cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое образовательные ресурсы: Что такое ЭОР?

Что такое ЭОР?

Что такое ЭОР и зачем учителю их использовать в своей практике?

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», то есть цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

ЭОР – это ведь просто еще одно название электронного учебника?

Нет, не совсем. Понятие электронного образовательного ресурса значительно шире – это и звукозаписи, и видеофрагменты, и обучающие компьютерные игры, тесты, викторины, которые ученики проходят на компьютере или планшете. Все эти возможности реализованы на платформе LECTA. ЭФУ, безусловно, является частным случаем и отличным ярким примером того, как можно использовать современные технологии в рамках одной образовательной программы.

Как использование электронных образовательных ресурсов может помочь педагогу в работе?

ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС, а именно:

  • Предоставить максимум информации по изучаемой теме, представленной в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т. д., используя готовые презентации сервиса «Классная работа»;

  • Дать ученику возможность самостоятельно постигать, изучать новые темы, подбирать и анализировать информацию;

  • Быстро и легко организовать работу в парах и группах;

  • Индивидуально подходить к каждому ученику, подбирая уникальные задания для каждого и помогая выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Верно ли, что материалы ЭОР можно применять на всех этапах учебного процесса и на всех уроках?

Конечно! Использование электронных образовательных ресурсов – это не искусственное дополнение к урокам, а часть современного стиля преподавания. Например, при знакомстве с новым материалом вы используете иллюстративные материалы – например, визуальный или звуковой фрагмент. Для самостоятельной работы даете ученику текстографические объекты. Закрепляете полученные знания с помощью мультимедийных средств – презентаций, интерактивных таблиц. Наконец, используете электронные тесты для контроля и оценки. В результате, на любом этапе работы современная техника и технология обучения готовы прийти вам на помощь.

Если ученик для выполнения задания должен обратиться к таким программам, как PowerPoint, Publisher и др., можно ли сказать, что он обращается к ЭОР?

Нет, это не так. Ученик обращается к служебной компьютерной программе для выполнения определенных задач и создания конкретного продукта – презентации, макета брошюры и т.д. Образовательного потенциала у этих сервисов, как правило, нет. А вот если ученик создает в PPT онлайн-викторину для своих одноклассников, и они вместе решают ее на уроке – тогда можно сказать, что ученик принимает участие в создании своего локального, неофициального обучающего продукта – но не в полной мере образовательного ресурса.

Я могу самостоятельно подбирать электронные материалы для своей работы? Или надо использовать только те, которые уже «прилагаются» к этому УМК в той или иной форме?

Безусловно, вы можете сами подбирать и формировать материалы для своей работы. Однако обратите внимание, что электронные образовательные ресурсы, подготовленные профессиональными издательствами в рамках учебно-методических комплексов, сокращают время, которое вы тратите на подготовку к урокам, а кроме того дают гарантию качества всего предоставляемого контента. Все ЭОР, созданные для школы, проходят серьезную всестороннюю редактуру и экспертизу, им присваивается официальный гриф. Вы можете быть уверены, что данный электронный образовательный ресурс в полной мере соответствует ГОСТ, в отличие от неофициальных ресурсов, не прошедших проверку.

Должны ли со временем ЭОР вытеснить другие образовательные ресурсы из учебного процесса? Например, электронные энциклопедии должны полностью заменить бумажные?

Такой задачи перед электронными образовательными ресурсами не ставится: есть ситуации, когда целесообразно использовать более традиционные методы. К тому же, никто не отменяет для учеников необходимости читать печатные книги, учиться работать с классическими энциклопедиями и т.

д. При этом, возможности электронных ресурсов становятся незаменимы в ситуациях, когда нужно представить себе какой-либо сложный процесс, визуализировать понятия и явления, которые далеки от повседневной практики учеников. Примеры вы можете увидеть в интерактивных объектах, включенных в презентации сервиса «Классная работа». Если вытеснение традиционных образовательных ресурсов из учебного процесса и происходит, то только потому, что со временем все больше педагогов отдают предпочтение современным технологиям. Это удобно для педагога, к тому же увлекает учеников, раскрывает их когнитивный потенциал, прививает готовность к серьезной самостоятельной работе. 

Если я показываю детям отрывок из исторического художественного фильма – можно ли считать, что я использую ЭОР? Даже если этот фильм не предусмотрен в УМК ни в каком виде?

Да, в данной ситуации Вы используете неофициальный электронный образовательный ресурс – то есть, действуете без методического сопровождения.

То же самое с обучающими компьютерными играми, которые лежат в открытом доступе в сети Интернет. Самостоятельный поиск и подбор видео, мультимедиа и аудиоматериалов для работы – это сложный путь, который, тем не менее, открыт для педагога. 



Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

LECTA в личном кабинете каждого пользователя rosuchebnik.ru

Электронные учебники и сервис с интерактивными презентациями к урокам «Классная работа» доступны в Вашем личном кабинете (my.rosuchebnik.ru).
Еще не пользуетесь продуктами и сервисами LECTA? Зайдите в личный кабинет: там вы сможете получить бесплатный промокод на пять учебников и загрузить готовые презентации для занятий.

-Образовательные информационные ресурсы — Учебный сайт студентки Киян Софии специальности «Дошкольное образование» группа 525б

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

    Информационно-образовательные ресурсы учебных заведений среднего образования в сети Интернет.

 Информационно-образовательные ресурсы: определение и виды

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет.

Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.

Информационно-образовательные ресурсы находятся в виде первичного или вторичного контента на порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет.

В 1993 году по заказу Европейского Союза группой специальных экспертов был подготовлен материал под названием «Европа и Глобальное информационное сообщество». В этом материале утверждается, что с появлением новых информационных технологий произошла новая промышленная революция, базирующаяся на информации, как таковой. Технологические возможности увеличивают возможности человеческого интеллекта, изменяют способы совместной работы, общения и жизни людей. Как пример такой новой технологии в материалах приводилась сеть сетей — Internet.

В действительности Internet не просто сеть, — она есть структура, объединяющая обычные сети.

Портал — это сетевой телекоммуникационный узел, обладающий быстродействующим доступом, развитым пользовательским интерфейсом и широким диапазоном разнообразного содержимого, услуг и ссылок.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. Портал представляет единый доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на большую аудиторию (в данном случае образовательное сообщество), является функциональной структурированной средой, в которой имеется ряд классификаторов и баз данных, наращиваемых по модульному принципу. Портал включает веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы, единую систему навигации и поиска информации, а также возможность расширения всех частей портала и увеличения его масштабности в целом.

В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, он-лайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения.

Залог информационного успеха официального портала образовательного учреждения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как портал будет использован.

Под сайтом (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) обычно понимают совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на каком-либо сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете. Сайт имеет в Интернете свое место с определенным IP адресом (протокол, обеспечивающий прохождение пакетов к пункту назначения через различные сети), владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. В качестве составляющих компонентов в сайты нередко включают систему поиска, каталоги, базы данных, электронные обновления, картографический сервис, библиотеки, Интернет-магазины, форумы, опросы, глоссарии и т. д.

Информация, помещенная на сайтах и порталах дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.

Порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, порталы исследовательских работ, порталы учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, порталы виртуальных методических объединений, порталы для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, порталы для повышения квалификации педагогических кадров, порталы телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, порталы информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, порталы высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, порталы справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, портал смешанного типа и др.

Официальные порталы содержат наиболее важные нормативные документы, информирующие и регламентирующие правительственные и ведомственные решения, связанные с модернизацией и дальнейшим развитием системы образования, нормативно-правовым регулированием в данной области, научно-технической и инновационной деятельностью, оперативную информацию о проводимой государственной политике в сфере образования и науке.

Федеральные порталы содержат официальные и нормативные материалы по образованию и науке, воспитанию и социальной защите детей, аттестации, аккредитации и лицензированию образовательных учреждений, обеспечению школьников и студентов учебно-методическими пособиями, техническими средствами, повышению квалификации кадров. Сайты организаций органов управления содержат нормативные и методические материалы, регламентирующие управленческую и учебную деятельность.


Определение образовательных ресурсов | Law Insider

  • означает археологические и исторические места и артефакты, а также традиционное религиозное, церемониальное и социальное использование и деятельность затронутых индейских племен.

  • означает землю, рыбу, дикую природу, биоту, воздух, воду, грунтовые воды, запасы питьевой воды и другие подобные ресурсы, принадлежащие, управляемые, находящиеся в доверительном управлении, принадлежащие или иным образом контролируемые Соединенными Штатами, или штат.

  • означает ресурс генерирующей мощности, годовой ресурс энергоэффективности или годовой ресурс спроса.

  • или «Природные ресурсы» означает землю, резидентных и проходных рыб, резидентных и мигрирующих диких животных, биоту, воздух, воду, подземные воды, отложения, водно-болотные угодья, запасы питьевой воды и другие подобные ресурсы, принадлежащие, управляемые, находится в доверительном управлении, принадлежит или иным образом контролируется Соединенными Штатами или государством.

  • – историческое здание, сооружение, участок, объект, особенность или открытое пространство, находящееся в государственной или частной собственности, расположенное в пределах исторического района, определяемого национальным реестром исторических мест, государственным реестром исторических мест или местной единицей, действующей в соответствии с законом о местных исторических районах, 1970 PA 169, MCL с 399.201 по 399.215, или которые индивидуально перечислены в государственном реестре исторических мест или национальном реестре исторических мест и включают в себя все следующее:

  • означает любую услугу, лечение, процедуру, оборудование, оборудование , препарат, устройство или расходные материалы, которые мы проверили и определили, что они имеют право на возмещение в рамках этого плана.

  • означает спланированную и организованную деятельность консультанта по предоставлению информации работодателям и работникам, чтобы они могли найти и сохранить работу и место работы, которые являются безопасными и здоровыми.

  • означает ресурс генерации, расположенный за пределами измеряемых границ региона PJM.

  • Статус: Одиночное жилище Вклад 1 Всего: 1 Статус индивидуального ресурса: Сарай Внесение вклада 1 Всего: 1 1110 24th Street North 127-0814-0453 Основная информация о ресурсе: Отдельное жилище, Истории 2.00, Стиль: Итальянский, ок. 1895 г., февраль 2007 г. : Этот дом в итальянском стиле имеет виниловый сайдинг на деревянном каркасе. Фундамент не виден. Имеется 1-этажное 3-х пролетное крыльцо с точеными деревянными столбами. Полушатровое крыльцо имеет металлическую крышу и четвертькруглые скобы на столбах. Окна 2/2 двойные деревянные. Есть односкатная крыша. Этот трехпролетный дом имеет деревянный карниз с кронштейнами, зубцами и панелями. Над дверью есть фрамуга, а окна обрамлены деревом.

  • означает ветровые, солнечные и геотермальные ресурсы; энергия, произведенная из биомассы из нетоксичного растительного материала, состоящего из сельскохозяйственных культур или побочных продуктов, городских древесных отходов, отходов мельницы, косы или кустарника, или из отходов животноводства и продуктов отходов животноводства, или из метана, произведенного на свалках или в качестве -продукт очистки остатков сточных вод; новая гидроэлектростанция с паспортной мощностью 10 мегаватт или меньше; гидроэлектростанция, существующая на 1 января 2005 г., с паспортной мощностью 30 мегаватт или менее; топливные элементы, использующие водород, полученный из возобновляемых источников энергии; переработанная энергия, произведенная генерирующей установкой с номинальной мощностью не более 15 мегаватт, которая преобразует потерянную в противном случае энергию из тепла от выхлопных труб или труб в электричество и которая не сжигает дополнительное ископаемое топливо, и включает любой приемлемый возобновляемый источник энергии, как определено в § 40-2-124(1)(a) CRS, так как время от времени в него могут вноситься поправки.

  • означает воду, рыбу и дикую природу, а также капитальные улучшения штата или его политических подразделений.

  • означает номер или имя, присвоенное CAISO счетчику, утвержденному CAISO.

  • означает программу обучения и подготовки фельдшеров, одобренную советом.

  • означает сотрудника правоохранительных органов или полиции, нанятого местным правоохранительным органом, который приписан к округу на основании соглашения между местным правоохранительным органом и округом.

  • означает образовательную подготовку, предоставляемую имеющим право учащимся в школе;

  • означает ресурс, который естественным образом пополняется в течение человеческого, а не геологического периода времени и который в конечном итоге получается за счет солнечной энергии, энергии воды или энергии ветра. К возобновляемым источникам энергии не относятся нефть, ядерная энергия, природный газ или уголь. Возобновляемый источник энергии исходит от солнца или тепловой инерции земли и сводит к минимуму выброс токсичных материалов при преобразовании энергии и включает в себя, но не ограничивается, все следующее:

  • означает все воды штата, находящиеся на поверхности, в естественных или искусственных каналах, озерах, водохранилищах или водохранилищах, а также в подземных водоносных горизонтах, которые доступны или могут быть предоставлены для сельскохозяйственных, промышленных, коммерческих, рекреационные, общественные и бытовые пользователи;

  • означает приспособление, изделие, устройство или взаимодействующую группу приспособлений, изделий или устройств на стороне потребителя счетчика, которые используют 1 или более возобновляемых источников энергии для выработки электроэнергии. Система возобновляемых источников энергии включает в себя печь на биомассе, но не включает мусоросжигательную печь или варочный котел.

  • означает возобновляемые источники, такие как малая гидроэнергетика, ветер, солнечная энергия, включая их интеграцию с комбинированным циклом, биомассу, когенерацию биотоплива, городские или муниципальные отходы и другие подобные источники, одобренные MNRE;

  • означает медицинские услуги, предоставляемые квалифицированной школьной медсестрой или другим квалифицированным лицом, которые предназначены для того, чтобы ребенок с инвалидностью мог получить FAPE, как описано в IEP ребенка.

  • означает активы и доходы.

  • или «HHSC» означает административное учреждение, созданное в соответствии с главой 531 Кодекса правительства штата Техас, или его уполномоченное лицо.

  • означает все стационарные услуги (т. е. неотложную диагностическую и терапевтическую стационарные услуги), амбулаторные услуги (т. услуги (т. е. медицинские услуги, предоставляемые врачами или другими лицензированными медицинскими работниками) в объеме, предлагаемом Ответчиком, и в рамках услуг, покрываемых внутри сети в соответствии с договором между Ответчиком и Страховщиком. «Медицинские услуги» не означает управление уходом за пациентами, например, посредством программ охраны здоровья населения или программ оздоровления сотрудников или групп.

  • означает любую программу, которая в основном занимается предоставлением образования, включая, помимо прочего, дошкольное образование, начальное и среднее образование, послесреднее образование, специальное образование, профессиональную подготовку, профессиональное и техническое образование, а также образование для взрослых. и любая программа, администрируемая образовательным агентством или учреждением.

  • означает бюджетные ресурсы агентства, персонал, оборудование, объекты или услуги, которые в основном используются в управлении, эксплуатации, приобретении, распоряжении и преобразовании или другой деятельности, связанной с жизненным циклом информационных технологий; приобретения или межведомственные соглашения, которые включают информационные технологии и услуги или оборудование, предоставляемые такими приобретениями или межведомственными соглашениями; но не включает гранты третьим сторонам, которые создают или поддерживают информационные технологии, не управляемые непосредственно федеральным правительством. (0МБ М-15-14)

  • означает источник энергии, не основанный на ископаемом углероде, невозобновляемый или радиоактивный, и может включать солнечные, ветряные, биомассовые, геотермальные, свалочные газы или технологии волн, приливов и термальных океанов, а также включает сертифицированные возобновляемые источники энергии. Источник энергии.

  • Типы образовательных ресурсов | Виртуальный кампус общественного здравоохранения (VCPH/PAHO)

    Создание стандартизированного контента для использования в различных формах обучения: очное, смешанное и/или виртуальное обучение имеет решающее значение в университетах XXI века. Подход учебных объектов (LO) направлен на облегчение разработки небольших единиц контента, которые можно комбинировать и повторно использовать в разных курсах, и таким образом использовать преимущества разработки образовательных программ и материалов.

    Согласно Комитету по стандартам технологий обучения (LTSC) IEEE, термин «обучаемый объект»  (LO) определяется как любая сущность, цифровая или нецифровая, которая может использоваться для обучения, образования или обучения, и также могут повторно использоваться или упоминаться в контексте обучения, поддерживаемом технологиями.

    Таким образом, LO — это учебный модуль, который имеет следующие четыре характеристики:

    • Это многоразовое : его можно легко контекстуализировать в соответствии с конкретными потребностями процесса преподавания и обучения и адаптировать к потребностям конкретного курса, раздела или модуля.
    • гибкий : его можно легко модифицировать и обновлять.
    • Это доступный и интероперабельный : он не зависит от используемых технологий и операционной системы (многоплатформенность).

    В VCPH, хотя и в соответствии с характеристиками, установленными LTSC, LO определяется как любой цифровой или нецифровой объект, который имеет образовательную цель в конкретном контексте, независимо от его внутренних качеств.

    Учебные объекты (LO) классифицируются с учетом их использования в образовательных целях и уровней детализации:

    В соответствии с их использованием в образовательных целях

    • Учебные объекты: статьи, мастер-классы, семинары, тематические исследования и т. д.
    • Объекты совместной работы: форумы, чат, Elluminate/Collaborate, онлайн-встречи и т. д.
    • Практические объекты: моделирование, программное обеспечение, онлайн-лаборатории, исследовательские проекты и т. д.
    • Объекты оценки/оценки: частичная оценка, итоговая аттестация и т. д.

    В соответствии с уровнями детализации (N1, N2, N3, N4)

    Детализация — это еще одна характеристика, которая применяется к учебным объектам в контексте образования и связана с возможностью повторного использования. Под гранулярностью понимается предоставляемая объектом обучения возможность определить, какие из образовательных элементов, входящих в его состав, могут сохранить свои качества в случае, если они отделены от контекста исходного объекта обучения в целом.

    Концепция детализации конкретно относится к измерениям, которые может иметь ЛО, которые напрямую влияют на его повторное использование в образовательных целях. Чем меньше объект, тем легче его будет комбинировать с другими и, следовательно, более многоразовым.

    Согласно IEEE-LOM существует четыре уровня детализации.

    N1 . Это наименьший уровень агрегации, единица обучения. Например, рентгенограмма грудной клетки, мультимедийные элементы или фрагменты. (Применимо к кажущимся неделимым материалам, таким как файл PDF и т. д.).

    N2 . Сборник учебных объектов 1 уровня, учебный блок (урок) по острым респираторным инфекциям с рентгенологическими снимками. Например, коллекция атомарных материалов (файл HTML с изображениями).

    N3 . Набор учебных объектов 2 уровня, например модульный блок или курс респираторных синдромов. Например, два и более материала 2 уровня, сборник уроков по ОРЗ из разных источников, веб-сайт, состоящий из нескольких HTML-документов.

    N4 . Более высокий уровень детализации. Например, набор курсов для получения диплома или степени. (диплом, магистр).

    ПРИМЕЧАНИЕ. Объекты уровня 4 могут содержать объекты уровня 3.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *