Брюсов юному поэту позиция автора: «Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности
«Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 56.
Обновлено
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 56.
Обновлено
В. Я. Брюсов написал стихотворение “Юному поэту” в 1896 году. Возможно, оно было неким посвящением себе самому. Это своего рода наставление молодому поколению поэтов и творческих людей. Вы можете ознакомиться с кратким анализом “Юному поэту” по плану, которым можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.
Тема – назначение поэзии, роль её создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.
Композиция – условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему всё новое поколение поэтов.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – дактиль (трёхсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрёстный способ рифмовки.
Метафоры – “со взором горящим”, “полюби беспредельно”.
Сравнения – “паду я бойцом побеждённым”.
Эпитеты – “беспредельно”, “безраздумно”, “бесцельно”.
Славянизмы (устаревшие слова) –“завет”, “ныне”, “со взором”, “паду”, “грядущее”.
История создания
История создания стихотворения “Юному поэту” связана с 1896 годом, когда оно появилось. На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе.
Тема
Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиска её места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”
.
И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”
. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами
.
Композиция
Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трёх строф, содержащих заветы.
В первой части поэт даёт совет не думать о том, что происходит сейчас, а устремлять свои мысли в будущее: “не живи настоящим, только грядущее – область поэта”
. Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный – мир поэзии.
Второй совет может смутить читателя, удивить его, ведь им поэт призывает любить только себя, не проявлять сочувствия к окружающим: “никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно”
. Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Ещё стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность.
Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу быть преданным искусству – “только ему, безраздумно, бесцельно”
. Ничего не должно быть важнее поэзии в жизни поэта, считает Брюсов.
Жанр
Жанр этого произведения – лирическое стихотворение. В нём отражены самые сокровенные мысли и чувства лирического героя. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер.
Стихотворение написано трёхстопным размером – дактилем. Поэт использовал перекрёстный способ рифмовки (АВАВ), рифма женская: точная (горящим – настоящим, завета – поэта) и неточная (сочувствуй – искусству).
Средства выразительности
Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Брюсов применяет несколько эпитетов: “беспредельно”
, “безраздумно”
, “бесцельно”
, и метафоры: “со взором горящим”
; сравнение: “паду я бойцом побеждённым”
Кроме того, особенное звучание стихотворению придают устаревшие слова, уместно включенные в текст: “завет”
, “ныне”
, “со взором”
, “паду”
, “грядущее”
.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Лидия Осипова
7/7
Валентина Дуброва
7/7
Андрей Костромин
6/7
Рейтинг анализа
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 56.
А какую оценку поставите вы?
Анализ стихотворения «Юному поэту» (В.Я. Брюсов)
Валерий Яковлевич Брюсов был известным русским поэтом конца девятнадцатого — начала двадцатого столетия. Одним из наиболее знаменитых произведений Валерия Яковлевича является стихотворение под названием «Юному поэту». Вероятнее всего, в нем автор воплотил посвящение самому себе. В произведении поэт выразил наставления творческих людей представителям молодого поколения. Рассмотрим анализ произведения «Юному поэту» подробнее.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, размер, направление
- 3 Композиция
- 4 Образы и символы
- 5 Темы, проблемы, настроение
- 6 Основная идея
- 7 Средства художественной выразительности
История создания
Работу над созданием произведения «Юному поэту» Валерий Брюсов завершил в 1896 году. Не секрет, что на момент написания данного стихотворения Василию Яковлевичу было всего двадцать лет. Вероятнее всего, молодой поэт, способный к глубоким рассуждениям, создал послание, адресованное самому себе. Ведь он следовал всем заветам, изложенным в произведении. К своему творчеству, даже раннему, он относился очень серьезно. После выхода первого сборника он, например, сказал:
«Печатая свою книгу в наши дни, я не жду ей правильной оценки… Не современникам и даже не человечеству завещаю я эту книгу, а вечности и искусству».
Однако к тому моменту Брюсов уже не был новичком в литературе. В 1896 году за его плечами уже было четыре сборника. Впоследствии Брюсов продолжит творческую работу, но уже в других масштабах. Верный своим идеям, изложенным в стихотворении, он стал помогать молодым авторам и издавал журнал символистов «Весы», превратившись в литературного импресарио для многих талантов.
Жанр, размер, направление
Произведение «Юному поэту» представляет собой лирическое стихотворение. В своём произведении Валерий Яковлевич отобразил чувства, переживания и мысли лирического героя.
Можно заметить, что в стихотворении автор предается философским размышлениям. Не секрет, что Валерий Яковлевич стоял у истоков символизма и сделал многое, чтобы это течение приобрело популярность в России. В данном стихотворении тоже можно найти черты символизма: автор предпочитает разуму интуицию и чувства, отрицает реальность («не живи настоящим»).
Создавая свое произведение, Валерий Яковлевич использовал литературный размер — трёхстопный дактиль. Автор решил использовать перекрестную рифму.
Композиция
Стихотворение «Юному поэту» напоминает наставление. Произведение включает в себя три строфы, каждая из которых содержит заветы.
- Так, в первой строфе автор заявляет, что не ни в коем случае не нужно думать о настоящих событиях, ведь, по его мнению, необходимо устремлять свою музу в будущее. И это весьма не удивительно, ведь Брюсов был символистом. Представители данного литературного направления не принимали сложившихся законов действительности, пытаясь от неё отстраниться. По их мнению, существовал более прекрасный и совершенный мир — мир поэзии.
- Во второй части стихотворения Валерий Яковлевич даёт весьма удивительный и непривычный для читателя совет. Поэт утверждает, что любить нужно только себя, абсолютно не думая о других. Конечно, Брюсов занял очень странную позицию, однако она вполне объяснима его направлением и личными качествами. Как известно, эгоизм был свойственен Валерию Яковлевичу. К тому же, молодые годы автора прошли в той среде, где царили самоуверенность, тщеславие и самолюбование.
- В третьей строфе поэт даёт совет юноше всегда преданно относиться к искусству. Валерий Брюсов считал, что поэзия должна быть превыше всего для поэта.
Образы и символы
Образ юноши является центральным образом в стихотворении. Перед читателем предстаёт «юноша бледный со взором горящим». Автор изобразил молодого человека, преисполненного силой и огромным стремлением творить. Об этом свидетельствует взгляд юноши. Однако после того, как лирический герой получил наставления, он существенно изменился. Теперь у него «взор смущенный». Главный герой начал сомневаться в том, сможет ли он оправдать эти ожидания? Он явно не ожидал таких советов.
Лирический герой, от имени которого ведется повествование, опытный, надо полагать, поэт представляет собой откровенного и циничного творца. Он уже знает, что поэзия требует от своего медиума полной самоотдачи, но в то же время дает ему простор для самолюбия. Ведь талант может беззастенчиво обожать себя, понимая величие сделанного. Однако финальные строки немного противоречат второму совету: герой готов признать поражение и пасть, но оставить в мире хоть одного поэта. Он мало себя ценит, для него главное — искусство.
Темы, проблемы, настроение
В своём стихотворении «Юному поэту» Брюсов затронул тему поэта и поэзии. Автор вместе с читателем рассуждает о роли поэзии в жизни поэта. По мнению Валерия Яковлевича, поэт является особенной личностью, поглощенной творчеством и своей персоной. Брюсов считает, что он отстранён от окружающих и предан лишь одному — искусству. Образ юного поэта является собирательным, ведь он олицетворяет всю творческую молодёжь. Ей Брюсов даёт три наставления.
Проблема признания не менее значима. Автор утверждает, что в настоящем истинному поэту нет места, он творит для будущего, когда общество настолько прозреет, что сможет оценить его гениальность. Сейчас же рассчитывать не на что.
Проблема противоречивости приоритетов поэта очевидна. Он должен любить себя, но в то же время его предназначение — искусство, которое требует полной самоотдачи. Очень тяжела жертва творца, который, любя себя, все равно отдается в руки Музы. Это делает и сам автор: он готов признать поражение и смириться со смертью, лишь оставить после себя достойное наследие.
Тема нравственного выбора тоже находит свое отражение в произведении. Взгляд юноши из «горящего» превратился в «смущенный»: ему тяжело дается это призвание.
Настроение стихотворения «Юному поэту» торжественное, как обряд инициации в искусстве.
Основная идея
В стихотворении «Юному поэту» главная мысль — это выражение позиции Брюсова и его взглядов на роль поэзии и поэта в мире. Валерий Яковлевич утверждает, что поэт может с пренебрежением относиться к людям, но искусство он обязан почитать. Себя поэт должен ценить и любить больше других, но всего себя он обязан возложить на алтарь искусства.
Также смысл стихотворения «Юному поэту» заключается в необходимости очиститься от повседневности и думать о будущем. Поэт не должен подстраиваться под реалии дня нынешнего. Его арена — это день завтрашний. Ведь общество отстает от гениев, ему нужно время, чтобы проникнуться их идеями.
Средства художественной выразительности
Автор использовал тропы, чтобы передать свои собственные мысли и максимально точно раскрыть тематику произведения.
- Очень заметными в стихотворении являются эпитеты (например, «бесцельно», «беспредельно» и так далее).
- Большое значение в произведении имеют метафоры (например, «со взором горящим»).
- Использование устаревшей лексики придаёт стихотворению особое звучание («паду», «завет», «ныне» и так далее).
Автор: Виктория Комарова
Валерий Яковлевич Брюсов | Русский автор
Валерий Яковлевич Брюсов
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 13 декабря 1873 г. Москва Россия
- Умер:
- 9 октября 1924 г. (50 лет) Москва Россия
- Механизм/стиль:
- Символизм
См. Все связанный контент →
Valery Yakovlevich Bryusov , Bryusov также написал Briusov и Brjusov , родился 13 декабря [1 декабря, старый стиль], 1873, Москва, Россия — Дидистская октябрь 1924 , Москва, РСФСР, СССР), поэт, эссеист и редактор, один из основоположников и ведущих представителей русского символизма.
Дед Брюсова по отцовской линии был крепостным, ставшим купцом, а дед по материнской линии был поэтом-любителем. К концу 1892 он столкнулся с теориями и поэзией французских символистов. Он начал учебу в Московском университете в 1893 году и окончил его через шесть лет. В 1894–1895 годах он опубликовал перевод « романов без слов» (1874; «Песни без слов») французского поэта Поля Верлена, три антологии русских поэтов-символистов и книгу собственных стихов под французским названием « поваров». d’oeuvre («Ведущие произведения»). В предисловии к этим книгам он изложил свои идеи о символизме. Книги вызвали литературный скандал и принесли Брюсову известность.
Интересуясь современной литературой России и Европы, Брюсов в то же время продвигал русских поэтов начала XIX века, таких как Александр Пушкин, Федор Тютчев и Евгений Баратынский. Сборники стихов Брюсова на рубеже веков, все с латинскими названиями — Me eum esse (1897; «Это я»), Tertia vigilia (1900; «Третье бдение») и Urbi et orbi . (1903; «К городу и миру») — свидетельствуют о его растущей зрелости как поэта. Высокая культура этого стиха, соединенная с раскрытием в его поэзии ранее неясных элементов и синтезом вечного с современным, сделали его поэзию чрезвычайно популярной.
С 1899 г. Брюсов курировал издательство «Скорпион», а в 1904 г. он был назначен редактором литературного журнала Весы («Весы», или «Весы»). В это время он также участвовал в литературном альманахе «Северные цветы » («Северные цветы»). Его регулярно публикуемые статьи о литературе представляют панораму русской поэзии с символистской точки зрения, а также позиционируют русскую поэзию в международном литературном контексте.
Литературная репутация Брюсова позволила ему выйти за рамки символистского движения. С 1909 года он много публиковался в одном из самых популярных русских журналов, Русская Мысль («Русская Мысль»). С 1910 по 1912 год он был главным редактором ее литературного отдела, а впоследствии стал ее военным корреспондентом во время Первой мировой войны. Однако его поэзия в те годы представляет меньший интерес и значение.
Первоначально Брюсов относился к русской революции 1917 года с некоторым скептицизмом, но вскоре он присоединился к большевикам, став членом Коммунистической партии в 1920 году и работая в различных советских учреждениях. В этот период Брюсов написал много экспериментальной поэзии, стиль которой не был подхвачен последующими поколениями поэтов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Дж. Э. Люберингом.
Валерий Яклович Брюсов — Поэт Валерий Яклович Брюсов Стихи
Валерий Яклович Брюсов Стихи
1.
Молодому поэту
Бледный юноша с горящим взором,
Я даю тебе сейчас три заповеди:
Следуй за первым: не живи настоящим,
Будущее — единственное место для поэта.
…
2.
Дома
Всё так знакомо и ясно,
Мой глаз привык ко всему;
Я не ошибаюсь — я дома;
Обои цветы, цепочки книг…
…
3.
Творческая работа
Тень несотворенных существ
Мерцание во сне,
Как пальмовые листья
На эмалированной стене.
…
4.
Сумерки
Электрические луны светятся
На длинных изогнутых стеблях
Гуд телеграфных проводов
В нежных незримых руках;
…
5.
Святой Себастьян
В медленном и дымном огне ты горишь и сгораешь,
О ты, моя душа!
На медленном и дымном огне ты горишь и сгораешь,
…
…
Валерий Яклович Брюсов Биография
Он был русским поэтом, прозаиком, драматургом, переводчиком, критиком и историком. Он был одним из главных участников движения русских символистов. биография Валерий Брюсов родился 13 декабря 1873 года (записано 1 декабря по старому стилю) в купеческой семье в Москве. Родители мало занимались его воспитанием, и в детстве Брюсов был в основном предоставлен самому себе. Он проводил много времени, читая «все, что попадало в [его] руки», включая работы Чарльза Дарвина и Жюля Верна, а также различные материалистические и научные эссе. Будущий поэт получил прекрасное образование, обучаясь в двух московских гимназиях между 1885 и 189 годами.3. Брюсов начал свою литературную карьеру в начале 1890-х годов, еще будучи студентом Московского государственного университета, с его переводов поэзии французских символистов (Поля Верлена, Мориса Метерлинка и Стефана Малларме), а также Эдгара Аллана По. Брюсов также начал публиковать свои собственные стихи, на которые очень сильно повлияли декадентские и символистские движения современной ему Европы. В то время русский символизм все еще был в основном набором теорий и имел мало известных практиков. Поэтому, чтобы представить символизм как движение, имеющее огромное количество последователей, Брюсов взял множество псевдонимов и опубликовал три тома собственных стихов под названием «Русские символисты». Антология (1894–95). Мистификация Брюсова оказалась удачной — несколько молодых поэтов увлеклись символизмом как последней модой в русской литературе. С появлением Tertia Vigilia в 1900 году другие символисты стали уважать его как авторитета в вопросах искусства. В 1904 году он стал редактором влиятельного литературного журнала «Весы», что упрочило его положение в русском литературном мире. Зрелые произведения Брюсова отличались прославлением чувственных удовольствий, а также владением широким спектром поэтических форм, от акростиха до фигурной кармы. К 1910-х годов поэзия Брюсова стала казаться многим его современникам холодной и натянутой. В результате его репутация постепенно снижалась, а вместе с ней и его влияние в русском литературном мире. Он был категорически против усилий Георгия Чулкова и Вячеслава Иванова сдвинуть символизм в сторону мистического анархизма. Хотя многие из его товарищей-символистов бежали из России после русской революции 1917 года, Брюсов оставался там до своей смерти в 1924 году. Он поддерживал большевистское правительство и получил должность в министерстве культуры нового советского государства. О своей деятельности в это время Кларенс Браун пишет: Рецензия Брюсова [на Вторую книгу Осипа Мандельштама, 1923] является не столько рецензией, сколько тонким доносом, актом политического информирования. Если принять во внимание его бесконечно превосходный поэтический дар, Брюсов оказывается личностью даже более неприятной, чем Сергей Городецкий. Его приверженность большевизму и новому порядку вещей была гораздо более пылкой, чем у Маяковского, неофициального поэта-лауреата революции, и его личность несравненно более коварна. … Он изобретает название «неоакмеист» для «некоторых кругов» (далее не уточняется), благодаря которым Мандельштам «чрезвычайно прославился», и называет его своим учителем. … Никто, не имея доступа к большой научной библиотеке, сегодня не мог бы узнать личность этих совершенно неизвестных людей, «учеников» Мандельштама. Однако, по словам Надежды Яковлевны, это были «самые компрометирующие люди, которых он только мог себе представить». Следует понимать, что Мандельштам не был изолированным противником «новой реальности» — он стоял во главе согласованных усилий. Что Гумилев [расстрелянный якобы за участие в антисоветском заговоре в 1921] был, теперь был Мандельштам. Литература Проза Самые известные прозаические произведения Брюсова — исторические романы «Алтарь Победы» (изображает жизнь в Древнем Риме) и «Огненный ангел» (изображает психологический климат Германии 16 века). Последний рассказывает историю ученого и его попыток завоевать любовь молодой женщины, чья духовная целостность серьезно подорвана ее участием в оккультных практиках и ее связями с нечистыми силами. Она легла в основу оперы Сергея Прокофьева «Огненный ангел». Перевод Как переводчик Брюсов первым сделал произведения бельгийского поэта Эмиля Верхарна доступными для русского читателя, он был одним из крупнейших переводчиков поэзии Поля Верлена. Его самые известные переводы Эдгара Аллана По, Ромена Роллана, Мориса Метерлинка, Виктора Гюго, Жана Расина, Авзония, Мольера, Байрона и Оскара Уайльда.