cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Головоломка 4 класс технология: Разработка к уроку технологии «Головоломка» для младших классов

Содержание

Головоломка «Гексафлексагон»

Материал опубликовала

8

#Математика #Методические разработки #Мастер-класс #Все учителя #Школьное образование


 

Головоломка Гексафлексагон своими руками.

Мастер-класс с пошаговыми фото

Как сделать Гексафлексагон своими руками пошагово


 

Мастер-класс с пошаговым фото

«Изготовление головоломки Гексафлексагон из бумаги.»

Автор: Иванова Светлана Александровна, учитель математики филиал МКОУ «Лебяжьевская СОШ» «Плосковская СОШ»

Описание: Головоломка Гексафлексагон выполнена в технике оригами и аппликации.
Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов, заботливых родителей, творческих людей. 
Назначение:  Гексафлексагон может быть использован как головоломка, увлекательная игрушка, математический трюк.


Цель: сделать головоломку Гексафлексагон своими руками. 
Задачи: развивать воображение и творческие способности при изготовлении гексафлексагона из бумаги; любовь к декоративно-прикладному творчеству;
математическое мышление; пространственное воображение:воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение.
Материалы:
-рулон любой плотной бумаги;

-офисная двухсторонняя цветная бумага;
-ножницы;
-клей ПВА;
-линейка, карандаш.

Ход работы:

Гексафлексагон — увлекательная игрушка, головоломка и интересная математическая модель, открытая в первой половине XX века. Уникальность этой головоломки в том, что после каждого очередного раскрытия на свет появлялась новая поверхность, состоящая из шести треугольников, а предыдущие шесть треугольников скрывались внутри конструкции.

Берём полосу плотной бумаги размером 14см. шириной и 161см. длиной


     

    2. Делим его на 19 правильных треугольников

    3. Из цветной бумаги вырезаем по 12 прямоугольников одного цвета.

    На розовых пишем шесть единиц и шесть двоек.

    На синих пишем шесть троек и шесть четвёрок.

    На зелёных пишем шесть пятёрок и шесть шестёрок.


     

    4. Прямоугольники с цифрами приклеиваем на треугольники как показано на фото.

    5. И с другой стороны цифры приклеиваем на треугольники, как показано на фото.

    6. Начинаем сворачивать с левой стороны.

    7. Таким образом, чтобы 4 попадала на 4.


     

    8. Цифра 5 попадала на 5.

    9. Цифра 6 попадала на 6.


     

    10. Повторяем 4 на 4 и так далее.


     


     


     


     

    11. Далее начинаем сворачивать с левого края. По такому же принципу.

    Единица на единицу.


     


     

    12. Тройка под двойку только вниз.

     

    13. Тройку подогнём вниз.


     

    14. Концы склеим скотчем.

    15. Гексафлексагон готов. Это головоломка.

    Задания:

    Свернуть гексафлексагон таким образом, чтобы получилась лицевая поверхность, состоящая из шести треугольников с одинаковыми цифрами.

    .


     

    .

    .

    .


     


     

    Решение головоломки гексафлексагона смотрите на видео.
     

    Опубликовано


    Федорова Елена Никифоровна, 17. 10.17 в 19:43 0ОтветитьПожаловаться

    здорово!!!! спасибо!!

    Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

    Технология изготовления головоломки для детей младшего школьного возраста

    Похожие презентации:

    Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

    Моя будущая профессия: юрист

    Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

    Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

    Моя будущая профессия — военный

    Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

    Творческий проект «мой профессиональный выбор»

    Развитие связной речи у дошкольников

    Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

    Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

    1.

    Мастер-класс: «Технология изготовления головоломки для детей младшего школьного возраста» Методическая разработка поэтапноговыполнения творческого проекта в период летней
    практики (на базе школьных учебных мастерских) учениками 5-х классов
    Возраст учащихся -10-11 лет.
    Автор и составитель- Тихонов С.П., учитель технологии МОУ Кумылженской СОШ №1
    им. Знаменского А.Д.
    станица Кумылженская 2013 г.

    2. Этапы выполнения проекта. Базовый материал и инструменты

    Доска сосновая
    Ножовка по
    дереву
    Рубанок
    Рашпиль
    Напильник
    Карандаш
    Угольник
    Наждачная бумага

    3. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки

    Разметка
    выполняется при
    помощи линейки и
    карандаша.
    Базовые размеры:
    Длина-150
    Ширина-100
    Толщина-20

    4. Этапы выполнения проекта. Строгание заготовки

    Строгание
    выполняется при
    помощи рубанка.
    Заготовка должна
    быть прочно
    закреплена в
    столярных тисках.

    5.

    Этапы выполнения проекта. Разметка заготовкиРазметка
    выполняется при
    помощи угольника
    и карандаша.
    Базовые размеры:
    Длина-150
    Ширина-100
    Толщина-20

    6. Этапы выполнения проекта. Закрепление заготовки

    Закрепление
    выполняется при
    помощи
    струбцины.
    Доска закреплена
    струбциной к
    верстаку.
    Место крепления
    струбцины 150250 мм от линии
    разметки.

    7. Этапы выполнения проекта. Пиление заготовки

    Пиление
    выполняется при
    помощи ножовки.
    Доска закреплена
    струбциной к
    верстаку.
    Пиление
    производится
    строго по линии
    разметки.

    8. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки

    Выполнение
    рисунка
    центральной
    фигуры.
    Разметка
    выполняется при
    помощи шаблонов
    и карандаша.

    9. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовки

    Разметка
    выполняется при
    помощи шаблонов
    и карандаша.
    Выполнение
    рисунка
    произвольных
    размеров.

    10. Этапы выполнения проекта. Пиление заготовки термолобзиком

    Пиление
    выполняется при
    помощи
    термолобзика.
    Доска закреплена
    струбциной к
    верстаку.
    Пиление
    производится
    строго по линии
    разметки.

    11. Этапы выполнения проекта. Пиление заготовки термолобзиком

    Пиление
    выполняется при
    помощи
    термолобзика.
    Доска закреплена
    струбциной к
    верстаку.
    Пиление
    производится
    строго по линии
    разметки.

    12. Этапы выполнения проекта. Готовые изделия.

    Базовые размеры:
    Длина-150
    Ширина-100
    Толщина-20

    13. Головоломка для школьника

    Головоломка в
    разобранном
    виде.
    Для её сборки
    надо установить
    все детали по
    местам.
    Время
    (контрольное) для
    сборки-5 минут.
    Предназначается
    для учеников 1-4
    классов.

    14. Головоломки для школьника

    Головоломки в
    разобранном
    виде.
    Для их сборки
    надо установить
    все детали по
    местам.
    Время
    (контрольное) для
    сборки-5 минут.
    Предназначается
    для учеников 1-4
    классов.

    15. Головоломка для школьников. Заключение

    При выполнении практических работ
    необходимо строго соблюдать правила
    техники безопасности.
    После выполнения основных операций
    головоломку шлифуют при помощи
    наждачной бумаги последовательно,
    сначала с шкуркой крупнозернистой,
    затем с мелкозернистой.
    После шлифовальных работ,
    поверхность заготовки покрывают
    лаком.
    Производят сушку деталей в течение 48
    часов.

    16. Используемая литература

    Учебник Технологии для 5-х классов. Под редакцией
    Симоненко В.Д. М. Изд. «Вентана-Граф» 2010 г.
    Учебник «Дерево». Автор Федотов Г.Я.
    Изд. Эксмо-Пресс. Москва.2002 г.
    Автор методического материалаТихонов С.П.,учитель технологии МКОУ Кумылженской
    СОШ №1 им.Знаменского А.Д. Кумылженский р-н,
    Волгоградская обл.
    При составлении презентации использованы фотографии
    автора.

    Автор методического материалаТихонов С.П.,учитель технологии
    Муниципального казённого образовательного
    учреждения Кумылженской средней
    общеобразовательной школы № 1 имени
    Знаменского А.Д. Кумылженский район,
    Волгоградская область.

    English     Русский Правила

    Microsoft Word — JISE Issue 21_2_ Front cover.doc

    %PDF-1.6 % 1 0 объект > /OCG [4 0 R] >> /Страницы 5 0 Р /StructTreeRoot 6 0 R /Тип /Каталог >> эндообъект 7 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > транслировать 2017-12-13T13:46:56-05:002010-08-19T22:42:31+08:002017-12-13T13:46:56-05:00Adobe Acrobat Pro 9.3.3application/pdf

  1. Microsoft Word — выпуск JISE 21_2_ Передняя обложка.doc
  2. крукс
  3. UUID: b0d037a3-dd6c-4cc4-9012-44817abee23fuuid:5abc378f-f3bf-4647-8da5-8e6940df859bAdobe Acrobat Pro 9.3.3 конечный поток эндообъект 4 0 объект >
    >> >> эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 0 /Тип /Страница /Анноты [102 0 R] >> эндообъект 17 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 1 /Тип /Страница >> эндообъект 18 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 2 /Тип /Страница >> эндообъект 190 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 3 /Тип /Страница >> эндообъект 20 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 4 /Тип /Страница >> эндообъект 21 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 5 /Тип /Страница >
    > эндообъект 22 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 6 /Тип /Страница >> эндообъект 23 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 7 /Тип /Страница >> эндообъект 24 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /XОбъект > >> /Повернуть 0 /StructParents 8 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 290 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект /К 0 /П 13 0 Р /Pg 24 0 R /S /Рисунок >> эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект >
    эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 55 0 объект > эндообъект 56 0 объект > эндообъект 57 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 590 объект > эндообъект 60 0 объект > эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 63 0 объект > эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 66 0 объект > эндообъект 67 0 объект > эндообъект 68 0 объект > эндообъект 69 0 объект > эндообъект 70 0 объект > эндообъект 71 0 объект > эндообъект 72 0 объект > эндообъект 73 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 75 0 объект > эндообъект 76 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 78 0 объект /К 14 /П 40 0 ​​Р /Pg 24 0 R /S /InlineShape >> эндообъект 79 0 объект > транслировать Ht_@Qg3`c̮ژæi(f0P۾]a9y%jkO0\ ‘>_üo] `

    20 Быстрые и легкие идеи для утренней работы для 4 класса

    Различные ванночки для повторения математических задач могут стать отличным дополнением к утренней рутине. Их легко собрать учителю, а учащимся предоставляется возможность утренней работы. Выбор игр, которые проверяют математические навыки и концепции, является отличной дополнительной практикой, а также игр с критическим мышлением и игр, которые поощряют социальные навыки или используют моторные навыки.

    Узнать больше: Мой вид обучения

    4. Синоним/антоним Утренняя рабочая головоломка

    Словарь усложняется по мере взросления учащихся. Синонимы и антонимы — сложные навыки, но с помощью забавных материалов для повторения, таких как эти головоломки, они могут стать забавой для учащихся и способствовать расширению словарного запаса. Если вы сделаете словарный запас частью своей повседневной жизни, это поможет улучшить запоминание нового словарного запаса! Вы даже можете пойти дальше и попросить их использовать контекстные подсказки в написании предложений! Это отличный способ начать свой день с словарного утра!

    Узнать больше: Мой вид обучения

    5. Фракция Проект

    Дроби — это концепция, которая требует пересмотра и частой практики. Вы можете превратить эти обучающие печатные формы в практические занятия с партнером. Использование манипуляторов для прикосновения и манипулирования учениками может быть очень полезным для закрепления основных навыков работы с дробями. Это простое математическое задание, не требующее подготовки, но оно также может быть быстрым завершающим занятием.

    Узнать больше: Mix and Math

    6. Пятничное отражение

    Каждую неделю, по пятницам, вы можете предложить учащимся сесть и поразмышлять над своей неделей. Если вы услышите, что ваши ученики думают о целях и о том, что у них получилось на неделе, это может вдохновить вас на новые идеи для преподавания! Некоторые из этих вопросов более глубокого уровня на более личном уровне могут удивить вас ответами, которые дают студенты. Это очень увлекательное занятие, потому что учащиеся вкладывают свои мысли и мнения в эту утреннюю работу.

    Узнайте больше: Джесс Сарменто

    7. Умножение стало забавным

    Каждый раз, когда вы можете использовать навык и сделать его интересным для учащихся, стоит изучить его! Любой учитель четвертого класса знает, что вы должны хорошо разбираться в умножении, чтобы продолжать добиваться успеха и видеть рост в этой предметной области. Подкрепление фактов умножения — яркий пример важности этого! Это было бы здорово в качестве увлекательной утренней работы, независимого математического центра или в качестве завершающей задачи. Это также отличная разминка перед экзаменами по математике или викторинами на владение математическими навыками.

    Узнать больше: Начальный уровень вдохновения

    8. Утренние мысли

    Ежедневные утренние сообщения для учащихся, особенно во время утренних собраний, — отличный способ начать день с четвероклассниками! Задать вопрос или вдохновляющее письмо с помощью открытой подсказки мнений отлично подходит для устных ответов или ведения дневника. С помощью этой деятельности можно улучшить социальные навыки и навыки письма. Выберите подсказки по письму, которые могут понравиться вашим учащимся, и у вас будет блокнот, полный записей, прежде чем вы это заметите!

    Узнать больше: Класс Кьяры

    9. Вопрос дня

    Постановка вопроса дня поможет вашим ученикам раскрыться! Будь то вопросы-мнения, критическое мышление или вопросы на размышления, вы увидите потенциал для роста учащихся во многих отношениях. Эти письменные подсказки можно использовать в сочетании со стандартами говорения и аудирования или в качестве цифрового упражнения, чтобы они могли практиковаться в наборе текста.

    Узнать больше: Hello Fifth

    10. Игры про время

    Игры и понимание прекрасно сочетаются! Учебное время и прошедшее время трудны для студентов. Сочетание этой концепции с веселой интерактивной игрой, которую легко собрать и использовать для утреннего центра, — одна из многих замечательных идей для утренней работы. Это занятие в центре было бы здорово, если у вас мало времени, но оно также позволит весело провести время, пока учащиеся выполняют утреннюю работу, практикуя математические стандарты четвертого класса.

    Подробнее: Вокруг костра

    11. Правильно/неверно математические ванночки

    Ванна True/False может быть интересной и для учащихся. Вы можете просмотреть любой контент с этой идеей. Создание истинно ложных утверждений и предоставление учащимся их сортировки — это быстрый и простой способ подготовить утреннюю работу и получить утреннюю работу, которая работает! Это отличная ротация для ежедневной математической практики.

    Подробнее: Math Tech Connections

    12. Карточки с клипсами

    Карточки с вырезками — еще один хороший вариант для проверки знаний по содержанию и простой совет для ежедневной утренней математической работы. После того, как вы их сделаете, вы можете использовать их для немедленной проверки понимания или позже в качестве спирального математического обзора в 4-м классе. Их легко хранить и они достойны многократного использования. Карточки с вырезками для различного контента — отличный способ включить дополнительную практику в вашу повседневную математическую рутину. Они также отлично подходят для подготовки к экзаменам по математике!

    Подробнее: Math Tech Connections

    13. Утренние напоминания

    Как и в случае с вопросом дня, вы можете задавать вопросы или получать ответы на основании сценариев, побуждающих учащихся думать и писать! Они отлично подходят для начала учебного года и помогают создать сообщество среди учащихся и наладить отношения между вами и вашими учениками. Вы можете использовать их в течение года, чтобы оценить прогресс учащихся в письме, грамматике и механике.

    Узнайте больше: Брук Андерсон

    14. Утренняя работа БИНГО

    Утренняя работа БИНГО — это прекрасный способ дать ученикам выбор! Старшеклассникам действительно нравится иметь варианты и выбор в том, что они делают. Вы можете включить самостоятельное чтение или чтение про себя, центры чтения, математические центры или другие утренние занятия, которые можно выполнять в качестве сидячей работы. Это может быть отличным инструментом подотчетности, и его легко просмотреть и проверить успеваемость учащихся по утренней работе.

    Узнать больше: Teach, Talk, Inspire

    15. Еженедельные словесные задачи

    Еженедельные текстовые задачи помогут вам увидеть, как учащиеся думают над решением задач. Вы даже можете просмотреть методы решения, попросив учащихся каждый день делать разные вещи с задачей.

    Подробнее: 55 сложных словесных задач для 4-х классов

    16. Номер дня

    Число дня похоже на вопрос дня или слово дня. Разбивка числа на развернутую форму, словоформу или показ различных представлений числа — отличный способ развить чувство числа с помощью больших чисел.

    Узнайте больше: Путь Эшли к образованию

    17. Медитация и осознанность

    Медитация и практика осознанности — это отличные занятия с партнером или в небольшой группе. Включение установки на рост и размышлений — отличные способы начать утро.

    Узнать больше: Kaboodle Кристен

    18. Спиральный обзор

    Спиральные проверки — отличный способ проверить навыки с течением времени и внимательно следить за успеваемостью учащихся. Это можно сделать с любым содержанием и навыками. Они хороши для быстрой проверки недавно изученного контента и более старого контента с течением времени. Вы можете приобрести годовые пакеты по математике и использовать их вместе с математическим журналом. Это отличная быстрая оценка по математике, позволяющая учителям неформально или формально оценивать понимание математических стандартов 4-го класса.

    Подробнее: Учитель по соседству

    19. Эрудит Word Work

    Работа со словами хороша для всех возрастов, но многосложные слова и слова с префиксами и суффиксами особенно полезны для работы на уровне класса в четвертом классе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *