Рабочая программа история россии 7 класс торкунов – Рабочая программа по истории (7 класс) на тему: Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС под ред. Торкунова | скачать бесплатно
№ уро ка | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды, формы контроля | Дата | Д/З | ||
План | Факт | ||||||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1800 ГГ. – 27 часов | |||||||||
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 13 | ||||||||
1. | Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки. | Называть хронологические рамки изучаемого периода, соотносить год с веком. | Беседа | С.3-5, §1 | |||
2. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Великие географические открытия, их последствия. Начало создания колониальной системы. Торговые компании. | Характеризовать технические достижения европейцев в 16 в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий. Излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира. | Беседа | §2 | |||
3. | Усиление королевской власти в XVI-XVII в. Абсолютизм в Европе. | 1 | Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе. | Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции. | Устный опрос | §3 | |||
4. | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Совершенствование техники, мануфактуры. Развитие товарного производства. | Объяснять значение понятий, характеризовать новые явления в экономической жизни Европы | Фронтальный опрос | §4 | |||
5. | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 1 | Развитие повседневной жизни европейского общества в раннее новое время. | Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности. сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени. | Устный опрос, работа по карточкам | §5-6 | |||
6. | Великие гуманисты Европы. | 1 | Новые идеалы и ценности в культуре. | Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Систематизировать материал в виде таблицы. | Фронтальный опрос | §7 | |||
7. | Мир художественной культуры. | 1 | Высокое Возрождение: живопись, литература, взгляд на человека и общество. | Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв. | Фронтальный опрос, диктант терминов | §8-9 | |||
8. | Рождение новой европейской науки | 1 | Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Коперник, Бруно, Галилей. | Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий. | Письменный опрос | §10 | |||
9. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | Обстановка в Германии в нач. XVI в. Выступление М.Лютера. Начало Реформации. | Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения. | Устный опрос | §11 | |||
10. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | Крестьянская война в Германии. Т.Мюнцер. Протестантизм, распространение Реформации, борьба церкви против неё. | Объяснять значение понятий, характеризовать основные положения учения Кальвина. | Устный опрос | §12 | |||
11. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания и их последствия. Борьба за колонии. | Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической. Характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны | Фронтальный опрос | §13 | |||
12. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Королевская власть и её окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Генрих IV, Ришелье. | Раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции, сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии | Фронтальный опрос | §14 | |||
13. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация». | 1 | Тестирование | ||||||
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | 3 |
multiurok.ru
Рабочая программа по истории для 7 класса 2017-2018 учебный год по учебнику А.В.Торкунова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Скородумовская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ Скородумовской СОШ
___________ Л.И.Курдюмова
Приказ от ________________ № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 7 класс
Количество часов 70
Учитель Балякина Вера Анатольевна
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа) «Просвещение», 2011, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)
классы) «Просвещение», 2014
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС)3
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
4
Устав МБОУ Скородумовской СОШ
5
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Скородумовской СОШ на 2017-2018 учебный год
6Учебный план МБОУ Скородумовской СОШ на 2017-2018 учебный год
7
Авторская программа по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) «Просвещение», 2016
8
Программа к предметной линии учебников А.А.Вигасина — О.С. Сороко-Цюпы (5-9 классы) «Просвещение», 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа) «Просвещение», 2011, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс) , «Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800», 7 класс. В программу включен краеведческий материал по истории Донского края.
Целями и задачами образования изучения истории в 7 классе являются:
формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VII классе — 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Средства мониторинга усвоения программы – контрольные работы, тестирование.
3. Содержание учебного предмета История в 7 классе
Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.
Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.
Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства
Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов».
Торгово—ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство.
Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г.
Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике.
Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «Урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Смута в России
Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в т. ч. в отношении
боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601-1603 гг. и обострение социально- экономического кризиса.Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине».
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности.
Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
Россия в XVII веке
Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством. Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя.
Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б.И. Морозова и И.Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.
Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор.
Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с манчжурами и империей Цин.
Культурное пространство
Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч – корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.
Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.
Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло- Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа
иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы
infourok.ru
Рабочая программа по истории России для 7 класса (ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
654011, РФ, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новоселов,19,т.61 01 31
Рассмотрено на ШМО
учителей истории и обществознания
Протокол № _____ от _
Проверено заместителем директора по УВР
___________________________
Рабочая программа
по истории России для 7 классов
(предмет)
Составитель программы: учитель МБОУ СОШ № 13 Сикора М.Ю.
Количество недельных часов 1
Всего35 часов
Новокузнецк, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебнику по истории: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 7 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2016. Главная цель изучения истории России— образование, развитие и воспитание личности школьника. Задачи изучения истории России в 7 классе:
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
формирование у школьников умений применять исторические знания для повседневного общения со сверстниками, взрослыми;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Общая характеристика учебного предмета
Изучая историю в 7 классе, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией. Основу школьного курса истории России в 7 классе составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое пространство – историческая карта древних стран. 3.Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире.
www.prodlenka.org