План работы мо учителей математики на 2019 2018 учебный год – План работы ШМО на 2018-2019 г.
№ | Мероприятия | Цель | Сроки | Ответственный | |
I | Подготовка к новому учебному году | ||||
1.Проверка наличия УМК в соответствии федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 уч. год. | Создание условий для эффективной организации учебно-воспитательного процесса | август | Руководитель МО Абакарова Х.Г. | ||
2.Проверка и рассмотрение рабочих программ | август | все учителя | |||
3.Проверка готовности классных кабинетов к новому учебному году | сентябрь | все учителя | |||
4. Темы самообразования. Сроки реализации. Результативность | сентябрь | Все учителя | |||
II | Общешкольные мероприятия | ||||
1.Участие всех членов ШМО в педагогических и методических советах, практических семинарах | Повышение уровня профессионального мастерства и самообразования учителей | по плану | все учителя Руководитель ШМО | ||
2. Проведение открытых уроков в рамках методического дня | январь | все учителя Руководитель ШМО | |||
3.Подготовка и проведение школьного тура олимпиад | Выявление и работа с одарёнными учащимися | январь | все учителя | ||
4.Проведение недели начальных классов | январь | все учителя | |||
III | Заседания ШМО | ||||
1. | Тема «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования». Вопросы для рассмотрения: 1. Об организации работы методического объединения на 2018-2019 уч. год. 2. Требования к структуре и содержанию рабочих программ; проверка и рассмотрение рабочих программ учителей. 3. Обсуждение плана работы ШМО на 2018-2019 уч. год. | Планирование деятельности на учебный год | август | все учителя Руководитель ШМО | |
2. | Тема «Использование на уроках современных образовательных технологий» Вопросы для рассмотрения: 1. Достижение качества знаний учащихся посредством использования ИКТ на уроках во внеурочное время. 2. Групповая работа как средство формирования УДД. 3. Составление плана недели нач.школы. | Повышение уровня профессионального мастерства, самообразования учителей | ноябрь | все учителя Руководитель ШМО | |
3. | Тема «Достижение метапредметных и предметных результатов обучения на уроках» Вопросы для рассмотрения: 1. Формирование метапредметных действий на уроках. 2Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. (из опыта работы учителей). 3.О результатах школьного этапа олимпиад. 4. | Повышение уровня профессионального мастерства, самообразования учителей | январь | все учителя Руководитель ШМО | |
4. | Тема «Подведение итогов работы ШМО за год» 1. Подготовка к переводным экзаменам 2.Творческие отчеты учителей по темам самообразования: 1.Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС . 3. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся. | Повышение уровня профессионального мастерства, самообразования учителей | май | все учителя Руководитель ШМО | |
IV | Учебно-воспитательная работа | ||||
1 | Проверка наличия у учащихся и в библиотеке учебников | Создание условий для эффективной организации учебно-воспитательного процесса | сентябрь | все учителя | |
2 | Составления графика контрольных работ | сентябрь | все учителя | ||
3 | Проведение школьного тура олимпиады | Выявление и работа с одарёнными учащимися | январь | все учителя | |
4 | Участие в муниципальном этапе олимпиаде | апрель | все учителя | ||
V | Методическая работа | ||||
1 | Проведение заседаний ШМО по плану | Повышение уровня профессионального мастерства, самообразования учителей, передача опыта | 1 раз в четверть | все учителя | |
2 | Проведение открытых уроков | по плану | все учителя | ||
3 | Взаимопосещение и обсуждение уроков | по плану | все учителя | ||
4 | Анализ и составление плана работы на 2019-20120 уч. год | Учёт результатов для планирования работы на предстоящий год, создание условий для эффективной организации учебно-воспитательного процесса | май | все учителя |
multiurok.ru
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
I. | Заседания МО | ||
1 | Анализ работы ШМО точных наук в 2016-2017 учебном году. Итоги ГИА. Изучение профстандарта педагога. | Август | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
2. | Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС | Ноябрь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
3. | Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся | Январь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
4. | Организация деятельности учителя по повышению мотивации к обучению детей с ОВЗ | Март | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
5. | Итоговое заседание. Анализ итогового контроля. Выполнение учебных программ. Подведение итогов и постановка целей на следующий учебный год. | Май | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
II. | Межсекционная работа | Сроки | Результат/ответственные |
1. | Составление плана работы ШМО. | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук | |
2. | Выбор тем по самообразованию. | сентябрь | Члены ШМО |
3. | Составление рабочих программ на 2017-2018 учебный год. Рассмотрение на ШМО. | август | Учителя-предметники |
4. | Составление плана работы по подготовке к ГИА | сентябрь | Учителя-предметники |
5. | Составление планов работы с одаренными детьми. | Сентябрь | Учителя-предметники |
6. | Составление графика проведения открытых уроков. | Сентябрь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
7. | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников | Сентябрь январь | Учителя-предметники. |
8. | Участие в апробации уровневой оценки компетенции учителей | Сентябрь | Ашвилова Е.В. |
9. | Обучение педагогов на курсах повышения квалификации (включая дистанционную форму обучения). | В течение года | Повышение профессионального уровня педагогов. |
10. | Организация и проведение декады точных наук. | Ноябрь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук. Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся. |
11. | Проведение мониторинга знаний учащихся | В течение года | Выявление проблем и коррекция знаний учащихся |
12. | Изучение и диссеминация опыта работы учителей физики, математики, информатики и ИКТ. | Февраль-март | Обобщение и представление опыта в районе. |
13. | Участие в ученической научно-практической конференции «Шаг в будущее» (секция точных наук) | Февраль-март | Учителя-предметники. |
14. | Участие в районных и краевых методических семинарах. | В течение года | Повышение профессионального уровня педагогов |
15. | Организация обсуждения результативных практик, методик и технологий преподавания математики, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, и разработка предложений по их внедрению в практическую деятельность учителей физики и математики | В течение года | Повышение профессионального уровня педагогов по данной проблеме. |
16. | Анализ методической работы. | Май | Эффективность работы, выявление проблем и планирование задач на новый учебный год. |
III. | Одарённые дети | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к участию в Муниципальном туре. | Сентябрь-ноябрь. | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
2. | Индивидуальное сопровождение учащихся по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников. | В течение года | Учителя-предметники |
3. | Привлечение учеников 5-11 классов к участию в дистанционных олимпиадах различного уровня. | В течение года | Учителя-предметники |
4. | Участие в дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя-предметники |
5 | Участие в деятельности НОУ | В течение года | Учителя-предметники |
6. | Углубленное изучение математики в 10 классе | В течение года | АшвиловаЕ.В. |
7. | Организация обучения обучающихся уровня среднего общего образования по профильной математике | В течение года | Андреева Е.Ю. |
8. | Организация дистанционной работы обучающихся на порталах «Учи.ру», «Я-класс», «Телешкола», «Фоксфорд» | В течение года | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
IV. | Аттестация педагогических кадров | Сроки | Ответственные |
1. | Аттестация на высшую категорию учителя математики Ашвиловой Елены Васильевны | Декабрь | |
V. | Реализация ФГОС в 5-8 классах | Сроки | Результат, ответственные |
1. | Обучение педагогов на курсах, вебинарах и семинарах повышения квалификации. | В течение года. | Повышение профессионального мастерства. |
2. | Обсуждение и рассмотрение рабочих программ по предметам. | Август-сентябрь | Разработка рабочих программ по предметам. Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
3. | Участие в видеоконференциях РЦОКО по организации мониторинга учебных достижений учащихся. | В течение года | Повышение компетентности по данному вопросу, качество образования. |
4. | Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностики в 5-8-х классах в 2017-2018 учебном году. | Ноябрь- декабрь | Создание банка контрольно-измерительных материалов. |
5. | Соблюдение преемственности в деятельности учителей по диагностике и оценке образовательных результатов при переходе в 5 класс. | Ноябрь | Латышева Т.А.Освоение новой технологии в условиях ФГОС |
6. | Распространение опыта работы по реализации ФГОС в 5-8-х классах через ШМО, педсовет, открытые уроки, мастер-классы, сайт ОУ. | В течение года. | График открытых уроков. Темы по самообразованию и их реализация. |
7. | Организация внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов «Умники и умницы» | В течение года | Ашвилова Е.В. |
VI. | Подготовка к ГИА | ||
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обновление банка КИМов по предметам | В течение года | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук, учителя- предметники |
2. | Практикумы по заполнению бланков по предметам для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ | Февраль-март | Учителя предметники |
3. | Подготовка КИМов для проведения пробного тестирования по предметам по выбору. | Февраль | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
4. | Репетиционное тестирование по математике | Март — апрель | Зам.директора по УВР |
5. | Анализ тестирования | Февраль, апрель | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
6. | Коррекция знаний учащихся по итогам тестирования | Март-апрель | Учителя-предметники |
7. | Родительские собрания по подготовке к ГИА | Ноябрь, февраль, март | Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя- предметники |
8. | Информационная работа (оформление стендов по подготовке к ГИА для учащихся 9-х, 11-х классов, размещение материалов на сайте школы). | В течение года | Учителя — предметники |
9. | Организация и проведение консультаций для учащихся 9-х,11-х классов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ | В течение года | Учителя — предметники |
10 | Проведение элективных курсов в 10, 11 классах. | В течение года | Учителя-предметники |
multiurok.ru
План работы ШМО учителей физ, матем и информ 2017-2018
План работы ШМО учителей физико-математического цикла
Руководитель ШМО Мурнаева Е. А.
Методическая тема школы
«Выстраивание адаптивной модели образовательного учреждения на основе личностно-ориентированного воститания и обучения»
ТЕМА: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
2017-2018 учебный год
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год:
Цель:
повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
Создание условий для профессионального становления молодых преподавателей;
Изучение и внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
Создание условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи государственной итоговой аттестации;
Изучение нормативно-правовых документов.
Формы методической работы МО:
проведение заседаний: август, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май
осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики.
работа учителей над темами самообразования
организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике
анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ГИА по математике, физике.
отчеты о профессиональных командировках и посещенных курсах
участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ и других конкурсах.
Основные направления работы МО:
Повышение методического мастерства учителей.
Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Совершенствование работы учителя:
Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
Практиковать обмен опытом с коллегами.
Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте, личном блоге.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
Обмен опытом по методике обучения.
Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
«Нестандартные уроки».
Работа с детьми группы риска.
Применение информационных технологий на уроках.
Работа с одаренными детьми.
Подготовка материалов:
К первому туру олимпиад.
К итоговому и промежуточному контролю.
Обсуждение вопросов:
«Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».
Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
Межпредметные связи на уроках.
Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)
Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)
Контрольная работа по линии УО
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов
Инновационная деятельность педагогов:
1) Публикация материалов в Интернете
2) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики
3) Участие в конкурсах для преподавателей
4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Индивидуальные консультации педагогов:
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзаменам:
1) Организация повторения на уроках
2) Организация родительского всеобуча
3) Подготовка материалов к экзаменам
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ
Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика)
Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам СтатГрад.
Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по физике и математике, информатике
Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
4. Участие в НОУ.
Темы по самообразованию учителей математики, физики, информатики:
- Мурнаева Екатерина Александровна – руководитель ШМО, учитель физики и математики, 1 квалификационная категория.
Методическая тема: «Технология современного урока в преподавании физики».
Сомова Наталья Юрьевна – учитель физики и информатики, 1 квалификационная категория.
Методическая тема: «Самостоятельная работа на уроках физики».
Игнатова Надежда Николаева – учитель математики, высшая квалификационная категория.
Методическая тема: «Тестирование учащихся на уроках математики как средство подготовки их к проведению итоговой аттестации»
Калюжная Галина Николаевна — учитель математики, высшая квалификационная категория.
Методическая тема: «Дифференцированный подход на уроках математики»
Острикова Лидия Владимировна – учитель математики, высшая квалификационная категория.
Методическая тема: «Факторы, влияющие на качество образования»
Развитие интереса к изучаемым предметам. Работа с одарёнными детьми
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
Выявления одаренных детей склонных наукам: физике, информатике, математике
В течение года
Учителя-предметники
2.
Участие в дистанционных международных и всероссийских олимпиадах и викторинах – конкурсах по предметам.
В течение годаУчителя-предметники
3.
Участие в творческих конкурсах
В течение года
Учителя-предметники
5.
Проведение предметной недели
март
Учителя-предметники
6.
Первый (школьный) тур олимпиады по указанным предметам
Согласно плану школы(октябрь)
Учителя-предметники
7.
Проведение внеклассной работы по предметам (вечера, конкурсы, интеллектуальные игры)
В течение учебного года
Учителя-предметники
Изучение нормативных документов
Название документа
Цели изучения
Ответственный
1.
«Вестник образования», «Управление современной школой», «Современный урок»
ознакомления
В течение года
ЗУВР
2.
Документы федерального, краевого и муниципального уровня образования.
ознакомления
В течение года
ЗУВР, учителя-предметники
3.
Инструктивно-методические рекомендации по ведению классных и электронных журналов.
ознакомления
Август, сентябрь
ЗУВР, учителя-предметники
4.
Формы аттестации педагогических, управленческих кадров в условиях введения новой системы оплаты труда.
ознакомления
Сентябрь
учителя-предметники
ЗУВР
5.
Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2018г.
изучение
Апрель, май
учителя-предметники
ЗУВР
6.
Изучение нормативных документов, регламентирующих проведения ГИА и ЕГЭ в 2017-2018 учебном году
изучение
Апрель, май
учителя-предметники
ЗУВР
Планирование работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
МесяцПлан проведения заседания МО
август
Тема: «Анализ и планирование работы ШМО»
1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год.
2. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике в 9-х, 11-х классах в 2016-2017 учебном году.
3. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
4.Согласование рабочих программ преподавания математики, физики и информатики на 2017-2018 учебный год.
5. Согласование рабочей программы по математике в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах в рамках ФГОС ООО.
6. Утверждение тем самообразования учителей математики, физики и информатики.
7. Составление и согласование графика проведения школьного тура олимпиад по математике, физике и информатике на 2017-2018 учебный год.
8. Составление и согласование графика текущих тематических контрольных работ по математике, физике и информатике на 2017-2018 учебный год.
9. Составление и согласование плана проведения недели математики, физики и информатики.
10. Разработка и согласование плана подготовки к ОГЭ; ЕГЭ
11. Разработка дидактического материала для вводного контроля
12. Составление и согласование плана работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
13. Разработка и согласование графика проверки рабочих тетрадей по предметам ШМО.
сентябрь
Тема: «Педагогические технологии на уроках математики, физики и информатики в условиях реализации ФГОС ООО».
1. Доклад по теме «Педагогические технологии на уроках математики, физики, информатики в условиях реализации ФГОС ООО »
2. Обсуждение вопросов перехода на ФГОС ООО на ступени ООО:
применение новых педагогических технологий, форм и методов обучения при обучении математики, физики и информатики;
понимание технологического подхода при обучении математики, физики и информатики;
критерии оценивания достижений обучающихся: оценка и отметка.
3. Обсуждение темы самообразования Остриковой Л.В.
ноябрь
Тема: «Анализ работы за I четверть 2017-2018 учебного года. Повышение качества образования «
1. Итоги входного контроля по математике, физике, информатике.
2. Итоги проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников по предметам ШМО. Подготовка к муниципальному туру всероссийской олимпиады школьников по предметам ШМО.
3.Отчет учителей-предметников по работе со слабоуспевающими обучающимися.
4. Обсуждение вопросов по повышению качества образования по предметам ШМО:
создание комфортных условий обучения для всех учащихся на уроках;
использование разноуровневых самостоятельных и контрольных работ, тестов с учетом уровня подготовленности обучающегося;
своевременная ликвидация пробелов знаний обучающихся;
5. Доклад по теме «Организация личностно-ориентированного обучения на уроках математики, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС ООО »
6. Обсуждение темы самообразования Игнатовой Н.Н.
январь
Тема: «Анализ работы за II четверть и 1 полугодие 2017-2018 учебного года. Подготовка обучающихся к ОГЭ»
1. Итоги контрольных работ по предметам ШМО за 1 полугодие. Контроль результатов в 9-х классах.
2. Анализ качества знаний за 1 полугодие.
3. Изучение приказов и положений о формах и порядке проведения ОГЭ в 2018 году.
5. Итоги муниципального тура всероссийской олимпиады школьников по предметам ШМО.
6. Доклад по теме «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в контексте ФГОС второго поколения»
8. Обсуждение темы самообразования Калюжная Г. Н.
март
Тема: «Анализ работы за III четверть 2017-2018 учебного года. Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО «
1. Итоги за III четверть.
2. Анализ пробных экзаменов по предметам ШМО.
3. Согласование экзаменационных материалов итоговой аттестации обучающихся 5-8,10 классах.
4. «Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики»
5. Обсуждение темы самообразования Мурнаевой Е.А.
6. Обсуждение предметной недели по математике, физике, информатике.
май
Тема: «Результаты работы в 2017-2018 учебном году. ИКТ технологии как средство успешной реализации ФГОС ООО»
1. Итоги результатов диагностических работ в 9-х классах,11-х классах за 2017-2018 учебный год. Выявление уровня подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ
2. Итоги годовых аттестационных работ в 5-8,10 классах.
3. Анализ работы ШМО. Подведение итогов за 2017-2018 учебный год.
4. Доклад по теме » Внедрение ИКТ нового поколения в учебный процесс как средство успешной реализации ФГОС ООО «
5. Составление перспективного плана развития ШМО на 2018-2019 учебный год.
8. Учебная нагрузка на 2018-2019 учебный год.
Руководитель ШМО учителей
физики, математики и информатики:
Е.А.Мурнаева
infourok.ru
ПЛАН работы РМО учителей математики на 2018-2019 учебный год
ПЛАН работы
районного методического объединения учителей математики Логойского района
на 2018-2019 учебный год
Методическая тема: «Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебного предмета «Математика».
Цель: создание условий для совершенствования предметно-методической подготовки учителя математики посредством совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов, творческого потенциала и профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечить углубление и расширение знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности в соответствии с современными тенденциями в области математического образования.
- Содействовать приобретению практических умений, применяемых для проектирования образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
- Способствовать саморазвитию педагога, формированию у него потребности к преобразованию своей деятельности в изменяющихся условиях.
- Осуществлять информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Функции методического формирования:
- Информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.
- Изучение современных образовательных технологий и эффективных методик преподавания и адаптация их к реальным условиям преподавания своих предметов.
- Формирование, изучение и распространение передового педагогического опыта и эффективной педагогической практики.
- Мониторинг профессиональной деятельности педагогов, определение их профессиональных затруднений и оказание адресной практической помощи педагогам по повышению качества образования.
- Управление профессиональным и личностным развитием каждого педагога.
Время проведения: 20 августа 2018 г. Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г.Логойска» Тема: «Организация образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание |
Научно-методический блок
Заровская Ирина Александровна, руководитель РМО
Гадлевская Татьяна Павловна, заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома
Заровская Ирина Александровна, руководитель РМО Гадлевская Татьяна Павловна, куратор РМО
Гадлевская Татьяна Павловна, заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома |
Время проведения: 6 декабря 2018 г. Место проведения: государственное учреждение образования «Задорьевская средняя школа Логойского района» Тема: «Реализация компетентностного подхода в преподавании математики в учреждении общего среднего образования» Форма проведения: семинар-практикум |
Теоретический блок
Цалабанов Александр Иванович, государственное учреждение образования «Крайская средняя школа Логойского района»
Матюшонок Николай Васильевич, государственное учреждение образования «Косинская средняя школа Логойского района»
Курс Ольга Викторовна, государственное учреждение образования «Коренский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа Логойского района»
Практический блок Посещение урока или мастер-класса по теме заседания. Анализ, самоанализ. Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Заровская Ирина Александровна, руководитель РМО Домашнее задание. Обзор методической литературы, предметных журналов и др. по теме заседания. |
Время проведения: 28 февраля 2019 г. Тема: «Совершенствование педагогической техники педагога как фактор повышения качества математического образования» Место проведения: государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Логойска» Форма проведения: круглый стол |
Теоретический блок
Сташкевич Татьяна Михайловна «Плещеницкая средняя школа №1 Логойского района»
Баталова Анна Иосифовна, государственное учреждение образования «Плещеницкая средняя школа №2 Логойского района»
Пешко Надежда Иосифовна, государственное учреждение образования «Гайненская средняя школа Логойского района»
Практический блок Посещение урока или мастер-класса по теме заседания. Анализ, самоанализ. Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Заровская Ирина Александровна, руководитель РМО Домашнее задание: Обзор методической литературы, предметных журналов и др. по теме заседания |
Время проведения: 2 мая 2019 г. Место проведения: государственное учреждение образования «Октябрьская средняя школа Логойского района» Тема: «Методы и приемы организации познавательной деятельности учащихся по математике» Форма проведения: семинар-практикум |
Теоретический блок
Кучинская Ирина Вячеславовна, государственное учреждение образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа Логойского района»
Юрахно Дарья Ильинична, государственное учреждение образования «Плещеницкая средняя школа №1 Логойского района»
Володько Валерий Антонович, государственное учреждение образования «Крайская средняя школа Логойского района»
Практический блок Посещение урока или мастер-класса по теме заседания. Анализ, самоанализ. Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Заровская Ирина Александровна, руководитель РМО Мониторинг профессиональной деятельности педагогов, определение их профессиональных затруднений и оказание адресной практической помощи педагогам по повышению качества образования. Алешко Татьяна Павловна, заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома |
Руководитель районного методического объединения учителей математики: Заровская Ирина Александровна
Организационно — методическое сопровождение деятельности учителей математики осуществляет:
Алешко Т.П., заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома (тел. УМК 20909)
Примечание: материалы, подготовленные к заседанию РМО (тексты выступлений, план-конспекты уроков, разработки мероприятий) необходимо предоставить по электронной почте в отдел образования (для Алешко Т.П.) не позднее чем за два дня до проведения.
logoza.schools.by
План работы учителей естественно математического цикла на 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
План работы
методического объединения
учителей
естественно-математического
цикла
на 2018–2019 учебный год.
Руководитель МО:
учитель I квалификационной категории
Сикачёва Ирина Владимировна
2018-19уч.год
Тема, над которой работает школа:
«Личностно ориентированный подход в обучении»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МО И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
Распределение учебных нагрузок на новый учебный год.
Осуществление контроля за качеством научно-методического уровня преподавания предметов:
а) посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;
б) проведение контрольных работ;
в) контроль за выполнением единого орфографического режима;
г) контроль за формированием общеучебных умений и навыков учащихся.
3. Проведение собеседования с учителями, творческих отчетов, презентаций, подготовка педагогов к аттестации.
4. Изучение и внедрение передового педагогического опыта.
5. Подготовка кабинетов к новому учебному году.
Тема МО: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на ФГОС.
Задачи МО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
— переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
— проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
— произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
— внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
— накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недели естественно — научного цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
Участием в вебинарах.
Повышения качества обучения через владение компьютерными технологиями и применение инновационных технологий обучения.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
5.Вести целенаправленную работу среди учащихся по подготовке и успешной сдачи ОГЭ.
Основные направления деятельности:
1. Работа с нормативными документами
2. Работа над единой методической темой «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
3. Повышение квалификации педагогов.
4. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
5. Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
6. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
7. Информационная деятельность
8. Аналитическая деятельность
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МО
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год прохождения курсов | Год прохождения очередных | |||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||||
1 | Чеглакова Л.В. | * | апрель | * | * | |||||||||
2 | Жарких М. В. | * | * | |||||||||||
3 | Мачулина Л.В. | * | * | |||||||||||
4 | Сикачева И.В. | Апрель-май | июнь | март | * | * | ||||||||
multiurok.ru
План ШМО учителей математики на 2018-2019
План ШМО учителей математики на 2018-2019
Чевыкалова Елена Зиновьевна, учитель
Архангельская область
Обобщение и распространение педагогического опыта, помощь коллегам в создании рабочих программ
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]
План работы
школьного методического объединения
учителей
математики
МБОУ «Ильинская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Методическая тема:
« Организация работы с одарёнными детьми
в условиях реализации ФГОС».
Цель – Организация социально-педагогического сопровождения одарённых детей, предполагающего поиск и апробацию инновационных форм и технологий работы.
Задачи:
Совершенствование системы выявление одарённых детей, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям.
2 Усиление роли внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в развитии одарённых обучающихся, объединение усилий педагогов основного и дополнительного образования и родителей в создании условий для развития детской одарённости.
Повышение качества образовательной деятельности школы за счёт организации работы с одарёнными детьми.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
Совершенствование мотивационной среды школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми.
Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.
Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предмету математика
Раздел 1. Организационно — педагогическая деятельность.
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
1.1 | Анализ работы МО за 2017-2018уч.год. | Июнь, август | Руководитель МО | Отчет МО |
1.2 | Составление и утверждение плана МО на 2018-2019 уч.год. | Август | Руководитель МО | План МО |
1.3 | Проведение заседаний МО Контроль заполнения электронного журнала. | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО | Протоколы заседаний |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, участие в проведении видеоконференций, вебинаров. | По плану | Руководитель МО Члены МО | -Публикации -Сборник методических материалов |
1.5 | Олимпиады по предмету | Октябрь — ноябрь | Руководитель МО Члены МО | Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах |
1.6 | Научно-практические конференции | Ноябрь- март | Руководитель МО Члены МО | Работы учащихся |
1.7 | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Сентябрь-май | Члены МО | Повысить успеваемость |
1.8 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс | Сентябрь-май | Члены МО | — Методическая копилка презентаций, тестов |
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики на 2018-2019 учебный год | Август | Руководитель МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике | В течение года | Руководитель МО Члены МО | Методическая копилка |
2.3 | Разработка рабочих программ по предмету | Июнь-август | Руководитель МО Члены МО | Рабочие программы по предмету |
2.4 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО | Отдельный план |
2.5 | Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ | Сентябрь, декабрь, январь, май | Члены МО | Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний |
2.6 | Изучение методических рекомендаций по составлению олимпиадных работ школьного уровня по математике; непосредственное составление олимпиадных работ. | сентябрь — октябрь | Жильцова Е.В., Кобелева Н.М., Чевыкалова Е.З., Ершова Е.Н. | Олимпиадные работы школьного уровня для 10-11 классов |
2.7 | Проведение и проверка олимпиадных работ школьного уровня по математике, заполнение базы данных участников олимпиады | октябрь | Члены МО | Протокол МО |
2.8 | Анализ мониторинга обученности по освоению материала | В течение года | Члены МО | Протокол МО |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах | Январь, февраль | Члены МО | Протокол МО |
2.10 | Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения | В течение года | Руководитель МО Члены МО | Протокол МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по математике
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предмету;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | ноябрь, декабрь, март, май | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ | 1 раз в четверть | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.3 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися, детьми с ОВЗ | 2-3 четверть | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.4 | Анализ качества обученности учащихся по предмету за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы заседаний МО |
3.5 | Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике | Сентябрь — июнь | члены МО | Повысить успеваемость |
3.6 | Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | октябрь декабрь март май | Члены МО | Информация |
План — сетка работы МО на 2018-2019 учебный год
Август | Сентябрь | Октябрь |
Заседание МО: -анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах; -утверждение плана работы МО, тем самообразования; — согласование УМК; — утверждение тем самообразования учителей; -организация внеурочной работы — организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году. | Заседание МО: -Организация и проведение входного мониторинга. — Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) — Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы | -Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады; -Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции. -Взаимопосещение уроков. |
Ноябрь | Декабрь | Январь |
Заседание МО: -анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) — итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии — ФГОСы в 5-11 классах -утверждение материалов для итогового контроля | — Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции. -Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. — Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах | — Подготовка недели математики — Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов -Взаимопосещение уроков |
Февраль | Март | Апрель |
Заседание МО: — Проведение недели математики — Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Заседание МО: — Итоги недели математики — Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики -Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике. | -Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах -Взаимопосещение открытых уроков -Итоговый контроль. -Проведение ВПР — Предварительное распределение нагрузки на 2019-2020 уч. год |
Май | Июнь | |
-Итоговый контроль -Согласование УМК по предмету на 2019-2020 учебный год. | Заседание МО: — Анализ работы МО за 2017-2018учебный год. — Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. — Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2018-2019 учебный год |
План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
Август
Тема: Планирование работы на новый учебный год
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах. | Доклад | Кобелева Н.М. Жильцова Е.В. Суворова С.Б. Лобанова Н.А. | |
Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. | Сообщение | Чевыкалова Е.З. | |
Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по математике в 2018-2019 учебном году. | Сообщение | Чевыкалова Е.З. | |
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. | Сообщение, дискуссия | Чевыкалова Е.З. | |
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение. | Доклад | Чевыкалова Е.З. | |
Утверждение графика проведения предметных недель | Доклад | Чевыкалова Е.З. | |
Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год. | Сообщение | Чевыкалова Е.З. |
Сентябрь
Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Проведение вводного контроля по предметам. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2018г.) | Информация | Чевыкалова Е.З. | |
Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся. | Доклад | Члены МО | |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы | Обмен опытом | Руководитель МО Члены МО | |
Результаты пробного тестирования учащихся 9-х классов в формате ОГЭ по заданиям СтатГрада. | Справка | Чевыкалова Е.З. |
Ноябрь
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоги 1 четверти. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Итоги мониторинга по математике в 7,9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. | Информация | Чевыкалова Е.З. | |
Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ. | Обмен опытом | Чевыкалова Е.З. | |
Механизм оценки метапредметных и предметных результатов | Доклад | Чевыкалова Е.З. | |
Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах. | Сообщение Справка | Чевыкалова Е.З. Члены МО Чевыкалова Е.З. |
Январь
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. | Дискуссия | Кобелева Н.М. Жильцова Е.В. Лобанова Н.А. Ершова Е.Н. | |
Подведение итогов пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. | Обмен опытом | Члены МО | |
Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ. | Обмен опытом | Суворова С.Б. | |
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. | Анализ | Чевыкалова Е.З. |
Март
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Анализ открытых уроков. | Информация | Чевыкалова Е.З. | |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС. | Информация | Члены МО | |
Формирование исследовательских умений на уроках математики. | Обмен опытом | Члены МО | |
Неделя математики | Анализ | Члены МО | |
Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе. | Обмен опытом | Члены МО | |
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики. | Дискуссия | Руководитель МО, учителя математики |
Май
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. | Справка | Чевыкалова Е.З. | |
УМК по предметам математического цикла на 2019-2020 учебный год. | Информация | Члены МО | |
Отчеты учителей по самообразованию. | Справка | Члены МО | |
Подведение итогов работы МО. | Анализ | Чевыкалова Е.З. |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | август | Руководитель МО |
2 | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики. | сентябрь | Руководитель МО учителя МО |
3 | Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2019 учебный год | август-сентябрь | Руководитель МО |
4 | Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике | сентябрь-октябрь | учителя МО |
5 | Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. | сентябрь-ноябрь | учителя МО |
6 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | Руководитель МО учителя математики |
7 | Подготовка победителей и призеров школьного этапа к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь- ноябрь | учителя МО |
8 | Работа в районной школе одарённых детей | ноябрь | Кобелева Н.М. Жильцова Е.В. Ершова Е.Н. Чевыкалова Е.З. |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, родителями | сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | сентябрь |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | в течение года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету | в течение года |
7 | Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | в течение года |
8 | Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы | в течение года |
9 | Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, апрель |
10 | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки — тренажеры и т.д. | в течение года |
11 | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике | в течение года |
Руководитель ШМО учителей математики: Чевыкалова Е.З.
edu-time.ru
План работы МО учителей математики, физики, информатики и технологии МАОУ СОШ № 43 на 2018
План работы МО учителей математики, физики, информатики и технологии МАОУ СОШ № 43 на 2018 — 2019 учебный год.
Методическая тема МО:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках математики, физики, информатики и технологии».
Цель: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
- Реализация образовательной программы школы.
- Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
- Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования.
- Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Совершенствование коллективной творческо-поисковой педагогической деятельности учителя.
- Осуществление мониторинга качества образования.
Состав МО
№ |
ФИО |
предмет |
1 |
Пошюнене Ирина Владимировна |
математика |
2 |
Славова Полина Георгиевна |
математика |
3 |
Гавшина Екатерина Анатольевна |
математика |
4 |
Бегун Ирина Вячеславовна |
математика |
5 |
Смыслова Валентина Васильевна |
математика |
6 |
Абдуллаева Алла Витальевна |
физика |
7 |
Исаева Марина Владимировна |
физика |
8 |
Рудакова Елена Николаевна |
информатика |
9 |
Погнаева Людмила Станиславовна |
информатика |
10 |
Гавшин Александр Иванович |
технология |
11 |
Михневич Татьяна Васильевна |
технология |
План работы на 2018- 2019 учебный год.
№ п/п |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
1. |
· Разработка и рассмотрение рабочих программ по предметам в соответствии с программой. · Разработка и рассмотрение рабочих программ для детей c ограниченными возможностями здоровья · Обсудить количество и назначение тетрадей по предметам и соблюдение единого орфографического режима. · Утвердить темы по самообразованию, планы работ по выбранным темам · Обсуждение результатов ОГЭ по математике в 9-х классах, экзаменов по физике и информатике. · Обсуждение результатов ЕГЭ по математике, физике, информатике
· Подготовка к первому туру олимпиад по всем предметам, организация дополнительных занятий с одаренными детьми. · Принять участие в школьном конкурсе “Учитель года»
|
Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В. Абдуллаева А.В. Учителя МО Пошюнене И.В. Учителя МО
Учителя МО
Пошюнене И.В..
Пошюнене И.В.
Абдуллаева А.В.
Учителя МО Пошюнене И.В.
Абдуллаева А.В. Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В. Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
|
Август — сентябрь |
2. |
· Учителю математики 9-х классов продумать систему подготовки учащихся к ОГЭ. · Учителю математики 11 класса продумать систему подготовки к ЕГЭ · Организовать работу с учащимися, вышедшими во 2 тур олимпиад. · Принять участие в интеллектуальной игре по информатике «Кит». · Принять участие в педагогическом совете школы «Организация работы школы по безопасности образовательного пространства»» · Проанализировать обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от физиологических и психологических особенностей учащихся. · Обмен опытом по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися с ограниченными возможностями здоровья · Проконтролировать отработку вычислительных навыков учащихся по математике в 5х-9х классах. · Классно-обобщающий контроль в 5х,10х классах, анализ методики работы учителей по формированию учебных компетентностей. · Проанализировать создание условий для индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокий уровень организации учебно-познавательной деятельности, наличие различных форм учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся 9х классов. · Проанализировать реализацию тем по самообразованию · Посещение уроков в 5х и 10х классах с целью выявления адаптации учащихся
· Принять участие в педагогическом консилиуме по адаптации учащихся 5х классов
· Принять участие в декаде точных наук
|
Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В. Учителя МО
Смыслова В.В.
Славова П.Г.
Учителя МО
Рудакова Е.Н. Погнаева Л.С.
Пошюнене И.В. Исаева М.В.
Абдуллаева А.В. Пошюнене И.В.
Смыслова В.В. Исаева М.В.
Пошюнене И.В. Гавшина Е.А.
Абдуллаева А.В.
Абдуллаева А.В. Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В. Абдуллаева А.В.
Бегун И.В. Гавшина Е.А.
Учителя МО |
Октябрь- ноябрь. |
3. |
· Проведение контрольных работ за 1 полугодие в 5х, 6х, 7х, 8х, 10х, 11х классах по математике. · Принять участие в мониторинге знаний учащихся 9х классов по математике. · Контроль за выполнением учебных планов и программ. · Проанализировать обеспечение дифференцированного подхода к учащимся, методики и формы работы учителей с низко мотивированными учащимися в рамках подготовки к итоговой аттестации. · Проверить состояние учебных кабинетов. · Принять участие в педагогическом консилиуме по адаптации учащихся 10х классов
|
Пошюнене И.В. Абдуллаева А.В. Смыслова В.В. Рудакова Е.Н. Пошюнене И.В. Абдуллаева А.В.
Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В. Гавшина Е.А. Абдуллаева А.В. Учителя МО |
Декабрь. |
4. |
· Подготовить учащихся 5х, 6х классов к участию в «Интеллектуальном марафоне», провести отборочный тур. · Принять участие в педагогическом совете школы «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования» · Проанализировать работу учителей МО с учащимися с ограниченными возможностями здоровья · Принять участие в подготовке к проведению «Дней науки» в школе · Проанализировать методики организации учебной деятельности учителей по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся, формированию творческого мышления. · Анализ методики работы учителей технологии 5х-8х классов по формированию учебных компетентностей. · Анализ методики работы учителей физики, геометрии 7х классов по формированию учебных компетентностей. · Проанализировать работу МО по вопросам обмена инновационным педагогическим опытом.
|
Пошюнене И.В. Абдуллаева А.В. Малыгина И.Н. Учителя математики
Бегун И.В. Гавшина Е.А.
Гавшина Е.А. Славова П.Г. Бегун И.В.
Исаева М.В. Погнаева Л.С.
Учителя МО
Пошюнене И.В.
Абдуллаева А.В.
Абдуллаева А.В. Пошюнене И.В.
Малыгина И.Н. Пошюнене И.В.
|
Январь-февраль |
5. |
· Принять участие в международной математической игре «Кенгуру» · Принять участие в «Интеллектуальном марафоне» 5х-6х классов · Продолжить работу с отстающими учащимися 9х классов с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по математике. · Учителям физики, информатики организовать работу с учащимися 9-х классов, выбравшими экзамен по этим предметам · Контроль за выполнением учебных планов и программ за 3 четверть · Проанализировать дозировку домашнего задания. · Проанализировать работу учителей МО и руководителя МО по работе с одаренными детьми. · Принять участие в проведении «Дней науки», НПК · Проанализировать систему организации проектной деятельности в школе. · Анализ методики работы учителей математики 8х классов по формированию учебных компетентностей. · Анализ методики работы учителей математики 6х классов по формированию учебных компетентностей. · Проанализировать работу учителей по подготовке учащихся 9х классов к ОГЭ и учащихся 11 класса к ЕГЭ. · Принять участие в школьном мероприятии для будущих пятиклассников «Вперед, в будущее» · Проанализировать динамику повышения методического уровня учителей МО.
5-х классов по математике.
|
Пошюнене И.В.
Бегун И.В. Гавшина Е.А. Смыслова В.В.
Исаева М.В. РудаковаЕ.Н. Погнаева Л.С.
Пошюнене И.В.
Учителя МО Пошюнене И.В.
Малыгина И.Н. Учителя МО Абдуллаева А.В. Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В.
Абдуллаева А.В. Пошюнене И.В.
Учителя МО
Пошюнене И.В. Славова П.Г. Гавшина Е.А. Бегун И.В. |
Март-апрель |
6. |
· Подготовка материалов к проведению итоговых контрольных работ по математике в 5х, 6х, 7х, 8х, 10х классах · Контроль за выполнением учебных планов и программ за 2018-2019 учебный год · Проанализировать работу учителей МО с учащимися с ограниченными возможностями здоровья · Принять участие в педагогическом совете школы «Анализ работы образовательного учреждения за 2018 – 2019 учебный год» · Принять участие в малом педагогическом совете школы «Об окончании учащихся 9х классов основной общеобразовательной школы» · Принять участие в малом педагогическом совете школы «Об окончании учащихся 11х классов средней общеобразовательной школы»
|
Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В.
Пошюнене И.В.
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
|
Май-июнь |
www.maou43.ru