтяне придерживались языческой веры. Они поклонялись множество культов, к которым относили Ра (Солнце), Исида (природа и магия), Гор (защищал на войне), Осирис (правил в царстве мертвых).
Количество фигур для поклонения и их значения менялись со временем. Поклонения или отказ от совершения обрядов в честь определенных богов отражали политические события в Египте. Например, когда к власти пришли правители Фив, событие ознаменовалось основанием Нового царства. Во главу был поставлен Амон, объединенный Ра, так получился Амон-Ра.
Богослужение велось в храмах, обряды вводили священники. Обычно фигуру культа помещали в закрытое помещение. Только в особых случаях ее показывали народу. В каждом доме была установлена собственная статуя, которой поклонялиь члены семьи. Амулеты и подвески носили для защиты от сглаза.
Религиозные представления о загробной жизни древних египтян также менялись с течением времени. Первоначально загробная жизнь связаывалась с сохранением физического тела путем мумификации. По мере развития идеи о подземном царстве священники пришли к выводу, что помимо материальной оболочки, существует дух, также путешествующий в иной мир. Некоторые люди становились бестелесными душами, блуждающими по земле.
За хорошие поступки человек мог стать «благословенным». В потустороннем царстве ему сулили жизнь в добре и изобилии.Религия древнего Египта: реферат
Луксор Египет: фотоЖизнь в Древнем Египте
Как и во всех доиндустриальных цивилизациях, экономика Древнего Египта основывалась на сельском хозйсьве. Большая часть населения составляли крестьяне-фермеры. Плодородные земли долины Нила обеспечивали постоянный доход в казну, обеспечивая роскошную жизнь фараону, его министрам и многочисленным жрецам. Крестьяне отдавали часть урожая — платили дань. На эти средства велось строительство пирамид и храм вдоль долины Нила.
Гробница стража Амона. Египет, ЛуксорСельское хозяйство в Египте
Плодородные земли имели протяженность в несколько километров от реки Нил. С обеих сторон долина и сегодня окружена безжизненными пустынями. Сезон наводнений длился с июня по сентябрь, в результате чего на землях образовывался плодородный слой ила. Паводковые воды заливались в резервуары и сохранились в прудах.
История древнего Египта: фараоны
Древний Египет: фотоТорговля в Египте
Торговля внутри государства велась между городами, расположенными вдоль реки Нил. Для того времени водный путь обходился намного дешевле чем наземный. Продажи велись на местных рынках, ценные предметы поступали к администрации нома или города. Однако египетские города, в отличие от шумерских, не обладали независимостью. Самым крупным поселением считался город Мемфис – столица древнего Египта.
В бронзовом веке торговля между государствами велась в форме обмена или «подарка» для правителя другой цивилизации. До развития караванных путей через Сахару, долина Нила являлась единственным центром, через который товары следовали из южной Африки на север к странам Средиземного моря.
Экспедиции проходили далеко на юг, на территорию современного Судана и Красное море, в поисках экзотических товаров: слоновой кости, золота, страусовых перьев и «черных» рабов. Это имущество высоко ценилось в международном пространстве. Обеспечение подобными товарами давало преимущество политического влияния на Ближнем Востоке. Египет приобретал приоритетное значение в регионе перед хеттской и сирийской империями, среди государств Месопотамии.
Долина Цариц ЕгипетПриродные ресурсы древнего Египта
Египет был богат минеральными ресурсами, широко используемыми в древние времена. В долине Нила велась разработка известняка и гранита. В Восточной пустыне добывали алебастр, сердолик и изумруды. Обширные золотые прииски были открыты в Нубии. Медь выплавляли из малахитовой руды, добываемой на Синае. В Поздний период велась разработка залежей меди в Верхнем Египте.
Перечисленные минералы добывались в отдаленных местах восточной пустыни Синая. Их разработка требовала отправления многочисленных научных экспедиций.
Периодизация истории Древнего Египта
История древней цивилизации условно разделена современными историками на несколько периодов:
- Додинанстический (раннединастический) период;
- Старое царство;
- Среднее царство;
- Новое царство;
- Римский период.
Первым фараоном древнего объединеннего Египта, северных и южных земель, считается Нармер.
История существования древнего государства Египет закончилась с завоеванием Египта потомком Юлия Цезаря императором Рима Августом (Октавианом) в 30 г. до н.э. Последним фараоном была царица Клеопатра VII.
Сфинкс: Древний ЕгипетПериоды истории Древнего Египта
Преддинастический период
3500 до н.э. — Первые поселения в долине Нила
3400 до н.э.
3300 до н.э.
3200 до н.э.
3100 до н.э. — Возникло иероглифическое письмо. Фараон Нармер объединил Нижний и Верхний Египет.
3000 до н.э.
2900 до н.э.
2800 до н.э.
2700 до н.э. — Строительство первой каменной пирамиды фараона Джосера.
2600 до н.э. — Возведены пирамиды Гизы.
2500 до н.э.
2400 до н.э.
2300 до н.э.
2200 до н.э. — Египтом правят несколько царей одновременно.
2100 до н.э. 2055 до н.э. — фараон Менхотеп II восстановил контроль над территорией всего государства Египет
2000 до н.э. -Развитие сельско-хозяйственных технологий в оазисе-городе Фаюм.
Построены первые залы города-храма Карнак (современный Луксор).
Египтяне контролируют Нубию.
1900 до н.э.
1800 до н.э.
1700 до н.э. — Гиксосы захватили власть в дельте Нила.
1600 до н.э. — Фараон Ахмос объединяется страну.
1500 до н.э. — На трон Египта взошла фараон Хатшепсут.
1400 до н.э. — Эхнатон провел в Египте религиозную реформу.
Фараоном стал Тутанхамон.
Возврат к традицонной религии: язычество и многобожие.
1300 до н.э. В храме Карнаке построен гипостильный зал.
1247 – Рамзес II выиграл битву при Кадеше.
1200 до н.э.
1100 до н.э. — Разделение на Верхний и Нижний Египет.
1000 до н. э.
900 до н.э.
800 до н.э. 728 г. до н.э. – царь Нубии Пий завоевал Египет.
700 до н.э. 671 г. до н.э. – ассирийцы захватили власть в Египте.
600 до н.э. 525 г. до н.э. – персы оккупировали Египет.
500 до н.э.
400 до н.э. 332 г. до н.э. – Александр Македонский освободил Египет.
305 г. до н.э. – Птолемей I образовал новую династию фараонов Египта.
300 до н.э.
200 до н.э. 196 г. до н.э. – написан Розеттский камень.
100 до н.э. 31 г. до н.э.- битва при Актиуме.
30 г. до н.э.- погибла фараон Египта Клеопатра VII.
0
100 н.э.
200 н.э.
300 н.э. Последняя запись на иероглифах Древнего Египта.
400 н.э.
500 н.э.
600 н.э. 642 г. н.э. – Арабское завоевание Египта.
700 н.э.
800 н.э. 820 г. н.э. – Халиф Аль Мамун нашел входв в Великую Пирамиду.
900 н.э. 969 – Основан город Каир. Первые камни заложены в основание стлицы с пирамид Гизы.
1000 н.э.
1100 н.э.
1200 н.э.
1300 н.э.
1400 н.э.
1500 н.э. 1517 – Османы-турки правят Египтом.
1600 н.э.
1700 н.э. 1798 – Наполеон Бонапарт совершил военную кампанию в Египет.
1799 – Найден Розеттский камень.
1800 н.э. — Путешественники и исследователи отправляются осмотреть постройки Древнего Египта
1822 – расшифрована египетская письменность.
1859-1869 – Построен Суэцкий канал.
Начаты официальные раскопки и возникла наука египтология.
1900 н.э. 1922 – Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона.
1953 – Египет получает независимость.
1960 –Ппостроена Асуанская плотина.
2000 н.э. 2015 – обнаружены «Белые стены» Мемфиса.
История
древнего ЕгипTrojden | Древний Египет — Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс. Андюсев Б.Е.
Планирование
Урок 6. Древний Египет. Изучение материала блок-темы по опорному конспекту № II в сжатом и развернутом виде. Знакомство с понятиями и основными событиями истории Древнего Египта (§§ 6—12).
Урок 7. Организация централизованного государства. Характеристика системных единиц египетского общества: войско, жречество, чиновники, мастера, «люди». Углубление знаний по блок-теме. Формы работы: рассказ учителя, коллективная и групповая работа на уроке.
Урок 8. Урок-путешествие: «На машине времени — в Древний Египет». (Достижения египетской цивилизации).
Урок 9. Урок закрепления и углубления знаний. Религия, искусство, школа. Обобщение материала по опорному конспекту № II.
Урок 10. Урок-зачет.
Опорный конспект № II
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Цель учителя:
Сформировать яркое образное представление о величайшем цивилизационном образовании — Древнем Египте. С ценностных, цивилизационных позиций раскрыть достижения египтян в экономике, общественном устройстве, в культуре. Доказать, что древние египтяне были «учителями учителей» многих последующих цивилизаций. Показать, что египтяне создали уникальное для своего времени централизованное государство, в котором ведущее место занимали во всех сферах свободные люди, подчеркнуть руководящую и регулирующую роль фараона.
Цель учащихся:
«Я должен уяснить процесс образования, расцвета и увядания египетской цивилизации. Древние египтяне были «учителями учителей» всех последующих цивилизаций, достигли высот в знаниях, в культуре, в преобразовании своего края. Я хочу узнать о пирамидах и других чудесах Древнего Египта».
1. Объяснение нового материала (Краткое прочтение ОК блок-темы II).
В северо-восточной части Африки 5 тыс. лет назад возникла древнеегипетская цивилизация. Река Нил, протекающая по Египту с юга на север и впадающая в Средиземное море, дала жизнь стране. Несмотря на то, что вокруг простирались пустыни, вода, осаждающийся после разливов реки ил и солнце были основой для земледелия. Трудом многих поколений египтян болотистые берега превратились в цветущие поля и сады. Около 3 тысячелетия до н. э. здесь образовалось до 40 государств, постоянно воевавших между собой. Через несколько столетий на их месте образовалось два крупных — Северное и Южное царства. А в 3 тысячелетии до н. э. царь Южного царства подчиняет Северное и возникает единое государство. Это привело к спокойной жизни и расцвету Египта. Вся власть в стране находилась в руках царя-фараона. Он считался еще при жизни божеством. Фараон руководил Египтом, регулировал все стороны жизни в стране. Власть и порядок поддерживались с помощью вельмож, воинов и писцов. Для содержания государственной власти и обустройства страны собирались налоги, которые платил простой народ. Важное место в жизни египтян занимала религия, а служители богов — жрецы выполняли и роль хранителей знаний. Для погребения мумии царя в середине 3 тысячелетия до н. э. сооружались пирамиды-гробницы. Фараон Тутмос III завоевательными войнами создал громадное государство. В Древнем Египте высочайших успехов достигла культура: египтяне стали «учителями» для цивилизаций Вавилона, Греции, Рима. В 31 г. до н. э. Египет был покорен Римом. Древнеегипетская цивилизация просуществовала 3 тыс. лет!
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Древний Египет
1. Географическое положение Египта.
2. Природа, животный и растительный мир Египта.
3. Река Нил от истока до устья. Пороги. Дельта Нила.
4. Оазисы.
5. Разлив Нила. Ил.
6. Земледелие и условия получения высоких урожаев.
7. Возникновение первых государств в Египте.
8. Северное и Южное царства. Рельеф на камне.
9. Образование единого государства. Царь Египта. Столица государства.
10 Власть царя. Обеспечение могущества фараона.
11. Государственное и племенное управление в сравнении.
12. Налоги.
13. Труд земледельцев и ремесленников.
14. Жизнь и быт египтян.
15. Жилище египтян и обстановка внутри дома.
16. Ремесла в Египте.
17. Обмен как простой вид торговли.
18. Писцы собирают налоги.
19. Жизнь и быт египетского вельможи.
20. Гробница для вельможи.
21. Служба вельможи.
22. Власть фараона над вельможами.
23. Войско Египта. Формирование.
24. Пехотинцы и их вооружение.
25. Боевые колесницы.
26. Военное искусство египтян. Ход сражения.
27. Походы в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Финикию, на Синайский п-ов. Цели походов фараонов.
28. Походы фараона Тутмоса III.
29. Пленных обращают в рабство.
30. Труд рабов.
31. Судьба рядовых воинов.
32. Наемное войско. Сильные и слабые стороны наемного войска.
33. Боги в жизни Древнего Египта.
34. Храмы и статуи богов.
35. Молитвы и обряды.
36. Жрецы.
37. Мифы о богах.
38. Поклонение священным животным.
39. Миф об Осирисе и Исиде.
40. Царство мертвых.
41. Добро и зло человека и суд Осириса.
42. Живой бог фараон.
43. Пирамиды.
44. Время строительства пирамиды Хеопса.
45. Пирамида Хеопса: строительство, внутреннее устройство.
46. Храмы — жилища богов.
47. Правила создания каменных статуй в Египте.
48. Иероглифы.
49. Великое открытие Шампольона.
50. Как читать иероглифы.
51. Папирус.
52. Древнеегипетская школа.
53. Науки в Древнем Египте.
54. Жрецы и знания.
55. Изменение характера взаимодействия человека с природой в Египте.
56. Достижения цивилизации Древнего Египта.
ЛИСТ САМОПРОВЕРКИ № 2
1. Термины:
Дельта | Пороги | Бронза |
Ил | Иероглиф | Налоги |
Папирус | Фараон | Казна |
Оазис | Вельможи | Храм |
Шадуф | Писцы | Жрецы |
Рельеф | Колесницы | Гробница |
Пехотинец | Пирамиды | Мумия |
Дротики | Саркофаг | Сфинкс |
Астрономия | Ювелир |
2. Имя в истории:
Шампольон, Тутмос III, Хеопс, Тутанхамон, Нефертити, Эхнатон.
3. Напиши «по-древнеегипетски» число 710 825.
4. Объясни:
а) истинные причины ежегодно повторяющегося разлива Нила и как это объясняли жители Египта;
б) благодаря каким причинам и условиям земледельцы Египта получали высокие урожаи;
в) сколько крупных племен и племенных союзов было на берегах Нила ко времени образования первых государств в Египте;
г) содержание следующих логических цепочек: крепкое хозяйство земледельцев — рост налоговых поступлений в казну — усиление египетского государства;
д) ведение завоевательных войн — ослабление хозяйства землевладельцев в Египте — наемное войско — ослабление власти фараонов;
е) что заставляло в Древнем Египте передавать знания из поколения в поколение только в узком кругу жрецов.
5. Попробуй дать объяснение понятию ЦИВИЛИЗАЦИЯ на основе показа достижений египтян в культуре, трудовой деятельности и в повседневной жизни.
ЗАДАНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ТЕСТЫ
1. Слова и выражения в истории Древнего Египта. Объяснить.
а) Звезда Сириус; б) Кошка; в) Крокодил; г) Кожаное ведро; д) Бес; е) Свиток; ж) Носилки; з) Благовония; и) «Чудо света»; к) Хирургия; л) Флейта; и) Солнечные и водяные часы.
2. Отметьте страны, связанные с походами Тутмоса III:
а) Скифия; б) Нубия; в) Индия; г) Греция; д) Финикия; е) Ливия; ж) Палестина; з) Персия; и) Сирия; к) Мидия.
(б, д, е, ж, и)
3. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) Царствование фараона Тутанхамона;
б) Строительство пирамиды Хеопса;
в) Походы фараона Тутмоса III;
г) Царь Южного царства подчинил Северный Египет;
д) Преобразования фараона Эхнатона и царицы Нефертити;
е) Начало использования египтянами боевых колесниц;
ж) Около 40 государств появилось на берегах Нила.
(ж, г, б, е, в, д, а)
4. На занятиях исторического кружка изготовьте рельефный макет долины Нила с помощью карты на стр. 31.
5. Прочтите слово и объясните его значение:
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Древнеегипетское искусство – Smarthistory
Красиво сохранившиеся расписные известняковые погребальные скульптуры принца Рахотепа и его жены Нофрет в натуральную величину. Обратите внимание на реалистичные глаза из инкрустированного горного хрусталя (Мейдум, Древнее царство) (Египетский музей, Каир; фото: Панегирики Грановеттера, CC BY-SA 2.0)
Ценить и понимать древнеегипетское искусствос точки зрения древних египтян, чтобы понять это. Несколько статичный, обычно формальный, странно абстрактный и часто блочный характер многих египетских образов временами приводил к неблагоприятным сравнениям с более поздним и гораздо более «натуралистическим» греческим искусством или искусством эпохи Возрождения. Однако искусство египтян служило совершенно иной цели, чем искусство этих более поздних культур.
Искусство, не предназначенное для показаХотя сегодня мы восхищаемся сверкающими сокровищами из гробницы Тутанхамона, величественными рельефами в гробницах Нового Царства и безмятежной красотой скульптур Старого Царства, важно помнить, что большинство этих работ никогда не предназначалось для просмотра — это просто не было их целью.
Рельеф короля в объятиях богини. Гробница Аменхерхепшефа (QV 55) (Новое царство, Рамессид) (фото: д-р Эми Калверт)
Функция египетского искусстваЭти изображения, будь то статуи или барельефы, предназначались для пользы божественного или умершего получателя. Статуя давала получателю место для проявления и получения выгоды от ритуального действия. Большинство статуй демонстрируют формальную фронтальность, то есть они расположены прямо перед собой, потому что они были созданы для того, чтобы смотреть в лицо ритуалу, совершаемому перед ними. Многие статуи также первоначально были помещены в углубленные ниши или другие архитектурные сооружения — контексты, которые сделали бы фронтальность их ожидаемым и естественным образом.
Скульптура, будь то божественная, королевская или элитная, обеспечивала своего рода канал для духа (или ka ) этого существа для взаимодействия с земным царством. Божественные культовые статуи (некоторые из которых сохранились) были предметом ежедневных ритуалов одевания, помазания и ароматизации благовониями и несли процессии на особых праздниках, чтобы люди могли их «увидеть» — почти все они были полностью скрыты от глаз. , но их «присутствие» чувствовалось бы.
Королевские и элитные скульптуры служили посредниками между людьми и богами. Родовые часовни со скульптурой умершего праотца могли служить своеобразным «семейным храмом». Были фестивали в честь умерших, когда семья приходила и ела в часовне, предлагая пищу для загробной жизни, цветы (символы возрождения) и благовония (аромат которых считался божественным). Сохранившиеся письма позволяют нам узнать, что к умершим активно обращались с просьбами о помощи, как в этом мире, так и в загробном.
Что мы видим в музеяхКак правило, произведения, которые мы видим в музеях, были продуктами королевских или элитных мастерских; эти изделия лучше всего соответствуют нашей современной эстетике и представлениям о красоте. Однако подвалы большинства музеев забиты сотнями (даже тысячами!) других предметов, сделанных для людей с более низким статусом, — небольших статуй, амулетов, гробов и стел (похожих на современные надгробия), вполне узнаваемых, но редко выставляемых на обозрение. Эти изделия обычно демонстрируют меньшее качество изготовления; иногда из-за странных пропорций или плохого исполнения они реже считаются «искусством» в современном понимании. Однако эти предметы выполняли ту же функцию, принося пользу своим владельцам, и с той же степенью эффективности, что и предметы, созданные для элиты.
Статуя из твердого камня Рамзеса II с Осирисом, Исидой и Гором (Новое царство). (Египетский музей, Каир; фото: д-р Эми Калверт)
Способы изображения для трехмерного искусстваТрехмерное изображение, хотя и является довольно формальным, также нацелено на воспроизведение реального мира — скульптуры богов, королевская власть, а элита была создана, чтобы передать идеализированную версию этого человека. Некоторые аспекты «натурализма» были продиктованы материалом. Каменная скульптура была довольно закрытой, с руками, прижатыми к бокам, ограниченными положениями, сильной задней опорой, обеспечивающей поддержку, и с заполненными промежутками между конечностями.
Модель сцены вспашки поля, Среднее царство, конец 11-й династии, 2010–1961 гг. до н. э., крашеное дерево, 54 см (МИД Бостон)
Деревянно-металлическая скульптура, напротив, была более выразительной — руки можно было держать отдельные объекты, пространство между конечностями было открыто, чтобы создать более реалистичный вид, и было возможно больше положений. Однако каменные, деревянные и металлические скульптуры элитных фигур выполняли одни и те же функции и сохраняли один и тот же тип формализации и фронтальности. Только статуэтки людей с более низким статусом демонстрировали широкий спектр возможных действий, и эти фигуры часто были сосредоточены на действиях , которые приносили пользу элитному владельцу, а не вовлеченным людям.
Фрагмент Книги Мертвых Хунефера с верхним и нижним регистрами. Суд Хунефера в присутствии Осириса , Книга Мертвых, 19-я династия, Новое царство, ок. 1275 г. до н. э., папирус, Фивы, Египет (Британский музей; фото: Стивен Цукер; CC BY-NC-SA 2.0) был представлен мир. Египетские художники приняли двухмерность и попытались обеспечить наиболее репрезентативные аспекты каждого элемента в сценах, а не пытались создать перспективы, воспроизводящие реальный мир.
Каждый объект или элемент в сцене визуализировался с наиболее узнаваемого ракурса, а затем они были сгруппированы вместе, чтобы создать единое целое. Вот почему изображения людей показывают их лицо, талию и конечности в профиль, а глаза и плечи — спереди. Эти сцены представляют собой сложные составные изображения, которые предоставляют полную информацию о различных элементах, а не изображения, созданные с одной точки зрения, которые не были бы такими исчерпывающими в данных, которые они передавали.
РегистрыХаотичная сцена боя на расписном ящике из гробницы Тутанхамона (Новое Царство). (Египетский музей, Каир; фото: доктор Эми Калверт)
Сцены располагались параллельными рядами, известными как регистры. Эти регистры разделяют сцену, а также обеспечивают линии земли для фигур. Сцены без регистров необычны и обычно использовались только для того, чтобы вызвать хаос; сцены сражений и охоты часто показывают добычу или иностранные армии без фона. Регистры также использовались для передачи информации о сценах: чем выше сцена, тем выше статус; перекрывающиеся цифры означают, что нижние находятся дальше, как и те элементы, которые находятся выше в регистре.
Иерархия масштабаРазница в масштабе была наиболее часто используемым методом для передачи иерархии — чем больше масштаб рисунка, тем они важнее. Короли часто изображались в том же масштабе, что и божества, но оба они изображались больше, чем элита, и намного больше, чем средний египтянин.
Текст и изображениеВысокодетализированные рельефные иероглифы на Белой часовне Сенусерта I в Карнаке (Среднее царство). (фото: доктор Эми Калверт)
Текст сопровождал почти все изображения. В скульптуре идентифицирующий текст будет отображаться на задней колонне или основании, а рельеф обычно имеет подписи или более длинные тексты, которые дополняют и уточняют сцены. Иероглифы часто сами по себе изображались как крошечные произведения искусства, хотя эти маленькие изображения не всегда обозначают то, что они изображают; многие вместо этого фонетические звуки. Однако некоторые из них являются логографическими, то есть обозначают объект или понятие.
Во многих случаях линии между текстом и изображением стираются. Например, имя фигуры в тексте на статуе будет регулярно опускать детерминант (непроизнесенный знак в конце слова, облегчающий идентификацию — например, за глаголами движения следует пара ходячих ног, имена мужчины заканчиваются изображением человека, имена богов — изображением сидящего бога и т. д.) в конце имени. В этих случаях эту функцию выполняет само представление.
Дополнительные ресурсы
Прочитайте главу в нашем учебнике Переосмысление истории искусств о мире Древнего Египта.
Коллекция Экскурсия по египетскому искусству: Музей изящных искусств, Бостон.
Архивы Гизы.
Египетское искусство в Метрополитен-музее.
Компаньон к древнеегипетскому искусству , изд. Мелинда Хартвиг (John Wiley & Sons, 2015).
Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:
Больше изображений Smarthistory…
Цитируйте эту страницу как: Доктор Эми Калверт, «Древнеегипетское искусство», в Smarthistory , 8 августа 2015 г., по состоянию на 24 января 2023 г., https://smarthistory.org/ancient- Египетское искусство/.
Древний Египет – введение в искусство
Древнеегипетское искусство — это живопись, скульптура и архитектура, созданные цивилизацией в долине Нила с 5000 г. до н.э. по 300 г. н.э.
- Древнее египетское искусство достигло значительной сложности в живописи и скульптуре, оно было одновременно высоко стилизованным и символичным.
- Река Нил с ее предсказуемыми наводнениями и богатыми природными ресурсами позволила древней египетской цивилизации процветать устойчиво и культурно. Большая часть сохранившегося искусства происходит из гробниц и памятников; отсюда упор на жизнь после смерти и сохранение знаний о прошлом. В более узком смысле древнеегипетское искусство относится к искусству второй и третьей династий, разработанному в Египте с 3000 г. до н.э. и использовавшемуся до третьего века.
- Большинство элементов египетского искусства оставались на удивление стабильными в течение этого 3000-летнего периода при относительно небольшом внешнем влиянии.
- вади : Долина, овраг или русло ручья в Северной Африке и Юго-Западной Азии, которое остается сухим, за исключением сезона дождей.
- Древний Египет : Цивилизация, существовавшая в долине реки Нил с 3150 г. до н.э. по 30 г. до н.э. Известен строительством Великих пирамид Гизы.
- пирамида : Древнее массивное сооружение с квадратным или прямоугольным основанием и четырьмя треугольными сторонами, сходящимися на вершине, например, построенные в качестве гробниц в Египте или в качестве оснований храмов в Мезоамерике.
Древний Египет
В Древнем Египте бронзовый век начался в протодинастический период около 3150 г. до н.э. Отличительные черты древнеегипетской цивилизации, такие как искусство, архитектура и многие аспекты религии, сформировались в раннединастический период и просуществовали примерно до 2686 г. до н.э. В этот период был создан пантеон богов и разработаны иллюстрации и пропорции их человеческих фигур; были созданы египетские образы, символика и основное иероглифическое письмо. Во времена Древнего Царства, с 2686 по 2181 год до нашей эры, были построены египетские пирамиды и другие более естественные скульптуры. Были завершены и первые известные портреты. В конце Древнего царства египетский стиль перешел к формализованным полуобнаженным фигурам с длинными телами и большими глазами.
Оборотная и лицевая стороны палитры Нармера, это факсимиле, выставленное в Королевском музее Онтарио в Торонто, Канада: Палитра Нармера, названная в честь египетского царя Нармера, является важной египетской археологической реликвией, датируемой примерно 3100 годом до н. самые ранние из когда-либо найденных иероглифических надписейДревнеегипетское искусство включает в себя живопись, скульптуру, архитектуру и другие виды искусства, созданные цивилизацией в нижнем течении долины Нила с 5000 г. до н.э. по 300 г. н.э. Древнеегипетское искусство достигло значительной сложности в живописи и скульптуре, оно было одновременно сильно стилизованным и символичным. Большая часть сохранившегося искусства происходит из гробниц и памятников; отсюда упор на жизнь после смерти и сохранение знаний о прошлом. В более узком смысле древнеегипетское искусство относится к искусству второй и третьей династий, развивавшемуся в Египте с 3000 г. до н.э. до третьего века. Большинство элементов египетского искусства оставались удивительно стабильными в течение этого 3000-летнего периода при относительно небольшом внешнем влиянии. Качество наблюдения и исполнения началось на высоком уровне и оставалось таковым на протяжении всего периода.
Древний Египет смог процветать благодаря своему расположению на реке Нил, которая разливается через предсказуемые промежутки времени, что позволяет контролировать орошение и обеспечивает богатую питательными веществами почву, благоприятную для сельского хозяйства. Большая часть населения и городов Египта расположена в тех частях долины Нила к северу от Асуана, и почти все культурные и исторические памятники Древнего Египта расположены вдоль берегов рек. Нил заканчивается большой дельтой, впадающей в Средиземное море. Поселенцы в этом районе смогли в конечном итоге производить излишки съедобных культур, что, в свою очередь, привело к росту населения. Регулярные наводнения и отливы реки также являются причиной разнообразия природных ресурсов региона.
Природные ресурсы в долине Нила во время подъема Древнего Египта включали строительный и декоративный камень, медную и свинцовую руду, золото и полудрагоценные камни, все из которых способствовали архитектуре, памятникам, драгоценностям и другим видам искусства, для которых это цивилизация стала бы широко известна. Качественный строительный камень был в изобилии. Древние египтяне добывали известняк по всей долине Нила, гранит из Асуана, базальт и песчаник из вади (долин) восточной пустыни. Залежи декоративных камней усеяли восточную пустыню и были собраны в начале истории Египта.
Предыстория Египта охватывает период от первых человеческих поселений до начала раннего династического периода Египта ок. 3100 г. до н.э., начиная с царя Менеса/Нармера. Додинастический период традиционно эквивалентен периоду неолита, начиная с ок. 6000 г. до н.э. и обычно делится на культурные периоды, каждый из которых назван в честь места, где был впервые обнаружен определенный тип египетского поселения. Однако такое же постепенное развитие присутствует на протяжении всего додинастического периода, и отдельные «культуры» следует интерпретировать не как отдельные образования, а как в значительной степени субъективные подразделения, используемые для облегчения изучения всего периода.
Старое царство
Старое царство — это название, данное периоду в третьем тысячелетии до н. точки цивилизации в нижней части долины Нила (остальные — Среднее царство и Новое царство). Хотя Древнее Царство было периодом внутренней безопасности и процветания, за ним последовал период разобщенности и относительного культурного упадка, который египтологи называют Первым промежуточным периодом. Во времена Старого царства царь Египта (до Нового царства не называвшийся фараоном) стал живым богом, который правил безраздельно и мог требовать услуг и богатства от своих подданных. При короле Джосере, первом царе Третьей династии Древнего царства, столица Египта была перенесена в Мемфис. При его правлении в Саккаре началась новая эра строительства. Архитектору царя Джосера Имхотепу приписывают развитие строительства из камня и концепцию новой архитектурной формы — Ступенчатой пирамиды. Действительно, Древнее Царство, пожалуй, больше всего известно большим количеством пирамид, построенных в то время как места захоронения фараонов. По этой причине Старое царство часто называют «эпохой пирамид».
Пирамида Джосера: Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре, ЕгипетСкульптура Древнего Царства установила стандарт для всех будущих скульптур, за исключением Эхнатона и Амарны. Одна из Великих пирамид в Гизе была гробницей Менкаура (Микерина). Эта культовая рельефная скульптура Менкаура и одной из его королев демонстрирует черты египетской скульптуры фараонов. Он ригидный, фронтальный, с одной ногой вперед в знак жизни. Жест королевы — это знак семейной принадлежности, а не защиты.
Король Менкаура (Мицерин) и царица, 2490–2472 гг. до н. э., граувакка, 142,2 x 57,1 x 55,2 см (Музей изящных искусств, Бостон), фото: tutincommon (CC BY-NC 2.0)Среднее царство
Среднее царство Египет — это период в истории Древнего Египта, простирающийся от основания Одиннадцатой династии до конца Тринадцатой династии, между 2055 и 1650 годами до нашей эры. В этот период погребальный культ Осириса стал доминировать в народной религии Египта.
Осирис: боги Осирис, Анубис и Гор, из гробницыНовое царство
Новое царство Египта, также называемое Египетской империей, — это период между шестнадцатым и одиннадцатым веками до нашей эры, охватывающий восемнадцатую, девятнадцатую и двадцатую династии Египта. Новое Царство последовало за Вторым промежуточным периодом, за которым последовал Третий промежуточный период. Это было самое процветающее время Египта и пик его могущества.
Династия Птолемеев — македонско-греческая королевская семья, правившая империей Птолемеев в Египте в эллинистический период. Их правление длилось 275 лет, с 305 г. до н.э. по 30 г. до н.э. Они были последней династией Древнего Египта.
Живопись
Все египетские рельефы были нарисованы, а менее престижные работы в гробницах, храмах и дворцах просто нарисованы на плоской поверхности. Каменные поверхности были подготовлены побелкой или, если они грубые, слоем грубой глиняной штукатурки с более гладким слоем левкаса поверх; некоторые более мелкие известняки могут принимать краску напрямую. Пигменты были в основном минеральными, выбранными так, чтобы выдерживать сильный солнечный свет без выцветания. Связующее вещество, используемое в живописи, остается неясным; были предложены яичная темпера и различные камеди и смолы. Понятно, что настоящая фреска, нанесенная тонким слоем сырой штукатурки, не использовалась. Вместо этого краску наносили на высохшую штукатурку, что называется fresco a secco на итальянском языке. После покраски в качестве защитного покрытия обычно наносили лак или смолу, и многие картины, подвергшиеся некоторому воздействию элементов, сохранились на удивление хорошо, хотя картины на полностью открытых стенах сохранились редко. Небольшие предметы, в том числе деревянные статуэтки, часто раскрашивались с использованием аналогичных техник.
Небамун охотится на болотах, усыпальница-часовня Небамуна. ок. 1350 г. до н. э., фреска, Британский музейСм. http://www.britishmuseum.org/visiting/galleries/ancient_egypt/room_61_tomb-chapel_nebamun/nebamun_animation.aspx для интерактивного воссоздания того, как могла выглядеть погребальная часовня Небамуна.
Многие древние египетские картины сохранились благодаря чрезвычайно сухому климату Египта. Картины часто создавались с целью сделать умершего приятной загробной жизнью. Темы включали путешествие по загробному миру или божества-защитники, знакомящие умерших с богами подземного мира (такими как Осирис). На некоторых надгробных рисунках изображены действия, которыми умершие занимались при жизни и хотели продолжать заниматься вечно. Египетские картины нарисованы таким образом, чтобы показать вид в профиль и вид сбоку на животное или человека — техника, известная как составной вид. Их основными цветами были красный, синий, черный, золотой и зеленый.
Настенная роспись Нефертари: египетские картины написаны таким образом, чтобы показать вид в профиль и вид сбоку на животное или человека. На этой картине, например, изображена голова в профиль и тело в анфас. Основные используемые цвета: красный, синий, черный, золотой и зеленый.Скульптура
Монументальная скульптура Древнего Египта известна во всем мире, но изысканных и изящных небольших работ существует гораздо больше. Египтяне использовали характерную технику углубленного рельефа, которая хорошо подходит для очень яркого солнечного света. Основные фигуры на рельефах придерживаются того же условного рисунка, что и в живописи, с разведенными ногами (где они не сидят) и головой, показанной сбоку, но туловищем спереди, и стандартным набором пропорций, составляющих фигуру, с использованием 18 «кулаками» идти от земли до линии роста волос на лбу. Это появляется еще в палитре Нармера из династии I, но в других местах это соглашение не используется для второстепенных фигур, изображенных занятыми какой-либо деятельностью, например пленников и трупов. Другие условности делают статуи мужчин темнее, чем женщин. Очень условные портретные статуи появляются уже во времена II династии (до 2780 г. до н.э.), и, за исключением искусства амарнского периода Ахкенатона и некоторых других периодов, таких как XII династия, идеализированные черты правителей мало изменились до тех пор, пока Греческое завоевание.
Сидящий писец, Старое Королевство, Саккара, расписной известняк с инкрустированными глазами из горного хрусталя и сосками из дерева. Рост: 53,7 см; ширина: 44 см; глубина: 35 см. Лувр, Париж. BY-Ivo Jansch via Flickr CC-BY-SAСамое позднее к династии IV (2680–2565 гг. до н. э.) идея статуи Ка прочно утвердилась. Они были помещены в гробницы как место отдыха для ка части души. Так называемые резервные головы или простые безволосые головы особенно натуралистичны, хотя вопрос о том, в какой степени существовала настоящая портретная живопись в Древнем Египте, все еще обсуждается.
Ранние гробницы также содержали небольшие модели рабов, животных, зданий и предметов, таких как лодки, необходимые умершему для продолжения его образа жизни в загробном мире, а также более поздние фигурки Ушабти. Однако подавляющее большинство деревянных скульптур сгнило или, вероятно, использовалось в качестве топлива. Маленькие фигурки божеств или их олицетворения животных обычно встречаются в популярных материалах, таких как керамика. Также было большое количество мелких резных предметов, от фигурок богов до игрушек и резной посуды. Алебастр часто использовался для их дорогих версий, в то время как окрашенное дерево было наиболее распространенным материалом, обычно используемым для небольших моделей животных, рабов и имущества, которое помещали в гробницы для обеспечения загробной жизни.
При изготовлении статуй соблюдались очень строгие правила, а внешний вид каждого египетского бога определялся особыми правилами. Например, бог неба (Гор) по существу должен был изображаться с головой сокола, а бог погребального обряда (Анубис) всегда должен был изображаться с головой шакала. Художественные произведения ранжировались в соответствии с их соответствием этим условностям, и условности соблюдались настолько строго, что за три тысячи лет внешний вид статуй изменился очень мало. Эти условности были призваны передать вневременное и нестареющее качество фигуры 9.0049 год.
Монументальная скульптура Древнего Египта известна во всем мире, но изысканных и изящных мелких работ существует гораздо больше. Египтяне использовали характерную технику затонувшего рельефа, которая хорошо подходит для очень яркого солнечного света. Основные фигуры на рельефах придерживаются того же условного рисунка, что и в живописи, с разведенными ногами (где они не сидят) и головой, показанной сбоку, но туловищем спереди, и стандартным набором пропорций, составляющих фигуру, с использованием 18 «кулаками» идти от земли до линии роста волос на лбу. Это появляется еще в палитре Нармера из династии I (ок. 31 век до н.э.), но там, как и везде, условность не используется для второстепенных фигур, которые показаны занятыми какой-либо деятельностью, например, пленниками и трупами. Другие условности делают статуи мужчин темнее, чем женщин. Фигуры, показанные с разных точек зрения — голова в профиль, плечи вперед, ноги и ступни в профиль — называются 9.0005 составных фигур.
Ранние гробницы содержали небольшие скульптурные модели рабов, животных, здания и предметы, такие как лодки, необходимые умершему для продолжения его образа жизни в загробной жизни, а также более поздние фигурки Ушабти. Однако подавляющее большинство деревянных скульптур сгнило или, вероятно, использовалось в качестве топлива. Маленькие фигурки божеств или их олицетворения животных обычно встречаются в популярных материалах, таких как керамика. Также было большое количество мелких резных предметов, от фигурок богов до игрушек и резной посуды. Алебастр часто использовался для их дорогих версий, в то время как окрашенное дерево было наиболее распространенным материалом, обычно используемым для небольших моделей животных, рабов и имущества, которое помещали в гробницы для обеспечения загробной жизни.
Фигурки Шабти: Шабти были погребальными фигурками, которые помещались в гробницы вместе с умершими, чтобы помочь им в загробной жизни. архитектура.Это период Хатшепсут, Тутанхамона, Рамзеса II и других известных фараонов. Богатство, полученное благодаря военному господству, привело к огромному процветанию Египта и способствовало распространению монументальной архитектуры, особенно произведений, прославляющих достижения фараонов. Начиная с Хатшепсут, здания были более грандиозными, чем что-либо ранее виденное в Поднебесной.
Долина царей
К этому времени цари уже не строили пирамиды, но продолжали строить величественные гробницы. В этой знаменитой долине Египта в течение почти 500 лет строились гробницы для фараонов и могущественных вельмож Нового царства. Известно, что в долине находится 63 гробницы и камеры, самой известной из которых является гробница Тутанхамона (широко известного как Тутанхамона). Несмотря на свои небольшие размеры, это самая полная древнеегипетская царская гробница из когда-либо найденных. В 1979 г. долина стала объектом Всемирного наследия наряду с остальной частью Фиванского некрополя.
Хатшепсут
Скульптура Нового Царства продолжалась в традиционном египетском стиле, и многие великие произведения были созданы фараонами на протяжении многих лет. Однако в более поздний период Амарны в нем произошел резкий сдвиг в стиле, чтобы подчеркнуть более натуралистичные (и менее идеалистические) человеческие фигуры, например, с обвисшими животами. В то время как рельефы и скульптуры в круглой форме продолжали раскрашиваться, оттенки кожи мужских и женских фигур теперь были одинакового коричневого цвета. Некоторые ученые считают, что этот сдвиг произошел из-за появления новой группы художников, обучение которых отличалось от тех, кто обучался традиционным методам в Карнаке.
Создание статуй Хатшепсут (1508–1458 гг. до н. э.) было настолько плодотворным, что сегодня почти каждый крупный музей мира имеет ее статую среди своих коллекций. В то время как некоторые статуи изображают ее в типично женском одеянии, другие изображают ее в королевском церемониальном одеянии. В искусстве редко подчеркивался физический аспект пола фараонов, и, за немногими исключениями, предметы идеализировались. Осирианские статуи Хатшепсут, расположенные у ее могилы, следуют египетской традиции изображать мертвого фараона как бога Осириса. Однако многие из официальных статуй, заказанных Хатшепсут, изображают ее менее символично и более естественно как женщину в типичных платьях знати того времени.
Деталь Хатшепсут (ок. 1473–1458 гг. до н. э.): Хатшепсут изображена в одежде царя-мужчины, хотя и в женской форме, что отличается от статуй Осириса, на которых она выглядит гораздо более андрогинной.Храм Хатшепсут был моргом Хатшепсут. храм и был первым, построенным в этом районе. Фокусом гробницы была Джесер-Джесеру , колоннадная структура идеальной гармонии, которая предшествует Парфенону почти на тысячу лет. Встроенный в скалу, Джесер-Джесеру, или «Возвышенное из возвышенных», находится на вершине ряда террас, которые когда-то были украшены пышными садами. Погребальный инвентарь, принадлежащий Хатшепсут, включает «трон» львицы, игровое поле с вырезанной головой львицы, игровые фигуры из красной яшмы с ее титулом фараона, перстень-печатку и частичную фигурку шабти с ее именем.
Дизайн храма Хатшепсут с колоннадой: Храм Хатшепсут наиболее известен своим Джесер-Джесеру, колоннадным сооружением такого архитектурного мастерства, которое предшествует Парфенону почти на тысячу летИскусство Амарны
Стиль скульптуры резко изменился в период Амарны в конце Восемнадцатой династии, когда фараон Эхнатон перенес столицу в город Амарна. Это искусство характеризуется ощущением движения и активности в изображениях, с фигурами с поднятыми головами, множеством фигур, перекрывающих друг друга, и многими сценами, полными и многолюдными. Широко использовался затонувший рельеф. Фигуры изображены менее идеалистично и более реалистично, с удлинением и сужением шеи; покатый лоб и нос; выступающий подбородок; большие уши и губы; веретенообразные руки и икры; и большие бедра, животы и бедра. Например, многие изображения тела Эхнатона показывают его с широкими бедрами, обвисшим животом, толстыми губами и тонкими руками и ногами. Это расхождение с более ранним египетским искусством, которое изображает мужчин с идеально выточенными телами, и мужские фигуры, как правило, более «женственны». Некоторые ученые предполагают, что представление человеческого тела как несовершенного в период Амарны связано с уважением к Атону.
Эскиз художника: Прогулка в саду; известняк, Новое царство, 18-я династия, ок. 1335 г. до н.э.: Рельеф королевской четы в стиле Армана. Считается, что это Эхнатон и Нефертити, Сменхкаре и Меритатон или Тутанхамон и Анхесенамун. Как и в предыдущих работах, лица на рельефах по-прежнему изображались исключительно в профиль. На изображении рук и ног фигур показаны мельчайшие детали, пальцы рук и ног изображены длинными и тонкими. Цвет кожи как мужчин, так и женщин, как правило, был темно-коричневым, в отличие от предыдущей традиции изображать женщин с более светлой кожей. Наряду с традиционными придворными сценами часто изображались интимные сцены. На рельефе Эхнатона он изображен со своей первой женой Нефертити и их детьми в интимной обстановке. Его дети уменьшены, чтобы казаться меньше своих родителей, что является обычной стилистической чертой традиционного египетского искусства.
Рельефный портрет Эхнатона (ок. 1345 г. до н. э.): Эхнатон представлен в типичном стиле периода Амарны.Хотя религиозные изменения периода Амарны были краткими, стили, введенные в скульптуру, оказали длительное влияние на египетскую культуру.
Домашний алтарь с изображением Эхнатона, Нефертити и трех их дочерей. 18-я династия, правление Эхнатона, известняк, 12,8 дюйма в., 15,4 дюйма в. Египетский музей Берлина. PD-USНеобычайный переворот Эхнатона в египетских изобразительных, религиозных и государственных традициях просуществовал столько же, сколько и он сам. Его сын (от другой жены, не Нефертити) забрал все, как было до правления его отца. Он был недолговечным фараоном, но оставил очень большое впечатление на мир.