cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дипломная работа пауэрлифтинг: Дипломная работа на тему «Силовая подготовка девушек 18-20 лет, занимающихся пауэрлифтингом, в подготовительном периоде»

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Физическая культура»

Карачакова Анжелика Константиновна

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПАУЭРЛИФТИНГОМ НА РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ

«Допустить к защите в ГАК»

Декан факультета к.п.н., доцент

______________О.В.Остапович

«______»_________________2015г.

Зав. кафедрой

к.филос.н., доцент

_____________П.Я.Захаров

«______»_________________2015г.

Научный руководитель

к.и.н, доц., Ельдепов В.Я.

___________________

Работа защищена

«______»_________________2015г.

с оценкой____________________

председатель ГАК_____________

(подпись)

Горно-Алтайск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Анализ научно-методической литературы………………………………….. 6

1.1 Сила как физическое качество, её виды и методика их развития……………………………………………………………………………6

1.2 Специфика силовых способностей в пауэрлифтинге……………………..21

1.3 Анатомо-физиологические особенности организма юных пауэрлифтеров в возрасте 15-17 лет……………………………………………………………….

27

2 Организационно-методическая основа исследования ……………………..31

2.1 Методы исследования……………………………………………………….31

2.2 Организация исследования………………………………………………….32

3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………………34

Заключение……………………………………………………….………………38

Литература………………………………………………….…………………….40

Приложение 1 (рекомендуемое) .……………………………………………….43

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательной школе, как в основной форме урока, но в большей части внеурочной (внеклассная, внешкольная), в частности у школьников старших классов, всё большое значение приобретают занятия силовыми видами спорта. Силовое троеборье (

пауэрлифтинг) является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств (силовые способности), занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом. В пауэрлифтинге соревнования проходят в трех упражнениях – приседание со штангой на спине, жиме штанги лежа на горизонтальной скамье и становая тяга. По результатам анализа научно-методической литературы Воробьева А.Н., Зациорского В.М., Роман Р.А.. Верхошанского Ю.В., Смолова С. Ю. эти упражнения вовлекает в работу наибольшее количество мышечных групп и тем самым оказывают быстрый эффект в развитии силы.

Развитие силы это не самоцель, а стремление к достижению высокой работоспособности, сохранению и укреплению здоровья. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности и, особенно, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способными преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений.

По ряду авторов двигательные качества — быстрота, ловкость, гибкость — имеют для здоровья меньшее значение, по сравнению чем сила и выносливость (Я.С. Вайнбаум, 1991), т.к. силовые способности проявляются так или иначе в любых видах двигательной деятельности. (Л.П. Матвеев, 1991; Л.С. Дворкин, 1989).

Возраст специализации в пауэрлифтинге может начинаться не ранее 14 лет, а верхней границы практически не существует. Целенаправленное воспитание начинают с 17-18 летнего возраста [14].

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что при правильной организации учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе, при этом, делая акцент на внеурочную форму занятий по воспитанию силовых способностей у юношей старших классов, занятия пауэрлифтингом существенно окажет влияние на повышение уровень развития этого качества. Эти обоснования и послужили выбором этой темы.

Объектом исследования – учебно-тренировочный процесс учащихся старших классов занимающихся пауэрлифтингом внеурочной форме занятий в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – влияние пауэрлифтинга на развитие силовых способностей учащихся старших классов общеобразовательной школы.

Цель работы – изучить влияние занятий физических упражнений пауэрлифтинга на силовые способности юношей старших классов.

Задачи исследования:

1. Систематизировать и обобщить знания о силовых способностях и методиках их развития.

2. Провести анализ литературы по вопросам использования упражнений пауэрлифтинга с учётом анатомо-физиологических особенностей организма юношей старших классов, как средства воспитания силовых способностей.

3. Выявить зависимость влияния физических упражнений пауэрлифтинга на развитие силовых способ­ностей учащихся старших классов.

Методы исследования: анализ литературы, педагогическое тестирование, математические методы, педагогический эксперимент.

Гипотеза: Предполагается, что при правильной организации учебно-тренировочного процесса занятий пауэрлифтингом с юношами старших классов с акцентом на внеурочную форму, приведет к наиболее быстрому увеличению уровня развития силовых способностей.

Теоретическая и практическая значимость — с теоретической точки зрения, данную дипломную работу можно использовать при написании рефератов, курсовых работ; с практической точки зрения, результаты исследования можно применять по классной и внеклассной работе в общеобразовательной школе.

 

Курсовая Пауэрлифтинг

Группа предметов Гуманитарные
Предмет Физическая культура
Тема/вариант работыКурсовая Пауэрлифтинг
Кол-во источников:17
Кол-во страниц:40
Тип работы:Курсовая работа, 2010 г.
Цена работы450 руб

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты пауэрлифтинга

1.1 Общие понятия пауэрлифтинга, или силового троеборья

1.2 История развития пауэрлифтинга в СССР и России

Глава 2. Техника выполнения упражнений в пауэрлифтинге

2.1 Организация тренировок в пауэрлифтинге

2.2  Техника жима лежа в пауэрлифтинге

2.3 Техника выполнения приседаний

2.4 Техника выполнения становой тяги

Заключение

Список использованных источников

Введение

Не секрет, что спортивный образ жизни и занятия спортом являются залогом отменного здоровья, лучшим источником красоты, физической силы и душевного равновесия, практически неиссякаемым источником жизненной энергии и прекрасного настроения. Сегодня многие из нас хотят иметь прекрасно развитую мускулатуру, находиться в отличной физической форме. Иметь здоровое и красивое тело – это действительно модно! Этим можно объяснить актуальность выбранной темы.

Название «powerlifting» происходит от английских слов «power» – сила, мощь и «lift» – поднимать. В пауэрлифтинге, а другими словами – в силовом троеборье, спортсменами выполняются три упражнения – это приседания со штангой на плечах, становая тяга штанги и жим штанги лежа на горизонтальной скамье, которые в сумме и определяют итоговый результат. При выступлении сравниваются показатели спортсменов одной весовой и возрастной категории. Оценка идет по суммарному весу во всех трех упражнениях. При одинаковых показателях победа присуждается спортсмену, обладающему меньшим весом.

Как вид спорта, пауэрлифтинг впервые появился и оформился в США в 70-х годах прошлого столетия. В СССР с пауэрлифтингом познакомились только в 1989 году в Москве, на показательных выступлениях лучших американских и английских спортсменов. С 1972 года ежегодно проводятся официальные чемпионаты мира, с 1980 года и чемпионаты Европы.[1] С каждым годом пауэрлифтинг становится все более популярным, постоянно растет число участников российских и международных соревнований.

И не секрет, что большинство мировых и европейских рекордов установлены именно нашими российскими пауэрлифтерами!

Цель исследования сформулирована следующим образом: каковы условия и методические приемы эффективного освоения программного материала по пауэрлифтингу.

Объект исследования – реализация требований к занятиям пауэрлифтинга. Предметом исследования явился процесс освоения упражнений в рамках занятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть историю становления такого вида спорта, как пауэрлифтинг.

2. Представить содержание упражнений.

3. Показать приемы освоения упражнений в пауэрлифтинге.

Для решения поставленных задач мы использовали метод анализа теоретического материала.

Практическая значимость данной работы состоит в возможности использовать полученные результаты исследования в освоении упражнений пауэрлифтинга.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

«Сравнение результатов в пауэрлифтинге у тренированных мужчин с использованием Traditio», Райан Джеймс Колкухун

Digital Commons @ USF > Управление последипломного образования > Дипломные работы и диссертации USF > Тезисы и диссертации USF Tampa > 5464

Название

Сравнение результатов в пауэрлифтинге у тренированных мужчин, использующих традиционную и гибкую ежедневную волнообразную периодизацию

Автор

Райан Джеймс Колкухун , Университет Южной Флориды Follow

Год выпуска

2015

Тип документа

Диссертация

Степень

M.S.

Название степени

Магистр наук (MS)

Факультет

Образование

Департамент присвоения степеней

Образование и психологические исследования

Главный профессор

Уильям И. Кэмпбелл, доктор философии

Член комитета

Доминик Д’Агостино, доктор философии

Член комитета

Маркус Килпатрик, доктор философии

Ключевые слова

Жим лежа, становая тяга, DUP, периодизация, пауэрлифтинг, приседания

Abstract

Ежедневная волнообразная периодизация является растущей тенденцией в литературе по физическим упражнениям. Гибкая ежедневная волнообразная периодизация позволяет спортсменам иметь некоторую автономию в периодизированном тренировочном цикле и является относительно новой и неизученной концепцией. Сравнение гибкой и традиционной программы ежедневной волнообразной периодизации с использованием тренированных самцов в литературе не рассматривалось. Цель этого исследования состояла в том, чтобы сравнить влияние моделей гибкой и традиционной ежедневной волнообразной периодизации на результаты пауэрлифтинга у тренированных мужчин.

25 мужчин (23 ± 6 лет, 79 ± 22 кг), занимавшихся силовыми тренировками, завершили 9-недельную программу силовых тренировок и были случайным образом распределены в одну из двух групп: гибкая ежедневная волнообразная периодизация (FDUP; N = 14) или ежедневная Волнообразная периодизация (DUP; N=11). Все испытуемые имели как минимум 6-месячный опыт тренировок с отягощениями и должны были выполнять приседания со 125% своего веса, жим лежа со своим весом и становую тягу со 150% своего веса. Зависимые переменные (DV) включали жим лежа 1ПМ, приседания 1ПМ, становую тягу 1ПМ, общее количество пауэрлифтинга и коэффициент Уилка. Каждый DV оценивался в начале и после 9-недельная программа обучения. Группа DUP выполняла тренировку на гипертрофию в понедельник, силовую тренировку в среду и силовую тренировку в пятницу. Группа FDUP выполняла точно такие же тренировки в течение данной недели, но им разрешалось выбирать порядок тренировок. Данные для каждого DV были проанализированы с помощью 2×2 между факторными повторными измерениями ANOVA. Альфа-критерий значимости был установлен на уровне 0,05.

Не было никаких существенных различий в общем объеме или интенсивности между группами. Был главный эффект для времени (стр.

9-недельная программа гибкой DUP приводит к сравнимому увеличению результатов в пауэрлифтинге по сравнению с традиционной программой DUP у тренированных мужчин. Это может быть связано с тем, что обе группы выполняли одинаковые объемы работы на протяжении всего исследования. В частности, FDUP улучшил 1ПМ в приседаниях на 12%, 1ПМ в жиме лежа на 7%, 1ПМ в становой тяге на 9%, сумме в пауэрлифтинге на 9% и коэффициенте Уилка на 9%. Точно так же DUP улучшил 1ПМ в приседаниях на 12%, 1ПМ в жиме лежа на 8%, 1ПМ в становой тяге на 8%, пауэрлифтинге в сумме на 9%.%, а коэффициент Уилка на 9%.