cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация художники передвижники: Художники-передвижники — презентация онлайн

Художники-передвижники — презентация онлайн

1. Художники-передвижники

Иванова А.В.
Товарищество Передвижных Художественных
Выставок является ключевой вехой в развитии
русского искусства. Художники-передвижники
стали, своего рода, символом русской живописи
19 века. Возникшее как реакция на мертвое
безжизненное искусство Академии Художеств,
Товарищество Передвижников стало самым
массовым и влиятельным художественным
объединением в истории России.

4. Васнецов  Виктор Михайлович — живописец, мастер-портретист и пейзажист, театральный художник  (1848 — 1926) 

Васнецов Виктор Михайлович — живописец, мастерпортретист и пейзажист, театральный художник
(1848 — 1926)
Его произведения отличаются остротой понимания
типа, яркостью выражения характера.
Художник обращается к мотивам русской культуры и истории.
Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича
с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского
произведения «Слово о полку Игореве». Новый художественный
язык картины доказал бесспорный талант и незаурядность
молодого Васнецова.
Потом последовал цикл работ на сказочные сюжеты («Аленушка»,
1881; «Три царевны подземного царства», 1879).

5. После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880

«Аленушка» — одно из
самых проникновенных
творений мастера.
Васнецов никогда не
придерживался в картине
точного содержания той
или иной сказки, выбор
сюжета скорее
определялся задачей с
наибольшей полнотой
раскрыть смысл и
эмоциональный характер
фольклорного образа.
Одинокая, босоногая
девчонка в оборванном
платьице сидит на берегу
пруда и выплакивает свое
сиротское горе. Весь ее
облик — воплощение
печали и страдания.

7. Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников родной земли

8. Крамской  Иван Николаевич (1837 – 1887)

Крамской Иван Николаевич
(1837 – 1887)
Он стал руководителем и идейным
наставником Товарищества
передвижных выставок, которое
предполагало самостоятельно
определять развитие художественной
культуры в стране.
В монументальных полотнах отразились
неустанные поиски художником идеала
гражданственности и демократичности.
В еще большей мере воплощены они во
многих портретах современников,
написанных Крамским в 60—70-е гг.

9. Одна из важных тем в творчестве художника — размышления о выборе жизненного пути, тема совести и бескорыстного служения людям —

нашла свое воплощение в картине «Христос в пустыне»
(1872), где евангельский сюжет обрел современное звучание.
Неутешное горе, 1884
Полесовщик, 1874
Неизвестная, 1883
Портрет Куинджи, 1872
Куинджи Архип Иванович
(1842- 1910)
Рисуя свой почти идеальный мир, художник чужд
романтической экзотики, воспринимая жизнь как
благо, дарующее человеку красоту и радость
впечатлений.
Одна из самых известных работ мастера, «Березовая роща» ,
варьирует мотив среднерусской природы: по зеленой опушке,
расположенной посерели леса, бежит, извиваясь, тоненький
ручей. Необычные художественные решения, использованные
Куинджи, создают впечатление небудничности.
Березовая роща, 1879
На острове Валааме, 1873
Радуга, 1900-1905
Левитан Исаак Ильич
(1860 — 1900)
Левитан создал пейзаж настроения.
В его пейзажах природа одухотворена незримым
присутствием человека, его настроениями и
мыслями, о существовании которого напоминают
церкви, мостики, избы, могилы.
Март, 1895
Весна. Большая вода, 1897
Золотая осень, 1895
Перов Василий Григорьевич (1834 – 1882)
Перов стал одним из основоположников
«обличительного жанра» в живописи,
крупнейшим мастером критического реализма.
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского
искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического
психологического портрета развивались современниками и
последователями Перова, членами Товарищества передвижных
художественных выставок.
С едким сарказмом бичует он безнравственность и ханжество духовенства в
своем раннем произведении «Сельский крестный ход на пасхе» (1861)
Горячее сочувствие «униженным и
оскорбленным», протест против уродства
современной жизни определили замысел таких
картин, как «Последний кабак у заставы» (1868),
«Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду»,
1866).
Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом
которых были голод, холод, нищета и
непосильный труд, интересовала Перова на
протяжении всего творчества.
Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866
Птицелов, 1870
Старики-родители на могиле сына, 1889
Поленов Василий Дмитриевич
(1844 – 1927)
Поиски необычного в обыденном привели Поленова к
созданию образа полного покоя и умиротворенности,
несущего ощущение радости повседневного бытия.
Поленов первый среди художников ввел в русский пейзаж чистые яркие
цвета, свободный легкий мазок, цветную светотеневую контрастность.
Помимо пейзажной живописи мастер обращался и к библейским
сюжетам («Христос и грешница», «На Тивериадском озере», обе
1888), много работал в области театрально-декорационного
искусства.
Московский дворик, 1876
Бабушкин сад, 1878
Золотая осень, 1893
Христос и грешница,1888
Репин Илья Ефимович
(1844 – 1930)
Творческий диапазон художника был огромен:
картины из современной народной жизни ,
портреты, сюжеты из славянской мифологии ,
исторические полотна .
Наиболее ярко реализм репинского искусства нашел отражение в
портретной живописи.
Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883
Бурлаки на Волге, 1870-1873
Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891
Актриса П.А.Стрепетова, 1882
Портрет Третьякова, 1883
Алексей Саврасов
Грачи прилетели, 1871
Дворик. Зима, 1870
Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда
это было особенно необходимо для России – как с точки зрения
чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски.
К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга
приходят умудренные некоторым опытом общественной
деятельности. К этому времени у них складывается твердое
убеждение, что пришло время найти такую форму объединения,
которая могла бы обеспечить личную независимость художника от
официальных, покровительствуемых правительством учреждений
и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со
зрителем, с народом.
Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала
многое. Возможность приобрести необъятную народную
аудиторию становилась реальной.

Презентация на тему: «Художники — передвижники»

Опубликовано Петренко Магира Файзрахмановна вкл 14.12.2015 — 17:03

Автор: 

Николаева Екатерина

Презентация знакомит с наиболее знаменитыми художниками, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники), существовавшее в последней трети XIX века. Презентация будет полезна всем, кто интересуется историей культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Художники-передвижники» Выполнила: Николаева Екатерина 10В

Слайд 2

Художники-передвижники — объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг. ), развивавшие лучшие традиции Артели художников. История организации Товарищества Передвижных Художественных Выставок

Слайд 3

14 студентов-выпускников Императорской Академии художеств, во главе с И.Н. Крамским обратились к Совету академии с просьбой разрешить им самостоятельно выбрать сюжеты картин для участия в конкурсе на Большую золотую медаль. Со времени основания Академии художеств для экзаменационной работы предлагались мифологические или библейские события. Золотая медаль давала право на 6-летнюю поездку в Италию оплачиваемую государством.

Слайд 4

Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века. Устав новой организации был утвержден в 1870 году. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов. Искусство должно быть связано с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, поэтому основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. Творчество художников , состоявших в ТПХВ, отличалось обостренным психологизмом и выраженной социальной составляющей.

Слайд 5

Знаменитые художники-передвижники Крамской Иван Николаевич ( 1837 — 1887) Христос в пустыне Портрет неизвестной

Слайд 6

Василий Григорьевич Перов ( 1834—1882 ) Тройка Охотники на привале

Слайд 7

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) Грачи прилетели Весенний день

Слайд 8

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Утро в сосновом бору Корабельная роща

Слайд 9

Илья Ефимович Репин (1844—1930) Портрет Павла Михайловича Третьякова Бурлаки на Волге

Слайд 10

Ге Николай Николаевич (1831-1894) Что есть истина? — Христос и Пилат

Слайд 11

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Московский дворик Золотая осень

Слайд 12

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Иван царевич на сером волке Т ри богатыря

Слайд 13

Василий Иванович Суриков ( 1848—1916) Боярыня Морозова Меньшиков в Березове

Слайд 14

Федор Александрович Васильев ( 1850—1873) Мокрый луг Болото

Слайд 15

Архип Иванович Куинджи ( 1841—1910) Лунная ночь на Днепре Березовая роща

Слайд 16

Исаак Ильич Левитан ( 1860—1900) Вечерний звон Золотая осень

Слайд 17

Серов Валентин Александрович ( 1865—1911) Девушка освещенная солнцем Девочка с персиками

Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Как Снегурочке раскатать тесто?

Прекрасное далёко

Как я избавился от обидчивости

ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТРАНСТВУЮЩЕГО ХУДОЖНИКА

Это серия из 6 онлайн-лекций, доступных на The Stitchin’ Post.

  1. Размышления о жизни странствующего художника по квилтингу — 27 августа 2020 г.

  2. Как добраться отсюда: как мы это делаем? — 24 сентября 2020 г.

  3. С глазу на глаз — 22 октября 2020 г.

  4. Обещания и возможности: дизайн в действии — 19 ноября

  5. Танцы на канате: риск в искусстве — 17 декабря

  6. Цель игры: в чем смысл работы над сериалом — 21 января

Не волнуйтесь, если вы пропустили презентацию в прямом эфире. Вы можете получить видео от них! Проверьте The Stitchin’ Post, чтобы узнать о подписках и сборах.

1. Размышления о жизни странствующего художника по квилтингу

Все мы – продукты нашей истории, и мои одеяла взяты непосредственно из моей жизни. В этой лекции прослеживаются взгляды и мысли о людях, местах, идеях и объектах, которые вдохновляли и двигали меня от моего детства в сельской местности Южной Африки до довольно сумасшедших путешествий, которые я совершил за последние 30 лет. Я показываю изображения своих домов и лоскутных одеял, людей и мест, которые на них повлияли. Процесс создания лоскутных одеял чрезвычайно важен для меня, и я отслеживаю различные работы в своей студии, а также обсуждаю, как изменения вокруг меня повлияли и повлияли на мою работу. Также включены изображения художников, работами которых я восхищаюсь, со всего мира в местах, которые я посетил.

Я думаю, что это дает подробный взгляд на работающего художника и учителя, откуда все это происходит, что заставляет меня смеяться, каковы проблемы и куда я надеюсь пойти с этим …. и это всегда изменения, так что приходите и наслаждайтесь моим путешествием со мной, пока я размышляю о том, что значит быть Странствующим Квилтером.

2. Как добраться отсюда?

С чего начать? Как вы сортируете свои идеи? Откуда вы знаете, что делать?

Как художнику в любой технике, но особенно в выбранной нами технике изготовления лоскутных одеял, найти отправную точку, узнать, как сфокусировать и отредактировать свою работу, выбрать подходящие техники и довести работу до конца?

Присоединяйтесь к этому разговору, который предлагает различные подходы к извечным вопросам «Как вы это делаете?». Как узнать, с чего начать и что оставить? Что мне делать, если я просто ненавижу то, что я сделал? Наслаждайтесь просмотром разнообразных работ и узнайте о различных индивидуальных решениях и возможностях создания оригинальных работ.

3. Глаза в глаза

Найдите своего внутреннего художника в этой слайд-лекции, разработанной специально для стегальщиков и других мастеров по волокну. Визуальный праздник картин, рисунков и других произведений искусства от известных художников показывает нам, как мы все используем одни и те же элементы дизайна в наших различных работах, будь то картины, традиционные или современные лоскутные одеяла. Узнайте, как глаза художников интерпретируют и представляют свои работы, и насладитесь новым взглядом на работы многочисленных художников, включая Клее, Кандинского, Матисса, Климта, Хундервассера и нескольких старых мастеров, а также множество захватывающих работ из ткани.

Продолжайте свое путешествие в моей третьей лекции, поскольку я помогу вам раскрыть своего внутреннего художника, научившись смотреть! Посмотрите новыми глазами, как это сделали другие художники, поймите, интерпретируйте, а затем создайте.

4. Обещания и возможности: дизайн в действии                   

«Я начинаю с идеи, а затем она становится чем-то другим» Пабло Пикассо

 Где можно вы идете с некоторыми из этих кучи идей, небольших эскизов или даже сшитые кусочки ткани у вас есть, и что вы можете с ними сделать? В этом выступлении подробно рассматриваются возможности объединения их в композицию, а также расположение и организация визуальных элементов, которые создают успешную композицию или дизайн.

Мы смотрим на исходные элементы дизайна и видим, как их можно использовать в процессе создания текстильной композиции.

5. Танцы на канате: риск в искусстве                   

«Художник – исследователь» Анри Матисс

 

Этот доклад о вызове самому себе сделать что-то совершенно новое, что вы, возможно, не пробовали раньше . Это может быть новая цветовая палитра, новый подход к дизайну или даже совершенно новые материалы. Поднимите свое лоскутное шитье и искусство волокна / текстиля на совершенно новый уровень!

Идти по новому пути может быть очень страшно, но мы посмотрим, как это делали другие художники, и как можно найти новые взгляды, свежесть и волнение в своем творчестве, имея при этом подстраховку того, что уже есть знать.

6. Цель игры: в чем смысл работы над сериалом                 

 

«Творчество — это игра. Это свободная спекуляция на материалах выбранной формы» Стефан Нахманович

 

В этой беседе мы рассматриваем тот важнейший процесс, который мы, возможно, оставили в детстве!. .. потребность играть, может быть, стать немного навязчивый, чтобы смотреть на неожиданные результаты и допускать различные решения. На протяжении многих лет работа над сериями позволила многим художникам обострить свою эстетическую чувствительность, сосредоточившись на одном аспекте или дизайне, и действительно открыть для себя, как его усовершенствование может улучшить их работу. Узнайте, как сосредоточение внимания на общей теме может помочь вашей работе стать более сложной, более узнаваемой и более удовлетворительной на всех уровнях. Мы рассмотрим некоторые серии, выбранные и созданные разными художниками, и узнаем, как мы можем выбрать и работать в рамках наших собственных возможных тем.

Передвижной фестиваль исполнительских искусств 2019 :: Smack Mellon

Оповещение:

Наш веб-сайт не поддерживает Internet Explorer 9. Пожалуйста, обновите свой браузер или выберите другой, чтобы продолжить.

Живые выступления: Concha Vidal (Испания), l’Artiste ordinaire [Мелисса Грей и Дэвид Морно] (США), Nathaniel Sullivan (Канада), Annalee Tull (США) ),  Доротея Серор (Германия), Кэти Халфин  (Украина) и  Леопольдо Блум  (США).


Видео выступления: Sylvain Souklaye (Франция/Дания), Junwei Zhang (Китай), Izabela Brudkiewicz (Польша/Великобритания), Alex Côté 901 04 (Канада), Alberto Couratier (Чили) , Алонсо Хосе Сулуага Мартинес (Колумбия), Марит Линдберг (Швеция) и

Эмилия Бурити (Греция).

Smack Mellon рада принять участие в  ITINERANT , ежегодный фестиваль перформанс-арта в Нью-Йорке (в разных местах с 21 по 25 мая 2019 г.), приглашающий публику на неделю живого искусства в разных районах Нью-Йорка.


Программа этого года под руководством и куратором междисциплинарного художника Гектора Канонжа  сосредоточена на работах, которые исследуют, лечат, предлагают и рассматривают соматические (ре)конструкции и (ре)презентации относительно пола, национальности, идентичности и гражданского общества. положение дел. Отклоняясь от текущих социальных, политических, экономических преобразований по всему миру,  ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ  будет представлено перформансное искусство новых и известных местных, национальных, а также зарубежных художников из Европы, Латинской Америки, Азии и Северной Америки.


ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ  был создан в 2010 году междисциплинарным художником Гектором Канонже. Инициатива была небольшой платформой для современного исполнительского искусства и берет свое начало в ежемесячной серии A-Lab Forum, которую Canonge организовала в художественной галерее Crossing во Флашинге, Квинс. В связи с растущим интересом к живому искусству и необходимостью представлять программы выступлений в районе,  ITINERANT  был запущен в 2011 году под эгидой QMAD, Queens Media Arts Development. В 2012 году ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ  был признан городом Нью-Йорком первым фестивалем исполнительского искусства, проходящим в пяти районах, составляющих столичный регион: Квинс, Манхэттен, Бронкс, Бруклин и Статен-Айленд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *