cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

День народного единства в начальной школе: Сценарий праздника на День народного единства: «Все вместе мы — Россия»

Сценарий праздника на День народного единства: «Все вместе мы — Россия»

авторы: Лиана Викторовна Дьяченко , учитель начальных классов, Ростовская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка представлена в виде сценария праздника и предназначена для учителей начального звена с целью подготовки и проведения мероприятия, посвященного Дню народного единства. Мероприятие используется как метод патриотического воспитания у обучающихся. В сценарии проводится идея единения через понятие «Дружба», что является доступным в понимании для учеников начальной школы. Данная разработка может использоваться как один из путей повышения активности и пробуждения интереса у учащихся к изучаемому материалу на уроках окружающего мира.

Цель мероприятия: расширение представления детей о государственных праздниках.

Задачи мероприятия:

  • раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»;
  • развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны;
  • воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

Форма организации деятельности детей – праздник (духовно-нравственное направление)

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня праздник, а какой догадаетесь сами, если послушаете стихотворение. (слайд)

Ребёнок.

Дружба, доброта, терпенье,
Мир, согласье, уваженье,
Сострадательность, прощенье!
Эти слова объединил я не зря,
Жить в единстве народов призываю я!

(автор стихотворения: учитель Дьяченко Л.В.)

(Дети называют праздник.)

Ведущий

. Верно, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Посмотрите на карту нашей Родины (слайд). Какая большая наша страна! Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе — до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране. (клик/слайд)

Ребёнок. Родина (Т. Бокова)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий. А что для вас означает слово «Родина»? (ответы детей) Как называется наша Родина? (Россия)

Исполняется песня «Моя Россия». Слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве. (слова песни в приложении)

Ведущий. День Единства – это праздник. А какой праздник в России без гостей? Вот и к нам гостья пожаловала.

(Под фонограмму песни Е. Гомоновой «Осень в гости к нам идёт» танцуя заходит Осень. Фонограмма в приложении).

Ребёнок.

Вот и осень прилетела,
Всем наряды принесла.
Расскажи нам, где летала?
Где же, Осень, ты была?

Осень. 

За морем, за Чёрным пролетала я.
Повстречалась на пути мне Украинская земля.

Там красивые просторы. Рощи и луга
В платья разноцветные нарядила я.

(слайды об Украине)

Исполняется украинский народный танец «Гопак»

Осень. Пролетая над Кавказом, разноцветные листочки подарила я жителям одной удивительной республики – Дагестан (слайды о Дагестане). А они мне подарили свой народный танец «Лезгинка»

Исполняется танец «Лезгинка».

Осень. Пролетаю над разными народами, и от каждого у меня есть свой народный подарок. Я знаю одну интересную игру, а научили меня в неё играть татары. А я хочу научить в неё играть вас. (слайды о Татарстане)

Осень знакомит ребят с правилами. Проводится народная татарская игра «Тимербай» (правила игры в приложении).

Ведущий.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! (слады о России)

Исполняется русский народный танец «Ложки».

Ребёнок. Родимая страна (А. Прокофьев).

Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Ведущий. Осень, мы жители донского края, замечательного уголка нашей России. Наш край, как и вся Россия, многонациональный. И здесь, в донской станице, живут представители разных национальностей.

Осень. Да, здесь живут и татары, и армяне, и украинцы, и дагестанцы, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии. Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ведущий. Ребята, как вы понимаете слово «единение»? (ответы детей) Верно. Единение – это когда все люди вместе.(слайд)

Дети (поочередно)

Будь добрее, терпеливей,
Стань от этого счастливей.
Будь заботливей, щедрей,
Сердце чистое имей.
Так ты станешь толерантным
Вежливым и элегантным.
Знай, в конфликтах жить нельзя,
Возьмёмся за руки, друзья!

(автор стихотворения: учитель Дьяченко Л. В.)

Дети становятся вкруг, держаться за руки. Интерпретация общеизвестного танца «Буги – вуги».

Исполняется танец «Дружба», движения выполняются под слова музыки «Танец Дружба» (музыка в приложении).

Ведущий.

Дружба не знает границ никогда!
Народы России – вместе всегда!

Мероприятие заканчивается слайдами под текст песни «МОЯ РОССИЯ» от Элеоноры Дядюры.

Сценарий праздника на День народного единства: «Моя родина»

авторы: Людмила Евгеньевна Шлыкова , учитель начальных классов, Хабаровский край

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Воспитательное событие в виде игры — путешествия по станциям с выполнением заданий по истории России.

Задачи:

  • Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.
  • Воспитание интерес у учащихся к изучению истории России.
  • Расширять словарный запаси кругозор учащихся.
  • Совершенствование умений и навыков коллективной деятельности.

Оборудование: 

  1. Раздаточный материал (тексты с ответами тестов).
  2. Флажки трех цветов (красный, синий, зелёный).

Правила игры:

  1. Игра проводится на осенних каникулах в рамках Дня классного руководителя.
  2. Учащиеся делятся на 3 команды.
  3. Игра поводится на трёх станциях, на каждой из которых команды набирают определенное количество очков – разноцветных флажков (за каждый правильный ответ).
  4. После прохождения всех станций подводится итог – подсчёт заработанных флажков.
  5. Игра заканчивается подсчетом флажков, объявлением победителя. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество флажков.
  6. Истории можно разыграть как сценки, а можно зачитывать.

1. Построение учащихся

1. Учитель: В нашей стране с 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

День народного единства также совпадает по времени с одним из наиболее почитаемых русской православной церковью праздников – Днем Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством которой предание связывает и изгнание интервентов.

Казанскую икону святитель Иннокентий Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы Ее, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Время то было страшное и смутное. Вопрос стоял о самом существовании нашего Отечества! В этот смутный период страна осталась без царя и без царской династии, которая долгое время объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем овладев Москвой, глумились над православной верой. Казалось, что русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретёт былого могущества. И тогда по призыву патриарха Ермогена весь русский народ встал на защиту своей Родины. В ополчение, которое возглавляли князь Дмитрий Пожарский и нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. “Станем, как один, за Русь, за Дом Пресвятой Богородицы!” — восклицал народ.

И произошло великое чудо: представительством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был преложен на милость! Русские войска освободили Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была очищена от иноземных захватчиков.  

2. Храм, расположенный на проспекте Первостроителей нашего города носит имя этой иконы.


3. Есть много произведений , прославляющих нашу страну, наших русских людей.

И сегодня мы выучим подобное стихотворение:

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

— Это стихотворение можно скандировать при движении от станции до станции.

4. — Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную историческую познавательную игру. Вы познакомитесь с новыми историческими событиями, новыми словами, узнаете много интересных фактов.

На нашей игре “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. У каждого соответствующий по цвету флажок. Начинаем игру.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием расположения и движения по станциям.

  • 1 станция – библиотека
  • 2 станция – актовый зал
  • 3 станция – классный кабинет

2. Игра – движение команд по станциям.

I станция

История 1

В комнату вошёл мужчина.

Мальчик говорит: а это что за детина?

Другой мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.

1-й: Ой, да сколько же ему лет?

2-й: Годков двадцать будет.

1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет пришел латыни учиться!

Мужчина: Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к звездам!”.

ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел выучить латынь? 

  1. Петр I;
  2. Менделеев Дмитрий Иванович;
  3. Ломоносов Михаил Васильевич.

История 2

К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.

Гонец: Великий князь! Беда страшная идет – кочевники. Вооружаться надо!

Князь: Сколько же их?

Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного пути растянулось их войско!

Вопрос. Что же означает слово “тьма” в то время? 

  1. 1000.
  2. 10000.
  3. 100000.

Дополнительные вопросы:

  1. Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).
  2. Назовите первую печатную книгу на Руси (Апостол, XVI век).
  3. Кто автор первой книги? (И. Федоров.)
Станция 2

История 1

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит господин с дамой.

Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.

Дама (господину): Дай же убогому на пропитание.

Господин (даме): Перестань. На всех никакой мошны не хватит.

Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.

Вопрос. Многие знают, что слово “мироед” является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке? 

  1. Куркуль, богатый человек;
  2. Старик, живущий за счет общины;
  3. Человек, обирающий других.

История 2

В трактир входит барин и сталкивается с бедняком, дает бедняку подзатыльник: Ах ты, рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.

Бедняк: Прошу прощения, барин и убегает.

Барин: Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую!

Вопрос. В Российской империи существовал термин “инородец”. Кого же так называли? 

  1. Живущих на окраине страны, людей другой религии;
  2. Жителей Сибири;
  3. Иностранцев.

Дополнительный вопрос (вытаскивают 1 пословицу и объясняют её смысл)

  1. За морем теплее, а у нас милее.
  2. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
  3. Где кто родился, там и пригодился.
Станция 3

История 1

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь: И поселить этого холопа в курной избе на хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!

ВопросЧто за помещение “курная изба”, просуществовавшая на Руси до XIX века? 

    1. крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;
    2. избушка, где содержали кур;
    3. тюремное помещение

История 2

1. Сидит царь на троне, думает. 

Царь: 

Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

Вопрос: Почему “шапка Мономаха” тяжела? 

  1. Много украшений было на венце;
  2. Царь решает много государственных вопросов;
  3. Опасная служба – быть царем.

Дополнительный вопрос. В годы правления Петра I был выпущен гражданский календарь.

Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре? 

  1. родословная Романовых;
  2. заметки о Европе;
  3. астрологический прогноз.

3. Итог

Учитель: В этот день, День единства предлагаю соединить все ваши заработанные флажки и склеить в одну гирлянду, которую можно повесить на входе в школу в честь праздника.

— Теперь предлагаю раскрасить асфальтированную площадку перед крыльцом нашей школы праздничными рисунками. На них вы можете нарисовать и те сюжеты, о которых вы сегодня говорили во время игры.

Рисунки на асфальте

Как ваша школа отмечает День Единства?

Перейти к содержимому

Как ваша школа отмечает День народного единства?

Опубликовано: 22 сентября 2022 г. |Категории: Новости|

В День Единства, третью среду октября, одетый в цвет ОРАНЖЕВЫЙ говорит другим, что вы НА БОРТУ с добротой , принятием и включением , и что вы хотите предотвратить запугивание 1010 . Но оранжевое ношение — не единственный способ отметить и отпраздновать 9-летие.0009 День Единства . Вы можете отобразить ОРАНЖЕВЫЙ и поделиться сообщением Дня Единства множеством веселых и творческих способов! Чтобы показать свою поддержку UNITY , вы можете обратиться в Национальный центр предотвращения издевательств Pacer, чтобы получить несколько отличных идей, загрузить публикации, найти планы уроков и выбрать видео. Вы даже можете заказать продукты – некоторые из них БЕСПЛАТНО – но это не единственный способ!

Что могли бы вы и ваши ученики СДЕЛАТЬ или ПОКРАСИТЬ их себя?

Учащиеся всех возрастов и классов могут заниматься рисованием на свежем воздухе.

  • Нарисуйте слово « UNITY » большими буквами ОРАНЖЕВЫМИ буквами на клочке травы (с разрешения!)
  • Нарисуйте школьный знак или талисман ОРАНЖЕВЫЙ (смываемой краской!)
  • Сделайте что-нибудь из папье-маше и раскрасьте ОРАНЖЕВЫЙ
  • Нарисуйте большое сообщение UNITY на плотной бумаге
  • Старшие дети могут поговорить с младшими о проявлении доброты и вовлечении всех
  • Старшие школьники могут помочь младшим детям сделать ОРАНЖЕВЫЙ бумажные шляпы или браслеты
  • Любой возраст может драпировать ОРАНЖЕВЫЙ тканью или гофрированной бумагой в хорошо заметных местах

Что могут сделать ваши старшеклассники из класса лидерства или студенческой организации, чтобы поделиться знаниями со своими сверстниками?

  • Персонал за столом для обмена информацией
  • Поощрять обещаний доброты и открытости
  • Сделать гигантский баннер для подписи всех
  • Сделай или укрась апельсин UNITY Угощение, которым можно поделиться
  • Предложение оранжевого цвета UNITY ленты
  • Попросите своих учеников дать волю своему воображению!

Как обсуждение UNITY зависит от возраста ваших учеников?

Учащиеся начальной школы:

  • Угощение поровну
  • Всем по очереди
  • Использование добрых слов
  • Помогать другим быть в безопасности

Ученик средней школы

  • Игривое подшучивание против обидных оскорблений
  • Нежные или ласковые поддразнивания в сравнении с запретными комментариями
  • Безобидные шалости против вредных
  • Намерение против фактических последствий
  • Онлайн-разговор по сравнению с личным общением – оставайтесь уместным

У вас есть еще идеи? Мы хотели бы узнать, что они из себя представляют!

Напишите нам сегодня

Автор Элизабет Мур, преподаватель NCESD по вопросам поведенческого здоровья
Опубликовано 22 сентября 2022 г.

Поделись этой статьей!

Область скользящей панели переключения

Ресурсы персонала
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

20 мероприятий, посвященных Дню Единства, которые понравятся вашим ученикам начальной школы

//  автор Джозилин Маркел

День единства посвящен предотвращению издевательств, а основной цвет дня — оранжевый. Оранжевый цвет представляет движение против издевательств, которое было начато Национальным центром предотвращения издевательств. Оранжевые ленты и оранжевые воздушные шары отмечают празднование Национального месяца предотвращения издевательств, так что вы знаете, что День единства не за горами!

Эти соответствующие возрасту занятия помогут учащимся осознать важность отказа от издевательств и способствовать единству, которое начинается в классе и распространяется на все общество!

1. Презентация по предотвращению издевательств

С этой удобной презентацией вы можете начать работу над Национальным месяцем предотвращения издевательств. Он знакомит со всеми основополагающими понятиями и словарным запасом, чтобы помочь всем ученикам работать над собой и общаться вместе, чтобы раз и навсегда покончить с издевательствами.

Узнать больше: Twinkl

2. TED Talks, чтобы положить конец издевательствам

В этом ролике представлены несколько детей-ведущих, которые все говорят о том, как положить конец издевательствам. Это отличное введение, и оно может привести к прекрасному опыту публичных выступлений для студентов в вашем собственном классе! Просто сделайте первый шаг, чтобы помочь студентам поделиться своими мыслями и убеждениями.

Узнайте больше: TED-Ed

3. Обсуждение в классе по борьбе с травлей

Вы можете организовать обсуждение в классе с этими вопросами, которые обязательно заставят ваших учеников задуматься. Вопросы для обсуждения сосредоточены на десятках тем, связанных с травлей в школе и за ее пределами. Это отличный способ услышать, что дети говорят по теме.

Дополнительная информация: неполная средняя школа Old Orchard

4. Подписание обязательства по борьбе с травлей

С помощью этого печатного задания вы можете помочь учащимся пообещать жить без хулиганов. После обсуждения в классе того, что означает это обещание, попросите учащихся подписать это обещание и пообещать не запугивать других и относиться к другим с добротой и уважением.

Узнайте больше: Национальный центр предотвращения издевательств Pacer’s

5. Мотивационная речь «Хулиганские разговоры»

Это видео — отличная речь, которую произносит парень, всю свою жизнь сталкивавшийся с хулиганами. Он искал признания среди студентов, но так и не нашел его. Затем он начал борьбу с травлей, которая изменила все! Пусть его история вдохновит вас и всех ваших школьников.

Узнайте больше: Жизнь без конечностей: Nick Vujicic Ministries

6. Занятие «Сморщенная Ванда»

Это совместная деятельность, которая подчеркивает важность поиска лучших качеств в других. Он также учит школьников не обращать внимания на внешний вид других людей и вместо этого смотреть на их характер и личность.

Узнать больше: Класс защиты от хулиганов

7. Пакет мероприятий по борьбе с травлей

Этот набор для печати содержит задания по борьбе с хулиганством и проявлением доброты, которые особенно хорошо подходят для учащихся младших классов. В нем есть забавные вещи, такие как раскраски и подсказки для размышлений, чтобы помочь юным учащимся подумать о решениях проблемы издевательств и провести мозговой штурм, чтобы проявить доброту к другим.

Узнать больше: Twinkl

8. Зубная паста Наглядный урок

С помощью этого предметного урока учащиеся узнают об огромном влиянии своих слов. Они также увидят важность тщательного выбора слов, так как однажды сказав обидное, его нельзя не сказать. Это занятие идеально подходит для обучения школьников K-12 простой, но глубокой истине.

Узнайте больше: Идеи Райта со Сьюзен

9. Прочтите вслух: дразнить монстра: книга Джулии Кук о дразнении и издевательствах

Это забавная книжка с картинками, которая учит детей распознавать разницу между добродушным поддразниванием и злонамеренным издевательством. В нем приводится множество примеров смешных шуток и подлых выходок, и это может быть отличным способом действительно донести информацию о предотвращении издевательств до людей.

Подробнее: Amazon

10. Случайные проявления доброты

Один из лучших способов отпраздновать День Единства — делать случайные добрые дела в школе и дома. В этом списке есть несколько творческих занятий и идей для проявления доброты и принятия по отношению ко всем, кто нас окружает, и эти идеи специально разработаны для детей младшего школьного возраста.

Подробнее: Школьный забег

11. Составьте классную головоломку, чтобы показать, что все вписываются в

На самом деле это одно из наших любимых занятий в День Единства. С помощью этой пустой головоломки каждый ученик может раскрасить и украсить свою часть. Затем поработайте вместе, чтобы собрать все части воедино и проиллюстрировать, что, хотя мы все разные, у всех нас есть место в более широкой картине.

Подробнее: Amazon

12. Круги комплиментов

В этом кружке учащиеся садятся в круг, и один человек начинает с того, что называет имя одноклассника. Затем этот ученик получает комплименты, прежде чем назвать имя следующего ученика. Действие продолжается до тех пор, пока все не получат комплименты.

Узнайте больше: Пейдж Бессик Интерактивный учитель

13. Стирание подлости

Это одна из идей занятий, которые идеально подходят для старших учеников начальной школы. Он отлично использует классную доску, и вы можете легко адаптировать его для онлайн-классов или для смарт-доски. Он также предполагает активное участие класса, что делает его идеальным для Дня единства.

Подробнее: Учитель «Ваши дети»

14. Дискуссия против издевательств с Lucky Charms

Это веселое занятие, где можно обсудить оранжевое послание Дня единства, а также насладиться сладким перекусом! Дайте своим ученикам чашку хлопьев Lucky Charms и присвойте каждой фигуре индивидуальное значение. Затем, когда они найдут эти символы в своей закуске, обсудите эти ценности всем классом.

Подробнее: Специально для образования

15. Читать вслух: мне достаточно Грейс Байерс

Это книга, которая дает возможность читать вслух со своими учениками в День единства. Он подчеркивает важность принятия и любви к себе, чтобы мы могли принимать и любить всех, кто нас окружает. Сообщение выделено удивительными иллюстрациями, которые привлекут внимание ваших учеников.

Подробнее: Amazon

16. Цветы-комплименты

Это занятие по декоративно-прикладному искусству — отличный способ помочь всем вашим ученикам увидеть лучшее в других. Студенты должны подумать о том, что можно сказать хорошего о своих одноклассниках, а затем написать это на лепестках, которые они раздают. Затем каждый студент заканчивает с цветком комплиментов, чтобы забрать его домой.

Подробнее: Учителя платят учителям

17. Пластыри дружбы

Это занятие посвящено решению проблем и разрешению конфликтов с любовью и добротой. Он идеально подходит для Дня единства, потому что обучает навыкам, необходимым для предотвращения издевательств в течение всего года.

Дополнительная информация: The Counselor Stop

18. Пирог врага и пирог дружбы

Этот план урока основан на книге с картинками «Вражеский пирог», и в нем рассматриваются различные способы, которыми отношение к другим влияет на отношение и поведение. Затем элемент пирога дружбы привлекает внимание к доброте.

Подробнее: Файлы учителя Ледибаг

19. Читайте вслух: встаньте на мое место: дети узнают об эмпатии Боба Сорнсона

Эта книжка с картинками — идеальный способ познакомить маленьких детей с концепцией и важностью эмпатии. Это отлично подходит для Дня единства, потому что эмпатия на самом деле является краеугольным камнем всех действий против издевательств и доброты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *