cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа история россии 7 класс торкунов – Рабочая программа по истории (7 класс) на тему: Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС под ред. Торкунова | скачать бесплатно

Календарно тематическое планирование по истории 7 класс

Учитель: ГруздеваО.В.

Всего: 70 часов (История Нового времени 1500-1800 гг. – 27 часов, История России. Начало XVI- конец XVII вв. – 43 часа).

Планирование по истории составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012; Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016. — 77 с.

В соответствии с бинарным характером курса, выраженным в выделении отечественной истории, обучение реализуется на основе двух учебников:

уро

ка

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды, формы контроля

Дата

Д/З

План

Факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1800 ГГ. – 27 часов

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

1.

Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки.

Называть хронологические рамки изучаемого периода, соотносить год с веком.

Беседа

С.3-5, §1

2.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Великие географические открытия, их последствия. Начало создания колониальной системы. Торговые компании.

Характеризовать технические достижения европейцев в 16 в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий. Излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира.

Беседа

§2

3.

Усиление королевской власти в XVI-XVII в. Абсолютизм в Европе.

1

Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе.

Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции.

Устный опрос

§3

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Экономическое и социальное развитие европейских стран. Совершенствование техники, мануфактуры. Развитие товарного производства.

Объяснять значение понятий, характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

Фронтальный опрос

§4

5.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

Развитие повседневной жизни европейского общества в раннее новое время.

Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности. сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Устный опрос, работа по карточкам

§5-6

6.

Великие гуманисты Европы.

1

Новые идеалы и ценности в культуре.

Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Систематизировать материал в виде таблицы.

Фронтальный опрос

§7

7.

Мир художественной культуры.

1

Высокое Возрождение: живопись, литература, взгляд на человека и общество.

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв.

Фронтальный опрос, диктант терминов

§8-9

8.

Рождение новой европейской науки

1

Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Коперник, Бруно, Галилей.

Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий.

Письменный опрос

§10

9.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Обстановка в Германии в нач. XVI в. Выступление М.Лютера.

Начало Реформации.

Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения.

Устный опрос

§11

10.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер. Протестантизм, распространение Реформации, борьба церкви против неё.

Объяснять значение понятий, характеризовать основные положения учения Кальвина.

Устный опрос

§12

11.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания и их последствия. Борьба за колонии.

Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической. Характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны

Фронтальный опрос

§13

12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Королевская власть и её окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Генрих IV, Ришелье.

Раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции, сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии

Фронтальный опрос

§14

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

1

Тестирование

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

3

multiurok.ru

Рабочая программа по истории для 7 класса 2017-2018 учебный год по учебнику А.В.Торкунова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Скородумовская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

Утверждаю

Директор МБОУ Скородумовской СОШ

___________ Л.И.Курдюмова

Приказ от ________________ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 7 класс

Количество часов 70

Учитель Балякина Вера Анатольевна

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа) «Просвещение», 2011, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)

«Просвещение», 2016, программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — О.С. Сороко-Цюпы (5-9

классы) «Просвещение», 2014

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС)

3

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)

4

Устав МБОУ Скородумовской СОШ

5

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Скородумовской СОШ на 2017-2018 учебный год

6

Учебный план МБОУ Скородумовской СОШ на 2017-2018 учебный год

7

Авторская программа по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) «Просвещение», 2016

8

Программа к предметной линии учебников А.А.Вигасина — О.С. Сороко-Цюпы (5-9 классы) «Просвещение», 2014

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа) «Просвещение», 2011, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс) , «Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800», 7 класс. В программу включен краеведческий материал по истории Донского края.

Целями и задачами образования изучения истории в 7 классе являются:

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VII классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Средства мониторинга усвоения программы – контрольные работы, тестирование.

3. Содержание учебного предмета История в 7 классе

Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.

Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти.

Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства

. Войны с Крымским ханством. Набег ДевлетГирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов».

Торговоремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство.

Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г.

Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике.

Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «Урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.

Смута в России

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в т. ч. в отношении

боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601-1603 гг. и обострение социально- экономического кризиса.

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине».

Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально- освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности.

Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

Россия в XVII веке

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством. Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя.

Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б.И. Морозова и И.Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор.

Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с манчжурами и империей Цин.

Культурное пространство

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч – корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло- Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа

иконописи. Парсунная живопись.

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Школы

infourok.ru

Рабочая программа по истории России для 7 класса (ФГОС)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

654011, РФ, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новоселов,19,т.61 01 31

Рассмотрено на ШМО

учителей истории и обществознания

Протокол № _____ от _

Проверено заместителем директора по УВР

___________________________

Рабочая программа

по истории России для 7 классов

(предмет)

Составитель программы: учитель МБОУ СОШ № 13 Сикора М.Ю.

Количество недельных часов 1

Всего35 часов

Новокузнецк, 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебнику по истории: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 7 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2016. Главная цель изучения истории России— образование, развитие и воспитание личности школьника. Задачи изучения истории России в 7 классе:

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

формирование у школьников умений применять исторические знания для повседневного общения со сверстниками, взрослыми;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Общая характеристика учебного предмета

Изучая историю в 7 классе, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией. Основу школьного курса истории России в 7 классе составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое пространство – историческая карта древних стран. 3.Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *