Проверочная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть канакина – Проверочная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть Школа России
Проверочная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть Школа России
Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса
1 вариант
ФИ_____________________________________Дата_____________________
1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Пришла зима выпал пушистый снег деревья одеты в белые шубки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.
Ю-ля, тра-ва, су-ббота.
________________________________________________________
3. Укажи слова обозначающие действия предметов.( что делать?)
2)зовет 5) нора
3) весенний 6)тёплая
4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?, обозначающие признаки предметов.
1) смелая 4) холодные
2) играет 5) работали
3) ягода 6) голубой
5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
1) летают 4) часовой
2) розы 5) цветной
3) весенняя 6) красота
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.
1)озеро 4) москва
2) село 5) тюльпан
3) марина 6) снег
7. Сколько звуков в слове февраль.
1)7 звуков
2)6 звуков
3)8 звуков
8. Укажи слова, в которых допущены ошибки.
1) мочалка 4)щюка
2) рощя 5)ёжык
3) мыши 6)пушистый
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса2 вариант
ФИ_____________________________________Дата_____________________
1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Пришла зима лёд сковал реку поля и луга покрыты белым ковром
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.
Я-на уче-ник телегра-мма
____________________________________________________________
3. Укажи слова обозначающие действия предметов
1) книга 4)прыгать
2) бег 5) ученик
3) учить 6) перепрыгнуть
4. Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие, обозначающие признаки предметов.
1) плавать 4)яркое
2) дружный 5) сильные
3) окунь 6) календарь
5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что?
1) ученк 4) зеленеет
2) радуга 5) сладкий
3) веселье 6) дорога
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.
1) михаил 4) вечер
2) загадка 5) город
3) россия 6) роза
7. Сколько звуков в слове апрель.
1) 5 звуков
2) 7 звуков
3) 8 звуков
8. Укажи с лова, в которых допущены ошибки.
1) чюлок 4)малыши
2) жыраф 5)площядка
3) щука 6) чугун
infourok.ru
Контрольные работы по русскому языку 2 класс Школа России
Входная контрольная работа
1. Укажи слова, в которых все согласные звуки шипящие
O чижи
O чаща
O снежинка
2. Укажи слова, в которых все согласные звуки твёрдые
O овчарка
O перчатка
O лыжи
O кувшин
O площадка
3. Укажи слова, в которых выделенные буквосочетания произносятся как [шн]
чно
O скучно
O срочно
O конечно
4. Укажи ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква
O маш__на, м__льница, морж__, куст__.
O друж__ть, смеш__ть, спеш__ть, круж__ть.
5. Укажи ряд слов, в которых не пишется мягкий знак
O ноч__ной, молоч__ный, реч__ной, соч__ный
O внуч__ка, свеч__ка, кол__цо, туч__ка
6. Укажи ряд слов, в котором во всех словах пропущена буква, обозначающая ударный гласный звук
O ч__вство, в__сна, с__сна, пруж__на, ч__ща
O ш__шка, ч__шка, щ__ка, ж__знь, прощ__й
7. Укажи слово, в котором три слога
O поле
O расцвели
O ромашки
8. Укажи ряд слов, который соответствует всем указанным признакам
ударение падает на первый слог
пропущена одна и та же буква
начинается с мягкого шипящего согласного
O ж__ли, ш__ло, ч__жик, ш__шка
O ч__до, щ__ка, ч__чело, щ__пальца
O ч__йка, перч__тки, ч__ща, ч__йник
9. Укажи слова, в которых звуков меньше чем букв
O тюльпан
O тополь
O ель
10. Укажи слова, которые правильно перенесены с одной строки на другую
O рус-ский
O огонь-ки
O А-нна
O ал-лея
O чай-ка
O ко-льцо
O ма-йка
O школь-ник
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за I четверть №1
В лесу
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.
Задания:
подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
обозначить в словах ударение;
выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за II четверть №2
Зимний денёк
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Задания:
выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за III четверть №3
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.
Задания:
подчеркнуть главные члены предложения в третьем (седьмом) предложении, указать над словами известные части речи;
выписать глагол (существительное) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (существительное) в единственном числе.
Помощники
Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.
Задания:
в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;
указать над словами седьмого предложения части речи;
выписать имя прилагательное + имя существительное;
подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.
Контрольное списывание
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж.
Словарный диктант № 1
Яблоко, дорога, капуста, сахар, одежда, ноябрь, скоро, жёлтый, лопата, посуда.
Словарный диктант № 2
Ягода, ветер, деревня, осина, берёза, рисунок, земляника, малина, родина, до свидания.
Словарный диктант №3.
Обезьяна, народ, сапог, вдруг, месяц, картина, фамилия, Россия, город, топор.
Словарный диктант №4.
Облако, февраль, магазин, обед, улица, шёл, отец, платок, метро, апрель, завод.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Гласные звуки»
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
Задания:
подчеркнуть в словах орфограммы на правило правописания безударных гласных;
выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Объяснительный проверочный диктант по теме
«Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах»
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Задания:
подобрать заголовок к тексту;
обозначить в словах ударение;
подчеркнуть в любом предложении орфограммы.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Согласные звуки» Обобщение знаний об изученных правилах письма
Зимой
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Задания:
выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово;
подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.
Звукобуквенный анализ:
1-В снег 2-В след
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Имя существительное»
Рыбалка
Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
Задания:
подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных;
над именами существительными в последних двух предложениях указать число;
выписать два неодушевлённых (одушевлённых) имени существительных.
Контрольная работа №1 «Слова, слова, слова»
Подобрать и записать по два слова на каждую тему.
Цветы
________________
________________
________________
Деревья
________________
________________
________________
Звери
________________
________________
________________
Овощи
________________
________________
________________
Распределить слова в два столбика: берёза, ручка, радуга, гребень, кисть, январь, кнопка.
Многозначные
________________
________________
________________
Однозначные
________________
________________
________________
Подобрать к каждому слову синонимы.
Храбрый — _______________
Метель — ________________
Бездельник — _____________
Подобрать к каждому слову антоним.
Чёрный — _____________
Сидеть — _____________
Медленно — ___________
Найти родственные слова. Записать каждую группу родственных слов. Выделить корень.
Зима, гриб, дуб, грибок, зимний, дубок, грибной, зимушка, дубовый.
Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова вертикальными чёрточками на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
Записать слова, разделяя их для переноса.
Ветер, ягода, русский, коньки, чайник, капуста.
Контрольная работа №2 «Звуки и буквы»
Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.
П…тух, за…ц, с…бака, в…р…бей, вет…р, м…л…ко.
Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Ель — ____ букв, ____ звуков
Океан — ____ букв, ____ звуков
Язык — ____ букв, ____ звуков
Пёстрый — ____ букв, ____ звуков
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
З…ма — __________
Св…ча — _________
Тр…ва — _________
Б…леть — _________
К…вёр — __________
Л…нейка — ________
Записать слова, разделяя вертикальной чертой для переноса.
Касса, стройка, край, группа, сумма, змейка, класс.
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Моро… — _____________
Доро…ка — ____________
Берё…ка — ____________
Сапо… — ____________
Тра…ка — ___________
Чертё… — ___________
Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй – с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного.
Окуньки, платье, пальто, семья, учитель, Илья, копьё, крыльцо.
Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
1)Ерш… ж…вут в реч(ь)ке, морж… — в море, еж… — в лесной ч…ще. 2) По ноч…м хищ(ь)ные зверьки ищ…т пищ…
Контрольная работа №3 «Части речи»
Почитать. Распределить слова в три столбика.
Мяч, холодный, пенал, медведь, прискакал, бегать, зимний, морозная, карандаш, ребята, добрый, читать, голубой, рисовала, смотрю.
сущ.
прил.
гл.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Прочитай. К данным словам поставь вопросы.
Большой — ___________
Пришли — ___________
Колокольчик — _______
Побегут — ___________
Греет — _____________
Корова — ____________
Лесная — ____________
Горькое — ___________
Ящерица — __________
Прочитай. Из данных слов составить предложения. Записать их. Над словами указать части речи.
В, извилистая, уводит, тропинка, лес.
На, лучи, играют, солнце, лесных, полянах.
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
Записать словосочетания, изменяя число (единственное, множественное).
Душистый ландыш — _________________________
Молодые берёзки — __________________________
Ручей журчит — _____________________________
Петух кричит — _____________________________
Прочитать. Записать только местоимения.
Я, мы, над, они, вы, под, ребята, ты, она, они.
Контрольное тестирование
Отметь цифрой 1 текст-повествование, цифрой 2 – текст-описание, цифрой 3 – текст-рассуждение.
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая и посередине сверху вниз тянется галстучек.
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий, голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её назвали лазоревкой.
Прочитай группы слов. Укажи строчку, в которой записано предложение.
туча закрыла солнце
повесил на крючок
красные и синие шары
Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты правильно.
Дежурные подметали в классе пол.
Обезьянка ловко скакала по деревьям.
Белка заготовила на зиму грибы.
Установи соответствие между синонимами.
прекрасный
шалить
верный
красивый
преподаватель
учитель
алфавит
правильный
баловаться
Установи соответствие между антонимами.
конец
мириться
узкий
плохо
хорошо
вчера
сегодня
начало
ссориться
6. Выбери группу однокоренных слов.
быстрый, скорый, стремительный
папа, мама, бабушка, тётя
брат, братик, братец, братишка
В каком ряду все слова записаны в алфавитном порядке?
ученица, ученик, учитель
капуста, карандаш, картина
обед, отец, облако
Укажите, какой звук в слове «товарищ» обозначен выделенной буквой.
парный мягкий, непарный глухой согласный звук
непарный мягкий, непарный глухой согласный звук
Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «зима».
зимушка
зимовка
зимовать
зимний
Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «сладкий».
сладость
infourok.ru
№ п/п | Четверть Раздел | Тема, материал | Использованная литература | |
1. | 1 четверть. Звуки и буквы. | Контрольный диктант за 1 четверть. В лесу. Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. (32 слова) Задания. Подчеркнуть в предложении главные члены. 1 вариант – во втором предложении. 2 вариант – в шестом предложении. Выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса. | В.П. Канакина, Г.Н. Манасова «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками», 2 часть. Москва Просвещение, 2012. | |
2. | 2 четверть. Звуки и буквы. | Контрольно – проверочный диктант с грамматическим заданием. —————— Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов) Задания. Подобрать заголовок к тексту и записать. Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное. Подчеркнуть в предложении главные члены. 1 вариант – в четвёртом предложении. 2 вариант – в последнем предложении. | В.П. Канакина, Г.Н. Манасова «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками», 2 часть. Москва Просвещение, 2012. | |
3. | 2 четверть. Звуки и буквы. | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть. ——————- Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. (34) Задания. Подобрать заголовок к тексту и записать. Обозначить в словах ударение. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила. | В.П. Канакина, Г.Н. Манасова «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками», 2 часть. Москва Просвещение, 2012. | |
4. | 3 четверть Звуки и буквы. | Контрольный диктант «Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце и перед согласным звуком». Зимой. Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово) Грамматическое задание. Выпиши слово, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное слово. Подчеркните главные члены предложения: 1 и 2 вариант – в четвёртом предложении. В любом предложении подчеркни изученные орфограммы. | В.П. Канакина, Г.Н. Манасова «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками», 2 часть. Москва Просвещение, 2012. | |
5. | 3 четверть Части речи. | Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием. ——————— Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки. (37 слов) Грамматическое задание. Озаглавить текст. Продолжить этот текст 1 предложением. В 3 предложении (1 вариант) и в 7 предложении (2 вариант) подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи. Выписать любой глагол (1 вариант), любое существительное (2 вариант) во множественном числе, а рядом записать этот глагол (существительное) в единственном числе. | В.П. Канакина, Г.Н. Манасова «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками», 2 часть. Москва Просвещение, 2012. | |
6. | 4 четверть Части речи. | Контрольный диктант «Части речи». Помощники. Мы живем в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился теленок Дружок. У Дружка гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу теплое молочко. Коля принес для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу. Грамматическое задание. Указать над словами 7 предложения части речи. Выписать любое имя прилагательное с именем существительным. Найти предложение, где есть местоимение; подчеркнуть главные члены. | В.П. Канакина, Г.Н. Манасова «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками», 2 часть. Москва Просвещение, 2012. | |
7. | Повторение. | Итоговый контрольный диктант за год. Май. Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (46 слов). Слова для справок: настали, зелёная, сочная, зреют, лесные, сладкий, (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов) | В.П. Канакина, Г.С. Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ», Москва Просвещение, 2013. | |
8. | Повторение. | Проверочная работа. (Прилагается) | Составлена на основе демонстрационного варианта по русскому языку для 2 класса. | |
Контрольные словарные диктанты. | ||||
1. | Звуки и буквы. | Контрольный словарный диктант.
| Орфографический словарь учебника «Русский язык» 2 класс. В.П. Канакина. Москва. Просвещение 2012. | |
2. | Повторе-ние. | Контрольный словарный диктант.
| ||
Контрольное списывание. | ||||
1. | Части речи. | Задание. Спишите, вставьте нужные слова из слов для справок. Была …. весна. Дети ……. в березовой роще. ……. слышалось звонкое пение птиц. Весной птицы летят …юга …. север. Высоко в ….. небе кричали журавли. Дети заметили под кустом …….. зайчика. Он тихо ….. в теплом гнезде. Слова для справок: гуляли, ранняя, вокруг, на, с, голубом, маленького, спал. | На основе изученного материала. | |
2. | Повторение | Задание. Спишите, вставьте буквы. З…леной л…ствой одеты д…р…вья. На тр…ве прохладная р…са. Пахнет гр…бами, душ…стой з…мл…никой. В кустах п..ет сол…вей. На верш…не ели свил гн…здо ястре… . В глухой ч…ще ж…вет ры…ь. С ветки на ветку прыгает рыжая бело…ка. Хорошо летом в л… су! | Учебник «Русский язык» 2 класс. В.П. Канакина. Москва. Просвещение. 2012. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа, русский язык, 2 класс, 2 четверть
Пояснительная записка
к контрольной работе за II четверть по изученным темам
русского языка
во 2классе
Цель:
Выявить сформированность учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) использовать знания, правила;
в) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
г) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология, синтаксис
Время выполнения: один урок (40 минут).
Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 19 заданий 3-х уровней сложности.
Первый уровень — с 1 по 12 задания – базовый.
Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.
Третий уровень – 19 задание – высокий.
Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.
Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.
Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развёрнутого ответа.
Оценка работы:
За каждое верно выполненное задание базового и повышенного (1-12, 13, 14, 15, 16) уровней сложности, ученик получает 1 балл.
За верно выполненные задания повышенного и высокого уровня (17, 18, 19) сложности ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.
Если ученик набрал не менее 80% базового уровня и 65% повышенного, получает отметку «5».
Если ученик набрал не менее 65% базового уровня и 50% повышенного, получает отметку «4».
Если ученик набрал не менее 50% базового уровня, получает отметку «3».
Если ученик набрал менее 50%, получает отметку «2».
Базовый уровень Повышенный уровень
12 баллов – 100% 10 баллов– 100%
11 баллов – 92% 9 баллов – 90%
10 баллов – 83% 8 баллов – 80%
9 баллов – 75% 7 баллов – 70%
8 баллов – 67% 6 баллов – 60%
7 баллов – 58% 5 баллов – 50%
6 баллов – 50%
5 баллов – 42%
Контрольную работу по русскому языку за 2 четверть выполнил(а) _______________________________
I – вариант
Часть А.
1. Укажи число слогов в слове велосипедная:
1) 4 2) 6 3) 5 4) 3
2. Укажи слово, которое при письме нельзя перенести:
1) Анна 2) синий 3) льёт 4) жарить
3. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.
1) апрель 2) бочки 3) пенёк 4) беленький
4. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) ворона 2) мальчики 3) яма 4) ерши
5. Укажи слово, в котором не следует писать ь:
1) коп_ё 2) друз_я 3) жизн_ 4) реч_ка
6. Укажи, в каком слове ь – разделительный.
1) коньки 2) соловьи 3) ступенька 4) апельсин
7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) белка 2) книга 3) счастье 4) чистый
8. Укажи слово, в котором второй звук – глухой мягкий согласный. Отметь ответ.
1) уши 2) слива 3) очки 4) сцена
9. Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) кошка 2) щавель 3) боец 4) герой
10. Укажи слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.
1) (М,м) осквичи 2) (М,м) осковский 3) (М,м) осквичка 4) (М,м) осква
11. Укажите предложение.
1) Мимо забора. 2) Пришла зима. 3) Тихо шли. 4) Около берёзы.
12. Отметь побудительное предложение.
1) Сегодня начинаются каникулы! 2) Как ты выполнил эту работу?
3) Ты ушёл очень далеко. 4) Помоги брату сделать уроки.
Часть В.
13. Укажи слово, которое является проверочным к слову водичка.
1) водит 2) водяной 3) водный 4) вода
14. Подчеркните ряд, где все слова отвечают на один и тот же вопрос.
1) Зима, орёл, ручка, товарищ, медведь.
2) Красный, дерево, Илья, пирог, читает.
3) Огород, лейка, кружка, сугроб, ветер.
15. Выпиши из предложений однокоренные слова, выдели корень.
Берёза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые берёзки напоминают травку.
_________________________________________________________________________________________
16. Выпиши слово с безударной гласной в корне. Напиши проверочное слово.
На дворе зима. Деревья скинули листочки. Ветер играет опавшими листьями. Идёт снег.
_________________________________________________________________________________________
17. Запиши слова в два столбика.
Слова: моряк, морской, мóрем, (о) мóре, приморский, (к) мóрю.
18. Из данного набора слов составь и запиши предложения.
По, серые, быстро, облака, высокому, бегут, небу,
На, появилось, небе, солнышко, синем, зимнее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
19. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.
Контрольную работу по русскому языку за 2 четверть выполнил(а) _______________________________
II – вариант
Часть А.
1. Укажи число слогов в слове ярмарочная:
1) 4 2) 6 3) 5 4) 3
2. Укажи слово, которое при письме нельзя перенести:
1) Инна 2) белый 3) варить 4) Илья
3. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.
1) капель 2) дочки 3) пенёк 4) меленький
4. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) сорока 2) бельчата 3) юла 4) ёршик
5. Укажи слово, в котором не следует писать ь:
1) коп_ё 2) сем_я 3) жизн_ 4) реч_ной
6. Укажи, в каком слове ь – разделительный.
1) пеньки 2) соловьи 3) мальчик 4) вальс
7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) бумага 2) пачка 3) солнце 4) белый
8. Укажи слово, в котором первый звук – глухой мягкий согласный. Отметь ответ.
1) жираф 2) берёза 3) часики 4) цирк
9. Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) ложка 2) щавель 3) борец 4) зелёный
10. Укажи слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.
1) (М,м) осквичи 2) (М,м) осковский 3) (М,м) осквичка 4) (М,м) осква
11. Укажите предложение.
1) Мимо школы. 2) Наступила зима. 3) Тихо шуршали. 4) Около дерева.
12. Отметь побудительное предложение.
1) Скоро начнётся праздник! 2) Как ты выполнил эту работу?
3) Ты прочитал очень много. 4) Помоги сестре сделать уроки.
Часть В.
13. Укажи слово, которое является проверочным к слову водичка.
1) водит 2) водяной 3) водный 4) вода
14. Подчеркните ряд, где все слова отвечают на один и тот же вопрос.
1) Осень, лиса, пенал, помощник, медведь.
2) Синий, яблоко, Юлия, кекс, ходит.
3) Парк, ведро, стакан, снег, ветер.
15. Выпиши из предложений однокоренные слова, выдели корень.
На дворе зима. Деревья скинули листочки. Ветер играет опавшими листьями. Идёт снег.
_________________________________________________________________________________________
16. Выпиши слово с безударной гласной в корне. Напиши проверочное слово.
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.
_________________________________________________________________________________________
17. Запиши слова в два столбика.
Слова: садовник, садовый, садом, (о) саде, садик, (к) саду.
18. Из данного набора слов составь и запиши предложения.
По, серые, быстро, облака, высокому, бегут, небу,
На, появилось, небе, солнышко, синем, зимнее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
19. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.
infourok.ru
Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие
Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие, 2 класс
Учени___________ класса Ф.И._____________________________
1 вариант
1.Выпиши правильный перенос слова.
Я-года, сос-ны, гру-ппа.
________________________________________________________
2. Подчерни буквы, которые ты напишешь в словах:
В(о,а)рона, ру(с,сс)кий, (о,а)город,г(о,а)зета , т(и,е)традь.
3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Стоит чудесный зимний день падает лёгкий пушистый снег деревья одеты в белые шубки .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ.
1) хитрая 4) мяч
2) пахнет 5) работали
3) малина 6) синий
5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Обведи правильный ответ
1) рисуют 4) часовщик
2) ландыши 5) полевой
3) тихая 6) написали
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.
1)река 4) москва
2) город 5) иванов
3) татьяна 6) ромашка
7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.
1) чашка 4) чювство
2) рощя 5) жыраф
3) щука 6) душистый
8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.
Под кустом спрятался робкий зайчишка.
1) спрятался под кустом
2)робкий зайчишка
3)зайчишка спрятался
9. Сколько звуков в слове тетрадь. Обведи правильный ответ.
1) 7 звуков
2) 6 звуков
3) 8 звуков
10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке? Обведи правильный ответ
1)барабан, дятел, заяц
2)облако, картина, посуда
3)зонтик, ельник, малина
11. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯМА. Обведи ответы.
1) первый гласный безударный
2)первый звук мягкий согласный
3) 3 звука, 3 буквы
4) есть два одинаковых гласных звука
12. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный
1) ошибка 4) сцена
2) клюква 5) льды
3) рельсы 6) участок
Проверочная работа по русскому языку за I полугодие, 2 класс
Учени_______________Ф.И._____________________________
2 вариант
1.Выпиши правильный перенос слова.
Красивы-е, Ро-ссия, конь-ки ________________________________________________________
2.Подчеркни буквы, которые ты напишешь в словах:
С(о,а)бака, су (б, бб)ота, р (и, е)сунок, уч(и, е)ник, к (а, о)пуста
3. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Настали чудные деньки журчат ручейки дети Юра и Витя идут гулять в рощу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие? Обведи правильный ответ
1) читать 4) ясное
2) дружный 5) громкие
3) окунь 6) календарь
5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что? Обведи правильный ответ
1) школьник 4) жалеет
2) синева 5) горький
3) грустное 6) доброта
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы. Обведи правильный ответ.
1)дмитрий 4) ворона
2) загадка 5) москва
3) васильевич 6) гвоздика
7. Укажи слова, в которых допущены ошибки. Обведи правильный ответ.
1) мочалка 4)чючело
2) рощя 5)площядка
3) чугун 6) малыши
8. Обведи правильный ответ, какая группа слов в предложении – это главные члены.
С моря дует холодный ветер.
1)ветер дует
2)дует с моря
3)холодный ветер
9. Сколько звуков в слове метель?
1) 6 звуков
2) 7 звуков
3) 5 звуков
10. В какой строчке слова записаны в алфавитном порядке?
берёзка, грибок, капуста
огурец, магазин, пенал
зебра, ежевика, баранка
11. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ЯША. Обведи ответы.
1) первый гласный безударный
2) первый звук мягкий согласный
3) 3 звука, 3 буквы
4) есть два одинаковых гласных звука
12. Обведи номера слов, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный
1)ошибка 4)сцена
2)клюква 5)льды
3)рельсы 6)участок
infourok.ru
Итоговый тест по русскому языку для 2 класса за 3 четверть (УМК Школа России)
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам III четверти
2 класс
1 вариант
1. Укажи слово с ударением на втором слоге
1) ворона 2) гордость 3) перевал
2. Какое слово нельзя переносить?
1) Ирина 2) Мария 3) Оля
3. В каком слове пропущена буква Е
1) гр…бок 2) дер…во 3) с…неет
4. Найди слово, в котором допущена ошибка
1) качялка 2) пружина 3) девочка
5. В каком слове пропущена буква К
1) дру… 2) пау… 3) кру…
6. Укажи предложение:
1) Сильный мороз сковал реку.
2) Река, мороз, зима, сила
7. Укажи имя существительное
1) кричать 2) крик 3) крикливый
8. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?
1) ромашка 2) муравей 3) город
9. Укажи словосочетание, которое написано верно:
1) корова зорька 2) Корова Зорька 3) корова Зорька
10. Найди словосочетание, где допущена ошибка:
1) река Ока 2) Страна Россия 3) улица Заречная
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам III четверти
2 класс
2 вариант
1. Укажи слово с ударением на втором слоге
1) переход 2) сорока 3) счастье
2. Какое слово нельзя переносить?
1) Ира 2) Елена 3) Антон
3. В каком слове пропущена буква Е
1) дер…во 2) с…неет 3) гр…бок
4. Найди слово, в котором допущена ошибка
1) ленточка 2) камыши 3) стучять
5. В каком слове пропущена буква К
1) кру… 2) дру… 3) пау…
6. Укажи предложение:
1) Поле, рожь, золото, лето
2) В поле поспела золотистая рожь.
7. Укажи имя существительное
1) звон 2) звонкий 3) звонить
8. Укажи существительное, которое отвечает на вопрос кто?
1) берёза 2) улица 3) бабочка
9. Укажи словосочетание, которое написано верно:
1) коза белянка 2) коза Белянка 3) Коза Белянка
10. Найди словосочетание, где допущена ошибка:
1) город Кемерово 2) Страна Россия 3) река Волга
11. Укажи глагол
1) раскрасить 2) красочный 3) краска
12. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно
1) высокий – большой
2) светлый – голубой
3) громкий – тихий
13. Сколько предложений в тексте?
Около нашего дома есть пруд зимой он не замерзает на пруду живут дикие утки они не боятся людей.
1) 3 2) 4 3) 5.
Спишите предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажи глагол
1) зеленеет 2) зелёный 3) зелень
12. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно
1) низкий – маленький
2) весёлый – грустный
3) чёрный – тёмный
13. Сколько предложений в тексте?
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром вдруг налетел сильный ветер он поднял в воздух лёгкие снежинки.
1) 3 2) 4 3) 5
Спишите предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам III четверти
2 класс
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
multiurok.ru
Проверочные тесты по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Тест 1
Работа 1
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
Спиши текст.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?
_____________________________________________
3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.
_____________________________________________
4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
__________________—(из) окна.
5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».
____________________________________________
6. Выпиши из текста слово, которое называет:
животное -________________________________
явление природы-__________________________
вид транспорта-___________________________
Текст 1
Работа 2
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
1.Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?
_____________________________________________
Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
(Из) окна, она, (по) траве.
__________________________________________
Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.
__________________________________________
Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.
День, ехал, вдруг, погода, дело.
__________________________________________
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
_________________________________________
Текст 2
Работа 1
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.
______________________________________________
Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.
______________________________________________
Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.
Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.
_____________________________________________
Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].
______________________________________________
Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
[мор’э], [л’дины], [пут’].
______________________________________________
Текст 2
Работа 2
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.
__________________________________________________
Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.
Море — _______________________.
Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.
______________________________________________________________________________________________
Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
______________________________________________________________________________________________
Подчеркни в предложении главные члены.
Вилли ушёл в открытое море.
*Заполни пропуски.
Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.
Тест 3
Работа 1
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.
____________________________________________________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
________________ — (на) снегу, ______________-вода.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.
______________________________________________
Запиши проверочное слово.
_______________________ — глубь.
Запиши антоним к слову.
Разные — ______________________.
Текст 3
Работа 2
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
Час, снег, комарики, лягушонок.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
___________________ — весна.
*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.
Веселиться, весной, весенний.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:
на слоги ________________________;
для переноса_____________________.
Запиши слово.
[ад’ий’алам] — ______________________.
Тест 4
Работа 1
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.
____________________________________________________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
_______________ — грибной,
_______________ — лесной.
Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Что-то, лисички, конечно.
*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].
______________________________________________
Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Дождь, лужи, шепчет, буйно.
____________________________________________________________________________________________
Запиши антоним к слову.
Тёплые — ___________________________.
Тест 4
Работа 2
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
______________ — (от) дождя, _____________лисички.
Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .
Своё, листья, лапкой.
__________________________________________
Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.
____________________________________________________________________________________________
Запиши слова в алфавитном порядке.
Дожди, туча, лужи, мох.
__________________________________________.
Тест 5
Работа 1
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
____________________________________________________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
______________ — ревёт,
_________________- (по) земле.
Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.
____________________________________________________________________________________________
Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Небо, ветер, листья.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Листья теряют
[а] [т] [й’у] [й’а]
Тест 5
Работа 2
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
____________________________________________________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
_______________ — краснеть,
________________ — осень.
Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.
Реже, светит, вянут, утром, знай.
Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.
Свой, цвет, они, увидишь.
1)_________________________________;
2)_________________________________.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Ревёт ветер
[в’] [и] [о] [т’]
Тест 6
Работа 1
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.
____________________________________________________________________________________________
*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.
______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
______________ — старик,
____________________ — сова.
Выпиши из текста подходящие слова.
__________________(кто?), __________________(что?),
_________________________(что делает?).
Выпиши из второго предложения второстепенные члены.
____________________________________________________________________________________________
Тест 6
Работа 2
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.
______________________________________________
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.
______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
_____________ — (не) родится, ______________ — белить.
Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.
_______________________________________________
Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:
_____________
______________________________________________
Тест 7
Работа 1
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста подходящие слова.
___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
_______________- лежит, _____________ — (под) ногами.
Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.
______________________________________________
Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Грязь, (от) края, ярко, воробьями.
____________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.
____________________________________________________________________________________________
Тест 7
Работа 2
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:
1)___________________ — самая близкая к Земле звезда.
2)__________________ — помещение для домашних голубей.
Запиши проверочное слово.
_______________- снег,
__________________- грязь.
Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________________
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ещё, увидеть, ярко, земля.
____________________________________________________________________________________________
Выпиши слово в котором есть звуки [а], [в’], [и].
Приветливо, вселенную, воробьями.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
videouroki.net