cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Для родителей детский сад консультация – Консультации для родителей

Родителям — «Дошколёнок.ру»

Консультация для родителей «В театр играем — речь развиваем» Автор: Иванова Валентина Петровна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» №238 г. Кемерово
Памятка для родителей: «Основные причины дорожно-транспортного травматизма» Автор: Трушина Елена Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 17 СП «Детский сад» № 66 г.Сызрань
Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках»
Автор: Хренова Наталья Михайловна, старший воспитатель, МБОУ «ООШ» с. Усть-Лыжа
Консультация для родителей «Как обезопасить себя и ребенка от укуса клещей» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Условия и порядок перехода с детьми пешеходами проезжей части, и как правильно переходить проезжую часть с коляской» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Хатха-йога с детьми дошкольного возраста» Автор: Буркова Екатерина Аркадьевна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ «ДС №428 г. Челябинска»
Консультация для родителей. Тема: Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка» Автор: Екимова И.В., воспитатель, ГБДОУ Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Автор: Дубинина Галина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Что такое пластилинография?» Автор: Сучкова Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Автор: Фёдорова Светлана Фёдоровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №27 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Практические рекомендации психолога для родителей старших дошкольников: «Развиваемся, играя»
Автор: Квятковская Наталья Юрьевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №138 г.Москва
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?» Автор: Телицына Наталья Михайловна, воспитатель, МБОУ Карпогорская СШ №118 СП «Детский сад №67 «Родничок»
Консультация для родителей на тему «Безопасные новогодние праздники» Автор: Кулагина Марина Дмитриевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад» № 35 г. Сызрань
Рекомендации для родителей «Как справиться с проблемами в поведении детей» Автор: Лаптева Наталья Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад 178» г. о. Самара
Консультация для родителей: «Моя родина – Россия!» Автор: Смотрова Анастасия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» Автор: Иванченко Юлия Леонидовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №17 г. Краснодар
Консультация для родителей «Чем занять ребенка» Автор: Мытник Людмила Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 17 «Пчелка» п.Володарского
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Автор: Есарева Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево, Московской обл.
Консультация для родителей «Осторожно! Мультики!»
Автор: Позднякова Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Веселые стрижи» г. Домодедово
Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада с помощью ГКП Автор: Бусарова Мария Александровна, воспитатель, АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова»

dohcolonoc.ru

Консультация по теме: Подборка консультаций для родителей дошкольников

Консультация для родителей
«Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»

Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Теперь в его жизни произошло множество изменений:

  1. отсутствие родителей в течение девяти и более часов;
  2. новое помещение, таящее в себе много нового, неизвестного, а значит опасного;
  3. новые требования к поведению;
  4. строгий режим дня;
  5. постоянный контакт с большим количеством сверстников;
  6. незнакомые взрослые, которые окружают малыша и другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создают для него стрессовую ситуацию, которая в дальнейшем может привести к невротическим реакциям: капризам, отказу от еды, страхами, частыми заболеваниями. Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками.

Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Вставать утром желательно в семь – семь тридцать. Соответственно вечером малыша желательно уложить до двадцати одного часа. А дневной сон выдерживать в интервале с тринадцати до пятнадцати часов.

Старайтесь кормить ребенка примерно теми же блюдами, что и в детском саду.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться в определенной последовательности, самостоятельно складывать и вешать свои вещи, пользоваться горшком, но никак не подгузниками, самостоятельно мыть руки и лицо. Под влиянием стресса малыш может растерять почти все навыки самообслуживания, которые давно усвоил. Ребенка приходится кормить из ложечки, он «не умеет» одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. Но по мере адаптации, он начинает пользоваться ранее приобретенными навыками и усваивать новые.

Малыш должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, выражать свои мысли и желания словами. Коммуникабельность ребенка – это успешная адаптация. Общайтесь с ребенком, не отмахивайтесь от его вопросов, беседуйте как можно чаще и у него не будет проблем в речевом и умственном развитии.

Самым главным навыком является умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, выполнять просьбы воспитателей и других взрослых, делиться игрушками с товарищами. Малыш должен понять, что он не один, в детском саду много малышей и воспитатели не могут уделить ему столько внимания, сколько он получает дома.

Родители должны понимать и быть готовыми к трудностям, связанными с адаптацией к детскому саду, но, тем не менее, отдавать ребенка в сад необходимо для его нормального развития.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Давайте поговорим о том, чего нельзя делать ни в коем случае.

Нельзя наказывать ребенка или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома, при упоминании о необходимости идти в сад. Напоминание о том, что он «обещал не плакать», — не работает, так как дети этого возраста еще не умеют «держать слово», лучше еще раз напомнить, что вы обязательно за ним придете.

Нельзя пугать детским садом, место, которым пугают, никогда не станет для него любимым и безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателе и саде и при ребенке. Малыш может подумать, что детский сад – нехорошее место и его окружают плохие люди, тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, лучше пусть он знает, что мама придет не скоро, чем он будет ждать ее каждую минуту.

Не идите на поводу у ребенка, не пропускайте сад несколько дней, чтобы малыш меньше плакал. Помните, что нерегулярное посещение детского сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.

Поддерживайте контакт с воспитателями, интересуйтесь успехами ребенка. Дома желательно читать книги о детском саде, поиграть в детский сад, и всячески стимулировать его желание идти в группу. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, и они его по-прежнему любят, и теперь он стал большой, и будет ходить как взрослые на «работу».

Воспитатель тоже должен проявить терпение и такт в отношении воспитанников. В данном возрасте игра со сверстниками еще не является наиболее значимым видом деятельности, а взаимодействие с взрослыми уже важно для малыша. Поэтому с самого начала надо включить ребенка в совместно значимую деятельность, можно обратиться к ребенку за помощью: накрыть на стол, раздать материал для занятий, убрать игрушки. Обязательно вечером похвалить ребенка за его помощь, самостоятельность, за приобретенные умения, рассказать о том, что будет завтра, какие занятия и игры ждут малыша. Большинство детей с удовольствием играют с взрослыми. Воспитатель может организовать игру детей, взять в игру более тревожного ребенка, доверив ему главную роль. Важно при этом не фиксировать внимание малыша на его «горе», не жалеть, не утешать постоянно, а лучше доброжелательно и уверенно объяснить, что вечером и взрослые и дети уходят к себе домой. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объясняя ребенку требования, что можно делать, что нельзя и почему.

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить забирать ребенка до сна, затем сразу после сна, затем оставлять на целый день. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду любимая домашняя игрушка. С ней малыши играют, гуляют, ложатся спать.

Судить о действительном окончании адаптационного периода мы можем после четырех – шести месяцев, а у некоторых детей – после годы пребывания в саду. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Дошкольное образовательно учреждение является первой ступенью образования, и выполняет множество функций. На занятии ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений и навыков. Помимо специальных учебных умений, дети приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников. Таким образом, в детском саду происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие ребенка.

nsportal.ru

Консультация по теме: Консультации для родителей

Консультация для родителей

«Скоро в школу!»

Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети — кому-то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет.

То, что ребенок физически уже, так сказать, «созрел», видно снаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все.

Часто считают, что, если научить дошкольника читать, считать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира — он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в саду, мол, ему уже скучно. Такие родители на учитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества, необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает.

Почему дети не всегда оправдывают надежды родителей на хорошие успехи в учебе?

Попробуем проанализировать, например, такой момент: родители в восторге от способностей и талантов своего малыша, захваливают его. И ребенок начинает чувствовать свое превосходство над другими, поэтому уже не слишком внимательно слушает учителя, поскольку уверен, что и сам все знает и опережает сверстников своей подготовленностью. Со временем такого всезнайку начинают перегонять менее подготовленные одноклассники, и это ущемляет его самолюбие. Он теряет уверенность в себе и начинает хуже учиться. Тогда родители, которые не ожидали такого поворота, сокрушенно вздыхают: «Наверное, рано все же нам было идти в школу».

Внимание! Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи — то есть, совершает определенные мыслительные операции.

Вот, скажем, детям предлагается следующее задание: «Рассмотрите рисунок. Найдите на нем живых существ и раскрасьте летающих». Ребенок, который не привык вслушиваться, вдумываться в сказанное, сразу же начинает рисовать всю картинку, он воспринял только слово «раскрась». А тот, кто умеет внимательно слушать и вдумчиво относиться к заданию выделит для себя здесь четыре подзадачи:

1) рассмотреть рисунок;

2) найти живых существ;

3) выбрать летающих;

4) раскрасить их.

После выполнения этой задачи вдумчивый ученик способен обосновать, доказать правильность сделанного.

Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, конечно, в пределах возрастных возможностей. Довольно часто малышам не хватает именно умения сконцентрироваться на задании хотя бы на 3 — 5 минут.

Первоклассник должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Ведь если у него не сформированы такие понятия как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», могут возникнуть проблемы при работе с тетрадью. Ребенок не сможет правильно выполнять задания, быстро реагировать на команды учителя, такие как: «Три клеточки вправо, две — вверх» и другие.

Хорошо учиться поможет развитая память, которую можно и нужно тренировать, разучивая стихи, предлагая ребенку запоминать в каком порядке размещены предметы или рисунки и т.д.

Важное значение имеет и развитая речь: ребенок должен уметь пересказывать текст, задавать вопросы, составлять предложения или небольшие рассказы.

Еще один важный момент: приучаете ли Вы, уважаемые родители, своих детей выполнять ваши просьбы или указания с первого раза?

Неумение или скорее нежелание, выполнять просьбы-требования взрослых в семье переходит в садик, а оттуда — в школу. Дети не могут правильно одеться, вовремя поесть, ничего не успевают, потому что все время отвлекаются. Позже, опаздывают на уроки, не умеют переключаться на выполнение задач учителя. А потому часто становятся предметом насмешек со стороны одноклассников.

Еще один очень важный фактор — культура поведения. Ребенок, у которого она сформирована, умеет вести себя в коллективе, общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. Это очень важно, не стоит считать, что ребенок, мол, пока еще мал, и все придет само собой, когда он подрастет.

Некоторые родители окружают своих детей гиперопекой, стараются все делать за них и этого же ждут от воспитателей, а затем — от учителя. Нам следует помнить слова из притчи о том, что на всю жизнь рыбой не обеспечишь, нужно научить ребенка самостоятельно ловить рыбу.

Существенны такие, казалось бы, мелочи, как умение правильно сидеть за столом во время письма, рисования, должным образом держать ручку или карандаш. На это родители в основном не обращают внимание. Вот и привыкает ребенок сидеть боком, поджав под себя ногу, зажав в скрюченных пальцах ручку, так же пытается пристроиться и за партой. Это портит его осанку, зрение, а значит, вредит здоровью, мешает правильно писать.

Переучить малыша не всегда удается. Кстати, не стоит дома учить детей писать, потому что родители, в конце концов, и сами очень часто не знают, как без напряжения держать ручку, правильно писать буквы и соединять их между собой. Приходится переучивать в школе, а как известно, легче научить, чем переучить.

Итак, как видите, для ребенка, который идет в школу, важно не столько иметь какие-то определенные знания, сколько сформированную готовность и умение учиться, воспринимать новое. Понаблюдайте, активно ли ваши сын или дочь интересуются окружающим, умеют ли сосредотачиваться, быстро ли и прочно запоминают материал, хорошо ли развита у них речь, разнообразные ли интересы и насколько настойчиво они их реализуют, склонны ли они к творческому труду. Стимулируйте эти проявления и помогайте им развиваться.

Как нужно готовить ребенка к поступлению в школу:

— Подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность протекала без осложнений.

— Вы должны знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка, и ставьте требования и задачи соответственно возрасту.

— Ни в коем случае не критикуйте ребенка, не занижайте его самооценку.

— Создайте благоприятный климат в семье. Дайте ребенку возможность почувствовать, что вы любите его более чем обычно.

— Заранее поинтересуйтесь о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивайте.

— Следите за умственным развитием ребенка. Создайте условия, чтобы интеллект развивался без задержки.

— Читайте ребенку сказки и стихи. Учите песни, слушайте вместе музыку. — Смотрите мультфильмы, детские фильмы.

— Хвалите за первые рисунки, водите в музеи, театры, цирк, зоопарк.

— Приобретайте игрушки, необходимые для возраста ребенка.

— Любыми способами поощряйте к общению со сверстниками. Воспитывайте мир чувств, учите управлять эмоциями. Старайтесь уменьшить тревожность.

— Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

— Интересуйтесь насколько ребенок готов к школьному обучению.

Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к школе:

— Не пускать на самотек подготовку ребенка к обучению в школе.

— Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей.

— Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой.

— Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.

— Показывать, что он неспособный как в семье, так и в школе.

— Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему.

Желаем успехов в нашем общем, таком нелегком, но одновременно радостном труде!

 

nsportal.ru

МБДОУ «Сказка» — Консультации для родителей

15-07-2019

Ярмарки на Руси зародились в незапамятные времена. И, как правило, они возникали в самых неудобных местах на пересечении торговых путей. Особой организации тогда на ярмарках не было. Зачастую толпы празднующих…

15-07-2019

Современная почта имеет богатую историю, ведь она была и остаётся самой массовой и доступной формой связи. Так ежегодно во второе воскресение июля отмечается День российской почты. В преддверии Дня почты ребята…

15-07-2019

Настоящие сладкоежки всегда найдут повод, чтобы полакомиться любимыми сладостями. Но существует особый день, когда шоколад становится центром всеобщего внимания и его можно съесть море, не беспокоясь о лишних калориях. Этот…

15-07-2019

Театр- уникальная развивающая среда для ребёнка. Театр открывает простор для самовыражения. А это одна из главных потребностей ребёнка, он дает уроки красоты, морали и нравственности, помогает развиваться всесторонне. В средней группе…

15-07-2019

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой…

03-07-2019

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь…

03-07-2019

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных…

03-07-2019

Театр- уникальная развивающая среда для ребёнка. Театр открывает простор для самовыражения. А это одна из главных потребностей ребёнка, он дает уроки красоты, морали и нравственности, помогает развиваться всесторонне. В средней группе…

03-07-2019

Традиционный эвенский праздник встречи Нового года, Нового солнца «Хэбденек» – это один из самых ярких, масштабных и почитаемых праздников у коренных малочисленных народов Севера. По эвенскому народному календарю, именно в…

07-06-2019

На каждом человеке лежит ответственность за окружающий мир и природу, за судьбу всей Земли в целом. Вот почему очень важно воспитывать с самого детства чувство любви к природе, уважение ко…

04-06-2019

Ежегодно во всём мире в конце мая празднуется День соседей — замечательный добрый праздник! Соседей, как и Родину, как правило, не выбирают. Значит, нужно учиться дружить. А это большой труд души…

04-06-2019

29 мая на базе МБДОУ «Сказка» состоялась встреча воспитателей, логопедов и психологов для подведения итога работы районного методического объединения работников дошкольных образовательных организаций за 2018 – 2019 учебный год. Руководитель районного…

04-06-2019

В рамках городской акции, которую проводил АНО «Уголок надежды» в МБДОУ «Сказка» в мае месяце был организован фотоконкурс «Живое счастье», совместно с родителями. А 2 июня в Билибинском краеведческом музее имени…

04-06-2019

От небольших шалостей с огнём, может разразиться большое пламя. Чтобы напомнить правила безопасности, такие как: «спички детям не игрушка»; «не разжигай костёр без взрослых»; «не бери огнеопасные предметы» 25 мая…

15-05-2019

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. День Победы остаётся неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным, скорбным, но в тоже время светлым праздником. В преддверии 9 мая в…

15-05-2019

С 6 по 8 мая в детском саду «Сказка» проводится цикл военно – патриотических мероприятий, посвящённых Великой Победе. 8 мая на встречу с ребятами старшей группы № 12 пришёл военнослужащий Российской…

15-05-2019

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской боевой славы. Эта лента черно – оранжевого цвета стала одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне – одного…

15-05-2019

Открытые просмотры занятий играют важную роль в образовательном процессе и в системе повышения квалификации педагогов. Это одна из эффективных форм организации методической работы в ДОО. Открытые занятия позволяют увидеть, как…

15-05-2019

В преддверии большого праздника, дети познакомились с историей христианского праздника — Пасхи. Каждый раз открываешь для себя что-то новое, узнавая об этом чудесном празднике, ведь история происхождения Пасхи — это…

15-05-2019

Всемирный день Книги – это торжество! Торжество авторов, иллюстраторов, книг и (что самое важное!) это – торжество чтения». Под таким лозунгом 23 апреля дети подготовительной группы № 9 детского сада «Сказка»…

15-05-2019

  Ежегодно 12 мая отмечается Международный День медицинской сестры. Сложно представить нашу медицину без медицинской сестры. Это одна из самых гуманных профессий нашего времени, так как жизнь человека, его здоровье –…

15-05-2019

Наверное, в свое время любые родители задаются вопросом: как уживутся в квартире ребенок и собака, а может быть, кошка, морская свинка или вообще несколько животных сразу? Как это событие повлияет…

15-05-2019

В апреле сорок воспитанников детского сада «Сказка» приняли участие в музейном конкурсе информационного плаката «Пожарная безопасность», приуроченный к 370-летию основания Пожарной охраны. Трое ребят заняли призовые места. Работы детей носили поучительный…

15-05-2019

  Всемирный День Земли отмечается ежегодно. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира. В России этот праздник официально отмечается с 1988 года. Целью этой Всемирной акции является привлечение внимания всех…

skazkabilibino.ru

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Памятка:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

 Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике — 8:00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации  образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям. Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде: подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребёнка: перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма: майка, шорты, спортивная обувь (чешки).

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Памятка:

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе, — это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства.

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

Рекомендация для родителей «Безопасность ребенка»

«Безопасность детей — забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад:

• Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства, могут стать причиной отравления других детей.

• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты — леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

• Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

• Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

• Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители!

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Работаем для семьи и вместе с семьей!

nsportal.ru

Консультации для родителей

 Витаминный календарь для детей 

 Летние прогулки 

 Летние рекомендации для родителей 

 Лето и безопасность наших детей

 Правила безопасности на воде

 Осторожно — лето

ФГОС для родителей

Как учить ребенка безопасности дорожного движения воспитатель Ткаченко Е.В.

Консультация для родителей воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям

Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет

Консультация для родителей Культура поведения за столом

Как подготовиться к первому дню в детском саду

Влияние родительских установок на развитие детей 

Для укрепления здоровья

Дружеские отношения родителей и детей

Здоровье ребенка в наших руках

Зимние прогулки с детьми

Игровые дидактические пособия для ручной моторики 

Игры для мелкой моторики рук

Игры на развитие эмоций 

Как защитить ребенка от простуды 

Можно ли давать волю рукам

От улыбки станет всем светлей

Первый раз к стоматологу 

Поступление в детский сад 

Правильно моем руки 

Трудовое воспитание дошкольников в семье зам. заведующей Власова Е.К.

Взаимодействие с родителями по подготовке к школе в аспекте ФГОС старший воспитатель Власова Е.К.

Роль отца в жизни ребенка 

Пластилиновые буквы  

«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами» 

«Научим детей любить живую природу» 

«Экспериментируйте с детьми дома» 

«Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3-4 лет» 

«Исследовательская деятельность дошкольников в природе» 

«Как интересно провести весной прогулку с ребенком?» 

«Наблюдения в природе» 

Роль родителей в приобщении ребенка к чтению

Памятки: Правила поведения в лесу, Как научить детей делать подарки, Организация досуга детей летом, Важные правила в летний период.

 

12.lipetskddo.ru

Консультация на тему: Консультация для родителей «Идем в детский сад»

Идём в детский сад

Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша.

Этап и интересный, и трудный.

 

Интересный –  так как в детском саду его ждут красивые яркие игрушки, на занятиях он научиться лепить, клеить, рисовать, познакомиться с цветом, формой, буквами и цифрами, каждый день Ваш малыш будет узнавать что-то новое и интересное о себе и об окружающем мире, именно здесь он найдет своих первых надежных друзей.

Трудный – потому что ВДРУГ в жизни ребенка меняется очень-очень многое: вдруг мама куда-то уходит, а ребенок остается с тетей-воспитательницей, с которой  он пока еще не успел познакомиться, поэтому относится к ней немного осторожно (но это только первый день-два), меняется режим, окружающая обстановка, пища, рядышком есть много детей, с которыми малышу предстоит научиться сотрудничать, делиться  игрушками, ждать своей очереди и просить, появляются новые правила и нормы поведения.

Помогите, пожалуйста, своему ребенку подготовиться к поступлению в детский сад. То, как быстро и насколько мягко и максимально безболезненно пройдет процесс адаптации (привыкание, приспособление к новым условиям) к детскому саду, во многом зависит от того, что ваш ребенок будет уметь делать самостоятельно и  что он будет знать о детском садике к моменту поступления.

Адаптация малыша к детскому саду.

САМОЕ-САМОЕ ВАЖНОЕ!!!

 

Период адаптации у каждого ребенка проходит индивидуально. Как правило, он длится от 2 недель до 2 месяцев, иногда полгода, год.

1. Максимально приблизьте домашний режим дня вашего ребенка к тому режиму, по  которому ребенок будет жить в детском саду (обязательно спросите о распорядке дня у воспитателя). Особенно важно приучить ребенка ложиться спать в 12-30. (Если ребенок поздно просыпается, то в 12-30 ему уснуть очень сложно. Измените, пожалуйста, ваш режим и время подъема, чтобы, когда вы придете в детский сад, ребенок легко следовал установленному распорядку и с радостью засыпал в 12-30.)

2. Научите малыша самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки.

3. Научите малыша самостоятельно  убирать за собой игрушки

4. Научите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться (надевать колготочки и носочки, расстегивать и застегивать сандалики (лучше покупайте обувь на липучках), снимать маечку, одевать платьице). Иногда быстрее и проще для мамы одеть самой малыша, но для РЕБЕНКА так  НЕ ЛУЧШЕ!!! И в детском  саду ему без этих  навыков  будет сложнее.

ВАЖНО СОЗДАТЬ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ДЕТСКОГО САДА!

 

5. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером обязательно заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. А только взрослых детей и послушных. Тебе повезло, тебя приняли. Осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому.

Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.

 6.  Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

7. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, расскажите, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна … нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Объясните малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, — тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожайте и не пугайте ребенка детским садом как наказанием за его непослушание.

9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

10. В период привыкания вашего малыша к детскому саду важно учитывать, что в группе он чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, дискомфорту. Необходимо создать условия для разрядки этих эмоций. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребенком в веселые подвижные игры.

11. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Например, помахать в окошко. Не затягивайте прощание.

12. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку; принести с собой свою игрушку. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *