Балет невылупившихся птенцов рисунок: Мусоргский. Картинки с выставки — Балет невылупившихся птенцов
Мусоргский. Картинки с выставки — Балет невылупившихся птенцов
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
Балет невылупившихся птенцов
Этот фортепианный цикл написан Мусоргским под впечатлением выставки рисунков художника Виктора Гартмана в 1874 году. Он был одним из немногих друзей Мусоргского. К сожалению, он умер, когда ему было всего 39 лет. Через год после смерти была организованна выставка работ талантливого художника. Мусоргский был потрясён и взволнован. Буквально за три недели он создал эту сюиту для фортепиано.
За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора.
Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, но создал свои «музыкальные картинки», порой совсем не похожие на зарисовки Гартмана, предложил своё видение. Каждая из 10 пьес – это небольшая сценка. Скрепляет цикл-сюиту пьеса-связка «Прогулка», где композитор изобразил себя, переходящего от картины к картине.
Не случайно для двух пьес цикла композитор выбрал жанры скерцо и скерцино. Скерцо (в переводе с итальянского «шутка») — виртуозный жанр инструментальной музыки обычно шутливого характера.
Забавную пьесу «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский назвал скерцино — маленькое скерцо (сравните: шутка — шуточка). На рисунке Гартмана изображены будущие «звезды балета» — ученики балетной школы. Они пытаются «летать» — танцевать, но до «звезд» им еще далеко.
Композитор заменил юмористическое сравнение художника прямым подражанием. В музыке изображены быстрые, но неуклюжие движения птенцов — прыжки, бег, их нежный щебет. Отсюда необычно высокий, «птичий» регистр звучания (вся пьеса записана в скрипичном ключе).
Это скерцо — единственная в своем роде пьеса, в которой каждый такт украшен форшлагами и трелями. Вся пьеса от первой до последней ноты «щебечет» очень тихо и нежно (рр, ррр).
«Картинки с выставки» оркестровались много раз, но наиболее удачно эту деликатную задачу удалось решить Морису Равелю.
Его оркестровка безупречна с технической точки зрения, и, кроме того, в ней очевиден такт Равеля, его стремление наиболее полно сохранить и передать композиторский замысел Мусоргского. Летом 1922 года Равель рассказал дирижеру и контрабасисту С. А. Кусевицкому о «Картинках с выставки», мало кому тогда известных. Кусевицкий загорелся идеей оркестровки «Картинок» и попросил Равеля выполнить ее. Первое исполнение оркестровой версии состоялось в Париже 19 октября 1922 года. Мастерство Равеля-оркестровщика (а также и то, что «Картинки « часто исполнялись оркестром под руководством Кусевицкого) сделало эту вещь одним из самых известных произведений Мусоргского — по крайней мере, в Европе.
Презентация
В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Мусоргский. Прогулка (в исполнении симфонического оркестра), mp3;
Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов (в исполнении симфонического оркестра), mp3;
Мусоргский. Прогулка. Балет невылупившихся птенцов (в фортепианном исполнении), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.
М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»: история, содержание, интересные факты
М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
«Картинки с выставки». Эта уникальная сюита Модеста Петровича Мусоргского со времени своего создания пользуется большой популярностью у любителей классической музыки не только в нашем отечестве, но и далеко за его пределами. Десять замечательных фортепианных миниатюр, объединённых автором в единое целое связующей композицией под названием «Прогулка», явились удивительным результатом новаторской идеи и полёта творческой фантазии Мусоргского. Пьесы цикла – это музыкальные картинки, созданные на основе художественных произведений Виктора Гартмана, но с особым видением композитора, как, например, чудесная юмористическая миниатюра «Балет невылупившихся птенцов».
Историю создания «Балета невылупившихся птенцов
Краткая история
Нет никакого сомнения, что возникновение миниатюры «Балет невылупившихся птенцов» неразделимо связано с историей сочинения Мусоргским его знаменитого фортепианного цикла «Картинки с выставки», написанного композитором за двадцать июньских дней 1874 года.
Семидесятые годы позапрошлого столетия. Этот период в жизненном пути Модеста Петровича можно назвать одним из самых трудных. Прежде всего, он получил сильный моральный удар от администрации Императорских театров, которая отвергла постановку оперы «Борис Годунов». Затем в мир иной один за одним стали уходить близкие друзья композитора, и данные потери наносили Мусоргскому глубокие душевные раны. Невосполнимой утратой для Модеста Петровича стала безвременная кончина дорогого для него человека – архитектора и художника Виктора Александровича Гартмана, с которым его в конце 1870 года познакомил Владимир Васильевич Стасов.
Остроумие и артистизм этого человека, сразу привлекли внимание Мусоргского. Композитор и архитектор быстро подружились и впоследствии довольно часто стали встречаться, чтобы обсудить различные культурные события, а также перемены, произошедшие в их жизни.
Последний раз встреча Модеста и Виктора произошла летом 1873 года. После окончания концерта они, как обычно, вместе возвращались домой, и увлечённо беседовали на разные темы. Внезапно Гартман начал задыхаться, а Модест, стараясь изо всех сил оказать ему помощь, тогда-то и узнал, что дни его дорогого Витюши фактически сочтены. Прошло несколько дней и Виктора Александровича Гартмана не стало.
Минул год, но потеря дорогого друга тяжким грузом лежала на сердце Мусоргского. Ко всему прочему Владимир Васильевич Стасов покинул его, так как несколько месяцев с семьёй провёл в Европе, да и сподвижники по «Могучей кучке» постепенно отдалялись от Модеста Петровича. Мрачное настроение композитора заметно прояснилось, когда он узнал, что Владимир Васильевич, вернувшись из-за границы, решил инициировать посмертную выставку творческих работ художника и архитектора Виктора Гартмана. Мусоргский, один их первых посетивший экспозицию, был взволнован и восхищён. Картины, акварельные рисунки, эскизы художественных изделий, театральных костюмов и декораций произвели на композитора большое впечатление. Однако были работы, на которые он обратил особое внимание. К примеру, его взгляд привлекла акварель, с изображенными на ней воспитанниками балетных классов театрального училища. Одни из них были одеты как маленькие птенцы, а другие — словно вставлены в оболочку яйца — скорлупу.
Увиденное на выставке оживило Модеста Петровича и вдохновило его творческий порыв. Всего за три недели, на одном дыхании, композитор из десяти музыкальных картин создал замечательную сюиту, в которую вошла юмористическая миниатюра под названием «Балет невылупившихся птенцов». Все композиции автор связал темой перехода — «Прогулкой», а своё новое творение впоследствии назвал «Картинки с выставки».
Сразу после окончания работы над циклом, Мусоргский без промедления продемонстрировал его товарищам из «Могучей кучки», а получив их одобрение, воспрянул духом и с энтузиазмом принялся дописывать оперу «Хованщина».
Фортепианная миниатюра «Балет невылупившихся птенцов», входящая в сюиту «Картинки с выставки» и в составе всего цикла, впервые была напечатана в 1886 году под редакцией
Интересные факты
- Виктор Александрович Гартман своим главным занятием считал архитектору, однако будучи неординарной личностью, он зарекомендовал себя как талантливый сценограф, художник и орнаментист.
- Мусоргский являлся новатором, постоянно искавшим новые средства в изложении музыкального материала, однако композиторы-современники считали его недоучкой. Даже Николай Андреевич Римский-Корсаков, являвшийся близким другом Модеста Петровича, заявлял, что его сочинения исполнять можно только после тщательной редакционной обработки.
- В 1871 году в Большом театре прошла премьера балета «Трильби» на музыку композитора Юлия Гербера в постановке знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Для этого спектакля Виктор Гартман создал семнадцать эскизов костюмов, но, к сожалению, до наших дней из них дошло только четыре. Один из акварельных рисунков, в котором художник изобретательно отобразил форму невылупившихся птенцов, и лег в основу фортепианной миниатюры Модеста Петровича Мусоргского.
- В 1984 году выдающийся советский мультипликатор Инесса Алексеевна Ковалевская, в рамках разработанной ею тематики «Экранизация шедевров музыкальной классики», выпустила рисованный мультфильм по сюите Мусоргского «Картинки с выставки». В нем была использована музыка трёх музыкальных композиций: «Прогулки», «Избушки на курьих ножках» и «Балета невылупившихся птенцов» в исполнении выдающегося пианиста Святослава Рихтера.
- Фортепианная сюита Модеста Петровича Мусоргского с момента издания её в 1886 году, сразу привлекла внимание, как исполнителей, так и композиторов. Первую оркестровку цикла
Николай Андреевич Римский-Корсаков поручил сделать своему ученику Михаилу Тушмалову. Затем попыток инструментовать «Картинки с выставки» для симфонического оркестра было довольно много, но самой удачной признали версию, созданную в 1922 году французским композитором Морисом Равелем.
Содержание «Балета невылупившихся птенцов» Мусоргского
«Балет невылупившихся птенцов». Эта пьеса в знаменитой сюите Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки» занимает одно из центральных мест и среди десяти музыкальных зарисовок, не считая «Прогулки», размещается под номером 5. Уже само забавное название этой миниатюры говорит о том, что её музыка весела, легка и по характеру юмористична. В композиции автор посредством музыкальных звуков так искусно проиллюстрировал яркие и затейливые эскизы Гартмана, что в воображении слушателей с первых нот рисуются неугомонные пушистые комочки – птенчики, которым пришло время вылупиться из яйца. Они непоседливо шебаршатся и без умолку пищат, оповещая, что готовы с радостью появиться на свет.
Вся миниатюра, заключённая композитором в трёхчастную форму, от начала и до конца написана в скрипичном ключе. Преобладающие динамические оттенки – пиано и пианиссимо, тональность произведения — фа мажор, тактовый размер — 2/4. Необходимо также отметить: в начале нотного текста, автором сделана уточняющая пометка, что эта пьеса – scherzino, то есть небольшая весёлая шутка.
Музыка первой части композиции рисует хаотичный танец появляющихся птенцов. Все аккордовые мотивы, составляющие её тематический материал, живо отображают неуклюжие взмахи и подпрыгивания молодых птах, а обильные игривые форшлаги ярко подражают их писку.
Средний раздел пьесы отличается некоторой сдержанностью. Движения танца, сопровождаемые сверкающими трелями в высоком регистре, становятся более организованными и плавными. Далее вновь репризно повторяется первая часть, которая заканчивается небольшой кодой.
«Балет невылупившихся птенцов». Эта небольшая, но яркая фортепианная миниатюра, в которой юмор и изобретательность гениального русского композитора Модеста Петровича Мусоргского представлены во всей полноте.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Модест Петрович Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
Балет невылупившихся цыплят
Набросок Виктора Хартмана с невылупившимися птенцами канарейки для балета под названием Трилби, или Демон пустоши попал в музыкальную форму в « Картинки с выставки» Мусоргского (1874) . Хотя изначально она была написана для фортепиано, я подозреваю, что многие из нас познакомились с этой работой благодаря оркестровке Равеля. С этой точки зрения, прослушивание оригинальной фортепианной версии предлагает несколько уровней откровения.
На уроке русской музыки №6 Дэвида Найса было очень интересно получить представление о произведении и о том, что нужно для его исполнения, как от Дэвида, так и от пианиста Самсона Цоя. Вот Цой, в сегменте, который включает Балет невылупившихся цыплят .
Сергей Прокофьев — один из многих исполнителей Картинки с выставки . Давид отметил, что в свое время Прокофьев и его жена Лина владели собственным инкубатором и высиживали цыплят. Послушайте, как Прокофьев привносит свои близкие и личные знания в этот спектакль:
Для совершенно другого музыкального исполнения невылупившихся цыплят, вот исполнение в оркестровке Равеля:
youtube.com/embed/IVwIy5Prr3Q?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>Наконец, что не менее важно, вот Святослав Рихтер, полностью исполняющий «Картинки с выставки в Лондоне, 1968»:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Запись опубликована 9 в рубрике искусство, музыка с метками Давид Ницца, Морис Равель, Модест Мусоргский, Самсон Цой, Сергей Прокофьев, Святослав Рихтер, Виктор Хартманн.0038 16 сентября 2020 г. Сьюзан Шейд.Последние сообщения
- Тела в движении, тело в покое
- Дайвинг для Боннара и смех с Кало и Варгасом
- Не беспокойтесь о том, на чьей вы стороне — просто посмотрите, что происходит.
- Так продолжается жизнь под дождем
- Место между краем/краем лепестка и
Подписаться по электронной почте
Ваш адрес электронной почты никогда не разглашается и не используется для каких-либо других целей.
Адрес электронной почты:
Поиск по ключевому слову
Поиск:
В поисках Шостаковича
Для просмотра постов из серии «В поисках Шостаковича», посвященной симфониям и другим произведениям Дмитрия Шостаковича, нажмите здесь.
Дань уважения Бризвею
Здесь можно найти десять коллажей, посвященных стихам из сборника Джона Эшбери «Бризуэй».
Дербишир
Для сообщений о Дербишире нажмите здесь.
Финляндия и Эстония
Для сообщений о Финляндии и Эстонии нажмите здесь, здесь и здесь.
Португалия
Для сообщений о Португалии нажмите здесь.
Рим и Умбрия
Для сообщений о Риме и Умбрии нажмите здесь.
Сицилия
Для сообщений о Сицилии нажмите здесь.
Праздники, согласно Чарльзу Айвзу
Для сообщений о праздниках, описанных в «Симфонии Чарльза Айвза: Праздники Новой Англии», нажмите здесь.
Слова в музыке
Для сообщений, касающихся слов в музыке, нажмите здесь.
архитектура искусство комментарии танец семейная история память литература музыка природа философия поэзия путешествия
- квартет Айзури
- Аль Филрейс
- Эми Гарапик
- Эндрю Норман
- Арво Пярт
- Бард
- Бенджамин Бриттен
- Берт Картер
- Посвящение Бризвею
- Брайан Лонг
- Сад оранжереи Центрального парка
- Чарльз Айвз
- Клод Дебюсси
- коллаж
- Современный
- Курт Барнс
- Дэвид Блум
- Дэвид Найс
- Дербишир
- Дмитрий Шостакович
- Дилан Маттингли
- Давид Адам Надь
- Эмили Дикинсон
- Англия
- Ева Бегларян
- Фернандо Пессоа
- Финляндия
- Франсис Пуленк
- Франц Йозеф Гайдн
- Джорджо Вазари
- Общество признательности великим композиторам
- Густав Малер
- Гектор Берлиоз
- Игорь Стравинский
- Сад Иннисфри
- Италия
- Ян Сибелиус
- Джереми Денк
- Иоганн Себастьян Бах
- Джон Эшбери
- Джон Кулидж Адамс
- Кайл Ганн
- Лембит Бичер
- Лучано Берио
- Люси Дегре
- Людвиг ван Бетховен
- Марк Керстеттер
- Морис Равель
- МодПО
- Мой год в музыке
- Оливье Мессайен
- Отторино Респиги
- Палермо
- Португалия
- Петр Ильич Чайковский
- Рим
- Сабрина Табби
- Сара Кэхилл
- В поисках Шостаковича
- Сергей Прокофьев
- Шон Джагер
- Короткие дубли
- Сицилия
- Святослав Рихтер
- Т. С. Элиот
- Эта жизнь в музыке
- Тимоти Макаллистер
- Умбрия
- Висенте Алексим
- Винсент Ван Гог
- Проход через Гудзон
- Уоллес Стивенс
- Уолт Уитмен
- Уильям Карлос Уильямс
- Слова в музыке
Обо мне
Сьюзан Шейд
Просмотреть полный профиль →
Войти
- Регистрация
- Вход в систему
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress.com
Copyright
© Susan Scheid.
«Дилемма Пруфрока» Сьюзен Шейд находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported License.
Пожалуйста, укажите атрибуты всех работ, появляющихся в этом блоге, указав имя автора и предоставив ссылку/веб-адрес на блог. Если не указано иное, текст и фотографии в публикациях принадлежат © Susan Scheid.
Прилагаются все усилия, чтобы идентифицировать и указывать любые материалы других лиц, использованные на этих страницах, и использовать их только в рамках «добросовестного использования» или с разрешения владельца авторских прав. Такой материал будет незамедлительно удален по требованию правообладателя.
Балет невылупившихся цыплят AP Наташи Туровской
«Балет невылупившихся цыплят AP» Наташи Туровской — Художественное доказательство Жикле на холсте $ 2775 Увеличить фотоПечать ограниченного выпуска: жикле на холсте
Размер: 33×33 дюйма | 84×84 см
В рамке: 33×33 дюйма | 84×84 см Издание
: Из издания AP от 20 . Уменьшенный
- Художественное доказательство Жикле на холсте $ 2775
- Сделать предложение / задать вопрос
Информация о листинге
Биография художника
Год2003
Рукописная подписьВнизу справа
Состояние Отличное
Другое FrameStretched
Куплен у Дилера 2006г.
Сертификат подлинностиArt Brokerage
КРЫШКА66788
Наташа Туровская — Российская Федерация
Арт Брокеридж: Наташа Туровски Русский Художник: Наташа Туровски уже зарекомендовала себя как всемирно известная художница. Наташа дважды одарена как в музыке (скрипачка), так и в искусстве. Она нарисовала сотни полотен, а также усовершенствовала технику как монопринтов, так и монотипий на арках. Г-жа Туровски передает в своих работах нотку сюрреализма, реализма и общий неповторимый, почти «далиский» колорит. Нет двух одинаковых работ, и уровень ее таланта экстремальный, с захватывающим свежим подходом к миру современного искусства. Есть сотни коллекционеров работ Наташи, и она выставлялась в Барселоне, Гонконге, Кливленде, Бостоне, Нью-Йорке, Монреале, а также гастролировала по США и Канаде. хотел списки.
Художественные стили
Россия Импрессионизм и модернизм Послевоенный
См. всеВсего 28 объявлений
Bull Fight AP 2003
Принт ограниченной серии: жикле на холсте
33×33 дюйма | 84×84 см
🔥Художественное жикле на холсте $2,795
Сделать предложение/задать вопросПрибытие в новый город AP
Печать ограниченным тиражом: литография на холсте
60×30 дюймов | 152×76 см
🔥Невероятная огромная литография на холсте с пробной фотографией в рамке $2,700
Мотивированный продавец
Сделать предложение/задать вопросFireworks AP 2011 Огромный размер настенной росписи 95×47
Печать ограниченным тиражом: жикле на холсте
95×47 дюймов | 241×119 см
🔥Огромная фреска Dize Artist Proof Giclee на носилках — Запрос — 7 Наблюдателей
$$$$$
8 ПРОСМОТР
Сделать предложение/задать вопросI Love the World to Be Pink AP
Принт ограниченной серии: жикле на холсте
33×33 дюйма | 84×84 см
Художественное жикле на холсте $2,775
Сделать предложение/задать вопросAbsolute 2011
Лимитированная серия Принт: жикле
48×24 дюйма | 122×61 см
🔥Огромное жикле $1,500
Сделать предложение/задать вопросНа рынке Огромная
Печать ограниченной серии: литография на холсте
33×40 дюймов | 84×102 см
🔥Огромная литография на холсте $1,995
Сделать предложение/задать вопросGreen Umbrella AP 2003
Принт ограниченной серии: жикле на холсте
41×21 дюйм | 104×53 см
Жикле на холсте — Пробная работа художника 2 795 $
Сделать предложение/задать вопросПросмотреть больше Наташа Туровская Объявления
Похожие художниковПокупатели Наташи Туровской также проявили интерес к следующим художникам.