Что понимается под координацией человека с помощью каких упражнений: Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития? — Студопедия – 67. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
Координационные способности – это умение точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени. К числу координационных способностей, развитию которых следует уделять особое внимание в подростковом возрасте, можно отнести способности к быстроте перестроения и согласования двигательных действий, способность к самопроизвольному расслаблению мышц, вестибулярную устойчивость. В ходе урочных, внеурочных и самостоятельных занятий необходимо совершенствовать еще и такие координационные способности, как ориентирование в пространстве, быстрота реакции в сложных условиях, способность к равновесию.
Для оценивания уровня развития координационных способностей применяются следующие тесты:
· Варианты челночного бега (3х10м и 4х10м из исходного положения лицом и спиной вперед, а так же разница во времени между ними.
· Разность между высотой подскока, стоя на возвышении, например, на скамейке высотой 50см и шириной 20см, и на полу.
· Метание предметов (например, теннисных мячей из исходного положения сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность.
· И т.д.
Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху.
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе.
Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приема). Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление. В зависимости от траектории полета мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке.
Координационные способности — это умения точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
К числу координационных способностей, развитию которых следует уделять особое внимание в подростковом возрасте, можно отнести способности к быстроте перестроения и согласования двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц, вестибулярную устойчивость. В ходе урочных, внеурочных и самостоятельных занятий необходимо совершенствовать ещё и такие координационные способности, как ориентирование в пространстве, быстрота реакций в сложных условиях, способность к равновесию.
Для оценивания уровня развития координации применяются следующие тесты:
— варианты челночного бега (3 х 10 м и 4 х 10 м из и. п. лицом и спиной вперёд, а также разница во времени выполнения между ними; в первом случае оценивается абсолютный показатель КС (координационных способностей) применительно к бегу, во втором — относительный;
— разность между высотой подскока, стоя на возвышении, например, на скамеечке высотой 50 см и шириной 20 см, и на полу;
— метание предметов (например, теннисных мячей из и. п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность — определяется КС к баллистическим движениям с акцентом на силу и дальность метания.
Для оценивания уровня развития координации существуют и другие тесты (упражнения).
68. Основные нарушения правил игры в баскетбол
Во время игры в баскетбол случаются следующие нарушения правил: пробежка, неправильное ведение или двойное ведение мяча, задержка мяча, нарушение 3 секунд, нарушение 5 секунд, нарушение 10 секунд, нарушение 30 секунд, возвращение мяча в тыловую зону, умышленная игра ногой, неправильная игра руками, блокировка в нападении или защите, широко расставленные локти, задержка игрока, толчок или столкновение (игрока без мяча), столкновение (игрока с мячом), неспортивное поведение и др.
Пояснения по некоторым игровым моментам
Например, за умышленную игру ногой или кулаком мяч передаётся другой команде, случайный же удар по мячу ногой или касание им ноги нарушением не является.
Правило ведения мяча предусматривает, что ведение начинается, когда игрок, получивший контроль над мячом, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде чем коснётся его другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент,- когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. Не существует ограничения на число шагов, которое игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой. Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение завершено, если только это происходит после потери контроля над мячом из-за: броска по корзине; отбивания мяча соперником; передачи или случайной потери мяча, которого затем коснулся или которого касался другой игрок.
Плотно опекаемый игрок (в пределах одного нормального шага), который держит мяч, должен передать, бросить, откатить или повести мяч в течение пяти секунд. Несоблюдение этого правила является нарушением.
Упражнения, направленные на развитие координации движений, вряд ли понадобятся основной массе обывателей тренажерных залов, как и большей части людей. Актуальны они для спортсменов некоторых видов спорта и людей, чья профессия требует высокого уровня этого навыка, например, оперативникам специальных подразделений. Кстати, координация оказывает влияние на умственное развитие.
Что такое координация?
Координация – это способность выполнять определенную двигательную задачу посредством взаимодействия мышц, реакции, концентрации внимания, техники выполнения движения, а также прогнозирование дальнейших действий. Например, ловля какого-то предмета, падающего со стола, налету, задействует все перечисленные способности человека.
Виды координации
Существуют такие виды координации, как:
- Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
- Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.
Координационные способности:
- Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.
- Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.
- Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать. При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.
Кому необходимо развивать координацию движений
Кроме спортсменов, этот навык или способность нужен абсолютно всем, ведь от нее зависит осуществление всех движений человека. Как говорилось в начале статьи, координация движений – важный навык, который должен быть развит в достаточной степени у всех, но некоторые люди нуждаются в превосходном уровне этой двигательной функции. Например, танцорам без развитой координации просто ничего не светит. Атлетам любых видов единоборств, легкой атлетики, всех игровых видов спорта, даже в автоспорте координация играет важную роль. Кстати, работа вестибулярного аппарата тоже является одной из составляющих координации. Парусный спорт – это то ремесло, в котором координация порой возглавляет человеческие способности.
Как развить координацию движений?
Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.
Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.
Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.
Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.
Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.
Комплекс упражнений на координацию
- Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.
- Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
- Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.
- Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.
- Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
- Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.
- Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.
- Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.
- Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
- Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.
Рекомендации по развитию координации движений
Тренировка координации движений – процесс медленный и сложный, поэтому не стоит ждать быстрого результата и сразу выполнять сложные элементы. Лучшим вариантом будут регулярные занятия по двадцать-сорок минут в день. Эти упражнения никак не сказываются на других тренировках, например, силовых. Всегда выполняйте комплекс из разных упражнений, которые должны регулярно меняться.
Заключение
В игровых видах спорта подобные упражнения очень популярны и действительно повышают уровень спортсмена. Человек, для которого развитие координации не так важно, может остановиться на выполнении самых простейших упражнений. Кстати, всем знакомый тест, проводимый на месте сотрудниками ГИБДД, касание кончика носа пальцем с закрытыми глазами – тоже одно из отличных и простых упражнений, развивающих координацию, только его нужно выполнять в комплексе хотя бы из пяти других упражнений.
Упражнения на координацию футболистов в видео формате
А также читайте, как выполнять упражнения на координационной лестнице →
Главная » Физкультура — экзаменационные вопросы » 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
Координационные способности — это умения точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
К числу координационных способностей, развитию которых следует уделять особое внимание в подростковом возрасте, можно отнести способности к быстроте перестроения и согласования двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц, вестибулярную устойчивость. В ходе урочных, внеурочных и самостоятельных занятий необходимо совершенствовать ещё и такие координационные способности, как ориентирование в пространстве, быстрота реакций в сложных условиях, способность к равновесию.
— варианты челночного бега (3 х 10 м и 4 х 10 м из и. п. лицом и спиной вперёд, а также разница во времени выполнения между ними; в первом случае оценивается абсолютный показатель КС (координационных способностей) применительно к бегу, во втором — относительный;
— разность между высотой подскока, стоя на возвышении, например, на скамеечке высотой 50 см и шириной 20 см, и на полу;
— метание предметов (например, теннисных мячей из и. п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность — определяется КС к баллистическим движениям с акцентом на силу и дальность метания.
Для оценивания уровня развития координации существуют и другие тесты (упражнения).
Лекция, реферат. 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития? — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.
Гигиеническое значение одежды состоит в регулировании отдачи теплоты телом человека
таким образом, чтобы температура тела была постоянной, т. е. поддерживалось тепловое
равновесие в организме. Подбор одежды при занятиях физическими упражнениями
отражается на работоспособности. Поэтому она должна соответствовать определённым
гигиеническим требованиям.
Одежда для занятий на открытых площадках должна защищать человека от дождя и снега,
излишней потери тепла, быть лёгкой, не стеснять движений, не затруднять дыхания,
кровообращения, предохранять от травм. При занятиях летними видами спорта одежда
обычно состоит из майки, трусов, а также из тренировочного костюма. Во время занятий
зимними видами спорта применяется спортивная одежда с высокими теплозащитными и
ветрозащитными свойствами. Обычно это хлопчатобумажное бельё, шерстяной костюм,
свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре поверх этой одежды надевается
ветрозащитная куртка. Одежду из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для
защиты от дождя, снега, ветра.
Основные требования к ткани для спортивной одежды: воздухопроницаемость,
теплопроводность и гигроскопичность (способность поглощать водяные пары). Такими
свойствами обладают хлопчатобумажные и шерстяные ткани. Не следует пользоваться
спортивной одеждой не по назначению, т. е. вне занятий физической культурой и спортом.
По окончании занятий занимающийся, приняв душ, должен снова надеть на себя обычную
одежду. Спортивную одежду необходимо регулярно чистить и стирать.
БИЛЕТ№24
1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
Координационные способности — это умения точно, быстро и экономично управлять
сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени К числу
координационных способностей, развитию которых следует уделять особое внимание в
подростковом возрасте, можно отнести способности к быстроте перестроения и
согласования двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц,
вестибулярную устойчивость. В ходе урочных, внеурочных и самостоятельных занятий
необходимо совершенствовать ещё и такие координационные способности, как
ориентирование в пространстве, быстроты реакций в сложных условиях, способность к
равновесию.
Для оценивания уровня развития координации применяются следующие тесты:
F — варианты челночного бега (3 х 10 м и 4 х 10 м из и. п. лицом и спиной вперёд, а также
разница во времени выполнения между ними; в первом случае оценивается абсолютный
показатель КС (координационных способностей) применительно к бегу, во втором —
относительный;
— разность между высотой подскока, стоя на возвышении, например, на скамеечке высотой
50 см и шириной 20 см, и на полу;
I — метание предметов (например, теннисных мячей из и. п. сед ноги врозь из-за головы)
ведущей и не ведущей рукой на дальность — определяется КС к баллистическим движениям
с акцентом на силу и дальность метания.
Для оценивания уровня развития координации существуют и другие тесты (упражнения).
2. Основные нарушения правил игры в баскетбол
Во время игры в баскетбол случаются следующие нарушения правил: пробежка,
неправильное ведение или двойное ведение мяча, задержка мяча, нарушение 3 секунд,
нарушение 5 секунд, нарушение 10 секунд, нарушение 30 секунд, возвращение мяча в
тыловую зону, умышленная игра ногой, неправильная игра руками, блокировка в нападении
или защите, широко расставленные локти, задержка игрока, толчок или столкновение
(игрока без мяча), столкновение (игрока с Мячом), неспортивное поведение и др.
Пояснения по некоторым игровым моментам — Например, за умышленную игру ногой или кулаком мяч передается другой команде, случайный же удар по мячу ногой или касанием ноги нарушением не является. Правило ведения мяча предусматривает, что ведение начинается, Когда игрок, получивший контроль над мячом, бросает, отбивает его пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде чем коснётся его другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент,- когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает удержку мяча в одной или обеих руках. Не существует ограничения число шагов, которое игрок может сделать, когда мяч не
находится в контакте с его рукой. Игрок не должен нести мяч второй разтого, как его первое
ведение завершено, если только это происходит после потери контроля над мячом из-за:
броска по корзине; отбивания мяча соперником; передачи или случайной потери мяча,
которого затем коснулся или которого касался другой игрок.
Плотно опекаемый игрок (в пределах одного нормального шага), который держит мяч,
должен передать, бросить, откатить или повести мяч в течение пяти секунд. Несоблюдение
этого правила является нарушением.
3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений
Способность человека выполнять движения с большой амплитудой называют — гибкостью.
Это качество определяется уровнем подвижности в суставах. Упражнения на гибкость
могут быть активными, т.е. выполняться самостоятельно, и пассивными, т.е. при участии
партнёра, учителя, тренажёров или отягощений.
Количество предлагаемых повторений упражнений достаточно для начального этапа
развития гибкости. В дальнейшем число повторений необходимо постепенно наращивать
до 60 — 100 раз в неделю, увеличивая амплитуду движений. Наибольший эффект в
развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. Выполнять эти
упражнения следует вначале медленно, потом быстрее. При появлении мышечных болей
надо сразу прекратить занятия. Однако делать перерывы между занятиями более 1-2
недель не следует. Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов
1.И. п. -стойка на одной ноге. Махи свободной ногой вперёд, назад. По 16-18 раз
попеременно каждой ногой. Варианты: махи ногой, согнутой в колене, прямой, с хлопком
под ней.
2. И. п. — стойка ноги врозь. Приседание 8 раз.
3.И. п. — стойка на одной ноге. Махи свободной ногой в сторону-По 16-20 раз попеременно
каждой ногой.
И. п. — стоя боком к опоре (и держась за неё рукой), поднять левую (правую) согнутую в
колене ногу в сторону и резко выпрямить По 10-12 раз каждой ногой.
5. И. п. — глубокий выпад левой (правой) ногой вперёд. Руки в вороны, за голову, на колене
впереди стоящей ноги. Пружинящие приседания. Смена ног: вставанием, поворотом,
прыжком. По 8-10 раз в каждую сторону.
БИЛЕТ№25
1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них
Занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три
части условно с целью планирования этапов тренировочного процесса занятий физическими
упражнениями, отслеживания эффективности выполняемых нагрузок. Для того, чтобы
убедиться в этом, обратим внимание на следующие моменты. В подготовительной части
занятия происходит функциональная подготовка организма к предстоящей основной
деятельности с помощью легко дозируемых упражнений, не требующих длительного
времени на подготовку и выполнение.
В основной части занятия для поддержания состояния максимальной работоспособности
несколько раз чередуются подготовительные, основные и другие упражнения. Обычно
наиболее сложные задачи, связанные с овладением принципиально новым материалом,
действиями большой координационной сложности, решаются в основной части занятия. При
этом должны соблюдаться последовательность этапов освоения-ознакомление,
детализированное разучивание, совершенствование. Упражнения для развития физических
качеств проводят в следующем порядке: скоростные, силовые, упражнения на выносливость.
Упражнения на гибкость можно включать в любую часть занятия.
В заключительной части занятия, занимающей 5-10 % общего Времени, необходимо
обеспечить постепенное снижение функциональной активности организма, а также уделить
внимание подведению итогов и анализу проделанной работе.
2.Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах.
Организованное проведение занятий плаванием в естественны≫ водоемах разрешается только
в отвечающих санитарным требованиям специально отведённых и оборудованных для этих
целей местах,
При выборе места для плавания в естественных водоёмах подле, руководствоваться
указаниями, изложенными в рекомендациях:
-естественное дно водоёма в месте, выделенном для купания или днище купальни,
оборудованной на естественном водоёме, должно быть ровным;
-глубина воды в нем должна быть не более 1,2 м;
-скорость течения (движения) воды не более 0,3 м/с;
-дно естественного водоёма должно быть в наличии песчаным и очищенным от коряг,
камней, водорослей, железных и других предметов, представляющих опасность;
-места купания должны быть ограждены;
-при проведении занятий должны быть спасательные средства спасательные круги, верёвки,
шесты, в необходимых случаях спасательные лодки и т. д
3.Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений
1.Поморгать 15-20 раз. Повторить 1-3 раза.
2.Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Повторить 3-5 раз.
3.По вращать глазами сначала влево, затем вправо. Повторить 3-5 раз.
4. Поморгать 10 раз. Повторить 4-6 раз.
5.Крепко закрыть глаза, надавливая веками на глазные яблоки, на 5-7 секунд. Повторить 6-8
раз.
6.Встать у окна. Наметить на стекле точку напротив глаз. Один глаз закрыть ладонью.
Другим 5 секунд смотреть на точку, затем в окно. Повторить 6-10 раз каждым глазом.
7.Поднять палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотреть на палец, затем вдаль.
Повторить 8-10 раз каждым глазом.
8. Поморгать 20 раз. Повторить 3 раза.__
Что понимается под координацией человека,
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15С помощью каких упражнений (тестов) оценивается
Уровень её развития?
Координационные способности — это умения точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
К числу координационных способностей, развитию которых следует уделять особое внимание в подростковом возрасте, можно отнести способности к быстроте перестроения и согласования двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц, вестибулярную устойчивость. В ходе урочных, внеурочных и самостоятельных занятий необходимо совершенствовать ещё и такие координационные способности, как ориентирование в пространстве, быстрота реакций в сложных условиях, способность к равновесию.
Для оценивания уровня развития координации применяются следующие тесты:
— варианты челночного бега (3 х 10 м и 4 х 10 м из и. п. лицом и спиной вперёд, а также разница во времени выполнения между ними; в первом случае оценивается абсолютный показатель КС (координационных способностей) применительно к бегу, во втором — относительный;
— разность между высотой подскока, стоя на возвышении, например, на скамеечке высотой 50 см и шириной 20 см, и на полу;
— метание предметов (например, теннисных мячей из и. п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность — определяется КС к баллистическим движениям с акцентом на силу и дальность метания.
Для оценивания уровня развития координации существуют и другие тесты (упражнения).
Основные нарушения правил игры в баскетбол
Во время игры в баскетбол случаются следующие нарушения правил: пробежка, неправильное ведение или двойное ведение мяча, задержка мяча, нарушение 3 секунд, нарушение 5 секунд, нарушение 10 секунд, нарушение 30 секунд, возвращение мяча в тыловую зону, умышленная игра ногой, неправильная игра руками, блокировка в нападении или защите, широко расставленные локти, задержка игрока, толчок или столкновение (игрока без мяча), столкновение (игрока с мячом), неспортивное поведение и др.
Пояснения по некоторым игровым моментам
Например, за умышленную игру ногой или кулаком мяч передаётся другой команде, случайный же удар по мячу ногой или касание им ноги нарушением не является.
Правило ведения мяча предусматривает, что ведение начинается, когда игрок, получивший контроль над мячом, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде чем кос-
нётся его другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент,- когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. Не существует ограничения на число шагов, которое игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой. Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение завершено, если только это происходит после потери контроля над мячом из-за: броска по корзине; отбивания мяча соперником; передачи или случайной потери мяча, которого затем коснулся или которого касался другой игрок.
Плотно опекаемый игрок (в пределах одного нормального шага), который держит мяч, должен передать, бросить, откатить или повести мяч в течение пяти секунд. Несоблюдение этого правила является нарушением.
Составьте комплекс упражнений для развития
Гибкости и объясните целесообразность включённых
В него упражнений
Способность человека выполнять движения с большой амплитудой называют — гибкостью. Это качество определяется уровнем подвижности в суставах. Упражнения на гибкость могут быть активными, т.е. выполняться самостоятельно, и пассивными, т.е. при участии партнёра, учителя, тренажёров или отягощений.
Количество предлагаемых повторений упражнений достаточно для начального этапа развития гибкости. В дальнейшем число повторений необходимо постепенно наращивать до 60 — 100 раз в неделю, увеличивая амплитуду движений. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается при ежедневном выполнении упражнений. Выполнять эти упражнения следует вначале медленно, потом быстрее. При появлении мышечных болей надо сразу прекратить занятия. Однако делать перерывы между занятиями более 1-2 недель не следует. Комплекс упражнений для ног и тазобедренных суставов
1. И. п. — стойка на одной ноге. Махи свободной ногой вперёд, назад. По 16-18 раз попеременно каждой ногой. Варианты: махи ногой, согнутой в колене, прямой, с хлопком под ней.
2. И. п. — стойка ноги врозь. Приседание 8 раз.
3. И. п. — стойка на одной ноге. Махи свободной ногой в сторону. По 16-20 раз попеременно каждой ногой.
4. И. п. — стоя боком к опоре (и держась за неё рукой), поднять левую (правую) согнутую в колене ногу в сторону и резко выпрямить. По 10-12 раз каждой ногой.
5. И. п. — глубокий выпад левой (правой) ногой вперёд. Руки в стороны, за голову, на колене впереди стоящей ноги. Пружинящие приседания. Смена ног: вставанием, поворотом, прыжком. По 8-10 раз в каждую сторону.
БИЛЕТ №25
Поиск по сайту:
Методика развития координации движений
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие их двигательных функций и умение управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи имеют упражнения-на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных умений обладает ученик, тем богаче его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Известно, что наиболее эффективно двигательные способности ребенка развиваются к 13-14 годам. Следовательно, возраст от 6 до 14 лет нужно рассматривать как период активного развития координационных способностей. Основным средством, совершенствующим координационные двигательные способности, являются специально направленные упражнения, входящие в основную гимнастику. При этом упражнения, связанные с умением сочетать свои движения различными частями тела, имеют неодинаковую трудность. Поэтому весьма важно последовательно усложнять координационную трудность проводимых с учащимися упражнений.
Наиболее легкими из них являются упражнения на выполнение одновременных однонаправленных движений рукой и ногой, например:
1) И. п. — о. с.
1— правые руку и ногу вперед
2— и. п.; 3— левые руку и ногу вперед;
4 – и.п.
2) И. п. — о. с.
— правые руку и ногу в сторону;
— и. п.;
— левые ногу и руку в сторону;
— и. п.
3) И. п. — о. с.
— руки в стороны, левую ногу в сторону;
— и. п.;
— руки вперед, правую ногу вперед;
— и. п.
Несколько сложнее упражнения на выполнение одновременных разнонаправленных движений руками в сочетаниях с движениями ногой, например:
1) И. п. — о. с.
1 — правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п.;
— левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед;
— и. п.
2) И. п. — о. с.
— правую руку в сторону, левую вперед, правую ногу вперед;
— и. п.;
— левую руку в сторону, правую вперед, левую ногу вперед;
— и. п.
3)И. п. — о. с.
— правую руку вперед, левую вверх, правую ногу в сторону;
—и. п.;
— левую руку вперед, правую вверх, левую ногу в сторону;
— и. п.
Еще сложнее разнонаправленные разноименные движения руками и ногами, например: И. п. — о. с.
— правую руку вперед, левую ногу в сторону;
— и. п.;
— левую руку вперед, правую ногу в сторону;
— и. п.
Самые трудные — разнонаправленные асимметричные движения руками в сочетании с движениями разноименной ногой, например:
1) И. п. — о. с, правую руку вверх, левую — вниз.
— правую вниз, левую вверх;
— правую вверх;
— правую вниз;
— правую вверх, левую вниз;
— левую вверх;
— правую вниз;
— правую вверх;
— и. п.
2) И. п. — о. с.
— прыжок на месте, правую руку на пояс;
— прыжок ноги врозь, правую руку к плечу;
— прыжок на месте, правую руку вверх, левую к плечу;
— прыжок ноги врозь, правую руку к плечу, левую вверх;
— прыжок на месте, правую руку на пояс, левую к плечу;
— прыжок ноги врозь, правую руку вниз, левую на пояс;
— прыжок на месте, левую вниз;
— прыжок ноги врозь, руки вниз.
Следующие восемь счетов можно выполнять, начиная с левой руки.
Из указанных выше сочетаний движений можно составлять различные соединения на 8-16 счетов, постепенно усложняя их координацию:
1) И. п. — о. с.
1-2 — шаг правой вперед, левую руку вперед, правую вверх, 3-4 — шаг левой вперед, правую руку вперед, левую вверх; 5-6 — шаг левой назад, левую руку вперед, правую вверх; 7—8 — шаг правой назад, левую руку вверх, правую вперед. Повторить 2-4 раза.
2) И. п. — о. с.
— правую назад, правую руку вперед, левую назад;
— правую вперед, поменять положение рук;
— правую назад, круг руками книзу;
— и. п.
5-8 — то же, начиная с левой ноги.
Аналогичных движений можно придумать очень много. Хорошим средством для развития координационных способностей являются упражнения, направленные на умение быстро переключаться с одних движений на другие, различные по координации, например: из основной стойки четыре раза повторить чередование прыжков ноги врозь, руки в стороны, с прыжками ноги вместе, руки вниз, и без паузы перейти к чередованию прыжков ноги врозь, руки вниз, и ноги вместе, руки в стороны; или после четырех чередований прыжков правая вперед, левая назад с одноименными движениями руками быстро переключиться на разноименные движения руками. Более сложный ва-риант таких прыжков может выглядеть следующим образом: 8 прыжков ноги врозь и ноги вместе с движениями правой рукой вперед, левой назад; 8 прыжков со сменой ног — правая вперед, левая назад, руки в стороны и вверх. Переключение с одних прыжков на другие без остановки.
Определение степени развития координационных способностей заключается в разучивании тестов и их сдаче на оценку. Упражнение для тестовой проверки не должно быть знакомо учащимся. Они должны его выполнить перед проверкой совместно с учителем лишь один раз. Тест считается выполненным, если допущено не более двух ошибок. Упражнения на координацию фактически можно давать во всех частях урока. Наиболее эффективно их выполнение в комплексе общеразвивающих упражнений или в вольных упражнениях. Отдельные задания можно давать и в заключительной части урока.
Реальный тест эссеIELTS: причины и решения — отсутствие упражнения
Врачи во многих странах говорят, что люди не делают достаточно физических упражнений. Каковы причины этой тенденции? Как улучшить ситуацию?
ВЕЩИ, ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ ПЕРЕД ПИСЬМОМ
(1) Это эссе требует, чтобы вы написали о причинах и некоторых способах (solutions) для устранения этих причин. Цель для двух причин и двух решений.
(2) Тема не требует, чтобы вы говорили о эффектах.
(4) Попробуйте использовать язык balanced при предложении решений. Например, вместо того, чтобы что-то сказать «решение», скажем, что это «решение -потенциала »; вместо того, чтобы что-то сказать « — это решение a», скажите, что « может быть решением a» .
(5) У вас может быть один основной параграф для причины и один для решений, или у вас может быть один параграф для причины один и решения один, и один параграф для причины два и решения два. Просто убедитесь, что вы связываете свои пункты соответствующим образом.
(6) Используйте свое заключение, чтобы суммировать моменты, которые (а) проблема серьезна, но (б) мы можем что-то сделать, чтобы решить ее (подумайте позитивно!)
ПРИМЕЧАНИЕ. Следующая тема взята из недавнего экзамена IELTS. Есть два примера ответов: простой и расширенный. Каждый ответ содержит полезную ссылку на словарь в italics и синонимы и расширенный словарь в жирный. Продвинутая версия написана на уровне Band 9.
SAMPLE ОТВЕТ ОДИН (простой)
Врачи по всему миру говорят нам о недостатках упражнений , которые получают многие люди.В настоящее время так легко посмотреть фильм или несколько развлекательных видео онлайн, и после долгого утомительного дня все, что кто-то хочет сделать, это сидеть и расслабляться и выключать свои мозги с чем-то неактивным.
A Недостаток физической активности приводит к ряду серьезных проблем, поэтому важно, чтобы эта проблема была решена. Люди обычно живут на работе и имеют достаточно свободного времени, чтобы восстановиться на следующий рабочий день.Причины этого можно проследить до способов, которыми работает современное общество, но существует потенциальных путей решения проблем и улучшения качества жизни людей.
Большинство жизней большинства людей тратится на работу или поездки на работу и с работы. Проще говоря, , это означает, что большинство людей пытаются найти время для тренировок. Более того, в любое свободное время, которое у них есть, они слишком истощены и вынуждены работать, чтобы найти мотивацию для тренировок.