cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Беседа в младшей группе: Темы Бесед во второй младшей группей | Картотека (младшая группа) на тему:

Темы Бесед во второй младшей группей | Картотека (младшая группа) на тему:

Темы Бесед во второй младшей группе

Ноябрь

1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» 

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

2. Беседа на тему «Наши друзья книги».

 Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Беседа на тему «Милые игрушки».

 Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

4. Беседа на тему «Мальчики и девочки». 

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

5. Беседа на тему «Светофор» 

Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» 

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

8. Беседа на тему «К нам пришли гости».

 Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

9. Беседа на тему «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».

Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

10.  Беседа на тему «За столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

11. Беседа на тему. «Наши игрушки». 

Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

13. Беседа на тему «Мы любим делиться». 

Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.

14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности» 

Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

 Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»

Задачи: развивать связную речь детей.

19. Беседа на тему «Светофор» 

3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

20. Беседа на тему «Опасный лед». 

Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”

Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.

22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”

Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу

24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

26 Беседа на тему “Изменения в природе

”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

28 Беседа на тему “Скоро зима”

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

29 Беседа на тему “Далеко – близко”

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).

30 Беседа на тему “Любимые сказки”

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

32 Беседа на тему “Для чего нужно спать

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Беседа в младшей группе «Правила группы» | Дошкольное образование

Автор: Уразова Галина Арсентиевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 6»

Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Можга

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

  • конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
  • способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
  • способствовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам

Оборудование: Лунтик, кукла Маша, демонстрационные картинки с правилами группы, сюжетные картинки для проведения игры, веселые смайлики.

Ход беседы:

  1. Организационный момент «Все здесь».

Воспитатель: Здравствуйте дети, я вижу Маша здесь и Альмир здесь, Аделина здесь, Максим здесь (каждого ребенка) и И.О. воспитателя здесь. Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!».

Сегодня мы свами узнаем что-то новое.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

 

  1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика, возле которого стоит новая кукла.

Лунтик сообщает, что с ним кукла Маша. Что он так много рассказывал ей о ребятах, о том, какие они приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с ними познакомиться. И если ей понравится у них, она останется здесь.

Кукла Маша замечает, что всем ребятам вместе очень хорошо в группе, у всех такие веселые лица и просит рассказать ей о том, почему им здесь так хорошо.

Воспитатель

: Машенька, всем ребятам вместе хорошо в детском саду, потому что они выполняют правила поведения в группе.

Кукла Маша говорит, что ей интересно, но она не знает, что такое правило.

Воспитатель: Не расстраивайся кукла Маша. Сейчас спросим об этом наших ребят (ответы детей). Затем воспитатель делает вывод, что правило – это то, что надо выполнять, соблюдать. Когда правила соблюдают, то всем от этого хорошо и это радует всех. Но бывает так, что кто-то не любит или не хочет соблюдать правила, тогда их поведение огорчает всех.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о правилах нашей группы. Многие правила вы уже знаете, а с некоторыми я вас познакомлю.

  1. Беседа с детьми с использованием демонстрационных картинок с правилами группы:
  • придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми;
  • если хочешь играть, попроси разрешения у ребят (можно, я с вами буду играть)
  • если тебя в игру не принимают, не приставай, придумай другую игру;
  • поиграл – убери игрушки;
  • если в одну игру хочется играть 2-3 детям, не спорь, а посчитай по считалке;
  • не отбирай, не ломай, не дерись;
  • если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения;
  • на занятиях один говорит – остальные слушают;
  • пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми.

 

Воспитатель:

  1. Итак, утро. Вы пришли в детский сад. Что надо сделать? (дети – поздороваться).

С кем? (дети – с ребятами и с взрослыми).

Первое правило: «Придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми.

  1. Правило номер два «Если хочешь с кем-то играть, попроси разрешения у ребят». Как вы попросите разрешения, что вы скажите? Индивидуальные ответы детей («Можно я с вами буду играть?»).

 

  1. Но если вас в игру не принимают, не приставай, есть третье правило «Придумай другую игру».

 

  1. А вот это правило вы знаете сами. Если ты уже поиграл, что надо сделать с игрушками? (дети – надо убрать игрушки за собой на место).

 

  1. Давайте представим, что в группе появилась новая игрушка и в нее хотят играть и Дарина, и Давид, и Настя, и Максим. Кто же будет играть с игрушкой? Кому она достанется? Надо спорить, ссориться? (ответы детей)

Правильно, не надо ссориться, а надо посчитать по считалке, кто будет играть с игрушкой. Дети встают в круг, сначала воспитатель проговаривает считалку, затем дети хором проговаривают считалку и выбирают, кто первый будет играть с новой игрушкой.

Считалка

«Раз, два, три – в кружочек встали.

Игроков пересчитали!

Где начало? Где конец?

Выйдет тот, кто молодец!»

 

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие),

Посмотри – ка ты вокруг (дети поворачивают головы вправо и влево).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа),

Здесь есть я (кладем левую руку на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши)

Друзья (кладем обе руки на плечи соседа).

 

Ребята, а можно в группе драться, ломать и отбирать игрушки? (дети – нет)

Поэтому есть такие правила в группе «Не ломай!», «Не дерись!», «Не отбирай!»

  1. А сейчас я хочу познакомить вас с новым правилом «Если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения».
    Если Лиза обидела Дашу, то Лиза должна попросить прощения у Даши. Лиза, как ты будешь просить прощения, что ты скажешь? (прости меня, пожалуйста) – индивидуальные и хоровые ответы.

 

  1. А сейчас придумайте, во что вы любите играть. Когда я хлопну в ладоши, вы все вместе мне скажите, во что вы любите играть. Давид, ты понял, во что любит играть Арина? Почему не понял? (потому что шумно, говорят все враз). Поэтому, есть еще одно правило, которое надо выполнять «Когда идет занятие или мы с вами беседуем, то говорит один, остальные – слушают».

 

 

  1. И еще есть очень важное правило в нашей группе. Вечер. За вами пришли родители. Что надо сделать? (ответы детей). Надо попросить разрешения у воспитателя пойти домой и попрощаться со всеми.

 

 

  1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Перед вами две доски с веселым и грустным смайликом. На столе лежат картинки, где дети соблюдают правила и картинки, где дети нарушают и не соблюдают правила.

На доску, где смайлик улыбается, вам надо поместить картинки, где дети соблюдают правила. А на доску, где смайлик не улыбается (грустный) вам надо поместить картинки, где дети правила не соблюдают (в игре дети объясняют свой выбор).

  1. Итог.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие правила поведения в группе вы запомнили (дети перечисляют и обещают соблюдать правила).

После игры кукла Маша сообщает, что она остается в группе, так как здесь много детей, которые соблюдают правила и ни кого не огорчают, поэтому ей здесь понравилось.

Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе, и что ты решила у нас остаться. А чтобы дети в группе были дружными и соблюдали правила хорошего поведения, Машенька хочет подарить всем веселые смайлики.

Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  2. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально коммуникативное развитие дошкольников (младшая группа). М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
  3. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 8,5 КБ
Опубликовано: 18.11.2020

Как создать беседу в небольшой группе, которая изменит жизнь

Собрания в небольшой группе — это только социальные группы, за исключением основанного на Библии обсуждения, которое приводит к изменению жизни. Прежде чем начать беседу в небольшой группе, необходима атмосфера доверия и Божьего руководства.

Вопросы и действия, которые определяют эффективную беседу в небольшой группе, должны начинаться широко и в конечном итоге должны быть сосредоточены на одном вопросе. Я создал воронку для общения в малых группах , чтобы показать, как это можно сделать.

Воронка для общения в небольшой группе

Воронка разделена на три части. Каждый раздел имеет цель перевести разговор от общего к конкретному. ниже описание каждого раздела.

IceBreaker

Первая часть разговора в небольшой группе посвящена ледоколам. Согласно Merriam-Webster, определение ледокола:

.

«Что-то сделано или сказано, чтобы помочь людям расслабиться и начать говорить на собрании, вечеринке и т. д.»

Ледоколы — это весело. Люди, хорошо проводящие время, лучше учатся. Единственным исключением является случай, когда тема вечера несовместима с весельем.

Ледоколы просты и безопасны для всех. Они достаточно широки, чтобы включить всех. Им не нужно, чтобы люди были уязвимы, чтобы принять участие в деятельности.

Ледоколы неотразимы. Даже застенчивый член небольшой группы примет участие, если это будет достаточно убедительно.

Поощряйте участие всех участников, начав с ледоколов.

Исследование

В следующем разделе рассматривается эта тема. Цель состоит в том, чтобы участники получили более глубокое понимание с библейской точки зрения и научились друг у друга.

Что было изучено в ходе ледокольных мероприятий, которые необходимо связать с обсуждением исследования?

Лидеры группы должны убедиться, что разговор ведет к пониманию. Участникам необходимо изучить способы применения полученных знаний в реальной жизни.

Применение

В этом последнем разделе полученные знания превращаются в действия и в конечном итоге изменяют жизни.

В разделе изучения было важно найти способы применения знаний с разных точек зрения. В этом разделе каждому члену малой группы необходимо определить один или несколько практических способов изменить свою жизнь.

Попросите личное обязательство, которое каждый будет выполнять при изменении.

Альтернативная воронка для бесед в малых группах

Альтернативная воронка для бесед в малых группах

Насколько хорошо ваша малая группа выполняет взятые на себя личные обязательства? Важно следить и показывать, что это важно.

Если в вашей малой группе не практикуется какой-либо метод наблюдения, рассмотрите возможность добавления раздела «Празднование». Участники могут обсуждать и отмечать прогресс, достигнутый в выполнении обязательств. Его также можно использовать, чтобы задавать вопросы и отвечать на них, когда есть трудности или отсутствие прогресса. Участники могут помогать и поощрять друг друга. Партнеры по последующей деятельности или подотчетности лидера группы — это еще несколько способов сделать это.

Укрепляйте доверие, ищите Божьего руководства, поощряйте участие, исследуйте тему и поддерживайте личные заявления. Это приведет к изменению жизни.

Вопрос: Какие методы вы используете для управления беседой в малой группе? Как ваша группа поддерживает друг друга, улучшая их христианскую жизнь? Вы можете оставить комментарий, нажав здесь.

Разговоры в малых группах | Глава


Разговор — это способ, которым люди всегда думали вместе. В разговоре мы обнаруживаем общий смысл. Это первичный организующий инструмент человека.

Даже в коридорах власти в дебатах происходит очень мало реальных действий, а скорее в боковых комнатах, коридорах, за обедами, во время вдали от ритуальных пространств власти и в расслабленных пространствах человеческого бытия.

Во всем нашем дизайне встреч, взаимодействия, планирования или чего-либо еще, если вы не встраиваете разговор в процесс, вы не получите пользы от коллективной силы и мудрости людей, думающих вместе.

Это не программные процессы. Так начинаются войны и так заканчиваются войны. Так зарабатываются деньги, зарождаются жизни, реализуется свобода. Это основная организаторская способность человека.

Авторы и права: Мэг Уитли

В этой главе я исследую некоторые проблемы и сложности общения в малых группах.

Опубликовано

Беседы в малых группах лежат в основе разговорного лидерства, но есть несколько проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы они были эффективными. Небольшие группы | Питер Блок Вот некоторые из факторов, которые мы должны знать и принимать во внимание, думая о беседах в малых группах: Blook Search … Продолжить чтение Введение: беседы в малых группах Небольшие группы являются важным строительным блоком для любого будущего, которое вы хотите создать

Опубликовано

Определение оптимального размера группы для беседы или принятия решений имеет решающее значение при работе в малых группах. Какой оптимальный размер? За годы работы в своих кафе знаний я путем проб, ошибок и наблюдений обнаружил, что идеальный размер группы для интерактивной беседы — три или четыре человека. В … Продолжить чтение Каков оптимальный размер группы для разговора? Больше пяти человек и это не разговор

Опубликовано

Групповое мышление — это когнитивное искажение, возникающее, когда члены группы отдают предпочтение гармонии и конформизму, а не критическому мышлению и независимому принятию решений, что приводит к принятию неверных решений и отсутствию творчества. Групповое мышление — это явление, которое возникает, когда члены группы принимают решение или приходят к выводу, не взвесив должным образом все … Продолжить чтение Групповое мышление Стремление к гармонии в группе может привести к иррациональным решениям

Опубликовано

Групповая поляризация — это склонность групповых дискуссий приводить к более экстремальной версии исходной позиции группы из-за недостаточного учета альтернативных точек зрения и склонности отстаивать свои взгляды. Групповая поляризация — это явление, которое возникает, когда члены группы становятся более экстремальными в своих … продолжить чтение Групповая поляризация Склонность группы принимать более экстремальные решения, чем первоначальная склонность ее членов

Опубликовано

Что такое социальное безделье? Социальное леность в первую очередь происходит, когда мы бессознательно или сознательно прикладываем меньше усилий к задаче, когда являемся частью группы, чем когда работаем в одиночку. Почему возникает социальная леность? Безделье в обществе может произойти, когда мы чувствуем, что наш вклад не будет замечен или не будет иметь значения в более широком контексте … Продолжить чтение Безделье в обществе Тенденция прикладывать меньше усилий к задаче, когда мы являемся частью группы

Опубликовано

Предвзятость фасилитатора относится к тенденции фасилитатора групповых дискуссий отдавать предпочтение определенным точкам зрения или точкам зрения по сравнению с другими либо сознательно, либо, что чаще, бессознательно. Это происходит, когда у фасилитатора есть личные или профессиональные предубеждения, которые влияют на его способность быть нейтральным и беспристрастным. Предвзятость фасилитатора может нанести ущерб эффективности группы… Продолжить чтение Предвзятость фасилитатора ** Фасилитатор невольно влияет на группу

Опубликовано

Что такое концепция лица? Понятие «лицо» относится к репутации и чести отдельного лица или группы. Это понятие, связанное с культурой, особенно важно во многих азиатских обществах, хотя его можно найти и в других культурах по всему миру. Представление о лице тесно связано со статусом человека… Продолжить чтение Потерять и показать лицо Страх потерять лицо является серьезным препятствием для открытого разговора во многих культурах

Опубликовано

Есть много причин, по которым люди не говорят. Социальное молчание является одним из них. Спираль молчания или социальное замалчивание – это явление, при котором люди, считающие, что придерживаются мнения меньшинства, не высказываются, опасаясь социальной изоляции. Это замалчивание проявляется не только в разговорах в небольших группах, но и в разговорах один на один … Продолжить чтение Социальное замалчивание Феномен, когда люди не говорят, опасаясь социальной изоляции

Опубликовано

Создайте психологическую безопасность: убедитесь, что люди безопасны для межличностного риска. Психологическая безопасность относится к чувству уверенности и доверия, которое люди испытывают в социальной среде, особенно на рабочем месте. Это вера в то, что можно высказывать и озвучивать свои мысли и идеи, не опасаясь расправы или негативных последствий. Психологическая безопасность … Продолжить чтение Психологическая безопасность ** Общее убеждение в том, что в вашей команде безопасно рисковать

Опубликовано

Мудрость толпы — это концепция, согласно которой большие группы людей в совокупности умнее отдельных людей в решении проблем, принятии решений и прогнозировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *