Цели и задачи музыкального развития дошкольников: Лекция «Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду» | Консультация на тему:
Лекция «Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду» | Консультация на тему:
МАДОУ детский сад № 9
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9
Лекция для родителей
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Подготовила и провела музыкальный руководитель: Евтушенко О.В.
г. Наро-Фоминск 2017 год.
«Музыкальное воспитание в детском саду»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания
2. Влияние музыки на развитие детей
2.1 Слушание
2.2 Пение
2.3 Музыкально-ритмическая деятельность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
музыкальное воспитание детей в детском саду
Музыкальное воспитание детей в детском саду является синтезом различных видов деятельности.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: помимо того, что развивается певческий голос, чувство ритма, координация, формируется так же и эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоциональную сферу, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.
Музыка — средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
- Цели, задачи и содержание музыкального воспитания
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.
Основная цель музыкального воспитания в детском саду — подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
- Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
- Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
- Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом.
Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка — это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».
Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному.
У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.
Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения…
Целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду — а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.
Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Влияние музыки на развитие детей
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет, и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.
В процессе разучивания песен, самого пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, развивается звуковысотный и ладовый слух, развивается умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.
На музыкальных занятиях мы учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как — голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого, к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.
Большую пользу приносят музыкально-дидактические игры, которые помогают развитию координации, эмоциональной отзывчивости, учат ребенка действовать в заданной игровой ситуации, развивают чувство товарищества.
Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.
На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает — движение, слово, игра и т.д. Следовательно, развитие музыкального восприятия должно осуществляться посредством всех видов деятельности.
2.1 Слушание
Данный вид музыкальной деятельности занимает первое место потому, что прежде чем исполнить песню или танец, ребенок слушает музыку. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Усвоение любого языка начинается в раннем детстве и музыкальный язык не является исключением. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.
2.2 Пение
Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность — бывают долгими и короткими, что они движутся, и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся и овладевают терминами: регистр, темп, фраза, часть, форте, пиано).
Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, дошкольники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. Если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом.
Учёт в вокальной работе типов детских певческих голосов приводит к значительно более высоким результатам в их вокальном, слуховом и общем музыкальном развитии. Ребенок в удобной для него тональности, соответствующей природе, типу его певческого голоса, поет значительно чище интонационно, гораздо свободнее и красивее, чем в неудобной.
Тип голоса ребенка, как и взрослого, может быть определен с достаточной достоверностью только после проведения специальной работы по его постановке.
Основная цель обучения детей пению — петь легко и звонко, интонационно чисто, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие.
2.3 Музыкально-ритмическая деятельность
Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве, занимающим центральное место в системе музыкального воспитания дошкольников.
Ребёнок — существо двигательное по своей природе, ему свойственно находиться в движении. И воображение ребёнка, как об этом писал Выготский Л.С., имеет двигательный характер. Но воображение — главный момент творчества, а потому в музыкальном движении, в особенности творческом, формируются важнейшие творческие качества личности.
В музыкальном движении эффективно формируется вся система музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство музыкального ритма, музыкальное мышление (репродуктивное и творческое).
Эффективно использовать этюды — сюжеты и этюды — настроения. Этюды — сюжеты строятся на основе художественного образа произведения. Они очень нравятся детям, понятны исполнителям и зрителям. Необходимо «прорисовывать» сюжетную линию, точно согласуя её с музыкой.
Этюды — настроения — это двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения, контрастных эмоциональных состояний или градаций одного настроения. Прежде чем предложить детям такой этюд, подготовить детей эмоционально.
Обучение танцам является приоритетным направлением занятий по музыкальному движению. Систематически вести работу по ориентировке в пространстве, необходимую при овладении рисунка танца, что достигается многократным повторением в игровой форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст — период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе и музыке.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
— восприятие,
— исполнительство, т
— творчество,
— музыкально-образовательная деятельность.
Поскольку дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой, в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться.
Таким образом, ребенок с самого раннего возраста нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. / Общ.ред. М.Шуаре. — М.: Прогресс, 2011.
2. Веракса Н.Е. Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 2. — С.23-29.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду — М.: Просвещение, 1981 г. — 240с.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 2010.
5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. — Издательство: ВАКО, 2006. — 240с.
6. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке: Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. — изд.: Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. — 72с.
7. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие. — М.: Академия, 2011.
8. Сафонова О. Дошкольное учреждение: основы управления качеством образования // Дошкольное воспитание — № 12, — 2003. — С. 5 — 7
9. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / под ред.К.В. Тарасовой — М.: ИНФРА, 1998. — 56с.
10. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А. Программа «Гармония» по музыкальному воспитанию дошкольников (3 — 7 лет). — М.: Центр Гармония, 2000. — 146с.
Цели и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Главная » Детское » Воспитание
Воспитание
Автор Helga На чтение 6 мин. Опубликовано
Эстетическое воспитание детей направлено на развитие способностей ребенка воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.
Одним из компонентов целостной системы эстетического воспитания дошкольников является музыкальное воспитание. Каждый ребенок по-своему талантлив. Дошкольные учреждения призваны создавать оптимальные условия для максимального развития талантов и способностей.
Содержание
- Зачем детям нужно музыкальное воспитание
- Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста
- Поэтапные задачи музыкального воспитания
- 1 этап (ранний возраст):
- 2 этап (младший дошкольный возраст):
- 3 этап (средний дошкольный возраст):
- 4 этап (старший дошкольный возраст):
- 5 этап (этап подготовки к обучению в школе):
- Методы и приемы музыкального воспитания
Зачем детям нужно музыкальное воспитание
Основная цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста — это создание творческой среды для формирования и дальнейшего совершенствования музыкальных способностей ребенка. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста
- Воспитывать эмоциональный отклик и интерес детей к искусству музыки.
- Обогащать музыкальный кругозор воспитанников.
- Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями в процессе изучения музыкальной грамоты: высота и длительность звука, сила звука, характер музыкального звучания, ритм, музыкальные жанры.
- Развивать музыкально-сенсорные способности: ладо-высотный слух, чувство ритма, певческий голос, выразительность танцевальных движений, умение анализировать музыкальные произведения.
- Обучать практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности: пение, танец, музыкально-двигательные упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация.
- Воспитывать музыкальный вкус на основе восприятия ребенком классических и современных музыкальных произведений, относящихся к образцам мирового музыкального искусства.
- Максимально раскрывать и совершенствовать творческую составляющую личности ребенка.
ФГОС дошкольного образования одним из своих принципов выдвигает возрастную и индивидуальную адекватность образовательных программ.
Программа музыкального воспитания учитывает стремительный темп развития ребенка-дошкольника и имеет свои особенности на каждом этапе дошкольного детства. Музыкальный руководитель решает глобальную задачу. Он сопровождает ребенка по пути музыкального развития. Это путь от эмоционального отклика на простейшую мелодию к умению производить анализ классических произведений и творить под музыку.
Специфика музыкального воспитания состоит в том, что оно включает в себя несколько различных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально -ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Важно: Основой отечественного музыкального воспитания является деятельность слухового восприятия (слушание музыки). Без слушания нет исполнения. Не услышав мелодию, невозможно ее воспроизвести ни голосом, ни на инструменте, ни в танце. Поэтому разделу «Слушание» музыкальный руководитель должен отводить первое и главное место в своей работе.
Отечественная система музыкально — эстетического воспитания основывается на деятельности восприятия, тогда как зарубежные программы музыкального воспитания детей ставят во главу угла либо танец (Эмиль Жак Далькроз), либо пение (Золтан Кодай), либо игру на музыкальных инструментах (Карл Орф).
Внимание: В связи с этим задачи музыкального воспитания усложняются от одного этапа дошкольного детства к следующему по видам деятельности.
Поэтапные задачи музыкального воспитания
1 этап (ранний возраст):
- Развивать слуховое внимание и эмоциональный отклик на музыку.
- Различать звуки по высоте.
- Формировать предпосылки пения и движения под музыку (хлопки, притопы, круговые движения кистей рук и др. ).
2 этап (младший дошкольный возраст):
- Способствовать возникновению желания слушать музыку и отмечать изменения в ее звучании.
- Формировать умение узнавать знакомые мелодии.
- Различать звуки по высоте, силе (тихо — громко).
- Воспитывать умение дифференцировать мелодию по ритму (шаг и бег).
- Развивать певческие интонации, пропевая окончания фраз совместно с педагогом.
- Развивать ритмичность движений.
- Формировать умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушка, бубен, барабан и т. п. ).
3 этап (средний дошкольный возраст):
- Воспитывать стойкий интерес и любовь к музыке, желание слушать.
- Формировать музыкально-сенсорные навыки на основе музыкально- слухового восприятия.
- Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые мелодии.
- Формировать умение понимать характер музыкального произведения.
- Продолжать развивать певческий голос и певческие навыки (чистота интонирования, певческая дикция).
- Формировать выразительность и ритмичность движений под музыку.
- Способствовать формированию простых вокально – двигательных навыков.
- Формировать первоначальные умения игре на детских музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ксилофон, маракасы).
4 этап (старший дошкольный возраст):
- Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
- Совершенствовать умение узнавать знакомое музыкальное произведение на слух (по яркому фрагменту).
- Формировать умение понимать и называть характер музыкального звучания.
- Формировать понятие о том, кто создает музыку (композитор, народ), о средствах музыкальной выразительности. Познакомить с известными русскими и зарубежными композиторами и их произведениями для детей.
- Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
- чистота интонирования,
- певческая дикция,
- певческое дыхание,
- умение вовремя вступать после проигрыша,
- выразительность исполнения.
- Формировать умение петь «а капелла» (без сопровождения).
- Формировать умение производить элементарный анализ музыкального произведения.
- Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
- Знакомить с музыкальной грамотой:
- дифференцировать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
- различать движение мелодии вверх и вниз,
- определять длительность звуков.
- Знакомить с искусством импровизации в различных видах музыкальной деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).
5 этап (этап подготовки к обучению в школе):
- Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления детей с музыкой композиторов — классиков и современных авторов.
- Совершенствовать умение узнавать произведение на слух по вступлению или фрагменту, называть жанр музыкального произведения, его автора.
- Совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение (по частям, по характеру частей), называя средства музыкальной выразительности, рассказывая о содержании программных произведений.
- Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
- чистота интонирования,
- певческая дикция,
- певческое дыхание,
- слаженность исполнения,
- своевременное вступление после проигрыша,
- точная передача сложного ритмического рисунка,
- выразительность исполнения,
- исполнение одной и той же мелодии в 2-3 ближайших тональностях.
- Совершенствовать умение петь «а — капелла».
- Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
- Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, клавишные, ударные).
- Совершенствоваться в освоении музыкально грамоты:
- различать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
- определять движение мелодии вверх и вниз,
- определять длительность звуков,
- исполнять одну и ту же мелодию в 2-3 ближайших тональностях.
- Передавать в движении характер музыкального образа.
- Самостоятельно инсценировать игровые песни.
- Совершенствовать навыки импровизации в различных видах исполнительской деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).
Методы и приемы музыкального воспитания
Традиционно отечественная наука подразделяет общепедагогические методы на три группы: наглядные, словесные и практические.
Но специфика музыкального воспитания вносит свои коррективы в общепринятую классификацию.
О.П. Радынова предлагает наглядные методы применительно к музыкальному воспитанию разделить на наглядно-слуховые и наглядно-зрительные. При этом наглядно-зрительный метод не должен применяться до использования наглядно-слухового, что соответствует постулатам отечественной методике музыкального воспитания.
- Словесные методы: направлены на организационную составляющую музыкальных занятий.
- Практические методы: используются на занятиях в виде образца исполнения всех видов музыкальной деятельности: пения, игры, движения.
Важно: чтобы образец не стал препятствием к формированию творческих способностей ребенка.
Искусство музыки способствует формированию гармоничной личности. Музыка оказывает воздействие на формирование личностных качеств ребенка с самых первых дней его жизни. Неоценимо влияние музыки на нравственные качества, на умственное и физическое развитие, на эмоциональную сферу. Музыкальное воспитание, являющееся одной из составляющих дошкольного воспитания в целом, способствует формированию личности будущего гражданина.
Яркие горизонты | Дети и музыка: польза музыки для развития ребенка
Родители инстинктивно используют музыку, чтобы успокоить и успокоить детей, выразить любовь и радость, а также вовлечь и взаимодействовать. Родители могут опираться на эти естественные инстинкты, узнавая, как музыка может влиять на развитие ребенка, улучшать социальные навыки и приносить пользу детям всех возрастов.
МУЗЫКА И МОЗГ: ПРЕИМУЩЕСТВА МУЗЫКИ
Исследование, проведенное в 2016 году Институтом мозга и творчества Университета Южной Калифорнии, показало, что музыкальные впечатления в детстве действительно могут ускорить развитие мозга, особенно в области овладения языком и навыков чтения. По данным Национальной ассоциации музыкальных торговцев (Фонд NAMM), обучение игре на музыкальном инструменте может улучшить математическое обучение и даже повысить результаты SAT.
Но успехи в учебе — не единственное преимущество музыкального образования. Музыка стимулирует все области развития ребенка и навыки для подготовки к школе, включая интеллектуальную, социально-эмоциональную, двигательную, языковую и общую грамотность. Это помогает телу и разуму работать вместе. Знакомство детей с музыкой в раннем возрасте помогает им выучить звуки и значения слов. Танцы под музыку помогают детям развивать двигательные навыки, позволяя им практиковать самовыражение. Для детей и взрослых музыка помогает укрепить навыки памяти.
Помимо пользы для развития, музыка приносит нам радость. Просто подумайте о том, чтобы послушать хорошую песню в машине с открытым окном в прекрасный день.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
Попробуйте эти занятия и игры со своими детьми, чтобы испытать удовольствие и знания, которые приносит музыка.
Младенцы и музыка: Младенцы узнают мелодию песни задолго до того, как поймут слова. Тихая фоновая музыка может успокаивать младенцев, особенно во время сна. Пойте детям простые короткие песенки. Попробуйте сочинить одну-две строчки о купании, одевании или еде, чтобы спеть им во время выполнения этих действий.
Малыши и музыка: Малыши любят танцевать и двигаться под музыку. Ключом к музыке для малышей является повторение, которое поощряет речь и запоминание. Глупые песни заставляют малышей смеяться. Попробуйте спеть знакомую песенку и вставить глупое слово вместо правильного слова, например, «У Мэри был маленький паучок» вместо ягненка. Пусть дети воспроизводят ритмы, хлопая в ладоши или постукивая по предметам.
Дошкольники и музыка: Дошкольники любят петь просто для того, чтобы петь. Они не стесняются своих способностей, и большинство из них хотят, чтобы их голоса звучали громче. Им нравятся песни, в которых повторяются слова и мелодии, используются ритмы с определенным ритмом, и их просят что-то делать и следовать указаниям. Детям дошкольного возраста нравятся детские стишки и песенки о знакомых вещах, таких как игрушки, животные, игровые действия и люди. Им также нравятся игры пальцами и бессмысленные рифмы с музыкальным сопровождением или без него.
Дети школьного возраста и музыка: Дети школьного возраста начинают выражать свои симпатии и антипатии к различным видам музыки. Они могут проявить интерес к музыкальному образованию, например, к урокам музыки для детей.
Нет ничего плохого в том, чтобы объединить детей и музыку с помощью веселых занятий. Мы можем пользоваться преимуществами музыки с самого рождения. От чистого удовольствия от прослушивания успокаивающих звуков и ритмичных гармоний до приобретения новых языковых и социальных навыков музыка может оживить и обогатить жизнь детей и людей, которые о них заботятся.
ЕЩЕ О ДЕТЬХ И МУЗЫКЕ
- Музыка вплетена в ткань нашей жизни. Посмотрите эти веселые игры, которые помогут детям понять и полюбить музыку.
- Наши специалисты по раннему развитию рекомендуют детям их любимые книги, знакомящие с миром математики и музыки. Узнать больше!
- Музыка отлично подходит для развития мозга вашего ребенка. Вот 6 советов, как познакомить вашего ребенка с музыкой.
Цели раннего обучения — музыка + движение
Перейти к содержимомуЦели раннего обученияmmskadm2020-08-04T11:09:35+00:00
Основные области
Общение и речь
Слушание и внимание:
С помощью нашего педагога подход к обучению, дети будут участвовать в ролевых играть под музыку и создавать диалоги в зависимости от ситуации.
Прослушивание истории активирует части мозга ребенка, что позволяет ему превращать историю в свои собственные идеи и опыт благодаря процессу, называемому нейронной связью.
Создание движения в истории будет способствовать развитию памяти и облегчит точное запоминание.
Музыка, танцы и драма дают детям возможность поделиться и наслаждаться широким спектром стихов, музыки, песен, стихов и историй.
Они также связывают язык с физическими движениями в песнях-боевиках, рифмах, ролевых играх и практическом опыте.
При использовании книг/поэзии попытайтесь создать физические движения, подкрепляющие эту историю, таким образом превратившись в физическое воспоминание, либо из распева, либо из определенных движений для фразы.
Понимание:
Дети будут следовать инструкциям на сеансе, включая несколько идей или действий. Они приобретут хорошие навыки слушания, концентрацию и улучшат навыки памяти.
Предоставьте каждому ребенку возможность расширить возможности обучения с помощью музыки и движения и предложите им ситуации с открытым исходом, чтобы они могли ответить на вопросы «как» и «почему» об их опыте и в ответ на истории или события.
Предвидение ключевых событий в движении, музыке или танце поможет поддерживать последовательность, фразировку, паттерны и ритм.
Разговор:
Дети будут эффективно выражать себя через песни, стишки и ролевые игры, демонстрируя понимание потребностей слушателей.
Играйте в игры для укрепления уверенности, чтобы помочь детям в их развитии и речи, переходя от пантомимы к устной речи.
Секвенирование поможет понять время; прошлое, настоящее и будущее.
Используя реквизит и ролевые игры, дети разрабатывают свои собственные рассказы и объяснения, связывая идеи или события. У детей должны быть возможности реагировать, говорить, представлять и реагировать на музыку, движение и звук.
Физическое развитие
Движение и обращение:
Дети будут хорошо контролировать и координировать крупные и мелкие движения, поддерживая мелкую и крупную моторику.
Построить основу базовых движений; галопировать, подпрыгивать, прыгать, ловить, ползать, кататься и прыгать, безопасно преодолевая пространство.
Включите стимуляторы, шарфы, клавы, мячи для поддержки и усиления контроля рук, всегда используйте обе руки при использовании оборудования, так как маленькие дети обычно владеют обеими руками.
Дети, как правило, более активны на открытом воздухе, поскольку они могут принимать участие в более энергичных играх, например, кататься на велосипеде, бегать, качаться и лазать.
У них также больше места и свободы для исследования и развития своих физических границ.
Найдите время для какой-нибудь структурированной игры, так как она «включительна».
Обеспечьте множество стимулов, оборудования и пространства, чтобы дети могли раскрыть свой физический потенциал.
Дети могут изучать использование реквизита и развивать координацию, контроль, манипулирование и движение.
Захват оборудования, игра на перкуссионных инструментах и песни в жанре экшн помогают контролировать все 60+ объединенных мышц руки.
Дети научатся творчески использовать движения, реагируя на стимулы, включая музыку, и выполнять основные навыки.
Они будут создавать и исполнять танцы, используя простые узоры.
Здоровье и уход за собой:
Музыка + движение используют высокую энергию, кардио-программу, чтобы увлечь и стимулировать детей.
Распознавание сердечного ритма до и после тренировки поможет детям понять необходимость разминки и расслабления. Они узнают о важности хорошего здоровья, физических упражнений и здорового питания.
Играйте в игры «Fine Dining», чтобы поощрять дискуссии о здоровом питании.
Личное, социальное и эмоциональное развитие
Уверенность в себе и самосознание:
Дети будут увлечены музыкой и ролевыми играми, и у них появится новая уверенность в своих силах. Они разовьют хорошую осанку, силу и баланс.
Они будут уверенно пробовать новые занятия и будут отдавать предпочтение некоторым занятиям. Убедитесь, что для игры доступен широкий выбор оборудования, основанного на движении. Дети будут строить эмоциональные связи со сверстниками и опекунами. Благодаря этому взаимодействию они будут развивать языковые и коммуникативные навыки.
Создайте возможности для детей, чтобы они могли говорить в знакомых группах и обсуждать свои идеи.
У детей появятся возможности реагировать, говорить, представлять и реагировать на музыку.
Делая это, они будут узнавать мир, проявлять творческий подход и воображение, а также развивать свои личные и социальные навыки.
Попробуйте включить классическую музыку во время рисования — результаты могут быть невероятными!
Управление чувствами и поведением:
Физическое развитие формирует положительное отношение, энтузиазм, мотивацию и уверенность, а дети приобретают чувство собственного достоинства.
Использование зеркального пантомимы будет способствовать эмоциональному развитию и обеспечит понимание эмоций.
Развитие историй посредством движения дает богатый опыт эмоционального понимания, когда дети берут на себя роль определенных персонажей. Например, радужная рыба. Благодаря эмоциональному развитию дети учатся терпимости и чувствительности.
Дети могут приспосабливаться и изменять свое поведение в различных ситуациях, а также с легкостью вносить изменения в распорядок дня.
Они смогут выражать свои идеи, мысли и чувства с помощью музыки и танца.
Предоставление возможности оценить ответы и реакции позволит детям развить «эмпатию».
Установление отношений:
Во время занятий дети могут играть совместно, по очереди с другими. Простые песни с участием лидеров, например In and out the Dusty Bluebells, поддерживают чередование, построение отношений и обмен информацией.
Они могут принимать во внимание идеи друг друга о том, как организовать свою деятельность.
Занятия во время игрового кружка позволят группе проявить чуткость к потребностям и чувствам других, тем самым формируя позитивные отношения с другими детьми.
Это дает детям возможность развить уверенность в себе, уважение к другим, групповое взаимодействие и социальные навыки.
Особые области
Грамотность
Чтение:
Знакомство с сказками поможет развитию грамотности.
Оценка успеваемости и участия после занятий позволяет детям открыто обсуждать свои взгляды и расширять словарный запас.
Использование упражнений по отслеживанию укрепит глазные мышцы, необходимые для чтения.
Создание нарративов при работе с книгами в качестве информационно-пропагандистской деятельности укрепит уверенность, словарный запас и структуру предложений.
Письмо:
Используя специальное оборудование, пластилин, шарфы, парашют, ударные инструменты и т. д., дети укрепят свои манипулятивные навыки
, необходимые для письма.
Движения рук/кистей в танце заложат основу для создания ключевых движений, используемых в структурировании букв, и разовьют крупную моторику.
1. Верхняя часть тела должна быть достаточно прочной, чтобы удерживать тело в вертикальном положении стоя или сидя.
2. Мышцы плеч должны быть достаточно сильными, чтобы контролировать вес руки, и достаточно гибкими, чтобы свободно вращаться, чтобы расположить руку
для письма.
3. Верхнее плечо удерживает вес нижнего плеча и кисти, доставляя кисть до страницы.
4. Предплечье представляет собой прочную точку опоры, на которой вращается запястье.
5. Запястье устойчиво удерживает руку и поворачивается в нужное положение.
6. Пальцы сгибаются вокруг карандаша, удерживаемого на месте большим пальцем.
7. Вместе все пять пальцев совершают точный танец на странице:
a. размещение карандаша точно под углом к странице, b. нажимая и поддерживая необходимое давление, чтобы оставить отпечаток
, и c. координируя крошечные движения вверх, вниз, влево и вправо по странице.
Математика
Числа:
Музыка + движения развивают математическое понимание с помощью рассказов, счетных песен, игр и танцевальных рисунков/хореографии.
У детей будет возможность поэкспериментировать с числами, узорами и пространственным восприятием.
Использование чисел в ритме поможет лучше понять музыку и упорядочить числа. При использовании мячей на парашюте дети могут предсказывать
число и считать меньше или больше.
Создание танцевальных рисунков с использованием ритма 4/4, включая удвоение и деление пополам. Последовательность имеет решающее значение для понимания места и порядка,
с использованием простых путей и повторных шагов будет основываться на этой ключевой области развития.
Введите «Сколько времени, мистер Вольф?», чтобы помочь с порядком чисел и играми в погони, увеличивает кардио-сопротивление, укрепляя
сердце и легкие.
Форма, пространство и размеры:
Пространственные маркеры можно использовать для поощрения пространственного восприятия, поскольку дети еще не открыли для себя возможности пространства.
Создавайте возможности для обсуждения размера, веса, вместимости, положения, расстояния, времени с помощью оборудования, используемого в танце. Например, сравнение шарфов и мячей. Использование похожих объектов разного размера для сравнения и сравнения размеров.
Баланс играет ключевую роль в повышении силы корпуса, координации и контроля.
Для создания «самодельных» инструментов потребуется определенный уровень математического понимания размеров, веса и формы.
Использование пространственного восприятия для участия в путешествиях, которые они совершают при движении, и прокладывание точных маршрутов улучшит критическое мышление.
Понимание мира
Люди и сообщества:
Ролевая игра — важный контекст, в котором дети расширяют свои знания и понимание мира. Благодаря своей игре они могут уверенно выражать себя и узнавать, каково это быть на чьем-то месте.
В раннем возрасте драматическая игра тесно связана с повседневной жизнью. Дети будут говорить и разыгрывать прошлые и настоящие события в своей жизни и в жизни членов семьи. Они будут знать, что другим детям не всегда нравятся одни и те же вещи, и чувствительны к этому.
Мир Танцы/движения и музыка – это отличный способ понять различные культуры и верования, а также предоставить множество открытых возможностей, открытость и любопытство к другим странам.
Во время занятий дети могут реагировать, используя множество органов чувств, и использовать ресурсы из разных культур, чтобы стимулировать разные способы мышления. Использование повязок на глазах в эвристической игре позволяет лучше понять наши чувства.
Мир:
Дети поймут сходства и различия в отношении мест, предметов, материалов и живых существ посредством танца и движения.
Став животным, деревом или семенем, вы начнете понимать и наблюдать за животными и растениями, а дети смогут объяснять, почему происходят некоторые вещи, и говорить об этих изменениях.
Ролевая игра тесно связана с повседневной жизнью детей и включает большую часть их собственного непосредственного окружения, возможности должны возникать в зависимости от того, как среды могут отличаться друг от друга.
Использование природных ресурсов; пни, ветки, камни и сосновые шишки, представляющие изменяющуюся среду.
Используйте туннели, чтобы исследовать ограниченное пространство и укреплять мышцы рук и ног.
Технологии:
Дети узнают, что в таких местах, как дома и школы, используется целый ряд технологий.
Предоставление возможности снимать/записывать свой танец/движение и воспроизводить отснятый материал, придаст детям огромное чувство гордости и уверенности в себе. Они также смогут критиковать и оценивать и стараться улучшить свои движения.
Попробуйте запланировать «шоу», создайте танец с детьми, запишите работу и просмотрите ее, вы можете добавить немного полезного попкорна!
Простые сайты музыкальных композиций с использованием ИКТ, такие как «Finger Drums», позволят детям сочинять музыку, исполнять ее и оценивать свой опыт.
Благодаря использованию музыкальных инструментов, как профессиональных, так и самодельных, наша программа дает возможность исследовать, наблюдать, прогнозировать, обсуждать и стимулировать интерес и любопытство детей.
Выразительное искусство и дизайн
Изучение и использование средств массовой информации и материалов:
Наша программа развивает воображение детей, что имеет решающее значение для творческого развития.
Использование предметов повседневного обихода для изучения движения предоставляет открытые ситуации для развития; например, пузырчатая пленка может быть секретным путем, будьте осторожны, чтобы не лопнуть пузыри, иначе вы разбудите дракона!
Дети могут выражать свои идеи, мысли и чувства с помощью дизайна и технологий, искусства, музыки, танцев, ролевых игр и историй.
Дети поют песни, сочиняют музыку и танцуют, а также экспериментируют со способами их изменения.
Предложите детям смесь для пузырей, чтобы они могли дотягиваться, ловить, лопать, предсказывать направление, размер и пространство.
Придумывание рифм и изменение концовки песен способствует творческому развитию, а также социальному и эмоциональному развитию.
Воображение:
Эта область обучения включает искусство, музыку, танцы, ролевые игры и игры с воображением.
Музыка + движение создает стимулирующую среду, которая способствует творчеству и ценит оригинальность и выразительность.
Дети будут безопасно использовать и исследовать различные материалы, инструменты и технологии, экспериментируя с цветом, дизайном, текстурой, формой и функцией.
Сделайте некоторые предметы повседневного обихода доступными для зоны «Ролевой игры», а не «структурированной» одежды для переодевания; скалки, скатерти, бигуди, маскировочная сетка и т.